Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Сказка (31/03/2014)
Natashik78
неа, не читала. а ты? стОит?

в этой книжке, которую я читала, многое совпадает с первой ступенью у Эрц, но подробнее чем в конспектах. ну и с примерами. мне понравилось.

Скрытый текст:
там про плевки много примеров, кстати, я даже не ожидала такой популярности, думала мы уникумы))) пока супервизора не нашла, придумываю план работы сама, как раз школа закончится сейчас, не будет лишних людей, которые подкрепляют нежелательное поведение.

а, ну и еще я немного приоритеты расставила, а то у меня же вечно если планы - то глобальные. пришла я к выводу после прочтения, что нам надо сейчас большую часть сил все-таки на коммуникацию (и пекс) перевести, а всякие академические навыки - уже во вторую очередь :aga-aga:
Natashik78 (31/03/2014)
Сказка
:) Да, интересно получилось.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Сказка
а Шрамма "Детский аутизм и АВА" ты читала? Мне был бы очень интересен сравнительный отзыв по этим книгам
Сказка (30/03/2014)
Девочки, прочитала книгу Эрц - Мелешкевич, очень всем рекомендую, у меня вся информация в голове уложилась и все ошибки свои увидела. В принципе понятно даже тем, у кого нет начальных знаний.

я сегодня провела ребенку попарное тестирование предпочтений. что-то мне раньше казалось, что это лишнее, я и так знаю, что ему понравится :aga-aga: а тут прочитала, что обычно резщультаты теста только на 15% коррелируют с тем, что предполагали родители. Ну что, провела и не пожалела: результаты меня правда удивили. Только 1 из трех наиболее предпочитаемых поощрений угадала я, и то, он оказался не на первом месте, как я думала, а на третьем :aga-aga:
Славна (25/03/2014)
bobo писал(а):
Al1sa писал(а):
Мне кажется обсуждение эффективности методов дело неблагодарное. Особенно когда начинают сравнивать диету, биомед, АВА. Это как ответить на вопрос-Что лучше делать ребёнку -лечить гастрит или в школу ходить? Я думаю никто не спорит с тем что нельзя обучать ребёнка, которому больно, неэффективно и негуманно... Но есть аутята, у которых нет проблем с физическим здоровьем, зачем им диета? Им АВА нужна. А если есть неврология? Эпи? И они дают аутические черты. Моё мнение такое-обучать ребёнка с аутизмом (и не только) эффективнее всего по методу АВА, а лечить параллельно его физику обязательно, если она в этом нуждается, а уж как лечить тут тоже каждый выбирает сам.

золотые слова. Спасибо.

Так об этом же и приведенный мной обзор литературы :)
bobo (21/03/2014)
Al1sa писал(а):
Мне кажется обсуждение эффективности методов дело неблагодарное. Особенно когда начинают сравнивать диету, биомед, АВА. Это как ответить на вопрос-Что лучше делать ребёнку -лечить гастрит или в школу ходить? Я думаю никто не спорит с тем что нельзя обучать ребёнка, которому больно, неэффективно и негуманно... Но есть аутята, у которых нет проблем с физическим здоровьем, зачем им диета? Им АВА нужна. А если есть неврология? Эпи? И они дают аутические черты. Моё мнение такое-обучать ребёнка с аутизмом (и не только) эффективнее всего по методу АВА, а лечить параллельно его физику обязательно, если она в этом нуждается, а уж как лечить тут тоже каждый выбирает сам.

золотые слова. Спасибо.
Natashik78 (21/03/2014)
Марина Ю.
Понимаю, :holding: но для проекта только аутики нужны. АВА конечно для всех подходит, но, как ты понимаешь, у аутиков же плюсом свои особенные заморочки присутствуют, с которыми в ходе проекта студенты тоже учатся обращаться.
Студенты приезжают на дом, да.

Добавлено спустя 3 часа 7 минут 41 секунду:

Супер-статья про ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ стоимость АВА-терапии. Всем родителям к размышлению.
http://autism-aba.blogspot.com.tr/2014/03/the-cost-of-aba.html
Марина Ю. (21/03/2014)
Natashik78
Наташ, а Вы в проект только аутят берете?
И студенты домой приезжают, я правильно поняла?
Никто не хочет попрактиковаться в Калининском районе с СДВГ-шкой плюс много других "приятностей", о которых могу только в личку написать? :oops:
Скрытый текст:
А то у меня уже сил никаких нет. :oops:
Natashik78 (16/03/2014)
Хамелион
Спасибо!

Добавлено спустя 1 день 43 минуты 33 секунды:

Фонд "Выход" начал публиковать базовые протоколы обучению различным навыкам.
Вот о том, как развивать совместное внимание:
http://outfund.ru/chto-takoe-razdelennoe-vnimanie-i-kak-ego-razvivat-u-detej-s-autizmom/

Вот о том, как научить ребенка с аутизмом обращаться с устными просьбами
http://outfund.ru/kak-nauchit-rebenka-s-autizmom-obrashhatsya-s-ustnymi-prosbami/

Как научить ребенка спокойно ждать.
http://outfund.ru/kak-nauchit-rebenka-s-autizmom-zhdat/
Хамелион (15/03/2014)
Славна писал(а):
Сибдядя,

АВА - успешный коммерческий проект (когда Вы выпустите специалистов АВА, сколько будут стоить услуги?)


да хоть сколько :-) , на хорошего спеца денег то не жалко. На мой взгляд если из всей толпы обучающихся хоть парочка нормальных выйдет, это уже хорошо :aga-aga: , кто сможет именно помогать, а не дипломом махать перед носом у родителей. Есть люди которые годами учатся, имеют кучу дипломов, строят из себя супер пупер спецов, а на самом деле пустышка, ноль....которые к детям то бояться подходить, или вообще не могут даже диагностику правильную провести :bya: .

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

Natashik78
Сибдядя
А вам ребята спасибо :in_love: (хоть я глубоко и не вникала в суть АВА терапии, ну не мое это :oops: , мне биомед ближе) за то что вы делаете, даже то что прошел такой семинар, это очень нужная вещь в реабилитации наших детей :hello:

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:

Славна писал(а):
Сибдядя,
Вы выбрали путь реабилитации для своего ребенка, который включает только АВА терапию, и отстаиваете его правильность.


Надя ну вы же занимаетесь канистерапией и тоже считаете что она правильная :aga-aga: , тем форум и хорош каждый считает что то главным, пробует и подбирает для своего ребенка, что то свое.

Мое сугубо личное мнение: не возможно заниматься всеми терапиями одновременно......штаны лопнут если широко шагать :aga-aga: . А если и шагать то без штанов останешься :lol: в смысле денег.

Пусть будут у нас в городе и АВА тераписты и канестираписты, еще бы кто с медицинским образование наподобе ДАН врача бы работал, так нафига нам запад вообще, у нас тут свои спецы прекрасные.
Славна (13/03/2014)
Сибдядя,

Я понимаю, что задела Вас. Вопрос, понятно, эмоциональный. Вы выбрали путь реабилитации для своего ребенка, который включает только АВА терапию, и отстаиваете его правильность.

Я выбрала другой путь. Который включал АВА. Но я не ставила АВА как основную терапию. Мне больше близок подход, который описала Decadans. Когда я решала поведенческие проблемы, я училась АВА, применяла только его.
Когда я решала сенсорные, моторные проблемы, я училась методу Е.В. Максимовой, применяла.
Результаты периодически пишу в "Наши победы и радости" (для тех, кто не в курсе, ребенок говорит, есть диалог, ходитв обычный дет. сад, в обычную секцию фигурного катания. Посмотрим, что сможем сделать со школой).

"Если в Новосибирске ABA еще как-то начинает развиваться, то другими подходами, у которых более-менее исследована эффективность, здесь даже и не пахнет. Поэтому альтернативы просто нет." И АВА в Новосибирске можно было учиться у преподавателей из Израиля. И другим методикам учимся не в Новосибирске.


Данные обзоры подтверждают мои подозрения, что за рекламой АВА теряется смысл эффективной помощи детям с аутизмом. АВА эффективный метод для работы с поведенческими проблемами. Но чтобы аутизм преодолеть, важно решать и другие проблемы. Нарушения при аутизме идут во всех сферах, и работать нужно и важно разными методами.

АВА - успешный коммерческий проект (когда Вы выпустите специалистов АВА, сколько будут стоить услуги?). И в США и других западных странах на нем делаются хорошие деньги. Поэтому такие обзоры и не могут быть там напечатаны.

По поводу "САМУЮ ЛУЧШУЮ доказательную базу из всех методик лечения и коррекции аутизма" - это не так. Открою секрет, во всех просмотренных мною работах по исследованию эффективности того или иного метода лечения аутизма, есть доказательная база эффективности. Что заставляет по краней мере присмотреться внимательно к большой доказательной базе АВА терапии, а также к доказательным базам других методик.

Я уже думала над этим вопросом. Думаю, искать надо проблему в слове "эффективность" - маркеры эффективности во всех исследованиях разные.

Сайт, на который Вы дали ссылку - не вызвал у меня доверия, т.к. "Research Summary: There have been no scientific studies of animal therapy for individuals with autism spectrum disorders" - я перевела уже 19 научных исследований. Так что не совсем объективная информация.

В общем, АВА - хорошая методика, я с этим не спорю (в общем, в предлагаемом обзоре утверждается не этот вывод -что АВА плохая методика, как почему то подумала nina311, и написала очевидные вещи.
В обзоре мысль - "нет достаточных исследований, что АВА более эффективна, чем другие терапии".

Еще раз хочу подчеркнуть, родителям нужно работать разными методами для решения разных проблем, с которыми сталкиваемся при аутизме.
Al1sa (13/03/2014)
Decadans
Согласна! Всё очень индивидуально! Под всем сказанным подписываюсь. Тут ещё российские реалии сказываются. Если у нас нет авашкол общеобразовательных и садиков, то как же нам отвергать и методы классических дефектологов, воспитателей... и тд. Тут надо постоянно, каждодневно выкручиваться, стараясь подобрать путь покороче и поэффективнее, работа творческая :-)
Decadans (13/03/2014)
Al1sa
вообще я за то, чтобы ориентироваться на ребенка каждого. выбирая то, чем с ним заниматься и заниматься ли вообще.

когда-то у нас шла только АВА, в тот момент времени это было единственное, что работало. Сейчас мы все больше отходим от структурированности в жизни, вылазят некоторые вещи на первый план, с которыми лучше заниматься в другом русле.
Например, если я вижу проблему у своего ребенка - когда возбуждение превалирует над торможением, и страдает именно речевая функция, потому что многие слова он просто не слышит, так как не успевает на них сосредотачиваться из -за генерализованного возбуждения.
Эти проблемы можно решать и аба - учить слушать и выделать звуки, можно и тич-организацимю пространства делать - убирать лишние шумы и раздражители, можно в биохимию залезать и поработать над уровнем тормозных нейромедиаторов (диета, биомед и тд), можно через движения повышать порог возбуждения и отладить процессы торможения - почему нет.
Так смысл упираться во что-то одно, если в основе всего лежат просто нейроны, а формировать и регулировать нейронные цепочки можно массой методов - тут каждый выбирает то, что ему по силам.

п.с. - мы свою вот эту именно проблему решили через биохимию тормозных нейромедиаторов. Сейчас слышит и слушает, вчера краш тест прошел - через пол москвы прошел и проехал, руководствуясь только вербальными инструкциями (я тащила две сумки тяжелых и руки были заняты вести его за ручку)

Негативное поведение - щипание - было решено через движения и сенсорику очень быстро, насытили нервные окончания пальчиков нужными сенсорными стимулами и щипки прекратились

Учили вместо психа говорить словами - Нет, не хочу - методом АВА - здесь я ему выдала приоритет, так как это просто логично )))

Если я вижу, что как-то странно у ребенка нарушен баланс тела (самокат мы осваиваем нынче), то я копаю в сторону движений, просматриваю, в чем может быть проблема, и Бернштейна с Максимовой читаю на эту тему

То, что ребь у меня перестал совсем болеть, заставило все-таки заняться изучением проблем иммунной системы при аутизме
и тд.

Добавлено спустя 9 минут 39 секунд:

в садике вообще отдала стандартным дефектологам, они многое делают анти-аба, но я молчу - хочу чтобы у ребенка сложился авторитет воспитателя
например, он убегает, они идут следом и уговаривают вернуться, тем самым превращая убгание и отлынивая в веселую игру.
Но, понаблюдав, вижу что лично для моего сработало, воспиаттель ходит за ним и уговариват - и ребь возвращается на место и все хорошо
ну и слава богу :-)
Al1sa (13/03/2014)
Мне кажется обсуждение эффективности методов дело неблагодарное. Особенно когда начинают сравнивать диету, биомед, АВА. Это как ответить на вопрос-Что лучше делать ребёнку -лечить гастрит или в школу ходить? Я думаю никто не спорит с тем что нельзя обучать ребёнка, которому больно, неэффективно и негуманно... Но есть аутята, у которых нет проблем с физическим здоровьем, зачем им диета? Им АВА нужна. А если есть неврология? Эпи? И они дают аутические черты. Моё мнение такое-обучать ребёнка с аутизмом (и не только) эффективнее всего по методу АВА, а лечить параллельно его физику обязательно, если она в этом нуждается, а уж как лечить тут тоже каждый выбирает сам. Согласна с Сибдядей в том что методов может быть несколько, но основным должен быть АВА, потому-что самое серьезное что"полетело" в голове это мотивация, мотивация к общению, к обучению... ну не видят дети наши смысла сотрудничать с нами, ради сотрудничества... и тут АВА бесспорно поможет.
Natashik78 (13/03/2014)
nina311
Большое спасибо за отзыв! Нам их очень не хватало :oops: Очень рада вашим успехам и воодушевлению :-) Гриша был отличным учеником!
Сказка (13/03/2014)
nina311
Нина, а ты можешь немного рассказать, как с Гришей занимались, какие навыки тренировали и как? хотя бы вкратце?
    42 | 43 | 44 | 45 | 46   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться