Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
deep (17/11/2005)
Мой младший сын не слышит. И если к 7 годам у него будет возможность обучаться в общеобразовательной школе, а не в спецшколе-интенате, я буду этому только рада. Причём под "будет возможность" понимается два пункта: первый - мы хотя бы частично справимся с глухотой, сможем подобрать слуховой аппарат или сделать операцию по возвращению слуха, научимся как минимум говорить, т.е. он сможет потянуть общеобразовательную программу, а второй - при условии выполнения первого пункта нас возьмут в общеобразовательную школу, что может и не роизойти.

[quote="ARA"]А как насчет того, чтобы подобный краснообскому клуб организовать здесь в академе, для общения деток между собой (далековато все ж таки он находится, ИМХО)
[quote]

Я обеими руками ЗА. Если можно было бы вот эту проблему как-то разрешить, найти такое место типа игровой комнаты, где бы дети-инвалиды и здоровые дети могли бы заниматься, играть, - это была бы реальная помощь нашим детям всем - и больным, и здоровым - понять друг друга, понять, что все люди разные, разные по-разному, и ничего удивительного, неприятного, смущающего в этом нет.
ANKA (15/11/2005)
А мне кажется, что, то,как это заболевание выглядит тоже людей отпугивает. Грубо говоря все мы стремимся к красоте и гармонии, в том числе и внешней, и как мне кажется, и сейчас и раньше к инвалиду с нормальным (общепринятым) лицом отнесутся не так ужасно, как относятся к людям у кого на лице отпечаток болезни.
ИришкаК (14/11/2005)
Marisha писал(а):
А дети с двигательными нарушениями, с нарушениями речи, слуха, зрения, тем более с нарушениями интеллекта - уже другие, нестандартные. Хотя многие из них более приспособлены к обычной жизни, чем "сердечники". Почему так?

Деление на "благородные" и "не благородные" заболевания... А вот почему так? А черт его знает... Может потому что в консультациях годами говорят что у родителей-алкоголиков рождаются ненормальные дети и мы пляшем от этой стенки... :cry: А может потому что и родители говорят своим детям тоже самое.
Marisha (14/11/2005)
Настя писал(а):
Про спецшколы...
Вот есть музыкальные, есть математические.
Как бы сделать так, чтоб спецшкола казалась именно спецшколой, без эмоциональной окраски? (не плохо или хорошо, а просто другая школа)

Ну если что-то здесь можно изменить, то не так быстро... А начать можно, повторюсь, с ИНФОРМАЦИИ о таких школах. Помню, в моем детстве рядом с нашей школой была вспомогательная. Так мы ее называли "дуршкола", а ее учеников боялись панически, как бабу ягу или лешего, не знали, чего от них ожидать :shock: :) :( Я так понимаю, такое отношение мы, дети, не с потолка же взяли, это нам взрослые внушали? А что мешало взрослым, к примеру, "веселые старты" совместно устроить, или конкурс песни, рисунка? Так нет же - эти дети жили ОТДЕЛЬНО от нас, хотя в школу мы ходили из одних домов, одними тропками, но друг друга не видели и не знали. И сомневаюсь, чтобы сейчас дело обстояло как-то уж сильно иначе :( .

А еще в процессе осмысления этой темы возник такой философский вопрос :!: : каков критерий, по которому мы некоторых детей выделяем (для себя) в категорию "другие дети"? Ведь есть, к примеру, дети с пороком сердца, или с астмой. Мы их не считаем другими, хотя эти дети серьезно больны, и они испытывают реальные проблемы в жизни. А дети с двигательными нарушениями, с нарушениями речи, слуха, зрения, тем более с нарушениями интеллекта - уже другие, нестандартные. Хотя многие из них более приспособлены к обычной жизни, чем "сердечники". Почему так?
Родина мама (10/11/2005)
Настя писал(а):
Про спецшколы...
Вот есть музыкальные, есть математические.
Как бы сделать так, чтоб спецшкола казалась именно спецшколой, без эмоциональной окраски? (не плохо или хорошо, а просто другая школа)

Вот и я пытаюсь донести, почему-то за дисриминацию детей-инвалидов все переживают, и при этом подвергают дискриманиции школы для них. Может все-таки пересмотреть свое отношение к спецшколам?
Ух, коряво как-то выразилась, наверное непонятно :oops: , никак не могу сформулировать письменно, что хочу сказать :cry: , как собака, все понимаю а сказать не могу :cry:
Настя (10/11/2005)
Про спецшколы...
Вот есть музыкальные, есть математические.
Как бы сделать так, чтоб спецшкола казалась именно спецшколой, без эмоциональной окраски? (не плохо или хорошо, а просто другая школа)
Родина мама (10/11/2005)
Мамариша писал(а):
Мне кажется я понимаю. Когда мой сын заикался и нам настойчиво предлагали специальный садик, я упиралась как могла. Потому что очень не хотела, чтобы мой ребенок понял, что он не такой как все.

А мой даже и не врубается, что у него школа не такая, даже и не задавался никогда вопросом, что он не такой как большинство. Для него все вроде как в порядке вещей. Но это у нас так, другие я слышала, говорят: "Мама, а я что, болен?" Но это уже зависит от родителей, как они относятся к проблеме.
Мне на этот счет из Фореста Гампа фраза нравится: "Если-бы бог хотел чтобы все люди были одинаковые, он бы всем надел скобы на ноги".
Родина мама (10/11/2005)
Marisha писал(а):
Да и Вы, Надя, упоминали выше о том, что некоторые мамы детей-аутистов не хотят отдавать их в "школу для дураков", значит, считают-таки детей, обучающихся в этой школе, хуже?
Надя, а почему бы Вам не написать подробнее о заболевании своего ребенка, или о коррекционной школе? В форме статьи, например?

Я думаю, те мамашки не от большого ума так говорили. На самом деле в нашей школе, на мой взгляд, преподают лучше, чем общеобразовательной школе рядом. А насчет статьи, боюсь, у меня недостаточно грамотно это получится, нет у меня филологического образования :oops: , только художественное :) . В кратце описать могу. К тому же в разделе "Школа" я о коррекционной школе тему открывала, только она популярностью не пользовалась, поскольку мало нас тут таких "других" :-P .
Мамариша (10/11/2005)
Marisha писал(а):

Родина мама писал(а):

О какой изоляции речь?

О ПСИ-ХО-ЛО-ГИ-ЧЕС-КОЙ! Дети-инвалиды с раннего детства усваивают прочно, что они ДРУГИЕ, а, главное, мы с вами и наши здоровые дети тоже это прочно усваивают! Дело не в знаниях, не в школьной программе.
Ну не хватает у меня слов объяснить, о чем я... :evil: .

Мне кажется я понимаю. Когда мой сын заикался и нам настойчиво предлагали специальный садик, я упиралась как могла. Потому что очень не хотела, чтобы мой ребенок понял, что он не такой как все. Слава Богу, все наладилось и у него даже воспоминаний не осталось об этом, почти 2-летнем кошмаре.
Я присоединяюсь к тем, кто считает, что дети-инвалиды должны учится вместе со здоровыми детьми. Первые не будут чувствовать себя "изгоями", вторые - учится милосердию. Но, к сожалению, в сегодняшнем обществе нет условий для людей с ограниченными возможностями (не нравится мне слово "инвалид").
Родина мама (09/11/2005)
Marisha писал(а):

Родина мама писал(а):

Мариша, я думаю это не проблема существующей системы распределения детей в ту или иную школу, я думаю это проблема некомпетентности специалистов, которые этим занимаются, когда ребенка способного обучаться в общеобразовательной, отправляют в спецшколу, только потому, что он не так ходит.

Тут я не могу с Вами спорить, поскольку, к счастью, не сталкивалась с этими комиссиями... Насколько знаю - они смотрят чаще не на ребенка, а на диагноз в карте?

Это опять-таки подтверждает то что я говорила выше. Мы с этим сталкивались, когда наша районная психиатр вычеркнула из школьной карты диагноз аутизм, сказав, что ни к чему ребенку проблемы в будущем, этот ярлык может помешать в получении дальнейшего образования, если коррекция пройдет успешно. На приемах у врача мы его упоминаем только устно, либо диагноз заносится в личную карточку, но боже упаси он попадет в школьную карту.
Marisha писал(а):

Родина мама писал(а):

О какой изоляции речь?

О ПСИ-ХО-ЛО-ГИ-ЧЕС-КОЙ! Дети-инвалиды с раннего детства усваивают прочно, что они ДРУГИЕ, а, главное, мы с вами и наши здоровые дети тоже это прочно усваивают! Дело не в знаниях, не в школьной программе.
Ну не хватает у меня слов объяснить, о чем я... :evil: Для этого нужно пообщаться со взрослыми инвалидами, а еще лучше - сравнить русского инвалида с американским (по психологии).

"Другие" слово не ругательное, к тому же так и есть :tomat: , не хуже, не лучше, просто другие. К тому же, зря вы так на школьную программу и на знания, от того как они усвоят материал в детстве, будет зависеть их дальнейшая жизнь, и как они, всвязи с этим, будут чуствовать психологически, тоже.
Marisha (09/11/2005)
ИришкаК писал(а):
В общеобразовательные школы, такие как они есть сейчас, распихивать нельзя :( Они и для "обычных"-то детей плохо приспособлены... :(
А учиться дети с любыми отклонениями могут вместе со всеми детьми, но для этого, повторюсь, нужны определенные условия. В России их нет. Пока нет.

ППКС!!! (как и все, что сказано ИришкойК ниже). И я об этом же...
Но пока нет для этого условий, мы можем хотя бы на своем уровне не отторгать нестандартных детей - не возражать против их присутствия в детсаду или школе, помогать им адаптироваться. К слову, даже в нашей криворукой системе есть росточки - знаю двух учителей, взявших в обычные классы по ДЦП-шнику, причем не только с двигательными отклонениями.
Родина мама писал(а):

Мариша, я думаю это не проблема существующей системы распределения детей в ту или иную школу, я думаю это проблема некомпетентности специалистов, которые этим занимаются, когда ребенка способного обучаться в общеобразовательной, отправляют в спецшколу, только потому, что он не так ходит.

Тут я не могу с Вами спорить, поскольку, к счастью, не сталкивалась с этими комиссиями... Насколько знаю - они смотрят чаще не на ребенка, а на диагноз в карте? Но проблема, как мне кажется, даже не в комиссиях, а в том, что действительно, обычные школы не приспособлены для детей-инвалидов. Даже для тех, кто мог бы в них учиться (за тем же ДЦП-шником нужно следить, чтобы не толкнули, не обидели, работать с другими детьми на эту тему - кому охота?).
Родина мама писал(а):

О какой изоляции речь?

О ПСИ-ХО-ЛО-ГИ-ЧЕС-КОЙ! Дети-инвалиды с раннего детства усваивают прочно, что они ДРУГИЕ, а, главное, мы с вами и наши здоровые дети тоже это прочно усваивают! Дело не в знаниях, не в школьной программе.
Ну не хватает у меня слов объяснить, о чем я... :evil: Для этого нужно пообщаться со взрослыми инвалидами, а еще лучше - сравнить русского инвалида с американским (по психологии).
Родина мама (09/11/2005)
А затем, теоретически, закрыть спец- и коррекционные школы? Я не вижу никагого смысла. Дети так же ходят в школу с ранцами, так же их возят на всякие культурные мероприятия, такой-же летний лагерь, только со своими особенностями обучения. В нашей школе, такие абсолютно уроки, только в связи с заторможенностью восприятия, им информацию долго "разжевывают". 15 человек, считается класс переполненный, дети не могут сосредоточиться, отвлекаются друг на друга, в нашем классе 9 человек. После 4 класса будет комиссия, часть детей, кто успешно закончил, переведут в общеобразовательную, остальных доведут до 9-го класса. Потом при желании могут перейти в 11-летку, тогда будет диплом о окончании образовательной школы. О какой изоляции речь? Я видела на семинаре в спецшколе и таких детей, которые смотрят сквозь тебя и не видят, не воспринимают, как таких учить в общеобразовательных? Что они там будут делать? Я конечно читала всякие страшилки, про интернаты для детей инвалидов, когда сидят в четырех серых стенах без игрушек, без внимания со стороны персонала, тут и здоровый ребенок умом двинется. Но то что я сама видела в школах, не вызвало у меня реакции отторжения, и впечатления изоляции от мира не оставило
ИришкаК (09/11/2005)
Я все пытаюсь объяснить что это не дети-инвалиды слабее... Это общество в целом и система образования в частности криворукие... Впрочем, идеала нет и не будет.
Классы и так надо бить на более мелкие, есть там дети-инвалиды или нет. И далеко не все "нормальные" дети соображают быстро, понимают влет и запоминают на всю жизнь. Это, кстати, и от типа нервной системы зависит и от кол-ва нейронов в голове :). Классы человек по 15 должны быть. Только это не реально - не вытянет гос-во такую нагрузку по той же з/п, не говоря о помещениях... Ни в России ни в Канаде. В НГПУ психология - обязательный предмет. У меня в дипломе курсов 10 всяких разных по этому профилю точно есть (математик я по первому диплому). Только вот к психологии студенты-математики относились из рук вон несерьезно. Экстренная мед. помощь -обязательный предмет, идет на первом курсе (зачет по окончании). Кто не прогуливал - тот знает. Только проблема-то на самом деле - в головах общества. Пока мы будем шарахаться от тех кто не похож на нас, рассказывать "вы не представляете какая у него была агрессивность", серьезно полагать что детям - инвалидам лучше учиться отдельно - мы ничего не сделаем... Сначала они "отдельно" гуляют, потом отдельно учатся, потом - отдельно живут... В своем, отдельном мире, очень-очень зависимом от нас...
Меня, наверно, читают через строчку или через сообщение... Я повторю:"В общеобразовательные школы, такие как они есть сейчас, распихивать нельзя Sad Они и для "обычных"-то детей плохо приспособлены... Sad
А учиться дети с любыми отклонениями могут вместе со всеми детьми, но для этого, повторюсь, нужны определенные условия. В России их нет. Пока нет."
Родина мама (09/11/2005)
Надежда7 писал(а):
ИришкаК писал(а):
Так в чем слабее?


В том, что им нужно больше ВРЕМЕНИ - для адаптации, для выполения упражений, заданий и пр. В основном, именно в общеобразовательных школах учитель не может позволить уделять больше времени и внимания детям-инвалидам. Причем ведь внимание нужно не только во время урока, на переменах - тоже, когда детки общаются друг с другом.
И на самом деле можно долго рассказывать о том, какие бывают среди людей-инвалидов молодцы, я верю и вам, и сама могу привести кучу примеров. Но, еще раз повторю, многое зависит от степени инвалидности. И пока тема не сформулированна более конкретно - это похоже на толчу воды в ступе (ИМХО).
Вот с тем, что нужно готовить специалистов именно для общения и обучения инвалидов - с этим я согласна полностью, волонтеры и пр. - их все равно нужно обучать,начиная хотя бы элементрным средствам первой помощи.

Абсолютно со всем согласна. Тогда учителям надо давать дополнительные знания, как обучать инвалидов, навыки психологов (ко многим ведь нужен свой подход), много таких детей на могут обучаться в большом коллективе, разбить классы на более мелкие? А смысл? Согласна что многое зависит от степени инвалидности, поэтому единую формулу мы здесь не выведем. Существующая система на мой взгляд вполне приемлимая и гибкая, только, повторюсь, большая проблема дефицит и некомпетентность и недобросовестность специалистов.
Родина мама (09/11/2005)
ИришкаК писал(а):
Дети-аутисты - прекрасные математики. МЫ им в подметки не годимся. ДАже с красными дипломами.

О да! Только по математике у нас все-равно трояк за четверть :( В уме-то он задачки как орешки щелкает, а в тетради изложить письменно проблема.
    5 | 6 | 7 | 8 | 9   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться