Автор этой статьи получила школьное образование в безмятежные 80-е. Тогда мамы вовсе не стонали в преддверии осени, наоборот: дети шли в школу, не болтались без дела с ключами на веревочке на шее, родителям было легко и спокойно.
Я училась в безмятежные 80-е. Не было тогда такой нагрузки,как сейчас, например, в начальной школе. Из уроков: русский, математика, чтение,природоведение, рисование или труд, ритмика, ВСЁ!
Эти предметы успевали усваивать не спеша за 3 года начальной школы.Советские учебники,на мой взгляд, были неидеальны только в одном- там было слишком много скучной пропаганды, сам же учебный материал был понятен и доступен для детского понимания. Помимо этого была продленка, где дети делали уроки под контролем учителя, ели и гуляли. Отстающим действительно помогали отличники, а двоечников пропесочивали на советах отряда или дружины.И еще тогда принимали в пионеры, и были жутко обидно и стыдно быть принятым во втором или третьем ряду. Так что стимулы учиться хорошо были, и контроль и работа со стороны школы была.
Сейчас школы действительно "предоставляет образовательные услуги", как бы делая нам одолжение. После получения этих услуг желательно,чтобы в течение 15 минут дети освободили территорию школы вообще. За плохую успеваемость ответственности не несет, все валит на родителей,мол, не занимаются с детьми.Программа построена так,что дети не успевают усвоить и переварить изученное ,все как то быстрее, быстрее,"галопом по европам". Учителю некогда (да и неохота) заниматься с отстающими,так как у нее свой план, да еще может быть совмещение двух классов.Много лишних уроков, засоряющих голову ненужной или необязательной информацией. Ну и сама ценность труда учителя опущена уже дальше некуда, а надо ли в этих условиях нищим учителям выкладываться и вкладывать душу в свой труд...
Milko
Тут зависит от ребенка, его темперамента и сформировавшегося характера.
У нас в классе человек 5 учатся очень неплохо почти на полном расслабоне, остальные ленятся. Причины внутрисемейного воспитания, наличия мотивации.
Это я про младшего говорю, у нас сейчас 6 класс.
Со старшей было веселее, я один раз хотела ей помочь с д/з, мне потом воспитатель класса очень мягко намекнула, что не нужно этого делать, она должна показывать как сама усваивает или не усваивает материал, с тех пор дети мои сами по себе. О чем ни разу не пришлось пожалеть.
Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
Зимняя радуга писал(а):
Debi
Цитата:
Как пояснила нам учитель, это сделано намеренно, чтобы родители и дети больше времени проводили вместе. Mad
Уже несколько лет, как школы переведены на "предоставление образовательных услуг" и именно поэтому очень много стало самостоятельной работы у детей. Есть простые задания, есть сложные или скорее даже трудоемкие
И хде здесь логика? Оказывайте услуги, если переведены. Парикмахеры же не предлагают стричься самостоятельно (это же услуги?).
Скрытый текст:
Медики тоже переведены на оказание услуг))), я так живо представила: хирург проводит пациента в операционную: "А дальше, батенька, самостоятельно лечитесь."
Вот читаю-читаю и недоумеваю: то ли мне крупно повезло со школой, то ли с природной ленивостью... Но с меня никто и никогда ничего подобного не требовал. Максимум - фотку для портфолио и помочь ребенку оформить рассказ на конкурс. Презентацию показала дочке, как делать, но это был уже 5 класс, она вполне справилась сама, когда освоила пару кнопочек.
Не, ну с первоклассником поначалу - понятно. Подписать тетрадки, обернуть учебники, научить собирать портфель. Но чтобы учиться самой, помилуйте... Я уже давно не в курсе, что они вообще проходят, дальше класса третьего.
Нет, проблемы-то у моих детей в школе бывают. Но другие.
У меня версия - что больше стало неработающих мам, которые хотят и могут очень активно участвовать в учебе ребенка (и на форуме таких знаю). И они в последние годы стали определять погоду, то есть учителя видят, что часть может, а значит, и все смогут.
Debi
На собрании в первом классе была речь о совместной деятельности. Я ожидала кучу заданий, с которыми ребенок не в состоянии справиться в одиночку. Но по факту за весь год я один раз на окружайку распечатала фото дома и улицы, где жили (была тема о малой родине по-моему).
И один раз искала природный материал на труды (не заготовила, пришлось по сусекам скрести зимой ). На этом все. Уроки сам делал (напоминала конечно, не без этого).
Это от учителя зависит или от программы? Меня пост Демоверсии шокировал, думаю нужно готовиться к жести или пронесло?
Я как-бы не против заниматься чем-то с детьми, но лучше если это будет не навязанное школой и ненужное (не все поделки любят, мы с бОльшим удовольствием поиграем в настольные игры, почитаем или в лес сходим).
Как пояснила нам учитель, это сделано намеренно, чтобы родители и дети больше времени проводили вместе. Mad
Уже несколько лет, как школы переведены на "предоставление образовательных услуг" и именно поэтому очень много стало самостоятельной работы у детей. Есть простые задания, есть сложные или скорее даже трудоемкие
Сплю и вижу, когда школа отцепится от родителей, совершенно не понимаю заданий не по возрасту ребенка, которые приходится делать совместно в лучшем случае. Как пояснила нам учитель, это сделано намеренно, чтобы родители и дети больше времени проводили вместе.
Milko, вам крупно повезло если учитель намеренно не задает такого.
Демоверсия
А я плачу. Правда...
И на 1 сентября, и на всякие выпускные)))
В этом году правда пропустили линейку, решили себе лето продлить. В этом году без слёз.
я, к сожалению, плачу не по этому поводу. Школа мне дается очень тяжело. 1 сентября для меня тяжелый день осознания - опять. Еще год.
А у вас какой класс? А то может тоже готовиться надо к жести, первый класс прошел как-то подозрительно спокойно.
Демоверсия
А я плачу. Правда...
И на 1 сентября, и на всякие выпускные)))
В этом году правда пропустили линейку, решили себе лето продлить. В этом году без слёз.
я, к сожалению, плачу не по этому поводу. Школа мне дается очень тяжело. 1 сентября для меня тяжелый день осознания - опять. Еще год.
Демоверсия
А я плачу. Правда...
И на 1 сентября, и на всякие выпускные)))
В этом году правда пропустили линейку, решили себе лето продлить. В этом году без слёз.
У меня лично не получается помогать ребенку столько, сколько комфортно мне. Помогать приходится столько, сколько нужно, чтоб ребенок нормально успевал по всем предметам и его потом взяли в 10 класс (он сейчас в 9). Подходить к учителям - вообще не вариант, к одноклассникам - если только взять списать. Конечно, это касается не всех предметов. А с некоторыми я уже просто не справляюсь, есть репетиторы.
От ребенка никто не ждёт самостоятельной работы. Большую часть делают родители. И их оценивают. А если ребенок и сделал задание как сумел, то естественно он получит низкую оценку, по сравнению с тем как сделали взрослые. Подойти к учителю у нас очень сложно, времени не хватает объяснить ученику если что не понял. Приходится дома штудировать. А мне бывает сложно вообще понять о чём идёт речь. Так как не весь же школьный курс помнить...
Где-то видео было, там мадам рассказывала о русских мамах в Швейцарии. Там местный "Минобр" реально ставил вопрос о решении такой проблемы, как излишняя забота о детях-школьниках русских мам, которые реально не дают работать спокойно.