Реклама

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Диминамама (25/09/2018)
sensorik
:aga-aga: точно, нет я не проверяю сделал-не сделал, помогаю, если просит что-то объяснить, но каждый день на ночь напоминаю, что у нас договор в этом году, раз мы отказались почти от всех доп.занятий, у него стало больше личного времени, но при этом я мониторю все оценки, по итогам четверти посмотрю, будут тройки будет куча репетиторов и не будет свободного времени. Сам пусть выбирает :haha:
sensorik (25/09/2018)
Цитата:
Не сложно. Вылезти на тройки вообще всем под силу, если хоть чуточку начать шевелиться. А уж если не чуточку, то и на хорошие оценки. Поэтому основное - в собственном желании ребёнка шевелиться.

Мальчику-зайчику, который все время учился на пятерки и вдруг случайно двойку получил не сложно. Чуть-чуть усилий и к концу четверти исправится. А проблемному подростку, у которого этих двоек десятки по разным предметам? И у учителей уже выработалось предвзятое отношение, и у ребенка выученная беспомощность? Чуточку шевелиться можно лишь тем, кто знает в какую сторону грести, а тем кто привык вытягивать, то голову, то хвост порой и всех имеющихся ресурсов недостаточно...
SW (25/09/2018)
Megan писал(а):
burya, Ирина, как-то грустно видеть на Сибмаме вторую за последние три недели статью на одну и ту же тему: включаться ли родителям в учебный процесс в школе (детсаду, институте, нужное подчеркнуть :-D ). Вот в одной теме на войнах остроконечников с тупоконечниками 60+ страниц наплодилось :-) щас и вторая подтянется.

Сибмама всегда славилась достаточно высоким качеством редакционных материалов, так стоит ли ронять марку? Зачем провокационная постановка вопросов, рассчитанная на бесконечный и бесплодный холивар? (Есть и другие способы для привлечения трафика ;) ). "Нужно ли помогать школьнику с домашним заданием".... Ну понятно же, что ребенок в 1-м, 6-м и 11-м классах - это три разных человека. И все подходят под определение "школьник" :-) И Ирочка и Сережа из примера Мурашовой - совершенно разные, и тоже оба соответствуют определению "школьник"... Может быть, стоит всё-таки рассматривать какие-то конкретные периоды школьного детства, или конкретные

особенности у детей, например - надо ли делать уроки с гиперактивным ребенком? И что такое "помогать"? Одна мама садится и делает с ребенком домашку от и до, решает за него примеры. Другая готова ответить на вопросы ребенка, когда у него что-то не получается, и он подбегает к ней с тетрадкой. Они обе помогают, так? :-)


А на мой взгляд это первый приличного качества материал на сибмаме... Тема больная, но основной посыл как-то прошел мимо ушей - Все дети разные, и решения в общем виде нет.

Цитата:
Итак, осознавая, что мы живем в новом мире с новыми правилами игры, родители должны признать, что общей для всех стратегии (делать уроки с ребенком/ не делать уроки с ребенком) не существует.


Единственное возражение - и в старом мире не было.
sensorik (25/09/2018)
Н.В.
Цитата:
Ответственность и контроль - неразделимы. Если Вы контролируете, значит ответственность лежит на Вас. Если ответственен ребёнок, то он сам себя контролирует, обращаясь за помощью ко взрослым, если ощущает недостаток своих собственных возможностей.

Еще как разделимы. Ответственность за нарушение уголовного законодательства лежит на гражданине, а контроль - на государстве. Так и тут, ответственность на ребенке, потому как "шишки" будет собирать ребенок, во-первых, от меня, если я обнаружу, что что-то не сделано или сделано кое-как, во-вторых от преподавателя. На мне ответственность, разве, что помочь с той, частью где черным по белому написано "сделайте с помощью родителей"

Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:

Цитата:
Ребёнок способен собрать себе вполне приемлемую картинку, не надо отказывать детям в этой способности. И может попросить о помощи, если у него картинка не складывается.

Рассуждения о неком сферическом коне в вакууме. А реально, на детей вперемешку вываливают огромное количество информации, требуя бессмысленного заучивания наизусть большей части. Они привыкают запоминать не анализируя и не пытаясь искать этой информации применение, потому, что по-первых этого не требуют, а во-вторых на это просто не остается ни сил ни времени. Как зачастую и на поиск, особенно если ищешь не известно что и не известно где.
Megan (25/09/2018)
burya, Ирина, как-то грустно видеть на Сибмаме вторую за последние три недели статью на одну и ту же тему: включаться ли родителям в учебный процесс в школе (детсаду, институте, нужное подчеркнуть :-D ). Вот в одной теме на войнах остроконечников с тупоконечниками 60+ страниц наплодилось :-) щас и вторая подтянется.

Сибмама всегда славилась достаточно высоким качеством редакционных материалов, так стоит ли ронять марку? Зачем провокационная постановка вопросов, рассчитанная на бесконечный и бесплодный холивар? (Есть и другие способы для привлечения трафика ;) ). "Нужно ли помогать школьнику с домашним заданием".... Ну понятно же, что ребенок в 1-м, 6-м и 11-м классах - это три разных человека. И все подходят под определение "школьник" :-) И Ирочка и Сережа из примера Мурашовой - совершенно разные, и тоже оба соответствуют определению "школьник"... Может быть, стоит всё-таки рассматривать какие-то конкретные периоды школьного детства, или конкретные особенности у детей, например - надо ли делать уроки с гиперактивным ребенком? И что такое "помогать"? Одна мама садится и делает с ребенком домашку от и до, решает за него примеры. Другая готова ответить на вопросы ребенка, когда у него что-то не получается, и он подбегает к ней с тетрадкой. Они обе помогают, так? :-)
blackhorse (25/09/2018)
На лекцию не попала к сожалению. Все хорошо говорит, но как это применить в жизни я не представляю. Сын во втором классе и школа его не интересует абсолютно. Понятно, что в этом есть наша родительская вина. Но сейчас как есть, он даже задания не записывает и тетради в двух случаях из трех забывает в школе. Двойки не пугают абсолютно. 😩 Какие естественные последствия от несделанных домашних заданий его должны впечатлить не знаю.
Н.В. (25/09/2018)
sensorik писал(а):
Ответственность на ребенке, лет так с 5, начиная с плакатов и поделок для садика. А контроль всё-таки на мне, я в меру возможностей проверяю, даю свою оценку, где-то подсказываю и помогаю заполнить пробелы, если они обнаруживаются.

Ответственность и контроль - неразделимы. Если Вы контролируете, значит ответственность лежит на Вас. Если ответственен ребёнок, то он сам себя контролирует, обращаясь за помощью ко взрослым, если ощущает недостаток своих собственных возможностей.
Цитата:
Пробелов много, т.к. современные программы выглядят как винегрет из фактов, ребенок самостоятельно собрать какую-либо цельную картинку не в состоянии

Ребёнок способен собрать себе вполне приемлемую картинку, не надо отказывать детям в этой способности. И может попросить о помощи, если у него картинка не складывается.
Цитата:
через несколько лет когда выработаются навыки поиска информации

Навыки выработаются в том случае, если ребёнок будет иметь возможность их вырабатывать. Это хорошо получается тогда, когда у ребёнка есть какой-то свой интерес и он пытается его реализовать, ищет информацию, возможности. Если же родители ищут что-то за ребёнка, чтобы сложить у него "правильную" и "цельную" картинку, навык, увы, не вырабатывается.
Цитата:
Просто сложно потом из этих двоек вылезать, и далеко не каждому под силу.

Не сложно. Вылезти на тройки вообще всем под силу, если хоть чуточку начать шевелиться. А уж если не чуточку, то и на хорошие оценки. Поэтому основное - в собственном желании ребёнка шевелиться.
Цитата:
Есть и непоправимое. Те же группы суицидников и педофилов в соцсетях - интернет в частности и окружающий мир вцелом не так уж безопасны. А возможностей полноценно донести до малыша обо всех подстерегающих его опасностях все равно нет, только контроль и остается. Да, можно выйти из комнаты на 5 минут, выпить валидола, успокоиться и дальше в бой

Вот такое отношение родителей, когда неусыпный контроль, валидол и снова в бой, как раз и делает детей уязвимыми для такого непоправимого...
sensorik (25/09/2018)
Н.В.
Цитата:
Если не ослабить контроль, не передать ребёнку ответственность за учёбу в первые годы учёбы, то с подростком уже будет поздно что-то делать.

Давайте, все таки мух и котлеты, как-то по отдельности. Ответственность на ребенке, лет так с 5, начиная с плакатов и поделок для садика. А контроль всё-таки на мне, я в меру возможностей проверяю, даю свою оценку, где-то подсказываю и помогаю заполнить пробелы, если они обнаруживаются. Пробелов много, т.к. современные программы выглядят как винегрет из фактов, ребенок самостоятельно собрать какую-либо цельную картинку не в состоянии, через несколько лет когда выработаются навыки поиска информации, думаю, будет справляться :aga-aga:
Цитата:
Да нет в двойках непоправимого ущерба. А вот ущерб от "затюкивания", сверхконтроля может оказаться действительно непоправимым.
ИМХО.

Где сказано, что непоправимый? Просто сложно потом из этих двоек вылезать, и далеко не каждому под силу. Есть и непоправимое. Те же группы суицидников и педофилов в соцсетях - интернет в частности и окружающий мир вцелом не так уж безопасны. А возможностей полноценно донести до малыша обо всех подстерегающих его опасностях все равно нет, только контроль и остается. Да, можно выйти из комнаты на 5 минут, выпить валидола, успокоиться и дальше в бой :haha:
Цитата:
Н.В. (25/09/2018)
sensorik писал(а):
Лилия Лия
Цитата:
Если ослабить контроль (пробовала в 3 классе), то скатывается на 2-ки, так как ничего не делает, потому что "не хочет" aga-aga

Тут согласна, ослабить контроль можно с подроском, который уже в общем-то способен сам осознать последствия от своих действий, что , например не заправить постель, не нанесет большого вреда, а если не подготовиться к контрольной, то потом придется долго и упорно "отрабатывать" двойку.

Если не ослабить контроль, не передать ребёнку ответственность за учёбу в первые годы учёбы, то с подростком уже будет поздно что-то делать.
Цитата:
А с малышом этот вариант увы опасен тем, что последствия, которые малыш еще не способен предугадать, нанесут ребенку непоправимый ущерб.

Да нет в двойках непоправимого ущерба. А вот ущерб от "затюкивания", сверхконтроля может оказаться действительно непоправимым.
ИМХО.
Диминамама (24/09/2018)
отличная статья ЖрдщзЖ как можно сравнивать школу 10-20-30-50 лет назад и сейчас и говорить " я вот сама училась" совсем другая жизнь, другие реалии, в конце концов, ваш ребенок не обязательно должен быть таким же как и вы, где-то ему проще, где-то сложнее.
Дети должны понимать что такое ответственность, как можно раньше. Поэтому уроки можно только проверять и то редко, не то что делать их с ребенком.
прям в яблочко... спасибо журналисту за материал! а в какой из ее книг обсуждаются эти и смежные вопросы?
Mumi_mama (24/09/2018)
Обдумаю всё и опишу наш случай
Спасибо за прекрасную статью!
Жаль, узнала о приезде К. Мурашовой случайно и накануне. Уже были планы и не смогла вырваться на ее лекции в городе.
Читаю её периодически на "Снобе", ну и книги читала. Неплохо пишет, люблю "нетревожных" спецов.
фрау M@g (23/09/2018)
вот и на каком языке данная дама общается: тайминг, инсайт...?!
наши учителя считают что родители идут в школу вместе с детьми.
дети хвастают:"Смотри какой проект! Папа сделал-я ему совсем не помогал!" а тот кто САМ сделал кривенько и косенько получит тройку.
пересдача двоек - нет!!!
куда катится наша школа я не знаю...
    4 | 5 | 6 | 7 | 8   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться