Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Ulinamama (09/08/2019)
valya.str05
Не все так страшно у вас. Посоветую вам найти вот эту полезную книжку и начать самостоятельно заниматься с ребенком . Не пугайтесь слова аутизм в названии , эта модель раннего вмешательства хорошо работает со всеми малышами .
valya.str05 (06/08/2019)
Здравствуйте, сыну ровно 2 года. Беременность была непростой,4 раза лежала на сохранении,брлела гриппом,роды:длительный безводный период,эпидуралка,ер.Апгар 8/9.Пока особо не говорим, больше на своем, есть 15 нормальных слов, хорошее звукоподражание, знает всех животных, части тела. Обращенную речь понимает, просьбы выполняет, но когда нет настроения-нет. На имя чаще откликается, указательный жест есть с 11 месяцев. На горшок не ходим, хотя понимает для чего он нужен. Кушать умеет сам, но тоже по настроению, пьет сам с кружки. Что меня сильно настораживает:гиперактивность, иногда бывает махает крылышками(примерно 1-2 раза в день), когда радуется, иногда ходит на носочках, есть ряды из машинок, кучкует вещи, бесцельно открывание дверей, все время бегает, бесцельно, детей замечает, но особо с ними не играет. Боится новых мест и громких звуков. Много непонятных движений. А так, на контакт идет хорошо, в глаза смотрит, к людям сам подходит, начинает играть с незнакомыми взрослыми, целует детей, когда те, ударилась(жалеет так). Что вы думаете? Аутизм? ЗПР? Я уже вся извелась.
llazy (03/08/2019)
bezobrasie
cходите к врачу, это даст больше с вашим типом тревожости чем гадания кофейной гуще в сети.
Цитата:
наша проблема неврологическая или к психиатру тоже нужно сходить?

вам к психологу, пора отделяться от ребенка. 2 года большой мальчик, это не мы покакали, это он сам.
Патриотка (01/08/2019)
СофияМ
Я бы тоже пообщалась, если есть подобная группа ватсап, девочки, напишите пожалуйста :give_heart:
bezobrasie (01/08/2019)
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Я настолько углубилась в проблему и накрутилась, что не могу адекватно оценить ситуацию.
Сын, 2,1 (скоро 2,2), родился ровно в срок, 8/9 по Апгар. Беременность по течению и анализам беспроблемная, после родов поставили ХПН (доктору визуально не понравилась плацента - были плотные включения), возможно была гипоксия - зеленоватые воды. Ребенок соматически здоров, анамнез чист за исключением нескольких эпизодов вирусной инфекции.
Беспокоиться я начала по поводу задержки речи. Предречевой период был нормальным, но минимальные подвижки в сторону увеличения словаря начались только ближе к 2 годам. На данный момент речь скудная лепетная (отрезанные слоги от слов) и звукоподражательная.
Сын очень тактильный, любит сидеть на руках и обнимашки. Когда обижен, бежит жаловаться. Тянется к детям. На площадке где все - там и он (все на горочке - он там, все в песочнице - он в песочнице, все гоняют на самокатах - он тоже со всеми). Если во дворе никого нет, будет скучать. Периодически обнимает детей, может толкнуть.
Помогает по хозяйству (пропылесосить, вытереть тряпочкой, помять пол и т.д.), освоил горшок достаточно уверенно. Ест сам, но еще не очень хорошо. С питанием особых проблем нет, раньше поглощал все, что даю, теперь стал более избирательным (вчера кашу ел, сегодня отказывается). Одеваться сам пока не умеет (пока не учила), раздевается частично.
Каких-то ритуалов, маршрутов нет.
К новым местам, в принципе, относится спокойно. Громкие звуки, шум и прочее не пугают. Настороженно относится к незнакомым/малознакомым взрослым, но обычно после того как присмотрится, успокаивается. Хотя на руки ни к кому, кроме нас с мужем, не пойдет.
На имя отзывается, зрительный контакт есть (уже не такой как в младенчестве, когда мог долго и пристально таращиться).
В игрушки играет по назначению. Любит машины, если я предложу, можем поиграть в конструктор, пособирать пазлы, порисовать, перебрать крупу и бусинки и т.п. Ничего не рядкует и не кучкует, даже наоборот - учиняет хаос. Любит играть в прятки, догонялки, ку-ку, в какой руке. Один в комнате играть не будет: или побежит меня искать, или будет звать, чтоб вернулась. Играть вообще предпочитает один (но если я присоединюсь, против не будет), но периодически подбегает, чтоб залезть на руки, обняться, поцеловаться.
Обращенную речь понимает, хотя я не могу в полной мере оценить уровень понимания. В книжке показывает правильно картинки (в т.ч. сюжетные), просьбы выполняет избирательно. То, в чем заинтересован, аж бегом, а кое-чего можно и не допроситься.
Есть жесты: указательный (в основном на близком расстоянии), показательный (в отдалении), пока-пока, ладушки, дай-дай, отрицательно мотает головой.

Что беспокоит:
1) Этот самый указательный жест. Именно показывание указательным пальцем в пространстве оформилось годам к полутора, а сейчас почему-то опять вернулось к показыванию всей "растопыркой", пальцем только на плоскости.
2) Не очень много разделенного внимания. Мое внимание сын разделяет полностью: следит за пальцем, за взглядом, в непонятных ситуациях смотрит в глаза. Но свое внимание как-то скупо приглашает разделить. В книгах иногда тычет на интересные ему рисунки и зовет, чтоб я рассказала, что там нарисовано. Изредка в песочнице приносит показать чужие игрушки. Если найдет что-то непонятное - тоже несет, аналогично если сломается игрушка, просит, чтоб починила. Недавно ходил за нами с мужем с картинкой машинки и очень выразительно туда показывал аж двумя пальцами, чтоб мы обязательно заценили какая крутая машина. Ну и в магазине его очень впечатляет аквариум с рыбами, каждый раз показывает. Вот и все, собственно. Не густо на фоне других детей, которые ни одну собаку или грузовик не пропустят.
3) Начал ходить на цыпочках. Никогда такого не было раньше, не пойму, в чем причина. Записалась к неврологу.
4) Выборочное выполнение просьб. Теряюсь, то ли возраст такой, то ли патология.
5) Очень любит мои волосы. Когда засыпает, обязательно нужно их теребить руками, тереться носом.
В целом складывается ощущение "ножниц": сын очень хорошо развит физически, а вот психо-эмоциональная сфера немного тормозит. Хотя прогресс после двух лет заметен.

Как вы считаете, наша проблема неврологическая или к психиатру тоже нужно сходить?
СофияМ (01/08/2019)
Здравствуйте. Хотела бы пообщаться в ватсап, вк или просто по телефону с мамочками, у ребенка зппр, аутоподобное поведение, не реагирует на обращенную речь, речи таковой нет, бормочит только на своём и то мало. Почти 4 года.Лечение назначили, эффекта нет. Запись в сдр на конец года, скоро пойдём на микрополяризацию. У кого похожие ситуации, тяжело одной все переосмыслить.
llazy (28/07/2019)
Светлана (Гость)
норма, даже имея желтуху в анамнезе.
Здравствуйте, помогите оценить ситуацию с сыном. Сыну 1,5 года. Родился на 38 неделе - е/р. В роддоме болели желтухой до 1 мес. Стал держать голову уверенно после 3 мес. Перевернулся после 5 мес, сидит с 8 мес, ползал сперва на животе с 7 мес, потом на четвереньках с 9,5 мес. Ходит 1,1 года. Первая осознанная улыбка после 3 мес, гуления было мало - произносил звуки ааа, оооо , ууу (как будто пел).
В данное время у нас один большой минус - это указательный жест ( иногда четкий , но в большинстве случаев всей рукой). Мало слов (папа, чай, все животные у него мммм, гулять). Детей замечает трогает их за лицо, волосы, пытается обнять и целовать, отбирает игрушки, может по просьбе отдать игрушку.(опыта в общении со сверстниками нету). Выполняет просьбу отдай, неси, что - где. Если увидел что-то интересное то пытается нам это показать ( тычет руками и издает звук мммм и смотрит на нас). Если покакал то сообщает это дело / говорит па. Пытается кормить меня, сует мне в рот еду. С тел делает вид что разговаривает. Замечает насекомых , животных. Показывает части тела ( указательным жестом). Радуется приходу родных, при уходе расстраивается. Взрослым иногда показывает свои игрушки, на смех и улыбку адекватная реакция. Если хочет что то взять, то всеми силами дает понять типа следуй за мной и дай мне это (указывает на желаемое и смотрит на взрослого). Все бытовые предметы знает . Если ругать его то начинает плакать. Указательный жест очень волнует нас, всегда ли это маркер. На имя отзывается, С недавнего времени стал моими руками нажимать на кнопки от муз игрушек (несет ко мне пианино, затем управляет моими пальцами- нажимает на кнопки) это нормальное явление или патологическое.? Позавчера уронил свой пистолет и не смог достать, попросил помощи у меня - на своём мамкал (не обращено) и всем видом указывал где лежит его пистолет. За нами не повторяет слова и звуки. Стал капризным ,
Крис7303 (23/07/2019)
llazy писал(а):
Крис7303
если в два -два с половиной года развитие будт отличаться от сверстников, тогда все остальное будете принимать во внимание. Но предпосылок нет. В год-полтора свернете грудное вскармливание и наверно плед не будет так интересен.
Пальцы может сосать долго, и отучить от этого сложнее чем от соски.


Спасибо вам большое!
llazy (23/07/2019)
Крис7303
если в два -два с половиной года развитие будт отличаться от сверстников, тогда все остальное будете принимать во внимание. Но предпосылок нет. В год-полтора свернете грудное вскармливание и наверно плед не будет так интересен.
Пальцы может сосать долго, и отучить от этого сложнее чем от соски.
Крис7303 (22/07/2019)
llazy писал(а):
Крис7303 писал(а):
Доброго дня, подскажите пожалуйста, бывает ли в норме привязанность ребёнка к пледу? Ребёнку 10 месяцев, хорошо понимает речь, есть указательный жест, коммуницирует норм, но чужих не любит, если у меня на руках- то стесняется, если один, то плачет при обращении к нему чужого. Любовь к пледу стала появляться месяцев с 5, чуть позже при кормлении грудью он стал дергать меня за волосы, я заменила волосы на плед, теперь кормимся мы только с пледом в руке, да и вапще он его любит потискать и пальцы пососать, но в такие моменты не зависает, может например сосать пальцы с пледом в руке и разбирать пирамидку другой рукой совместно со мной, в принципе вижу что развивается норм, но такого больше ни у кого из знакомых не встречала. Любви и внимания от меня точно хватает, зачем ему плед? - большой вопрос

это сенсорная стимуляция , пока еще вариант нормы, бывает привязанность к неодушевленным предметам.
https://www.nanit.com/blog/how-to-introduce-a-lovey/ иногда ее моделируют специально.
Даже персонаж есть в Snoopy с простынкой.


Благодарю вас за ответ! Вы написали что пока в норме, а при каких условиях это выходит за пределы нормы? На что обратить внимание? На данный момент ребь активно тычет пальцем, все за мной повторяет (кормит типа собачку, расчесывает мне волосы, машет ручкой И так далее), но пока не говорит, только лепечет бабаба, но знает много предметов и животных (кису Собачку голубя)
llazy (22/07/2019)
Крис7303 писал(а):
Доброго дня, подскажите пожалуйста, бывает ли в норме привязанность ребёнка к пледу? Ребёнку 10 месяцев, хорошо понимает речь, есть указательный жест, коммуницирует норм, но чужих не любит, если у меня на руках- то стесняется, если один, то плачет при обращении к нему чужого. Любовь к пледу стала появляться месяцев с 5, чуть позже при кормлении грудью он стал дергать меня за волосы, я заменила волосы на плед, теперь кормимся мы только с пледом в руке, да и вапще он его любит потискать и пальцы пососать, но в такие моменты не зависает, может например сосать пальцы с пледом в руке и разбирать пирамидку другой рукой совместно со мной, в принципе вижу что развивается норм, но такого больше ни у кого из знакомых не встречала. Любви и внимания от меня точно хватает, зачем ему плед? - большой вопрос

это сенсорная стимуляция , пока еще вариант нормы, бывает привязанность к неодушевленным предметам.
https://www.nanit.com/blog/how-to-introduce-a-lovey/ иногда ее моделируют специально.
Даже персонаж есть в Snoopy с простынкой.
Крис7303 (22/07/2019)
Доброго дня, подскажите пожалуйста, бывает ли в норме привязанность ребёнка к пледу? Ребёнку 10 месяцев, хорошо понимает речь, есть указательный жест, коммуницирует норм, но чужих не любит, если у меня на руках- то стесняется, если один, то плачет при обращении к нему чужого. Любовь к пледу стала появляться месяцев с 5, чуть позже при кормлении грудью он стал дергать меня за волосы, я заменила волосы на плед, теперь кормимся мы только с пледом в руке, да и вапще он его любит потискать и пальцы пососать, но в такие моменты не зависает, может например сосать пальцы с пледом в руке и разбирать пирамидку другой рукой совместно со мной, в принципе вижу что развивается норм, но такого больше ни у кого из знакомых не встречала. Любви и внимания от меня точно хватает, зачем ему плед? - большой вопрос
Девочки, спешу поделиться радостью.
Я тут с 1,2 сына, практически год.
Периодически отписываюсь с нашим успехами.
Мы сегодня прошли ADOS тест, официального заключения у нас нет, будет в пн, но на словах - это не аутизм🥰🥰🥰
Есть не большие аутичные черты, но, это скорее следствие, чем причина. Отправили искать проблемы в физическом здоровье.
Склоняются больше к моторной алалии.

Llazy спасибо больше вам за такие нужные советы 🙏
Здравствуйте, помогите оценить ситуацию с сыном. Сыну 1,5 года. Родился на 38 неделе - е/р. В роддоме болели желтухой до 1 мес. Стал держать голову уверенно после 3 мес. Перевернулся после 5 мес, сидит с 8 мес, ползал сперва на животе с 7 мес, потом на четвереньках с 9,5 мес. Ходит 1,1 года. Первая осознанная улыбка после 3 мес, гуления было мало - произносил звуки ааа, оооо , ууу (как будто пел).
В данное время у нас один большой минус - это указательный жест ( иногда четкий , но в большинстве случаев всей рукой). Мало слов (папа, чай, все животные у него мммм, гулять). Детей замечает трогает их за лицо, волосы, пытается обнять и целовать, отбирает игрушки, может по просьбе отдать игрушку.(опыта в общении со сверстниками нету). Выполняет просьбу отдай, неси, что - где. Если увидел что-то интересное то пытается нам это показать ( тычет руками и издает звук мммм и смотрит на нас). Если покакал то сообщает это дело / говорит па. Пытается кормить меня, сует мне в рот еду. С тел делает вид что разговаривает. Замечает насекомых , животных. Показывает части тела ( указательным жестом). Радуется приходу родных, при уходе расстраивается. Взрослым иногда показывает свои игрушки, на смех и улыбку адекватная реакция. Если хочет что то взять, то всеми силами дает понять типа следуй за мной и дай мне это (указывает на желаемое и смотрит на взрослого). Все бытовые предметы знает . Если ругать его то начинает плакать. Указательный жест очень волнует нас, всегда ли это маркер. На имя отзывается,
    55 | 56 | 57 | 58 | 59   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться