Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
frenil (05/07/2011)
конечно получится
:-)
мы сегодня уже без мультиков ели - достижение - еще позавчера в истерике бился и царапал всех, кто рядом был
неделю назад я думала, что без мультиков - это нереально, боялась начать, муж поддержал
Славна (05/07/2011)
О, у нас тоже еда была кошмаром. Я немного уже писала об этом. Сейчас - слава абе - я, или папа, можем накормить ребенка хоть чем то съестным. Но с ложки надо учиться. У меня в планах садик, хоть на пол дня. Хочу к садику стать максимально приближенным к поведению обычного своенравного ребенка с характером.
Так что сейчас из навыков для развития - еда с ложки, и самостоятельное одевание-раздевание. С одеванием все проще - там ужаса не было у нас.
Может, получится.
frenil (05/07/2011)
Славна - если начнете - главное не отступать
у нас еда дошла просто до состояния кошмара для мамы и я тогда всерьез взялась за этот вопрос - через истерики добивалась нормального питания, не отступая - не сдаваясь на его крики, даже если весь день не ел - все равно никаких перекусов и на след день продолжаем тренироваться на здоровом аппетите )

Знаете, я бы очень удивилась, если бы ваш сын сейчас программами интересовался :-) главное, что компьютер привлекает - это хорошо, значит в будущем можно посредством компьютера дать средство общения с миром и профессию
Я стараюсь всячески поддерживать стремление сына к компьютеру и рисованию - что-то из этого будет нашей профессией в будущем, главное - чтобы был интерес, тогда аутист сможет этим заниматься
Славна (05/07/2011)
Да, метод неубирания ложки видела. Много думаю о нем сейчас. Выбираю правильную стратегию. В еде мы как на минном поле - чуть ошибешься, и снова кошмар. Так что пока собираю информацию и решаюсь :)

Тоже раньше думали что программистом растет. Только программы ему не нужны. Ему бы не пропустить новшества в запрятывании мультиков, все остальное опционально:) Ну и мы не программеры, тут мы обычные люди :)
frenil (05/07/2011)
Славна хакер растет ____)) у нас папу фиг обманешь - папа великий программист и сын пока не может обхитрить его с компом никак :-)
метод неубирания ложки я взяла у Юлии с сайта
вот он
http://autism-aba.blogspot.com/2011/03/4.html

там и мои комментарии внизу о результатах :oops:
Славна (05/07/2011)
Обдумаю метод неубирания ложки.
Сначала я думала про формирование поведения.

А с компом у нас пароли и прятанье в папки не проходит :( Тимка давно просек, что что то может быть спрятано в папки. Он даже поисковиком пользуется. Не пишет, но последние файлы находит лихо. Так же быстро запоминает пароль.
Но сейчас тьфу-тьфу лучше. Сейчас уже выключишь - он понимает, что это моя воля, а не внешнее препятствие, и плачет, обижается, но не рвется включать.
frenil (05/07/2011)
Славна - 2 года и 2 месяца
за столом сидим 15 минут, постепенно по минуте наращиваем время, но мы не занимаемся весь урок за столом - на имитацию встаем, на многие действия тоже встаем - просто урок идет 15 минут и все 15 минут он под моим контролем - задания - поощрения-задания-поощрения

Для обучения еды с ложки использовали метод - неубирания ложки - садила перед компьютером, включала мультик - ставила его на паузу - ложку с едой ко рту и не убирала руку, он выкручивался, дрался, орал, ревел, а я просто сидела с ложкой около рта и ждала - первый раз сидели 20 минут, потом он взял ложку - весь искривился, но я сразу запустила мультик и похвалила. Съел. Потом еще и еще - и так несколько дней, потом раз и стал есть без проблем

Да, все мультики просто из жизни у нас убраны - выдаются только за очень хорошую работу - комп под паролем :-) включить не так просто - набрать пароль. найти нужную папку и там еще набрать пароль ))))
Неделя первая без мультиков была адом и кошмаром, потом ниче - привыкли
Славна (05/07/2011)
frenil, сколько вам сейчас? Сколько ребенок за столом сидит? Мой сейчас минут 40, но не всегда. Надо работать над этим.
Какие методы применяли для обучения еды ложкой? Может, опишите процесс?
И еще - как удавалось ограничить мультики? Ведь чтоб они стали поощрением, они должны быть не в прямом доступе. В период двух лет нам бы помогло только обесточивание всей квартиры - все остальное он делал сам - включал в розетку, и дальше. Сейчас уже Тимка слушает запреты.
frenil (04/07/2011)
Славна
с начала обучения у Юлии мы попросили ее быть нашим куратором - составить программу, она была занята на тот момент и посоветовала нам своего коллегу - вот так мы и нашли друг друга :-)
Встречаемся по интернету через скайп раз в 2 недели, через веб-камеру он смотрит на наши занятия - корректирует, поправляет меня, что-то предлагает, советует и тд. После встречи все описывает в письменном виде в виде изменений в программе и мы снова 2 недели работаем сами.
На счет словесного поощрения - я не знаю, тут все строго индивидуально, зависит от ребенка, вот если вспомнить наше начало занятий - Ромка не воспринимал вообще поощрения словесные, он и речь то не понимал совершенно, а то что мама радостная прыгает рядом - ну и пусть себе прыгает типо дальше )) Вообще не работало.
Пищевые поощрения у нас тоже не пошли совершенно - он берет шоколад, да, ест, но это не усиливает его поведение в будущем - значит, не работает усилитель.
Так мы почти месяц промаялись - не мотивировало его все то, что предлагали ...
Затем я ввела ему мультики как поощрение - и вот это заработало! причем сразу, ребенка как подменили - он стал хотеть заниматься и стараться - на этом у нас поперли успехи.
Сейчас больше подходим к социальному поощрению - похвала, поцелуй, но мультики все равно еще выдаем за работу.

Просто на похвале изначально мы бы не продвинулись никуда.

Жетоны ввели с начала занятий сразу, еще 2 лет не было нам. Там процедура ввода жетонов есть целая, в результате которой даже не понимающий речь ребенок усваивает, что такое жетоны и как с ними работать.
Это более удобно для занятий.


У нас была терапия с нуля - то есть, не умел ребь сидеть за столом, не смотрел, не слушал, попытка обратиться к нему выливалась в истерику, попытка что-то показать - в драку.
Мы научились сидеть за столом без истерик, научились выполнять задания, смотреть на учителя, слушать то, что он говорит.
Не было никакого понимания речи на начало терапии - сейчас он вообще неплохо понимает речь, слушается.
Натренировались отзываться на имя - до этого никакой реакции не было.
Научились выполнять простые действия по команде - как то - причешись, почисти зубки, умойся и тд
Научились различать предметы в доме на слух - ну это можно также к пониманию речи отнести.
Долго долго учились имитировать - сейчас имитация идет хорошо.
На основе имитации строим произношение звуков, слогов
Туалет стал нашим другом - до терапии горшок вызывал стойкую агрессию и истерику, сейчас ходит на горшок без проблем.

С едой у нас тоже были проблемы - пришли к тому, что есть стал только руками, ложки летели в стену, из кружек не пил. Поборолись и тут - сейчас кушаем ложкой, вилкой, пьем из кружки. На данный момент пытаемся убрать мультики во время еды, потихоньку по одной ложке вводим без мультиков.
Славна (04/07/2011)
frenil, молодцы!
А где нашли куратора? Как он курирует? Дистанционно?

В Школе Бороздина (у нас, в Нске), педагоги интуитивно вывели такой способ: игнорирование неправильного поведения, и сильное словесное поощрение правильного. У них работает. Может, в этом что то есть? В только словесном поощрении?
Посмотрела Ваши ролики. Вы во сколько ввели жетоны? Вернее, сколько ребенку на тот момент было?
Поделитесь результатами терапии? Чего достигли? Какие трудности были?

Наши результаты я уже писала. Коротенько - коррекция нежелательного поведения - истерики во время еды. Теперь едим спокойно:) И даже стали расширять ассортимент еды.

Целенаправленно сейчас работаем над навыком вырезания и аппликации, различение разных животных, овощей и фруктов. С овощами-фруктами хорошо. Животных учим.
Ну, и конечно, же речь. Потихоньку появляются новые слова. И желание их произносить.
Tundra (03/07/2011)
думаю, что эту Школу Злословья, посвященную аутизму, многие видели -
на всякий пожарный дублирую ссылку

http://shkola-zlo.livejournal.com/210357.html
frenil (03/07/2011)
Всем привет!
здорово, что кто-то еще занимается по АВА!!!!
у нас - в Красноярске - пока все глухо, хотя старательно рекламирую и призываю :-)
Славна - я тоже училась у Юлии на этих курсах!! в январе-феврале этого года.
Отличные курсы, с них вообще началось понимание аутизма в моей голове.
Только мы нашли куратора для составления и редактирования программы, без него - нееееет, он столько коррекции вносит в мои действия - сама бы не догадалась и не заметила ошибки.
Мы снимаем ролики наших занятий - веду пропаганду АВА в своем городе, да и вообще где придется:
http://video.yandex.ru/users/Frenil
Славна (02/07/2011)
Tundra, позовите Ваших хроших подружек делиться здесь примерами АВА терапии:)
Девочки, давайте уже примеры?:) На примерах лучше учишься.
.
Tundra (02/07/2011)
Славна,

Я очень очень рада, что Вам этот курс помог
АВА терапию "продвигают" в Россию, в том числе, наши хорошие подружки - радостно слышать, что их усилия не напрасны.
и мамаши, которые физически далеко проживают от Американских центров, тоже могут прямо сейчас улучшить качество жизни своих детей. и себя тоже :-)
Славна (02/07/2011)
Tundra, вот по последнеему курсу я и училась:)
Девочки, сегодня только увидела - там сейчас новый набор: http://www.aba-kurs.com/. До 3 июля запись.
Рекомендую всем мамам аутичных детишек! А также специалистам, которые с ними работают.
Если что то и можно сделать, то этот метод самое реальное средство и действенное (проверяем на себе :) ).
Да, если просто поведение аутоподобное, или диагнозов еще не ставили, но вы уже засомневались, почему ребенок не подражает, не говорит, у него есть проблематичное поведение - истерики, отказы от еды, отказы от занятий с педагогом, то этот курс самое то:)
И эти методы нужны не только тем, у кого детки еще маленькие, но и постарше, и даже для взрослых подойдут.

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:

Да, и еще забыла. Можно заплатить нескольким участникам, или заплатит один, а смотреть курс и учиться можно нескольким -в этом случае только итогового экзамена не будет, сертификат получит только один.
    73 | 74 | 75 | 76 | 77   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться