Женские имена на букву М

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Natashik78 (17/12/2013)
Сказка писал(а):
Natashik78
Цитата:
Да нет, нашим детям вообще часто объяснения не нужны.

Наташ, у меня тут вопрос назрел с самой встречи прошлой. а если объяснять - это ошибка или в принципе можно? ну к примеру я ему сначала покажу (напомню): это большой, это маленький, а потом уже тренирую. Есть у меня ощущение, что он так лучше соображает.

Да можно конечно, это же от ребенка зависит. Мой, например, из-за объяснений только путается и расстраивается, т.к. понимание речи еще не очень. Но важно понимать, что если ты это делаешь в обучающей сессии, т.е. сначала как бы напомнила где большой, где маленький, а потом его самого спрашиваешь, то это подсказка, от которой в итоге необходимо избавится. А если ты с этого только начинаешь обучение, то можно. Например, первый раз выкладываешь перед ребенком большой и маленький , говоришь "Это большой. (показываешь). Это маленький (показываешь)". И поехали учить: "Покажи большой." То, я думаю, так и надо.
Сказка (17/12/2013)
Natashik78
Цитата:
Да нет, нашим детям вообще часто объяснения не нужны.

Наташ, у меня тут вопрос назрел с самой встречи прошлой. а если объяснять - это ошибка или в принципе можно? ну к примеру я ему сначала покажу (напомню): это большой, это маленький, а потом уже тренирую. Есть у меня ощущение, что он так лучше соображает.
svetassik (17/12/2013)
Natashik78
Ага. Хорошо объясняешь. У меня вообще туго такое дело, я всегда все воспринимала и запоминала после показа, на слух туго. Напечатанное 3 раза перечитываю бывает, чтоб суть осознать. А тут можно сказать разжевала и в рот положила.
В общем будем пробовать. Не представляю как долго это займет времени. Ребенок явно нервный. Сегодня пришли из сада и истерика по любому поводу.
Natashik78 (16/12/2013)
svetassik
Да нет, нашим детям вообще часто объяснения не нужны. И про зеркало я сказала только потому, что поднятие рук лучше делать перед ним, но вам лучше с хлопанья начинать или там со стучания по столу, можно еще по коленкам похлопать или по животику. Инструкция "а сделай так" -- действие -- полная физическая помощь в осуществлении действия -- вкусня. Инструкция -- помощь поменьше -- вкусня, инструкция -- сделал сам -- 5 вкусней, счастье и фейерверк.
svetassik (16/12/2013)
Natashik78
Спасибо большое за помощь. Сейчас к сожалению нет возможности курс пройти как я писала выше. Потому и мыкаемся, не знаю с чего начать. Вот поняла, что много ошибок, наверное потому и результатов нет, наоборот стериотипии появляются.
У меня вот такой вопрос, к зеркалу тоже лучше подводить и сначала посмотреть, показать ему кто есть кто, а потом по чуток действия изучать? И после каждого пройденного этапа самомальски (ну с моей помощью тоже) произведенного ребенком вкусню давать?
Natashik78 (16/12/2013)
svetassik
Вот поэтому в АВА надо сначала разбираться, а потом делать, т.к. нюансов много. И все важные :) Ничего, справитесь :)
svetassik (16/12/2013)
Natashik78
Именно приходит на кухню заглядывает на свой стульчик и хнычет, меня при этом может на кухню привезти и сам в стульчик лезет. :aga-aga: Про отдельный продукт поняла, мандарин, банан поняла уже отдельно лежат и отдельно называю.
Понятно что с имитацией я уже напортачила потому как всегда ему говорю похлопай, помахай ручкой и топни ножкой. Да и это он не всегда делает. В общем с имитацией очень сложно все выглядит нежели я себе это представляла. И она напрочь у нас отсуствует.
Natashik78 (16/12/2013)
svetassik
ПЕКС -- не сейчас, почитайте сначала, поразбирайтесь...
Про "еда/кушать". Немного непонятна ситуация. Ребенок в этот момент конкретно чего-то хочет или просто проявляет беспокойство от голода? Если тянется конкретно к чему-то, то этот предмет и называем, а если просто голодный и хнычет, то это еще не та ситуация, а вот когда Вы уже тарелку с супом готовы ему поставить, то тогда и идет задержка и говорите "суп".
Про имитацию. Имитация очень-очень важна. С ее помощью нейротипичные дети сами и учатся, смотря на взрослых. Вот почему во многих роликах про АВА фигурирует действие "хлопать"? Потому что это руки, руки близко, и, когда хлопаешь, они расположены перед ребенком и их ему видно. Поднимать же руки гораздо сложнее физически и результат не понятен (как минимум к зеркалу идите), поэтому это должно быть далеко не первым действием на имитацию. Сначала имитируем действия руками, потом ногами, потом головой, потом имитация с предметами. Потом отдельным приемом (потом ближе к делу распишу) переходят на вербальную имитацию. Обращаю внимание: имитация это "сделай так" и действие, а если вы говорите "похлопай", то это уже совсем другой навык -- понимание речи.
А то что рукой при еде помогает, так это нормально, так очень многие дети делают, даже не беспокойтесь.
svetassik (16/12/2013)
Natashik78
Цитата:
Система Альтернативной Коммуникации с помощью Карточек (PECS)

Стоит или не стоит начинать? Вот мне очень сомнительно чтоб мой к этому привык ( про интерес я вообще молчу).
Про существительные поняла. Я правда с едой уже допустила ошибку, потому как говорю кушать, а не еда. :oops:
Цитата:
может ли он за вами повторить какие-либо, вообще не важно какие, звуки. Главное, чтобы не сам-собой, а именно по вашей просьбе.

Нет, не повторяет даже то что может. Уже пробовали. Я просто сидела напротив когда он кушал и когда просто сидит. Особенно в машине когда едим и я не за рулем. В общем простого А не добиться. Хотя может да, а, та,дя,ма,ам и еще всякое проскальзовает. Хотя если я его передразниваю, то он другое выдает. Я ему поначалу дальше пердразнивала, но поняла что это не дело. Это воспринимается как игра, т.е. как и книжка, он получает то что хочет а не я. Потому пытаюсь сначало передразнить чтоб был интерес, а потом гну свое А или ДА.
С имитацией жестов. Я так понимаю что они изночально если не начинают появляться то и речь не начнет. Может я и ошибаюсь конечно. В общем каждый день у нас ата-ата. Сейчас руку его поднимаю и он пальчики сжимает/разжимает. Но не всегда, а если уж сделал то вообще бурное восклицание и похвала. Вот туго дается поднимать руку, но вот так получилось, что он перед тем как поднимать стал иногда внизу махать. Понятно что последовательность нарушена ( по системе АВА), но мы то махать учимся уже давно.
Я кстати, его кушать учила так, сначала давала ему ложку отдельно, потому как он мог мою отобрать но просто ее топил в супе. Тогда дала ему другую. Теряет интерес берет мою, я его и т.д. Потом потихоньку одну прятала. И вот брала ложку и поднимала, но не давала ему, а так просто. Пару раз дернул к себе мою руку. Потом стала в его руку ложку класть и своей держала сверху, так кормила. В общем все ослабивала моя рука, а его работала, потом стала вообще убирать свою. Все конечно было с похвалой и т.д. Но это все было до моего знакомства с АВА. Но есть проблема, он часто помагает себе рукой, то есть берет еду рукой и в рот, иногда в ложку. А бывает из ложки рукой и в рот. Отучаю, но пока раз на раз не приходится. Бывает и истерики по этому поводу.
Natashik78 (16/12/2013)
svetassik писал(а):
С карточками...надо заняться ими. Попробую для начала пару-тройку сделать. Потом добавлять.

Нет-нет, вот тут как раз все не так просто! Это отдельная серьезная четко проработанная Система Альтернативной Коммуникации с помощью Карточек (PECS). Тут если браться, то основательно и со всей серьезностью, просто пробовать не надо. Честно.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

svetassik писал(а):
Как лучше говорить существительное или глагол? компот-пить. Я так понимаю лучше существительные употреблять или нет разницы.

Вы правильно понимате. В первую очередь употребляются конкретные существительные. Компот, вода, сок и т.д. Ребенок же тоже понимает, что компот он вот такой, а вода это совершенно другое. поэтому называем вещи своими именами.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

svetassik писал(а):
А как узнать может он говорить или нет. Звуки разные произносит, но нет слов. Логопед сказала что чисто по физиологие со своей стороны, она не видит причин почему бы ему не говорить.

Узнать практикой :) Главное делать это чем чаще, тем лучше, постоянно, методично. Сначала деть поймет, что сладкая жизнь кончилась и начнет нервничать, но как только врубится в смысл -- дело пойдет. + проверьте имитацию, может ли он за вами повторить какие-либо, вообще не важно какие, звуки. Главное, чтобы не сам-собой, а именно по вашей просьбе.

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

Еще пример, как мы вызывали речь. Папа держит ребенка на комоде, мама на другом конце комнаты на диване. Папа говорит, как бы подсказывая: "мама... мама....мама" (т.е. те же три раза) и очень бурно весело и шумно ребенок на папиных руках летит к маме. Мама радостно целует-обнимает и деть возвращается на стартовую позицию -- комод. Получается такая игра веселая: скажи "мама" и полетишь к маме!. Потом папа уже пытается задержать подсказку, ждет немного, говорит "ма...." т.е. ребенок всячески вытягивается на вербальную реакцию. И уж когда он скажет хотя бы "а", то радость не знает границ, фейерверк и всеобщее счастье, полеты и ликование.
Еще раз обращу внимание, что на первых порах не так уж важно, скажет ребенок "мама" или "ма", главное, что это целенаправленная функциональная вербальная реакция.
svetassik (16/12/2013)
Aruna2007
Спасибо,поищу почитаю.
Natashik78
С карточками...надо заняться ими. Попробую для начала пару-тройку сделать. Потом добавлять.
Сейчас изучает указательный жест, раз через 10 может показать. Если это хорошо известные ему предметы и не может достать, то показывает рукой (например люстра), пока только рукой. На фотке показал папу, а вот маму (меня) нет, замешкался. Потом дошло, что фотка свадебная и я там "немного" отличаюсь от повседеневной жизни)) А фотка где я с кем то кроме малого нет у меня. Либо давнейшие) Но за папу вкусню получил. И за жест рукой в сторону часов,люстры тоже вкусню дала.
Я вот по вашему "вода" так и стала делать. Все что хочет и я понимаю что, озвучиваю несколько раз, показывая на предмет, потом даю. Только еще вопрос. Как лучше говорить существительное или глагол? компот-пить. Я так понимаю лучше существительные употреблять или нет разницы.
А как узнать может он говорить или нет. Звуки разные произносит, но нет слов. Логопед сказала что чисто по физиологие со своей стороны, она не видит причин почему бы ему не говорить.
Natashik78 (16/12/2013)
Aruna2007
Да, пересмотрела сейчас книжку и поняла о чем Вы. Действительно Шрамм делает упор на языке жестов, считая именно его основой и первым шагом. И переход от жестов к вербальной речи у него весьма невнятный. Но "школы АВА" бывают разные и не все они думают так же, как и Шрамм. Язык жестов действительно сложноватая штука и не очень-то и функциональная, т.к. жесты ребенка все-равно будут понимать только несколько самых близких человек, те кто учит ребенка. + Трудно придумать столько жестов, чтобы "покрывать" ими все возможные желания ребенка + ребенку может быть трудно моторно что-то показывать руками. По-моему, карточки в 500 раз лучше жестов.
Но на самом деле, если заменить в шраммовском описании процесса жесты на "приблизительное произнесение", то это что-то вроде того и есть.
Вот, копирую из раннего моего сообщения. Хочу заметить, что это способ, который нам предложила и вела как раз сертифицированный аналитик из Канады.
"Про вербальную стимуляцию к просьбе. Мы разговорили своего так:
Убираем всё, что ребенок может захотеть в недоступное, но видимое место. Хочет ребенок ну например пить. Тянется к бутылке с водой. Вы проговариваете то, что хотите услышать от Ре в этой ситуации: "воды" Важно: не "скажи вода", а именно буквально "воды". Деть молчит, по-прежнему тянет руки, Вы еще раз: "воды", деть тянется и молчит, Вы в третий раз "воды" и даете ему воду. Три раза делается для того, чтобы получение желаемого без вербальной реакции было оттянуто во времени, и не больше 3-х раз, чтобы не вызвать истерики. Если деть например, на второй раз уже сказал "ды", то вода с радостью и большой похвалой отдается ему сразу. По началу за "слово" считается все что угодно хоть как-то похожее на нужное: и "воды", и "во", и "ды", и "ы". Над чистотой произношения работается потом. Смысл: деть --человек простой, если он чего-то хочет, он хочет получить это как можно быстрей и без лишних усилий. Если работает подвести маму, то зачем при этом напрягаться и что-то говорить? Поэтому, как только деть понимает, что если он скажет "ды", то вода достанется ему моментально, а если не скажет, то придется ждать 1 минуту, то он будет говорить. Все это конечно при условии, что деть физически может произносить слова. И так миллион раз на дню, потому что деть все время чего-то хочет: к маме, раскидать мозайку, есть, пить, мультики и т.д.
У нас была ситуация, что к 2,5 годам ребенок умел произносить 8 слов, и то их в жизни не использовал. Вот впечатлил его как-то раз бантик на подарке, так он неделю говорил "бантик", везде его показывал, а потом надоело и перестал говорить. И вот так всего 8 слов. А потом потихоньку-потихоньку и разговорился. Через три месяца вот такой вот программы количество новых слов уже перестали считать".
Aruna2007 (16/12/2013)
Ну вот у меня после прочтения книги не сложилось четкого понимания как перейти от показывания того что хочет к слову. Попробовала, ни к чему не привело, т.е стоит и тупо клянчит нитьем и тыканьем пальцем. А порой поноет поноет и все, уже не надо. Причем элементарное слово дай когда не надо говорит.
Natashik78 (16/12/2013)
Aruna2007 писал(а):
svetassik
Прочитайте книгу " детский аутизм и ава" там общие понятия есть. Про реч очень сложно все, это как я плнимаю самый важный навык и он требует помощи сертифицированного специалиста по ава.

Книгу -- да. Про речь -- не так все сложно. Сначала нужно наработать навыки имитации. Имитации во всем -- в движениях крупной и мелкой моторики, в действиях с предметами, постепенно переходить на имитацию артикуляционных движений, потом на имитацию звуков. И параллельно с этим переходить на провоцирование вербальных реакций в ситуациях, когда ребенок чего-то хочет. Я в этой теме уже подробно описывала процесс.
Просто нужно быть готовой к тому, что не каждый ребенок будет говорить словами. Это требует времени на осмысление и переживание, но в итоге все совсем даже не плохо. Т.к. сейчас есть все возможности для того, чтобы ребенок сначала вполне полноценно общался карточками, а потом и с помощью написания на каких-то планшетах-коммуникаторах и т.д. Речь -- не главное, главное -- способность общаться, а это доступно каждому ребенку.
Aruna2007 (16/12/2013)
svetassik
Прочитайте книгу " детский аутизм и ава" там общие понятия есть. Про реч очень сложно все, это как я плнимаю самый важный навык и он требует помощи сертифицированного специалиста по ава.
    47 | 48 | 49 | 50 | 51   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться