Линеечки для форумов

/Занятия и игры для детей/Детские книги

Читаем летом: рекомендации опытных педагогов

Списки чтения на лето для всех классов, от 1 до 11!

Списки книг на лето для всех классов.  Чтение на лето для 1, 2, 3, 4 класса. Чтение летом после пятого класса. летнее чтение для средней и старшей школы.

 

Летние каникулы – время, свободное от уроков, но не от чтения, ведь впереди новый учебный год, и покорять список художественной литературы лучше заранее. Учителя двух новосибирских школ поделились с Сибмамой и перечнем нужных книг, и полезными советами.

 

«Войну и мир» не оставляйте на потом

– Единой программы по литературе для всех школьников страны не существует, – объяснила Татьяна Васильевна ГАВРЮШИНА, учитель русского языка и литературы средней школы № 61 имени Н. М. Иванова. – В нашей школе используется программа Г. С. Меркина. Есть, конечно, основные произведения, которые изучаются в обязательном порядке, независимо от того, кто автор учебника. Это, к примеру, романы Толстого и Достоевского.

Порядок чтения программных произведений, по словам Татьяны Гаврюшиной, особенного значения не имеет:

– Дети сегодня читают мало, поэтому задача-минимум на лето – прочитать наиболее объемные произведения, не оставлять их на учебный год. Например, «Войну и мир» Толстого или «Тихий Дон» Шолохова за пару недель освоить будет очень сложно. Бояться того, что ребенок что-то прочитает заранее, а потом забудет, не нужно. Есть такая вещь, как беглое чтение. Если книга уже прочитана, то вспомнить какие-то фрагменты, освежить в памяти детали ученику под силу. А небольшие произведения можно прочитать и в течение учебного года, например «Гранатовый браслет» Куприна, который изучается в одиннадцатом классе.

Дневники читателя, которые вели еще наши родители, не утратили актуальности до сих пор.

– Это полезная вещь, – говорит Татьяна Гаврюшина. – Особенно ответственно к заполнению дневника обычно подходят школьники среднего звена. Многие учителя ставят оценки за этот дневник, анализируют его вместе с ребенком, просят рассказать, что запомнилось особенно, что показалось наиболее интересным. Самая лаконичная версия дневника – это просто список прочитанных книг. Можно дополнить дневник записями собственных впечатлений, цитатами, которые впоследствии могут пригодиться для сочинения. Если возникли вопросы к учителю литературы, пусть ребенок запишет и их тоже. Единого стандарта ведения читательских дневников нет, выбор за учителем и детьми.

 

 
 Список литературы к 5 классу (программа Г.С. Меркина)
 
 Список литературы к 6 классу (программа Г.С. Меркина)
 
 Список литературы к 7 классу (программа Г.С. Меркина)
 
 Список литературы к 8 классу (программа Г.С. Меркина)
 
 Список литературы к 9 классу
 
Список литературы к 10 классу
 
Список литературы к 11 классу

 

Вместо фантастики – фэнтези

Наталья Александровна АФЛЯТУНОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №3, также советует заранее обратить внимание на объемные произведения:

– Такие тексты есть в программе уже с восьмого класса. Очень важно, чтобы они были прочитаны. Что касается пятого и шестого класса, многие учителя даже не предлагают читать летом тексты, которые будут изучаться в течение учебного года: произведения небольшие, времени на них хватит и потом. Другое дело, что есть книги, которые ребенку важно прочитать в определенном возрасте. Например, с «Тремя мушкетерами» лучше познакомиться будучи подростком, потом будет уже просто неинтересно – есть множество взрослых людей, которые никогда не читали Дюма. Это касается и других приключенческих романов, например книг Вальтера Скотта.

Произведения, которыми когда-то зачитывались мы сами, совсем не обязательно вызовут восторг у наших детей, предупреждает Наталья Афлятунова.

– Сейчас у младших школьников популярна литература, которую мы не читали вообще: либо она была для нас слишком взрослой, либо произведений еще не существовало. Самый яркий пример – нам была интересна научная фантастика, а современным детям – фэнтези. Конечно, я стараюсь отслеживать, чем сейчас увлекаются школьники. Многим ребятишкам в третьем-пятом классах нравится серия «Коты-воители». Дети чуть постарше читают произведения Дмитрия Емца – про Мефодия Буслаева и Таню Гроттер. По-прежнему очень популярен Гарри Поттер во всех вариантах перевода. С одной стороны, школьников, которые много читают, стало меньше, с другой стороны, круг их чтения гораздо шире, чем у их предшественников.

” Нужно ли родителям контролировать детское чтение? Многое зависит от семейных традиций, считает Наталья Афлятунова.

– Всегда, в любом классе находятся дети, которые активно читают. Обычно у них и родители читают много. Такие дети, получив список литературы на лето, часто сообщают, что большинство произведений им уже знакомы. Мама или папа могут вместе с ребенком заполнить дневник читателя, указав название и автора произведения, основных героев и хитросплетения сюжета. Можно подсчитать и количество прочитанных страниц, а потом устроить в классе небольшое соревнование, вручив победителю хорошую детскую книжку. Если у вас есть любимые книги, которыми вы зачитывались когда-то, попробуйте поделиться ими с ребенком, а потом обсудить: очень интересно, как их воспримет человек другого поколения.

 

 
 Список литературы к 4 классу
 
Список литературы к 5 классу
 
 Список литературы к 6 классу
 
Альтернативный список литературы к 6 классу
 
 Список литературы к 7 классу
 
 Альтернативный список литературы к 7 классу
 
 Список литературы к 8 классу
 
 Альтернативный список литературы к 8 классу
 
 Список литературы к 9 классу
 
 Альтернативный список литературы к 9 классу
 
 Список литературы к 10 классу
 
 Альтернативный список литературы к 10 классу
 
 Список литературы к 11 классу
 
 Альтернативный список литературы к 11 классу

 

Для самых маленьких

Елена Николаевна НИКЛЯЕВА, учитель начальных классов школы №61 им. Н.М. Иванова, предупреждает: чтение для ребенка не должно быть наказанием.

– Когда малыш оформляет читательский дневник вместе с родителями, обсуждает с ними прочитанное, появляется вкус к чтению. Школа, в свою очередь, мотивирует хорошими отметками. Книги в списках на лето являются рекомендованными, на родительское усмотрение. Можно что-то выбрать из списка произведений и дополнить своими вариантами или читать все полностью. Список для первого класса начинается с фольклорных текстов, заканчивается рассказами о детях и животных, похожу последовательность мы можем наблюдать и в списках для второго, третьего, четвертого классов. Есть и «ниточка» ключевых авторов, к которым относятся Толстой, Драгунский, Бианки: их произведения изучаются с первого по четвертый классы.

Читательский дневник заполняют и самые юные ученики: как пояснила Елена Никляева, его ведение чаще всего оценивается педагогом, ведь помимо уроков чтения, есть и такой предмет, как внеклассное чтение.

– Оформление дневника меняется в зависимости от возраста ребенка. Это обычная тетрадь, печатного варианта нет. Первоклассникам в нашей школе мы предлагаем просто записывать автора произведения и его название, рисовать иллюстрации, может, лепить поделки из пластилина – формы работы самые простые. Затем ведение дневника усложняется. Ученики второго класса уже отвечают на вопросы по прочитанному и составляют свои собственные, выделяют тему и основную мысль книги. В третьем классе школьники работают со словарем, выписывают из текста незнакомые слова, привлекают личный опыт: например, открывая книгу о животных, записывают, что уже о них знают, а после прочтения пишут небольшой отзыв. В четвертом классе эти отзывы становятся уже маленькими сочинениями. Читательский дневник можно вести и летом, и в течение всего учебного года.

” Технический прогресс добрался и до детского чтения: даже первоклассники книги часто уже не читают, а слушают.

– Чтение – это прежде всего общение ребенка с книгой, индивидуальная деятельность, – рассказала Елена Никляева. – Но допускается и прослушивание аудиокниги, если ребенок находится в поездке. Возможен и формат электронной книги. Конечно, это крайняя мера, но бывают такие случаи, что в школьной библиотеке нужной книги нет, а в районной ее могут дать лишь на десять дней, после чего нужно либо продлевать абонемент, либо сдавать книжку. Если семья уезжает на каникулы, это очень неудобно. Рекомендация тут однозначная: главное – ознакомиться с произведением, а на бумажном носителе или электронном, уже другой вопрос.

 

Правило 1

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать.

Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

 

Правило 2

Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правило в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

 

Правило 4

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

 

Правило 5

Приведенный список книг - рекомендательный. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

 

 
 Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 1 класса (составлен М. В. Бойко, старшим преподавателем кафедры начального образования СПб АППО, соавтором  курса «Литературное чтение» УМК «Школа России», УМК «Перспектива»

 

Домашнее задание

(Если очень хочется…)

Предложите детям нарисовать иллюстрации к тем книгам, которые прочитали. Перед тем как они начнут рисовать, попросите их найти страничку в тексте (книге), фрагмент которой хотелось бы изобразить в иллюстрации. Посоветуйте детям сделать подписи под рисунком (возможно, заголовок или предложение из текста).

Если ваш ребенок любит лепить, то предложите изобразить наиболее понравившийся или запомнившийся фрагмент с помощью пластилина и природных материалов (шишек, веточек, колосков). Предложите подписать работу.

 

 
 Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 2 класса (составлен М. В. Бойко, старшим преподавателем кафедры начального образования СПб АППО, соавтором  курса «Литературное чтение» УМК «Школа России», УМК «Перспектива»

 

Домашнее задание

 (Если очень хочется…)

Предложите детям сделать рисованный мультфильм по прочитанным произведениям, сделайте подписи под слайдами. Или предложите им дополнить содержание прочитанного текста: изменить начало и записать его в виде рисунков, знаков, придумать другое окончание текста, изобразите его с помощью рисунков, записей.

Возможно, вы вместе с ребятами создадите мультфильм по прочитанному произведению. Фрагменты текста войдут в мультфильм, вылепите героев мультфильма, сделайте много фотографий, озвучьте.

 

 
 Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 3 класса (составлен М. В. Бойко, старшим преподавателем кафедры начального образования СПб АППО, соавтором  курса «Литературное чтение» УМК «Школа России», УМК «Перспектива»

 

Домашнее задание

(Если очень хочется…)

Информацию, прочитанную в произведениях, можно представить в форме «бортового журнала», «двухчастного дневника». Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала учащиеся записывают ответы на следующие вопросы.

  • Что мне известно по данной теме? (Тема о природе, о животных, об авторе, по названию).

  • Что нового я узнал из текста? Что мне запомнилось? Что меня удивило?

Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.

Двухчастный дневник - этот прием, который дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома. Он выглядит так:

  • Цитата:

  • Комментарий:

Можно предложить детям написать небольшой отзыв на прочитанную книгу.

 

 
Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 4 класса (составлен М. В. Бойко, старшим преподавателем кафедры начального образования СПб АППО, соавтором  курса «Литературное чтение» УМК «Школа России», УМК «Перспектива»

 

Домашнее задание

(Если очень хочется...)

Можно предложите детям записать «тонкие и толстые вопросы» по прочитанному произведению.

Толстые вопросы

  • Дайте три объяснения, почему...?
  • Объясните, почему...?
  • Почему вы думаете ...?
  • Почему вы считаете ...?
  • В чем различие ...?
  • Предположите, что будет, если... ?
  • Что, если ... ?

Тонкие вопросы

  • Кто ?
  • Что ?
  • Когда ?
  • Может ..?
  • Будет ...?
  • Мог ли ... ?
  • Как звать ...?
  • Было ли ...?
  • Согласны ли вы ...?
  • Верно ли ...?

Выберите те вопросы, на которые вам хотелось бы ответить письменно. Напишите ответ на эти вопросы.

Воспользуйтесь для осмысления прочитанного текста «таблицей-синтезом». Перед чтением текста ребятам можно предложите записать в первый столбик таблицы ключевые слова, словосочетания, которые, как им кажется, будут опорными в тексте. Затем предлагается сделать записи во время чтения текста (выписать заинтересовавшие цитаты, слова, высказывания).

После прочтения текста в третий столбик сделать собственные пояснения, размышления.

  • Ключевые слова (до прочтения текста).
  • Выписки из текста (цитаты).
  • Почему эта цитата важна для меня (мысли, рассуждения).
  • Можно предложить детям написать отзыв на книгу.

Приятного и полезного летнего чтения!

23.06.2016
Подготовила Татьяна Яковлева
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
mamul'ka (06/08/2017)
абсолютно согласна, что читать нужно в первой половине дня на свежий ум. по своим замечаю- вечером начинают тупить, медленно читать, хуже понимать смысл.
Инга2007 (15/07/2017)
Talina1
Ну вот мне тоже странно, возможно наши дети просто большие реалисты, чем мы были?
Talina (15/07/2017)
Инга2007
Только сегодня писала в другом месте, что объяснить прелесть погружения в книгу так, что не спишь, чтоб дочитать, не могу :-( Моя вообще читать не хочет. Но вот если я читаю вслух ту же книжку, то с горящими глазами будет требовать предложения.
Инга2007 (15/07/2017)
У меня сын (9 лет) читает, когда ему конкретное задание даю, к примеру 2 главы прочитать. Читает хорошо, прочитанное понимает, обсуждает. Но меня удивляет, что ему не хочется узнать, а что дальше будет, прочитал, сколько сказали и все. Я в детстве ночами не спала, хотела узнать, чем книжка кончится, а он вот так...:(
mamulj (15/07/2017)
Сейчас для нас это очень актуально,при наличии читающих родителей, наши дети не хотят читать, а хотят слушать(чтоб мы им читали или накачают в плеер и слушают) Списки на лето с боем осваиваем где то до половины -выбирают самые тонкие. Сейчас на спор с сыном читаем "Лёньку Пантелеева"(7 класс), а иначе ни как.
Лёля (26/06/2017)
Цитата:
Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правило в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.


Простите, но это бред.
Чтение, это интеллектуальное занятие и этим занимаются не перед сном, а непосредственно в часы бодроствования, то есть в 1ю половину дня.

Закон прост, если взрослый САМ читающий человек, то ребенок тоже читающий, к этому же относится и жанры, если мама читает дорожные любовные романы, а папа дорожные детективы, то сознание ребенка будет ограничиваться подобными "легкими" книжками.


Цитата:
КАК СФОРМИРОВАТЬ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ

Специфика детского восприятия состоит в том, что лучше всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Но видеть они должны не знаковые символы (цифры и буквы), а объекты внешнего мира и взаимоотношения в группе людей.

Именно поэтому я не рекомендую перегружать восприятие ребёнка знаковыми символами, обучая детей читать в возрасте, не предназначенном для этого. Чтобы сформировать необходимую базу для возможности самообучаться, необходимо помочь ребёнку закрепить за каждым образом, который он воспринимает посредством всех каналов восприятия (вкус, запах, тактильность, слух, зрение) словесные бирочки. Станьте живой говорящей головой. Всё, на чём фиксируется внимание ребёнка, назовите. И сделайте это не раз, помогая обобщить увиденное. В этом будет несомненная польза. А есть ли польза от чтения, когда от прочитанного половина, а то и больше, ускользает от понимания?

Ребёнок, у которого большой образный словарь, читая книги, сможет «видеть» на уровне своего воображения те образы, которые автор нанизывает на нить повествования от слова к слову. Если образный словарь ребёнка маленький, то, читая книгу, он не справляется с представлением в процессе чтения. Чтение не имеет для него смысла, если текст не раскрывается в череде образов. Разве интересно читать последовательность непонятных слов? В этом случае, с какой целью заниматься ещё и техниками скорочтения?

Попробуйте сами прочитать отрывок из специализированной литературы, которая не является сферой вашего профессионального интереса. А потом, не поняв и половины, попробуйте заучить это. Что вы почувствуете? Что там случится с вашей мотивацией к учёбе?!

Как только ребёнок проявит интерес к печатному слову и будет заглядывать в книгу, подхватите его интерес и поиграйте с ним в игру, которую я назвала «Поиски шпионов или феечек». Дайте в руки ребёнку маркер его любимого цвета. Закройте все строчки, кроме той, что читаете, чтобы у ребёнка не возникало излишнее напряжение глаз, которое может привести к отторжению к чтению.

Читайте, указывая на каждое слово пальцем, словно надавливаете на кнопочки. Ребёнка попросите выделять в книге те слова, слыша которые, он не видит за ними ни-че-го. «Как же он замаскировался! Вот шпион! Я произношу его, а ты его не видишь!», приговариваете вы. Как только ребёнок отметил слово, не останавливайтесь. Ваш ребёнок, не понимая смысла прочитанного, стремится не к чтению, а к удовлетворению своей потребности близости с вами.

Продолжайте читать. Как только вы увидите, что к этой части игры у ребёнка теряется интерес (это зависит от степени концентрации внимания), переходите к следующему этапу игры. Он, по моему опыту, для детей младшего возраста становится самым интересным. Теперь все выделенные слова надо ребёнку показать. Да, не на картинках, а, так сказать, в 3D. Ребёнку важно изучить то, что он слышит.

На картинке покажите только то, что не можете показать в реальности. Вот тут и пригодится компьютер. В 21 веке не следует детей ограждать от компьютера, который вы представляете им, как окно в мир.

Самое интересное начинается, когда вы вместе с ребёнком проигрываете глаголы. Это так забавно, а порой и смешно. Здесь вам понадобится вся ваша креативность. Особенно когда вы дойдёте до демонстрации определений. А как можно изобразить на плоскости процессы? Покажите процесс, набрав в поисковике искомое слово. И вот перед изумлённым ребёнком разворачиваются шторма разных баллов, торнадо и смерчи. Как интересно играть в эту игру вместе с тем, кто ещё и близость дарит!

А теперь, когда вы пересмотрели все слова, за которыми пряталось что-то непонятное, перечитайте текст. Вы заметили, что дети, в принципе, любят, перечитывать одну и ту же книгу? Интересно, почему?

Теперь, когда узнаны все слова, перед внутренним взором ребёнка проносятся миры автора, волнуя и восхищая его. Только сейчас он вдруг начинает бояться за героев, на которых движется шторм в 10 баллов, а злодей крадётся вслед за командой Питера Пена. Он радуется тому, что раньше не вызывало в нём понимания. Ребёнок сопереживает героям. Вы исчезли для него. Мир реальности исчез. Есть только магия печатного слова, раскрывающего свои тайны.

После такой игры ребёнок будет просить почитать уже не просто потому, что вы ради книги оторветесь от своих важных дел и он получит удовлетворение в близости с вами. Он будет просить поиграть с книгой. И постепенно книга станет тем якорем, который в его психике будет создавать огромную доминанту на желании читать, узнавая новое, неизведанное, формируя потребность в интеллектуальной деятельности.

Если вы увидели в этой технологии МОТИВ (СМЫСЛ), то вы будете играть с ребёнком в книги, а не просто читать, отрабатывая единственный смысл - быть хорошей/хорошим матерью/отцом.

Так на базовой потребности в близости, вы можете формировать потребность в чтении. И на той же базовой потребности можно создать иллюзию, что ребёнок любит читать, а на самом деле он удовлетворяет свою потребность в близости через получение с вашей стороны одобрения. Чувствуете разницу?

vk.com/homeschooling2014?w=wall-73194091_8199
ТаВиДи (25/06/2017)
Фрези писал(а):
IV класс
Для уроков внеклассного чтения.
Скрытый текст:
Фольклор.
1. Былины: Садко, Исцеление Ильи Муромца, Илья Муромец и Соловей - Разбойник.

Литературная сказка.
1. А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.
2. П. Бажов. Уральские сказы.
3. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Два клена (пьеса).
4. В. Одоевский. Городок в табакерке.
О детях и для детей.
1. А. Гайдар. Тимур и его команда. Дальние страны.
О природе и животных.
1. Э. Сетон-Томпсон. Чинк.
Русская классика. Проза.
1. А.П. Чехов. Каштанка. Мальчики.
2. А. Куприн. Белый пудель. Барбос и Жулька.
3. Д. Григорович. Гуттаперчевый мальчик. В. Короленко. Слепой музыкант.
Басни. Лирика. Поэмы.
1. Н. Некрасов. Дед Мазай и зайцы.
Для самостоятельного чтения:

Фольклор.
1. Троянская война и ее герои. Приключения Одиссея (в пересказе для детей).
2. В стране легенд. Легенды минувших веков в пересказе для детей.
3. Баллады о Робин Гуде.

Литературная сказка.
1. В. Гаршин. Сказка о жабе и розе.
2. Э. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король.
3. Л. Кэролл. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.
4. Г. М. Цыферов. Тайна запечного сверчка.
5. С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
О детях и для детей.
1. Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Пятнадцатилетний капитан. Таинственный остров.
2. Д. Гринвуд. Маленький оборвыш.
3. Д. Додж. Серебряные коньки.
4. В. Осеева. Динка.
5. В. Крапивин. Оруженосец Кашка.
6. Л. Кассиль. Великое противостояние. Кондуит и Швамбрания.
7. Е. Велтистов. Приключения Электроника.
8. В. Железников. Мальчик с красками. Голубая Катя.
О природе и животных.
1. Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш. Емеля-охотник.
Русская классика. Проза.
1. Л. Толстой. Зеленая палочка (отрывок из "Исповеди").
2. А. Толстой. Детство Никиты.
3. Л. Чарская. Сибирочка. Записки гимназистки.
Басни. Лирика. Поэмы.
1. И. А. Крылов. Квартет. Свинья под дубом.
2. А. С. Пушкин. "Люблю тебя, Петра творенье…". Няне. Туча. Птичка.
3. И. И. Козлов. Вечерний звон.
4. А. К. Толстой. "Вот уж снег последний в поле тает…".
5. Ф. Тютчев. "Неохотно и несмело…".
6. И. А. Бунин. Листопад (отрывок).
Расширенный круг чтения:

Фольклор.
1. З. Косидовский. Библейские сказания.
2. С. Лагерлеф. Сказания о Христе.

Литературная сказка.
1. М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб.
2. А. Волков. Желтый туман. Тайна заброшенного замка.
3. Кир Булычев. Путешествие Алисы.
4. Толкиен. Хоббит, или туда и обратно.
О детях и для детей.
1. А. Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста.
2. Г. Мало. Без семьи.
3. Д. Свифт. Приключения Лемюэля Гулливера.
4. М. Твен. Приключения Тома Сойера.
5. В. Голявкин. Рисунки на асфальте.
6. А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.
7. Ю. Сотник. Гадюка.
8. Ю. Яковлев. Верный друг. Где стояла батарея.
О природе и животных.
1. В. Астафьев. В тайге, у Енисея.
Русская классика.
Проза.
1. В. И. Даль. Ось и Чека. Война грибов с ягодами. Кузовок.
2. К. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.
3. А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие).
4. А. Цветаева. Из произведений (Детство).
5. Б. Зайцев. Из произведений (Домашний лар).
6. Л. Чарская. Княжна Джаваха. Записки институтки (Соперницы).


Обязательно прочти!
1. Абрамцева Н. К. Сказки для добрых сердец
2. Бёрнетт Ф.Э. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад
3. Гринвуд Дж. Маленький оборвыш
4. Грэм Кэннет. Ветер в ивах
5. Гэллико П. Томасина. Ослиное чудо
6. Лондон Дж. Белый клык
7. Киплинг Р. Пак с волшебных холмов
8. Крапивин В. П. Алые перья стрел. Мальчик со шпагой
9. Коринец Ю. И. Привет от Вернера. Там вдали за рекой…
10. Линдгрен А. Расмус-бродяга. Приключения Эмиля из Леннеберги. Мы на острове Сальткрока. Мадикен и Пимс из Юнибаккена
11. Метерлинк М. Синяя птица
12. Ю. К. Олеша. Три толстяка
13. Пастернак Б. Л. Детство Люверс
14. Пришвин М. М. Кощеева цепь. Мирская чаша
15. Шварц Е. Л. Снежная королева. Тень. Два клена. Дракон
16. Энде М. Бесконечная книга. Приключения Джима Пуговки. Момо. Волшебный пунш.
17. В. Г. Кротов. Волшебный возок. Червячок Игнатий и его друзья. Червячок Игнатий и его друзья и его мечты. Червячок Игнатий и его друзья и его открытия.
18. А. Аверченко. Рассказы для детей.
19. Н. Тэффи, А. Аверченко, М. Зощенко. Озорные рассказы.


Но это еще не все!!!! :haha:

Скрытый текст:
1.Бажов П. П. «Уральские сказы»
2.В. Катаев «Сын полка».
3.Гайдар А. П. «Дальние страны», «Судьба барабанщика».
4.Короленко В. Г. «Слепой музыкант».
5.Медведев В. В. «Баранкин, будь человеком!».
6.Осеева В. А. «Динка».
7.Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица».
8.Толстой А. Н. «Детство Никиты».
9.В. Крапивин «Летящие сказки»
10.Каверин В. «Песочные часы», «Много хороших людей и один Завистник» и др.
11.Одоевский В. А. «Городок в табакерке».
12.Гарин-Михайловский Н. Г. «Детство Тёмы».
13.Велтистов Е. «Приключения Электроника»
14.Булычёв К. «Приключения Алисы»,«Девочка с Земли».
15.Шварц Е. «Сказки. Повести. Пьесы».
16.Погорельский А. «Чёрная курица, или подземные жители».
17.Лагин Л. «Старик Хоттабыч».
18.Григорович Д. В. «Гуттаперчевый мальчик».
19.Кассиль Л. «Дорогие мои мальчишки»,«Кондуит и Швамбрания».
Зарубежная
литература
21.Твен М. «Приключения Тома Сойера».
22.Верн Ж. «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан».
23.Гофман Э. Т. А. «Щелкунчик и Мышиный король»
24.Дефо Даниэль «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо».
25.Мифы народов мира (древнегреческие)
26.Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста».
27.Лондон Джек «Сказание о Кише. На берегах Сакраменто».
28.Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
29.Свифт Дж. «Путешествия Гулливера».
30.Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»


Это все ребенок должен прочитать за лето??? :shock: :-o
Нам на 5 класс не давали список для чтения на лето. Но т.к. у нас ребенок читает много внешкольной литературы, то даже не задавалась вопросом пока тему не увидела :haha:

И действительно интерес к фэнтези очень большой :-)
Читает сейчас именно такую серию книг.
Фрези (23/06/2017)
IV класс
Для уроков внеклассного чтения.
Скрытый текст:
Фольклор.
1. Былины: Садко, Исцеление Ильи Муромца, Илья Муромец и Соловей - Разбойник.

Литературная сказка.
1. А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.
2. П. Бажов. Уральские сказы.
3. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Два клена (пьеса).
4. В. Одоевский. Городок в табакерке.
О детях и для детей.
1. А. Гайдар. Тимур и его команда. Дальние страны.
О природе и животных.
1. Э. Сетон-Томпсон. Чинк.
Русская классика. Проза.
1. А.П. Чехов. Каштанка. Мальчики.
2. А. Куприн. Белый пудель. Барбос и Жулька.
3. Д. Григорович. Гуттаперчевый мальчик. В. Короленко. Слепой музыкант.
Басни. Лирика. Поэмы.
1. Н. Некрасов. Дед Мазай и зайцы.
Для самостоятельного чтения:

Фольклор.
1. Троянская война и ее герои. Приключения Одиссея (в пересказе для детей).
2. В стране легенд. Легенды минувших веков в пересказе для детей.
3. Баллады о Робин Гуде.

Литературная сказка.
1. В. Гаршин. Сказка о жабе и розе.
2. Э. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король.
3. Л. Кэролл. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.
4. Г. М. Цыферов. Тайна запечного сверчка.
5. С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
О детях и для детей.
1. Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Пятнадцатилетний капитан. Таинственный остров.
2. Д. Гринвуд. Маленький оборвыш.
3. Д. Додж. Серебряные коньки.
4. В. Осеева. Динка.
5. В. Крапивин. Оруженосец Кашка.
6. Л. Кассиль. Великое противостояние. Кондуит и Швамбрания.
7. Е. Велтистов. Приключения Электроника.
8. В. Железников. Мальчик с красками. Голубая Катя.
О природе и животных.
1. Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш. Емеля-охотник.
Русская классика. Проза.
1. Л. Толстой. Зеленая палочка (отрывок из "Исповеди").
2. А. Толстой. Детство Никиты.
3. Л. Чарская. Сибирочка. Записки гимназистки.
Басни. Лирика. Поэмы.
1. И. А. Крылов. Квартет. Свинья под дубом.
2. А. С. Пушкин. "Люблю тебя, Петра творенье…". Няне. Туча. Птичка.
3. И. И. Козлов. Вечерний звон.
4. А. К. Толстой. "Вот уж снег последний в поле тает…".
5. Ф. Тютчев. "Неохотно и несмело…".
6. И. А. Бунин. Листопад (отрывок).
Расширенный круг чтения:

Фольклор.
1. З. Косидовский. Библейские сказания.
2. С. Лагерлеф. Сказания о Христе.

Литературная сказка.
1. М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб.
2. А. Волков. Желтый туман. Тайна заброшенного замка.
3. Кир Булычев. Путешествие Алисы.
4. Толкиен. Хоббит, или туда и обратно.
О детях и для детей.
1. А. Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста.
2. Г. Мало. Без семьи.
3. Д. Свифт. Приключения Лемюэля Гулливера.
4. М. Твен. Приключения Тома Сойера.
5. В. Голявкин. Рисунки на асфальте.
6. А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.
7. Ю. Сотник. Гадюка.
8. Ю. Яковлев. Верный друг. Где стояла батарея.
О природе и животных.
1. В. Астафьев. В тайге, у Енисея.
Русская классика.
Проза.
1. В. И. Даль. Ось и Чека. Война грибов с ягодами. Кузовок.
2. К. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.
3. А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие).
4. А. Цветаева. Из произведений (Детство).
5. Б. Зайцев. Из произведений (Домашний лар).
6. Л. Чарская. Княжна Джаваха. Записки институтки (Соперницы).


Обязательно прочти!
1. Абрамцева Н. К. Сказки для добрых сердец
2. Бёрнетт Ф.Э. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад
3. Гринвуд Дж. Маленький оборвыш
4. Грэм Кэннет. Ветер в ивах
5. Гэллико П. Томасина. Ослиное чудо
6. Лондон Дж. Белый клык
7. Киплинг Р. Пак с волшебных холмов
8. Крапивин В. П. Алые перья стрел. Мальчик со шпагой
9. Коринец Ю. И. Привет от Вернера. Там вдали за рекой…
10. Линдгрен А. Расмус-бродяга. Приключения Эмиля из Леннеберги. Мы на острове Сальткрока. Мадикен и Пимс из Юнибаккена
11. Метерлинк М. Синяя птица
12. Ю. К. Олеша. Три толстяка
13. Пастернак Б. Л. Детство Люверс
14. Пришвин М. М. Кощеева цепь. Мирская чаша
15. Шварц Е. Л. Снежная королева. Тень. Два клена. Дракон
16. Энде М. Бесконечная книга. Приключения Джима Пуговки. Момо. Волшебный пунш.
17. В. Г. Кротов. Волшебный возок. Червячок Игнатий и его друзья. Червячок Игнатий и его друзья и его мечты. Червячок Игнатий и его друзья и его открытия.
18. А. Аверченко. Рассказы для детей.
19. Н. Тэффи, А. Аверченко, М. Зощенко. Озорные рассказы.


Но это еще не все!!!! :haha:

Скрытый текст:
1.Бажов П. П. «Уральские сказы»
2.В. Катаев «Сын полка».
3.Гайдар А. П. «Дальние страны», «Судьба барабанщика».
4.Короленко В. Г. «Слепой музыкант».
5.Медведев В. В. «Баранкин, будь человеком!».
6.Осеева В. А. «Динка».
7.Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица».
8.Толстой А. Н. «Детство Никиты».
9.В. Крапивин «Летящие сказки»
10.Каверин В. «Песочные часы», «Много хороших людей и один Завистник» и др.
11.Одоевский В. А. «Городок в табакерке».
12.Гарин-Михайловский Н. Г. «Детство Тёмы».
13.Велтистов Е. «Приключения Электроника»
14.Булычёв К. «Приключения Алисы»,«Девочка с Земли».
15.Шварц Е. «Сказки. Повести. Пьесы».
16.Погорельский А. «Чёрная курица, или подземные жители».
17.Лагин Л. «Старик Хоттабыч».
18.Григорович Д. В. «Гуттаперчевый мальчик».
19.Кассиль Л. «Дорогие мои мальчишки»,«Кондуит и Швамбрания».
Зарубежная
литература
21.Твен М. «Приключения Тома Сойера».
22.Верн Ж. «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан».
23.Гофман Э. Т. А. «Щелкунчик и Мышиный король»
24.Дефо Даниэль «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо».
25.Мифы народов мира (древнегреческие)
26.Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста».
27.Лондон Джек «Сказание о Кише. На берегах Сакраменто».
28.Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
29.Свифт Дж. «Путешествия Гулливера».
30.Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»
ЖУЖУЛЬЧИК (23/06/2017)

и продолжение

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться