Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Йенна (26/09/2018)
Цитата:
Одним из факторов, определяющих отличную успеваемость, является где и когда выполняется домашнее задание. В семьях, формирующих преуспевающих людей, домашние задания выполняются за обеденным столом до или после обеда, при выключенном телевизоре и в присутствии родителей. Родители добровольно помогают детям выполнять домашние задания и при необходимости сами знакомятся с изучаемым детьми школьным материалом.


:eek: очень странная точка зрения. Зачем тогда интересно, первокласснику обязательно письменный стол покупают?
Почему именно до или после обеда? У большинства детей ребёнок обедает, приходя со школы. И после обеда у него либо кружки, либо погулять, либо ещё что - любая деятельность, которая предполагает отключение от интеллектуальной деятельности ну хотя бы часа на два. А потом можно и уроки делать :-), на свежую голову.
Единственное, если автор имел ввиду вторую смену - тогда да, уроки делаются с утра, как раз до обеда. Но родители на работе уже, а не рядом "присутствуют".
Про телевизор замечание вообще не поняла - он ещё у кого-то есть дома? Рядом с обеденным столом? Похоже, что рекомендации эти писали в годах так 70-х прошлого века, когда в каждой квартире была "зала" с полированным обеденным столом тёмного дерева, и телевизор, красиво стоящий на против дивана, как центр домашней вселенной. Слава Богу, это уже в прошлом давно :cool:
Alissalut (26/09/2018)
Цитата:
- Вы знаете, когда я записала все, что говорила дочке за день, то в списке 128 раз оказалась фраза «надень тапки», - объяснила женщина.


Очень интересный и хороший пример. :)

Согласна, что рецептов универсальных не существует.

Вот встретилась еще одна точка зрения на необходимость делать/не делать уроки вместе с детьми.

Скрытый текст:
Домашние задания и образование
Родители, которые воспитывают достигающих затем вершин людей, особо относятся к домашним заданиям своих детей. Они очень хорошо представляют себе важность домашних заданий и хороших успехов в школе. Они настаивают на том, чтобы их дети вовремя выполняли домашние задания. В отношении каждой дисциплины наиболее важным фактором, отвечающим за высокие школьные достижения, является родительское отношение к учению и участие родителей в получении детьми образования.

Одним из факторов, определяющих отличную успеваемость, является где и когда выполняется домашнее задание. В семьях, формирующих преуспевающих людей, домашние задания выполняются за обеденным столом до или после обеда, при выключенном телевизоре и в присутствии родителей. Родители добровольно помогают детям выполнять домашние задания и при необходимости сами знакомятся с изучаемым детьми школьным материалом.

Люди с низкими достижениями, напротив, выходят из семей, в которых родители, если они вообще проявляли хоть какой-то интерес к домашним заданиям детей, отправляли их делать свои домашние задания в их комнаты. Когда детей отправляют делать домашнее задание самостоятельно, им таким образом говорят, что их домашнее задание и, следовательно, вся их школьная жизнь не являются чем-то важным. Дети, которые в возрасте десяти лет не научены выполнять домашние задания, очень редко оказываются способными хорошо учиться позже, получая высшее образование.

Если вы хотите, чтобы ваши дети отлично учились в школе, вы должны помогать им на каждом этапе учебы. Как я сказал выше, жизнь — это обучение вниманию. Вы всегда уделяете наибольшее внимание тому, что цените больше всего. Когда вы придаете большое значение урокам в школе и школьной жизни вашего ребенка, он придает этому еще более важное значение. Если вы игнорируете его домашние задания и школьные занятия, то тем самым дети получают сообщение, что это не является важным, и тоже стараются игнорировать их. (С)
Брайан Т. Достижение максимума.
Mumi_mama (26/09/2018)
Darya
Полностью согласна! Это выбор нашей семьи и наш частный опыт и что дети все разные.
Другое дело, или дать ребенку возможность самостоятельно принимать решения, или не дать такой возможности. А программу пятого класса и подтянуть можно.
Darya (26/09/2018)
Mumi_mama Это ваш частный опыт. Дети все разные. Не у всех детей повышается сознательность, если родителям полностью самоустранится. Многие, очень многие так и плывут на расслабоне между 3 и 4 до конца школы. Ну а какой жизненный сценарий предпочесть - это уже вопрос философский, каждая семья его решает по-своему ))
Mumi_mama (26/09/2018)
Конечно сначала нужно, чтобы потом вошло в привычку
sensorik (25/09/2018)
sensorik
Цитата:
Смысл в том, что ребёнок оденет шапку сам, на основании своих ощущений.

И ради чего мне эта игра в русскую рулетку? Оденет/не оденет. Получается, что разрешить можно лишь в случае, когда уверен, что ребенок этим разрешением не воспользуется. Типа, я сегодня добрая, разрешаю ссать в штаны, не вытирать попу и совать пальцы в розетки :eek:
Dio (25/09/2018)
Н.В. писал(а):

Кстати, примеры получились о том, что улетевшая было крыша всё-таки сама на место вернулась. :-)

Крыша на место вернулась именно потому, что родители не давали ей сильно улететь и давлением вынуждали получать знания, хотя бы на троечку. Не было системно запущенных предметов. А если и был, то один. Он и сейчас вызывает у меня панику. :chok:
То есть когда ты смотрел вперёд, не было ощущения непосильного труда и безысходности - мол, я всё равно не смогу, так и стараться смысла нет.
А вот когда крыша на место встала, мама как-то и ослабила бдительность. Тут-то я из универа и вылетела на счёт "раз". :058:
В общем, дети разные, и подход нужен разный. Я не сторонник естественного отбора.
sensorik (25/09/2018)
Н.В.
Так, речь идет, про предпоследний класс, когда в общем-то можно слегка расслабиться и дать себе передышку перед непростым выпускным классом и вступительными экзаменами. И, заметьте, и мамы и учителя на это смотрят сквозь пальцы, потому, что необходима детям эта передышка. Но, это скорее исключение, чем правило ;)
Н.В. (25/09/2018)
Dio писал(а):
Не, в 10-м классе у меня как-то крыша на место встала,

Диминамама писал(а):
новая школа, новое место жительства .. полгода была новая жизнь, до полугодовых контрольных :oops:

Кстати, примеры получились о том, что улетевшая было крыша всё-таки сама на место вернулась. :-)
И я вовсе не против контроля за общим состоянием ребёнка - если странности, если замкнулся, пребывает в негативных эмоциях или, наоборот, витает в эйфории, то нужно вникнуть и разобраться. Также я за то, чтобы помогать ребёнку осознавать ситуацию - как у него обстоят дела, учебные и не только, способен ли он самостоятельно справиться или уже пора обращаться за помощью. Но это не тот контроль, когда родители на регулярной основе требуют подробного отчёта, проверяют дневники/тетради и раздают дюлей при обнаружении недоработок.

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

sensorik писал(а):
Во-первых, в чем будет смысл разрешения, если ребенок все равно вынужден одевать шапку.

Смысл в том, что ребёнок оденет шапку сам, на основании своих ощущений.
Цитата:
Во-вторых не такая уж страшилка, в обской водице менингококка достаточно, добавить сверху переохлаждение - и условия для развития инфекции созданы ;)

Оффтоп, конечно, но у нас в обской водице встречается (ближе к осени) энтеровирус, вызывающий серозный менингит, обычно не являющийся серьёзным заболеванием, в отличие от менингококкового менингита. Так что... чем точнее информация, тем меньше страшилок и не нужных ограничений )))
Диминамама (25/09/2018)
Dio
до 10 я была заучкой и ботаником, потом новая школа, новое место жительства .. полгода была новая жизнь, до полугодовых контрольных :oops:
Dio (25/09/2018)
Не, в 10-м классе у меня как-то крыша на место встала, но у меня это был выпускной. А вот 9-й - да, было не до того просто.
И ещё бывали такие моменты. Спасал именно контроль, который не давал обзавестись большими пробелами. Иначе руки опустились бы, и уже точно никто бы ничего не догнал, даже если бы мозги и встали на место. Просто задача стала бы непосильной (для меня, есть, наверное, гении, но это точно не я).
Почему-то ценность образования понимаешь, когда твои дети его не получают в достаточной мере. :idontno:
Диминамама (25/09/2018)
Dio
я тоже половину 10 класса прогуляла :haha: потом полгода на кулак сопли мотала по ночам решая математику и физику, назло всем осталась в физ-мате, но в 11 классе все встало на свои места
Dio (25/09/2018)
Н.В. писал(а):

Без слегка отмороженных ушей

Многим не хватает "слегка". :aga-aga:
У меня самой был период, когда я отчаянно запускала школу, и если бы не контроль мамы, наверное запустила бы окончательно. Выбираться не было ни сил, ни желания - а зачем, если кругом столько чудесных занятий?
sensorik (25/09/2018)
Н.В.
Во-первых, в чем будет смысл разрешения, если ребенок все равно вынужден одевать шапку. Во-вторых не такая уж страшилка, в обской водице менингококка достаточно, добавить сверху переохлаждение - и условия для развития инфекции созданы ;)
Диминамама (25/09/2018)
Dio писал(а):
Диминамама, менингит не от переохлаждения случается. Вот отит заработать - это да, можно. Или аденоиды отрастить.
Примеры со здоровьем - опасные такие. Иное хроническое заболевание несложно получить, да невозможно потом вылечить.

да какая, в сущности, разница, итог то один :aga-aga:
    3 | 4 | 5 | 6 | 7   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться