Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Что за бред? То, что Вы рекомендуете к 9 классу, наши дети прочитали к 8
Это списки для детей ЗПР?
Литературу для 5 класса я читала дочке в 5-6 лет. Особенно ей нравились "Листы каменной книги" Линевского. Да.....
Гость (22/05/2020)
Что за никогда! Половина произведений из школьной программы! Прежде чем давать рекомендации, загляните в учебники по литературному чтению и программы 1-4 классов.
Посмотрела список для 3 класса. Как-то странно. Моя дочка планирует читать "Алису в стране чудес", "Хижину дяди Тома", "Хроники Нарнии". Из предложенного она бы сказки Пушкина перечитала. остальное вряд ли бы ее заинтересовало. Что-то не так с нами.
Гость (21/05/2020)
Спасибо огромное за списки и рекомендации по работе с Дневником чтения. Понятно, что преподаватель создаст свой оптимальный для него список, главное, было бы из чего выбирать. Согласна и с тем, что каждой книге - свой возраст. Что не прочтено в детстве, то, к сожалению, уже не прочтётся никогда. Ваши рекомендации необходимы, прежде всего, умным родителям, заботящимся об интеллектуальном и духовном развитии своего чада. Ещё раз, спасибо!
mamul'ka (06/08/2017)
абсолютно согласна, что читать нужно в первой половине дня на свежий ум. по своим замечаю- вечером начинают тупить, медленно читать, хуже понимать смысл.
Инга2007 (15/07/2017)
Talina1
Ну вот мне тоже странно, возможно наши дети просто большие реалисты, чем мы были?
Talina (15/07/2017)
Инга2007
Только сегодня писала в другом месте, что объяснить прелесть погружения в книгу так, что не спишь, чтоб дочитать, не могу :-( Моя вообще читать не хочет. Но вот если я читаю вслух ту же книжку, то с горящими глазами будет требовать предложения.
Инга2007 (15/07/2017)
У меня сын (9 лет) читает, когда ему конкретное задание даю, к примеру 2 главы прочитать. Читает хорошо, прочитанное понимает, обсуждает. Но меня удивляет, что ему не хочется узнать, а что дальше будет, прочитал, сколько сказали и все. Я в детстве ночами не спала, хотела узнать, чем книжка кончится, а он вот так...:(
mamulj (15/07/2017)
Сейчас для нас это очень актуально,при наличии читающих родителей, наши дети не хотят читать, а хотят слушать(чтоб мы им читали или накачают в плеер и слушают) Списки на лето с боем осваиваем где то до половины -выбирают самые тонкие. Сейчас на спор с сыном читаем "Лёньку Пантелеева"(7 класс), а иначе ни как.
Лёля (26/06/2017)
Цитата:
Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правило в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.


Простите, но это бред.
Чтение, это интеллектуальное занятие и этим занимаются не перед сном, а непосредственно в часы бодроствования, то есть в 1ю половину дня.

Закон прост, если взрослый САМ читающий человек, то ребенок тоже читающий, к этому же относится и жанры, если мама читает дорожные любовные романы, а папа дорожные детективы, то сознание ребенка будет ограничиваться подобными "легкими" книжками.


Цитата:
КАК СФОРМИРОВАТЬ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ

Специфика детского восприятия состоит в том, что лучше всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Но видеть они должны не знаковые символы (цифры и буквы), а объекты внешнего мира и взаимоотношения в группе людей.

Именно поэтому я не рекомендую перегружать восприятие ребёнка знаковыми символами, обучая детей читать в возрасте, не предназначенном для этого. Чтобы сформировать необходимую базу для возможности самообучаться, необходимо помочь ребёнку закрепить за каждым образом, который он воспринимает посредством всех каналов восприятия (вкус, запах, тактильность, слух, зрение) словесные бирочки. Станьте живой говорящей головой. Всё, на чём фиксируется внимание ребёнка, назовите. И сделайте это не раз, помогая обобщить увиденное. В этом будет несомненная польза. А есть ли польза от чтения, когда от прочитанного половина, а то и больше, ускользает от понимания?

Ребёнок, у которого большой образный словарь, читая книги, сможет «видеть» на уровне своего воображения те образы, которые автор нанизывает на нить повествования от слова к слову. Если образный словарь ребёнка маленький, то, читая книгу, он не справляется с представлением в процессе чтения. Чтение не имеет для него смысла, если текст не раскрывается в череде образов. Разве интересно читать последовательность непонятных слов? В этом случае, с какой целью заниматься ещё и техниками скорочтения?

Попробуйте сами прочитать отрывок из специализированной литературы, которая не является сферой вашего профессионального интереса. А потом, не поняв и половины, попробуйте заучить это. Что вы почувствуете? Что там случится с вашей мотивацией к учёбе?!

Как только ребёнок проявит интерес к печатному слову и будет заглядывать в книгу, подхватите его интерес и поиграйте с ним в игру, которую я назвала «Поиски шпионов или феечек». Дайте в руки ребёнку маркер его любимого цвета. Закройте все строчки, кроме той, что читаете, чтобы у ребёнка не возникало излишнее напряжение глаз, которое может привести к отторжению к чтению.

Читайте, указывая на каждое слово пальцем, словно надавливаете на кнопочки. Ребёнка попросите выделять в книге те слова, слыша которые, он не видит за ними ни-че-го. «Как же он замаскировался! Вот шпион! Я произношу его, а ты его не видишь!», приговариваете вы. Как только ребёнок отметил слово, не останавливайтесь. Ваш ребёнок, не понимая смысла прочитанного, стремится не к чтению, а к удовлетворению своей потребности близости с вами.

Продолжайте читать. Как только вы увидите, что к этой части игры у ребёнка теряется интерес (это зависит от степени концентрации внимания), переходите к следующему этапу игры. Он, по моему опыту, для детей младшего возраста становится самым интересным. Теперь все выделенные слова надо ребёнку показать. Да, не на картинках, а, так сказать, в 3D. Ребёнку важно изучить то, что он слышит.

На картинке покажите только то, что не можете показать в реальности. Вот тут и пригодится компьютер. В 21 веке не следует детей ограждать от компьютера, который вы представляете им, как окно в мир.

Самое интересное начинается, когда вы вместе с ребёнком проигрываете глаголы. Это так забавно, а порой и смешно. Здесь вам понадобится вся ваша креативность. Особенно когда вы дойдёте до демонстрации определений. А как можно изобразить на плоскости процессы? Покажите процесс, набрав в поисковике искомое слово. И вот перед изумлённым ребёнком разворачиваются шторма разных баллов, торнадо и смерчи. Как интересно играть в эту игру вместе с тем, кто ещё и близость дарит!

А теперь, когда вы пересмотрели все слова, за которыми пряталось что-то непонятное, перечитайте текст. Вы заметили, что дети, в принципе, любят, перечитывать одну и ту же книгу? Интересно, почему?

Теперь, когда узнаны все слова, перед внутренним взором ребёнка проносятся миры автора, волнуя и восхищая его. Только сейчас он вдруг начинает бояться за героев, на которых движется шторм в 10 баллов, а злодей крадётся вслед за командой Питера Пена. Он радуется тому, что раньше не вызывало в нём понимания. Ребёнок сопереживает героям. Вы исчезли для него. Мир реальности исчез. Есть только магия печатного слова, раскрывающего свои тайны.

После такой игры ребёнок будет просить почитать уже не просто потому, что вы ради книги оторветесь от своих важных дел и он получит удовлетворение в близости с вами. Он будет просить поиграть с книгой. И постепенно книга станет тем якорем, который в его психике будет создавать огромную доминанту на желании читать, узнавая новое, неизведанное, формируя потребность в интеллектуальной деятельности.

Если вы увидели в этой технологии МОТИВ (СМЫСЛ), то вы будете играть с ребёнком в книги, а не просто читать, отрабатывая единственный смысл - быть хорошей/хорошим матерью/отцом.

Так на базовой потребности в близости, вы можете формировать потребность в чтении. И на той же базовой потребности можно создать иллюзию, что ребёнок любит читать, а на самом деле он удовлетворяет свою потребность в близости через получение с вашей стороны одобрения. Чувствуете разницу?

vk.com/homeschooling2014?w=wall-73194091_8199
ТаВиДи (25/06/2017)
Фрези писал(а):
IV класс
Для уроков внеклассного чтения.
Скрытый текст:
Фольклор.
1. Былины: Садко, Исцеление Ильи Муромца, Илья Муромец и Соловей - Разбойник.

Литературная сказка.
1. А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.
2. П. Бажов. Уральские сказы.
3. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Два клена (пьеса).
4. В. Одоевский. Городок в табакерке.
О детях и для детей.
1. А. Гайдар. Тимур и его команда. Дальние страны.
О природе и животных.
1. Э. Сетон-Томпсон. Чинк.
Русская классика. Проза.
1. А.П. Чехов. Каштанка. Мальчики.
2. А. Куприн. Белый пудель. Барбос и Жулька.
3. Д. Григорович. Гуттаперчевый мальчик. В. Короленко. Слепой музыкант.
Басни. Лирика. Поэмы.
1. Н. Некрасов. Дед Мазай и зайцы.
Для самостоятельного чтения:

Фольклор.
1. Троянская война и ее герои. Приключения Одиссея (в пересказе для детей).
2. В стране легенд. Легенды минувших веков в пересказе для детей.
3. Баллады о Робин Гуде.

Литературная сказка.
1. В. Гаршин. Сказка о жабе и розе.
2. Э. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король.
3. Л. Кэролл. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.
4. Г. М. Цыферов. Тайна запечного сверчка.
5. С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
О детях и для детей.
1. Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Пятнадцатилетний капитан. Таинственный остров.
2. Д. Гринвуд. Маленький оборвыш.
3. Д. Додж. Серебряные коньки.
4. В. Осеева. Динка.
5. В. Крапивин. Оруженосец Кашка.
6. Л. Кассиль. Великое противостояние. Кондуит и Швамбрания.
7. Е. Велтистов. Приключения Электроника.
8. В. Железников. Мальчик с красками. Голубая Катя.
О природе и животных.
1. Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш. Емеля-охотник.
Русская классика. Проза.
1. Л. Толстой. Зеленая палочка (отрывок из "Исповеди").
2. А. Толстой. Детство Никиты.
3. Л. Чарская. Сибирочка. Записки гимназистки.
Басни. Лирика. Поэмы.
1. И. А. Крылов. Квартет. Свинья под дубом.
2. А. С. Пушкин. "Люблю тебя, Петра творенье…". Няне. Туча. Птичка.
3. И. И. Козлов. Вечерний звон.
4. А. К. Толстой. "Вот уж снег последний в поле тает…".
5. Ф. Тютчев. "Неохотно и несмело…".
6. И. А. Бунин. Листопад (отрывок).
Расширенный круг чтения:

Фольклор.
1. З. Косидовский. Библейские сказания.
2. С. Лагерлеф. Сказания о Христе.

Литературная сказка.
1. М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб.
2. А. Волков. Желтый туман. Тайна заброшенного замка.
3. Кир Булычев. Путешествие Алисы.
4. Толкиен. Хоббит, или туда и обратно.
О детях и для детей.
1. А. Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста.
2. Г. Мало. Без семьи.
3. Д. Свифт. Приключения Лемюэля Гулливера.
4. М. Твен. Приключения Тома Сойера.
5. В. Голявкин. Рисунки на асфальте.
6. А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.
7. Ю. Сотник. Гадюка.
8. Ю. Яковлев. Верный друг. Где стояла батарея.
О природе и животных.
1. В. Астафьев. В тайге, у Енисея.
Русская классика.
Проза.
1. В. И. Даль. Ось и Чека. Война грибов с ягодами. Кузовок.
2. К. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.
3. А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие).
4. А. Цветаева. Из произведений (Детство).
5. Б. Зайцев. Из произведений (Домашний лар).
6. Л. Чарская. Княжна Джаваха. Записки институтки (Соперницы).


Обязательно прочти!
1. Абрамцева Н. К. Сказки для добрых сердец
2. Бёрнетт Ф.Э. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад
3. Гринвуд Дж. Маленький оборвыш
4. Грэм Кэннет. Ветер в ивах
5. Гэллико П. Томасина. Ослиное чудо
6. Лондон Дж. Белый клык
7. Киплинг Р. Пак с волшебных холмов
8. Крапивин В. П. Алые перья стрел. Мальчик со шпагой
9. Коринец Ю. И. Привет от Вернера. Там вдали за рекой…
10. Линдгрен А. Расмус-бродяга. Приключения Эмиля из Леннеберги. Мы на острове Сальткрока. Мадикен и Пимс из Юнибаккена
11. Метерлинк М. Синяя птица
12. Ю. К. Олеша. Три толстяка
13. Пастернак Б. Л. Детство Люверс
14. Пришвин М. М. Кощеева цепь. Мирская чаша
15. Шварц Е. Л. Снежная королева. Тень. Два клена. Дракон
16. Энде М. Бесконечная книга. Приключения Джима Пуговки. Момо. Волшебный пунш.
17. В. Г. Кротов. Волшебный возок. Червячок Игнатий и его друзья. Червячок Игнатий и его друзья и его мечты. Червячок Игнатий и его друзья и его открытия.
18. А. Аверченко. Рассказы для детей.
19. Н. Тэффи, А. Аверченко, М. Зощенко. Озорные рассказы.


Но это еще не все!!!! :haha:

Скрытый текст:
1.Бажов П. П. «Уральские сказы»
2.В. Катаев «Сын полка».
3.Гайдар А. П. «Дальние страны», «Судьба барабанщика».
4.Короленко В. Г. «Слепой музыкант».
5.Медведев В. В. «Баранкин, будь человеком!».
6.Осеева В. А. «Динка».
7.Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица».
8.Толстой А. Н. «Детство Никиты».
9.В. Крапивин «Летящие сказки»
10.Каверин В. «Песочные часы», «Много хороших людей и один Завистник» и др.
11.Одоевский В. А. «Городок в табакерке».
12.Гарин-Михайловский Н. Г. «Детство Тёмы».
13.Велтистов Е. «Приключения Электроника»
14.Булычёв К. «Приключения Алисы»,«Девочка с Земли».
15.Шварц Е. «Сказки. Повести. Пьесы».
16.Погорельский А. «Чёрная курица, или подземные жители».
17.Лагин Л. «Старик Хоттабыч».
18.Григорович Д. В. «Гуттаперчевый мальчик».
19.Кассиль Л. «Дорогие мои мальчишки»,«Кондуит и Швамбрания».
Зарубежная
литература
21.Твен М. «Приключения Тома Сойера».
22.Верн Ж. «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан».
23.Гофман Э. Т. А. «Щелкунчик и Мышиный король»
24.Дефо Даниэль «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо».
25.Мифы народов мира (древнегреческие)
26.Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста».
27.Лондон Джек «Сказание о Кише. На берегах Сакраменто».
28.Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
29.Свифт Дж. «Путешествия Гулливера».
30.Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»


Это все ребенок должен прочитать за лето??? :shock: :-o
Нам на 5 класс не давали список для чтения на лето. Но т.к. у нас ребенок читает много внешкольной литературы, то даже не задавалась вопросом пока тему не увидела :haha:

И действительно интерес к фэнтези очень большой :-)
Читает сейчас именно такую серию книг.
Фрези (23/06/2017)
IV класс
Для уроков внеклассного чтения.
Скрытый текст:
Фольклор.
1. Былины: Садко, Исцеление Ильи Муромца, Илья Муромец и Соловей - Разбойник.

Литературная сказка.
1. А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.
2. П. Бажов. Уральские сказы.
3. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Два клена (пьеса).
4. В. Одоевский. Городок в табакерке.
О детях и для детей.
1. А. Гайдар. Тимур и его команда. Дальние страны.
О природе и животных.
1. Э. Сетон-Томпсон. Чинк.
Русская классика. Проза.
1. А.П. Чехов. Каштанка. Мальчики.
2. А. Куприн. Белый пудель. Барбос и Жулька.
3. Д. Григорович. Гуттаперчевый мальчик. В. Короленко. Слепой музыкант.
Басни. Лирика. Поэмы.
1. Н. Некрасов. Дед Мазай и зайцы.
Для самостоятельного чтения:

Фольклор.
1. Троянская война и ее герои. Приключения Одиссея (в пересказе для детей).
2. В стране легенд. Легенды минувших веков в пересказе для детей.
3. Баллады о Робин Гуде.

Литературная сказка.
1. В. Гаршин. Сказка о жабе и розе.
2. Э. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король.
3. Л. Кэролл. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.
4. Г. М. Цыферов. Тайна запечного сверчка.
5. С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
О детях и для детей.
1. Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Пятнадцатилетний капитан. Таинственный остров.
2. Д. Гринвуд. Маленький оборвыш.
3. Д. Додж. Серебряные коньки.
4. В. Осеева. Динка.
5. В. Крапивин. Оруженосец Кашка.
6. Л. Кассиль. Великое противостояние. Кондуит и Швамбрания.
7. Е. Велтистов. Приключения Электроника.
8. В. Железников. Мальчик с красками. Голубая Катя.
О природе и животных.
1. Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш. Емеля-охотник.
Русская классика. Проза.
1. Л. Толстой. Зеленая палочка (отрывок из "Исповеди").
2. А. Толстой. Детство Никиты.
3. Л. Чарская. Сибирочка. Записки гимназистки.
Басни. Лирика. Поэмы.
1. И. А. Крылов. Квартет. Свинья под дубом.
2. А. С. Пушкин. "Люблю тебя, Петра творенье…". Няне. Туча. Птичка.
3. И. И. Козлов. Вечерний звон.
4. А. К. Толстой. "Вот уж снег последний в поле тает…".
5. Ф. Тютчев. "Неохотно и несмело…".
6. И. А. Бунин. Листопад (отрывок).
Расширенный круг чтения:

Фольклор.
1. З. Косидовский. Библейские сказания.
2. С. Лагерлеф. Сказания о Христе.

Литературная сказка.
1. М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб.
2. А. Волков. Желтый туман. Тайна заброшенного замка.
3. Кир Булычев. Путешествие Алисы.
4. Толкиен. Хоббит, или туда и обратно.
О детях и для детей.
1. А. Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста.
2. Г. Мало. Без семьи.
3. Д. Свифт. Приключения Лемюэля Гулливера.
4. М. Твен. Приключения Тома Сойера.
5. В. Голявкин. Рисунки на асфальте.
6. А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.
7. Ю. Сотник. Гадюка.
8. Ю. Яковлев. Верный друг. Где стояла батарея.
О природе и животных.
1. В. Астафьев. В тайге, у Енисея.
Русская классика.
Проза.
1. В. И. Даль. Ось и Чека. Война грибов с ягодами. Кузовок.
2. К. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.
3. А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие).
4. А. Цветаева. Из произведений (Детство).
5. Б. Зайцев. Из произведений (Домашний лар).
6. Л. Чарская. Княжна Джаваха. Записки институтки (Соперницы).


Обязательно прочти!
1. Абрамцева Н. К. Сказки для добрых сердец
2. Бёрнетт Ф.Э. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад
3. Гринвуд Дж. Маленький оборвыш
4. Грэм Кэннет. Ветер в ивах
5. Гэллико П. Томасина. Ослиное чудо
6. Лондон Дж. Белый клык
7. Киплинг Р. Пак с волшебных холмов
8. Крапивин В. П. Алые перья стрел. Мальчик со шпагой
9. Коринец Ю. И. Привет от Вернера. Там вдали за рекой…
10. Линдгрен А. Расмус-бродяга. Приключения Эмиля из Леннеберги. Мы на острове Сальткрока. Мадикен и Пимс из Юнибаккена
11. Метерлинк М. Синяя птица
12. Ю. К. Олеша. Три толстяка
13. Пастернак Б. Л. Детство Люверс
14. Пришвин М. М. Кощеева цепь. Мирская чаша
15. Шварц Е. Л. Снежная королева. Тень. Два клена. Дракон
16. Энде М. Бесконечная книга. Приключения Джима Пуговки. Момо. Волшебный пунш.
17. В. Г. Кротов. Волшебный возок. Червячок Игнатий и его друзья. Червячок Игнатий и его друзья и его мечты. Червячок Игнатий и его друзья и его открытия.
18. А. Аверченко. Рассказы для детей.
19. Н. Тэффи, А. Аверченко, М. Зощенко. Озорные рассказы.


Но это еще не все!!!! :haha:

Скрытый текст:
1.Бажов П. П. «Уральские сказы»
2.В. Катаев «Сын полка».
3.Гайдар А. П. «Дальние страны», «Судьба барабанщика».
4.Короленко В. Г. «Слепой музыкант».
5.Медведев В. В. «Баранкин, будь человеком!».
6.Осеева В. А. «Динка».
7.Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица».
8.Толстой А. Н. «Детство Никиты».
9.В. Крапивин «Летящие сказки»
10.Каверин В. «Песочные часы», «Много хороших людей и один Завистник» и др.
11.Одоевский В. А. «Городок в табакерке».
12.Гарин-Михайловский Н. Г. «Детство Тёмы».
13.Велтистов Е. «Приключения Электроника»
14.Булычёв К. «Приключения Алисы»,«Девочка с Земли».
15.Шварц Е. «Сказки. Повести. Пьесы».
16.Погорельский А. «Чёрная курица, или подземные жители».
17.Лагин Л. «Старик Хоттабыч».
18.Григорович Д. В. «Гуттаперчевый мальчик».
19.Кассиль Л. «Дорогие мои мальчишки»,«Кондуит и Швамбрания».
Зарубежная
литература
21.Твен М. «Приключения Тома Сойера».
22.Верн Ж. «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан».
23.Гофман Э. Т. А. «Щелкунчик и Мышиный король»
24.Дефо Даниэль «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо».
25.Мифы народов мира (древнегреческие)
26.Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста».
27.Лондон Джек «Сказание о Кише. На берегах Сакраменто».
28.Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
29.Свифт Дж. «Путешествия Гулливера».
30.Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»
    1 | 2 
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться