|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Olunya писал(а): | уважаемые любители робототехники, подскажите, ищу занятия для 5-леток и чтоб возить было удобно (мы живем на ключ-камышенском плато)
|
В Лиге Роботов сейчас идет набор на дошкольные филиалы (5-7 лет). Есть возможность заниматься по выходным в Научилусе или по будням по одному из пяти адресов: Геодезическая 17/1, Гоголя 44, Зыряновская 63, Восточная 4/1, Красный проспект 82.
На сайте можно прочесть подробную информацию и записаться - Код: | ligarobotov.ru/node/669 |
Лига Роботов берёт с 5 лет на первый модуль, у них сейчас 4 дошкольных филиала, в прошлом году был только в Научилусе.
ОлесяВова писал(а): | Нашел, правда не очень хорошие фотки аналогового ИК-датчика линии, сделанного руками ребенка:
|
Да, соглашусь, что аналоговые датчики от Ардуино прекрасно себя проявляют при ходьбе по линии.
Программа не очень сильно отличается от того, что делают 6-7-летки, просто модельки усложняются медленнее, теории меньше, слова проще для объяснений, объяснения больше в части "окружающего мира", а не технического устройства модели.
Но программки тоже составляют и общее понимание процесса явно присутствует.
Так называемые "творческие уроки", когда дети придумывают и собирают действующую модель полностью сами на заданную тему, для самых маленьких пока не делали. Вероятно, первое самостоятельное задание для них это будет творческая постройка по теме из лего-систем.
Хотя может и с моторами сами справятся, в принципе основные приемы дети быстро схватывают.
Galka
расскажите поподробнее о данной системе. Что делают ребятишки такого возраста? Очень интересно.
ОлесяВова писал(а): | Ой, рано пятилетку-то ... |
в КЮТ лет с 4.5 ходят, некоторые дети поначалу вместе с папами занимаются
т.е. папа не уходит на время занятия, а сидит рядом и морально поддерживает или что-то помогает. Оба довольные получаются.
Olunya писал(а): | уважаемые любители робототехники, подскажите, ищу занятия для 5-леток и чтоб возить было удобно (мы живем на ключ-камышенском плато)
|
Для пятилеток разве только в Эйнштейне в центре, но это дорого.
Ой, рано пятилетку-то .. дома есть "что-то подобное" (дорогое оно, это увлечение) и кому с ним разбираться? Ваще-то это не "5 минут в неделю"
.. хотя .. наш грезил лет с 3-х. Как только впервые пообщался с настоящим японческим роботом (они быстро нашли между собой общий язык тогда: ходят, что-то друг-другу рассказывают, апельсин помнится передарили несколько раз друг другу ) .. так и "прилип".
Olunya писал(а): | уважаемые любители робототехники, подскажите, ищу занятия для 5-леток и чтоб возить было удобно (мы живем на ключ-камышенском плато)
|
самое близкое к Вам - это Планетарий, но не знаю есть ли там роботы для таких мелких.
в КЮТ Академгородка есть младшие группы, но это не очень близко...
уважаемые любители робототехники, подскажите, ищу занятия для 5-леток и чтоб возить было удобно (мы живем на ключ-камышенском плато)
Это крайне не просто понять, особенно в нашем случае. Он жеж как партизан: сходил куда-то и молчок. Как? -Нормально.
И только по косвенным признакам можно понять "о, понравилось". Тут, просто было видно как он не хотел уходить с занятия: "щас, щас я только .. вот смотри"
Свое мнение он выразил примерно так:
"интересно, но очень мало деталек и нет нужных, они однообразные. Сделали очень простого робота но, в отличии от Ардуино (у нас тоже - планировался такой режим, но руки не доходят), программировать его оказывается можно прямо с его кнопок. Нам показали как, но я пока ещё ничего не понял, Это не Ардублок. Кстати, его можно программировать на С, но я тоже пока не понял как, впрочем я ещё и не умею без тебя. Кирпич даже несколько больше нашего, но соединяется с моторами удобно и моторы больше (EV3) и несколько слабее наших, но не сильно. А ещё тут есть мотор как наши серводвигатели, но не 180грд а все 360. Из наших деталек и Ардуино, я бы такого собрал из меньшего количества деталек и быстрее, у нас есть большие оси, а тут пришлось собирать из маленьких одну большую. А вот это - моя любимая конструкция шаровой опоры - узнал? Я сначала растерялся, но тут вспомнил, что мы с тобой делали помнишь, когда моторы ставили вертикально, вот я так и сделал: присобачил (как сказал наш учитель) прямо к корпусу. .. Напарник? Да он ничего всё занятие не делал! Мы с ним вместе на WeDo ходили.. Он собирал какую-то клешню и так и не собрал .. зачем меня к нему подсадили .. мы же теперь так и будем с ним в паре!".
Привел почти дословно (моя память ещё иногда выдает с "контролем четности" ) ... вот что ему на самом деле понравилось? Но понравилось - однозначно. Сам размер рассказа уже говорит "за". Это вам не однословно "нормально".
P.S. мнение учителя: "О, ваш умничал больше всех, но да .. по делу. Собрал один из первых, уже всё рассказал, что дома у вас есть Ардуино и он с ним занимается."
-"Андрей, а про что учитель сказал, что ты умничал больше всех?"
-"А, это про какой-то закон что робот не должен наносить вред Человеку. Я ответил, что никакой робот не делает и не может делать ничего такого, что не написал программист и соответственно, ответственность за это лежит на программисте, а робот тут ни при чем".
P.P.S. Возник такой вопрос:
-"Пап, а мы сейчас делаем с тобой паука на сервомоторах, ну пока ты драйвера моторов не переделал .. (заказал мосфетные мосты АО4606 30в, 5А .. "едут") а можно будет, когда сделаем, принести на занятие и показать?"
.. вот, возникла идея провести "презентацию" или как там теперь такое называется .. "мастер класс", так?
Кто как считает, это можно где-то организовать, будет ли такое интересным .. недели 2 мы ещё будем возиться с конструкцией и программой - это точно.
ОлесяВова, значит в 159 теперь Формула?
здорово, что понравилось ребенку!
и это интересно, что, несмотря на разработку явно более сложных роботов дома, ему все равно интересно на занятии, даже простом.
Интересно,что привлекает детей в этом случае?
компания ровесников? возможность проявить себя? он же наверняка справился быстрее начинающих.
ОлесяВова, как Вы думаете?
Ну вот, наше первое занятие в формуле робототехники прошло "на ура", хотя ничего сложного не собирали. Занятие больше ознакомительное. Собрали 2-х колесную самокатную тележку с шаровой опорой и датчиком расстояний (узв.?) .. едем вперед, если препятствие ближе 30см - отруливаем назад и влево.
Забирать пришлось как и ранее: "ну щас, смотри .."
Нашел, правда не очень хорошие фотки аналогового ИК-датчика линии, сделанного руками ребенка:
Ещё ардуинщикам на заметку:
самодельная "гибридная сборка" мелких полевых транзисторов для отладочных работ. Тут мосфеты 7002N 3шт:
Втыкается контактами в штыревую отладочную плату и соединяется проводками "согласно схеме". Все контакты выведены на одну сторону для удобства отладки. Вторая сторона оставлена свободной "про запас". Аналогично можно обустроить такие "переходники" и для прочих "нестандартных" корпусов.
|
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|