готовим к новому году заранее

/О детях/Детский сад

 

Несадиковский ребёнок

Несадиковский ребенокЯ думала, что в детский сад сынишка пойдет легко. Со мной он уже умел расставаться, хорошо играл с другими родственниками и детишками – веселый и коммуникабельный ребенок. Однако на деле все оказалось гораздо сложнее…

Мама двухлетнего мальчика узнала на своем опыте, кто такие "несадовские дети" и как сделать так, чтобы ребенок посещал детский сад и оставался здоровым.

Можно ли превратить «несадовского» ребенка в «садовского»?

В детский сад мы пошли в 2,4. Нужно было выходить на работу, и я видела, что должен начаться новый этап и в его жизни. Мне казалось, что сыну скучно и тесно со мной, хоть и хорошо – мама всё-таки. Видела, как он с удовольствием играет с другими детками, в общем, созрел для вступления в социум.

Итак, решено было с сентября его вести в сад. Если бы была возможность выбора, я начала бы с лета (всё же инфекций летом меньше), но до сентября новые группы не запускают набирают  – поэтому осень.

Сама адаптация прошла хоть и не совсем гладко, но сравнительно быстро. Он по началу хныкал (дня 2-3), а потом начал быстро отвлекаться на игрушки, ребятишек. Потом появились друзья, потом начал спать хорошо днем, кушать всё.

Проблема была в том, что он сразу начал болеть. Тут же, в сентябре, потянулись кратковременные  периоды температуры.  Дальше – больше:  больницы, антибиотики…  Мы не сторонники радикальных методов лечения, но он очень тяжело болел.  Это длилось с сентября по январь.

За этот чудовищно сложный для нас с малышом период. Я прошла много педиатров, беседовала с иммунологом, «подняла на уши» знакомых  врачей. Для меня было важно, чтобы этот кошмар кончился, и мой сынок снова стал здоровым и здоровым оставался. Врачи, по сути, разводили руками – дескать, со всеми так бывает. Объясняли, почему могло так происходить, но на вопрос «что делать?» толком так и не ответили. Советовали подождать, пока подрастёт, и рекомендовали лекарства, которыми следует кормить «в случае чего». Тогда первый раз я услышала про «несадиковских детей» – я имею в виду именно тех, кто сами по психологическим причинам запускают процесс болезни. Но я не хотела верить, что это имеет к нам какое-либо отношение. Ведь он уже не плакал, когда шёл в сад, у него есть там друзья, он с удовольствием играет в саду, учится новому.  С чего бы ему быть «несадиковским»?

В январе нас выписали, посоветовали посидеть после выздоровления полтора месяца дома. Мы посидели. Итого в сад не ходили 2,5 месяца. Он за этот период ни разу не чихнул. Отдохнули мы все. Сынок даже округлился, а то худющий был.

На этот раз я уже с опаской повела его в сад после отдыха. Специально подождали до апреля, уточнили, нет ли карантинов, все ли здоровы. И пошли. Неделю почти отходили хорошо, он сразу влился в группу после долгого перерыва. Но в пятницу … опять.

Мне всё чаще приходила  мысль, что сын может сам запускать болезнь, но после этого случая так стали думать все мои близкие.  Потому что больных детей в группе не было, иммунитет был силён, он отдохнул, мы его подлечили. Он не потел и не промокал, никто их специально не морозил, не простужал.

Как уговорить ребенка, который не хочет в садик

ребенок не хочет в детский садСперва я попыталась проанализировать, что не нравится сыну. Возможно, ему не хочется вставать рано утром, он это не любит (да кто вообще любит?). Возможно, не хочет тут же одеваться и торопиться. Он любит проснуться сам, поваляться, чтобы мы пообнимались, спокойно поиграли, не торопясь покушали. А тут всё наоборот.

Затем  побеседовала с психологом в детском саду. Действительно, дети сами способны «нагнетать» болезни. Помню, как сама поступала таким образом, не желая идти в школу. Мы анализировали ситуацию и со стороны медицины, и со стороны психологии. У меня буквально открылись глаза на многие вещи: моему ребёнку сад не нужен, ему и дома хорошо. Ведь там ему всё позволено, что хочет, то и делает, ни за что не отвечает, а в саду режим. Очевидно, что  и дома нужно было вводить дисциплину, соблюдать определенные правила – хотя бы приучить убирать игрушки.

На повестке дня оказался другой вопрос: что же теперь делать? Пришлось обратиться за советом к специальной литературе.

Мой ребёнок с самого вечера твердит, что не хочет идти утром в садик. Он с утра спит, сонный встаёт, зевает, а тут я его одеваю, тащу по улице. Поэтому важно, чтобы малыш захотел с утра туда идти. Чтобы процесс пошёл в обратную сторону: хочу идти в сад, для этого нужно быть здоровым.

Для этого можно использовать, например, следующие методы:

  • Я просила сына помочь нам быть спокойными за него. Объясняла, что нам будет очень приятно, если он будет здоров, если ему будет хорошо в садике. От этого мама и папа будут очень счастливы. Эти беседы помогли нам, но можно попробовать и другие способы.
  •  «Замещение». Предложите ребенку какую-нибудь малень­кую меховую игрушку, сказав, что в отсутствие мамы она будет ее заместителем, поэтому, когда малыш вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней. Мама обязательно об этом узнает, но не обя­зательно сразу вернется — она вернется, как только сможет.
  • «Роль в семье». Перед тем как ребенок начнет ходить в дет­ский сад регулярно, расскажите ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Родители пойдут на работу, чтобы заработать деньги для семьи, а также чтобы сделать какое-то полезное дело. Последнее очень важно, ведь если ребенка с детства приучают, что работа — это только способ добыть деньги, то невозможно создать положитель­ный образ такого рода активности. По этому параметру ребе­нок еще долго будет отличаться от родителей, так как заработать он не может. Понимание же того, что на работу ухо­дят, чтобы делать какое-то полезное дело, необходимо ребен­ку и для формирования адекватного представления о роли се­мьи в обществе, своей роли в семье и для осмысления важно­сти посещения детского сада как собственного вклада в благо­получие семьи и общества. Обязательно скажите о том, что перед ребенком стоит важная задача в детском саду — учиться и расти, чтобы стать таким, как родители. Осознание значи­мости его нахождения в детском саду для семьи (он там вы­полняет определенную миссию, а не просто оставлен на хра­нение, как какая-то ненужная вещь) также будет способство­вать эмоциональному комфорту ребенка в нем
  • «Внимание и любовь». Необходимо продумать свое поведе­ние после возвращения ребенка из детского сада. Стоит так распределить время, чтобы кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он не­обходим своим близким, как они соскучились по нему.
  • «Приключение». Маме загодя или с утра обыграть поход в сад как приключение.

​Одна мама рассказывает: чтобы отвести своего карапуза в детский садик, им приходилось вставать в полседьмого, выходить из дома в семь часов утра и ехать на автобусе пять остановок. Более чем вероятно, что малыш совершенно не хотел вставать в такую рань. Мама старалась каждое утро рассказывать ему новые придуманные причины, почему он должен так рано вставать. Причины были самыми разнообразными. Они ездили смотреть, где автобусы спят или как встает солнце, слушали утреннюю трель птиц и наслаждались тишиной утреннего города.

  • Кроме разговоров, есть способы по-иному заинтересовать ребенка утренними прогулками. Женщина, о которой мы писали выше, разрешала своему карапузу во время дождя бегать по лужам и даже прыгать по ним в резиновых сапогах. Это нравится почти всем детям, и ожидание предстоящей прогулки помогает им быстрее проснуться.
  • Иногда мама старалась заинтересовать ребенка каким-то чрезвычайно ответственным делом. К примеру, можно отнести своей воспитательнице конфетку, или прийти в садик быстрее всех, чтобы успеть покататься на любимой всеми детьми группы машинке. Дайте ребенку новую игрушку, и скажите, что будет замечательно, если он покажет ее остальным детям. Увидите, ваш малыш будет с нетерпением бежать в садик, ведь там можно похвастаться перед другими маминым подарком.

Мне очень понравилась вот эта история:

Сыну Евгении сейчас три с половиной года. Однажды настал день, когда ей никакими уговорами и обещаниями не удавалось заставить сына вставать с кровати и идти с ней на улицу. Но мама нашла выход из ситуации. Она рассказала сыну, что злая Баба Яга спешит попасть в его детский садик, чтобы съесть кашу деток. Такие слова возымели свое действие, и ребенок поспешил в погоню, чтобы спасти от Бабы Яги завтрак детей. Кстати, в погоню он собирался лететь прямо на метле. Маме не удалось его переубедить, что автобусы ездят намного быстрее, и пришлось отдать две старые швабры во благо спасения детского завтрака. На этих метлах они «летели» до самой автобусной остановки, и только там женщине удалось переубедить сына, что на метлах злодейку они не догонят, и большой автобус поможет им в этом. Малыш поверил ей, и они благополучно продолжили свое путешествие в садик.

Придуманная история понравилась сынишке, и, что главное, он ее надолго запомнил. Пока мама с мальчиком ехала в садик, они немного изменили роль, которую играла Баба Яга в этой истории. Теперь она хотела не кушать кашу детей, а наоборот, сварить им что-то вкусное. И готовить им она будет каждое утро, пока мальчик будет ходить «на работу» в детский садик. Мальчику эта история пришлась по душе, и он еще достаточно долго рассказывал всем знакомым о том, кто именно варит для них в садике кашу. Как оказалось, у Бабы Яги кулинарные способности были на достаточно высоком уровне.

Конечно, все эти психологические приёмы нужно использовать, если малыш здоров. Если он только что переболел или ещё болен, то нужно лечить, укреплять иммунитет.

Как справиться с частыми болезнями "несадиковских" детей

Вот что пишет по поводу таких деток доктор Комаровский:

Си­ту­а­ция, при ко­то­рой ре­бе­нок ста­но­вит­ся час­то бо­ле­ю­щим лишь пос­ле то­го, как на­чи­на­ет по­се­щать дет­ский сад, - аб­со­лют­но ти­пич­на. До трех лет прак­ти­чес­ки не бо­лел, за­ка­ля­ли, ни­ког­да и ни­чем не ле­чи­ли. В три го­да по­шел в дет­ский сад - и за зи­му пять ОРЗ... Вы уже по­ня­ли, кто ви­но­ват? Од­но­знач­но не ре­бе­нок. Ког­да про­из­но­сит­ся фра­за «до трех лет не бо­лел», так этой фра­зой утверж­да­ет­ся - име­ем аб­со­лют­но нор­маль­но­го, здо­ро­во­го ре­бен­ка. Из­ме­ни­лась окру­жа­ю­щая сре­да - на­ча­лись бо­лез­ни.

Что де­лать? Во-пер­вых, при­знать тот факт, что не­воз­мож­но на­чать ак­тив­но об­щать­ся с деть­ми и не за­бо­леть. Да вы, собст­вен­но, бы­ли к это­му го­то­вы, но не ду­ма­ли, что бо­лез­ни бу­дут по­сто­ян­ны­ми. По­сто­ян­ные бо­лез­ни - зна­чит, ли­бо вы то­ро­пи­тесь с воз­вра­ще­ни­ем к де­тям пос­ле бо­лез­ни, ли­бо что-то прин­ци­пи­аль­но не­вер­но в са­мом дет­ском са­ду (при­ни­ма­ют боль­ных де­тей, не про­вет­ри­ва­ют, ма­ло гу­ля­ют и т. д.).

Име­ем ли мы воз­мож­ность по­вли­ять на дет­ский сад? Как пра­ви­ло, не име­ем. Мо­жем ли не отвес­ти ре­бен­ка в дет­ский сад, если на­чальст­во на ра­бо­те нас тре­бу­ет, да и врач не на­ме­рен про­дле­вать боль­нич­ный лист? Не мо­жем.

Отво­дим. За­бо­ле­ва­ем. Выз­до­рав­ли­ва­ем. Отво­дим. За­бо­ле­ва­ем. И тог­да кто-то из окру­жа­ю­щих про­из­но­сит фра­зу: ваш ре­бе­нок «не­са­ди­ков­ский». И все вдруг ста­но­вит­ся по­нят­ным. Ра­бо­ту бро­са­ем. В са­дик хо­дить пре­кра­ща­ем. И дейст­ви­тель­но че­рез 1-2 ме­ся­ца пе­ре­ста­ем быть час­то бо­ле­ю­щим ре­бен­ком.

Мы пе­ре­ста­ли хо­дить в дет­ский сад по­то­му, что мы не смог­ли най­ти нор­маль­ный дет­ский сад.

Мы пе­ре­ста­ли хо­дить в дет­ский сад по­то­му, что мы не име­ли воз­мож­нос­ти вос­ста­но­вить ре­бен­ка пос­ле бо­лез­ни.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: «мы не смог­ли...», «мы не име­ли воз­мож­нос­ти...».

Вы­вод: не бы­ва­ет не­са­ди­ков­ских де­тей. Бы­ва­ют не­са­ди­ков­ские ро­ди­те­ли.

Мы не на­шли нор­маль­ный дет­ский сад по­то­му, что его прос­то не су­щест­ву­ет.

Мы не име­ли воз­мож­нос­ти вос­ста­но­вить ре­бен­ка пос­ле бо­лез­ни, по­то­му что та­кой воз­мож­нос­ти не пре­дус­мат­ри­ва­ют ин­струк­ции на­ше­го пе­ди­а­тра и ко­декс за­ко­нов о тру­де.

Вы­вод: не бы­ва­ет не­са­ди­ков­ских ро­ди­те­лей. Бы­ва­ет не­са­ди­ков­ское об­щест­во.

Но на са­мом де­ле все во­все не так дра­ма­тич­но. По­сколь­ку да­же очень ча­с­тые ОРЗ при пра­виль­ном ле­че­нии со­вер­шен­но не от­ра­жа­ют­ся на здо­ровье ре­бен­ка.

За­бо­лел. Увлаж­ни­ли, про­вет­ри­ли, на­по­и­ли, за­ка­па­ли в нос. Выз­до­ро­вел. По­хо­дил два дня в дет­ский сад. За­бо­лел. Увлаж­ни­ли, про­вет­ри­ли, на­по­и­ли, за­ка­па­ли в нос. Выз­до­ро­вел. Мы ни­че­го опас­но­го, пло­хо­го, вред­но­го не де­ла­ли.

Но если каж­дый чих - по­вод для на­зна­че­ния де­сят­ка си­роп­чи­ков-таб­ле­то­чек, для из­де­ва­тельств под на­зва­ни­ем «отвле­ка­ю­щие про­це­ду­ры», для инъ­ек­ций ан­ти­био­ти­ков, для тща­тель­но­го об­сле­до­ва­ния, для кон­суль­та­ции де­сят­ка спе­ци­а­лис­тов, каж­дый из ко­то­рых счи­та­ет не­об­хо­ди­мым до­ба­вить к ле­че­нию еще па­роч­ку-дру­гую пре­па­ра­тов, - та­кие ОРЗ од­но­знач­ное и оче­вид­ное ЗЛО и та­кие ОРЗ бес­след­но не про­хо­дят и без­бо­лез­нен­но не пе­ре­рас­та­ют­ся. И для та­ко­го ре­бен­ка дет­ский сад опа­сен. И ро­ди­те­ли опас­ны. И вра­чи...

Если ре­бе­нок бо­ле­ет ОРЗ час­то, пусть да­же очень час­то, но выз­до­рав­ли­ва­ет не с по­мощью ле­карств, а ес­тест­вен­ным об­ра­зом - так пусть бо­ле­ет, пусть хо­дит в дет­ский сад, пусть во­об­ще де­ла­ет, что хо­чет. Это не вред­но - так бо­леть и так выз­до­рав­ли­вать!

 

Для себя я поняла, что решать проблему нужно комплексно:

  • Заранее готовить ребёнка к саду. Как бы я раньше ни утверждала, что ребёнок в два года никому ничего не должен, теперь не могу так сказать. Если бы мне удалось тогда приучить его к какой-либо дисциплине, ответственности, сейчас бы всё было по-другому.
  • К режиму тоже нужно заранее приучать. Я упустила этот момент. Верила, 2 недели буду будить пораньше, потом сам вставать будет. Оказалось, что у меня не было этих 2 недель. Он заболел через несколько дней.
  • Не нужно создавать дома парниковых условий. Зачем ему иначе из такой оранжереи выбираться в суровую реальность. Нужно закалять малыша.
  • Можно и нужно пытаться заинтересовать ребёнка детским садом. Сделать это, как оказалось, не так и сложно.
  • Нужно наблюдать, комфортно ли ребенку в детском саду. Беседовать с воспитателями: есть ли друзья, не обижают ли, как кушает, как спит, чем увлечён. Если что-то идёт не так, решать ситуацию.

Дорогие родители, желаю каждому, кому знакома подобная ситуация, найти для себя выход из неё. И к этому выходу прийти, победить.

Сил нам всем, здоровья и терпения!

 

25.04.2013

Подготовила форумчанка Лисица)))

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
slonert (25/03/2021)
seabee писал(а):
Можно быть садиковским и потом им не стать.Пошли в 1.5 года.Просто радовалась.Уходила, с воспитателями обнималась.Сейчас все с ревом.Ноги все в синяках.Пинают,толкают,игрушки отнимают.
После болезней повторная адаптация.


А зачем так рано в сад ребенка отдавать? Если есть возможность, а она практически всегда сейчас есть, т.к. много пособий для детей гос-во дает, лучше дома с мамой до 3-4 лет.
1,5 года - совсем ещё малыш, толком не говорить, ни делать многого не может.
seabee (30/11/2020)
Можно быть садиковским и потом им не стать.Пошли в 1.5 года.Просто радовалась.Уходила, с воспитателями обнималась.Сейчас все с ревом.Ноги все в синяках.Пинают,толкают,игрушки отнимают.
После болезней повторная адаптация.
Анна25 (12/10/2020)
На мой взгляд, единственная причина, по которой стоит вести ребенка в садик - жизненная необходимость работать маме. Если такой необходимости нет - стоит попробовать обойтись без садика.
Когда-то в ЖЖ одна женщина-психолог попросила своих читателей написать воспоминания о садике. Очень многие женщины откликнулись и написали. Практически все воспоминания были негативными.
Садик для среднестатистического малыша - далеко не самый нужный опыт. Да, бывают дети, которые легко и радостно идут в садик. Да, бывают такие ситуации, когда без садика вообще никак, маме необходимо выходить на работу для выживания семьи.
Но если есть возможность НЕ водить ребенка в садик - стоит этой возможностью пользоваться.
Про частоболеющих детей: к сожалению, наши педиатры легко могут сделать из любого ребенка частоболеющего. Сбивание температуры, закидывание в ребенка сразу тонны лекарств... всё это весьма быстро приводит к тому, что ребенок начинает болеть все чаще, а выздоравливать все сложнее.
Simfonia (15/05/2013)
Светуська, ну так сыпь :-) . Лично мы и в других "интересных" местах побывали с осложнениями.
Светуська (15/05/2013)
Simfonia
чаще всего везут в Мочище, у меня муж на скорой работал. Нас с температурой 38,5 и сыпью тоже туда увезоили
AnnaM79 (14/05/2013)
Simfonia
ну если по существу :-)
поверьте, я знаю что может быть и по другому. Мой муж работает как раз в Мочище, которое все так любят :D Я не утверждаю что наш случай самый страшный. И согласна что у нас адаптация, хоть и не такая легкая как бы хотелось
Но тема статьи имхо немного о другом. По вашему "несадиковский" это тот ребенок, который болеет не просто орви, а с осложнениями или серьезно болеет. А в статье, как мне показалось, отправной точкой было то что такие дети болеют не от адаптаци, а по психологическим причинам. Т.е. сам, психологически запускает механизм болезни. Если это так, то по идее никакие "пересидели дома", "пролечили паразитов", "укрепили иммунитет" и прочее - не помогут :aga-aga: Ребенок все равно будет психологически "заставлять" организм заболевать :aga-aga:
Как то так :aga-aga:
Simfonia (14/05/2013)
Я-рославна, с Академа может быть. В городе еще есть 4 варианта для госпитализации при отсутствии жидкого стула и рвоты. И не только с ОРВИ и ОРЗ.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Цитата:
По теме - лично я считаю что первый год может быть чреват любыми болезнями, с запредельными показателями (помимо моего это мнение подтверждают ряд мам и собственная мама, работавшая воспитателем). У нас орви приключалось каждые 3 недели, потом понемногу интервал начал увеличиваться, пока максимум - 3 месяца.
об этом то и речь. Это и есть адаптация.
Я-рославна (14/05/2013)
Simfonia
нам предложили с орви при зашкаливающей температуре. Ну можно и в другие места лечь, но с вирусным весь городок планово вывозили именно в Мочище. Мы отказались, перебились дома. Но это вообще-то не по теме.
По теме - лично я считаю что первый год может быть чреват любыми болезнями, с запредельными показателями (помимо моего это мнение подтверждают ряд мам и собственная мама, работавшая воспитателем). У нас орви приключалось каждые 3 недели, потом понемногу интервал начал увеличиваться, пока максимум - 3 месяца.
Светуська (14/05/2013)
Simfonia
мокрая маечка, ребенка наверняка продуло, домой уже с температурой пришел. Пока пришел врач на другой день, а это были выходные. Выписали обычное лекарство. А в понедельник уже сделали снимок
Simfonia (14/05/2013)
Светуська писал(а):
Мне кажется, что часто болезни связаны с элементарным перегревом ребенка. Многие дети сами не умеют одеваться, пока воспитатель всех оденет, они уже все вспотеют, естесственно, что простывают. У знакомой сын пришел из сада с воспалением легких. Она спросила, в чем он гулял, он сказал, что в мокрой маечке был. Это он в группе набегался, вспотел, одел куртку и пошел гулять. Вот и воспаление. Поэтому помимо всяких режимов надо ребенка еще и учить одеваться самостоятельно


Из-за мокрой маечки? :cool: Ребенок явно уже недомогал, была какая-то вирусная инфекция, может вялотекущая, не пролеченная. +, возможно, гиперреактивность легких. Может кокки какие сидели на слизистой. Пневмонии подвержен не каждый ребенок, чтобы так, за день развилась.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Я-рославна, по какому конкретно диагнозу плановая Мочище? Я еще могу назвать места, где полежать можно.
Светуська (14/05/2013)
К@тенок
в таком возрасте врядли ребенок это осознает. Про иммунитет согласна, его надо вырабатывать с рождения
Simfonia (14/05/2013)
AnnaM79, по существу: неинтересно объяснять и рассказывать истории из личного опыта, человеку, который не понимает, что может быть по другому, то ли еще будет, второго еще, может, родите, удачи. ;)
К@тенок (14/05/2013)
Светуська, согласна. А еще важно чтобы ребенок сам знал от чего можно заболеть и принимал меры. Плюс поддержка сильная со стороны иммунитета - вот с чем надо работать садиковским медикам, а не проверять по утрам горлышки!
Если родители вынуждены отдать ребенка в детский сад, то последний должен сделать все по максимуму, чтобы малыш прошел этот период безболезненно. Тут и работа с родителями и упомянутый выше иммунитет
Светуська (14/05/2013)
Мне кажется, что часто болезни связаны с элементарным перегревом ребенка. Многие дети сами не умеют одеваться, пока воспитатель всех оденет, они уже все вспотеют, естесственно, что простывают. У знакомой сын пришел из сада с воспалением легких. Она спросила, в чем он гулял, он сказал, что в мокрой маечке был. Это он в группе набегался, вспотел, одел куртку и пошел гулять. Вот и воспаление. Поэтому помимо всяких режимов надо ребенка еще и учить одеваться самостоятельно
AnnaM79 (14/05/2013)
Simfonia
категоричность? ну ну :mrgreen: вы себя почитайте :mrgreen:
Мне тоже неинтересно вам больше ничего писать. Т.к. дискуссия вам надоела потому что ответить по существу вы мне не можете. Кроме как пенять на мой маленький опыт и нетяжелость нашей ситуации. :aga-aga:

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

Я-рославна
Мочище я привела как пример. Конечно не всех именно туда везут, но очень часто. Поэтому там все время переполнено детское отделение.
1 | 2 | 3   
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь