Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Mashatr (16/05/2017)
llazy
я осилила :-)

Добавлено спустя 40 секунд:

Singolara
не мучайте себя, сходите к специалисту :aga-aga:

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Kipja86
тоже помню ходили, трясло ужасно :aga-aga: , но она как то настроила на нужный лад, и я ушла от нее на позитиве. не переживайте. удачи вам :-)
Singolara (16/05/2017)
Прошу прощения, за огромное количество букв, оставлю только жалобы и некоторые мемоменты (но опять много получается...:

Нам через неделю 1.3 будет.

1. Зрительный контакт плохой. Взгляд поймать трудно, особенно если делать это настойчиво – вообще отворачивается. Когда ест смотрит куда-то вникуда, редко взглянет если что-то активно говорю (стишок, песню), может и не взглянуть. На горшке тоже самое, особенно при очень близком контакте… Я понимаю что я сейчас похожа на параноика которые постоянно пялится на ребенка, но тем не менее… Раньше всегда смотрел, следил. Хотя и сейчас гуляем – он просыпается я смотрю на него и говорю «привет» - он смотрит мне в глаза и улыбается в ответ. Но если я через пару минут проделаю тоже самое - уже не смотрит. Даже когда в книге показывает что-то верно – улыбается смущенно и глазки вниз, а не на меня.

2. Не понимает обращенную речь. Ни просто «дай» игрушку которая сейчас в руках, не говоря уже о сложных просьбах. Раньше хотя бы давал соску – вытаскивал у себя изо рта и вставлял мне, когда говорила «дай дай», было пару раз кормил чем-то. У него все как-то «пару раз»…

3. Нет указательного жеста вообще, именно в связи с этим я стала читать инфо и наткнулась на «аутизм», «РАС», РДА и т.д. Хотя моторика мелкая отличная, берет семечку из моих рук двумя пальцами и кладет себе в рот. В книге ладошкой может показать.

4. Не отзывается на имя. Редко и если ничем ни занят. На улице чаще оборачивается, дома чаще игнорит. Раньше вообще внимательнее был, я даже кормила его – просила братика двоюродного выйти, потому что он на него отвлекался очень, следил за ним. А сейчас хоть пой и пляши, не реагирует – просто ест и смотрит куда-то. Раньше чуть дверь в комнату открылась – сразу отвлекался от еды.

5. Нет подражания. Как уже писала «бывало раньше, не систематически».

6. Появился взгляд «вникуда», может и был, но вроде нет. Не часто и не подолгу, но есть точно.

7. Ну и стимуляции, или как это правильно – движения такие в момент возбуждения (вкусная еда, в мультике момент, если едит в коляске и видит машину». Объяснить трудно – могу залить видео на ютуб и скинуть, посмотрите? Оно у него с детства, мы думали пройдет, смеялись, называли его мотоциклистом – он как будто мотоцикл заводит ручками и ножками.

Еще факультативно:

Не капризный, не истеричный. Может поныть немного – особенно когда голоден сильно плачет, от первой ложки тказывается, потом ест хорошо. Сейчас стал негативнее реагировать на «нельзя», злится, психует, но без истерики. Хорошо спит, хорошо ест. Сам берет печеньки, сам держит яблоко и ест. Пьет из трубочки, может из кружки но я пока не даю, обливается еще. Еще пока не ест, я особо не учила,потому что когда кормлю все пытаюсь контакт наладить зрительный.

Каких-то страхов или неприязней нет, ни звуков (пылесос, фен), ни мест, ни цветов, ни предметов. Даже голову моет без капризов, душем лью сверху воду, он жмурится но не плачет.

Не агрессивный.

На горшке сидит с 8 месяцев, но если я посажу – тогда писает и какает. Сам не просится конечно. Хотя недавно подполз к горшку (он в другой комнате) и стал его двигать, я посадила и он пописал. Такое было раза 3. Но скорее всего это совпадение. Может горшок в пределах видимости ставить?!

Ко мне привязан был, но не болезненно. После года стало хуже. Может побыть с кем-то из знакомых ему, но как только видит или слышит меня – просится.

Играет в игрушки. Любит крутить колеса на машинках и все что крутится, но не часами и даже не минутами. Покрутит пару раз… Сейчас машинки начал катать, запустит ее и ползет за ней, потом опять. Может катить мне а я ему, но я вступаю в игру сама, он инициативу не проявляет. В процессе игры на меня может просто взглянуть на секунду, а так смотрит на машинку.

Пирамидку только разбирает, баночки матрешки складывает одну в другую. Любит сортер – пытается подобрать, лего в основном разбирает, но пытается и соединить. Любит открывать коробку вытаскивать все оттуда, а потом складывать. Открывать и закрывать двери, но опять же недолго. Сначала похлопает ими, потом начинает все вытаскивать из ящиков.

Игрушки надолго не захватывают, как впрочем и что-то другое… может еще ломка по мультикам идет.

В ряд не складывает, не сортирует.

Любит куку – и сам прятаться может, догонялки, когда его кружат, подбрасывают, носят на шее – хохочет. То есть всякие подвижные эмоциональные игры.

Не кружится, на цыпочки не становится – только когда дотянуться достать.

С этой проблемой пошли к неврологу в 1.2., вернее пошли с тем что мальчик не ходит сам Ну и сказали что ничего не показывает, не имитирует, не подражает. Невролог сказал что есть небольшая задержка развития – пьем уже 2 недели ноотропы. Ходить вроде начинает, но очень боится… В остальном без изменений.

Невролог хороший, еще наблюдал нас когда были детьми, аутизм не его профиль, конечно. Но спросил «может ли играть долго сам», я сказала нет, потому что он немного может поиграть, а потом ползет искать меня. Когда чем-то занят а я прихожу и он видит меня – отрывается и тоже ползет ко мне.
При чем зачем я ему – не понимаю, уткнется в колени и дергает за щтаны, беру на руки чуть поприжимается и вниз просится. Может что-то и хочет, а как понять что? Еще српосил как он с Миланом ладит? Ну на самом деле раньше лучше, купались вместе и мой над Миланом смеялся, сейчас никак…


Если дать ему в руки пальчики и спросить «какой большой?» - поднимает руки с пальчиками, без моих (или чьих-либо) пальцев не поднимет руки. Это наверно единственное умение с самого детства осталось.

Все тащит в рот, не ест, а именно пробует на зуб. Книжку листает – потом чуть погрызет, опять листает, и так со многими игрушками, да со всеми наверно, даже Клаву на ноутбуке пытается погрызть.

На улице реагирует на машины, когда едут. Если стоят тянет к ним, трогает, колеса в том числе. Любимые мультики тоже про машинки, но не все.

Говорит много слогов разных, вообще лепечет много, с разными эмоциями, но ничего обращенного. Хотя когда беру на руки он меня обнимает – и что-то эмоцоинально лапочет, но не всегда «мама», скорее «ка ка», «Катька» (меня так племянник зовет).

Любит качели, карусели. На детей на площадке не реагирует. Хотя когда к нам приходил мальчик 1.9 – тянул меня за руку к нему – поиграть в догонялки, добежим до него – отворачивается и утыкается мне в колени – прячется типа. Это было как раз между 1.1 и 1.2 когда мы у бабушки были, в тот период мне показалось был прогресс…
Mashatr (16/05/2017)
Привет всем.
Наша история началась с того что в 1 год решили знакомому неврологу показать ребенка. И понеслось. Она сразу сказала симптомы аутизма. Я начала читать и слезу рекой, все симптомы на лицо. До 6 месяцев был лепет , но потом резко тишина, ни слова. Молчит, на имя не откликается (мы думали она плохо слышит, в обл.больнице проверяли слух), простые действия не выполняет, на горшок не ходит, в глаза не смотрит, в магазине вечные слезы, паника.
И вот тогда началось гонения, центры, искали клиники, врачей.
И мы нашли ее, очень хороший врач, полное обследование. Пропили лекарства с разницей в пол года. Диагноз стоял: ЗПР, аутизм под ?. В 2,5 года начали появляться слова причем чистые (мы даже удивились: едем в машине, а она говорит луна!! и потом каждый день новое слова), мы больше внимания уделяли ей, больше общались, учили простым командам (она даже мяч не могла принести, хотя сверстники легко это делали). Сейчас нам 3,5 года, ребенок просто чудо, болтает без остановки, очень активная, пазлы (56-64 шт-дети ее возраста не все могут это делать) собирает без проблем, легко учит алфавит, многое умеет. Но вот страх общество до сих пор не пропал, громкую музыку боится, если я в комнате громко крикну мужу, она бежит чуть не со слезами в страхе. Ходит в сад, ее там любят и хвалят, знает цвета на английском, считает до 10 и на английском тоже, знает фигуры, животных. Надеюсь догоняет своих сверстников.
Хочу сказать одно: мамочки не сидите на месте, как только вы почувствуете что то не то, бегите и ищите врача. Только от вас самих зависит жизнь вашего малыша.
Могу написать в лс если кому интересно клинику где наблюдаемся + центр для аутистов.
Замечу невролог в поликлинике не разу не говорила что с ребенком что то не так, мы сами стали обращать на это внимание.
llazy (16/05/2017)
Singolara
жалобы по существу може сформулировать, столько букв не осилить никому.
Kipja86 (16/05/2017)
Masleno'k писал(а):
Kipja86
В норме никто не мотает. Может быть, эти люди - реабилитированные "бывшие проблемные дети"? Или выросли в детском доме?
нет, в том и дело, что люди писали, что они из обычных семей, описывали, что ничего не было странного, но вот так. Ну и мой ребенок тоже ведь не из детдома и не реабилитированный, и всегда рядом со мной, внимания всегда ему было в большом количестве. и все же мотает :-(
Завтра идем к психиатру, а меня аж трясет, сижу пишу список для врача
Singolara (15/05/2017)
Здравствуйте, милые девочки! Прочитала всю первую часть, когда дошла до конца, поняла что есть еще вторая часть, но решила ни терять время и написать, а прочитаю уж потом. Но в начале все равно не могу не выразить свое уважение и восхищение вам! Много до этого читала про аутизм, РАС, РДА и т.д. Научного и не очень, популярного, популилистского – разного. Но более менее стала понимать все только после прочтения вашего форума. Признаюсь сначала читая плакала, понимая что у нас точно это ОНО самое. Тут девочки такие истории пишут девочки – на мой то неопытный взгляд совершенно нормальные и даже развитые дети, а вы со своего опыта сразу видите проблемы и симптомы. Что уж тогда говорить о нас…

Читала, плакала, потом когда перешагнула за середину – плакать перестала и заинтересовалась… От вас такое тепло идет, позитив, надежда - никакой дипрессивности и ощущения безысходности. Как вам это удается?

Впервые прочитала про аутизм когда ребенку было чуть больше года, ввела в поисковике «отсутствует указателньый жест», и понеслось, как понимаете…

А сейчас опишу нас со всеми подробностями, если позволите… Нет, не жду диагноза, так как реально все понимаю. Жду скорее вашей помощи и советов – так как возраст еще небольшой, и очень хочется начать действовать.

Ребенок мальчик через неделю будет 1 год и 3 месяца. Беременность первая, легкая, даже без токсикоза, без простуд, без таблеток (кроме витаминов). Все анализы в норме, одна загвоздка – тазовое предлежание где-то с 20 недели. Ну и соответственно плановое кесарево. При рождении 8/9 по Апгар, закричал, взял грудь – все как поинструкции. Выписали на 4 день. Из проблем «желтушка» где-то месяц еще дома – говорили врачи быть на солнце, но какое солце в начале марта...

Уже первые дни после выписки мама моя удивилась – он за игрушкой следил, ну может она преувеличила… Но ждали гения, так как я сама заговорила в 8 месяцев, в том возрасте в котором сейчас сын уже стихи рассказывала и дала имя сестре, которая родилась.

Но надежды наши не оправдались, да и не в этом то дело…

Проблем особых не было, младенческие колики как у всех месяцев до 3-х, прививки по графику, все анализы включая НСГ в норме.

Улыбался, гулил… Помню когда ему было 2 месяца пришла на прием к врачу которая вела мою беременность для проф осмотра и показала фотку где ему месяц, она аж ахнула – какой взрослый взгляд. Хотя многие кто видели меня утверждают что взгляд у него тот же что и у меня в детстве.

Физически развивался с небольшим отставанием – голову уверенно держал в 3 месяца, перевернулся около 6-ти, сел около 8-ми сам. Невролог говорил что мышцы нормальные, просто такой темперамент у ребенка, флегматик он. Я его с 6-ти месяцев присаживала, поэтому сам он не садился – невролог сказал «не видит функциональной необходимости», вот и не садится. Потом просто стал садиться сам без моего участия. В кроватке тоже помогала вставать, ставила в манеж, провоцировала ходьбу. Не слишком быстрый, не слишком шустрый, но общительный, улыбчивый.

Когда ему было 3 месяца я ушла от мужа и уехала к маме. Мама поначалу удивлялась – что за ребенок такой – не любит руки. Но отдать должное – я его не приучала к рукам, так как была совершенно без посторонней помощи. Через месяц-второй к рукам он привык и стал совершенно ручной. Правда как сейчас помню – любил позу «лицом к миру», к себе не перевернешь. Только в эргорюкзаке мог так сидеть или спать.

Бабушка молодец, приучила его к песням – пел с ней, гулил, были любимые, играл, улыбался. Мама у меня вообще любит таких малышей, из которых как из пластилина можно лепить – еще ни психов особых, ни характера.

И нас с сестрой она рано развила и племянник в 6 месяцев уже знал где в книге слоник и целовал его по просьбе. Вот думаю сейчас и мой всему научится. Но не тут то было… Мама прям и сказала – не могу научить, не понимаю, глаза умные, вроде понимает, но не обучается. Ладно, все дети разные думали мы. Тем более что в остальном был очень милым ребенком, спокойным. За все эти 15 месяцев у меня было от силы 5 наверно бессонных ночей. Мы удивлялись – даже зубы у всех ночью лезут, а наш днем капризничает, а ночью спит хорошо. Еще из проблем редкий стул (раз в неделю), но после прикорма все исправилось, как часы. Были проблемы с ГВ, несколько отказов от груди, но перебороли, молока у меня было немного, ну либо изначально неправильно организовала лактацию. Дотянули до 10 месяцев. Прикорм ввели рано – проявлял недюжий пищевой интерес, смотрел в рот когда ели, следил за ложкой – ну и решили прикармливать, собственно от груди и отказался в пользу прикорма. Ел и ест все с удовольствием, жует печеньки сам с 7 месяцев, яблоко грызет, зубы по графику. Очень мы гордились всегда этим, потому что племянник настоящий сисюн, до года ничего не брал.

А этот и из трубочки с первого раза понял как пить, и не давится и жует деснами, и аппетит хороший. Ну не сидит, ну не ползает – леньтяй просто… Но улыбается, гулит, тянет ручки.

Улыбчивым был очень – даже незнакомым отвечал на улыбку, в коляске, в лифте. Мне помню даже кто-то сказала «он что всем улыбается? Это плохо, не различает своих-чужих». Он различал, просто был общительный и милый. Солнечный такой малыш был. Любил целоваться, обнимал. Засыпали в обнимку.

Но месяцам в 8-ми стал настороженно относиться к чужим. Если кто-то в гости приходит – особенно если компания большая и ему сразу активно начинают уделять внимание, то мог долго плакать. Если не трогают, то присматривался спокойно.

Но длилось это недолго, потом вроде без плача, просто настороженно. Кстати когда к нам гости – хуже реагировал, а когда мы ездили в гости – то чувствовал себя спокойнее.

Первые шаги сделал за 2 недели до года, очень боясь, через слезы, я буквально засталяла его. Ребенок вообще очень осторожный, в манеже не отпустит ручки пока попой не сядет, к боли чувствителен как все, тюкнется – плачет, но не долго.

Книжки листает месяцев с 3-х, еще лежа на пузе, моторика мелкая была отличная.

Не болезненный, болел один раз за неделю до года, ОРЗ на фоне прорезывания маляров. Кашель, сопли, температура до 39.5 (обошлись без лекартв, кроме жаропонижающих). Прививки без побочек.

У врачей не было вопросов к нам, разве что родничок стал чуть раньше закрываться, но невролог сказал не страшно, швы хорошие на черепушке.

«Пока пока» махал, не часто но бывало – причем повторил сразу за дедущкой, ладушки как-то неинтересно было делать, мог сделать сам – не по просьбе. «Идет коза» знал – начинал улыбаться. Играл с игрушками по возрасту, любил всякие ленточки веревочки сосать, перебирать – но не маниакально, тем более они на многих игрушках раннего возраста специально делаются.

Было пару раз что подносил руку к уху и типа разговаривал по тф, с вяражением так. Пару раз с тф так делал, когда я давала, но опять же ни систематически, а именно несколько раз.

До года появилось мама, баба, деда, что-то вроде дяй дяй, еще «неняня» типа не надо, применял к месту, однажды даже почти предложением сказал «мама неня», когда стала его одевать, а он хныкал. Ну возможно я субъективна, но нам так казалось.

Купаться любил, воды не боялся, даже голову моем – душем прям сверху лью, просто щуриться, иногда смеется. Вообще ничего не боялся, да и не боится, я имею в плане страхов и фобий. Ни пылесоса, ни фена, помню месяце в в 7-8 когда блендером делала ему пюрешки улыбался и даже смеялся от этого звука.

Где-то с 7 до 9 месяцев бегал в ходунках, нравилось, не сразу понял, через неделю где-то как ноги переставлять.

А потом начался период «заточения в манеж»… Корю себя за это очень. На возникновение болезни это никак не повлияло конечно, она либо есть либо нет, но мне кажется все равно это было плохо. С утра в манеж и мультики целый день. Ну с перерывами конечно, но тем не менее.

Вообще мультики – это еще одна моя ошибка, я бы сказала вина. Месяцев с 2-3 ему ставил, еще только лежал. Сначала любил титры, потом полюбил мультики. Многие, но не все. Есть очень любимые, есть просто с интересом смотрит, но не очень увлеченно.

Но я то по глупости своей думала что вреда не будет. Племянник мой тоже чуть ли ни с рождения смотрел, хороший парень – 4 года, читает по слогам, память шикарная, коммуникабелен, умничка просто. По мультикам в свое время алфавит учил. Заговорил правда поздно после 2,5, но сейчас замечательный мальчик. Правда он начинал не с мультиков, а с песен, есть такие «Песни из советских мульфильмов».

А мы сразу начали с мультов современных (фиксики, смешарики, ми-мимишки, бумажки), но тогда племяннику было 3, и они смотрели вместе.

Ребенок доволен – я спокойна, все казалось нормально.

Пошел за 2 недели до года, вернее сделала первые шаги. А через пару дней пополз. До этого мы его на пол не пускали – или манеж или на диване под присмотром. Тоже наша ошибка. Может пополз бы раньше, хотя что бы это изменило…

После того как сделал первые – ходил от опоры к опоре, от меня к комуу-то – воспринимал как игру, но сам не ходил – ползал, ну мы объясняли это страхом и тем что пополз после того как пошел.

Боялся, падать не падал, осторожничал.

Где-то в 1.1 поехали к бабушке в другой город – на месяц (к свекрови). Жили там месяц, все было даже отлично, ползал, озорничал. Мультики минимизировали. Выучили в книжке где слоник, где солнышко, и маленькая божья коровка – правда показывал не пальцем, а рукой – ладошкой.

К бабушке привык через пару дней, любил, даже целовал. После года кстати он стал уже не такой ласковый, на просьбу поцеловать отворачивался и вырывался. Но под настроение – мог и сам поцеловать, но для этого его нужно было повеселить, потатошкать, словом порадовать.
Людей не боялся, осторожничал, но не боялся. Мы там поехали на ДР к родственникам, много людей, дети, игрушек много. Так пока я отвлеклась, а он был под присмотром родственников (малознакомых ему, он с ними ладил, давал себя тискать, щекотать, подбрасывать – ну как все детишки любят), он стал ходить по квартире, ему было интересно – ходил сам. Видя меня конечно цеплялся за руку, но я думала «все, пошел». Потом упал, но вроде не сильно.

На следующий день видимо решил ходить сам, но упал еще раз о кафельный пол, правда с ковром сверху. Все, как отрезало – только за руку, ни за шкирку, ни за капюшон, только за руку или за палец, любые попытки заставить ходить самого – плач.

После года я начала сильно задумываться, и все эти фразы «какой упрямый» «какой характерный» «не слушает» «не отзывается» слышать больше не могу. Ну не может это быть характер…

Еще приехав к свекрови – сыну было 1.1 я стала шарить по нету, наткнулась на аутизм, даже задала вопрос он-лайн одному психотерапевту детскому. Он сказал что еще рано и пока норма. Но тогда нам было 1.1, а сейчас почти 1.3, а развития никакого…

Но после ответа врача я успокоилась, тем более сын вроде и картинки разучил, и людей не боялся. Был весел, улыбчив, активен. На детском площадке один раз подходил к девочке и что-то «тятякал», и так несколько раз за ней ходил (она от него уходила). Я успокоилась… Купался когда – прятался за шторкой и хохотал, направлял рукой мою голову, чтобы я пряталась тоже. Пробовал надувать шарик, брал как положено и дул. Клацал по клавиатуре ноутбука как я. Пытался переключать пультом. А еще проделывал такое – открывал ноутбук, стучал по Клаве а потом шел к ТВ и смотрел. Просто я так ему мультыки включала – подсоединяло нут к ТВ, сначала на ноуте включу, а потом мультик включается. То есть какое-то подобие имитации было. Что могло на него тогда положительно повлиять? Внимание мое, настрой (я тогда как-то успокоилась)? Отсутствие мультиков? Или совпадение…

Все обострилась когда приехали обратно домой (к моей маме). Я сначала думала может отвык, может из-за смены обстановки. Он вообще парень режимный, не то чтобы изменения его волнуют или пугают, просто ему как-то комфортнее в режиме, проще что ли.

Мы с 8-ми месяцев только глаза откроем – на горшок садимся, какаем почти всегда. Потом днем сажаю (сам не просится), тоже в одно примерно время – тоже какал. Сейчас эту традицию забросила и стало хуже с этим делом.

Мама моя раньше с ним была очень близка, сейчас у нее свои проблемы – ее мама (моя бабушка) в больнице и она там пропадает, а что делать. Сын не то чтобы отвык от нее, но как-то отдалился, закрылся, как будто обиделся за невнимание… А ведь любил очень. Деда тоже редко видит – много работает. Все со мной и с племянником, которому 4 года.


Что беспокоит и как корректировать:

1. Зрительный контакт ухудшился значительно. Взгляд поймать трудно, особенно если делать это настойчиво – вообще отворачивается. Когда ест смотрит куда-то вникуда, редко взглянет если что-то активно говорю (стишок, песню), может и не взглянуть. На горшке тоже самое, особенно при очень близком контакте… Я понимаю что я сейчас похожа на параноика которые постоянно пялится на ребенка, но тем не менее… Раньше всегда смотрел, следил. Хотя и сейчас гуляем – он просыпается я смотрю на него и говорю «привет» - он смотрит мне в глаза и улыбается в ответ. Но если я через пару минут проделаю тоже самое - уже не смотрит. Даже когда в книге показывает что-то верно – улыбается смущенно и глазки вниз, а не на меня.

2. Не понимает обращенную речь. Ни просто «дай» игрушку которая сейчас в руках, не говоря уже о сложных просьбах. Раньше хотя бы давал соску – вытаскивал у себя изо рта и вставлял мне, когда говорила «дай дай», было пару раз кормил чем-то. У него все как-то «пару раз»…

3. Нет указательного жеста вообще, именно в связи с этим я стала читать инфо и наткнулась на «аутизм», «РАС», РДА и т.д. Хотя моторика мелкая отличная, берет семечку из моих рук двумя пальцами и кладет себе в рот. В книге ладошкой может показать.

4. Не отзывается на имя. Редко и если ничем ни занят. На улице чаще оборачивается, дома чаще игнорит. Раньше вообще внимательнее был, я даже кормила его – просила братика двоюродного выйти, потому что он на него отвлекался очень, следил за ним. А сейчас хоть пой и пляши, не реагирует – просто ест и смотрит куда-то. Раньше чуть дверь в комнату открылась – сразу отвлекался от еды.

5. Нет подражания. Как уже писала «бывало раньше, не систематически».

6. Появился взгляд «вникуда», может и был, но вроде нет. Не часто и не подолгу, но есть точно.

7. Ну и стимуляции, или как это правильно – движения такие в момент возбуждения (вкусная еда, в мультике момент, если едит в коляске и видит машину». Объяснить трудно – могу залить видео на ютуб и скинуть, посмотрите? Оно у него с детства, мы думали пройдет, смеялись, называли его мотоциклистом – он как будто мотоцикл заводит ручками и ножками.

Еще факультативно:

Не капризный, не истеричный. Может поныть немного – особенно когда голоден сильно плачет, от первой ложки тказывается, потом ест хорошо. Сейчас стал негативнее реагировать на «нельзя», злится, психует, но без истерики. Хорошо спит, хорошо ест. Сам берет печеньки, сам держит яблоко и ест. Пьет из трубочки, может из кружки но я пока не даю, обливается еще. Еще пока не ест, я особо не учила,потому что когда кормлю все пытаюсь контакт наладить зрительный.

Каких-то страхов или неприязней нет, ни звуков (пылесос, фен), ни мест, ни цветов, ни предметов. Даже голову моет без капризов, душем лью сверху воду, он жмурится но не плачет.

Не агрессивный.

На горшке сидит с 8 месяцев, но если я посажу – тогда писает и какает. Сам не просится конечно. Хотя недавно подполз к горшку (он в другой комнате) и стал его двигать, я посадила и он пописал. Такое было раза 3. Но скорее всего это совпадение. Может горшок в пределах видимости ставить?!

Ко мне привязан был, но не болезненно. После года стало хуже. Может побыть с кем-то из знакомых ему, но как только видит или слышит меня – просится.

Играет в игрушки. Любит крутить колеса на машинках и все что крутится, но не часами и даже не минутами. Покрутит пару раз… Сейчас машинки начал катать, запустит ее и ползет за ней, потом опять. Может катить мне а я ему, но я вступаю в игру сама, он инициативу не проявляет. В процессе игры на меня может просто взглянуть на секунду, а так смотрит на машинку.

Пирамидку только разбирает, баночки матрешки складывает одну в другую. Любит сортер – пытается подобрать, лего в основном разбирает, но пытается и соединить. Любит открывать коробку вытаскивать все оттуда, а потом складывать. Открывать и закрывать двери, но опять же недолго. Сначала похлопает ими, потом начинает все вытаскивать из ящиков.

Игрушки надолго не захватывают, как впрочем и что-то другое… может еще ломка по мультикам идет.

В ряд не складывает, не сортирует.

Любит куку – и сам прятаться может, догонялки, когда его кружат, подбрасывают, носят на шее – хохочет. То есть всякие подвижные эмоциональные игры.

Не кружится, на цыпочки не становится – только когда дотянуться достать.

С этой проблемой пошли к неврологу в 1.2., вернее пошли с тем что мальчик не ходит сам Ну и сказали что ничего не показывает, не имитирует, не подражает. Невролог сказал что есть небольшая задержка развития – пьем уже 2 недели ноотропы. Ходить вроде начинает, но очень боится… В остальном без изменений.

Невролог хороший, еще наблюдал нас когда были детьми, аутизм не его профиль, конечно. Но спросил «может ли играть долго сам», я сказала нет, потому что он немного может поиграть, а потом ползет искать меня. Когда чем-то занят а я прихожу и он видит меня – отрывается и тоже ползет ко мне.
При чем зачем я ему – не понимаю, уткнется в колени и дергает за щтаны, беру на руки чуть поприжимается и вниз просится. Может что-то и хочет, а как понять что? Еще српосил как он с Миланом ладит? Ну на самом деле раньше лучше, купались вместе и мой над Миланом смеялся, сейчас никак…


Если дать ему в руки пальчики и спросить «какой большой?» - поднимает руки с пальчиками, без моих (или чьих-либо) пальцев не поднимет руки. Это наверно единственное умение с самого детства осталось.

Все тащит в рот, не ест, а именно пробует на зуб. Книжку листает – потом чуть погрызет, опять листает, и так со многими игрушками, да со всеми наверно, даже Клаву на ноутбуке пытается погрызть.

На улице реагирует на машины, когда едут. Если стоят тянет к ним, трогает, колеса в том числе. Любимые мультики тоже про машинки, но не все.

Говорит много слогов разных, вообще лепечет много, с разными эмоциями, но ничего обращенного. Хотя когда беру на руки он меня обнимает – и что-то эмоцоинально лапочет, но не всегда «мама», скорее «ка ка», «Катька» (меня так племянник зовет).

Любит качели, карусели. На детей на площадке не реагирует. Хотя когда к нам приходил мальчик 1.9 – тянул меня за руку к нему – поиграть в догонялки, добежим до него – отворачивается и утыкается мне в колени – прячется типа. Это было как раз между 1.1 и 1.2 когда мы у бабушки были, в тот период мне показалось был прогресс…

Знаете, иногда мне кажется я схожу с ума, а иногда что ребенок нормальный, особенно когда он ползет ко мне на кухню смотрит, а говорю «привет», а он улыбается и ускоряется ко мне… Понимаю что он «другой», но бывают как будто минуты какого-то просветления.

P.S. Девочки, прежде чем писать читала форум, и попутно что-то делала, из вашех советов. Понравился совет (простите не помню чей, потому что я выделяла для себя именно информацию) что ребенка нужно отвлекать постоянно, чтобы он не уходил в себя, хотя бы даже дурачеством, смехом.

Так вот мы любим догонялки с братиком играть – бегаем за ним, находим, потом от него бежим. Теперь мне кажется он знает слово «побежали», и еще «где Милан» – смотрит на него или ищет взглядом (имя брата), не всегда, но часто. Стал иногда следить за моим пальцем когда куда-то показываю, раньше не следил. Почему-то лучше это делает на улице…

Отзываться стал чуть чаще, особенно когда говорю «Елисюша будешь соленую палочку?», вы советовали тут мотивировать отзыв, а еще своего роду дрессировку.

На детской площаке встретили девочку – 1.7, какое чудо, пальчиком тычет то в него то в Милана, общительная, милая. Елисей посмотрел на ее маму – поднял голову, потом на девочку, потом смущенно визгнул улыбнулся и уткнулся мне в колени. Уж не знаю насколько это хорошо. Ну типа смущался.

А позавчера шли на детскую площадку и он (ходим до сих пор за ручку) первый раз прошел мимо всех машин и спешил именно на площадку, там игрались и визжали дети (постарше, школьники), так вот он от одного к другому ходил, меня водил, интересовался, возможно просто их криками…

Еще с племянником стали друг другу катать машинку, он заметил и приполз, тоже стал катать, не знаю с нами или сам себе, но присоединился.

Еще стал иногда что-то давать по просьбе «дай». Даже дал дедушке, которого недолюбливает. А когда мы предложили кому дать - маме или деду, дал ему. А потом дедушка отошел и я попросила дать, а он посмотрел на деда, вроде как «хочу дать ему».

Еще момент такой был недавно, нужно ваше мнение. Вчера на даче был занят калиткой – открывал и закрывал – ходил за ней, подошли соседи по даче (ему незнакомы люди), сказали «Привет, Елисей», вы не поверите – обернулся со второго раза и улыбнулся (хотя был занят). Даже пошел к ним, правда когда подошел опомнился что чужой. Когда они ему сказали «пока Елисей» тоже «обернулся и улыбнулся». Я была удивлена. Когда кто-то из своих зовет, не дозовешься. Может надоели? Стали часто звать, как бы проверить отзовется или нет.

А еще у нас собака, он ее игнорит. А тут она выбежала на улицу, а мы гуляли – он увидел, как будто узнал и тянет меня гоняться за ней. Дома игнорит ее. Вообще как то странно, на улице он как будто просыпается, с ним проще, и дозваться и рассмешить и поиграть.

А так ну очень напрягает что трудно привлечь внимание, можно греметь, стучать, если занят – бестолку. Гиперактивности точно нет, может пока – ведь сам не ходит, но он такой флегматик

Может я это все преувеличиваю, и ищу хоть какие-то подвижки хорошие… хотя я заниматься то еще и толком не начала. Мультики минимизировала, бегаем, кружимся, смеемся. Стараюсь в игровой форме, когда на него давишь - он начинает игнорить. Может нужно почаще в людные места? Благо он не боится, даже любит. Ездили в маршрутке – сидел смирно все разглядывал.

Вроде все написала. Простите что много, для меня для самой это письмо своего рода поход к психологу, столько в душе накопилось, а сказать некому…


Через месяц к неврологу пойдем, скажу ему свои догадки, а пока не хочу терять время.

Советуйте, учите, я готова к любым интрукциям, мнениям, критике, только не сидеть и ждать…
Masleno'k (11/05/2017)
Kipja86
В норме никто не мотает. Может быть, эти люди - реабилитированные "бывшие проблемные дети"? Или выросли в детском доме?
Kipja86 (11/05/2017)
Natashik78 писал(а):
Ксюня76
Не очень все хорошо, но и не так все плохо! К сожалению не знаю про екатеринбурских врачей ничего, но могу попробовать поузнавать.
Я бы кроме невролога психиатра бы все-таки посетила. Прям на бумажке выписать в двух колонках хорошее и настораживающее, и этот листочек прям врачу дать почитать. Потому что по себе знаю, когда начинаешь врачу словами рассказывать, то сбиваешься, прыганшь с одного на другое, что-то важное забываешь и т.д.

Видео можно загрузить на Ютьюб и сюда ссылку выложить.
cегодня уже об этом думала, разбить на плюсы и минусы и врачу список.
Сейчас сидела читала, оказывается, некоторые люди всю жизнь перед засыпанием мотают головой.
Люди пишут на форумах, кому 15, кому 30, кому за 40 и все мотают.
Но, вот только наш мотает не только перед сном, а вообще в любой момент бодрствования, особенно при сильной радости может размотаться. :holding: А может день два не мотать вовсе, потом опять.
Natashik78 (11/05/2017)
Ксюня76
Не очень все хорошо, но и не так все плохо! К сожалению не знаю про екатеринбурских врачей ничего, но могу попробовать поузнавать.
Я бы кроме невролога психиатра бы все-таки посетила. Прям на бумажке выписать в двух колонках хорошее и настораживающее, и этот листочек прям врачу дать почитать. Потому что по себе знаю, когда начинаешь врачу словами рассказывать, то сбиваешься, прыганшь с одного на другое, что-то важное забываешь и т.д.

Видео можно загрузить на Ютьюб и сюда ссылку выложить.
Ксюня76 (11/05/2017)
Natashik78 писал(а):

Ксюня76
Расскажите подробней про подражание. Как самостоятельно играет? Есть ли скандалы? Что со сном?Отсутствие коммуникации, не то, что речи нет, а то что не просит, это прям плохо.
Вам бы тоже срочно на АДОС и по результатам к психиатру :-( К сожалению, очень на РАС похоже....

Спасибо, что отозвались. АДОС пыталась, но там куча вопросов не для нашего возраста. Спит всегда хорошо, возиться может, но ночью не просыпается. Засыпает быстро, во сне не писается. Вообще спокойный и жизнерадостный. Играет один хорошо. Мною и моею рукой пользуется, да как манипулятором, скандал только если не поняли, или не дали. Но легко отвлечь, переключить. Во гневе - страшен)) кусается и дерется. Но я не даю себя или ругаю нельзя - так меня, бывает злится, хочет куснуть, губами приблизится, а сам смотрит, прямо в глаза заглядывает, что я сделаю. Дома не дозовешься его. На улице не убегает. В саду, или еще где-то, в поликлиннике например, если я задерживаюсь с врачом, или с воспитателем разговариваю, он берет мою сумку, сует мне в руки, типа собирай свое барахло и пошли, тянет меня за руку. Может начать обувать меня, если на выходе стою, типа пошли уже. Нам с мужем очень радуется когда приходим за ним в сад, прямо бежит, залезает на руки, обнимает, берет за лицо, целует, и... кусает даже от избытка видимо чувств). Но... вместе с тем, прочитала предыдущую девушку - мы половины того, что они делают не делаем, нам так до этого всего далеко. На картинки он вообще не смотрит. Хотя нас имитирует. Может типа из пустой кружки попить и нас покормить. Я опять наверное много написала, и все не по делу((( как сюда фото или видео вставить?

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Да, и еще... все штучное съедобное прежде, чем положить в рот, почему-то нюхает...

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

Про АДОС сейчас, нет, мы не делали. Мы не из Новосиба, к сожалению. Я на 15 мая записалась на КСВП к какому то суперневрологу, который конкретно речевые и слуховые центры тестит. Работает именно с неречевыми детьми. В Екатеринбурге. Лишь бы уснуть еще там...
Kipja86 (10/05/2017)
Natashik78 писал(а):

Так вот. Ребенку 2 года. В это время он вполне себе может не говорить, но он просто обязан общаться. Если он чего-то хочет, то он и мамино внимание привлечет, и приласкается, и в нужное место приведет, и в глазки посмотрит и улыбнется, покажет на нужную ему вещь. То есть ребенок и без речи активно взаимодействует с мамой, объясняется с ней с помощью мимики и жестов. При классическом РДА (я сейчас про своего говорю) деть скорее будет ныть, ныть и ныть пока вы не начнете перебирать чего тебе хочется того или того. Ре в итоге сманипулирует вашей рукой. То есть он попробует добыть желаемое не вами, как личностью, мамой, а как палкой, механической рукой...
Другой аспект. Детки в норме очень заинтересованы быть успешными, они очень хотят одобрения мамы. Они что-то сделают, какую-то свою детскую мелочь, и к маме бегут или смотрят на нее --- я молодец, да?! Вот эта сверка со взрослым, она в норме прям обязательно. Если ре играет сам с собой во что бы то ни было и ни разу не привлек вас ни к процессу, а особенно к результату, значит вы для него не коммуникативный партнер... А это не нормально.
Ну и имитация. Обычные дети всегда хотят быть взрослыми ) Всегда хотят быть как мама или папа. Они подражают им во всех ситуациях. Без всяких просьб они звонят по телефону, играют на планшете, варят суп, ругают и ласкают. Это основа социальности. Очень часто у детей с аутизмом это отсутствует начисто.


Одобрение он любит точно знаю, это путь к его сердцу, стоит сказать умничка, молодец и он рад и в ладоши готов захлопать,точнее раньше, а теперь реже и реже радуется. подражание есть, частенько берет телефон и ходит, трещит - алло, мм, эм, а , да! игрушки кормит с ложечки, из грузовика разгружает фрукты-игрушечные. Но больше всегод он сидит за книгами, он готов часами сидеть рассматривать картинки и тыкать пальцем, и смотрит на меня, на мой рот и я дожна ответить, а он следит, может несколько раз переспросить и смотрит на рот мой, Что это? муж говорит , может он так изучает как я говорю слово, чтоб потом повторить.
Руку как палку тоже может использовать, как в примере, если не выходит вставить кубик, он орет - мамамамама и берет мою руку и ложит на кубик. или бывает смотрим книги и он берет мою руку и моим указательным пальцем тычет в картинку, а я должна ответить. Иногда спрашивает - Эть?, а иногда просто тычет пальцем молча в книжку.
llazy (10/05/2017)
Kipja86
да вообще отлично все. Неправильная пирамидка до 2 лет норма.
Natashik78 (10/05/2017)
Kipja86 писал(а):

знаете по поводу контакта общения, я до конца не разобралась. Не могли бы описать , что можно считать общением, контактом в норме, а что уже не норма. Я начиталась столько в интернете и столько роликов посмотреа, что теперь как ненормальная заглядываю и слежу за ребенком, уже как паранойя.

Так вот. Ребенку 2 года. В это время он вполне себе может не говорить, но он просто обязан общаться. Если он чего-то хочет, то он и мамино внимание привлечет, и приласкается, и в нужное место приведет, и в глазки посмотрит и улыбнется, покажет на нужную ему вещь. То есть ребенок и без речи активно взаимодействует с мамой, объясняется с ней с помощью мимики и жестов. При классическом РДА (я сейчас про своего говорю) деть скорее будет ныть, ныть и ныть пока вы не начнете перебирать чего тебе хочется того или того. Ре в итоге сманипулирует вашей рукой. То есть он попробует добыть желаемое не вами, как личностью, мамой, а как палкой, механической рукой...
Другой аспект. Детки в норме очень заинтересованы быть успешными, они очень хотят одобрения мамы. Они что-то сделают, какую-то свою детскую мелочь, и к маме бегут или смотрят на нее --- я молодец, да?! Вот эта сверка со взрослым, она в норме прям обязательно. Если ре играет сам с собой во что бы то ни было и ни разу не привлек вас ни к процессу, а особенно к результату, значит вы для него не коммуникативный партнер... А это не нормально.
Ну и имитация. Обычные дети всегда хотят быть взрослыми ) Всегда хотят быть как мама или папа. Они подражают им во всех ситуациях. Без всяких просьб они звонят по телефону, играют на планшете, варят суп, ругают и ласкают. Это основа социальности. Очень часто у детей с аутизмом это отсутствует начисто.
Kipja86 (10/05/2017)
llazy писал(а):
Kipja86
Цитата:
себя иногда, со злости (что-то не дали, не поняли) - и то, если я себя куснуть не даю.
Книжку почитать ему невозможно, сороку поиграть -тоже, руку вырывает, убегает, книжку закрывает. Глазки-носик и прочее - не показывает. Где мама-папа - даже глаза не переведет.

сенсо-моторная алалия вполне может быть.
Агрессивное поведение это можно сказать норма при отсутствии речи. У него аутоподобное поведение из-за того что не развивается речь.

В Кругозор к Денисовой можно обратиться, и там же коллегиально еще раз посмотреть ребенка.
Энцефабол можно сменить на другой препарат, если непереносимость.
Какие-то еще двигательные нарушения есть ? Рисует, пирамидку собирает ?
Вы перепутали, это не я писала, другая девушка. :oops:

У нас глазки носик итд все показывает, также, из одежды все показывает и где это носить надо на себе показывает.
Книжку читаем, дает спокойно почитать, хотя иногда отбирает.
Рисует,ну так, чиркает как попало,но не долго,
пирамидку собирать любит, но неправильно,как попало, а правильно ооочень редко собирает. Но вот допустим фигуры-вкладыши идеально собирает или кубик, куда по форме и цвету вставить надо, тоже на ура собирает.
звуки животных хорошо знает и подражает.
,Глазки носик итд может как у себя, так и на игрушке или на другом человеке показать. И кстати, глазки он очень любит, и даже я замечала пару раз, что к чужим детям, которые в гости к нам приходили, сын может подойти и пытаться потыкать в глаза.
Мама - он меня зовет только, если что-то не получается, например, вставляет кубики в ячейки и один не может вставить и начинает - мама м-амамама и мою руку тянет скорее помочь ему.
Узнает авто дедушки, когда приезжают родители, сразу видя машину улыбается и бежит к ней. И на улице, когда похожую машину видит, тоже подходит думает, что наша.
Может я и правда наговариваю и у нашего малыша, что-то другое гипервозбудимость такая или дифицит внимания и он так мотает головой и дверьми туда сюда и ворот накручивает. Я кажждый день молючь, чтобы все хорошо было. :aga-aga:
В общем, мой план действий: на вт.запись к Куликовой, на 22е к Зайцевой, на 23 в ПНД, но тут подумаю еще, все будет ясно после посещения Куликовой и Зайцевой нужно ли нам в ПНД. С июня хочу обратиться к логопеду в Кругозор. :holding:
Как сходим к Куликовой отпишусь обязательно.
llazy (10/05/2017)
[Kipja86
Цитата:
себя иногда, со злости (что-то не дали, не поняли) - и то, если я себя куснуть не даю.
Книжку почитать ему невозможно, сороку поиграть -тоже, руку вырывает, убегает, книжку закрывает. Глазки-носик и прочее - не показывает. Где мама-папа - даже глаза не переведет.

сенсо-моторная алалия вполне может быть.
Агрессивное поведение это можно сказать норма при отсутствии речи. У него аутоподобное поведение из-за того что не развивается речь.

В Кругозор к Денисовой можно обратиться, и там же коллегиально еще раз посмотреть ребенка.
Энцефабол можно сменить на другой препарат, если непереносимость.
Какие-то еще двигательные нарушения есть ? Рисует, пирамидку собирает ?
    105 | 106 | 107 | 108 | 109   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться