Новогодняя кулинария. Рецепты

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
SW (05/08/2017)
Олюня писал(а):
A_lina
В летке свой бюджет, и питание в ней 3 года назад было точно лучше обычного режима СУНЦ.


То есть будет хуже потом? :-(
Олюня (05/08/2017)
A_lina
В летке свой бюджет, и питание в ней 3 года назад было точно лучше обычного режима СУНЦ.
A_lina (04/08/2017)
:oops: столовая сейчас работает в обычном режиме, нет сейчас никакого улучшенного меню в сравнении с учебным годом?
Vika-nsk (03/08/2017)
Не 16 баллов это проходной в фмш, а вот в летнюю не понятно :)
Дырдочка (03/08/2017)
Vika-nsk
У них на сайте указан проходной балл в 2016 году 16, максимально может быть 20.У нас наоборот собеседования провалил и олимпиаду по физике.Тоже ждём завтрашний день,хотя итак все понятно,но надежда умирает последней :haha:
Vika-nsk (02/08/2017)
Здравствуйте! А кто-нибудь может сказать прошлогодние проходные баллы в летнюю школу для ФМШ. И если например 2 за олимпиаду, а на собеседование рекомендуют к зачислению, то какие шансы?
ИРРА (01/08/2017)
https://vk.com/wall-71494150_1279
День-Дань (31/07/2017)
Добрый день!
сегодня присутствовал кто-нибудь на открытии Летней школы в Доме Ученых?
может есть фото, выложите :oops:
не удалось попасть на это торжество, прям обидно :aga-aga:
Леся А.С. (31/07/2017)
ИРРА
Спасибо!
ИРРА (29/07/2017)
Это письмо родителям учеников написал директор сингапурской школы. Но как же хочется, чтобы его прочитали все родители во всех школах в мире.

«Дорогие родители. У ваших детей скоро начнутся экзамены. Знаю, что вы все очень сильно беспокоитесь, чтобы они сдали их хорошо.

Но, пожалуйста, помните: среди учеников на этом экзамене будет художник, которому нет нужды досконально понимать математику. Будет предприниматель, для которого не так важна история или английская литература. Музыкант, которому не понадобится химия. Спортсмен, для которого физкультура важнее физики.

Здорово, если ваш ребенок получит хорошие оценки. Но, пожалуйста, не лишайте их уверенности в себе и достоинства, если этого не произойдет.

Скажите им, что это нормально, что это просто экзамен. Они созданы для куда более значительных вещей в жизни. Скажите им, что какими бы не были их оценки, вы любите их и не будете их судить.

Пожалуйста, сделайте это — и просто наблюдайте, как затем они будут завоевывать мир. Один экзамен или плохая отметка не отберет у них мечты и талант.

И, пожалуйста, не считайте докторов и инженеров единственными счастливыми людьми на планете.

С наилучшими пожеланиями, директор школы»
burya (18/07/2017)
Многие сибмамы, чьи дети учатся или готовятся поступать в СУНЦ НГУ, обеспокоены появившейся в СМИ информацией о прекращении государственного финансирования этого учебного заведения. Пресс-служба Новосибирского государственного университета разъясняет сложившуюся ситуацию.

Новосибирский госуниверситет, ученые и бизнесмены оказывают финансовую поддержку СУНЦ НГУ. Из-за сокращения бюджетного финансирования школа вынуждена поднять плату за интернатное содержание, однако планирует частично компенсировать ее детям из малообеспеченных семей, а также сохранить бесплатные спецкурсы для школьников Новосибирска. Подробности здесь:

Новосибирский госуниверситет выделил 65 млн рублей СУНЦ НГУ

A_lina (15/07/2017)
очень понравилась статья
Цитата:
Программа по поиску юных талантов со способностями к физике, математике, химии и биологии работает в Новосибирском госуниверситете уже много лет. Преподаватели, которые занимаются отбором учеников, называют себя "гонцами".

Каждый февраль, когда наступает время региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников, они едут в несколько десятков регионов, наблюдают за участниками, проводят собеседования и самых талантливых приглашают в учебно-научный центр при Новосибирском госуниверситете (СУНЦ НГУ).

Научные работы выпускников именно этого центра способствовали открытию бозона Хиггса, обнаружению не известных ранее скифских курганов, совершению других громких научных открытий.

Глаза в глаза

— Когда ты смотришь человеку в глаза, ты видишь, чувствуешь, что у него за душой, оцениваешь его энергетику. Просто по листку с формулами, ответами на вопросы олимпиады этого не понять, — объясняет важность личного разговора со школьниками директор СУНЦ, профессор Николай Яворский, который сам много лет выступал в роли "гонца". — Очень важно понять, какие интересы у ребенка, какой он видит свою дальнейшую жизнь, понять, талантлив он или нет. А одаренные дети — это совсем не обязательно победители олимпиад. И даже чаще их можно найти не среди победителей.

— Мы как тибетские ламы — они путешествуют повсюду и ищут ребенка, в которого воплотится следующий далай-лама. Видят нужных детей и собирают их. Конечно, слишком громко сказано, но аналогия хорошая. Природный ум — его всегда видно, — говорит "гонец" с 30-летним стажем, доцент кафедры математических наук СУНЦ Игорь Ляпунов.

Конвейер для гениев

Уникальную систему обучения талантливых детей разработал еще в 60-е годы прошлого века академик Михаил Лаврентьев, основатель новосибирского Академгородка.

Лаврентьев считал, что будущую интеллектуальную элиту нужно готовить не в вузах, а уже в школах, и заниматься с талантливыми детьми в последние годы их обучения должны не школьные учителя, а университетские профессора, сотрудники НИИ. И жить школьники должны среди таких же одаренных детей, как они сами, — чтобы повысить планку.

Так в 1963 году появилась первая в мире специализированная физико-математическая школа-интернат — ФМШ, сейчас СУНЦ НГУ — Специализированный учебно-научный центр физико-математического и химико-биологического профиля Новосибирского государственного университета.

Тогда же разработали и систему отбора школьников, принципы которой не изменились до сегодняшнего дня. Первым делом стали проводиться Всесибирские олимпиады по физике и химии.

— Всесибирская олимпиада — одна из старейших в России, она проводится уже 56 лет, — рассказывает Николай Яворский. — До ее появления в СССР проводилась единственная предметная олимпиада — по математике. То есть та система Всероссийских олимпиад, которая существует сейчас, по сути, придумана и инициирована академиком Лаврентьевым более полувека назад.

"Олимпиадники" и "исследователи"

Создание системы олимпиад позволило собирать талантливых детей в одном месте в одно время, проверять их уровень знаний. Кому-то может показаться, что гораздо проще было бы не посылать в регионы "гонцов", а автоматом приглашать на учебу в Новосибирск победителей региональных олимпиад. Но руководитель СУНЦ с таким подходом не согласен. Это тот случай, говорит он, когда победа на олимпиаде — не главное.

— Когда мы проводим собеседования на региональных этапах олимпиад, то в первую очередь нас интересуют ребята, которые могут мыслить нетривиально. Из таких потом получаются настоящие исследователи. И это необязательно победители олимпиад. "Олимпиадники" — это решатели. А "исследователи" — у них несколько другой склад ума, другие интересы, — объясняет Николай Яворский. — Отличий между ними много, у них разное мировоззрение. "Исследователи" обычно доходят до регионального этапа олимпиады, но совсем не обязательно занимают там первые места. И вот тут-то их и надо обнаружить. И сделать это можно, только глядя друг другу глаза в глаза.

"Гонцы" из НГУ и СУНЦ предлагают школьникам вместе порешать задачи. Но совсем не такие, как на олимпиаде. Чтобы найти ответ, не нужно много знать. Зато нужно увидеть, казалось бы, знакомую ситуацию с другой стороны.

— Знания, конечно, тоже важны, но не принципиально, — считает Игорь Ляпунов. — Есть дети, которые легко решают задачи на сообразительность, но плавают в синусах-косинусах, не знают целых разделов физики или математики. Но это не беда, этому мы их научим. Важнее, чтобы ребенок был обучаемым, хотел, а главное, мог учиться.

Одна из задач на сообразительность, по словам Ляпунова, звучит так: "В магазине было 100 кг огурцов. В них содержится 99% воды. Они долго лежали и подсохли. Воды в них осталось 98%. Сколько теперь весят эти огурцы?" Большинство школьников начинают составлять мудреные пропорции и в итоге выдают неверный ответ. А между тем эту задачу можно решить с помощью самого простого уравнения. Нужно лишь понять, что после того, как огурцы подсохли, сухое вещество огурцов стало составлять не 1, а 2 процента от общей массы. И правильный ответ — 50 кг.

— Совершенно нормально, что почти все дети сначала выдают на такие задачи дурацкий ответ. Поэтому мы начинаем разговаривать со школьником, который не понял сути задачи, подталкиваем его к решению. Если он начинает рассуждать и приходит к правильному ответу, то это наш человек. Если ни в какую не двигается в нужном направлении — значит не наш. И таких задач мы предлагаем несколько типов — на аналогии, сообразительность, общую эрудицию, — рассказывает ученый.

"Казарма" интеллектуального режима

Школьников, отобранных "гонцами" на региональных этапах олимпиад, приглашают в Новосибирск, в Летнюю школу, где и проводится окончательный отбор.

— Летняя школа длится 23 дня. Все это время ребята решают интересные задачи, слушают лекции выдающихся ученых. И отдыхают, конечно, тоже. И это такой драйв, что тот, кто побывал в Летней школе, никогда ее не забудет, — убежден Николай Яворский. — А в финале детей ждет очень серьезное испытание: они пишут контрольные по физике, математике, химии, биологии, проходят через четыре собеседования. То есть в общей сумме сдают восемь экзаменов — четыре устных и столько же письменных.

На стадии Летней школы происходит и так называемый отрицательный отбор.

— Бывает так, что ребенок результаты показывает неплохие, но нам не подходит категорически, — признается Игорь Ляпунов, который сам несколько раз был директором Летних школ. — Ведь в Летней школе с детьми идет разноплановая работа — и учебная, и психологическая, и спортивная, и воспитательная. Поэтому многое становится видно. И прежде всего — сможет ли ребенок жить в условиях интерната.

В новой школе детям предстоит провести один, два или три года — в зависимости от того, после какого класса они прошли отбор. К самому формату жизни в интернате всегда возникают вопросы, но отказаться от него в СУНЦ не готовы. То, что дети в физматшколе не только учатся, но и живут как в "Хогвартсе", многократно усиливает эффект погружения в научную среду.

— Многие не понимают, зачем это нужно: вырвать ребенка из семьи и куда-то "в казарму" загнать, — признает Николай Яворский. — Но это необходимо, поскольку позволяет создать особый социум. 500 одаренных детей — такого нет нигде. В обычной школе всегда есть звездочки, их мало, но это и должно быть так. Остальные — нормальные дети. А здесь, в интернате, все звезды. Все мотивированы на исследования, все энергичные, все с огнем. И это совсем другая история. Огонь, который загорается здесь, помогает добиться очень многого в жизни.

Жить в интернате вполне комфортно: в каждом блоке — общий санузел и по две комнаты на двух или трех человек. Есть столовая, спортзал, бассейн. Есть где покататься на лыжах или поиграть в теннис.

— Когда в 1963 году шел первый набор в физматшколу, пригласили парня из алтайского села, — рассказывает Николай Яворский. — Сын комбайнера-механизатора. Умный, самостоятельный парень. Приехал он, посмотрел и говорит: "Что я тут буду делать? Вы тут настоящей жизни не знаете. Ну задачки решаете, так и я умею решать. Я вон победил на олимпиаде. Нет, на Алтае лучше". А потом этого парня пригласили посмотреть на наш институт ядерной физики. Он увидел, что в мире есть не только комбайны. Стал ученым и до сих пор работает в институте ядерной физики.

Николай Яворский рассказывает о Василии Пархомчуке, академике РАН, авторе системы электронного охлаждения, которая оказалась принципиально важна при обнаружении бозона Хиггса. "Я бы даже так сказал: не будь этого парня из алтайского села, бозон Хиггса человечество до сих пор бы так и не обнаружило", — уверяет корреспондента ТАСС Яворский.

— Мы каждый год находим таланты в какой-нибудь глухомани, — добавляет Игорь Ляпунов. — Есть такое село в Бурятии — Кижинга. Так вот за последние 50 лет из одной этой деревни вышло 50 кандидатов наук. А разгадка феномена проста: раньше там был хороший учитель физики.

Из глубинки — в мир науки

Примеров, когда ребенок из глубинки вносит вклад в мировую науку, в СУНЦ могут привести десятки. Один из ярких — академик РАН, директор Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН Михаил Эпов.

Он вырос на крохотном прииске Любовь в Читинской области. В 60-е годы победил на олимпиаде по химии и получил приглашение в ФМШ, где впервые увидел самый обычный телевизор. Переезд в Новосибирск стал для него перемещением не только в пространстве, но и во времени. Тем не менее деревенский мальчишка сумел нагнать городских сверстников и поступить в НГУ.

Его фундаментальные исследования позволили создать электромагнитные сканеры — сегодня они используются в геодезии, позволяют обнаружить зоны подтопления, другие аномалии грунтов. Это в свою очередь позволило создать системы раннего предупреждения экологических катастроф в городах и индустриальных районах. А для археологов Эпов создал систему обнаружения подземных ледяных линз, и с ее помощью ученые сумели найти неразграбленные скифские курганы.

Благодаря ФМШ Володя Собянин, мальчик из села Сеща в Брянской области, сумел стать профессором, доктором химических наук, ректором НГУ (с 2005 по 2012 год). А институт гидродинамики СО РАН, первым директором которого был академик Лаврентьев, сегодня возглавляет другой выпускник ФМШ Сергей Головин. Он приехал из Таджикистана, и тоже никогда не стал бы доктором физико-математических наук, если бы его не пригласили учиться в Новосибирск.

Один из основателей ФМШ академик Сергей Соболев смог расшифровать письменность майя, чего другие ученые добивались более 100 лет.

— В этом году СУНЦ НГУ исполнилось 54 года, уже можно подводить итоги, — говорит Яворский. — А итоги следующие: первые наши выпускники уже пенсионеры, прошли полный жизненный цикл. И все они победители, состоялись в жизни, каждый четвертый — кандидат наук. И это до сих пор так, несмотря на все, что происходило с наукой в девяностые и нулевые. Даже в нашем Новосибирском университете не так. 500 докторов наук и семь членов-корреспондентов и академиков РАН среди наших выпускников — это серьезный результат. Мы можем точно сказать: наши выпускники состоятся в жизни.

— Я не только директор СУНЦ, но и сотрудник института теплофизики, у меня там лаборатория, — продолжает Николай Яворский. — Я член диссертационного совета. И прошедшей осенью два выпускника физматшколы защитили две докторские (подчеркиваю — докторские) диссертации. В 33 года! И обе работы не теоретические, а экспериментальные, с серьезнейшим внедрением в современную промышленность. И это сегодняшний день. Вот как работает система, созданная 54 года назад. Она эффективна и дает серьезные результаты.


первоисточник
http://tass.ru/obschestvo/4037904
ИРРА (13/07/2017)
Tifffany
Как я поняла, ветеринаром она хотела быть, пока училась в своей "очень средней школе" и не видела других перспектив. А теперь она хочет на ФЕН, потому как
Цитата:
Зимой ездили в НГУ на открытые уроки на факультет ФЕН.
Она очень загорелась мечтой поступить на био/хим факультет НГУ.

Т.е., она увидела другие возможности и они ей понравились.

На самом деле, она в Летке поймёт, потянет она наш курс или нет. Не потянет - вернётся в родную школу.

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:

Tifffany
Вы бы видели базовую подготовку по основным предметам инженерного класса в сентябре месяце. Сказать, что у нас был шок - это ничего не сказать.
И все-таки, основная масса ребят в этом классе пришла за знаниями. Им было не сложно, им было очень сложно, но сейчас это очень неплохо успевающие ученики. Там ещё нет шикарных оценок, которые были у них в общей школе, но зато у них есть реальные знания, которых раньше не было, несмотря на красивые аттестаты. А оценки к финалу поднимутся, потому что пробелы уже ликвидированы, знания получены и учиться им стало значительно легче.

Когда учились вы, общая школа давала очень хорошие базовые знания. Сейчас во многих случаях этого нет, зато есть красивый аттестат. К сожалению.

А дальше выбирать родителям, что им важнее - оценки или знания.
Tifffany (13/07/2017)
lara_sin
Я сама закончила СУНЦ. Давно это правда было. В моем классе только 2 девочки отличницы-хорошистки в своих школах имели в СУНЦ только 2 и 3 по большинству профильных предметов. По своему "основному" предмету имели 4, правда. Пришлось им после Нового года возвращаться в свои школы.

Поэтому, я считаю, что знаю что советую. А советую трезво оценить успеваемость дочки и ее желание "наверстать". Пока успеваемость выглядит сомнительной (если судить по оценкам).

Для того, что бы стать ветеринаром, надо не на ФЕН НГУ документы подавать, а в колледж. После ФЕНа не знаю ни одного случая, что б кто-то стал ветеринаром (по крайней мере среди моих знакомых и знакомых знакомых). А для того ,что бы поступить в колледж АТТЕСТАТ как раз наиболее важен, так как там при поступлении идет конкурс аттестатов. А если она себе в СУНЦ испортит аттестат (по сравнению с обычной школой), то ее мечта о ветеринарии разобъется еще даже не начавшись.
lara_sin (13/07/2017)
Гульнара

С таким желанием дочь поступит и будет прекрасно учиться. Помогите ей исполнить мечту.

Tifffany

В СУНЦ идут за стабильными и отличными знаниями, за школьным братством, которое на все жизнь, а не за оценками. Аттестат особо не важен.

Мой сын в школе имел 4 по биологии и химии, а в аттестате по этим предметам 5. А по любимой математике в школе 5, а в СУНЦе 4. Зато в универе он сейчас царь и бог в математике. Спасибо СУНЦу.

И средний знает, что его оценки в начале будут низкими, придется приложить массу усилий, но результат того стоит.
    271 | 272 | 273 | 274 | 275   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться