Настюша
почему вы запускаете такой треугольник, где дядя между ней и вами
этож ворох проблем потенциальных )
дядя - зло, дядя отнял маму и тд
Берите все решения только на себя.
а он пусть помолчит в уголке.
Я решаю доча что тебе не надо со мной спать, не дядя
Sunday
спасибо, поняла.. у нас в этом плане есть кое-какое брожение, но ее постель, а не мамина - это однозначно, то что сейчас дочь требует чтобы именно маму увидеть ночью.. вот так подумаешь и прям даж жутковато.. представила мысли ребенка.. МАМЫ НЕТ!! не честно, я б тоже орала и истерила.. пока не убедилась бы что с мамой все в порядке.. ведь реально, больше времени уходить на то чтоб ее успокоить после того как ее до меня не пускает "злобный дядя".. который тож не обладает особой жесткостью...
Скрытый текст:
то что она ушла с его глаз, он считает что на этом его миссия исчерпана, а то что та продолжает ныть и истереть в другом месте.. это его уже не касается..
закрепится какая модель поведения - нежелательная?
Да, нежелательная. Если будут "попытки", то есть НЕ 100% возврат в постель при любых условиях (плачет, болеет, потоп, пожар - все равно всегда в постель), а переменный режим (20 раз в постель, а 21 стало жалко, потоп, пожар (образно, конечно) разрешили к маме) - нежелательное поведение (НЖП) с большой вероятностью закрепится, а не исчезнет.
Логика такая - ребенок не знает, что последует за попыткой пойти к маме, и позитивное решение (разрешили к маме) всегда в разы ярче и четче отпечатывается в сознании, чем десятки запретов.Поэтому будет пытаться снова и снова.
Ускорить... эх, все мы хотели бы ускорить, улучшить и т.п. Мужу надо как-то донести, что это не научно..
Хотя шепотом:
Скрытый текст:
моему папе, ныне покойному, процедуры гашения давались легко и непринужденно, что с детьми, что с собаками. Просто была у человека железная уверенность в правильности своих действий, и ничьи слова, мольбы и слезы не действовали на решение.При этом он не был жестоким, скорее жестким. И собак и детей очень любил.
Sunday
Вы меня слегка запутали.. хочу разобраться..
Sunday писал(а):
"Попытки переломить" приведут только к закреплению модели поведения.
закрепится какая модель поведения - нежелательная?
Sunday писал(а):
Переменный режим подкрепления - страшная вещь, касательно НЖП.
переменный режим подкрепления вроде как понятно, и то не совсем а НЖП - это что?
Sunday писал(а):
Но главное - прежде чем пытаться переломить, нужно испробовать более гуманные методы все. Ведь речь о ребенке, а не о коне необъезженном.
с этим прям на 100% соглашусь, НО
Скрытый текст:
"муж" хочет ускорить процесс, и считает что именно "переломив упертость характера" результат (а именно - спокойный сон) будет достигнут быстрее.. сегодня привела ему еще один аргумент, сравнив наш процесс воспитания привычки спать одной и всю ночь, с его же (пока безрезультатными) попытками бросить курить.. посчитал что я сравниваю несравнимое
Настюша
"Попытки переломить" приведут только к закреплению модели поведения.
Переменный режим подкрепления - страшная вещь, касательно НЖП.
Чтобы "переломить" нужна очень хорошая подготовка и согласованность идеальная м\у членами семьи. Но главное - прежде чем пытаться переломить, нужно испробовать более гуманные методы все. Ведь речь о ребенке, а не о коне необъезженном.
Зато вы уже увидели положительный результат -- если вокруг дочи не скакать, то через некоторое время (всего-то 20 минут) она пойдет спать сама
это то да, НО тут должно быть одно условие, рядом должна быть я... она именно меня и требовала, и попытки "переломить капризы" (не моя формулировка) приводили только к еще большей истерии и протесту, не знаю права я или нет, но я не сторонник подобных способов воспитания "переломами".. но увы пока взрослому населению договорится не удается..
Настюша
Ну вобще-то, пока записываешь в дневник базовые данные, то надо вести себя как обычно. Это же базовые данные, вмешательство будет позже Т.е. если обычно вы прыгаете вокруг нее всей семьей, то и прыгайте пока дальше. Утром запишете подробности, а ночью главное время отметить просыпания-засыпания и все.
Зато вы уже увидели положительный результат -- если вокруг дочи не скакать, то через некоторое время (всего-то 20 минут) она пойдет спать сама
Natashik78
32 часа всего. По 10 в неделю.
На данный момент наши результаты:
-Стал чаще смотреть в глаза, и обращает внимание на людей, даже в лифте смотрит.
-Улучшилась мелкая моторика
-Классифицирует, например ложку к ложке, вилку к вилке. Простые фигуры.
-стал насыпать песок в формочку.
-больше ходит ножками, даже по улице и по ступенькам. Раньше совсем не хожил сам и просился на ручки.
В принципе это все радует, наверное я хочу все и сразу.
Natashik78
а я вчера начала первый день писать Дневник сна.. в темноте писать все таки сложно и материалу дочь выдала порядочно.. 2 раза вставала по 20 минут мозг выносила.. интересный на самом деле опыт, поначалу я начала включатся в ее деятельность, пыталась вернуть обратно в постель, а потом решила.. стопе.. я буду просто наблюдать, я ж просто собираю информацию, а не пытаюсь ее к чему-нить приучить.. и стало как-то даже проще, я не вступала в диалог, просто сидела и записывала, при этом моя деятельность дочь весьма заинтересовала чего это мама не скачет вокруг нее, не укладывает обратно спать, а просто сидит и пишет оба подъема заканчивались как под копирку, она меня обнимала и шла и ложилась сама спать..
самым сложным оказалось изолировать ребенка от участия в ее ночных подъемах других членов семьи хотя всем вечером наказала, никто не выходит, ничего не делает, в диалог не вступает.. ага.. послушали прям.. в итоге оба подъема (к тому моменту когда уже я просыпалась) сопровождались бурной истерикой и криками..
Скрытый текст:
ну и "муж" считает, что я все делаю не правильно, что я даю ей то что она требует, меня.. а типа не надо это делать.. и мы ж так и делали.. и выслушивали по 1,5 часа ночных истерик.. и он сегодня тоже пытался перехватить ее чтобы она до меня ночью не дошла.. итог один - истерика и весь дом не спит..
Demetr@
32 часа занятий всего или в неделю?
Вобще, имитация это такой очень начальный навык, который тренируется одним из первых и, соответственно, результаты идут довольно быстро. Если ваш ре не повторяет, значит что-то может быть идет не так, а может быть ему просто нужно больше времени. Т.к. я не знаю, как именно работают тераписты, то ничего и не могу вам сказать подробней. Разве что могу посоветовать, если имитации так и не появится еще за месяц занятий, то задать соответствующий вопрос поведенческому аналитику центра (не терапистам, и не владельцу, а тому, кто там главный именно по АВА), потребовать контроля работы и пересмотра методов обучения.....
Natashik78
Книгу эту знаю, спасибо. Сыну 2 года исполнилось только.
Я вчера поспрашивала наших терапистов, они учат его имитации, только вот он не повторяет
32 часа занятий с ними. Это мало чтобы ждать результат?
Demetr@
Карточки обычно делают сами, потому что только Вы знаете, какие потребуются вашему ребенку. В интеренете много картинок, сами распечатываете, то, что нужно +фотографиовать много приходится.
Самостоятельно можно вводить ПЕКС, но сложно. Как минимум нужно сначала вдумчиво прочитать книгу "Система альтернативной коммуникации". http://www.labirint.ru/books/286870/ А еще лучше взять консультанта, который поможет вам начать работу, все объяснит и будет корректировать ваши ошибки, которые неминуемо будут вначале происходить.
А у вас сколько малышу лет?
Natashik78
Я бы тоже хотела чтобы сын пользовался карточками. А то я уже не всегда понимаю что он хочет. Когда можно их вводить? У него нет имитации, нет указательного жеста. Если что то нужно - берет меня за руку и ведет. Инструкции не выполняет или выполняет с физ. подсказкой.
И еще подскажите где эти карточки можно купить в Новосибирске? Я знаю только московский сайт.
Praha3
Ваши тераписты -- молодцы! Они советуют Вам ввести систему альтернативной коммуникации с помощью картинок (PECS). Это очень хорошая и эффективная вещь, которая сразу же (!) сократит количество истерик у ребенка и вообще улучшит качество жизни всей семьи в целом. Более того, доказано, что эта система обмена карточками СПОСОБСТВУЕТ возникновению словесной речи, а ни в коем случае ее не задерживает. Есть множество статей на эту тему. Тут только в одном дело -- вводить ПЕКС нужно грамотно и сразу (!) правильно. Поэтому вам сначала нужно, чтобы ваши тераписты-консультанты очень-очень подробно объяснили вам как и что делать.
Скажите а как долго и как вы учили ребенка показывать пальцем?
Мы начали работать в 2,5 года. Тогда показывание пальцем было уже не актуальным, так что специально не учили. Учили словами просить.
мне кажеться просто что пока мой не говорит, то хотя бы пальцем пусть показывает. Тераписты советуют вводить карточки( наклеить на липучки и чтоб он нужную карточку брал и давал мне) но я боюсь тогда вообще не будет хотеть заговорить