|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Баяна писал(а): |
Ну эти задания настолько примитивны, что они вообще для детсадовцев, а не для 9 классников. Найти на схеме ванную комнату и подсчитать ее площадь...что там мудреного? |
там разные типы бывают, есть и непримитивные, и те, что реально не по программе. Но дети, о которых идет речь, не обладают настолько гибким умом, чтоб применить хотя бы то, что знают и умеют, к подобным задачам. Для них задача на нахождение площади прямоугольника и задача на нахождение площади ванной со схемы - абсолютно разные задачи. И "они такое не решали".
Инга2007 писал(а): | Баяна
Ну да, настаиваю ))) я просто вижу, что вокруг происходит.
Для меня удивительно, что к нам лицей поступали дети в 7 класс через экзамен по математике!, т.е. изначально дети были подготовленные.
А к 9 классу даже среди наших есть те, кто просто застрял в этом бесконечном списывании. Что уж говорить о тех, у кого проблемы с математикой еще с началки. |
Т.е. вы, даже не родитель этих детей, видите такую картину, а родители/учителя не видят? Я реально пытаюсь понять, т-к в окружении моих детей все знают математику на хорошем уровне...и, когда я читаю где-нибудь на дзене что-нибудь типа: "для решения задачи ОГЭ о том, сколько метров ограждения нужно для "П-образного" балкона дети считают клеточки, а не отрезки", мне кажется, что это не 50% детей, а единичные случаи.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
[quote="sono io"] Баяна писал(а): |
в-третьих, в ОГЭ включили несколько лет назад совершенно бредовые задания в количестве пяти штук (фактически, на чтение инструкций, написанных замудреным языком). |
Ну эти задания настолько примитивны, что они вообще для детсадовцев, а не для 9 классников. Найти на схеме ванную комнату и подсчитать ее площадь...что там мудреного?
Баяна писал(а): |
Если это так, то систему можно ломать до основания, если это не так, то откуда такие результаты с 50+% двоек? |
во-первых, сейчас дети элементарно не умеют считать. Начиная от таблицы умножения, заканчивая действиями с дробями;
во-вторых, очень плохо знают геометрию;
в-третьих, в ОГЭ включили несколько лет назад совершенно бредовые задания в количестве пяти штук (фактически, на чтение инструкций, написанных замудреным языком).
Баяна
Ну да, настаиваю ))) я просто вижу, что вокруг происходит.
Для меня удивительно, что к нам лицей поступали дети в 7 класс через экзамен по математике!, т.е. изначально дети были подготовленные.
А к 9 классу даже среди наших есть те, кто просто застрял в этом бесконечном списывании. Что уж говорить о тех, у кого проблемы с математикой еще с началки.
На ОГЭ по русскому дают словарь, сын поржал
llazy писал(а): | Цитата: | более половины детей за 5 лет обучения в средней школе никак не попали в поле внимание родителей/учителей/проверяющих как абсолютно не знающие математику |
у последних двух поколений проблемы нам не знакомые, они не могут сконцентрировать внимание на том что им не интересно, они не могут контролировать свои эмоции, проблема не в знаниях, дети из коррекционной школы половину математики порешают, а в распространенности нарушений эмоционально-волевой сферы. Не хочется демонизировать цифровизацию общества, но кажется мозги размягчаются, в массе. |
Т.е. причина - не способность сдавать экзамены как таковые из-за недоразвитости определенных отделов мозга?
Но это никак не объясняет то, что математику в прошлом году на ОГЭ завалили в Новосибирске 35% девятиклассников, а русский язык только 4%. А ведь русский - это умение написать изложение на слух, мини-сочинение на заданную тему + довольно непростой тест на правила (я, например, его сходу не сдам).
Цитата: | более половины детей за 5 лет обучения в средней школе никак не попали в поле внимание родителей/учителей/проверяющих как абсолютно не знающие математику |
у последних двух поколений проблемы нам не знакомые, они не могут сконцентрировать внимание на том что им не интересно, они не могут контролировать свои эмоции, проблема не в знаниях, дети из коррекционной школы половину математики порешают, а в распространенности нарушений эмоционально-волевой сферы. Не хочется демонизировать цифровизацию общества, но кажется мозги размягчаются, в массе.
Баяна писал(а): | Инга2007 писал(а): |
Домашка с гдз 5, контрольная 2 или 3, если у соседа что-то списал или подглядел в телефон, в итоге 3 или 4 за четверть, все довольны. Кстати, сейчас есть программы в телефоне, которые решают написанные от руки примеры )))
В прошлом году (8 класс), на внутреннем экзамене по математике в лицее, сосед по парте из параллельного класса спрашивал у сына что такое тупой угол.
Проценты и дроби это уже хай класс. |
Ну, т.е. вы настаиваете, что более половины детей за 5 лет обучения в средней школе никак не попали в поле внимание родителей/учителей/проверяющих как абсолютно не знающие математику? И все эти 50+% только и учились изворачиваться, чтобы их неграмотность нигде не проявилась? И учителя во всех школах новосибирска не замечают, что минимум половина детей на контрольных на протяжении 5 лет пользуются телефоном/соседями, а не собственными мозгами?
Если это так, то систему можно ломать до основания, если это не так, то откуда такие результаты с 50+% двоек? |
До поры до времени всем все удобно. Потом случается жареный петух и больно клюёт.
И, опять же, молодые учителя математики.. вот в прошлом году в лицее случай. Новая девочка-учитель - для неё круг и окружность - одно и тоже, цифра и число..
Инга2007 писал(а): |
Домашка с гдз 5, контрольная 2 или 3, если у соседа что-то списал или подглядел в телефон, в итоге 3 или 4 за четверть, все довольны. Кстати, сейчас есть программы в телефоне, которые решают написанные от руки примеры )))
В прошлом году (8 класс), на внутреннем экзамене по математике в лицее, сосед по парте из параллельного класса спрашивал у сына что такое тупой угол.
Проценты и дроби это уже хай класс. |
Ну, т.е. вы настаиваете, что более половины детей за 5 лет обучения в средней школе никак не попали в поле внимание родителей/учителей/проверяющих как абсолютно не знающие математику? И все эти 50+% только и учились изворачиваться, чтобы их неграмотность нигде не проявилась? И учителя во всех школах новосибирска не замечают, что минимум половина детей на контрольных на протяжении 5 лет пользуются телефоном/соседями, а не собственными мозгами?
Если это так, то систему можно ломать до основания, если это не так, то откуда такие результаты с 50+% двоек?
На эту тему (ОГЭ в общем) есть уже наш семейный прикол: старшая дочь накануне этой "репетиции" спрашивала, волнуясь: " Пап--мам, сколько у вас было попыток сдачи экзаменов? "
- У нас не было попыток. 1 сдача госэкзамена (тогда не было егэ-огэ) - и всё. )))
Младшая на следующий год:
- А сколько народу не сдали?
Мы:
- Все сдали. )))
Мы удивлены их вопросами, они - нашими ответами. Разница поколений, блин. Хотя, ни у одной из них предпосылок к несдаче
не было. Что и получилось.
Но, тут статистика - весчь упрямая: у старшей в 2022 аттестат торжественно=вовремя из класса получили 7 (!) человек, у младшей - 12. Наполняемость и там, и там - 21 человек.
И тем не менее, убеждена, что ОГЭ можно завалить только при условии неоткрывания учебника как минимум в 8-9 классах. Ну, и демонизировать ОГЭ и иже с ним тоже не стоит, ИМХО.
Баяна писал(а): | Инга2007 писал(а): |
Не знают элементарного, там вообще кошмар непроходимый.
Списывание с гдз с пятого класса дает о себе знать к 9. Если учителю пофиг и родители не в курсе про это списывание (или им тоже пофиг), то это закономерный результат. Даже у нас лицее есть такие товарищи, что уж говорить об обычной средней школе. |
Ну 10% я на таких детей бы оставила, которые клеточки посчитать не могут и не знают про периметр и площадь. Но, не каждый же второй, как получается исходя из пробника (больше 50%)? И, опять же, гдз - понятно, но есть же контрольные, есть же впры эти, к ним же готовят в школах? Т.е. минимальные пороговые знания по математике должны быть у большинства? Или учителя/родители должны гораздо раньше, до ОГЭ, понять, что дети ни дроби складывать, ни проценты считать не умеют? |
Домашка с гдз 5, контрольная 2 или 3, если у соседа что-то списал или подглядел в телефон, в итоге 3 или 4 за четверть, все довольны. Кстати, сейчас есть программы в телефоне, которые решают написанные от руки примеры )))
В прошлом году (8 класс), на внутреннем экзамене по математике в лицее, сосед по парте из параллельного класса спрашивал у сына что такое тупой угол.
Проценты и дроби это уже хай класс.
Инга2007 писал(а): |
Не знают элементарного, там вообще кошмар непроходимый.
Списывание с гдз с пятого класса дает о себе знать к 9. Если учителю пофиг и родители не в курсе про это списывание (или им тоже пофиг), то это закономерный результат. Даже у нас лицее есть такие товарищи, что уж говорить об обычной средней школе. |
Ну 10% я на таких детей бы оставила, которые клеточки посчитать не могут и не знают про периметр и площадь. Но, не каждый же второй, как получается исходя из пробника (больше 50%)? И, опять же, гдз - понятно, но есть же контрольные, есть же впры эти, к ним же готовят в школах? Т.е. минимальные пороговые знания по математике должны быть у большинства? Или учителя/родители должны гораздо раньше, до ОГЭ, понять, что дети ни дроби складывать, ни проценты считать не умеют?
Баяна писал(а): | Unbekannterin писал(а): | Natalika
На 3 и даже 4 реально написать любому среднему ученику. На 5 - не знаю. Тут может и горе от ума быть. |
Ну тогда возвращаемся к статье: большинство девятиклассников написало пробник ОГЭ на двойку. Т.е. большинство не относится к любому среднему ученику? У них не набита рука на элементарные задачи, на решение которых мне, не математику, требуется 40 минут времени на все про все? Или они могут решать, но не попадают в критерии проверки?
(про результаты ОГЭ, как такового, я не буду говорить, так как задания/ответы сливают в сеть который год) |
Не знают элементарного, там вообще кошмар непроходимый.
Списывание с гдз с пятого класса дает о себе знать к 9. Если учителю пофиг и родители не в курсе про это списывание (или им тоже пофиг), то это закономерный результат. Даже у нас лицее есть такие товарищи, что уж говорить об обычной средней школе.
Unbekannterin писал(а): | Natalika
На 3 и даже 4 реально написать любому среднему ученику. На 5 - не знаю. Тут может и горе от ума быть. |
Ну тогда возвращаемся к статье: большинство девятиклассников написало пробник ОГЭ на двойку. Т.е. большинство не относится к любому среднему ученику? У них не набита рука на элементарные задачи, на решение которых мне, не математику, требуется 40 минут времени на все про все? Или они могут решать, но не попадают в критерии проверки?
(про результаты ОГЭ, как такового, я не буду говорить, так как задания/ответы сливают в сеть который год)
Natalika
очередная баюшка про то что троечники в жизни лучше устраиваются чем отличники.
не было не сдавших кто успевал по математике. Были не сдавшие откровенные двоечники, которым было лень порешать лишнее задание. Математика это о том, чтобы набивать руку, решать и решать. Такое было всегда.
А недооцененные гении - это не про ОГЭ.
На 3 и даже 4 реально написать любому среднему ученику. На 5 - не знаю. Тут может и горе от ума быть.
Надуманных критериев море. Океан, я бы даже сказала.
Уметь решать, доказать, получить правильный ответ - это вовсе не значит, что ОГЭ будет сдан. ОГЭ будет сдан, когда ребенок с учителем/репетитором проработает правильные с точки зрения критериев схемы решений и записи ответов.
Знать предмет, любить его, разбираться в нём, писать олимпиады и сдать ОГЭ на положительную оценку - это не связанные друг с другом вещи.
Отрицательная оценка ОГЭ по предмету не говорит о ребенке, его знаниях, его образовательном потенциале и судьбах Родины вообще ничего. Она говорит лишь о том, что наше основное образование (да и среднее тоже) стремительным домкратом движется в какой-то паноптикум, и уже туда фактически приехало.
|
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|