/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети

Аутистам поможет Центр анализа поведения

В Академгородке на базе НГУ открылся Центр анализа поведения детей, страдающих аутизмом (расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями; все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет). Проблема аутизма актуальна во всем мире: один ребенок из 68 - аутист.

помощь детям с аутизмом в Новосибирске, ABA-терапия, Центр анализа поведения при НГУ

Российская наука в помощь родителям аутистов

В Новосибирской области таких детей, по данным главного детского психиатра области Валентины Макашевой, порядка двухсот, а единого центра, где комплексно занимались бы проблемами таких детей, до сих пор не было. В стране, тем не менее, такие центры есть, и наш должен стать одним из ведущих: здесь прикладная, практическая работа будет базироваться на фундаментальных научных исследованиях.

На встрече с журналистами во время открытия центра, ректор НГУ, Михаил Федорук сказал:

- Новосибирский государственный университет в очередной раз показал, что мы готовы на самые смелые задумки. В своих начинаниях мы решили использовать международный опыт  - мы проводили у себя международный семинар по проблеме аутизма, и в нем приняли участие ученые с мировыми именами, в том числе специалисты из знаменитого Йельского университета США, и тот интеллектуальный потенциал, который накоплен здесь, в Академгородке.

” - Наш университет находится в окружении 35 научных институтов различного профиля, и это большой плюс. Ведь аутизм - проблема не только психологов и психиатров, но также биологов, физиков, медиков и других специалистов.

помощь детям с аутизмом в Новосибирске, ABA-терапия, Центр анализа поведения при НГУ

 Основой в практической работе Центра стал метод, который во всем мире считается на данный момент самым эффективным – метод ABA (Applied Behavior Analysis) прикладного анализа поведения.

Идея организации такого центра пришла к руководителям университета и родительскому сообществу в 2013 году. Тогда же началась и подготовка на международном уровне поведенческих аналитиков для занятий с детьми. Специалисты, которые работают сегодня с детьми-аутистами, прошли стажировку у сертифицированных аналитиков США и российских специалистов в области прикладного анализа поведения и детской психиатрии. Некоторые из них стажировались в Гонконге по программе АВА.

Сейчас в Центре уже приступили к работе непосредственно с детьми. Пока здесь занимается восемь ребят, но скоро к ним присоединится еще пять.
 Занятия платные - час стоит 500-700 рублей. Недешево, но нужно учесть, что они не ограничиваются взаимодействием с ребенком только в Центре.
Для родителей формируются программы, по которым те дома самостоятельно могут корректировать поведение ребенка. Родители, в свою очередь, собирают данные, и специалисты вносят необходимые изменения в программу работы с ребенком – по-настоящему индивидуальный подход.

- В большей степени мы работаем непосредственно с детьми, – рассказывает один из организаторов центра, Евгения Чульжанова, – но очень важны и рекомендации для родителей: мы объясняем им, как справляться агрессией и истерикой детей-аутистов.

С любыми вопросами – сразу к психиатру

Как объясняет детский психиатр Валентина Макашева, все специалисты, которые работают с особыми детьми, говорят об одном: чем раньше выявлена проблема, тем эффективнее будет помощь.

 – Мы направляем усилия на то, чтобы выявить детей с особенностями психического развития, прежде всего - с расстройствами аутистического характера.

” - Сегодня на сайте психиатрического диспансера размещены опросники для родителей, которые они могут заполнить (аутизм-тест.рф – прим.ред). Протестировав, и увидев, что у ребенка есть какие-то настораживающие признаки, нужно как можно быстрее обращаться в психиатрическую службу к своим участковым врачам-психиатрам.

Но, по мнению родителя и одного из основателей Центр анализа поведения Евгения Бондаря, не все мамы и папы могут понять, что у их ребенка проблемы, и даже если они видят, что с сыном или дочкой «что-то не так», срабатывает психологический барьер. Обратиться в психиатрическую службу впервые бывает очень тяжело. Пока родители созреют до обращения к психиатру, может быть упущено драгоценное время. Бывает, что родители надеются на собственные силы и у них вроде бы получается даже как-то справляться, аутизм ведь очень разный. Но у высокофункциональных людей с аутизмом остаются все те же проблемы, потребность в помощи.

- Проблема раннего выявления, – говорит Евгений Александрович, – ключевая, и здесь основную ставку надо делать на педиатрическую службу. Нужно образовывать врачей-педиатров, чтобы они могли увидеть проблемы ребенка.

” - С моим сыном произошло так: ни педиатр, ни невролог не обнаружили отклонений. И только когда жена отправилась на консультацию к психологу, тот посоветовал обратиться к специалисту-психиатру. Психолог оказался профессионалом и усмотрел в рассказе жены детали, наводящие на подозрения в аутизме. К сожалению, он оказался прав.

- Наш центр создан для того, чтобы оказывать помощь детям – неважно установлен диагноз или нет. На западе с этим работают так: если у ребенка в 1,5-2 года обнаружили проблемы, там не дожидаются диагноза, с ребенком начинают заниматься, причем за счет государства. Даже если это не аутизм, нельзя упускать время.

Аутизм – проблема государственная

- Буквально полгода назад, – отмечает главный детский психиатр НСО, – мы отвечали на запрос министерства здравоохранения России по выявлению и регистрации детей с аутистическими расстройствами – такая государственная форма отчетности внедряется на всей территории России. Очень важно знать количество таких детей, чтобы формировать ресурсы для их адаптации, предоставления образовательных услуг. С тем, что запрос на них растет, мы столкнулись еще 10 лет назад. С другой стороны, сегодня появились новые условия и новые возможности для работы с этими детьми.

” - Дети нуждаются в дифференцированной помощи, поэтому очень хорошо, что университет в качестве основного направления выбрал подготовку поведенческих аналитиков. Стоит еще подчеркнуть, что методика, взятая центром на вооружение, имеет абсолютную научную доказательную базу. 

помощь детям с аутизмом в Новосибирске, ABA-терапия, Центр анализа поведения при НГУ

Научная доказательная база – это весомый аргумент, но не менее важно и то, что новый центр будет идти по пути взаимодействия с обществом.

 Формирование среды, которая готова видеть у себя детей с особыми возможностями, помогать им в адаптации, чтобы они стали максимально свободными и независимыми во взрослом возрасте, – это уже большое достижение.

Реабилитация детей-аутистов складывается из усилий государственных служб: здравоохранения, образования, социального развития, общественных организаций, профессионального сообщества и всего окружающего пространства. Когда открываются такие центры, это говорит о том, что общество развивается, растет, и будущее есть не только у детей-аутистов, но и у общества.

4.02.2015
Автор: Ольга Стрикун
Фото с сайта Центра анализа поведения при НГУ (aba-nsu.org)
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Natashik78 (07/12/2016)
Для Тани.
Если ре плачет, когда вы уходите из дома. Во-первых, надо мамино отсутсвие обязательно скрасить. Как говорил небезызвестный в узких кругах Никита Щирук -- я любил, когда мама уходила, потому что я мог смотреть мультики, а на кухе на столе лежали вкусности. Так вот, можно заготовить сюрпризики, которые могли бы быть интересны доче, и не просто конфетка, а какое-то занятие интересное для нее, которым бы она могла заниматься в твое отсутствие, несколько продолжительное по времени.
Нужно понаблюдать, когда доча начинает хнычить по поводу твоего ухода. Еще во время сборов? А ты? Может есть какая-то неосознанная провокация с твоей стороны? Или может доча думает, что хнычем может оставить тебя дома? Надо хорошенько проанализировать, что же именно происходит.
А потом начинать потихоньку уходить. Сначала на минутку. Говорите что-то вроде Я пошла в магазин, одеваетесь, даете доче тот самый сюрпризик-игру, выходите за дверь. Считаете до 10, заходите -- ура! Мама вернулась. Вернулась тоже с сюрпризом, но маленьким. Сюрприз на ваше отсутствие должен быть более значимым, чем на возвращение.
Через 3 часа, опять вам надо в магазин. И за дверью вы уже досчитаете до 20 и т.д. Это утрированно, конечно, но смысл понятен. И это, конечно же, не идеальный *рецепт^, а просто идея.
Про 20% я имела в виду, что если слезы и причитания начинаются не сразу, а через некоторое время после ухода, то надо это среднее время вычислить, и сначала возвращаться чуть раньше этого времени, чтобы была большая вероятность того, что доча даже не успеет соскучится. А потом постепенно увеличивать время своего отсутствия.
Но главное на что хочу обратить внимание, что время без мамы должно быть интересным! А возвращаться лучше со словами *Ну, показывай-рассказывай, что ты тут интересное делала*, а не *скучала по маме?*
Удачи во всем 💖
Ulinamama (03/12/2016)
Мне на почту пришло приглашение на курс.
Может кто еще заинтересуется информацией .

АВА-терапия ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Уважаемые коллеги и дорогие друзья! Приглашаем принять участие в работе курса обучения педагогов прикладного анализа поведения базисного уровня (RBT), который начинает свою работу 6 февраля 2017 года и продлится до 12 февраля.
Курс обучения состоит из практической и теоретической части, полностью соответствует требованиям международной сертификационной комиссии ВАСВ (Behavior Analyst Certification Board, bacb.com) для педагогов базисного уровня (RBT).
На курсе мы изучаем основные теоретические положения, обсуждаем клинические примеры, применяем свои знания на практике.
Данный курс проходит только очно, так как в ходе курса в его состав входит работа с детьми. Он содержит всю информацию, необходимую для ведения занятия с ребёнком, множество практических примеров и упражнений.

Преподаватель курса
Жесткова Екатерина Борисовна, ВСВА,
сертифицированный поведенческий аналитик и консультант
педагог-психолог
Место проведения: г. Новосибирск
Организатор: «Центр помощи детям ДИАДА+1» г. Новосибирск, ул Гоголя 204/1

Я 2 года назад была на таком тренинге ( родительская часть) - очень полезно :-) .
Ulinamama (23/11/2016)
ANKA
Когда я начала изучать тему поведенческой терапии, то помимо чтения всяких умных книжков, кучу роликов пересмотрела на ютубе , и все равно в голове каша была, пока вживую не увидела работу специалистов. Тут действительно личное наблюдение и участие бесценно.
ANKA (23/11/2016)
У меня есть все книги, и я все читала :haha: но если бы я не видела - я бы просто представляла себе все совсем иначе. aga-aga
Natashik78 (23/11/2016)
По-моему, Шрамм как раз самый легкий aga-aga
Ulinamama (23/11/2016)
Aspirin
Вам правильно Natashik78 советует, почитайте книгу "Особые дети" О.Мелешкевич-Ю.Эрц . Еще толковая книжка есть "Идет работа" Рона Лиф и Джона Макэкен, может полегче Шрамма пойдет :-) .
Natashik78 (23/11/2016)
Tanya+ писал(а):
Natashik78 писал(а):
Aspirin
Тогда -- в Диаду, там и 30 минут в неделю продают.


Неправда... Там вообще-то очередь приличная, мест нет. И большинство, как я знаю, 3-4 раза в неделю ходят, и по часу минимум занятия идут.

Если ситуация поменялась, как Вы говорите, то это же замечательно! :give_heart:


Tanya+ писал(а):

И еще это возможность посмотреть, задавать вопросы и самим учиться... Я по книжкам не смогла бы заниматься, лучше 1 раз увидеть aga-aga

Это безусловно ДА aga-aga

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

Aspirin писал(а):

Уже думаю, может кто учится ава-терапии и им практика нужна... я бы не отказалась, чтобы с моим ребенком занимались "студенты " или начинающие тренера

Да, пока у Вас нет программы ЧЕМ именно заниматься и КАК именно это делать, -- студенты бесполезны. А аналитиков, которые эти программы пишут, у нас в городе по пальцам пересчитать, и все они держат свои Центры.
Шрамм -- хорошая и понятная книжка, постарайтесь ее осилить.
Ulinamama (23/11/2016)
ANKA
Время занятий можно увеличить, мы начинали с 5 минут и постепенно дошли до 2,5 часов работы за столом, и 3 часа занятий думаю тоже осилили бы, другое дело наличие тренера на такое количество времени , и финансы конечно , увы и ах :-( ...
ANKA (23/11/2016)
Aspirin
вам правильно пишут, лучше несколько раз увидеть, а потом уже читать "на увиденное" так сказать.

Natashik78
5*3 и больше - это вообще очень круто......я даже не представляю себе столько терапии. Embarassed только по 3 раза в день по часу ходить. Не знаю как, может у многих по-другому, но моему в школе-то тяжеловато сейчас. А когда был меньше, вообще не знаю, возможно ли было бы такое количество терапии постоянно.
Ulinamama (23/11/2016)
Aspirin
Сама идея взять "студента" неплоха, но нужно учитывать, что для качественных занятий обязательно нужна программа, нужен аналитик и нужны супервизии хотя бы раз в пару месяцев , наличие просто тренера не даст нужного эффекта. Конечно можно все это и по скайпу получить, но лучше если аналитик будет знаком с ребенком и вами лично . Ну это по моему опыту, мы в этой каше уже давно варимся.
Aspirin (23/11/2016)
Tanya+ писал(а):
Natashik78 писал(а):
Aspirin
Тогда -- в Диаду, там и 30 минут в неделю продают.


Неправда... Там вообще-то очередь приличная, мест нет. И большинство, как я знаю, 3-4 раза в неделю ходят, и по часу минимум занятия идут.

Цитата:
А вообще, официально считается, что менее 15 часов в неделю (5*3) -- терапия ооооочень теряет в эффективности. То есть это не тот случай, что лучше хоть что-то, хоть как-нибудь.

Конечно чем больше часов, тем лучше. Но надо смотреть на ситуацию реально. При наших ценах и уровнях зарплат это ооочень мало кому доступно. Для меня лучше 3 часа в неделю, чем сидеть дома и жалеть, что не можешь себе позволить 15...

Добавлено спустя 17 минут 43 секунды:

И еще это возможность посмотреть, задавать вопросы и самим учиться... Я по книжкам не смогла бы заниматься, лучше 1 раз увидеть aga-aga


Читаю сейчас Штамма и чувствую себя студенткой , когда "в одно ухо влетает , из другого вылетает"...
Уже думаю , может кто учится ава-терапии и им практика нужна... я бы не отказалась, чтобы с моим ребенком занимались "студенты " или начинающие тренера
Tanya+ (23/11/2016)
Natashik78 писал(а):
Aspirin
Тогда -- в Диаду, там и 30 минут в неделю продают.


Неправда... Там вообще-то очередь приличная, мест нет. И большинство, как я знаю, 3-4 раза в неделю ходят, и по часу минимум занятия идут.

Цитата:
А вообще, официально считается, что менее 15 часов в неделю (5*3) -- терапия ооооочень теряет в эффективности. То есть это не тот случай, что лучше хоть что-то, хоть как-нибудь.

Конечно чем больше часов, тем лучше. Но надо смотреть на ситуацию реально. При наших ценах и уровнях зарплат это ооочень мало кому доступно. Для меня лучше 3 часа в неделю, чем сидеть дома и жалеть, что не можешь себе позволить 15...

Добавлено спустя 17 минут 43 секунды:

И еще это возможность посмотреть, задавать вопросы и самим учиться... Я по книжкам не смогла бы заниматься, лучше 1 раз увидеть aga-aga
Aspirin (23/11/2016)
Natashik78 писал(а):
Aspirin
Тогда -- в Диаду, там и 30 минут в неделю продают.

Дык я бы и на Восход ездила , но на общ транспорте зимой деть вымотается сильно. Круг замкнулся aga-aga
Вот и ищу в Советском районе что-то помимо НГУ
Natashik78 (23/11/2016)
Aspirin
Тогда -- в Диаду, там и 30 минут в неделю продают.
Aspirin (23/11/2016)
Natashik78 писал(а):
Aspirin
Ожидаем в середине декабря, может быть до середины января процесс растянется.
Обязательно будет объявление и торжественное открытие. :hor:
Так что, следите за новостями )

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

А вообще, официально считается, что менее 15 часов в неделю (5*3) -- терапия ооооочень теряет в эффективности. То есть это не тот случай, что лучше хоть что-то, хоть как-нибудь.


Я это понимаю , но платить минимум 50 тр в месяц при 1 работающем члене семьи - пока что нереально...
Поэтому хочется хоть как то заниматься со специалистами
      1 | 2 | 3 | 4 | 5    

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться