2 3 |
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Особенностью интеллекта маленького ребенка является отсутствие логического мышления и ярко выраженное образное. Собственно, это легко наблюдать по тому, что дети не могут рисовать стереометрические картинки. У них мир - плоский еще.
Поэтому действительно УЧИТЬ язык нет никакого особого смысла - это как раз потребует еще не развитого логического мышления. А вот разговаривать - как раз весьма полезно для будущего. Честно ,Маш, я не знаю По-моему, смысл есть ,если на втором языке именно разговаривать ,а не учить его Надь, спасибо за ответ! а какой вообще смысл тогда сейчас всех этих занятий английского языка с 3х лет? Блажь родителей или некоторые дети, действительно, настолько развиты, что готовы принимать 2 языка в столь нежном возрасте. Маш ,я не преподаватель английского, я преподаватель русского. Но можно я скажу: не стоит, ИМХО. Если бы с ним постоянно ежедневно и ПО НЕОБХОДИМОСТИ разговаривал на неродном Шурику языке, это имело бы смысл, а проводить спец. занятия в вашей ситуации ,по-моему, не стоит. Я занималась с детками русским языклм ,которые начали учить английский в первом классе- и то было оч сложно ,и им ,и мне, оч много ошибок было, в первую очередь, синтаксических и словообразовательных. Оно и логично: в английском синтаксис-то попроще будет, да и слова у них образуются всегдапонятным путем (эк я выразилась-то ) в отличие от нашего ,родного-то. Вот мозг ребенка и стремится к экономии затрат и делает просто то, что ему проще. Я бы на твоем месте лучше б русским занялась ,у нас тоже учить еще и учить, и учить, и учить... Я в общем-то про культуру речи в основном. Девочки-преподаватели английского, подскажите ! Marry спрашивала, что если ребенок ещё по-русски плохо разговаривает, стОит ли начинать english? Мой ещё предложениями не говорит, только какие-то отдельные слова. Может, лучше дождаться более-менее гладкой русской речи и тогда начать? Не Алена, но отвечу . Наш ребенок с 1,4 и до 2 лет говорил только слогами, и по-русски, и по-английски, и по-турецки. Например, спасибо по-английски у нас было «си ку». По мере того, как совершенствуется речевой аппарат ребенка, все встает на свои места, так что не переживайте. Нам, кстати, поначалу ставили задержку речевого развития, но когда узнали, что в семье 2 языка (про третий я, разумеется, умолчала), сказали, что все в норме. Пока ребенок не разговаривал, наши занятия сводились к прослушиванию(с движением) песенок, чтению книжек, рассматриванию картинок и постеров. Сначала просто сами показываете и рассказываете, потом просите показать или принести что-нибудь – так и узнаете, понимает ребенок или нет. Ну, а песни и стишки, по-моему, детьми всегда хорошо воспринимаются. У нас еще есть вычитанный где-то стишок (по всей видимости из серии Матушки Гусыни), под который мы до сих пор любим «скакать» на маминых коленях: To market, to market, To buy a plum bun, Home again, home again, The market is done! На рынок, на рынок, За булочкой со сливами, Домой опять, домой опять, С покупками, счастливые! Расскажу о наших занятиях английским...Ну начнем с того, что хоть я сама преподаватель английского, но с такими малышами-карандашами не знала и с какой стороны подступить, поэтому, когда сынишка стал проявлять интерес к тому, что происходит у меня на уроках с другими детками и активно повторять все что слышит (я на дому занимаюсь репетиторством, и иногда бывают случаи, что Богдаша находится с нами в одной комнате, если вдруг не с кем его оставить), смотреть мультфиьмы английские, я решила, что если интересно-нужно пробовать. Но с чего начать с таким крохой, я не знала. Поэтому решила поводить его в школу раннего английского, которая работает по методу Хелен Дорон. У нас в городе, к счатью, есть такая! . Мы записались в группу, когда нам было всего 1.3. Группа состоит из 4-8 человек, преподаватели -просто умнички, специально подготовленные для работы с такими малышами. У нас группа состояла из деток 1-1.4 лет. Сразу нам нужно было купить портфель со всем необходимым для занятий и приступать! Занятия мне очень понравились, хотя Богдан первые два занятия почти не слезал с моих рук, зато потом осмотрелся и как только приходили-мама была не нужна. Да, мамы на занятиях присутсвуют. Нет столов-парт, просто большой ковер на полу и подушки, на которых детки сидят, если им хватает терпения та высидеть! Богдашу на долго не хватало (уж очень непосидючий!) Ведет занятие игрушка, которую преподаватель надевал на руку, все происходит в игровой форме, детки много играют, танцуют, в общем не скучно, а наоборот. В портфель входили: учебник (со стишками-песенками), книга с рассказами, 4 аудио диска, книжка с поделками и методичка для родителей. Занятия проходили 2 раза в неделю, всего по 30-45 минут. От родителей требовали не давить на ребенка (ждать и ждать, пока сам не захочет что-то сказать!) и слушать изучаемый диск 2-3 раза в день, хотя бы просто фоном. Но мы занимались еще и сами. В эту школу мы проходили чуть больше полгода, потом заболели и ушли, так как наша группа ушла вперед, ко всему мы переехали за город (стало проблематичней ездить на занятия). С тех пор занимаемся дома. Трудности, что столкнулись: 1.Поначалу Богдан стал заменять русские слова английскими, которые легче произносились (например, "мама, дай мне ball" или "это моя car", все же проще чем "мячик" и "машина") Потом перестал это делать. 2 Если что-то не знал как по-английски, вставлял русское слово, например, "It's a big колесо", приходится исправлять и он говорит правильно. 3. На вопрос по-английски, может ответить по-русски (но отвечает правильно, по существу, а значит, что все понимает). Теперь он четко разделяет русский и английский, и может говорить либо на русском либо на английском. Хотя еще запаса слов английских не хватает, конечно. Мы выделили время для английского, когда проводим занятия, но и в течении дня, если есть желание-поем английские детские песенки (особенно те, под которые нужно ыполнять определенные действия) или играем в игры на английском (например обыгрываем русские сказки). Помимо этого смотрим мультики на англ и читаем книжечки, жаль, что их у нас немного. Из мультфильмов нравятся: Простоквашино, Винни Пух, Крокодил Гена в переводе на английский Teddy's Train (Oxford), диснеевские мультики в оригинале, а также у нас есть сказки на англ - Goldilocks and the bears, Beansteak. Откуда-то скачанные мультики про мышку в городе на английском тоже. Маззи пробовали-не понравилось Богдану, поэтому и не настаиваю. Выжидаю, доростет еще Из обучалок с удовольствием смотрит Английский с Хрюшей и Степашкой, Игрушечную страну, Дашу-Путешественницу (но там мало слов совсем, но зато легко изучили счет на русском и английском, благодаря ей). Есть еще мультик про зверушку Алфи, интерактивный, тоже нравится. Активно смотрим презентации на английском, особенно со стишками и рассказами-сказками. Некоторые я сама делаю для нас. Еще многие песенки с помощью программы Неро иллюстрирую и делаю ДВД слайд-щоу, потом на диске можно смотреть по тв. Часто вставляю фото Богдана в презентации, про него самого ему нравится учить больше. К этому времени мы уже научились: -знаем много слов по темам животные, цвета, транспорт, фрукты-овощи, и другие -cчитает по английски (лучше чем по-русски) -поем простые песенки, особенно те, по тексту которых нужно выполнять определенные движения (как "Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.."). -читаем небольшие книжечки на английском, -строим небольшие фразы, как I am Bogdan, I see a horse, I am sitting оn the floor, I am eating a banana... -понимает и реагирует на английскую речь, когда задаешь вопрос-может ответить на английском (если не сложный вопрос) или по-русски, но понимает о чем его спросили. Из песенок, мы любим песни из курса Хелен Дорон Mouth, nose, knees, toes. Up Down Turn a round Car Bus Truck I like bananas и так далее. Из других песен нравится "Spider", "Teddy Bear", песенки из "Teddy's train", Twinkle, twinkle little star, Mary has a little lamb... Учебников особых не использую, не встречала чего-то толкового для такого возраста. Пользуемся учебником из школы Хелен Дорон, книгой с рассказами, есть у нас книга-словарик с рифмовками на английском языке, плюс книжка по темам со словами, для американских деток. Активно использую поделки из сайта /www.first-school.ws, и различные песенки. Слушаем сказки на английском. Русские сказки пересказываю по английски. Teddy’s train очень нравится, поэтому отдельно учим стишки и песенки про мишку. Всего и не припомнишь. Стараюсь использовать все, что накопилось за время репетиторства, песни-стишки из различных учебников. В соседней теме я уже писла как примерно мы занимаемся дома (по аналогии как и в школе Хелен Дорон), повторюсь и тут: Пример занятия по английскому языку (с 1 года). Важно отметить несколько важных пунктов: - всегда говорить только на английском языке (во время занятия) - вовлекать ребенка в игры, но не настаивать, если он не хочет что-то делать или говорить сам. -выделить определенное время для занятий английским языком и заниматься в одно и тоже время. - все действия по ходу занятия будете выполнять в такой последовательности :игрушка, вы, а затем ваш ребенок. Для этого занятия вам понадобятся: Игрушка-ведущий, мяч (1), пирамидка (1), игрушечные очки (2) (можно сделать картонные) , картонный рот (я вырезала из обложки журнала) , игрушки – машина, грузовик, автобус. Для ведения занятия нужно приобрести игрушку, надевающуюся на руку. Эта игрушка будет вести занятие (не без вашей помощи), придумайте ей имя, например Томми. Подготовьте все игрушки, приспособления, необходимые для занятия заранее и без ребенка. Сложите их в ящик (коробку) и поставьте где-то в недоступном месте или закройте, чтобы ребенок раньше времени не вытащил все необходимое. Эту коробку желательно разделить на 2 отделения, в одно из которых будете складывать «отработанные» игрушки во время занятия. После того, как все необходимые игрушки сложены в коробку, убраны с поля зрения все предметы, которые могут отвлечь внимание, уложите на пол подушки для себя и ребенка (на них вы будете сидеть) и наденьте игрушку на руку. На первых порах, помогите ребенку, возьмите его за руку и показывайте и говорите за ребенка. Позже он сам будет говорить. Не торопите его. Допустим, что нашу игрушку зовут Томми, ребенка - Богдан. 1. Приветствие. - Hello! (пусть поздоровается игрушка, и помашет ручкой». Ответьте : Hello! - Hello! I’m Tommy. Укажите на игрушку и повторите «Tommy» Томми поворачивается к вам: What is your name? -I’m…. Mommy (рука на груди). Томми поворачивается к ребенку: What is your name? -I’m Bogdan (ручку ребенка поднесите к его груди). -Tommy, Mommy, Bogdan. (укажите на всех) (можно привлечь любимые игрушки, или мультипликационные игрушки, пусть они представятся) - Let’s play with a ball. Достаньте из коробки мяч. Укажите на него и назовите его еще раз «a ball». - A ball - I’m Tommy. Пусть Томми называет свое имя, при этом катит мячик вам. - I’m Mommy.Покатите мячик ребенку. Пусть ребенок назовет себя или назовите его имя, указывая на него «I’m Bogdan». 2. Счет (1,2,3) Вводим цифры 1,2,3. -Now let’s count. Посчитайте пальцы на вашей руке - One, two, three. Посчитайте пальцы на вашей второй руке One, two, three.. Посчитайте пальцы ребенку One, two, three. Достаньте пирамидку, Look, it’s a pyramid. Обычно на ней 6 колец. Снимайте их, считая до 3: One, two, three. One, two, three. Затем сложите пирамидку снова, при этом считая: One, two, three. One, two, three. Предложите посчитать Томми (игрушке), пусть он считает One, two, three. One, two, three. И предложите ребенку посчитать колечки, снимая и надевая их. Посчитайте вместе с ним: One, two, three. One, two, three. Раздайте всем очки, загляните в них, предложите ребенку. Наденьте очки и посмотрите на ребенка, и скажите «I see Bogdan» Посмотрите на игрушку – «I see Tommy». Дайте очки ребенку и спросите «Bogdan, who do you see?» И ответьте вместе с ним, указывая его ручкой „I see Mommy, I see Tommy” Расскажите стишок One, two three ( разгибайте пальцы на правой руке) Who do I see? (Разведите руки в стороны) I see ( Рука на груди) Bogdan (или Томми) (Укажите кого вы видите) One, two, three (Разгибайте пальцы на левой руке) 3. Части тела. Вводим слово “mouth” Проведите рукой по губам, издайте какой-то звук, чтобы привлечь внимание и назовите «here is my mouth» (повторите несколько раз) Проведите по губам ребенка его ручкой и скажите «Here is Bogdan’s mouth» Приложите бумажные губы к свом и укажите «here is my mouth», приложите их к игрушке «here is Tommy’s mouth» Дайте ребенку подержать в ручку - «Look, Bogdan, here is a mouth.» Можно вырезать их журналов несколько ротиков и показать их ребенку. Поделки. Распечатайте картинку медвежонка (или какую-то свою картинку), у которого нет ротика. Покажите, что у вас, у ребенка, у Томми есть ротик, а у медвежонка - нет. Нарисуйте вместе ротик, и еще раз повторите слово «mouth» 4. Транспорт. Слова «a car, a bus, a truck» Положите в пакет или сумку машинку, автобус и грузовик. И покажите ребенку сумку, и предложите посмотреть и достать предметы «Bogdan, I have something in my bag (достаньте и потрясите сумку), what do I have? Look!» (откройте сумку, и пусть ребенок достает игрушки) Каждую игрушку назовите «a car, a bus, a truck». Покажите, как ездит машинка по полу и скажите «I’m a driver. I’m driving a car. (a bus, a truck)». Предложите ребенку выбрать машинку, и пока он будет играть, скажите «Bogdan is driving a car (a bus, a truck), Bogdan is a driver.» Повесьте на стену или разложите на полу рисунки и назовите картинки. Послушайте звуковой файл, (или сами назовите машинку, грузовик и автобус)показывая то, о чем идет речь. Можно ударять молоточком или погремушкой по нужной картинке. Дайте ударить ребенку, и назовите картинку, по которой он ударил. 5. Прощание Наденьте игрушку Томми на руку и скажите: “That’s all, Goodbye” и пусть игрушка помашет ручкой “Goodbye Mommy” Игрушка машет вам, а вы -ей “Goodbye Bogdan” Игрушка машет ребенку, а вы помогите ему его ручкой. “Goodbye.” Прячьте игрушку в коробку и уносите коробку. Рада если кого-то это заинтересует, и очень бы хотелось найти единомышленников! _________________ Моему сынишке Богдаше 2 года и 9 месяцев Добавлено спустя 5 минут 36 секунд: Полезные ссылки: ibox.org.ua/57741/-Даша-следопыт, все серии, можно скачать, есть возможность докачки /ibox.org.ua/51610/ 10 увлекательных уроков с любимыми героями! - Английский вместе с Хрюшей и Степашкой. Детская игровая, обучающая программа с любимыми детскими персонажами и ведущей Юлией Ивановой помогут в освоении английского языка всем детям,начиная с 4-5 лет и старше //ibox.org.ua/51611/ Английский с Хрюшей и Степашкой, правда с 20 серии, обучающая передача для деток детсадовского возраста, но мой двухлетка с удовольствием смотрит ://ibox.org.ua/53467/-Disney's World Of English Program Basic Abcs_1-12 Многосерийное учебное издание Disney's World Of English Program Basic Abcs для детей от 4 до 10 лет. Игра, в которой ребенок не может проиграть. Знания, которые приходят сами. Встреча с любимыми героями диснеевских мультиков. Активное участие – 100% восприятие. Сказка, в которой ребенок говорит по-английски играючи. ://ibox.org.ua/51707/Английский с инопланетянином Фафалей. Вот что о нем пишут:"Английский для малышей - первая ступенька` у вас появится уникальный шанс помочь вашему ребенку погрузиться в мир английского языка. Без больших усилий, без зубрежки, в живой увлекательной игре ваш ребенок легко запомнит 200 английских слов и выражений, научитcя петь веселые английские песенки, сможет общаться, используя выученные слова и выражения. И это только начало! Впереди у вашего ребенка - `Вторая ступенька`, `Третья...` - и так далее... Смешной инопланетянин Фафаля станет верным другом и спутником вашего малыша в увлекательном деле изучения английского языка. Оригинальная методика разработана при участии Санкт - Петербургского института иностранных языков и одобрена Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Стихи для малышей на английском (и не только) Пальчиковые игры1. Рассказывая стишок, указывайте на один из пальчиков, по очереди. (можно использовать, когда подстригаете ребеночку ноготки) FIVE LITTLE OWLS: The first little owl has great, round eyes. The second little owl is of very small size. The third little owl can turn her head. The fourth little owl likes mice, she said. The fifth little owl flies all around, And her wings make hardly a single sound. 2. COUNTING FIVE LITTLE PUMPKINS: Рассказывая стишок, загибайте по одному пальчики. Five little pumpkins sitting on a gate. One fell down and broke his plate. Four little pumpkins sitting on a gate. One fell down and lost his skate. Three little pumpkins sitting on a gate. One fell down and lost some weight. Two little pumpkins sitting on a gate. One fell down and said "Don't be late!" The littlest pumpking sitting on a gate Fell down and said, "No more pumpkins sitting on the gate!" Игры на коленках: 3.Усадите ребеночка на коленки. И покачивайте его со стороны в сторону, приговаривая: Tickly knee, tickly knee, if your laugh, you love me! 4. Усадите ребеночка на коленки и «поскачите» в ритм стихотворению: Marching, marching, Up we go. Marching, marching, Nice and slow. Marching, marching, Down, down, down. Marching, marching, Through the town. И еще одна игра: 5.Возьмите ручку ребеночка в свою руку. Round and round the garden runs the little mouse. (Поводите пальчиком по ладошке круговыми движениями) Up, up, up he scampers, (Продвигайтесь к запястью и выше к внутренней стороне локотка на каждое up.) Into his little HOUSE! (Доберитесь до подмышки - мышиного домика и пощекочите легонько) А это русский аналог : Будем пальчики считать? Раз-два-три, четыре, пять! Вот - кулак, а вот - ладошка, На ладошку села Кошка! И крадется потихоньку, И крадется потихоньку... Видно, Мышка там живет Мама мышку там найдет! Села "кошка" на ладошку малыша - и пошла вдоль ручки... Идёт, идёт, идёт - и сейчас нырнет за "мышкой"!Где "мышка" живет? Конечно, под мышкой малыша! Достаточно лёгкого прикосновения, и малыш в восторге хохочет-заливается _________________ Активные стишки и игры: Up, up, up (руки верх) Down, down, down (руки вниз, потрогать пол) Turn around and (покружитесь) Round and round!(продолжайте кружиться) ***** Up, down touch the ground Up, down turn around Up, down clap, clap, clap (хлопать в ладошки) Up, down snap, snap, snap (щелкать пальцами) Up, down hop, hop, hop (подпрыгивать на корточках) Up, down stop (замереть) ***** Teddy says “Stand yp” (встаньте) Teddy says “Sit down” (сядьте) Teddy says “Stand up” (встаньте) Teddy says “Turn around” (покружитесь) Turn around, turn around, turn turn turn around! (кружитесь) Teddy says “Point up” (покажите пальцем вверх) Teddy says “Point down” (покажите пальцем вниз) Teddy says “Point up”(покажите вверх) Teddy says “Turn around” (покружитесь) Turn around, turn around, turn turn turn around! (кружитесь еще) ***** Teddy Bear, Teddy Bear Turn around (покружитесь) Teddy Bear, Teddy Bear Touch the ground (наклонитесь и дотроньтесь к полу) Teddy Bear, Teddy Bear Show your shoe (поднимите ногу, показывая туфельку) Teddy Bear, Teddy Bear That’s well do! (разведите руки в стороны) Teddy Bear, Teddy Bear Go upstairs (идите, как будто поднимаетесь по лестнице) Teddy Bear, Teddy Bear Say your prayers (сложите ручки для молитвы) Teddy Bear, Teddy bear Switch off the light (покажите, что вы как будто свет выключаете) Teddy Bear, Teddy Bear Say “Goodnight”! (сложите ладошки, как будто ложитесь спать) У нас последнее стихотворение Богдана любимое, он даже просит спеть его, как колыбельную, когда ложится спать Спрашивали про Teddy's Train... Видео классное, купить, думаю стоит! Красочные песенки, легенькие для запоминания. Один из стишков "Teddy says "stand up!" - это оттуда. Но там есть еще такие песенки: Woof,woof,woof-says the dog woof says the dog woof says the dog. woof, woof, woof-says the dog, who will you be today? Miaow, miaow, miaow-says the cat miaow says the cat miaow says the cat miaow, miaow, miaow says the cat who will you be today? и так далее про рыбку, птичку... Еще одна песенка, по сюжету детки с мишкой едут в поезде и смотрят из окон, называя, что они видят: Look out of the window What can you see? What can you see? What can you see? Look out of the window What can you see? Tell me what you see. Look out of the window, what can you see? A bike, a car, a bus, a lorry, a firemachine (может я ошиблась в порядке, как появляются транспортные средства, но смысл вы поняли). Еще есть песенки про сонного мишку, про мишку, который гулял под дождем и прыгал по лужам, день рождения мишки, и песенка-прощание. Евгения., спасибо за информацию Про видеословарь я писала тут http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=31896&start=15 А про Маззи было вот здесь обсуждение http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=42045
Teddy's Train -это курс для детей 3-6 лет, 2 уровня, изд-во Оксфорд. В этом курсе есть учебник, teacher's book, плакат, карточки, аудио (CD или кассета) и видео (DVD или VHS). Дети с Тедди посещают дом, школу, парк, пляж - все это с песнями, играми, диалогами. Я себе заказала этот курс (через магазин англ. лит-ры), в мае должен прийти. Также в Оксфордском каталоге прочитала, что есть еще новый курс Cookie and Friends - трехуровневый, с большм количеством ресурсного материала для учителя. Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
А что за видеословарь? Дашу, Хрюшу и Muzzy тоже никгода не встречала... Я уже и забыла, когда мы со старшим начали заниматься , но года ему точно не было.
Насчет портала "Солнышко": там представлена методика, целью обучения по которой является формирование искусственного билингвизма - лично мне это не подходит, у нас и так 2 языка в семье. Вот бытовой лексики действительно не хватало, ребенок однажды взял и спросил:"Мама, а как по-английски "какать"?" Я, конечно, кинулась искать, помогло мне и "Солнышко"
Вот тут, Жень, с тобой не соглашусь, в "Даше" произношение не ахти, как, впрочем, и в Хрюше. Вот Muzzy - это да!! Видеословарь - тоже ничего, там хоть дети иногда и косячат, но носители языка есть
Ален, Хрюшу и Степашу мы тоже смотрим и слушаем, а вот Teddy's train не знаем - что это? Еще хорошее дело Даша-следопыт, моя доча оттуда много берет, все время болтает с английской речью И, главное, произношение правильное! К сожалению, мои знания недостаточны для обучения даже ребенка, так, пару слов подсказать . С осени будем на спец занятих ходить. Давайте объединяться! Я по одному из образований лингвист-переводчик. Хотя я только сейчас, в наши полтора года, начинаю "учить" дочку английскому. И мне очень не хватает детско-бытовой лексики (например, "покакать" и т.п.). Было бы очень интересно узнать ваш опыт. Я на Solnet взяла методические рекомендации - там рекомендуют начинать в теч. 2-3 недель укладывать спать на англ., потом каждый день, например, купание, а "спать" - уже через день и тп. Собственно, опыта с детками-то у меня и нет. А что за Teddy's train? Есть ли мамы, кто со своими детками сами учат английский язык? Давайте объединимся Моему сыну 2,7 года, мы начали изучатьанглийский, когда ему было всего 1.3. По образованию я преподаватель английского (в вузе), но имею много учеников дошкольного возраста. Есть много своих наработок, разработок, игр, презентаций, если кого-то заинтересует, могу поделиться Сейчас сынишка уже неплохо говорит простые фразы, отвечает на вопросы, знает начальные слова (животные, цвета, транспорт, игрушки...)и с удовольствием поет. Очень нам нравится Английский с Хрюшей и Степашкой (жаль, что у нас только 10 уроков, затерли до дыр уже) и Teddy's train. Поделитесь вашим опытом, что любят ваши детки, с какими проблемами вы сталкиваетесь. Алена
На последнем уроке англ. языка наша преподаватель разложила на диване разноцветных "мух" из бумаги и дала дочери мухобойку из картона, предложив по-английски "шлепать" по мухе того или иного цвета. Ане очень понравилось Играли потом все выходные. В конце концов ребенок выучил цвета и заявил: "Все, мухи ДЭД" |
Актуальные темы форумов
Mandarino ,Arancia Rossa Laboratorio Olfattivo (Парфюмерные распивы)Болталка для участников Книжного клуба Сибмамы - Том 38 (Культурная жизнь)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)***Новинка***La Fille Tour De Fer Serge Lutens (Парфюмерные распивы)О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Давайте говорить правильно - 15 (Обо всем)Бригады гостей с Юга. Порекомендуйте ответственных! (Строительство домов, гаражей, бань, дач и пр.)И снова Оперный (Культурная жизнь)Титры антител ( для резус - отрицательных и не только) N 8 (Здоровье будущей мамы и ребенка)КиноФМ книжного клуба Том №2 (Культурная жизнь)
Объявления
🔥🔥🔥 USA •UK • ITaLY • next • intrend • Nike (Зарубежные покупки)💃👗💝ОДЕВАЕМСЯ МОДНО ВМЕСТЕ С НАМИ! СтильнаЯ БелоруссиЯ! (Коммерческие предложения)КИФА_ОБУВЬ, СУМКИ ******* САДОВОД ****** АЛМАЗКА, КАРТИНЫ *** (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)! Домашние МЯСО,цыплята,кролики,БРЮККЕ,пельмени,МЁД (ТОМ-2) (Продуктовая корзинка для вас и ваших детей)С@лко! OLMAR! ZAPS! лучшая польская одежда:) (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)ОБОИ, ПАННО, ФРЕСКИ по ОПТОВЫМ ценам (Товары и услуги для дома, строительства и ремонта. Бытовая техника.)SH🌸PN🌸NST🌸P 🖤🖤Ч Е Р Н А Я П Я Т Н И Ц А 🖤🖤 (Зарубежные покупки)Егорьевские растюхи. Сезон 2025 + Сумки Envirosax® (Коммерческие предложения)Великолепное тайское серебро! S*O*K*O*L*OV*RU -45-60%! (Коммерческие предложения)=Садовод Выкуп ВТ и ПТ=СоК=Миланко= Ряды=Фотошторы! (Коммерческие предложения)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |