Реклама

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
bobo (11/10/2011)
Значится, так.
Проблема - нежелательное поведение - гиперактивность (стремление вырваться и убежать с занятия), подкрепляемое воплями.
Происходит только на занятиях. Пробовал в течение пары недель вопить дома, но дома стало неинтересно -- загасили просто игнором.
На занятиях игнорировать не получается - и заниматься надо самому и другим мешает, просто ждать, когда Миша проорется, времени нет.
Я, честно говоря, с замешетельстве, как эффективно применить АВА с этой ситуации :eek: - не получится ведь поощрять желательное поведение - оно и так нормальное большей частью. Мгновенно пресекать нежелательное - но Миша при мне и не вопит, он перед преподавателями выпендривается, в общем, если советом поможете, буду очень признательна :-)
Хамелион (13/07/2011)
frenil
А не могли бы вы поделится методом ввода жетонов или как заставить ребенка сидеть за столом и интересен метод карточек (вы сами их рисовали?), к сожалению сейчас нет материальной возможности прослушать курс, хоть дома самой начать с чей нибудь подсказки, а там глядишь и втянемся.
Славна (08/07/2011)
Сильно извиняюсь. Спасибо, что вырезали и обратили внимание. :oops:
СоняП (08/07/2011)
спасибо
frenil (08/07/2011)
Славна :-) да, найти можно, это точно - надо заняться этим действительно.

у нас из всех специалистов по аутизму есть специальный аутолог, к кому все стремятся попасть - один раз мне даже довелось увидеть занятия с аутистами - пол часа рисования по трафарету .......и так каждое занятие - пол часа в неделю рисуем по трафарету из года в год ))))))) :eek:
и это аутолог - специалист. который обучался для работы с аутистами по идее :-)
такие дела
Славна (08/07/2011)
frenil, у нас тоже как то не очень :)
Мы сначала ходили в обычный центр развития, с обычными детишками. Сначала Тимка ничего не делал, убегал в игровую комнату. Потом постепенно включился.
Начав работать с логопедом, Вырезано модератором - на самые простые инструкции, которые он знал, он крутил головой, открывал рот, ничего не делал, когда применяли уже физическую подсказку, полностью расслаблял руки, и никакой активности не выдавал. Потом выдавал истерики, убегание. Наверное, месяц ушел у нас на адаптацию. И с каждым новым преподавателем начинается примерно также, но уже время ориентации сокращается.
И, например ,в бассейне, к нему как к аутенку, естественно, не относятся, и не подозревают об этом. Просто дают инструкции, подстраиваются под него, пытаются его понять, я стараюсь не вмешиваться, только хвалю бурно там, где тренер не замечает, что Тима что то уже начал делать.
Попробуйте поискать обычные центры с хорошими людьми? Мне так кажется, что чуткие, добрые преподаватели интуитивно делают намного больше, чем именитые и специализирующиеся на разных методиках преподаватели. Не, конечно, именно те, кто специально учился работать с аутятами, они, конечно, лучше. Но таких как то нет :(
Я к тому, что Нск не панацея, к сожалению. Вы поищите вокруг, Красноярск хороший город, Вам должны встретиться отзывчивые люди, которые видят в каждом ребенке индивидуальность и просто с ней работают. А какие то моменты всегда можно ненавязчиво подсказать, как реагировать на то, или иное поведение ребенка.
frenil (08/07/2011)
Славна - мы пока не ходим к логопедам и другим специалистам - у нас в городе вообще никого нет, кто бы понимал специфику работы с аутенком :-( муж уже предлагает в Новосиб переезжать жить - у вас хоть какие-то специалисты и занятия есть, и мамы более активны.
Поэтому, не знаю, как мы будем с другими людьми выполнять инструкции. Пока стараюсь генерализацию проводить с соседями и знакомыми, прошу имитацию движений - "Пока-пока" в след за соседкой повторять, или - "Привет - дай руку!" - это он делает легко.
Бабушек - дедушек включаю на инструкции, но они не могут настоять на выполнение задания и по сути поощряют его негативное поведение и избегание инструкций (хотя постоянно веду инструктаж, но им это тяжело морально что-то требовать от ребенка).
С папой выполняет хуже задания, чем со мной - все-таки есть привыкание к одному учителю.

Вот мы пока и думаем, как будем выводить в люди и обобщать навыки - где найти таких людей то ))))

Славна мы, кстати, тоже часто делаем так с буквами - рисуем и произносим - сын тоже помешан на буквах и цифрах, но я его тут впрягаю в работу - кладу чистый лист бумаги, он требует рисовать - я прошу посмотреть на меня и повторить какой-то звук, он повторяет и только тогда я рисую этот звук и еще раз его произношу и тд.
Нам такая игра подошла идеально - рисование - сильный стимул и сын с удовольствием повторяет звуки.

Что еще заметила - если я прошу повторить новый звук, а он не может (например, неделю назад просила МАМА, он сам по себе произносит, а вот так произвольно по команде никак - говорит вместо МА слог ДА и все тут), то надо просто оставить произношение этого звука на несколько дней и повторить через несколько дней - вот тогда получается лучше.
Думаю, что если нет какого-то пути на звук в голове и не может сказать, то первоначальным требованием сказать мы запускаем механизм поиска и формирования пути в мозге и через несколько дней этот путь формируется и звук произносится.

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:

я скопирую еще прям текст, как на куратор нам рекомендовал вводить звуковую программу, там более понятно описано:

""Начало программы «словесная имитация»

Очень важно для начала позаботиться о сотрудничестве с ребёнком и давать ему для повторения только те слога, которые он любит повторять и делает это с удовольствием. Выберите наиболее часто употребляемые звукосочетания из присланного списка.

Наша задача – для начала добиться от Ромы любой звуковой имитации.

На столе ничего нет. Вы видите, что Рома не отвлекается, смотрит на вас, и говорите инструкцию «Скажи а» - Рома говорит «а», вы говорите «Правильно сказал, а» и даёте усилитель.
Тут важно сказать это сильно артикулируя и открывая рот. Если у Ромы вместо требуемого звука или слога выходит что-либо другое, вы моментально подхватываете это звукосочетание и просите повторить именно его. Например, скажи «би». Рома говорит «бе». Инструкция – «ты хорошо стараешься».
Теперь скажи «бе». И если у него вышло «бе», то инструкция другая - «правильно сказал - «бе»».
Для мгновенного усилителя в этом упражнении можно выбрать какао или сок и после удачного повтора за вами дать отпить глоток. Проверьте, как это сработает.""
Славна (08/07/2011)
frenil, спасибо, для нас тоже полезная информация. Мы пошли другим путем - показывали написанные буквы, и проговаривали их (но у сына был интерес к буквам, он их показывал, мы их называли, так он их все выучил быстро, и стал произносить). Так, читая-говоря, научились говорить простые слова.
Но теперь понимаю, что лучше идти от считывания артикуляции со взрослого, и повторения ее. Вчера он проявил способность повторить именно по артикуляции взрослого. Будем пробовать развить этот навык.

frenil, как у Вас сын выполняет инструкции других взрослых? Как идет на взаимодействие? Например, мой сын дома хорошо работает с числами, фигурами, цветами, а при логопедах выдает очень много ошибок, делает очень медленно.
Здесь я стараюсь, чтобы сын все таки продолжал работать с разными людьми, и учился выполнять их инструкции. Пока добились того, что время ориентации сокращается, но время еще требуется.
frenil (08/07/2011)
Поветруля - со звуками очень сложно, так как невозможно оказать никакой подсказки.
начали с выписывания тех звуков, которые сын говорит сам по себе, затем отметили, что он произносит чаще всего - это и начали просить на имитацию.
После нескольких имитаций движений, которые он выполняет уже отлично, ловим взгляд и просим - Сделай так - с яркой артикуляцией произносим АМ....ждем. Если ребенок произносит хоть какой-то звук - хвалим и просим повторить именно этот звук и тд.
Сын отчаянно не понимал, что я хочу от него - первое время мы садились за стол и ждали по 20-30 минут. когда он хоть что-то булькнет в ответ.
Сделай так - АМ.......ждем секунд 5, затем повторяем инструкцию - Сделай так - АМ - .....ждем.
И так недели 2 он воообще не догонял что надо сделать, затем начал хоть что-то булькать в ответ - сразу бурно хвалили - максимальный усилитель выдавался.
и так работали целыми днями
затем он стал повторять - видимо - путь нейронный прошел и он стал повторять простейшие звуки.
После простейших уже стали просить разнообразные слоги.
Вчера выдал - БАРАБАН вообще )
Поветруля (08/07/2011)
frenil
Цитата:
Долго долго учились имитировать - сейчас имитация идет хорошо.
На основе имитации строим произношение звуков, слогов

Подскажите, с чего конкретно начинали имитацию звуков? С имитацией жестов понятно: сначала полная физическая подсказка, потом подсказка уменьшается. А как со звуками? Скалько времени ушло и какие использовали приемы для получения имитации, например, звуков "А", "О"?
frenil (05/07/2011)
Марина Ю. :-)

только картофель с огурцом - жесть
Марина Ю. (05/07/2011)
frenil
АВА рулит!!! Поздравляю!!! :give_heart:

Скрытый текст:
Офф топ.
Мы лет до 4 ели ТОЛЬКО под мультики, с ложки и только картофель-пюре с соленным огурцом... :obstenu:
Перебирайтесь в Болтушку, там побольше вопросов можно позадовать... :oops:
frenil (05/07/2011)
Марина Ю. - 2 годика и 2 месяца всего :-)
но ели с полу-года только под мультики, вот сейчас все - свобода ))
Марина Ю. (05/07/2011)
frenil
Цитата:
мы сегодня уже без мультиков ели - достижение

Ого! А Вам сколько лет, что Вы таких результатов достигли? :-)
Славна (05/07/2011)
Поздравляю! Без мультиков это здорово :)
    72 | 73 | 74 | 75 | 76   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться