|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Настя писал(а): | Как я поняла, детям - аутистам показано пребывание в здоровом коллективе. Только вот готов ли здоровый коллектив их принять? |
Абсолютно верно. Дети аутисты не могут смоделировать поведение относительно какой-либо ситуации, они его копируют. А чтобы копировать, надо тот самый здоровый коллектив как объект для подражания. Только вот не могут дети аутисты играть в ролевые игры как их сверстники, и получаются всяки непонятки, за коими следует вопрос здорового ребенка к аутисту: "Ты че, дурак?"
А я, как мама аутичного ребенка, и смотрящая по другую сторону на эту проблему, переиначу этот вопрос для себя. Как я отношусь к тому, чтобы мой ребенок учился в образовательной школе? Отрицательно. Во первых коллектив в три раза больше, соответственно внимание со стороны педагогов меньше, плюс большая отвлекаемость. Во вторых, современные дети довольно жестоки по отношению к тем, кто на них не похож. В третьих требуется постоянное медицинское наблюдение, не такое как в общеобразовательной школе. Единственый, но правда очень большой подводный камень, это диплом об окончании коррекционной школы, с которым тяжело поступить в какое-либо общеобразовательное учреждение, не смотря на то что программа обучения такая-же как в общеобразовалке.
Настя писал(а): | Мне хочется не общих фраз, вроде как "мы должны..." "любить..." "политика государства...", и мне не хочется слышать про "врачей, которые...".
Я пытаюсь поговорить о том, что можно сделать своими силами. не просто сидеть руками разводить "чисто гипотетически...".
А именно - если "относиться как к равным" - то что именно мы понимаем под этой фразой?
пока что я поняла, что нужно обустроить улицы и места общественного пользования т аким образом, чтоб человек с ограниченными возможностями мог беспрепятственно перемещаться.
Это первый момент.
давайте найдем и другие моменты тоже. | Своими усилиями мы не сможем переоборудовать улицы в Новосибирске, единственно, что возможно - это поставить на лестничном пролете два рельса, чтобы инвалидная коляска могла съехать и заехать (для прогулок во дворе). Для более масштабного нужно письма писать и депутатам и в мэрию, вести переговоры. Связаться с обществами инвалидов, детей-инвалидов, совместно с ними проводить праздники, ставить спектакли, чтобы в них участвовали и здоровые дети. Кстати в Гимназии № 6 в Академе есть какой-то проект с этим связанный.
Мне хочется не общих фраз, вроде как "мы должны..." "любить..." "политика государства...", и мне не хочется слышать про "врачей, которые...".
Я пытаюсь поговорить о том, что можно сделать своими силами. не просто сидеть руками разводить "чисто гипотетически...".
А именно - если "относиться как к равным" - то что именно мы понимаем под этой фразой?
пока что я поняла, что нужно обустроить улицы и места общественного пользования т аким образом, чтоб человек с ограниченными возможностями мог беспрепятственно перемещаться.
Это первый момент.
давайте найдем и другие моменты тоже.
люль писал(а): |
Простите, дети воспитывают в себе , или мы в них ? |
Родители воспитывают детей, но и для детей важным является мнение других детей, тот же телевизор воспитывает агрессивность.
На ребенка до школы сильное влияние имеют родители, и они добрее и отзывчевее, в школьном возрасте важность мнения родителей уменьшается, а мнение других детей возрастает, а в школу ходят разные дети и разных родителей. Мне кажется, что проблему спокойного отношения к детям-инвалидам надо начинать с совместных усилий родителей и школы.
[quote="Irek"] ARA писал(а): |
Да и дети сейчас впитывают в себя: "кто сильнее, тот и прав" и утверждаются за счет более слабых. А то, что сегодня ты сильный, а завтра машина сбила и готов инвалид, они скорее всего не понимают до конца (как факт - да, а что с ним такое может случиться - нет). |
Простите, дети воспитывают в себе , или мы в них ?
ARA писал(а): |
Болезнь любая - это своеобразная лотерея, только в ней мы стремимся проиграть, т.е. не заболеть... много говориться о том, что за наши грехи будут расплачиваться наши дети (и внуки и правнуки), многие во время беременности (зная болезни присутствующие в семье) "трясутся"... только бы ЭТО не досталось мне (знаете, я сама тряслась, и на счет эпилепсии и на счет диабета (это то, что присутствует в семье), и на счет других болячек), большинство таки достигает «желанного проигрыша» (т.е. здоровья, или относительного здоровья), некоторым "везет"...
| Да и наши врачи стараются, чтобы как можно меньше инвалидов родилось: эти анализы на врожденную патологию, биопсия хориона и т.д., что не так, начинают уговоравить на аборт. Только странно , что детей инвалидов становиться все больше (и врожденные и приобретенные болезни). Да и дети сейчас впитывают в себя: "кто сильнее, тот и прав" и утверждаются за счет более слабых. А то, что сегодня ты сильный, а завтра машина сбила и готов инвалид, они скорее всего не понимают до конца (как факт - да, а что с ним такое может случиться - нет).
Настя писал(а): | Только вот готов ли здоровый коллектив их принять? И почему обычно не готов? Почему в Европе или Америке с этим дела обстоят иначе? Или нам только кажется, что иначе? |
Наверное нет, не готов
Политика гос-ва другая. Политика общества другая. Впрочем, это все не так давно поменялось (в Канаде, за другие страны не отвечаю).
Не кажется. Здесь действительно все не так.
Настя писал(а): |
Как я поняла, детям - аутистам показано пребывание в здоровом коллективе. Только вот готов ли здоровый коллектив их принять? И почему обычно не готов? Почему в Европе или Америке с этим дела обстоят иначе? Или нам только кажется, что иначе? |
Я не знаю кажется нам или нет. Что бы это понять, там надо жить. Но причины, по которым наше общество так воспринимает инвалидов, могу предположить.
Болезнь любая - это своеобразная лотерея, только в ней мы стремимся проиграть, т.е. не заболеть... много говориться о том, что за наши грехи будут расплачиваться наши дети (и внуки и правнуки), многие во время беременности (зная болезни присутствующие в семье) "трясутся"... только бы ЭТО не досталось мне (знаете, я сама тряслась, и на счет эпилепсии и на счет диабета (это то, что присутствует в семье), и на счет других болячек), большинство таки достигает «желанного проигрыша» (т.е. здоровья, или относительного здоровья), некоторым "везет"...
Можно долго и нудно рассуждать о причинах возникновения той или иной болячки, но само отношение строится на том, что вот есть люди которым "повезло", я лично стараюсь примерить это на себя и мне становится просто СТЫДНО (за свое малодушие, за то, что я бы так, наверное, не смогла, за то, что иногда теряю время на какие-то не очень нужные вещи, ну и еще за много что) и ЖАЛКО (потому что тяжело жить на пенсию, а маме ребенка с ограниченными возможностями бороться с нашей системой) и об этом стараешься не думать (так удобнее, меня это не касается и тому подобное... за такие мысли то же стыдно). Еще очень тяжело осознавать, что эти люди в нашем обществе ежесекундно «совершают подвиг»… НО, так же есть понимание… что этим людям (и их родителям) от этого нет никакой пользы, что им не нужен этот стыд или эта жалость им просто нужно нормальное человеческое отношение, как к равным (пусть и с ограниченными возможностями) и как уже не раз говорилось, это наше отношение к таким детям… мы можем говорить, о том, что нельзя «травить» таких детей, но до тех пор, пока в нашем голосе будут проскальзывать НЕ ТЕ эмоции, ничего не изменится (если говорить, ах какой умный мальчик (добавляя про себя, хоть и инвалид)… то понятно что из этого получится (надо научиться не добавлять про себя… потому как нашим детям и без слов понятно, что мы чувствуем, и как относимся)).
З.Ы. Конечно можете закидать тапками, помидорами и иже с ними… но
Kisya писал(а): | Если говорить об инвалидности чисто физической, то я лично не против совместного обучения...но с кучей поправок.
(...)А о чём у нас можно говорить, если примитивно улицы не оборудованы, спуски еле-кабы и далеко не везде (...). Как следствие всего этого мы мало видим инвалидов, что не означает их отсутствие - и если и видим, то отводим в страхе глаза. |
Но это все и для любого человека необходимо… и улицы, и туалеты, и лестницы, и лифты нормальные (и работающие)… это не повод отводить в страхе глаза… и возмущаться присутствием ребенка с ограниченными возможностями, например, в классе… мотивируя это тем, что ему же хуже будет, и что общество не готово... общество никогда готово не будет.
Хочешь изменить мир, начни с себя (это я про себя и только, про себя), а улицы и еще много чего, в конце концов, приложатся.
З.З.Ы. Знаю, что написала коряво... просто тема очень сложная... заранее прошу прощения, все, что написано исключительно мое ИМХО.
Татьяна М. писал(а): | Anonymous писал(а): | Давайте говорить о тех детках, которые полноценны психически, но имеют физ. проблемы. |
ИМХО, к сожалению, никто от такого не застрахован. |
Таня очень верно выразилась.
Я общалась с мамами детей, которые занимаются в центре Бороздина. Это были мамы детей с диагнозом "аутизм". Четыре мамы. У двух из этих четырех детей предполагается, что аутизм - следствие травмы, сильного душевного переживания.
Как я поняла, детям - аутистам показано пребывание в здоровом коллективе. Только вот готов ли здоровый коллектив их принять? И почему обычно не готов? Почему в Европе или Америке с этим дела обстоят иначе? Или нам только кажется, что иначе?
Anonymous писал(а): | Давайте говорить о тех детках, которые полноценны психически, но имеют физ. проблемы. |
ИМХО, к сожалению, никто от такого не застрахован. Сегодня ты полноценный человек, а завтра всякое может быть. Надо всегда об этом помнить и напоминать тем, кто этого не понимает и позволяет себе издеваться или, хотя бы, просто смеяться над такими людьми. Учиться или работать вместе с обычными людьми для них в нашем обществе - равносильно подвигу.
Если говорить об инвалидности чисто физической, то я лично не против совместного обучения...но с кучей поправок.
Прежде чем внежрять такую практику, хотелось бы чтобы общество было готово. А о чём у нас можно говорить, если примитивно улицы не оборудованы, спуски еле-кабы и далеко не везде, о туалетах я вообще молчу - в них и здоровый то пойдёт только от великих мучений. Как следствие всего этого мы мало видим инвалидов, что не означает их отсутствие - и если и видим, то отводим в страхе глаза. Поэтому просто спонтанно сделать классы совместного пребывания чревато. Как для одних, так и для других. Но стремиться к этому нужно, вне сомнения. И начинать надо...
Вот припомнилось: часто гуляем в зоопарке. Постоянно встречаем компанию 5-6 чел. один инвалид- похоже на ДЦП. Вся компания на равных. Человечек чувствует себя наравных, остальные тоже ( по крайней мере внешне. При этом у нашей няни сын инвалид - физический, но дети во дворе игнорируют, даже били пару раз. Наверное всетаки воспитывая, одной теорией не обойдешся - нужна практика, т.е реальное общение со всякими людьми
Предыдущ. собщение-ЛЮЛЬ
Наверное, рассуждая на эту тему, мы должны предположить, что диагноз должнен позволять беспроблемно усваивать программу, по которой класс обучается. В теме подразумевается, что если известно, что ребенок-шизофреник, он не должен учиться с нормальными детьми и т.д. Давайте говорить о тех детках, которые полноценны психически, но имеют физ. проблемы. Деткям с псих. заболеваниями, наверное, в обычный класс и не надо
|
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|