Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Маринка писла: "...По-вашему, как я поняла, это обязательно должно .."
ОБЯЗАТЕЛЬНО ????
Прошу Вас, всё таки укажите какие мои фразы говорят Вам о НАКАЗАНИИ или об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ физического воздействия...
Я пишу это не с целью уличить Вас в невнимательности, а с цель сформулировать более точно свою мысль, чтобы Вам стала ясна СУТЬ того о чём я написал ...
А то у меня уже растёт сомнение... а могу ли я вообще донести до других свои мысли словами, или мне остаётся только пороть... :)
Анастасия (24/04/2005)
Девочка-напевочка писал(а):
....под угрозой - сейчас письку отрежем! :twisted:

:shock: :shock: :shock: :shock: :shock: кошмар...
Мамариша писал(а):
Ну, про что мы тут и колбасимся! Дети все помнят, потому что любое физическое наказание - унижение и стресс, - никогда не забываются! Я тоже все помню, а моя мама нет! Что и требовалось доказать!


Вообще-то я бы не сказала, что она по этому поводу обижается. Она сейчас (да и тогда, по большому счету) понимает, что наказали за ДЕЛО. Сама сейчас говорит: "Я бы вооще прибила!" (это по поводу покака в шкафу).
Marinka-P (24/04/2005)
А по-вашему, подкрепление физическим воздействием - шлепок по попе, это не наказание? Или порка "прыгалками"?
На мой взгляд наказание - воздействие на человека, в ответ на его неадекватные действия, провинность. Наказать (наказ) - как указ на будущее - больше так не делай, делай так-то. Вы думаете иначе?
По-вашему, как я поняла, это обязательно должно подкрепляться физическим воздействием, а я думаю, что наказанием может быть и слово, и взгляд, и ограничение действий - без шлепков, или, наоборот, какая-то, трудовая, например, дятельность.
Не могу не думать о том, почему человек, воспитуемый на подобных "подкреплениях" не может перенести их потом в свою самостоятельную жизнь?
Маринка, мне, к сожалению не удалось донести смысл....
Прошу Вас, перечитайте всё, что Вы процитировали и напишите, почему (какая фраза на толкнула) Вы решили, что я говорил о НАКАЗАНИИ ????
Marinka-P (24/04/2005)
Семен писал(а):
Что касается розг: во первых сразу предупрежу не о розгах в прямом смысле слова речь...
1.
Вот ребёнок сделал что очень хорошее, вы (в целях воспитания) говорите: "Какой молодец, всё так хорошо сделал !!!" и... обнимаете его и гладите по голове. Вроде всё понятно ( с объятиями), просто на физическом уровне подтверждаете то, что сказано словами. Детям это (физический контакт с родителями) очень нужен, наверно вопросов не вызывает...
Та же ситуация, но малыш набедокурил... вы говорите"Как плохо ты поступил, на перёд так не делай.." и шлёпаете по попе. Всё тоже самое. Говорите на уровне понимания, подтверждаете на физическом.
Но если отказаться от шлёпания, то воспитание пойдет "кособоко": положительные моменты на физическом уровне закрепляются, отрицательные нет.
2.
Есть несколько уровней "нельзя", надеюсь не вызовет споров, что "нельзя болтать ногами, когда сидишь за столом", со всем не тоже самое, что "НЕЛЬЗЯ тыкать сестрёнку ножницами в лицо". И если "мелкое" нельзя достачно донести словами, то "Нельзя с большой буквы" надо подтвердить физически. Я столкнулся с этим моментом сам в своём детстве, когда выстрелил из трубки товарищу в глаз и мама мне "всыпала" прыгалками. После этого мы ещё много стрелялись из трубок, но я ни когда не пытался уже целиться противнику в лицо... и не потому, что боялся за свою попу, а потому, что понял: вот ЭТО НЕЛЬЗЯ, всем нельзя - нельзя.. раз мама мне так ввалила, причём прыгалками (ими больнее, чем ремнём).
3.
Есть в жизни моменты, понимание детьми которых происходит достаточно долго... а результат необходим здесь и сейчас. Бывают такие ситуации. Тогда необходимо действовать на физическом уровне.

Ну и разумеется, ударить ребёнка из раздражения, выместить собственный испуг и прочее недопустимо по любому. Речь идёт только о сознательном и спокойном воспитательном процессе. С НАМЕРЕНИЕМ помочь ребёнку стать лучше.. из любви к нему.

Я вас уверяю, если плохой проступок вы вообще никак физически подкреплять не будете - эффект будет не хуже. Представьте, что вы жене купили подарок - она вас обнимет и поцелует. А забудете о ее празднике - что она сделает? Будет вас шлепать по попе? :) ДА нет же, скорее всего просто отвернется и не будет разговаривать с вами. Вы будете чувствовать себя не меньше виноватым, а еще даже больше. Потому как, наказание ведь, как известно, освобождает от чувства вины. Только от ребенка отворачиваться нельзя, он еще может и не понять, что плохого он сделал. Но можно поговорить с ним и объяснить, что его проступок (не он сам, а проступок!) так огорчил родителей, что разговаривать с ним они сейчас не хотят... Работает, уверяю вас!
Более того, учит ребенка вести переговоры. Вы так много писали об этом в "сибпапе".
Потом, мне кажется, есть проступки, когда само по себе действие может оказаться наказанием. Ну, например, ребенок тянется к горячему предмету. Чем бесконечно отталкивать его, можно позволить совершить желаемое, только чтобы вы в этот момент могли контролировать ситуацию - не доводить дело до сильного ожога, но продемонстрировать, что вы запрещаете не просто так. В следующий раз слова "опасно" и "нельзя" будут иметь для него гораздо больше смысла.
И вот еще недавно читала прелюбопытную статейку о наказании. В одном детском доме применяется следующая система: ребенка не наказывают за провинность. С ним разговаривают, выясняя, почему он так поступил. Ну, например: ударил другого за то, что тот не давал ему игрушку. Что его заставило ударить другого? Злоба? Но это же так плохо, когда в человеке живет злоба! От нее нужно избавляться! Что помогает от Злобы? Добро! Добро нужно воспитывать. Потом все вместе, всей группой, дети решают, как лучше всего бороться со злобой и воспитывать добро. Приоретет отдается мнению "виновного". Дети выдумывают своей злобе такое наказание, какое им кажется справедливым - часто оно даже строже, чем мог бы придумать воспитатель и другие дети. А добро воспитывается всей группой. Например, остальные дети могут спеть провинившемуся песню или нарисовать рисунок, после того, как он отбыл свое наказание.
Мне показалось очень интересной такая методика. Представляете - ни унижения, ни чувства несправедливости, ни презрения со стороны других детей. Здорово!
Мамариша (23/04/2005)
Девочка-напевочка писал(а):


А у нас вчера такой прикол был. Со старшей разговорились, и я ее спрашиваю: "А тебя часто лупили в детстве." Она так задумалась: "Да нет... я только два раза помню..."
Первый, ... Это я помню (пара седин напоминает регулярно). Причем шли из садика, т.е. возраст, когда не понимает, что машины - это опасность, уже прошел.
А вот второй :) Я этого совершенно не помню!!! Судя по всему тоже до школы :)

Ну, про что мы тут и колбасимся! Дети все помнят, потому что любое физическое наказание - унижение и стресс, - никогда не забываются! Я тоже все помню, а моя мама нет! Что и требовалось доказать!
Мамариша писал(а):
Мое глубокое убеждение - дети болеют не от переохлаждения, а от подхваченных вирусов, а дома-то все-таки не так уж и холодно! Правда, ведь! Так что ничего старшного за 15 минут беготни по полу голыми ножками не случится, даже полезно, типа закаляемси!


Но хотя бы трусы ведь нужны?!
Мы на мальчишек в возрасте от 2 лет хотя бы трусы (под угрозой - сейчас письку отрежем! :twisted: ). А то как-то... даже без трусов... :?
Вот вы где,а я вас потеряла :)

А у нас вчера такой прикол был. Со старшей разговорились, и я ее спрашиваю: "А тебя часто лупили в детстве." Она так задумалась: "Да нет... я только два раза помню..."
Первый, это когда она под троллейбус сиганула с горочки (причем, ей говорили, что нельзя! а она - хочу!"). Это я помню (пара седин напоминает регулярно). Причем шли из садика, т.е. возраст, когда не понимает, что машины - это опасность, уже прошел.
А вот второй :) как-то раз она играла в шифоньере, устроила там "домик"... ну, и в уголочке покакала... За что получила порцию дюлей... Я этого совершенно не помню!!! Судя по всему тоже до школы :)
Вот тоже нашла статью... прочитала... много непонятного... хотя наверное это и понятно... очень похоже на то, что статья писалась... только за тем что-бы дать внизу телефончик центра... может правда сходить на занятия??? :roll: адрес... http://mamaska.ru/index.php?module=subjects&func=viewdocument&subid=288ожет тогда не будет каши в голове???
А может у меня опять мнение предвзятое? :shock:
Beth (22/04/2005)
По моему любое рукоприкладство нехорошо. Есть злость или нет неважно. По-моему искать различия в словах "шлепать" и "бить" неблагодарное занятие - это одно и тоже. И если думать, что от шлепка ничего страшного не произойдет - я же не бью, а только шлепаю, то это просто лгать самому себе.
ИришкаК (22/04/2005)
А "отрезвляюще" вместо "обидно", пожалуй, лучше подойдет... По крайней мере для меня цель шлепка - отрезвить малость ребенка. К наказанию я это действие как-то не отношу...
ИришкаК (22/04/2005)
Мамариша писал(а):
Шлепать - когда без злости, как Д-Н, нарпимер, за то что блин стащил, а бить - когда есть злость, раздражение и другие нехорошие эмоции. Тада - НИЗЯ-Я-Я :shock:

Помните как ШУрик студентом на стройке подрабатывал? ГЕрой Александра ДЕмьяненко шлепал своего напарника или все-таки бил? По попе розгами, в обои запакованного?
P.S.
Согласитесь, помогло :wink: :)
Мамариша (22/04/2005)
ИришкаК писал(а):


Сдаюсь... Я не знаю как еще объяснить разницу между "бить" и "шлепать".

Шлепать - когда без злости, как Д-Н, нарпимер, за то что блин стащил, а бить - когда есть злость, раздражение и другие нехорошие эмоции. Тада - НИЗЯ-Я-Я :shock:
ИришкаК (22/04/2005)
Мамариша писал(а):
ИришкаК писал(а):

Шлепают не для того чтоб было больно, а для того чтоб было обидно, если хотите :)

:( Уж лучше тогда пусть будет больно...

Сдаюсь... Я не знаю как еще объяснить разницу между "бить" и "шлепать".
    66 | 67 | 68 | 69 | 70   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться