/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети

Аутистам поможет Центр анализа поведения

В Академгородке на базе НГУ открылся Центр анализа поведения детей, страдающих аутизмом (расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями; все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет). Проблема аутизма актуальна во всем мире: один ребенок из 68 - аутист.

помощь детям с аутизмом в Новосибирске, ABA-терапия, Центр анализа поведения при НГУ

Российская наука в помощь родителям аутистов

В Новосибирской области таких детей, по данным главного детского психиатра области Валентины Макашевой, порядка двухсот, а единого центра, где комплексно занимались бы проблемами таких детей, до сих пор не было. В стране, тем не менее, такие центры есть, и наш должен стать одним из ведущих: здесь прикладная, практическая работа будет базироваться на фундаментальных научных исследованиях.

На встрече с журналистами во время открытия центра, ректор НГУ, Михаил Федорук сказал:

- Новосибирский государственный университет в очередной раз показал, что мы готовы на самые смелые задумки. В своих начинаниях мы решили использовать международный опыт  - мы проводили у себя международный семинар по проблеме аутизма, и в нем приняли участие ученые с мировыми именами, в том числе специалисты из знаменитого Йельского университета США, и тот интеллектуальный потенциал, который накоплен здесь, в Академгородке.

” - Наш университет находится в окружении 35 научных институтов различного профиля, и это большой плюс. Ведь аутизм - проблема не только психологов и психиатров, но также биологов, физиков, медиков и других специалистов.

помощь детям с аутизмом в Новосибирске, ABA-терапия, Центр анализа поведения при НГУ

 Основой в практической работе Центра стал метод, который во всем мире считается на данный момент самым эффективным – метод ABA (Applied Behavior Analysis) прикладного анализа поведения.

Идея организации такого центра пришла к руководителям университета и родительскому сообществу в 2013 году. Тогда же началась и подготовка на международном уровне поведенческих аналитиков для занятий с детьми. Специалисты, которые работают сегодня с детьми-аутистами, прошли стажировку у сертифицированных аналитиков США и российских специалистов в области прикладного анализа поведения и детской психиатрии. Некоторые из них стажировались в Гонконге по программе АВА.

Сейчас в Центре уже приступили к работе непосредственно с детьми. Пока здесь занимается восемь ребят, но скоро к ним присоединится еще пять.
 Занятия платные - час стоит 500-700 рублей. Недешево, но нужно учесть, что они не ограничиваются взаимодействием с ребенком только в Центре.
Для родителей формируются программы, по которым те дома самостоятельно могут корректировать поведение ребенка. Родители, в свою очередь, собирают данные, и специалисты вносят необходимые изменения в программу работы с ребенком – по-настоящему индивидуальный подход.

- В большей степени мы работаем непосредственно с детьми, – рассказывает один из организаторов центра, Евгения Чульжанова, – но очень важны и рекомендации для родителей: мы объясняем им, как справляться агрессией и истерикой детей-аутистов.

С любыми вопросами – сразу к психиатру

Как объясняет детский психиатр Валентина Макашева, все специалисты, которые работают с особыми детьми, говорят об одном: чем раньше выявлена проблема, тем эффективнее будет помощь.

 – Мы направляем усилия на то, чтобы выявить детей с особенностями психического развития, прежде всего - с расстройствами аутистического характера.

” - Сегодня на сайте психиатрического диспансера размещены опросники для родителей, которые они могут заполнить (аутизм-тест.рф – прим.ред). Протестировав, и увидев, что у ребенка есть какие-то настораживающие признаки, нужно как можно быстрее обращаться в психиатрическую службу к своим участковым врачам-психиатрам.

Но, по мнению родителя и одного из основателей Центр анализа поведения Евгения Бондаря, не все мамы и папы могут понять, что у их ребенка проблемы, и даже если они видят, что с сыном или дочкой «что-то не так», срабатывает психологический барьер. Обратиться в психиатрическую службу впервые бывает очень тяжело. Пока родители созреют до обращения к психиатру, может быть упущено драгоценное время. Бывает, что родители надеются на собственные силы и у них вроде бы получается даже как-то справляться, аутизм ведь очень разный. Но у высокофункциональных людей с аутизмом остаются все те же проблемы, потребность в помощи.

- Проблема раннего выявления, – говорит Евгений Александрович, – ключевая, и здесь основную ставку надо делать на педиатрическую службу. Нужно образовывать врачей-педиатров, чтобы они могли увидеть проблемы ребенка.

” - С моим сыном произошло так: ни педиатр, ни невролог не обнаружили отклонений. И только когда жена отправилась на консультацию к психологу, тот посоветовал обратиться к специалисту-психиатру. Психолог оказался профессионалом и усмотрел в рассказе жены детали, наводящие на подозрения в аутизме. К сожалению, он оказался прав.

- Наш центр создан для того, чтобы оказывать помощь детям – неважно установлен диагноз или нет. На западе с этим работают так: если у ребенка в 1,5-2 года обнаружили проблемы, там не дожидаются диагноза, с ребенком начинают заниматься, причем за счет государства. Даже если это не аутизм, нельзя упускать время.

Аутизм – проблема государственная

- Буквально полгода назад, – отмечает главный детский психиатр НСО, – мы отвечали на запрос министерства здравоохранения России по выявлению и регистрации детей с аутистическими расстройствами – такая государственная форма отчетности внедряется на всей территории России. Очень важно знать количество таких детей, чтобы формировать ресурсы для их адаптации, предоставления образовательных услуг. С тем, что запрос на них растет, мы столкнулись еще 10 лет назад. С другой стороны, сегодня появились новые условия и новые возможности для работы с этими детьми.

” - Дети нуждаются в дифференцированной помощи, поэтому очень хорошо, что университет в качестве основного направления выбрал подготовку поведенческих аналитиков. Стоит еще подчеркнуть, что методика, взятая центром на вооружение, имеет абсолютную научную доказательную базу. 

помощь детям с аутизмом в Новосибирске, ABA-терапия, Центр анализа поведения при НГУ

Научная доказательная база – это весомый аргумент, но не менее важно и то, что новый центр будет идти по пути взаимодействия с обществом.

 Формирование среды, которая готова видеть у себя детей с особыми возможностями, помогать им в адаптации, чтобы они стали максимально свободными и независимыми во взрослом возрасте, – это уже большое достижение.

Реабилитация детей-аутистов складывается из усилий государственных служб: здравоохранения, образования, социального развития, общественных организаций, профессионального сообщества и всего окружающего пространства. Когда открываются такие центры, это говорит о том, что общество развивается, растет, и будущее есть не только у детей-аутистов, но и у общества.

4.02.2015
Автор: Ольга Стрикун
Фото с сайта Центра анализа поведения при НГУ (aba-nsu.org)
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Natashik78 (08/01/2017)
Дорогие родители и специалисты!

23 января в 20.00
приглашаем вас на вебинар, посвященный обучению навыкам ИГРЫ детей с особенностями психофизического развития.
Вебинар проводит Валентина Юрчик – замечательный педагог, поведенческий аналитик, член Ассоциации специалистов Прикладного Анализа Поведения.

Почему игра – это важно?

- Посредством игры ребенок коммуницирует с окружающим миром, расширяя словарный запас и усложняя грамматическую структуру речи таким образом, чтобы собеседники его понимали.
- Благодаря игре ребенок исследует пространство, улучшает качество своих моторных действий (благодаря повторениям в игре игровых сюжетов), а впоследствии и адаптирует полученные знания из внешнего мира о дружбе, профессиях и даже правилах дорожного движения. Обо всем! - Благодаря навыкам игры ребенок может разделить ее со сверстниками.
- Благодаря игре ребенок воспринимает действующие модели поведения, социальные нормы. Ребенок, не умеющий играть, вряд ли сможет эффективно и с удовольствием учиться.
- И наконец, игра – навык досуга, который ребенок может использовать самостоятельно, без посторонней помощи. Это актуально для родителей, которые постоянно находятся с ребенком.

Что происходит, когда ребенок не умеет играть?

- Вместо игры появляется повторение однотипных движений, зависание, пассивность, не формируется игровое общение со сверстниками. Порой даже зрительного контакта с детьми нет!
- Игра замещается нежелательным поведением, уходом в себя, речь не развивается необходимыми темпами.

Родители часто теряются и не знают, как научить ребенка играть. Можно углубиться в обучение, и все время посвятить счету и чтению за столом. Но помогают ли прописи и слоговое чтение в коммуникации? Позволяют ли разделить радость общения с другими детьми?
В Прикладном Анализе Поведения ИГРА – такой же навык, как просьба или имитация: его можно протестировать, определить текущий уровень, разбить цели на мелкие шаги и прописать программу.
Однако, кроме этого возникает множество вопросов. Каким играм учить? Стоит ли ребенку 5 лет учиться играть в кубики? Стоит ли учить двухлетнего ребенка настольным играм? А во что играют сверстники вашего ребенка? Стоит ли тратить большие деньги на «развивающие» игрушки?

Как сделать так, чтобы это не было СКУЧНО?

Все эти и многие другие вопросы мы рассмотрим на вебинаре «Формирование навыков игры на основе прикладного анализа поведения: зачем, как и как остановиться, это же так здорово!».

Вы узнаете:
На каком уровне игры сейчас находится ваш ребенок/клиент;
Узнаете, какие бывают игры, и какие игры соответствуют различным возрастам детей;
Узнаете, во что можно играть с листьями, крупами, водой и кастрюлей;
Выберите 2-3 игры, которые подходят именно вашему ребенку;
Как учить игре детей с РАС, ЗПРР, ЗПР, УО? Особенности обучения и практические рекомендации. Научитесь организовывать обучающий процесс быстро и интересно для ребенка;

Вебинар состоится 23 января в 20:00 по Московскому времени. Стоимость участия – 700 российских рублей. Заявки принимаются на почту planetabor@bk.ru. Форма заявки следующая:
1. Ваши ФИО;
2. Специалист (укажите специальность) или родитель;
3. Сколько лет вашему ребенку/клиенту?
4. Ваши вопросы (по желанию).
Ответы на интересующие Вас вопросы можно получить по тел. 8 (902)6840700. Мария
Natashik78 (26/12/2016)
Aspirin
Золотодолинская 31/1
8 965 827 0775
Aspirin (26/12/2016)
Natashik78 писал(а):
Новая перспектива Вы имели в виду?
Еще есть Центр Светланы Кондренковой на Речном и Мозаика в Академе.

А у Вас есть координаты Мозаики? Не могу найти в дубль гис.
Natashik78 (26/12/2016)
Новая перспектива Вы имели в виду?
Еще есть Центр Светланы Кондренковой на Речном и Мозаика в Академе.
Хабик (26/12/2016)
Скажите, кто знаеи центры АВА терапии
Дай 5
Новое поколение
Диада +1
При НГУ

И Все ???? кто знает
zhenya_ch (14/12/2016)
На следующей неделе центр Мозаика.Академгородок проводит два вебинара по методам ABA

Вебинар «Недреманное око, или почему ребенок не спит?»
Данный вебинар ориентирован на родителей детей с РАС и на специалистов, использующих поведенческий подход в работе с детьми.
Дата проведения: 19 декабря 2016. Время проведения: 19:00 (мск).
Стоимость 1300 рублей. Запись вебинара будет доступна участникам в течение месяца.

Ведущая – Мария Фризен.

На вебинаре участники совместно со специалистом обсудят основные вопросы гигиены сна, рассмотрят условия, мешающие и способствующие нормализации сна. Будут предложен вариант сбора информации, необходимой для анализа проблем сна, составления адекватного поведенческого плана и отслеживания прогресса работы. Участники смогут задать интересующие вопросы и потренироваться в анализе причин и построении плана действий.
Регистрационная форма: https://goo.gl/forms/DL8kEAanGpcRsDQF2

Вебинар "Развитие эхо-реакций с помощью методов ABA"

Данный вебинар ориентирован на родителей детей с РАС и на специалистов, использующих поведенческий подход в работе с детьми.
Дата проведения: 22 декабря 2016. Время проведения: 17:00 (мск).
Стоимость 1300 рублей. Запись вебинара будет доступна участникам в течение месяца.

Ведущая - Евгения Чульжанова

В рамках данного вебинара мы рассмотрим два метода:
1. Rapid Motor Imitation Antecedent - Использование движений моторной имитации для «запуска» эхо-реакций, а также манда с эхо-подсказкой (echoic mand) и такта с эхо-подсказкой (echoic tact).
Этот тренинг актуален для тех случаев, когда нам не удается провести классический тренинг на эхо.
2. «Связывание» эхо (chaining echo) – метод, который используется для усложнения эхо-реакций. С помощью этого тренинга мы можем научить ребенка повторять слова из двух и более слогов, а также перейти к словосочетаниям.
На вебинаре будут представлены и разобраны видео с участием детей.
Регистрационная форма:
https://goo.gl/forms/IubQ3shGpRPEaKSa2

по вопросам можно писать на адрес mozaika.akadem@gmail.com
Инга 11 (13/12/2016)
Natashik78
Спасибо :give_heart:
Буду пробовать.
Natashik78 (13/12/2016)
Инга 11
Уф... попробуем разобраться. Проблемы начались после того, как вы оставили Яна на полный день. И, хотя ничего не предвещало беды, похоже Яну это время далось тяжело. На самам деле ребенку, когда он спит, то время после обеда считается за целый день, так что он может по-другому себе представить время разлуки...,
Может быть уговаривания пошли тут не на пользу. Есть такое мнение, считаю справедливое, что в некоторых случаях дети не имеют права голоса (идти в садик, маме в магазин, родить сестричку) --ре должен сделать ТАК и любые уговоры-переговоры только дают ребенку надежду на то, что можно как-то договорится и садик отменить. Поэтому можно в след.раз просто сказать, что в садик по-любасу идем и без сдов, без глазного контакта, без улыбок и россказней .... вести в садик. Но только чтобы в садике был фейерверк, конфеты, поцелуи -объятья и все прелести мира. То есть убрать переговоры.
Еще вариант -- пометровое поощрение перемещения в группу, типа четыре шага -1 эмэндэмс... Но это хуже, потому что ре в любой момент времени может решить, что он больше не хочет эмэндэнсов и будет прав....
Так что я тут за физическое перемещение без переговоров (на пороге дома надо четко сказать, что сейчас полюбасу (!) идем в садик), и куча приятностей в точке назначения. За несколько раз должно бы срабоать.

Добавлено спустя 26 секунд:

Ну и да, сейчас ТООООЛЬКО до обеда
Инга 11 (12/12/2016)
Natashik78
Наташа, я тоже за советом. aga-aga

В прошлый четверг пришлось оставить Яна в саду до вечера, вместо обычного до 12:00.
Воспитательница говорит, что всё было замечательно, не беспокоился, рисовал-клеил, играл
в игровой зоне с игрушками (что бывает редко). Вечером его папа забирал, деть был бодр и весел. В следующий раз мы сходили в понедельник, опять же ничего не предвещало неприятностей.
А в среду, не доходя метров 20 до ворот сада ( утром во время сборов и по дороге всё было практически идеально), ложится на дорогу и дурниной начинает кричать: " Я не хочу в садик" Surprised И тут я сплоховала конечно - начала метаться. aga-aga С одной стороны деть впервые (!) сформулировал своё нежелание, и надо бы похвалить и закрепить, а с другой сад для нас очень социально значимое место и совсем не хотелось бы его бросать.
В общем с уговорами, бонусами и применением физ. силы :-) (которой у мамы уже явно не хватает) добрались до крыльца. В подкрепление была вызвана воспитательница с конфетой
уговаривала минут десять. Ничего не помогло, пошли мы домой.
В пятницу попробовала сводить на прогулку вместе с детьми. Та же песня, последние двадцать метров до калитки преодолевали с боем. Затем минут пять лежал ничком в сугробе. Потом правда встал и пошел к детям, поиграл, с горки поскатывался. Но увидев что дети собираются в сад заходить, тут же бочком к калитке. aga-aga
Я уже примерно представляю какие радости и бонусы организовать в группе, остаётся вопрос как его туда транспортировать.
ZlaTa (08/12/2016)
Natashik78
Наташ, спасибо!! :give_heart:
Natashik78 (07/12/2016)
Для Тани.
Если ре плачет, когда вы уходите из дома. Во-первых, надо мамино отсутсвие обязательно скрасить. Как говорил небезызвестный в узких кругах Никита Щирук -- я любил, когда мама уходила, потому что я мог смотреть мультики, а на кухе на столе лежали вкусности. Так вот, можно заготовить сюрпризики, которые могли бы быть интересны доче, и не просто конфетка, а какое-то занятие интересное для нее, которым бы она могла заниматься в твое отсутствие, несколько продолжительное по времени.
Нужно понаблюдать, когда доча начинает хнычить по поводу твоего ухода. Еще во время сборов? А ты? Может есть какая-то неосознанная провокация с твоей стороны? Или может доча думает, что хнычем может оставить тебя дома? Надо хорошенько проанализировать, что же именно происходит.
А потом начинать потихоньку уходить. Сначала на минутку. Говорите что-то вроде Я пошла в магазин, одеваетесь, даете доче тот самый сюрпризик-игру, выходите за дверь. Считаете до 10, заходите -- ура! Мама вернулась. Вернулась тоже с сюрпризом, но маленьким. Сюрприз на ваше отсутствие должен быть более значимым, чем на возвращение.
Через 3 часа, опять вам надо в магазин. И за дверью вы уже досчитаете до 20 и т.д. Это утрированно, конечно, но смысл понятен. И это, конечно же, не идеальный *рецепт^, а просто идея.
Про 20% я имела в виду, что если слезы и причитания начинаются не сразу, а через некоторое время после ухода, то надо это среднее время вычислить, и сначала возвращаться чуть раньше этого времени, чтобы была большая вероятность того, что доча даже не успеет соскучится. А потом постепенно увеличивать время своего отсутствия.
Но главное на что хочу обратить внимание, что время без мамы должно быть интересным! А возвращаться лучше со словами *Ну, показывай-рассказывай, что ты тут интересное делала*, а не *скучала по маме?*
Удачи во всем 💖
Ulinamama (03/12/2016)
Мне на почту пришло приглашение на курс.
Может кто еще заинтересуется информацией .

АВА-терапия ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Уважаемые коллеги и дорогие друзья! Приглашаем принять участие в работе курса обучения педагогов прикладного анализа поведения базисного уровня (RBT), который начинает свою работу 6 февраля 2017 года и продлится до 12 февраля.
Курс обучения состоит из практической и теоретической части, полностью соответствует требованиям международной сертификационной комиссии ВАСВ (Behavior Analyst Certification Board, bacb.com) для педагогов базисного уровня (RBT).
На курсе мы изучаем основные теоретические положения, обсуждаем клинические примеры, применяем свои знания на практике.
Данный курс проходит только очно, так как в ходе курса в его состав входит работа с детьми. Он содержит всю информацию, необходимую для ведения занятия с ребёнком, множество практических примеров и упражнений.

Преподаватель курса
Жесткова Екатерина Борисовна, ВСВА,
сертифицированный поведенческий аналитик и консультант
педагог-психолог
Место проведения: г. Новосибирск
Организатор: «Центр помощи детям ДИАДА+1» г. Новосибирск, ул Гоголя 204/1

Я 2 года назад была на таком тренинге ( родительская часть) - очень полезно :-) .
Ulinamama (23/11/2016)
ANKA
Когда я начала изучать тему поведенческой терапии, то помимо чтения всяких умных книжков, кучу роликов пересмотрела на ютубе , и все равно в голове каша была, пока вживую не увидела работу специалистов. Тут действительно личное наблюдение и участие бесценно.
ANKA (23/11/2016)
У меня есть все книги, и я все читала :haha: но если бы я не видела - я бы просто представляла себе все совсем иначе. aga-aga
Natashik78 (23/11/2016)
По-моему, Шрамм как раз самый легкий aga-aga
      1 | 2 | 3 | 4 | 5    

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться