Сказка
знаете, этот вопрос в АВА очень давно исследуется, не ухудшится ли своя речь на ПЕКСе, и все результаты показывают, что нет - только улучшится
Для себя я примерно такую аналогию придумала и говорю нашим мамам - ПЕКС это как костыль для человека, который сломал ногу. Вот не может он ходить на ноге и он пользуется костылем - это позволяет ему двигаться. Но ведь ни один человек не станет ходить на костыле после того, как своя нога заживет ) Плюс костыль ускоряет заживление своей ноги, так как человек не лежит без движения, а ходит - зарядка, кровобращение и тд
ну и я тогда дополню) у нас пекс медленно идет, но не из-за ребенка, а из-за мамы (не всегда карточки под рукой). я очень переживала, что у нас речь уйдет на пекс, но Богдан это опроверг: вместе с карточкой сам стал говорить "дай"
Девочки, обе книги очень хорошие - нашими мамами оппробованы
По книге ПЕКС у нас в городе мамы самостоятельно и вполне успешно вводят ПЕКС детям
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Вот еще хочу пригласить желающих на вебинары
Приглашаем на серию вебинаров тех, кто сталкивается с поведенческой терапией и тех, кто хочет больше узнать про работу специалистов в области прикладного поведенческого анализа. Цель наших встреч: помочь родителям понять, что происходит в процессе поведенческой терапии; поддержать тех, кто хочет начать работать в этой области и поделиться со специалистами, как быть более успешными.
Серия вебинаров состоит из пяти встреч, одна встреча в неделю. Каждая встреча продолжительностью 2 часа с пятиминутным перерывом в середине.
Встречи будут состоять из следующих частей: вступительное слово Ольги Шаповаловой (представление темы дня и докладчиков).
Первый доклад на 20 минут, с обсуждением и ответами на вопросы.
Перерыв и второй доклад, с обсуждением и ответами на вопросами в конце.
Встречи рассчитаны на активное участие всех присутствующих.
Выбирайте тему и готовьте свои вопросы.
Все встречи будут проходить по воскресеньям, начало в 21:00 по московскому времени. Стоимость одной встречи 15 долларов. Если вы регистрируетесь на 3 и больше встречи, то цена - 10 долларов за каждую встречу. Есть так же скидки для групп из трех человек и больше. Чтобы зарегистрироваться, пишите по адресу: Мария Шаповалова <behavioraninfo@gmail.com>
Встреча 1 - 10 февраля:
1. Что такое прикладной поведенческий анализ
2. Открытость методов работы в рамках прикладного поведенческого анализа
Встреча 2 - 17 февраля:
1. Как начинать работать в рамках прикладного поведенческого анализа, как выбирать консультанта и терапевта
2. Двойственные отношения и конфликт интересов при работе с клиентом и специалистами других областей
Встреча 3 - 24 февраля:
1. Что такое функциональный анализ и почему он важен в работе с поведением
2. Важность включенности родителей/учителей в работу по поведенческому плану
Встреча 4 - 3 марта:
1. Составление контракта между поведенческим консультантом и клиентом
2. Что мы должны знать о правах клиента
Встреча 5 - 10 марта:
1. Ведение документации при работе в рамках прикладного поведенческого анализа
2. Наказание
Славна, я вам в личку ссылку отправила, посмотрите, получится по ней пройти? И еще про книги)) если кому-то нужна книга Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS Лори Фрост и Энди Бонди, то ее лучше заказывать в самом издательстве Теревинф (http://shop.terevinf.ru), она там стоит всего 550 р. (К примеру, в Лабиринте она больше тысячи стоит). Если книг несколько заказывать, они отправляют транспортной компанией, дешевле в разы, чем через Почту России.
В последнюю очередь деть сам показывает на себе без зеркала
А у нас все наоборот было... Учились через имитацию, я спрашиваю, покажи носик, и показываю на себе, он повторяет и показывает на свой... Потом уже без без моего показа, только по словесной инструкции на себе показывал... А потом уже, когда запомнил стал показывать на игрушках и картинках
Девочки, в свет вышла первая книга по АВА на русском языке "Детский аутизм и АВА" Роберта Шрамма, на фэйсбуке в группе Центр проблем аутизма от родительских организаций уже собирают заказы по городам. А в Лабиринт эта книга поступит в продажу 5-6 февраля. http://www.labirint.ru/books/374195/
Alinnka
Не за что Если каждый день делать по нескольку подходов, подкрепленных вкуснями, то точно закрепится
Да мы как-то специально и не учились. Предположу, что сначала на игрушках, крупных картинках. Сначала мы сами малышовым пальчиком тычем в носик , говорим "Это носик", "Где носик? Да, правильно, это носик", постепенно ваше управление рукой ребенка уменьшается. Когда впревые у ребенка получается на "покажи носик" САМОСТОЯТЕЛЬНО показать носик, то безмерно радуемся, обнимаем-целуем, можно и вкусню: "Да, точно, моя умница! Это же носик!" Чуть позже и потом паралелльно с игрушками по той же схеме (т.е. сначала помогаем)носик показываем на маме, перед зеркалом на ребенке. В последнюю очередь деть сам показывает на себе без зеркала. Одновременно лучше работать над чем-то одним "носиком" или "ротиком", на первых этапах не смешивать, а то деть будет путаться, ошибаться, расстраиваться и вообще пошлет все эти носики подальше. А как носик будет хорошо показывать, там уже и за глазки, ротик, животик браться.
Как-то так...
Natashik78
Сегодня учила отзываться на имя по этой методе. Действительно работает Надеюсь закрепится этот навык у нас. Спасибо вам больше за помощь. А можно еще вопрос, как вы учились носик, глазки показывать?
Как мы научились откликаться на имя.
Для начала, как обычно, берем мелкую быструю вкусню.
Этап 1. Вы прям рядом с ребенком, например деть на диване сидит, а вы напротив на полу. Вкусню на уровень лица, так чтобы дочка заметила и как бы зовете "Маша!" (простите, не знаю, как дочку зовут . Как только доча посмотрела , а это уж она точно посмотрит, отдаете ей вкусню со словами "Умничка! Как здорово посмотрела!" Сделать с небольшими минут в 15-20 перерывами всего раза 3-5, чтобы появилась связь "Маша! = вкусня"
2. В этот же день. Вы метрах в 3-4х, вкусня у вас, зовете "Маш!". Важно: на этом этапе упражнение проводить когда деть не занят чем-то очень для себя важным, т.к. понятно, что от мультика или там любимой игрухи просто так не оторвешься Как посмотрит на Вас -- отдаете вкусню, опять хвалите "Вот молодчинка! Как здорово посмотрела на маму!" Важно: обязательно говорите за что именно хвалите, а не просто "молодец". Делаете несколько раз.
3. На другой день. Начинаете ее звать, когда ее занятие становится все более интересным. Да и вообще почаще тренируете, и всё получится.
У меня Сашка теперь не просто на имя откликается, а даже если из другой комнаты зовешь "Иди сюда!", приходит как миленький
Al1sa
только на психомоторику, с коррекционным педагогом в обнимку как-то занимаются. У нас проблема в другом, в перетягивании маминого внимания. Как только с одним начинаю заниматься, срочно я нужна другому.
Скрытый текст:
Не думала о том что бы младшего в детский садик отправить?И пока он там заниматься со старшим? Или у тебя Марк ходит так же на весь день в сад? А так бы вечером,когда все дома, уже никаких занятий,а только совместные игры полезные. Ну,если это не вариант,я бы так делала-перед тем как сесть заниматься,к примеру,с Марком-Мирону выдавала бы вкусняху-то что любит,кукурузные шарики например,садила бы за любимый мультик и спокойно занималась бы с Марком,после занятия хвалить обоих и тп. Я когда Машу иду укладывать так делаю))) Только вкусняшки должны быть любимыми и выдаваться только за самостоятельное времяпровождение,для занятий использовать другие