|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
burya писал(а): | А СУНЦ НГУ как образец образовательной сегрегации никого не смущает? Давайте уже честно - нет и не будет образовательного равенства. Есть дети более способные, в которые есть смысл вливать деньги налогоплательщиков, и менее способные, в образование которых будут вливать деньги родители. |
Не смущает, в СУНЦ берут, если не ошибаюсь с 9 класса. За 8 лет обучения ребенок действительно может проявить свои таланты, мотивацию. И, кстати, что-то СУНЦ в список опорных школ не попал, а уж оттуда то большинство выходит заточенных на науку. Вам нужны ученые? Вот они, дайте СУНЦ денег. Так ведь нет.
Опорная же школа будет отбирать для дальнейшего обучения на входе, что бы сейчас не декларировалось, и на выходе из началки. При этом обычной школе запрещено даже двойки ставить и оставлять на второй год. Т.е. опорная школа будет отбирать не столько талантливых детей, сколько "удобных" в обучении.
burya писал(а): | Да, отбор способных детей будет идти по большей части среди состоятельных семей. Но "состоятельный" по-прежнему отнюдь не тождественно "способный". |
Детям состоятельных родителей вряд ли нужна наука с ее зарплатами и прочими чиновничьими маразмами. Т.е. конечной цели, формирование кадров для РАН, эта затея вряд ли достигнет. Скорее, это будет трата денег налогоплательщиков для забугорной науки, в виде нашего хорошего вуза как трамплина для эмиграции. Что, собственно, и было, только теперь хотят потратить на это еще больше денег ))
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
SW писал(а): | Хюльдра писал(а): | burya писал(а): | А СУНЦ НГУ как образец образовательной сегрегации никого не смущает? Давайте уже честно - нет и не будет образовательного равенства. Есть дети более способные, в которые есть смысл вливать деньги налогоплательщиков, и менее способные, в образование которых будут вливать деньги родители. |
СУНЦ уже давно образец финансовой сегрегации. Стоимость обучения даже на "бюджете" очень приличная, на коммерческой основе берут чуть ли не с любыми результатами. |
"Взятся в СУНЦ" это полдела, там еще нужно учиться, причем самому. |
Это не отменяет того факта, что для попадания туда нужны средства родителей.
SW писал(а): |
А что мешает обучаться детям из глубинки сейчас, когда есть интернет? Когда любые книги, задачи и их решения, все находится в один клик, когда с любым преподавателем и в кружке можно заниматься по скайпу? А обученные, это те же самородки, но изучившие свой предмет гораздо глубже. |
Может у нас с Вами разные представления о деревне? Вы предлагаете ребенку начальной школы учиться по интернету?
Хюльдра писал(а): | burya писал(а): | А СУНЦ НГУ как образец образовательной сегрегации никого не смущает? Давайте уже честно - нет и не будет образовательного равенства. Есть дети более способные, в которые есть смысл вливать деньги налогоплательщиков, и менее способные, в образование которых будут вливать деньги родители. |
СУНЦ уже давно образец финансовой сегрегации. Стоимость обучения даже на "бюджете" очень приличная, на коммерческой основе берут чуть ли не с любыми результатами. |
"Взятся в СУНЦ" это полдела, там еще нужно учиться, причем самому.
burya писал(а): | А СУНЦ НГУ как образец образовательной сегрегации никого не смущает? Давайте уже честно - нет и не будет образовательного равенства. Есть дети более способные, в которые есть смысл вливать деньги налогоплательщиков, и менее способные, в образование которых будут вливать деньги родители. |
СУНЦ уже давно образец финансовой сегрегации. Стоимость обучения даже на "бюджете" очень приличная, на коммерческой основе берут чуть ли не с любыми результатами.
sono io писал(а): | tekerey писал(а): | Натта
Цитата: | И образовательная сегрегация, которая практически будет неизбежна при реализации данного проекта, никого не смущает? |
Из чего сегрегация будет следовать? Из отсутствия обязательства набирать всех желающих по прописке, или более серьезных требований к процессу обучения? |
Из того, что сейчас в целом очень плохое качество программ и учебников, плохая подготовка учителей. Если собрать в нескольких школах хороших учителей, обеспечить им качественные условия, то эффект явно будет. А вот доступ туда будет только для ограниченного числа семей. Сейчас же даже старая система олимпиад, по которым отбирали детей из глубинки, не работает. На олимпиады натаскивают и посредством олимпиад отбираются не самородки, а обученные. Отбор после началки автоматически работает только для обученых, то есть детей определённых родителей или детей, уже обучавшихся в хорошей школе, у хорошего учителя. |
А что мешает обучаться детям из глубинки сейчас, когда есть интернет? Когда любые книги, задачи и их решения, все находится в один клик, когда с любым преподавателем и в кружке можно заниматься по скайпу? А обученные, это те же самородки, но изучившие свой предмет гораздо глубже.
sono io, это тоже упрощение. Если бы все было так просто - вкладывай в ребенка, на выходе получи результат. Увы, увы, не всегда натаскивание, лучшие педагоги и олимпиадные группы позволяют достичь заметных результатов, в иногда результат есть, несмотря на явную нехватку ресурсов.
К чему это я - не стоит сводить все к "деньгам богатеньких родителей". Обучение и натаскивание работают до определенного момента, дальше - порог. Ну и интерес и мотивацию за деньги не купишь. Да, отбор способных детей будет идти по большей части среди состоятельных семей. Но "состоятельный" по-прежнему отнюдь не тождественно "способный".
tekerey писал(а): | Натта
Цитата: | И образовательная сегрегация, которая практически будет неизбежна при реализации данного проекта, никого не смущает? |
Из чего сегрегация будет следовать? Из отсутствия обязательства набирать всех желающих по прописке, или более серьезных требований к процессу обучения? |
Из того, что сейчас в целом очень плохое качество программ и учебников, плохая подготовка учителей. Если собрать в нескольких школах хороших учителей, обеспечить им качественные условия, то эффект явно будет. А вот доступ туда будет только для ограниченного числа семей. Сейчас же даже старая система олимпиад, по которым отбирали детей из глубинки, не работает. На олимпиады натаскивают и посредством олимпиад отбираются не самородки, а обученные. Отбор после началки автоматически работает только для обученых, то есть детей определённых родителей или детей, уже обучавшихся в хорошей школе, у хорошего учителя.
А СУНЦ НГУ как образец образовательной сегрегации никого не смущает? Давайте уже честно - нет и не будет образовательного равенства. Есть дети более способные, в которые есть смысл вливать деньги налогоплательщиков, и менее способные, в образование которых будут вливать деньги родители.
Натта писал(а): |
И образовательная сегрегация, которая практически будет неизбежна при реализации данного проекта, никого не смущает?
|
Да не то слово! "смущает" - это мягко сказано. Мы давно идём, догоняя Запад, в светлое прошлое, где хорошее образование было доступно малому числу детей. Но в нынешней ситуации приходится радоваться, что хоть где-то прилично учат. А в масштабах страны - полный трындец, этой интеллектуальной элите, которой капля в море при таком подходе, опереться в будущем будет не на кого. Толку-то, что вырастет 100 учёных, если их разработки внедрять и использовать будет некому.
Хюльдра писал(а): | Инга2007 писал(а): | Натта писал(а): | В чем смысл данных преобразований, если "... серьезных отклонений от ФГОСов не предполагается"? |
Отсутствие обязательного приема по прописке после началки.
Что и было, собссно, до принятия закона о прописке |
А разве и сейчас не обязаны брать по прописке только в первые классы? |
Сейчас если ребенок по прописке, то будет учится до 9 с любой успеваемостью. А для опорных школ "прописочной" будет только началка. А для перехода в пятый какие то экзамены будут, видимо.
Инга2007 писал(а): | Натта писал(а): | В чем смысл данных преобразований, если "... серьезных отклонений от ФГОСов не предполагается"? |
Отсутствие обязательного приема по прописке после началки.
Что и было, собссно, до принятия закона о прописке |
А разве и сейчас не обязаны брать по прописке только в первые классы?
tekerey писал(а): | Натта
Цитата: | И образовательная сегрегация, которая практически будет неизбежна при реализации данного проекта, никого не смущает? |
Из чего сегрегация будет следовать? Из отсутствия обязательства набирать всех желающих по прописке, или более серьезных требований к процессу обучения? |
Сегрегация будет происходить уже хотя бы из того основания, что опорным школам будут выделяться дополнительные денежные средства (не тонятно кто их будет выделять и как), а оставшимся нет, что по сути узаконит существующую пока неофициально градацию школ на первосортные и второ-третьесортные.
В условиях когда образцовых школ в городе пять повезет только тем, кто живет поблизости или у кого родители способны организовать ежедневные поездки из одного конца города в другой. Село при таком раскладе в пролете.
И насколько я понимаю сущность ФГОС, соединить его с "серьезными требованиями к процессу обучения" крайне сложно. Проще ужа и трепетную лань запрячь вместе.
Натта
Цитата: | И образовательная сегрегация, которая практически будет неизбежна при реализации данного проекта, никого не смущает? |
Из чего сегрегация будет следовать? Из отсутствия обязательства набирать всех желающих по прописке, или более серьезных требований к процессу обучения?
Инга2007 писал(а): | sono io писал(а): | Olga_S писал(а): | Причем вот особой разницы между губернаторским и обычным классом в рамках одной школы не заметила. Одни и те же учители, программы, требования.
|
разница точно есть, я заметила))) Начиная со спецкурсов, которые читали преподаватели НГУ, заканчивая делением на подгруппы на физику и математику. |
А в каких школах читают преподаватели НГУ? (интересует не Академ).
И где посмотреть, в каких школах у нас губернаторские классы есть? |
Во 2-ой гимназии с детьми занимаются преподаватели из НГУ, по крайней мере математикой точно.
|
[Новый год]
"Дорогой Дед Мороз!": психология волшебного письма
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|