/Беременность: от планирования до родов/Беременность/Правовой раздел

«Наши подростки очень образованны и глубоко мыслят…»

Детский омбудсмен Любовь Зябрева отвечает на вопросы

Любовь Зябрева, уполномоченная по защите прав детей, детский омбудсмен. Ювенальная юстиция, неблагополучные семьи.Недавно состоялась пресс-конференция Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области Любови Зябревой. Мероприятие было очень необычным – его организовали специально для детских и юношеских СМИ образовательных учреждений Новосибирска, Бердска и Краснообска. Взрослые корреспонденты присутствовали в зале только в качестве наблюдателей!

Вместе с детским омбудсменом на встречу с юнкорами в конференц-зал Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» пришли замруководителя отдела процессуального контроля Следственного управления Следственного комитета РФ по НСО Лариса Никитина и члены детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Новосибирской области Даниил Абоимов и Лев Замаратский.

Непосредственно перед ответственной пресс-конференцией Любовь Зябрева рассказала, почему она решила организовать такую встречу со школьниками и студентами:

- Особенность моей работы в том, что я представляю интересы ребенка. А представлять интересы детей, не понимая, о чем они думают, какие вопросы их волнуют, невозможно.

” - С подростками я встречаюсь часто и все больше убеждаюсь, что многие из них очень образованны и глубоко мыслят. К сожалению, мы это порой не замечаем и недооцениваем.

- Я стараюсь не уходить ни от одного вопроса, то, что мы не сумеем обсудить сегодня, обсудим позднее. Пока мы проводим пресс-конференцию для детей из городских школ, но следующая встреча будет уже с сельскими детьми.

Итак, что волнует наших детей настолько, что они идут с этими проблемами к детскому омбудсмену?

 

«Педагоги часто занимают сторону более сильного родителя…»

- Школа учит детей или ломает их? Как быть, если педагог унижает ребенка?

- Таких вопросов и обращений очень много: от детей и родителей, из благополучных семей и не очень. К сожалению, педагоги часто занимают сторону более сильного и успешного родителя, того, кто может постоять за своего ребенка. Школа - это огромная машина, которая, с одной стороны, везет учеников туда, куда надо, и большую часть детей, в команде с родителями и общественностью, вывозит в нужном направлении.

” - Но есть в этой системе определенный круг педагогов, которые, наверное, не то место работы для себя выбрали. Я думаю, что именно такие «учителя» своими действиями наносят непоправимый вред, ломают ребенка, и ломают очень серьезно.

Приходится заниматься переводами детей из одной школы в другую, увольнениями педагогов после конфликтов и даже рукоприкладства со стороны учителя. Но, к сожалению, пока не создан еще механизм, когда такому педагогу будет заказан путь в систему образования. Он однозначно не должен больше работать с детьми.

” - Буду добиваться, чтобы запрет на дальнейшую педагогическую деятельность для таких учителей был закреплен законодательно.

Как отметила уполномоченная по правам ребенка, вопросы, связанные со школьными конфликтами, находятся на третьем месте по частоте среди обращений и жалоб. Больше проблем возникает только в сфере медицинского обслуживания детей и в отношении «квартирного вопроса»:

- Ко мне поступают вопросы о защищенности детей, когда жилье либо продается, либо делится между родственниками. Огромные пробелы в российском законодательстве! С этим сейчас работают все Уполномоченные по правам ребенка на уровне РФ.

 Любовь Михайловна отметила, что за 9 месяцев прошлого года к ней поступило в общей сложности 700 обращений, а за первый квартал этого года - 272.

 

«Дети не должны быть доверчивыми…»

Могут ли распространить информацию, поступившую на телефон доверия?

- Нет, это невозможно, – отвечает замруководителя отдела процессуального контроля Следственного управления Следственного комитета РФ по НСО Лариса Никитина. – Исключение делается только в тех случаях, когда речь идет о возможном преступлении против ребенка, и информация распространяется только с согласия звонившего. На официальном сайте следственного управления существует собственный телефон доверия «Ребенок в опасности». Он работает по принципу анонимности.

Любовь Зябрева дополнила:

- Наш единый телефон доверия, который подключен к федеральному номеру 8-800-200-122, абсолютно анонимен и конфиденциален. Хочу предупредить, что когда вы по нему звоните, то можете попасть на специалиста не из Новосибирска. Нужно спрашивать, с каким регионом вы говорите и просить соединить с местным экспертом.

 Уже есть данные по работе телефона доверия в 2013 и 2014-м годах. В 2013-м, когда телефоны только начали работать, больше звонков было от взрослых. В прошлом году стали звонить дети. Определенная степень доверия к этому телефону уже появилась.

Присутствующим на встрече журналистам Лариса Никитина напомнила, что Следственным управлением была разработана памятка «Как обезопасить детей от преступников». Там есть главы и о похищении детей, и о том, как избежать сексуального насилия, а кроме того, даны различные советы родителям, чьи дети стали жертвами преступлений. Эта информация размещена на официальном сайте Следственного управления.

Новосибирский детский омбудсмен, в свою очередь, тоже выстраивает работу по созданию предупредительных мер для детской безопасности.

- Дети должны быть хорошо информированы о подстерегающей опасности, их нужно учить отличать добро от зла, они не должны быть очень доверчивыми.

” - Конечно, невозможно жить, никому не доверяя, но дети должны быть очень осторожными. Мы будем добиваться, чтобы нужная информация разными способами доходила до детей и их родителей, чтобы дети становились более подготовленными и закаленными в этой жизни, и могли сами себя защищать.

 

«Есть учителя, которым проще избавиться от ребенка-инвалида…»

- Что вы думаете о совместном обучении инвалидов и здоровых детей?

- Совместное обучение практикуется довольно часто. Например, детям с аутизмом медико-педагогической комиссией даже предписано общее обучение! Но в школу они ходят недолго… Ребенок не может адаптироваться в детском коллективе, и никто ему в этом не помогает. Постепенно он становится обузой для учеников и родителей, а порой и для некоторых педагогов. Есть учителя, которым проще избавиться от неудобного ребенка-инвалида, чем заниматься с ним, и они без стеснения подключают к этому родителей.

” - Я получаю коллективные жалобы, когда 20-30 родителей просят: уберите этого ребенка из школы или детского сада. Это нонсенс!

- Такие дети должны адаптироваться в социуме, а не сидеть за закрытыми дверями. Сегодня если ребенок чем-то отличается от других, то чаще всего становится изгоем, к нему относятся пренебрежительно, часто издеваются. Если ребенок въезжает на коляске, – продолжает Любовь Михайловна, –  то воспитанные люди всегда помогут. К сожалению, у нас это редко срабатывает. Но, не устану повторять, - особые дети должны быть с нами.

” - Жизнь ведь такая непредсказуемая, неизвестно, что будет завтра с каждым из нас. Любой, не дай бог, конечно, может оказаться на этом месте.

 

«Научить терпимости - дело не одного дня…»

- Почему в адрес ребят другой национальности, которые учатся в одном классе с русскими, можно услышать оскорбления?

- Мы недавно разбирали ситуацию, когда мигрантка родила в роддоме, и только лишь потому, что не знала русского языка и не совсем понимала, что ей делать и как быть, подписала бумаги и в результате вышла без ребенка, хотя изначально не намеревалась оставлять его. К счастью, подключились ее знакомые, друзья, департамент, который занимается мигрантами. Представитель интересов этой молодой женщины сказала очень важную вещь: «Да, не все знают русский язык. А я вот знаю. И бывает, я стою рядом с людьми, которые не подозревают, что я понимаю, о чем они говорят. И так горько и обидно становится, когда слышишь, как неуважительно, в оскорбительном тоне отзываются обо мне».

- Наверняка, у этих взрослых людей есть дети, и они легко впитывают это отношение к «не таким, как они», потому что видят и слышат это в семье. А потом уже свое отношение они несут в тот коллектив, в котором учатся. Научить терпимости - дело не одного дня. Впереди у нашего общества много работы, чтобы исправить эту ситуацию. Просто надо помнить, что все дети равны, независимо от цвета кожи, знаний, физического состояния, и все имеют право на жизнь и достойное существование в обществе. А основная причина неуважительного отношения к ним кроется, повторюсь, в воспитании, в семье.

 

«В прошлом году у нас было 19 обращений по детским суицидам…»

- Занимаетесь ли вы детскими самоубийствами?

- Да, такие обращения есть, у нас существуют специальные программы для работы с суицидальными детьми.

” - Существующие методики и системы по выявлению таких детей не всегда работают. И вроде вычисляют, какие ребята находятся в группе риска, берут их под контроль. А самоубийства происходят где-то рядом, но не здесь.

В прошлом году у нас было 19 обращений по детским суицидам. Это очень много. На недавнем съезде Уполномоченных по правам ребенка тема суицидов подробно обсуждалась. Мы привезли новые интересные подходы, технологии. Эти документы предложим органам исполнительной власти и психологическим центрам, которые работают с детьми. Может, это тоже как-то поможет и внесет свою лепту.

- Вы, ребята, должны сами постараться защитить себя от негативных влияний, и положительно влиять на остальных, развенчивая миф, что уход из жизни – это спасение. Если увидите рядом неладное, заходите на наш сайт, и пишите: вот здесь тревожно. А мы будем подключать нужные службы.

” - Не волнуйтесь, все будет не грубо, корректно. Есть психологи, есть специально обученные люди, которые знают, что нужно делать. Вот это - на самом деле спасение.

 

«Наша страна против такого явления, как гомосексуализм…»

- Недавно в одной из соцсетей был заблокирован проект, созданный для поддержки детей нетрадиционной сексуальной ориентации. Сейчас готовится законопроект о запрете таких групп в соцсетях. Как вы относитесь к этому?

- Я разделяю эту позицию, неоднократно озвученную, в том числе и президентом РФ. Она была одобрена и депутатами Госдумы, и местными законодательными органами. Наша страна категорически против однополых браков и против такого явления как гомосексуализм. Поэтому моя позиция однозначна.

Вот такие недетские вопросы (и еще многие другие - их было задано около 30) волнуют сегодня наших детей.

15.06.2015
На встрече побывала Ольга Стрикун
Фото с сайта законодательного собрания НСО
 
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
panairi (19/06/2015)
atakli
Цитата:
спец школы закрыты

Я не знаю ситуацию в Красноярске. Но в Новосибирске пока не слышала чтобы закрыли хоть один специализированный сад или школу. Открыли недавно новый для детей ОВЗ знаю, знакомая устроилась работать, достраивают новое здание школы для глухих и слабослышащих, знаю точно, недавно с завучем школы говорила.
Сама работаю в учреждении обучающем инвалидов, нам завезли оборудования не на 1 млн. Закрывать не собираются...
НО.... все же опасения тоже есть, в том плане что мы теперь обязаны набирать кроме инвалидов здоровых, чтобы не отпугнуть здоровых поменяют немного название, уберут слово "реабилитация", подозреваю тем самым отпугнут уже особых.
Сократили время обучения в спецшколах, сократили и у нас, в итоге они приходят к нам недоученными и уходят от нас так же, работодатели, следовательно тоже отпугиваться будут.
Доплаты за работу с инвалидами сокращаются- инклюзия же, теперь не только инвалидов учим, зачем доплаты....колличество человек в группах требуют увеличить...за то что мало человек в группе (что правильно в случае с особыми детьми) зарплату урезают - следовательно специалисты тоже отпугнутся вскоре.

Боюсь все идет к тому, что особые, вполне себе "добровольно" будут сидеть тихо дома, и оборудование, закупленное для них в учреждениях еще долго сохранит товарный вид... aga-aga
atakli (19/06/2015)
Masleno'k
и опять приходим к тому. что инвалид окажется заперт и нос не кажи :-(
спец школы закрыты
"инклюзия" приведет в итоге к мордобитию и детей. и родителей
в частной тоже не рады (и не каждый инвалид потянет частную)

ну и куда?
Ивановна (19/06/2015)
я работала в частной школе, и у меня сложилось впечатление что частные школы лучше именно для особенных детей, и именно начальная школа , я бы своего ребенка не отдала в частную школу, не потому, что там особенные дети, а именно уровень образования зависит какие дети учатся aga-aga
сильные дети значит ориентация на сильных учеников, слабые значит ориентир на слабого(но сильного в своей категории) aga-aga
у нас учился особенный ребенок, и с ним занимались индивидуально, в классе училось сейчас точно не скажу, 10 человек, и по моему не больше 15, в начальных классах обязательно был учитель и воспитатель, и все время 2 педагога вместе, с особенным ребенком рядом на уроках был воспитатель, и конечно результаты не могли не радовать, если в обычной школе ребенок вообще не мог учиться, то в частной школе он много чему научился, ему хотя бы помогли адаптироваться к коллективу, но образование такое для богатых :-(
и опять же везде человеческий фактор, нужны учителя от Бога, призвание должно быть, иначе тяжело aga-aga
у меня племянник ходит к репетитору английского, он бегло читает и переводит текст на ходу, я когда увидела, меня конечно впечатлил результат, и что удивительно репетитор от Бога, она не заканчивала иняз, она не учитель иностранного языка, но как она умеет преподнести материал, видимо это врожденное :-)
Masleno'k (19/06/2015)
klepa777
Ну, конечно, родители, которые отдали в частные школы своих нейротипичных детей за денежку, будут ооочень рады такому соседству. aga-aga
Екат22 (19/06/2015)
atakli
Ага. Мы когда уходили, нам настоятельно рекомендовали идти именно в платную школу. Потому что ребенок "особый". aga-aga
atakli (19/06/2015)
идет выдавливание в платное образование
у нас школы 8 вида закрыли - и сразу появилось 3 частные школы
готовьте кошели Mad
Екат22 (19/06/2015)
Masleno'k
Еще есть Росток aga-aga
Masleno'k (19/06/2015)
klepa777 писал(а):
Masleno'k
На самом деле, детский сад по сравнению с "обычной" школой - это просто цветочки. Там клюют не только дети, но и учителя. Которым нужны показатели успеваемости и послушное поведение детей.
Тут то с обычной гиперактивностью травят так, что только уши заворачиваются. Нам пришлось из одной школы уйти. При этом психолог говорит, что на индивидуальное обучение никак нельзя, даже категорически запрещено. Потому что ребенок должен быть социально адаптирован. А в другую школу нас не берут.
У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба (с).

Я давно продумала несколько образовательных маршрутов, - индивидуальное обучение, - как самый крайний вариант. Будем решать проблемы по мере поступления.
Но, если еще два года назад у нас было больше вариантов, то теперь их количество сократилось, - отпала та же умка, например. Т.к. раньше там в классах было по 14 человек, а теперь - как везде... Какой тогда в ней смысл? Аврору, боюсь, что не потянем по финансам...
Екат22 (19/06/2015)
atakli
Скрытый текст:
Спросите, пожалуйста :give_heart: мне сейчас любая помощь нужна :-(
atakli (19/06/2015)
klepa777
Скрытый текст:
наша учитель на домашнем обучении после нас идет к мальчику с СДВГ
он на домашнем. начальная школа
если хотите - могу спросить процедуру. как вывести с гиперактивностью на домашнее
сама я мальчика ни разу не видела
Шабалинова Татьяна (19/06/2015)
klepa777
мдя, веселье -то еще и не начиналось :-(
Анночка (19/06/2015)
Masleno'k писал(а):
Анночка
Неагрессивных и не запирают...

Ребенок может быть неагрессивным. Просто неудобным и неспособным учиться в обычном темпе в классе из 30 человек. А еще с приступами какими-нибудь. Так что если наличие его в классе будет означать сорванный учебный процесс, система будет искать способы вывести его из стандартного процесса обучения, раз организовать нестандартный ресурсов нет. Прилепить диагноз - один из способов
Екат22 (19/06/2015)
Masleno'k
На самом деле, детский сад по сравнению с "обычной" школой - это просто цветочки. Там клюют не только дети, но и учителя. Которым нужны показатели успеваемости и послушное поведение детей.
Тут то с обычной гиперактивностью травят так, что только уши заворачиваются. Нам пришлось из одной школы уйти. При этом психолог говорит, что на индивидуальное обучение никак нельзя, даже категорически запрещено. Потому что ребенок должен быть социально адаптирован. А в другую школу нас не берут.
У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба (с).
Masleno'k (19/06/2015)
Анночка
Неагрессивных и не запирают...
Анночка (18/06/2015)
Masleno'k писал(а):

А по поводу аутистов-подростков, они действительно могут быть опасны для сверстников, - у обычных-то детей на почве полового созревания колпачинку сносит, а у них - еще хуже бывает.


Ну для начала - могут быть опасны. А могут и не быть . Зависит от конкретного ребенка.
Во-вторых , опасны могут быть не только аутисты. А еще люди с множеством других заболеваний или вовсе здоровые (формально)
Masleno'k писал(а):

Но все равно обидно, когда правильный диагноз заменяется на более удобный окружающим...

Это не обидно а преступно. Тк диагноз несет своей целью констатацию состояния и его причин для назначения лечения, способа воспитания и тп. А получается что в данном случае присвоен "карательный диагноз" тк учить не получится в простой школе а больше негде и никак больше из класса не убрать Sad

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Masleno'k писал(а):
Анночка
Да, вообще, удобненько так... Эти запертые рано или поздно зарежут своих родителей, и сами помрут с голода. Нет людей - нет проблем.

Не факт что зарежут. Часто при хорошем уходе неагрессивный частично дееспособный человек живет десятилетиями.... А вот после смерти родителей - труба .
      1 | 2 | 3 | 4 | 5    

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться