/О детях/Школа

Как другие родители делают из вашего ребенка неудачника

Конфликт из-за рассадки в классе – есть ли разумный выход?

Правила рассадки детей в школе. Как добиться того, чтобы ребенок сидел за первой партой. Имеет ли учитель право держать ребенка за последней партой.

 

Не будем лукавить – ни один учитель, оказавшись лицом к лицу с 25 первоклашками (и хорошо, если не с тремя десятками!) не сможет уделить всем полноценное индивидуальное внимание. Кто-то все равно будет выпадать из его поля зрения, и хорошо, если на время. И вот тут в борьбу за внимание учителя вступают родители – и не всегда корректным образом. А вы с таким сталкивались?

 

Успешность детей в обучении во многом закладывается в первом классе. Дело даже не в том, что пропущенный материал потом будет трудно нагнать (не трудно), а в том, что ребенок в этом возрасте должен «научиться учиться» - получить опыт взаимодействия с педагогом, начать слушать и слышать преподавателя и строить собственные умозаключения на основе полученных знаний. Редкий ребенок приходит в школу вооруженный этими навыками, даже если он уже бодро читает и считает.

Чтобы привить ребенку навык взаимодействия, учитель должен обратить на него персональное внимание. Проследить, чтобы малыш не отвлекался (на птичку за окном или на новый пенал соседки по парте), убедиться, что он понял задание, вовремя подсказать, если ребенок испытывает затруднения.

Сколько детей учитель может охватить своим вниманием? Пять-шесть, все-таки педагог – не киборг. Боковым зрением видит еще столько же малышей, а значит, может вовремя отреагировать и переключиться на них.

Если ваш ребенок ходит в частную (или просто малокомплектную) школу, где в классе 15 учеников – поздравляем, вам чужды наши проблемы. Но, как правило, вам повезет, если у вашего первоклассника будет всего две дюжины товарищей. И даже этом случае

” Ровно половина класса получает внимание учителя эпизодически или не получает его вообще! И знаете, кто те счастливчики, которые имеют возможность учиться полноценно? Те, кто сидит на первых партах!

Нет, я уверена, что ни один учитель не планирует нарочно дискриминировать школьников «с камчатки». Просто гораздо труднее заметить, что взгляд у ребенка стал рассеянным, если малыш находится в пяти метрах от вас, а не в полуметре. Размер, знаете ли, имеет значение.

” В моем детстве задача решалась просто – детей пересаживали. Каждый месяц ученики «отъезжали» на ряд дальше, а те, кто был в последнем ряду, пересаживались на первый. Раз в четверть пересаживали и слева направо.

Это объяснялось заботой об осанке и зрении, мол, нехорошо, что первоклассник все время поворачивает голову налево (направо), чтобы увидеть написано не доске. Но фактически в центральном поле зрения учителя все время оказывались разные группы детей! Честно говоря, это, наверное, самый простой и эффективный способ качественно обучать разом два десятка семилеток. И он реально работает! Вернее, работал бы, если бы не вмешательство родителей.

” Сегодня многие мамы считают возможным позаботиться исключительно о собственном ребенке, добиться, чтобы он непрерывно сидел на первой парте прямо перед учителем.

Правила рассадки детей в школе. Как добиться того, чтобы ребенок сидел за первой партой. Имеет ли учитель право держать ребенка за последней партой.«Мой ребенок получит максимум внимания учителя, уж он точно будет подготовлен лучше всех остальных», - так, наверное, полагают они. В ход идут скандалы, разборки на родительских собраниях, и справки – много справок от окулистов!

Послушайте, но сегодня процент близоруких детей таков, что к концу второго класса со справкой от офтальмолога в классе каждый первый! Всех усадить перед учителем нереально - может, купите чаду очки? Сегодня совершенно нетрудно приобрести качественные, красивые, удобные и безопасные очки для малыша, не то, что 25 лет назад. Да и сами дети уже давно не дразнят сверстников в очках, напротив, воспринимают их (как и брекеты) как модный и стильный аксессуар.

Попыталась обсудить на родительском собрании статью «Кто на первой парте» - случился скандал. Стало ясно, что дело совершенно не в зрении, а именно в конкуренции за внимание учителя. Сам педагог в этой ситуации бессилен – справки есть, основание закрепить за ребенком выгодное место – есть, а дальше – разбирайтесь родители между собой.

” Но та амбициозные мамы сами себе копают яму! С кем через пару лет будут учиться их дети? С одноклассниками, которые толком не усвоили материал начальной школы? Не умеющими сосредоточиться на уроке, мешающими и учителям, и другим детям? Получившими огромный опыт личной неуспешности?

Или это именно то окружение, которое требуется вечному хозяину первой парты, отличнику и маминой гордости – так сказать, чтобы оттенить достоинства?

Если у вашего первоклассника «не клеится» в школе, то дело не в том, что у вас какой-то «не такой» ребенок. Скорее всего, его буквально «затоптали», оттеснили на последнюю парту активные мамочки и их «самые лучшие» детки. Можно, конечно, организовать и своему ребенку справку от окулиста – чего проще, подговорить ребенка «не видеть» дальше третьей-пятой строки в таблице Сивцева. Потом наступить себе на горло и хорошенько поскандалить на родительском собрании, пусть «на камчатке» зимуют другие неудачники! Но мне кажется, что это не решение вопроса.

По-моему, мы должны проявлять родительскую солидарность. За первой партой должен постоянно сидеть только тот ребенок, физические недостатки которого невозможно скорректировать. Все остальные должны находиться в равных условиях!

Ну а если вашему ребенку нужен особый подход – для вас работают частные школы, в конце концов, всегда остается возможность надомного обучения. Давайте не будем вытягивать своего ребенка за счет соседа!

От Сибмамы. А в вашем классе была такая проблема? Как удалось ее решить? Как действовал учитель, когда претендентов на первую парту оказалось больше, чем парт? Поделитесь опытом, в опросе это можно сделать анонимно!

24.11.2017
Автор: Екатерина Ершова
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Очень много понимания и сочувствия к тем у кого дети постоянно сидят на последней парте и переживают из-за этого. У нас так же. Второй год сидит на последней шестой! парте , сначала тянула руку и ее не спрашивали, потом потеряла интерес к учебе. 5!!!раз просила учителя начать рядами пересаживать хоть по месяцу, менять тех у кого хорошее зрение рядами. Игнор полный! Я зла на учителя очень. Делов то с шестого ряда на 3-4 пересадить на месяц! Я много прошу что-ли??!!
Valensya (10/12/2017)
У нас сын постоянно сидит на пятой парте, так как один из самых высоких в классе.
Леший (03/12/2017)
В началке детей постоянно пересаживали и местами и рядами. На первых местах всегда сидели дети со справками (причем 50% справок - липа, точно знаю), при этом как только моя оказывалась на последних местах - тут же сползала учеба. Причина проста - когда первые парты заняты детьми на 20 см выше тебя ростом и значительно "поширше" сложно увидеть все что излагает учитель. Она практически в проходе наискось висела...
За это лето дети, в основном девочки махнули еще больше, отдельные почти меня догнали...
Когда после первой четверти было собрание поговорила с учителем русского (она их рассаживала) и как-то поняли друг друга... я не высокая, а она еще меньше меня оказалась Embarassed ,
ОлесяВова (30/11/2017)
киса74
у нас первый класс был в СКК ( Кадетский Корпус). Там отбор как в космонавты: 1 группа здоровья, умение читать, считать , писать - перед поступлением тесты, психолог, логопед.
И потом...эээ... Surprised
Скрытый текст:

Сейчас школу поменяли конечно же, но последствия - увы - остаются ( как раз это все у нас было в 1 классе : скука на уроках, последняя парта, игнор со стороны учителя с первых дней).
Мария St (30/11/2017)
Статью писал человек, далекий от педагогики, обвиняет других, что те зациклены на 1ой парте, а сама такая же, аж статью про это написала. Здесь уже отвечала учитель, что сбоку всех ребят видно, особенно задние парты. Учителей не просто так в ВУЗах учат.
Проблема может быть, если учитель в принципе выделяет любимчиков, не зависимо от парты. Из личного опыта: на меня в начальной школе учитель внимания не обращала, училась я хорошо что на 4, были и плохие оценки. Я это время плохо помню, а мама сейчас рассказывает, как тогда переживала. Сидела я на разных партах, это на ситуацию вообще не влияло. Зато у учительницы были любимчики, у которых всегда были пятерки. Только вот в средней школе все поменялось. Я с 8го класса отличница, школу закончила с золотой медалью. А "любимчики" у других учителей скатились на тройки, кто-то после 9го класса ушел в ПТУ.
Так что думаю, нужно начальную школу просто перетерпеть. И такого, что ребенок "не научился учится" в первом классе, то теперь будет двоишником, нет. Все зависит от конкретного ребенка, а не парты.
киса74 (30/11/2017)
ОлесяВова
Добрый день. Это у Вас в какой школе такие требования? Я интересовалась в нашей школе должен ли ребенок уметь читать и писать - мне ответили умеет - хорошо, нет научим... Каких-то определенных требований нет. нас по слогам читать не учат, мне так кажется.....Дети читают тексты в учебнике. Хотя нам очень тяжело - мы из категории детей которые не очень то до школы умели читать и писать. И в силу своей неусидчивости - сидит на последней парте. Нас только раз в четверть меняют рядами и все. Мне конечно хотелось бы что бы сын иногда и за 2,3, 4 партой посидел. Так как говорит что за последней партой учитель на него внимания не обращает и можно ничего не делать. Что собственно и происходит у него "ничего не деланье"
каждую четверть детей пересаживают. даже детей с проблемами со зрением и слухом, просто их тасуют между первыми партами, а остальных за ними. и вперед садят отстающих детей. Даже учительница говорит им, что чем дальше ты сидишь, тем значит меньше у тебя проблем с учебой и поведением, молодец типа.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

а пересаживают у нас кстати для того, чтобы дети не привыкли смотреть в одну и ту же сторону, типа для осанки. а не для того чтобы кого то как то охватить.
Инга2007 (28/11/2017)
Ольга Пуст
Ну вот и хорошо :-)
А парты, имхо, это куда более серьезная проблема :-( у нас в кабинете два класса, мы (третий) и первый. Ессно, каждый день парты никто не переставляет по высоте, в итоге первоклашкам часть парт велика, а нашим мала.
Ольга Пуст (28/11/2017)
Инга2007
Не стала, пересадили 2 недели назад. Но ближе третей парты ни разу не сидела. Хотела поговорить с учительницей, но дочь несмотря на все неудобства, запротестовала. В первом классе был уже подобный разговор, дочь не доставала ногами до пола, так как в конце стоят высокие парты, в итоге её пересадили на одну парту ближе.
Инга2007 (28/11/2017)
Ruth
Да, тоже не поняла смысл написания этой статьи. aga-aga
Есть же подфорум "Как страшно жить", вот это туда.
Ольга Пуст писал(а):
Инга2007 писал(а):
Наша учительница сразу же сказала, что у нее на задних партах парте сидят отличники и это привилегия. :-)

Моему ребёнку такая привилегия не нравится. Дочь самая маленькая в классе, а сидит на последней парте, не всегда всё видно, что написано на доске. Неужели надо начать хуже учиться, чтоб сидеть ближе к учителю?

Ваша дочь стала хуже учится, сидя на задней парте? Если да, то это повод поговорить с учителем, адекватные учителя заинтересованы в успеваемости учеников своего класса.
Ruth (28/11/2017)
Автор статьи совершенно не знает как избавиться от проблемы. Это подтвержает и название (подтема: "Как другие родители делают из вашего ребенка неудачника"), что сразу настраивает агрессивно по отношению к "другим". Это, оказывается, другой виноват, не я. И тут же совет о солидарности. Совет-советом, а как все это сделать при таком-то настрое?
Как всегда - ППР (посидели-поговорили-разошлись)
1980margarita (27/11/2017)
Лилия Лия писал(а):
У нас учитель нашла отличный выход (на мой взгляд).
Она каждую неделю пересаживает детей на следующую парту (горизонтальные ряды). :-)
А каждую четверть меняет рядами (вертикальными). :tiptop:

У нас точно так же Wink , в первом классе родители бегали, просили первые парты для деток, и в учитель стала пересаживать, есть пара человек с проблемами со зрением, со справками, при этом очки не носят, но мы не обращаем на них внимание, ребёнку своему говорю
- не обращай внимание, хорошо, что у нас нет таких проблем и мы можем сидеть дальше 2 парты, мне вот интересно, что родители будут делать в среднем звене, учителей то много будет aga-aga
ОлесяВова (27/11/2017)
doa
просто вам повезло с учителями. И это здорово.
doa (27/11/2017)
Моя дочь, с первого класса, из-за высокого роста , всегда сидела на последней либо предпоследней партах. При этом никаких проблем ни с вниманием учителя, ни с учёбой, ни с мотивацией никогда не возникало - отличница с первого класса.
Gretta77 (27/11/2017)
Все зависит от учителя, только он руководит процессом и держит его под контролем
1 | 2 | 3 | 4   

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться