2 3 |
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
zhenya_ch
Спасибо большое за ответ.
Т.е. он сам перескочил сразу на 3 этап? Я то пока не планировала различение карточек вводить, просто он видел, что я карточки из альбома достаю, и сам стал выбирать... А сегодня вот сильно хотел мульт "маша и медведь", так, когда я выключала, бегом хватал эту карточку с обложки нес мне, потом надоело, и опять рыться в папке стал.... И вроде да, соотносит те несколько карточек, которые мы тренировали... Сегодня проверяла 1 раз, принес карт.груша, бежит к холодильнику, я достаю грушу и банан, он выбирает грушу.... И печенье... Он именно его из сладостей выбирает на занятиях за столом. И карточкой тоже его просит. "Нет" и "подожди", нам наверное рано вводить? Ему ведь 2 года всего и мы только неделю, как активно ПЕКСами занялись.... Наверное оптимальней выбор предлагать, или задание тоже можно попробовать. Не совсем понятно, на каком этапе сейчас находтся ребенок: если он самостоятельно выбирает из нескольких предметов, то, вроде как, фаза 3 пройдена. Желательно проверить это с помощью проверки соответствия - стр. 138 протокола. По поводу того, что ребенок иногда начинает просить один и тот же предмет, и что с этим делать. конечно, в процессе обучение PECS нам важно закрепить навык просить с помощью карточки, а значит, мы должны поощрять запросы и давать желаемые предметы. Печеньку можно делить на маленькие кусочки, например.. При этом печеньки/конфетки не хочется давать постоянно, это же сладость. В протоколе указано несколько способов правильного отказа, см. стр. 170:
вы не торопитесь сейчас у вас похоже происходит насыщение просьбами вкусняшек пусть просит сколько влезет и получает попозже и остальное подключите
Явно не хочет. Трудно на расстоянии сказать что именно, но можно найти предметы, которые будут ему необходимы в какой-то момент. Вроде ложки перед едой. Обратите внимание на то, чем деть стимится, там тоже целая кладезь мотиваторов. Tanya+ отдать папку ребенку в свободный доступ - пусть просит че хочет
Пока совершенно не понятно, надо сильно разбираться. АВС писать очень подробное и охватывающее время довольно задолго до возникновения таких желаний. Искать связь между занятием, настроением, трудностью, продолжительностью и вот такой деятеьностью. + серьезно обратить вимание на то чем, как именно и когда и вообще все-все-все деть занимается этой же деятельностью, но вне контекста занятий. А на первый взгляд не-абиста похоже на преутомление, когда деть устал от занятия, хочет переключиться на что-то хорошее, но так устал, что даже хорошеене приносит удовольствия. Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд: Tanya+ Вы сами вводите или кто-то Вам помогает? Tanya+ Это наверное по обстоятельствам.. И под контролем специалиста. У нас все очень сложно и со скрипом... Шаг влево-шаг в право -
Вот-вот... Если он папку не найдет, то все-равно будет тащить к холодильнику или шкафу, где вкусняшки лежат, но при этом еще и психовать будет, что я "типа не понимаю" и поэтому не даю... Карточки с едой на холодильнике - нет смысла. Т.к. просить еду, это не проблема (для нас, как оказалось), а вот как научить просить предметы или игрушки?... Он не понимает пока, а может не хочет
Вот тут я не понимаю. Как распределять предметы (и надо ли вообще их разделять), на поощрения и на те, что ПЕКСами тренируем, как это совмещать?... Ведь и там и там должны быть именно любимые игрушки, вкусняшки, действия.... Tanya+
У меня тоже вопрос. У ребенка во время занятий спонтанно возникает желание заняться определенного рода деятельностью, например рисованием. Он приносит мольберт, подводит педагога, показывает кисти и краски. Как только педагог берет кисть или открывает краску, ребенок со слезами отказывается от занятия (отталкивает кисти, уносит мольберт). и так с разными видами деятельности (игры, занятия). Что это может быть? я предполагала, что пресыщение данным видом деятельности, но скорее всего, нет, так ребенок не оставляет попыток заняться этой деятельностью (иногда несколько раз за занятие). Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды: Tanya+ Я видела у некоторых мам есть в кухне отдельный стенд с карточками еда, и дети показывают карточки, когда нужно попросить еду, без папки и без коммуникационной планшетки. Это удобно, но не знаю насколько это правильно, когда вводится ПЕКС. Natashik78 У нас 1 и 2 этап параллельно получается. Сначала перед ним кладу карточку, потом приклеиваю на обложку папки и передвигаю по комнате. Папка в свободном доступе, и из многих карточек в папке выбирать то, что хочет - это его инициатива, он сам понял и находит. И теперь психует, если видит папку достать не может. Пока точно соотносит 3 карточки (печенье, цукаты, кукурузные хлопья), остальное может и соотносит, но не просит. Он открывает папку, перебирает эти карточки, выбирает печенье, приносит мне... Если нет печенья выбирает цукаты или хлопья, т.е. это точно осознанно... С игрушками сложнее, он пока не понял, да и не настолько хочет что-то, чтобы просить, надо что-то искать, новое покупать, вот думаю целыми днями, чем бы его заинтересовать Добавлено спустя 49 минут 39 секунд: Сегодня утром попросил банан (потом мы немного позанимались за банан), сейчас вот грушу приносит (мы это вчера тренировали)... Вроде осознанно , т.к. дает карточку и бежит к холодильнику (а печенье и цукаты в шкафу в коридоре лежат)... Может я рано заморачиваться начала, просто пока он очень мало предметов соотносит с карточкой, поэтому и просит только то, что соотносит.... И тем не менее не знаю, куда папку-то девать теперь
Надеюсь, что zhenya_ch тоже прокомментирует, всё ж таки она у нас главный специалист, а пока -- что я думаю. Не очень понимаю, на каком вы этапе? На 1-ом и 2-ом ре может выбирать печенье сколько угодно. На третьем он выбирает между печеньем и кубиком. Т.е. сначала закрепляется во всех вариантах сам принцип коммуникации и ее инициирования. Если вы печенье используете в занятиях и Вас смущает, что он перенасыщается печеньем, и занятия у вас не пойдут, то это проблема поиска дополнительных и множественных (!) мотиваторов для занятия. Т.е. я бы ни в коем случае не убирала карточку из альбома, а искала что-то новое для занятий.
Соответсвенно, если Вы еще НЕ на этапе выбора между несколькими мотиваторами, а посто учите новые карточки, то у ре в доступе находятся только эти новые карточки. А если ребенку предоставляется выбор, то вы обязаны (опять же на начальном этапе обучения, обучение ограничениям будут позже) этот выбор уважать и давать ему запрашиваемое печенье. Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
Никак Если он хочет печенье -- получает печенье, захочет что-то другое -- получит другое. Вон у МамыМишиши можно спросить, сколько раз в день она свечку для малыша зажигала А на самом деле, тут еще нужно быть уверенным, что другие карточки, которые вы ему предлагаете "спарились" с самим объектом. А то вдруг он не понял, что карточка "цукаты" ведет к получению цукатов, а не кубика....[/spoiler] Natashik78 Подскажите, пожалуйста Мы ПЕКС начали вводить, несколько дней всего. И вот сегодня целый день просит печенье, находит среди карточек в папке (а я его на занятиях использую как поощрение, ну т.е. он именно печенье выбирает из пары вкусняшек). Как быть в таком случае? Допустимо ли вообще убрать из папки? или давать столько, сколько попросит? И когда мы учим новую карточку, я ее приклеиваю на обложку папки, а он открывает папку и просит опять же печенье (если печенье убираю, то цукаты или хлопья кукурузные)... Как его научить просить что-то другое? Центр анализа поведения при НГУ проводит обучение PECS. Освободилось одно место в группе. Программа включает в себя занятия с родителями и детьми и рассчитана на три недели занятий с 10 по 30 августа 2015 года, общее количество часов – 14. Размер группы – 4 ребенка. Расписание: Оценка предпочтений, подготовка первого набора карточек и альбома - с 10 по 16 августа Этап 1: Обмен карточки на поощрение, Этап 2: Увеличение расстояния, закрепление навыка обмена карточки на поощрение, Этап 3: Различение изображений на карточках, выбор правильной карточки - с 17 по 23 августа Этап 4: Построение предложения с помощью шаблона, вводная фраза «я хочу». Расширение словарного запаса. Карточки, обозначающие признак предмета. Этап 5: Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» Этап 6 (опционально): Комментирование. Вводные фразы «я вижу», «я слышу» - с 24 по 30 августа Занятия проводит Евгения Чульжанова. Образование в области PECS и ABA: лицензированное обучение PECS уровень 1 и 2, сертификат о сдаче экзамена по фундаментальным знаниям PECS (2 июня 2015 года), сертифицированный курс BCaBA (инструктор Ольга Шаповалова), стажировки по практическим навыкам в Autism Partnership HongKong. По вопросам участия пишите на адрес aba_for_parents@ngs.ru до среды 5 августа Здравствуйте, уважаемые участники. Решила на всякий случай продублировать свою тему в этом разделе форума и здесь. Я сейчас прохожу дистанционное обучение у специалиста по прикладному анализу поведения - Ольги Шаповаловой. С сентября начнётся второй модуль нашего курса обучения на BCaBA (тераписта). В течение второго модуля (это около 3 месяцев) нам надо будет постоянно наблюдать устойчивое нежелательное поведение ребёнка (это может быть как ребёнок с РАС, так и нейротипичный), а затем работать над его коррекцией. Первое время это наблюдения без вмешательства (сбор информации), затем постепенная работа - планомерная коррекция нежелательного поведения с помощью ABA-методик. Мы, студенты, пишем проект, который затем оценивает наш преподаватель Ольга Шаповалова, и принимает решение о переводе на третий модуль обучения. Таким образом мы получаем практические навыки, чтобы по окончании курса полноценно работать с детьми с РАС. С чем, собственно, нам нужно работать: Нежелательное поведение - это, например, крики во время выполнения задания, неадекватное поведение в социуме (снимает с себя одежду, убегает и т.д.), в быту (постоянное невыполнение ваших требований, истерики и т.д.), самостимуляция и т.д. и т.п. То поведение, которое успело закрепиться у ребёнка, которое вы наблюдаете в определённых условиях не первый месяц и которое пока не получилось изменить. Я обращаюсь к родителям: возможно, кто-то заинтересован и может предоставить мне возможность наблюдения, а затем и общения с вашим ребёнком 2-3 раза в неделю на 1-2 часа (когда происходит нежелательное поведение). Территориально это может быть ваш дом, какой-либо развивающий центр, детский сад и т.д. (по договорённости с педагогами) и т.д. Привычные условия, в которых разворачивается поведение. Вы можете написать мне в личку, и я подробнее расскажу о том, как будет происходить наблюдение, сбор данных, а затем работа. А также ответить на остальные ваши вопросы. Кроме того, при необходимости, предъявить подтверждение своего обучения у Ольги Шаповаловой, а также сертификат о повышении квалификации - прохождении месячных курсов в июне-июле этого года в Центре Анализа Поведения при НГУ.
Пусть простят меня участники форума, но мне кажется, что это не очень правильно -- человеку, который ничего не знает про АВА, сказать: делай так и оставить его в одиночестве на месяц со всеми его непоятками и вопросами... К сожалению, я не видела Вашего ребенка, я-то уж точно не знаю, что считать "отзывается", и на что именно. АВА требует четко-продуманного, очень тщательно подготовленного подхода. У вас такого сейчас нет и в помине. Вероятно, это появится после выхода Центра из отпуска в августе. Я же, к сожалению, ну никак не смогу в формате форума обучить Вас АВА-техникам. Пэтому -- повторюсь: вдумчиво читайте книги. Читайте статьи на тему DTT и коррекции ошибок, например на сайте http://autism-aba.blogspot.ru/p/sitemap.html Это даст Вам понимание происходящего, понимание поставленых Натальей задач, поможет сформулировать Вам вопросы и эффективно двигаться вперед. |
Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Распив Kilian Liaisons Dangereuses (Парфюмерные распивы)Кулинарный юмор (Кулинарный форум)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)Пожелания к распиву - 2 (Парфюмерные распивы)Пробежка по Питеру - часть 2 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Какой фильм стоит посмотреть. Том 6 (Культурная жизнь)ЧаРрРуТтииии!!! Женская одежда из Новосибирска. Цены прежние! (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))Куда можно съездить с ребенком из Барнаула (Культурная жизнь в Барнауле для взрослых и детей)Авито (Обо всем)
Объявления
Продам средство и защитные чехлы от пылевых клещей (Товары для дома и семьи. (ДО))Отдам. Чищу шкафы (Отдам даром)Сказки, энциклопедии, отлично на подарок! (Барнаул. Букинист - ДО Книги и журналы)Сумки для обуви детские (Барнаул. ДО Товары для детей)Вещи для мальчика р.152-164, много всего (Барнаул. ДО Детская одежда )Вещи р. 46-48, туфли р. 39 (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)***Куртка демисезонные*** (Одежда для взрослых (ДО))Новая одежда на девочку из зарубежных покупок (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Женская одежда 46-48 и 50-52размера (Одежда для взрослых (ДО))Одежда для беременных 48-52 размер (Товары для беременных и кормящих (ДО))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |