Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Suwolga (21/05/2006)
Цитата:
Однако в 3-4 года он стал убегать из дома на базар и просить там подаяние!

Полагаю, что в нормальной семье это навряд ли возможно. Может Вы описАлись, и не 3 , а 13 лет? :shock: Как это трехлетний ребенок может убежать из дома без ведома родителей, успеть добежать до базара и начать просить там подаяние? А где мама с папой, в ужасе бегущие следом? Получается, там не только гены, там и в семье не все дома?
Вот так рождаются мифы.
Rumar (21/05/2006)
Сравнение вдруг навязалось. Если представить, что человек - это драгоценный камень. Гены - это химический состав, который определяет принадлежность к классу (т.е. сапфир или кварц - чисто условно). Вот воспитание - это и есть огранка человека, т.е именно от окружающих близких будет зависеть будет ли алмаз сиять, либо пойдет на карандашную фабрику...
50-50% - это действительно прописано в учебниках по генетике. Золотая середина...
Я думаю, что все (большая часть) определяется примером близких, значимых людей.
Про мальчика - дружная ли у вас новая семья? Не происходит ли так, что он по каким-то причинам (бессознательно обиду на отца переносите на него) выбивается из семейного круга и растет больше сам по себе? И 10 лет - это не последняя точка в воспитании.
АлинаЯ (19/05/2006)
Buddha писал(а):
а есть куча примеров "золотой молодежи", ведущей до зрелого возраста (если повезет, то и позже) растительный образ жизни.


А это, знаете, про красивых говорят, что на их детях природа отдыхает. Про умных тоже наверное, так можно сказать.

Все ж таки золотую молодежь, да и просто богатых деток частегнько воспитывают пижонами, они и ни к чему не стремятся - зачем, когда мама-папа всегда помогут.

И вообще, статистику трудно вести. Наверное, нужно просто брать каждого конкретного человека и говорить: вот этот себя сам сделал. вот этого воспитали так, у этого гены, а этот - вообще чудо природы! :)
Мама_Tanya (19/05/2006)
АлинаЯ писал(а):
Однако можно создать условия, в которых неугодные гены будут дремать.

Я про то и пишу, что мы всей семьей стараемся такую атмосферу создать и постоянно беседовать о том, как "не хорошо".
Buddha (19/05/2006)
В институте говорили, что фифти-фифти (социо-биологический подход). И для общей массы скорее всего это так. Но, в частных случаях, я думаю, что все может зависеть от самого ребенка. У нас есть пример ломоносова, который ваще self-made man, человек ниоткуда, а есть куча примеров "золотой молодежи", ведущей до зрелого возраста (если повезет, то и позже) растительный образ жизни.
АлинаЯ (19/05/2006)
У меня есть знакомые, которые усыновили ребенка-отказника (образа жизни биол. родителей он не видел ни дня). И воспитывали они его хорошо, все было у ребенка: и любовь, и забота, и игрушки. Однако в 3-4 года он стал убегать из дома на базар и просить там подаяние! Потом узнали, что биол. родители как раз в "нищем бизнесе"и состояли.
Это не единичный случай, я знаю много семей, где проявлялись некие вещи, но именно после этого случая я уверилась в генетике. Все-таки генетика играет роль. И если вы передали ребенку что-то от себя, исправить это будет трудно. Или если не передали, то не разовьете в нужной степени (талант какой-нибудь).
Однако можно создать условия, в которых неугодные гены будут дремать. Или воспитать из генетически непредрасположенного к агрессии ребенка преступника.
А правды мы не найдем. Потому что ученые по этому поводу спорят, а мы - тем более :)
Мама_Tanya (19/05/2006)
Мрия писал(а):
Ой, я так не люблю, когда в детях видят неприятные отцовские характеристики. У меня мама вечно искала во мне, а сейчас во внуках - я все же предпочитаю считать такие вещи сугубо их индивидуальностью и непереносить неприятие отца на детей (а то за травой леса не увидишь)

Я же ему не говорю об этом, мы вообще никогда с ним не обсуждаем этого. Точнее, когда он меня об отце спросил, я просто сказала, что не знаю, где он сейчас, но если, когда подрастет, захочет с ним общаться я не буду против, даже помогу его найти. Просто это мое мнение.
Мрия (19/05/2006)
Мама_Tanya писал(а):
У меня старшему сыну 10 лет, с его папой не живем 8,5 лет. Никогда с тех пор он с папой не общался. НО основные черты человеческой личности все папины (из-за чего с его папой и рассталась), хотя воспитывался на совершенно других моральных устоях. У меня сейчас родился ребенок от второго брака. С мужем живем уже 5 лет. Т.е. он застал ребенка еще в том возрасте, когда на его формирование можно было повлиять. Моя семья (родители, сестра, ее семья, ее дети) тоже постоянно рядом, все мы как-то на одной волне и пытаемся привить сыну иные человеческие ценности. А в сыне все равно четко прослеживаются черты личности его отца.

Ой, я так не люблю, когда в детях видят неприятные отцовские характеристики. У меня мама вечно искала во мне, а сейчас во внуках - я все же предпочитаю считать такие вещи сугубо их индивидуальностью и непереносить неприятие отца на детей (а то за травой леса не увидишь)
Мама_Tanya (19/05/2006)
У меня старшему сыну 10 лет, с его папой не живем 8,5 лет. Никогда с тех пор он с папой не общался. НО основные черты человеческой личности все папины (из-за чего с его папой и рассталась), хотя воспитывался на совершенно других моральных устоях. У меня сейчас родился ребенок от второго брака. С мужем живем уже 5 лет. Т.е. он застал ребенка еще в том возрасте, когда на его формирование можно было повлиять. Моя семья (родители, сестра, ее семья, ее дети) тоже постоянно рядом, все мы как-то на одной волне и пытаемся привить сыну иные человеческие ценности. А в сыне все равно четко прослеживаются черты личности его отца.
Мрия (03/02/2006)
Мне кажется, что воспитание может быть эффективным на 100%, вопрос только в том, что к каждому ребенку для получения одинакового эффекта надо применять разные методы в зависимости от его генетической составляющей. А поскольку вздогадаться, что именно и как подействует на конкретного ребенка трудно, то и эффект, соответственно не 100%. Да и нужен ли он? Нафиг нам единные шаблонные куклы заточенные под наше представление о должном? Так что генетика, с моей точки зрения, закладывает степень активности, любознательности, усидчивости, многие параметры характера. А вот куда они будут приложены и как скорректированы зависит от воспитания. И преступники и полиция - это люди исходно с похожими характеристика, но приложение сил...
сиа (13/01/2006)
В теме про раннюю отправку ребенка в школу общие представления про воспитание ДЕВОЧЕК сформулировала.
Здесь коротко попробую высказаться.
Мне кажется, воспитание очень важно!!!
Более того, воспитанием занимаются все: начиная с семьи, продолжая детсадом-школой-ВУЗом, заканчивая корпоративной культурой, т.е. рабочим коллективом и начальством.
Таким образом, лично я верю в возможности САМОвоспитания Личности. По моему мнению, именно самовоспитывающаяся Личность имеет все шансы преодолеть "накопления прошлых жизней", чтобы стать тем, кем захочет (точнее, такая Личность прочувствует свое предназначение - и все станет возможным!)
Одним словом, хочу сказать, что задача родителей сводится, на самом деле, к воспитанию Личности ребенка. ИМХО
svetik (13/01/2006)
А я смотрю на них, и думаю, чтоони совершенство, дети :D . наша задача-не испортить, дать адекватное представление о них самих. мы мало что решаем. меньше 20ти %
это Ту-ся (Гость) (13/01/2006)
ЕленаП.. писал(а):
. В задачу родителей входит создать обстановку любви, "наибольшего благоприятствования" для расцветания каждого уникального цветка, человеческой души. В этом смысле, наилучших результатов добьётся, с моей точки зрения, тот родитель, который не пытается ломать и строить ребёнка, лишать его радости и вести его за руку к неким общественным стандартам. Первое правило воспитания - с РАДОСТЬЮ и трепетом принять свою вторичность - то есть признать потрясающую красоту и правомерность того, что уже до нас создано Богом. Второе правило - постараться воспитывать ребёнка в русле этого божественного замысла: слушать свою совесть, например. И вот на этом пути воспитание может принести прекрасные плоды...вплоть до 100% :D
Елена.


Подписываюсь под каждым словом. Сколько же терпения на это надо :cry:

ЗЫ Согласна, что предрасположенность к психическим заболеваниям передается по наследству, но возникнет оно у человека или нет... это уже и воспитание, и среда :!:
Барышня Анюта (12/01/2006)
Кенга писал(а):
Кстати, попутно вопрос. Как бы вы объяснили, что порой родные братья и сёстры оказываются безмерно далеки друг от друга? У одних родителей воспитывались, генотип более или менее похож, наследственность, опять же... а как небо и земля.


Мы с братом перпендикулярные, генетика играет роль (мы сводные), но не определяющую.

Меня воспитывал дед, и как бы там я не страдала в детстве от отсутсвия мамы, позиция деда была непротиворечивая и вполне определенная. Если нельзя - то нельзя, если что-то можно - то можно, всегда и везде. У отчима была та же позиция - всегда все было понятно однозначно.

Брата воспитывала мама, папа шел на поводу. А мама, она в эмоциях часто. Ей то хорошо, то плохо, что делать она не знает, но точно знает, что все не так. Поэтому запретов для брата было мало, и они быстро отменялись, "прощались", то что запрещал отец, разрешала мама, мнение отца постоянно втихую игнорировалось, обязанностей у этого ребенка не было сроду (взрослых-то много кругом). Короче, все как Касси описала, все 5 способов подавления. Итого пока плачевен.

Генетика генетикой, конечно, этого со счетов не сбросишь, но и воспитание должно быть... Но что, дети в этот мир приходят испорченными, я не верю. Каждый сугубо индивидуален и это надо учитывать
Elena_V (11/01/2006)
Я ответила что 40-60% и то потому что это где-то посередине. Для каждого ребенка это различается. Ведь даже рост который генетически достаточно сильно детерменирован (прошу прощения за научные фразы просто я биолог :hello: ) можно немного скорректировать физическими упражнениями. Что уж тут говорить об особенностях психики. Хотя наверное темперамент ребенка изменить очень тяжело, а сдержанности научить легче. То есть некоторые характеристики человека можно корректировать процентов на 90, а некоторые процентов на 10%. На мой взгляд это правильный разброс.
По поводу братьев и сестер. Во-первых не сильно похожий у них генотип (не буду вдаваться в подробности но есть варианты когда генотипы очень похожи, есть когда практически непохожи - дело комбинаторики). Во-вторых, есть факторы окружающей среды (даже не включаю сюда воспитание как ваше целенаправленная попытка повлиять на характер ребенка): есть нет брат-сестра, умерла бабушка, переехали жить в другой город, ходил в другую группу в детском саду и т.д. и т.д. Никогда из клонированного Ленина не получится новый Ленин. Это полностью выдуманная страшилка про клонирования приводящаяся для того чтобы настроить человечество в массе против него (я кстати не являюсь приверженцем клонирования человека по-крайней мере на данном этапе развития науки и политической ситуации в мире).
Хочу еще добавить что иногда стоит пытаться не перевоспитывать, а корректировать какие-то черты характера ребенка (хотя наверное это и есть воспитание :eek: ?). Ну просто направить его энергию в нужное русло. Мы вот с мужем сильно хотели чтобы ребенок занимался спортом, а у него совсем нет чего-то спортивного в характере, он предпочитает ходить на лыжные прогулки, когда можно спокойно идти никуда не торопясь. Мы год пытались настаивать потом решили принять как есть, но чтобы физические нагрузки были пришли к компромиссу - танцы (и ему не очень нравится и муж у меня фи говорит но все вчитают это лучшим вариантом для нормального как физического так и психического развития ребенка). Не утверждаю что это решение правильное, но кто это сможет утверждать?
    1 | 2 | 3 | 4   
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь