/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети

Аутистам поможет Центр анализа поведения

В Академгородке на базе НГУ открылся Центр анализа поведения детей, страдающих аутизмом (расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями; все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет). Проблема аутизма актуальна во всем мире: один ребенок из 68 - аутист.

помощь детям с аутизмом в Новосибирске, ABA-терапия, Центр анализа поведения при НГУ

Российская наука в помощь родителям аутистов

В Новосибирской области таких детей, по данным главного детского психиатра области Валентины Макашевой, порядка двухсот, а единого центра, где комплексно занимались бы проблемами таких детей, до сих пор не было. В стране, тем не менее, такие центры есть, и наш должен стать одним из ведущих: здесь прикладная, практическая работа будет базироваться на фундаментальных научных исследованиях.

На встрече с журналистами во время открытия центра, ректор НГУ, Михаил Федорук сказал:

- Новосибирский государственный университет в очередной раз показал, что мы готовы на самые смелые задумки. В своих начинаниях мы решили использовать международный опыт  - мы проводили у себя международный семинар по проблеме аутизма, и в нем приняли участие ученые с мировыми именами, в том числе специалисты из знаменитого Йельского университета США, и тот интеллектуальный потенциал, который накоплен здесь, в Академгородке.

” - Наш университет находится в окружении 35 научных институтов различного профиля, и это большой плюс. Ведь аутизм - проблема не только психологов и психиатров, но также биологов, физиков, медиков и других специалистов.

помощь детям с аутизмом в Новосибирске, ABA-терапия, Центр анализа поведения при НГУ

 Основой в практической работе Центра стал метод, который во всем мире считается на данный момент самым эффективным – метод ABA (Applied Behavior Analysis) прикладного анализа поведения.

Идея организации такого центра пришла к руководителям университета и родительскому сообществу в 2013 году. Тогда же началась и подготовка на международном уровне поведенческих аналитиков для занятий с детьми. Специалисты, которые работают сегодня с детьми-аутистами, прошли стажировку у сертифицированных аналитиков США и российских специалистов в области прикладного анализа поведения и детской психиатрии. Некоторые из них стажировались в Гонконге по программе АВА.

Сейчас в Центре уже приступили к работе непосредственно с детьми. Пока здесь занимается восемь ребят, но скоро к ним присоединится еще пять.
 Занятия платные - час стоит 500-700 рублей. Недешево, но нужно учесть, что они не ограничиваются взаимодействием с ребенком только в Центре.
Для родителей формируются программы, по которым те дома самостоятельно могут корректировать поведение ребенка. Родители, в свою очередь, собирают данные, и специалисты вносят необходимые изменения в программу работы с ребенком – по-настоящему индивидуальный подход.

- В большей степени мы работаем непосредственно с детьми, – рассказывает один из организаторов центра, Евгения Чульжанова, – но очень важны и рекомендации для родителей: мы объясняем им, как справляться агрессией и истерикой детей-аутистов.

С любыми вопросами – сразу к психиатру

Как объясняет детский психиатр Валентина Макашева, все специалисты, которые работают с особыми детьми, говорят об одном: чем раньше выявлена проблема, тем эффективнее будет помощь.

 – Мы направляем усилия на то, чтобы выявить детей с особенностями психического развития, прежде всего - с расстройствами аутистического характера.

” - Сегодня на сайте психиатрического диспансера размещены опросники для родителей, которые они могут заполнить (аутизм-тест.рф – прим.ред). Протестировав, и увидев, что у ребенка есть какие-то настораживающие признаки, нужно как можно быстрее обращаться в психиатрическую службу к своим участковым врачам-психиатрам.

Но, по мнению родителя и одного из основателей Центр анализа поведения Евгения Бондаря, не все мамы и папы могут понять, что у их ребенка проблемы, и даже если они видят, что с сыном или дочкой «что-то не так», срабатывает психологический барьер. Обратиться в психиатрическую службу впервые бывает очень тяжело. Пока родители созреют до обращения к психиатру, может быть упущено драгоценное время. Бывает, что родители надеются на собственные силы и у них вроде бы получается даже как-то справляться, аутизм ведь очень разный. Но у высокофункциональных людей с аутизмом остаются все те же проблемы, потребность в помощи.

- Проблема раннего выявления, – говорит Евгений Александрович, – ключевая, и здесь основную ставку надо делать на педиатрическую службу. Нужно образовывать врачей-педиатров, чтобы они могли увидеть проблемы ребенка.

” - С моим сыном произошло так: ни педиатр, ни невролог не обнаружили отклонений. И только когда жена отправилась на консультацию к психологу, тот посоветовал обратиться к специалисту-психиатру. Психолог оказался профессионалом и усмотрел в рассказе жены детали, наводящие на подозрения в аутизме. К сожалению, он оказался прав.

- Наш центр создан для того, чтобы оказывать помощь детям – неважно установлен диагноз или нет. На западе с этим работают так: если у ребенка в 1,5-2 года обнаружили проблемы, там не дожидаются диагноза, с ребенком начинают заниматься, причем за счет государства. Даже если это не аутизм, нельзя упускать время.

Аутизм – проблема государственная

- Буквально полгода назад, – отмечает главный детский психиатр НСО, – мы отвечали на запрос министерства здравоохранения России по выявлению и регистрации детей с аутистическими расстройствами – такая государственная форма отчетности внедряется на всей территории России. Очень важно знать количество таких детей, чтобы формировать ресурсы для их адаптации, предоставления образовательных услуг. С тем, что запрос на них растет, мы столкнулись еще 10 лет назад. С другой стороны, сегодня появились новые условия и новые возможности для работы с этими детьми.

” - Дети нуждаются в дифференцированной помощи, поэтому очень хорошо, что университет в качестве основного направления выбрал подготовку поведенческих аналитиков. Стоит еще подчеркнуть, что методика, взятая центром на вооружение, имеет абсолютную научную доказательную базу. 

помощь детям с аутизмом в Новосибирске, ABA-терапия, Центр анализа поведения при НГУ

Научная доказательная база – это весомый аргумент, но не менее важно и то, что новый центр будет идти по пути взаимодействия с обществом.

 Формирование среды, которая готова видеть у себя детей с особыми возможностями, помогать им в адаптации, чтобы они стали максимально свободными и независимыми во взрослом возрасте, – это уже большое достижение.

Реабилитация детей-аутистов складывается из усилий государственных служб: здравоохранения, образования, социального развития, общественных организаций, профессионального сообщества и всего окружающего пространства. Когда открываются такие центры, это говорит о том, что общество развивается, растет, и будущее есть не только у детей-аутистов, но и у общества.

4.02.2015
Автор: Ольга Стрикун
Фото с сайта Центра анализа поведения при НГУ (aba-nsu.org)
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
zhenya_ch (30/01/2017)
Дорогие родители, приглашаем вас на курс по основам прикладного анализа поведения (ABA) в центре Мозаика. https://www.facebook.com/mozaika.akadem/


Курс включает в себя 30 часов практических занятий, в которых Вы сможете участвовать с Вашим ребенком.

Стоимость курса 18 000 рублей.
Стоимость участия в вебинарах (без практики) – 8 000 рублей.


Один из эффективнейших методов помощи детям с РАС– прикладной анализ поведения – требует интенсивной работы. Однако родители не всегда могут найти специалистов, которые оказывали бы сопровождение в достаточном объеме. Именно поэтому важно, чтобы родители сами имели возможность заниматься со своим ребенком.

Мы предлагаем практический курс, ориентированный именно на родителей и направленный на развитие навыков обучения детей. По его окончанию вы сможете эффективно обучать своего ребенка по составленной индивидуальной программе.

Курс состоит из 8 вебинаров (16 часов) , 4 дней практических занятий (30 часов) и включает в себя четыре основные темы: развитие речи, обучение академическим навыкам, работа с нежелательным поведением и формирование навыков самообслуживания.

Вебинары дают возможность понять, как работает метод прикладного анализа поведения и овладеть теоретическими знаниями, чтобы выстраивать работу с пониманием всех процессов. А практические занятия проходят еще интереснее! Здесь участники могут не только увидеть, как ребенку помогают методы прикладного анализа поведения справиться с трудными задачами, но и отточить свои собственные навыки, чтобы организовать эффективные занятия со своим ребенком.

Курс начнется 13 февраля 2017, расписание будет уточнено ближе к началу обучения. Наши ведущие Мария Фризен и Евгения Чульжанова (Zhenya Chulzhanova) имеют большой опыт проведения обучающих мероприятий для родителей!

По вопросам регистрации пишите на mozaika.akadem@gmail.com

Ведущие курса: Мария Фризен, Евгения Чульжанова

*Расписание курса*
вебинары проводятся в вечернее время.

13.02.2017 (понедельник) Знакомство с АВА. Выбор поощрений. Тестирование поощрений
15.02.2017 (среда) Обучение за столом и в естественной среде. Метод DTT. Введение жетонов
20.02.2017 (понедельник) Речь и вербальное поведение
22.02.2017 (среда) Тренинги развития вербального поведения
27.02.2017 (понедельник) Сбор информации о нежелательном поведении. Цели нежелательного поведения
1.03.2017 (среда) Нежелательное поведение. Методики работы
6.03.2017 (понедельник) Навыки самообслуживания. Визуальные подсказки и визуальное расписание.
8(9).03.2017 (среда) Системы оценки навыков. Определение ближайших целей для работы с ребенком
Tanya+ (27/01/2017)
фишка-ириска
Скрытый текст:

Цитата:
но много понта :haha: любит хаять конкурентов (и психиатров, и по части АВА)

Ага, это и по сообщениям с форума было заметно :haha: Высказывания из серии: "все диагностируют и лечат СДВГ неправильно, приходите ко мне на консультацию"
фишка-ириска (27/01/2017)
Tanya+
Скрытый текст:
ага, он. были дважды. впечатление неоднозначное. он явно "в теме", т.е. у него достаточный опыт в плане диагностики аутизма и работы с аутичными детьми, но много понта :haha: любит хаять конкурентов (и психиатров, и по части АВА), и рассуждать о том, как бессовестные люди на нашей беде деньги делают, при этом у самого ценники весьма недружелюбные Embarassed
Tanya+ (27/01/2017)
фишка-ириска
Скрытый текст:
Скрытый текст:

Это тот, который Ар**иэль С*тав? Помню, здесь на форуме как-то писал, про СДВГ "просвещал" и приглашал к себе на консультации.
Вы у него были? Как впечатления?

фишка-ириска (26/01/2017)
Natashik78
Скрытый текст:
Юлия Альбертовна - жена владельца этого центра. центр, кстати, он "скромно" назвал в свою честь :haha:
не знала, что она программы разрабатывать не может. ее муж (сам он психиатр) активно мне ее сватал в качестве тераписта с тем, что и супер-пупер качественную программу нам тоже составят aga-aga
Диада+1 (25/01/2017)
АВА-терапия ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Преподаватель курса
Жесткова Екатерина Борисовна, ВСВА, сертифицированный поведенческий аналитик и консультант
педагог-психолог
Место проведения: г.Новосибирск
Организатор: «Центр помощи детям ДИАДА+1» г.Новосибирск, ул. Гоголя 204/1
Контактное лицо: Мальтинская Наталия Александровна
Тел. 89138979690
Е-mail: nataliyamaltinskaya@gmail.com

Уважаемые коллеги и дорогие друзья! Приглашаем принять участие в работе курса обучения педагогов прикладного анализа поведения базисного уровня (RBT), который начинает свою работу 6 февраля 2017 года и продлится до 12 февраля.
Курс обучения состоит из практической и теоретической части, полностью соответствует требованиям международной сертификационной комиссии ВАСВ (Behavior Analyst Certification Board, bacb.com) для педагогов базисного уровня (RBT).
На курсе мы изучаем основные теоретические положения, обсуждаем клинические примеры, применяем свои знания на практике.

Данный курс проходит только очно, так как в ходе курса в его состав входит работа с детьми. Он содержит всю информацию, необходимую для ведения занятия с ребёнком, множество практических примеров и упражнений.

Крайне важно быть хорошим педагогом базисного уровня, так как именно там, где работает такой педагог, и происходит лечение, основное вмешательство.
Мы всегда рады видеть на наших тренингах педагогов всех направлений: логопедов, дефектологов, преподавателей различных предметов как в коррекционнных, так и в обычных школах, спортивных тренеров и хореографов.

Курс подходит и для членов семьи, мы всегда приглашаем и ждем мам, пап, нянь и бабушек. Если в семье обращаются с ребенком правильно, всегда знают, какое поведение подкреплять и как это сделать, поведение изменяется гораздо быстрее.
По окончании курса, при условии успешной сдачи экзамена, выдается свидетельство. Данный курс даёт необходимый уровень знаний для работы с детьми под супервизией более опытных специалистов.

Курс педагогов базисного уровня создан специально для того, чтобы люди, которые хотят попробовать себя в области АВА или работать со своим ребёнком на дому, смогли научиться базовым приёмам АВА.

Всем слушателям будет выдано свидетельство о повышении квалификации установленного образца по программе повышения квалификации Московского психолого-социального университета для педагогов, психологов и учителей дефектологов "Применение методов прикладного анализа поведения для формирования бытовых навыков и развития социальной коммуникации у детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья" на 72 часа

Стоимость курса 20000 рублей.

Предоплату необходимо внести после регистрации до 1 февраля.
Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/forms/d/1nLjIzEoQyDM2doceZAK1..
Natashik78 (23/01/2017)
Уточнила )
Юлия Альбертовна прошла два очных курса Юлии Эрц. Это значит, что она знает основные правила и принципы поведения, умеет тестировать навыки ребенка, но пока НЕ может разрабатывать качественные программы работы с нежелательным поведением и составлять эффективные программы работы над академическими навыками.
Реально, Юлия Альбертовна может быть отличным терапистом, пока не окончит третий курс )
Natashik78 (23/01/2017)
Наталина
Раскажите, пожалуйста, поподробней!
Кто является специалистом, какое образование, кто супервизирует центр?

Добавлено спустя 13 минут 24 секунды:

В центре Ариель специалистом указана
Мельцер Юлия Альбертовна — педагог с многолетним стажем; координатор направления поведенческой терапии (АВА). Прошла очное обучение по программе подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения уровня ВСВА в рамках проекта «Координационная работа с детьми с аутизмом на основе прикладного анализа поведения (теория и практика)» (Москва; автор и преподаватель курса Юлия Эрц, МА, ВСВА). Неоднократно проходила повышение квалификации по вопросам эффективного применения поведенческих технологий

Уточню у Юлии Эрц, так ли это.
Наталина (23/01/2017)
Хабик писал(а):
Скажите, кто знаеи центры АВА терапии
Дай 5
Новое поколение
Диада +1
При НГУ

И Все ???? кто знает


В конце прошлого года, на Горском жилмассиве, открылся Центр "Ариель", с ABA.
Natashik78 (08/01/2017)
Дорогие родители и специалисты!

23 января в 20.00
приглашаем вас на вебинар, посвященный обучению навыкам ИГРЫ детей с особенностями психофизического развития.
Вебинар проводит Валентина Юрчик – замечательный педагог, поведенческий аналитик, член Ассоциации специалистов Прикладного Анализа Поведения.

Почему игра – это важно?

- Посредством игры ребенок коммуницирует с окружающим миром, расширяя словарный запас и усложняя грамматическую структуру речи таким образом, чтобы собеседники его понимали.
- Благодаря игре ребенок исследует пространство, улучшает качество своих моторных действий (благодаря повторениям в игре игровых сюжетов), а впоследствии и адаптирует полученные знания из внешнего мира о дружбе, профессиях и даже правилах дорожного движения. Обо всем! - Благодаря навыкам игры ребенок может разделить ее со сверстниками.
- Благодаря игре ребенок воспринимает действующие модели поведения, социальные нормы. Ребенок, не умеющий играть, вряд ли сможет эффективно и с удовольствием учиться.
- И наконец, игра – навык досуга, который ребенок может использовать самостоятельно, без посторонней помощи. Это актуально для родителей, которые постоянно находятся с ребенком.

Что происходит, когда ребенок не умеет играть?

- Вместо игры появляется повторение однотипных движений, зависание, пассивность, не формируется игровое общение со сверстниками. Порой даже зрительного контакта с детьми нет!
- Игра замещается нежелательным поведением, уходом в себя, речь не развивается необходимыми темпами.

Родители часто теряются и не знают, как научить ребенка играть. Можно углубиться в обучение, и все время посвятить счету и чтению за столом. Но помогают ли прописи и слоговое чтение в коммуникации? Позволяют ли разделить радость общения с другими детьми?
В Прикладном Анализе Поведения ИГРА – такой же навык, как просьба или имитация: его можно протестировать, определить текущий уровень, разбить цели на мелкие шаги и прописать программу.
Однако, кроме этого возникает множество вопросов. Каким играм учить? Стоит ли ребенку 5 лет учиться играть в кубики? Стоит ли учить двухлетнего ребенка настольным играм? А во что играют сверстники вашего ребенка? Стоит ли тратить большие деньги на «развивающие» игрушки?

Как сделать так, чтобы это не было СКУЧНО?

Все эти и многие другие вопросы мы рассмотрим на вебинаре «Формирование навыков игры на основе прикладного анализа поведения: зачем, как и как остановиться, это же так здорово!».

Вы узнаете:
На каком уровне игры сейчас находится ваш ребенок/клиент;
Узнаете, какие бывают игры, и какие игры соответствуют различным возрастам детей;
Узнаете, во что можно играть с листьями, крупами, водой и кастрюлей;
Выберите 2-3 игры, которые подходят именно вашему ребенку;
Как учить игре детей с РАС, ЗПРР, ЗПР, УО? Особенности обучения и практические рекомендации. Научитесь организовывать обучающий процесс быстро и интересно для ребенка;

Вебинар состоится 23 января в 20:00 по Московскому времени. Стоимость участия – 700 российских рублей. Заявки принимаются на почту planetabor@bk.ru. Форма заявки следующая:
1. Ваши ФИО;
2. Специалист (укажите специальность) или родитель;
3. Сколько лет вашему ребенку/клиенту?
4. Ваши вопросы (по желанию).
Ответы на интересующие Вас вопросы можно получить по тел. 8 (902)6840700. Мария
Natashik78 (26/12/2016)
Aspirin
Золотодолинская 31/1
8 965 827 0775
Aspirin (26/12/2016)
Natashik78 писал(а):
Новая перспектива Вы имели в виду?
Еще есть Центр Светланы Кондренковой на Речном и Мозаика в Академе.

А у Вас есть координаты Мозаики? Не могу найти в дубль гис.
Natashik78 (26/12/2016)
Новая перспектива Вы имели в виду?
Еще есть Центр Светланы Кондренковой на Речном и Мозаика в Академе.
Хабик (26/12/2016)
Скажите, кто знаеи центры АВА терапии
Дай 5
Новое поколение
Диада +1
При НГУ

И Все ???? кто знает
zhenya_ch (14/12/2016)
На следующей неделе центр Мозаика.Академгородок проводит два вебинара по методам ABA

Вебинар «Недреманное око, или почему ребенок не спит?»
Данный вебинар ориентирован на родителей детей с РАС и на специалистов, использующих поведенческий подход в работе с детьми.
Дата проведения: 19 декабря 2016. Время проведения: 19:00 (мск).
Стоимость 1300 рублей. Запись вебинара будет доступна участникам в течение месяца.

Ведущая – Мария Фризен.

На вебинаре участники совместно со специалистом обсудят основные вопросы гигиены сна, рассмотрят условия, мешающие и способствующие нормализации сна. Будут предложен вариант сбора информации, необходимой для анализа проблем сна, составления адекватного поведенческого плана и отслеживания прогресса работы. Участники смогут задать интересующие вопросы и потренироваться в анализе причин и построении плана действий.
Регистрационная форма: https://goo.gl/forms/DL8kEAanGpcRsDQF2

Вебинар "Развитие эхо-реакций с помощью методов ABA"

Данный вебинар ориентирован на родителей детей с РАС и на специалистов, использующих поведенческий подход в работе с детьми.
Дата проведения: 22 декабря 2016. Время проведения: 17:00 (мск).
Стоимость 1300 рублей. Запись вебинара будет доступна участникам в течение месяца.

Ведущая - Евгения Чульжанова

В рамках данного вебинара мы рассмотрим два метода:
1. Rapid Motor Imitation Antecedent - Использование движений моторной имитации для «запуска» эхо-реакций, а также манда с эхо-подсказкой (echoic mand) и такта с эхо-подсказкой (echoic tact).
Этот тренинг актуален для тех случаев, когда нам не удается провести классический тренинг на эхо.
2. «Связывание» эхо (chaining echo) – метод, который используется для усложнения эхо-реакций. С помощью этого тренинга мы можем научить ребенка повторять слова из двух и более слогов, а также перейти к словосочетаниям.
На вебинаре будут представлены и разобраны видео с участием детей.
Регистрационная форма:
https://goo.gl/forms/IubQ3shGpRPEaKSa2

по вопросам можно писать на адрес mozaika.akadem@gmail.com
      1 | 2 | 3 | 4 | 5    

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться