/О детях/Школа

В школах Новосибирской области формируют доступную среду

Дети-инвалиды в школе, обучение инвалидов в школе, инклюзивное образование детей а Новосибирской областиВ рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы Новосибирской области из федерального бюджета будет выделена субсидия в размере около 12,8 млн рублей на формирование сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов. Софинансирование из областного бюджета составит около 5,4 млн рублей.

Деньги будут направлены на создание в школах условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе на формирование безбарьерной среды и оснащение учебных заведений специальным учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием и автотранспортом.

В 2014 году средства субсидии пойдут на оборудование десяти школ. Среди них: средняя общеобразовательная школа № 5 г. Искитима, Чикская средняя общеобразовательная школа № 6, средняя общеобразовательная школа № 5 Карасукского района, тогучинская средняя школа № 3, толмачевская средняя общеобразовательная школа № 61, школа-интернат основного общего образования (г. Татарск), средняя общеобразовательная школа № 175, средняя общеобразовательная школа № 67, средняя общеобразовательная школа № 3 им. Бориса Богаткова», гимназия № 6 «Центр Горностай».

Для справки. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. Одновременно с развитием системы инклюзивного обучения в Новосибирской области действует система специального (коррекционного) образования. Она включает 31 специальное образовательное учреждение, 247 дошкольных образовательных учреждений компенсирующей и комбинированной направленности, 127 специальных классов.

17.10.2014
Пресс-служба правительства и губернатора области
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
monika-m (05/12/2016)
У меня знакомые учатся в 67, после 152 школы - очень довольны!!!
Директор там большая молодец, если что-то сказала, значит так и будет. И здоровых детей подготовили и тьютеры с детьми С ОВЗ.
ardgi (09/11/2016)
Девочка-напевочка
нет, это не так. инклюзия нам только снится :aga-aga:
burya
34 - моя родная школа :in_love: и мама моя там довольно долго работала.
прямо здорово и неожиданно для меня, что 34 - довольно середнячковая и обычная на моей памяти - оказалась такой прогрессивной в плане инклюзии. хотя мама говорит, что уже в 90-х внедрение инклюзии в этой школе начинали, но я этого не знала, да и незачем мне было знать... раньше :aga-aga:
ardgi
Я в области.
Теперь же во всех школах есть инклюзия. Разве нет? :idontno:
А где рады? У нас вон на бумаге - прям рай для ОВЗ. А по факту... :-(
kornisha (29/10/2016)
Девочка-напевочка
У нас во всех бюджетных сферах так, что в образовании, что в медицине. Только рапортуем, на комиссии работаем.
ardgi (29/10/2016)
Девочка-напевочка
а какая у вас школа? в каких наших школах кроме 34 есть инклюзия? и как туда попасть детям с овз, если в школе по прописке им не рады?
Sunday
А что прокуратура? Оборудование в кабинете стоИт? Да. Расписание работы кабинета есть? Да. Учителя подготовку прошли? Да! По документам всё чики-пуки! Причем как раз на случай проверки прокуратуры :haha: А дети... у меня один ученик аутист с сильнейшей эхолалией. Он общается только сам с собой. У него что угодно можно спрашивать, всё равно ничего не скажет. Другой такого расскажет :haha: у прокуратуры глазки выпадут. У третьего на все вопросы один ответ "нежзьняюуууу"... Ну, что могут сказать дети (и какова ценность их показаний) если они с УО (как минимум у меня только 4 таких, а всего по школе... по моему 11). А родители... они отправили ребенка в школу, а что тут как... :aga-aga:
Учителя, понятно, себе яму рыть не рвутся :haha: :aga-aga:

Добавлено спустя 17 минут 23 секунды:

Кстати, вот как раз как красиво написано про наше состояние дел
Скрытый текст:
:haha:

Скрытый текст:
Причем наша, которая официально дипломированная педагог-дефектолог, к детям с ОВЗ вооооообще не касается! У нее в прошлом году был первый класс, который в этом году расформировали и дали... снова 1-ый класс :aga-aga: , который будущий кадетский :aga-aga: Зато дипломированный педагог, прошедший спецобучение для работы на спецоборудовании... но по факту работает совсем по другому направлению... :aga-aga:


Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:

Прочитала доклад, который "промежуточный анализ нашей работы по реализации программы "Доступная среда" в нашей школе."
:haha: :haha: :058: :058: :058: :lol: :lol: :lol: укатайка! Это жеж надо ТАК врать... афигеееееть :aga-aga:
Купалинка (28/10/2016)
Девочка-напевочка
Вот не удивили вообще...
Decadans (28/10/2016)
Sunday
московская школа не участвовала по техническим причинам, не успели заявку подать

и...

.....
и в москве нихрена не работает в этих отдельных классах
все лажа
Sunday (28/10/2016)
Девочка-напевочка
Знаете, это информация для прокуратуры. Я серьезно.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

Получается деньги выделяются, и не малые, а до детей ничего не доходит. И рапортуют, что все есть-ничего не надо. :evil: :evil:

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Пусть это оборудование и не основное в организации сложного процесса инклюзии, но и не такая уж незначительная мелочь.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Про 34 школу. не знаю, м.б. там и неплохо все организовано. Но в Москве есть образец, КАК именно это должно быть, чтобы работало так, как следует. Так вот этот образец в конкурсе не участвовал. То ли чтобы народ не пугать - - скооолько всего нужно, то ли по недоразумению. :aga-aga:
burya
знаешь.... вот не знаю как там в 34, но в нашей школе тоже есть (даже два) специально оборудованных класса, тоже не на один миллион.
И прошли обучение несколько педагогов.
НО! ... дети в этих классах не занимаются, именно по причине, что "очень дорогое оборудование" (слова директора), а прошедшие переподготовку по инклюзии не имеют отношения (не работают) с детьми ОВЗ (но зато в очень хороших отношениях с директором ;) ) :aga-aga:
А я с ОВЗ провожу уроки в нашей школьной библиотеке... :aga-aga: Условия те еще... :mad:
При этом месяц назад ко мне подошла одна из ответственных за инклюзию (из тех, кто тщательно охраняет кабинет от детей. Ведь оборудование такое дорогое!) подошла ко мне с просьбой (!!! ВНИМАНИЕ!!) дать ей кого-нибудь из моих инклюзивных детей, чтобы... сделать фото по работе кабинета для отчета(!!!).
Документально (формально) даже есть график работы кабинета, но кабинет не работал ни одного урока!... уж слишком дорогое оборудование... :aga-aga:
burya (28/10/2016)
Пока мы обсуждали, реально ли инклюзивное образование, или это так, фантастика, школа №34 в Пашино взяла, да и стала лучшей инклюзивной школой страны! :salut:


Цитата:
Новосибирская школа № 34 признана лучшей инклюзивной школой России

Награда за победу в ежегодном конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» вручена средней общеобразовательной школе № 34 г. Новосибирска министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой 25 октября в Москве. В финале конкурса приняло участие 95 школ из 56 регионов России.

Конкурс проводится Минобрнауки России в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг.» Первый этап конкурса проводился органами исполнительной власти регионов Российской Федерации. В ходе второго этапа органы исполнительной власти отправили членам жюри на экспертизу описание лучших практик инклюзии в субъекте по каждой номинации: по итогам работы конкурсных комиссий были определены победители и лауреаты конкурса.
В 2016 году министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области разработана и утверждена концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы – это позволит создать условия для обеспечения доступности, качества и полноценной социализации всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, включенных в образовательный процесс Реализация концепции позволит обеспечить для каждого ребенка гарантированное законодательством Российской Федерации право на качественное и доступное образование.

В 2015-2016 учебном году в 839 общеобразовательных организациях региона организовано инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, из них в 539 общеобразовательных организациях разработаны и утверждены адаптированные общеобразовательные программы, в остальных проводится работа по приведения их в соответствие требованиям действующего законодательства.


Отчет школы:


Также можно скачать проект школы №34 «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве» (краткое содержание основного документа) здесь >>>>
Decadans (25/10/2016)
нет, родителям присутствовать нельзя
лучше профессиональное тьюторское сопровождение
Ма_ня_ша (25/10/2016)
Для нас это еще далекий вопрос, нам сейчас ближе садик по уровню развития, но я внесу свою лепту, хотя понимаю и реакцию родителей обычных детей. Еще и потому, что у меня ребенок как раз именно физически сильно отстающий, а в группах, куда он ходит бывают детишки, которые могут резко закричать или зарычать, и он если честно, сильно пугается, а у меня срабатывает материнский инстинкт. Поэтому уж что говорить о тех родителях, которые вообще в жизни не сталкивались с такими проблемами. Конечно, они переживают за своих детей. НО! Социализация это важнейшая часть выздоровления, и нельзя ее лишать детишек с проблемами. Вот ну никак нельзя. Другое дело, что опять-таки в школе не созданы соответствующие условия. Моя мама - учитель с очень большим стажем, ей 62 года, но она работает. Недавно она возмутилась, что "собираются ТАКИХ детей снять с домашнего обучения и перевести в классы!" Я ей напомнила, что у меня как раз ТАКОЙ ребенок. А она ответила, что ну не вывезет она в своем возрасте, имея классы по 30 человек, еще и детишек, за которыми нужен особый контроль, подход и т.п.... Так что есть вот такие реалии и их надо менять. Меньше детей в классе, тьюторы, возможность родителей присутствовать на занятиях. Но уж точно не лишение ребенка возможность быть среди детей и все это при этом не в ущерб учителю, которому и так непросто...
Миллена75 (13/10/2016)
Считаю для особого ребенка оптимальным комбинированный тип обучения. С возможностью посещения не всех предметов. Для социализации особого ребенка это будет легче,и детям "норма" даст возможность адаптироваться в общении с "иным". В тандеме учитель и родители должны определить на какие предметы ходить.я про начальную школу имею ввиду.расписание не сложно корректировать с учетом таких детей. Невозможно заранее определить,на каком предмете сложно будет находиться,понимать и адекватно взаимодействать особому ребенку. В мечтах и предварительные собрания родителей класса с оповещением, что в классе будет особый ребенок, психолог компетентный в школе,да и обучение учителей .мечты...
1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться