Люблю я макароны. Кулинарный флеш-моб

/О детях/Школа

Как другие родители делают из вашего ребенка неудачника

Конфликт из-за рассадки в классе – есть ли разумный выход?

Правила рассадки детей в школе. Как добиться того, чтобы ребенок сидел за первой партой. Имеет ли учитель право держать ребенка за последней партой.

 

Не будем лукавить – ни один учитель, оказавшись лицом к лицу с 25 первоклашками (и хорошо, если не с тремя десятками!) не сможет уделить всем полноценное индивидуальное внимание. Кто-то все равно будет выпадать из его поля зрения, и хорошо, если на время. И вот тут в борьбу за внимание учителя вступают родители – и не всегда корректным образом. А вы с таким сталкивались?

 

Успешность детей в обучении во многом закладывается в первом классе. Дело даже не в том, что пропущенный материал потом будет трудно нагнать (не трудно), а в том, что ребенок в этом возрасте должен «научиться учиться» - получить опыт взаимодействия с педагогом, начать слушать и слышать преподавателя и строить собственные умозаключения на основе полученных знаний. Редкий ребенок приходит в школу вооруженный этими навыками, даже если он уже бодро читает и считает.

Чтобы привить ребенку навык взаимодействия, учитель должен обратить на него персональное внимание. Проследить, чтобы малыш не отвлекался (на птичку за окном или на новый пенал соседки по парте), убедиться, что он понял задание, вовремя подсказать, если ребенок испытывает затруднения.

Сколько детей учитель может охватить своим вниманием? Пять-шесть, все-таки педагог – не киборг. Боковым зрением видит еще столько же малышей, а значит, может вовремя отреагировать и переключиться на них.

Если ваш ребенок ходит в частную (или просто малокомплектную) школу, где в классе 15 учеников – поздравляем, вам чужды наши проблемы. Но, как правило, вам повезет, если у вашего первоклассника будет всего две дюжины товарищей. И даже этом случае

” Ровно половина класса получает внимание учителя эпизодически или не получает его вообще! И знаете, кто те счастливчики, которые имеют возможность учиться полноценно? Те, кто сидит на первых партах!

Нет, я уверена, что ни один учитель не планирует нарочно дискриминировать школьников «с камчатки». Просто гораздо труднее заметить, что взгляд у ребенка стал рассеянным, если малыш находится в пяти метрах от вас, а не в полуметре. Размер, знаете ли, имеет значение.

” В моем детстве задача решалась просто – детей пересаживали. Каждый месяц ученики «отъезжали» на ряд дальше, а те, кто был в последнем ряду, пересаживались на первый. Раз в четверть пересаживали и слева направо.

Это объяснялось заботой об осанке и зрении, мол, нехорошо, что первоклассник все время поворачивает голову налево (направо), чтобы увидеть написано не доске. Но фактически в центральном поле зрения учителя все время оказывались разные группы детей! Честно говоря, это, наверное, самый простой и эффективный способ качественно обучать разом два десятка семилеток. И он реально работает! Вернее, работал бы, если бы не вмешательство родителей.

” Сегодня многие мамы считают возможным позаботиться исключительно о собственном ребенке, добиться, чтобы он непрерывно сидел на первой парте прямо перед учителем.

Правила рассадки детей в школе. Как добиться того, чтобы ребенок сидел за первой партой. Имеет ли учитель право держать ребенка за последней партой.«Мой ребенок получит максимум внимания учителя, уж он точно будет подготовлен лучше всех остальных», - так, наверное, полагают они. В ход идут скандалы, разборки на родительских собраниях, и справки – много справок от окулистов!

Послушайте, но сегодня процент близоруких детей таков, что к концу второго класса со справкой от офтальмолога в классе каждый первый! Всех усадить перед учителем нереально - может, купите чаду очки? Сегодня совершенно нетрудно приобрести качественные, красивые, удобные и безопасные очки для малыша, не то, что 25 лет назад. Да и сами дети уже давно не дразнят сверстников в очках, напротив, воспринимают их (как и брекеты) как модный и стильный аксессуар.

Попыталась обсудить на родительском собрании статью «Кто на первой парте» - случился скандал. Стало ясно, что дело совершенно не в зрении, а именно в конкуренции за внимание учителя. Сам педагог в этой ситуации бессилен – справки есть, основание закрепить за ребенком выгодное место – есть, а дальше – разбирайтесь родители между собой.

” Но те амбициозные мамы сами себе копают яму! С кем через пару лет будут учиться их дети? С одноклассниками, которые толком не усвоили материал начальной школы? Не умеющими сосредоточиться на уроке, мешающими и учителям, и другим детям? Получившими огромный опыт личной неуспешности?

Или это именно то окружение, которое требуется вечному хозяину первой парты, отличнику и маминой гордости – так сказать, чтобы оттенить достоинства?

Если у вашего первоклассника «не клеится» в школе, то дело не в том, что у вас какой-то «не такой» ребенок. Скорее всего, его буквально «затоптали», оттеснили на последнюю парту активные мамочки и их «самые лучшие» детки. Можно, конечно, организовать и своему ребенку справку от окулиста – чего проще, подговорить ребенка «не видеть» дальше третьей-пятой строки в таблице Сивцева. Потом наступить себе на горло и хорошенько поскандалить на родительском собрании, пусть «на камчатке» зимуют другие неудачники! Но мне кажется, что это не решение вопроса.

По-моему, мы должны проявлять родительскую солидарность. За первой партой должен постоянно сидеть только тот ребенок, физические недостатки которого невозможно скорректировать. Все остальные должны находиться в равных условиях!

Ну а если вашему ребенку нужен особый подход – для вас работают частные школы, в конце концов, всегда остается возможность надомного обучения. Давайте не будем вытягивать своего ребенка за счет соседа!

От Сибмамы. А в вашем классе была такая проблема? Как удалось ее решить? Как действовал учитель, когда претендентов на первую парту оказалось больше, чем парт? Поделитесь опытом, в опросе это можно сделать анонимно!

24.11.2017
Автор: Екатерина Ершова
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Ксю (Гость) (17/12/2021)
У нас каждое первое число месяца, учитель пересаживает детей, так что никому не обидно, успевают посидеть и на первой парте и на пятой и на всех рядах, ну только не трогает двух ребят, которые в очках, только ряды им меняет.
Меня че бесит. У меня хорошее зрение 50/50 с последней парты хорошо вижу. Мне сосед говорил и пересадили меня за первую(МЕНЯ А НЕ ЕГО) Прошу пересадить-говорят что нужна справка о дольнозоркости и т.к.
Баяна
3 класс.. Мальчик спокойной, но нудный, не дерётся но лезет в тетрадку, в учебник.. Дочь уже напишет лист и перевернет, а он канючит чтоб подождала пока он спишет🤦‍♀️Причём вне школы дети общаются отлично..
Баяна (08/11/2021)
Екатерина 1989 (Гость) писал(а):
Екатерина 1989 (Гость)
И да, первая парта нам не нужна. Сидим на последней и довольны в принципе. Дочь учится на отлично


А какой класс? Мне так в 4м посадили мальчика для исправление его поведения))) (при этом отсадив лучшую подругу). Через пару дней он меня достал, я порвала учебник об его голову, весь урок скидывала на пол его пенал и еще всячески бузила. Учительница испугалась: то ли того, что происходит обратное влияние (хулигана на примерную отличницу), то ли моего буйного протеста.. и пересадила его в другое место.
Екатерина 1989 (Гость)
И да, первая парта нам не нужна. Сидим на последней и довольны в принципе. Дочь учится на отлично
А если ситуация такая,3 класс малокомплект. 7 человек. 2е из них на спец. Обучении. 5 сидят по одному. И только дочь сидит с мальчиком. Он её отвлекает. Списывает. (и да не важно что другой вариант на контрольной, учитель закрывает на это глаза). На все простьбы посадить дочь одну, учитель говорит что бы она менялась и тогда мальчик не будет её раздражать??? Это как? Категорически не хочет садить мальчика ни с кем кроме дочери. Как действовать?
Уже 5 лет не имею проблем с рассадкой. До этого 15 лет родители просили посадить поближе. Я теперь с первой недели 1 класса приучаю детей пересаживаться каждый понедельник за следующую парту. Так они за месяц доходят со второй до 4 парты и снова садятся за вторую только следующего ряда. Для здоровья полезно и никому не обидно. За первой сидят со справками.
Гость (16/10/2021)
Это общая для школ проблема, родителям её не решить, пока этот вопрос не будет урегулирован нормативными актами. Но преувеличивать связь успеваемости и места положения ученика, думаю, не стоит. Это не основная причина качества усвоения материала.
Училась в начальных классах в СССР... Я была высокая, но с плохим зрением. Сидела за второй партой. На первых партах сидели маленькие ростом, на последних - высокие. Меняли нас рядами каждую четверть. И соседями каждую четверть меняли, ко мне постоянно разных двоечников подсаживали(((((((
И еще. Очки то далеко не всё корректируют! Астизматизм не позволяет мне идеально видеть даже в очках или линзах
Училась 1981-1991 гг на первых партах сидели самые маленькие по росту дети и плохо видящие/ слышащие, так же было два места на первой парте перед учительским столом для детей с плохой успеваемостью. Рассаживали по росту . Действительно менялись местами каждую четверть но только слева на право и справо на лево. Перед/ назад было не возможно из за высоких детей и тех кто плохо видел/ слышал.
Гость (24/09/2021)
Моя дочь сейчас в 4 классе,и все эти годы она сидит на последней парте,т.к. она почти на голову выше своих одноклассников. И на первых рядах у них в классе стоят не высокие парты,за которыми сидят маленькие дети. Ее,как-то, пытались посадить вперёд,так она сама попросилась обратно,на последнюю,т.к ей не удобно. И учится,кстати,отлично,на своей "Камчатке". Не понимаю родителей,для которых это проблема. А когда я училась в школе и надо было что-то списать,я старалась сесть на первую парту,напротив учительского стола. Там легче всего списывать!😊
Даже не стала читать статью, если честно. Пробежала глазами заголовок и несколько предложений с текста, потому как никакой проблемы в этом нет. Во всяком случае, никогда не было в нашем классе (мы третий сейчас). С первого класса учитель пересаживает учеников каждый месяц. При этом сосед(ка) тоже меняется. То есть она их просто "перемешивает"))). Как с целью быть ближе друг к другу и побыть за партой с каждым одноклассником (в целях научиться общаться всем и со всеми), так и с по офтальмологическим причинам (вроде как и рекомендации врачей такие существуют, что "косить" на доску постоянно издалека и исключительно вправо вроде как вредно). Слабовидящий мальчик, ест-нно, всегда на первой парте, он у нас один. Остальные, с характером, желающие одиночества и вдалеке от всех, вероятно, решают вопрос индивидуально (наш учитель крайне корректен). Так что удивительно, что это вообще может подвергаться обсуждению....
Не согласна с автором. Детей на первых партах не видно. Обзор на 3-4 парты падает. Я всегда родителей на собрании прошу подойти к учительскому столу и окинуть взглядом класс. Проблема отпала сама собой после того, как решила каждый понедельник сдвигать детей на следующую парту. Через 4 недели они снова оказываются на первой, только другого ряда. Практикую с первых дней сентября первого класса. Никому не обидно. В очках сидят за первой всегда.
Цитата:
При таком положении дел, учитель может или будет оказывать больше внимания этим детям независимо за какой партой они сидят. А оказывает или нет больше внимания это не факт.... это домыслы....
согласна.
и детсадовская началка закончится, 5-6 класс все расставит по местам (и парты не помогут), хотя может как раз и помогут...последние. :haha: чтобы списать можно было.
:sarcasm:

Но вообще, пишу для тех, кто рвется на первые, думая, что ребенок от этого сразу выбьется в отличники и, якобы, будет лучше учиться. :aga-aga:
Всё это иллюзия, дождитесь средней школы. Там все более правдиво.
И дело тоооочно не в парте.
Зрение может быть настолько разным! И не всё корректируется очками.
1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться