Новогодняя кулинария. Рецепты

/О детях/Школа/Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

ОГЭ по математике: это провал?


Результаты недавно состоявшегося пробного ОГЭ по математике, к сожалению, снова неудовлетворительные. Большинство девятиклассников Новосибирска получили «двойки», пробуя свои силы перед весенней аттестацией. В одной из школ «на пересдачу» отправились более 30 выпускников (из трех классов)! Да и в других российских регионах показатели не лучше…  

Почему так получается?

Основной государственный экзамен — первое серьезное испытание для школьников.

Любой экзамен — это стандартная процедура при окончании образовательного учреждения. Вот и ОГЭ не исключение: девятиклассники получают среднее общее образование, а значит, сталкиваются с рубежом, на котором нужно доказать, что все девять лет в школе прошли не зря. Неважно, остается ли ребенок в школе дальше, или уходит в другое место - 4 предмета, два из которых выбираются по желанию, сдавать придется обязательно. Для будущих одиннадцатиклассников, кстати, это отличная возможность проверить свои силы перед более важной аттестацией  — ЕГЭ. 

Основной государственный экзамен  первое серьезное испытание для школьников. Он влияет на балл аттестата, а значит на поступление в колледж.  На нем проверяются знания по всей программе из средней школы. Есть задания по программе пятого класса, а есть те, которые школьники едва успевают разобрать к концу 9 класса.

" Математика — обязательный предмет, который сдают все, и экзамен по нему в 9 классе считается одним из самых сложных. Уже третий год во всей стране его результаты становятся все хуже и хуже. 

По словам заместителя мэра Валерия Шварцкоппа, 14 новых школ Новосибирска вошли в группу с низкими образовательными результатами за ОГЭ по математике. 

 

Что входит в ОГЭ по математике?

Контрольно-измерительный материал (КИМ) состоит из двух частей: первая — задания с кратким ответом (тест), вторая — 6 заданий с развернутым ответом, где необходимо показать способы решения задачи. Всего в ОГЭ входит 25 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут. Рекомендуется 1,5 часа выделить на первую часть, 1,5 часа на подробную запись заданий из второй части и оставить 40-60 минут на проверку. 

В КИМ входят такие темы, как «Числа и выражения», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Числовые последовательности», «Функции», «Координаты на прямой и плоскости», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Во второй части варианта ОГЭ по математике проверяются знания только из трёх разделов: «Уравнения и неравенства», «Функции» и «Геометрия».


Что-то изменилось?

Традиционно математика включает в себя и алгебру, и геометрию.

" Большой уклон в последние годы делается на задания, привязанные к жизненным ситуациям: рассчитать количество плитки на участок, стоимость страховки с учетом всех коэффициентов и так далее. Это помогает ученикам не только тренировать вычислительные навыки, но и готовиться к взрослой жизни.

Подобные задачи не получается решать бездумно, да и не нужно — такая математика точно пригодится в будущем. 

Подобные задачи не получается решать бездумно, да и не нужно — такая математика точно пригодится в будущем.

Нововведений в 2024 году в структуре экзамена нет. По-прежнему с собой нужны (и разрешены) только паспорт и черная гелевая ручка. Дополнительными источниками информации пользоваться запрещено. 

Получается, что структура экзамена не меняется, учебная программа все та же, а результаты учеников вызывают все большее уныние...

 

В чем дело?

Причин у этой проблемы несколько.

" Министр образования Новосибирской области Мария Жафярова главными из них считает сложность раздела "геометрия" и… читательскую невнимательность.

«Первая — это сложность в решении геометрических задач, которые нужно отрабатывать с учителями на местах. Второе, как это не парадоксально, — читательская грамотность. Да, задача математическая, но важно понять текст задачи, его установки. Мы видим эти два дефицита и разрабатываем методические рекомендации, отрабатываем их с конкретными учителями и школами, у которых, судя по результатам анализа, есть с этим проблемы».

Часто в заданиях встречается формулировка, имеющая подтекст. С первого раза может быть не совсем понятно, о чем идет речь, а может показаться, что все очень легко. Но тут и кроется первая ошибка. На экзамене важно вчитываться в каждое слово, задания направлены не только на знания, но и на внимательность, вдумчивость. Эту проблему можно решить начитанностью, во время подготовки успеть как можно больше нарешать заданий и запомнить возможные скользкие моменты.

На экзамене важно вчитываться в каждое слово

 

" В этом учебном году школьникам сообщили: на экзамене будет возможность пользоваться непрограммируемым калькулятором. Но вскоре это решение было отменено.

Возможно, девятиклассники понадеялись на нововведение и отнеслись к подготовке халатно. Рассчитывали на облегченную версию, а получили более трудную.

Еще стоит обратить внимание на квалификацию школьных учителей. Некоторым из них не хватает профессионального обучения, чтобы готовить школьников к государственной аттестации. Дело в том, что сейчас чаще на помощь приходит современное оборудование: 3D графики, компьютерные модели, даже искусственный интеллект. Эксперты Российской академии образования провели мониторинг с участием педагогов из 31 региона РФ. По итогам исследования выяснилось, что 36% учителей не хватает необходимых знаний и навыков в обращении с цифровыми технологиями. Многие не видят смысла в их появлении. Это тормозит процесс обучения, а учеников лишает наглядности.

Да и сами задания требуют немало времени для ознакомления с их спецификой. 

Самыми сложными считаются номера:

  • 20 — алгебраическое выражение, 
  • 22 — построение функции, 
  • 24 — доказательство теоремы из геометрии,
  • 25 — задача по геометрии. 

Сложность в том, что одно задание охватывает большую область предмета. Оно направлено на алгебраический пример, а там может попасться любое уравнение, неравенство, выражение, где у каждого свой способ решения. Эти задачи второй части приносят больше баллов. 

масштабные проблемы с ОГЭ начались в последние три года

 

" Напомним, что такие масштабные проблемы с ОГЭ начались в последние три года. Сейчас как раз девятиклассники  это те ребята, которые долго учились дистанционно в период пандемии.

Многие важные темы проходили вскользь, оставляли на потом. Догонять программу, упущенную в этот период, да еще и учить новые темы — тяжело. Дистанционный формат обучения пошатнул успеваемость многих. Приходя на уроки, сидя в кабинете или стоя у доски, мы все равно информацию принимаем и усваиваем лучше, чем при занятиях через камеру, лежа на кровати, а то и вовсе самостоятельно изучая материал по учебнику. Мотивация снижалась, а теперь сказываются результаты такого обучения.

Но не стоит все списывать на обстоятельства: школьники во многом сами ответственны за свое образование и результаты ОГЭ. Главное — поверить в свои силы и приложить немало сил для качественной подготовки. 

 

Как можно решить проблему?

  1. Сначала важно ознакомиться с кодификатором, где перечислены все темы, которые входят в экзамен.
  2. Отметьте те темы, которые уже хорошо усвоены и те, что знаете хуже всего. Такое разделение поможет понять, на что понадобится больше времени и сил.
  3. Составьте подробное расписание. В нем должно быть время, когда вы занимаетесь, когда отдыхаете, отрезок времени перед самим экзаменом на повторение, а также на решение тестов. 
  4. Не забудьте потренироваться заполнять экзаменационный бланк  нередко ученики теряют баллы на том, что неправильно внесли ответ в чистовик.
  5. Начинайте заниматься, изучая сначала то, что вы уже знаете. Быстро повторив легкие для вас темы, можно больше времени уделить сложным разделам.
  6. Самое важное — много практиковаться. Любая теория долго в голове не держится, поэтому необходимо закреплять её практикой, не забывать рассматривать сложные случаи заданий.
  7. Уделяйте время отдыху!

 

Пока проблема остается — надо действовать! Менять методы подготовки, просить помощи репетиторов или онлайн-школ, наконец, переключиться на задания повышенной сложности. 

ОГЭ — важный этап, но не самый страшный, на нем проверяются базовые знания, основа основ, которая нужна не преподавателям, не министрам, а только самим ученикам.

Ангелина Жилина
16.03.24

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
cyhdyk (16/09/2024)
physmath
по русскому тоже шкалу корректировали.
условно 5 ошибок было 89, стало 86
physmath (16/09/2024)
sono io писал(а):
physmath писал(а):


Кажется, в этом году дети сильно продвинулись в физике и профильной математике, но просели с русским.
Или просто кто-то там "мерялку" подкрутил? :lol:

P.S. Тут речь про ЕГЭ. С ОГЭ, думаю, что-то подобное.

"Мерялку" подкрутили, причем совершенно не скрываясь. Чтобы заполнить многочисленные бюджетные места на технических специальностях. Весной это дело бурно обсуждалось в соцсетях.

С ОГЭ немного другая история.


А по русскому? Чтоб освободить малочисленные бюджетные места на гуманитарных специальностях?
Баяна (16/09/2024)
physmath писал(а):

Кажется, в этом году дети сильно продвинулись в физике и профильной математике, но просели с русским.
Или просто кто-то там "мерялку" подкрутил? :lol:



мерялку подкрутили, а теперь радостно отчитываются "блестящими результатами"

Цитата:
По профильной математике в этом году количество выпускников, которые набрали 100 баллов, стало максимальным за всю историю экзамена — их 1165 человек. В прошлом году таких выпускников было в 5 раз меньше — 233 человека. Прирост тех, кто сдал ЕГЭ по профильной математике больше чем на 60 баллов, составил 25 тысяч человек.

По физике в этом году тоже рекордное число стобалльников — 769 человек. В прошлом году таких выпускников было 190 человек. По данным ведомства, количество участников, сдавших этот ЕГЭ на 60 баллов и больше, выросло на 30%.


МФТИ, еще до результатов, пообещал всем поступившим 100балльникам премию в 100тыс. руб. Они не ожидали такой подставы от разработчиков ЕГЭ :-D :-D
sono io (16/09/2024)
physmath писал(а):


Кажется, в этом году дети сильно продвинулись в физике и профильной математике, но просели с русским.
Или просто кто-то там "мерялку" подкрутил? :lol:

P.S. Тут речь про ЕГЭ. С ОГЭ, думаю, что-то подобное.

"Мерялку" подкрутили, причем совершенно не скрываясь. Чтобы заполнить многочисленные бюджетные места на технических специальностях. Весной это дело бурно обсуждалось в соцсетях.

С ОГЭ немного другая история.
Эндрюшка (16/09/2024)
В этом году экзамен по профильной математике был чуть легче, чем в 2023 году.
physmath (16/09/2024)


Кажется, в этом году дети сильно продвинулись в физике и профильной математике, но просели с русским.
Или просто кто-то там "мерялку" подкрутил? :lol:

P.S. Тут речь про ЕГЭ. С ОГЭ, думаю, что-то подобное.
sono io (13/09/2024)
Кошелёчкина писал(а):
sono io писал(а):
Кошелёчкина писал(а):
В Челябинске в этом году сдали математику на 2 - 6,37% детей. В том году было 7,9%.
Но хуже стало с русским. Было в том году сдавших на 2 -1,88%, а в этом уже 4,2%.

Это на какой момент? После пересдач или с первого раза такой результат?

На документе не стоит дата, но опубликовали на сайте его недавно.

значит это после двух пересдач.
sono io писал(а):
Кошелёчкина писал(а):
В Челябинске в этом году сдали математику на 2 - 6,37% детей. В том году было 7,9%.
Но хуже стало с русским. Было в том году сдавших на 2 -1,88%, а в этом уже 4,2%.

Это на какой момент? После пересдач или с первого раза такой результат?

На документе не стоит дата, но опубликовали на сайте его недавно.
А ещё у нас физ мат лицей, в нем в том году и в этом полностью у всех детей 5 по математике за огэ.
sono io (12/09/2024)
Кошелёчкина писал(а):
В Челябинске в этом году сдали математику на 2 - 6,37% детей. В том году было 7,9%.
Но хуже стало с русским. Было в том году сдавших на 2 -1,88%, а в этом уже 4,2%.

Это на какой момент? После пересдач или с первого раза такой результат?
В Челябинске в этом году сдали математику на 2 - 6,37% детей. В том году было 7,9%.
Но хуже стало с русским. Было в том году сдавших на 2 -1,88%, а в этом уже 4,2%.
sono io (28/08/2024)
НаташкаМ писал(а):

Проблема с нехваткой учителей точных наук - налицо в стране,вот с этим точно надо чтото делать.

Уже всех учителей нехватка, не только точных наук.
НаташкаМ (28/08/2024)
sono io
Цитата:
ну нет, такая логика здесь не работает. :-) "Вообще никто" - этого в принципе быть не может. К примеру, мы с вами всяко сделаем так, чтоб наши дети сдали, хоть и вопреки школьной программе. Мы будем отправлять их читать учебник, гуглить и тп, когда ребенку что-то непонятно. А еще до этого всего мы их научим искать информацию и ее перерабатывать. Плюс есть хорошие учителя, которые вопреки программе постараются максимально хорошо обучить.

ну так родители в норме и должны это все делать, так было всегда, при любой программе
и при любой программе были те кто не мог сдать, не понимал, списывал. Я когда училась еще даже на горизонте ЕГЭ не брезжил - а уже были те кто математику не мог сдать. Не существует программ после которых сдадут абсолютно все, увы
Проблема с нехваткой учителей точных наук - налицо в стране,вот с этим точно надо чтото делать.
sono io (27/08/2024)
Баяна писал(а):

нет, они умеют читать слово балкон и легко находят его на плане. Как выяснилось, вместо того, чтобы пальчиком посчитать метровые отрезки заграждения - коих ровно 11, они считают примыкающие клеточки - коих ровно 9))

И это наглядная реальность - все, что нужно знать о детях и школьной математике - репетитор, который это рассказывал, в шоке в этом году - давала эту задачу всем, кто приходил к ней на подготовку к ОГЭ, верный ответ случался только у каждого второго девятиклассника. Остальные считали клеточки. Не дай бог им в будущем строить дома :aga-aga:

Я думаю, причиной тому общая "оторванность от реальности" как повседневной жизни ребенка (мало дела имеют с реальными объектами мира, больше с виртуальными в гаджетах и с абстрактными на уроках), так и заданий ОГЭ и ЕГЭ. Скажем, в простых заданиях геометрические задачи с длинами отрезков без указания единиц измерения. В итоге учителя на уроках подбирают подобные же задачи.
Я как репетитор и преподаватель периодически прошу учеников нарисовать на листочке в клеточку квадратный сантиметр. Большая часть учеников не понимает ни этого вопроса, ни и вопроса "что такое квадратный/кубический метр?" Те, кто поумнее, в этот момент начинают ужасаться собственному провалу. Что периметр, что площадь у школьников превратились в какие-то абстрактные понятия,
чистые формулы для запоминания.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

НаташкаМ писал(а):

Баяна
а вы как считаете - кто виноват? школьная программа? ну явно же нет, иначе бы вообще никто не сдавал :aga-aga:

ну нет, такая логика здесь не работает. :-) "Вообще никто" - этого в принципе быть не может. К примеру, мы с вами всяко сделаем так, чтоб наши дети сдали, хоть и вопреки школьной программе. Мы будем отправлять их читать учебник, гуглить и тп, когда ребенку что-то непонятно. А еще до этого всего мы их научим искать информацию и ее перерабатывать. Плюс есть хорошие учителя, которые вопреки программе постараются максимально хорошо обучить.
НаташкаМ (24/08/2024)
Баяна
ну вы можете верить что мои списывали, а потом сын профиль математики на 90 баллов написал без единого занятия с репетиторами :haha: а я просто такая наивная, ага :haha:
Если человек знает что может решить, ему без надобности психологическую уверенность поднимать сомнительными способами :aga-aga:
Баяна (23/08/2024)
НаташкаМ писал(а):
Раз родные родители не видят "ачетакова" в покупке ответов, то чего ждать от школ,учителей,государства..


Родные родители обычно не знают и свято верят, что именно их ребенок писал сам))) К тому же покупка может быть и одна на класс - три человека скинулись-купили, с друзьями поделились. Так делают многие, даже отличники, чтобы психологически подстраховаться. И ГДЗ пользуются, не афишируя, и с фотомасом умеют обращаться. Но родители подростков - они такие забавные в плане "уж мой-то никогда" (не пил, не курил, матом не разговаривал, на экзаменах не списывал)))
1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться