Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
SW (09/01/2017)
Баяна писал(а):


Я тоже в шоке. И тихо завидую тем, кто уже школу заканчивает :aga-aga:



А что, только в школе такие чудеса? :aga-aga:
Баяна (09/01/2017)
Ola писал(а):
Баяна
В шоке от знаний по религии - у нас же светское государство, в конце концов! Мне интересно кто в министерстве образования это сам знает? эти звоны и соборы!


Я тоже в шоке. И тихо завидую тем, кто уже школу заканчивает :aga-aga:

Кстати, новостная лента, 4 дня назад

Цитата:
Российские психологи в лице члена Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Инны Паустовской выступают за введение предмета «сексология» в обязательную школьную программу."


В общем, школьной программе еще есть куда расти!
Ola (09/01/2017)
Баяна
Мы в школе собирали, разбирали и стреляли. Самое сложное было в узкой прямой юбке залечь на мат (юбку не порвать) и раздвинуть ноги на нужную ширину. Шире, еще шире - командовал военрук :haha: Девочкам в брюках в школу тогда еще не разрешалось. Прямая юбка ниже колена + гимнастерка + пилотка на урок НВП.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

В шоке от знаний по религии - у нас же светское государство, в конце концов! Мне интересно кто в министерстве образования это сам знает? эти звоны и соборы!
Баяна (09/01/2017)
Цитата:
" часовой и его неприкосновенность!

Как вспомню эти размеры противогазов и метание гранаты...так ностальгия накатывает :lol:
А вот автомат Калашникова собирать не довелось.. :aga-aga:

К вопросу о религии в школе. Декабрьский вариант программы, который, пока, отправили на доработку.

Цитата:
По мнению разработчиков курса «Православная культура», выпускник девятого класса обязан «знать названия семи Вселенских соборов и описывать принятые на них решения», «ориентироваться в православном календаре (месяцеслове)», «перечислять двунадесятые, переходящие и непереходящие православные праздники», а также «перечислять и описывать виды церковных звонов и колоколов». В результате у выпускника должно сформироваться «мировоззрение на основе православной духовно-нравственной традиции» и «готовность к сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ».


На счет альтернативных религий:
Цитата:
«РПЦ сделала свой курс. Кто мешает это сделать другим?»

(а пока другие будут разрабатывать и утверждать и печатать учебники, дети будут учить решения ЦК КПСС Вселенских соборов.
Ola (09/01/2017)
10 класс сплошное НВП почти что :haha:

Оглавление
Введение 3
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
§ 1. Автономное пребывание человека в природной среде 6
Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде 10
§ 3. Обеспечение личной безопасности на дорогах 16
§ 4. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях 22
Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия 26
§ 6 Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности
в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера 32
§ 7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия 38
§ 8 Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности
в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера 42
Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера
§ 9. Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона 48
:>. Характер современных войн и вооружённых конфликтов 52
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Глава 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Нормативно-правовая база Российской Федерации в области
обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях 56
§ 12 Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи 60
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Глава 5. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства
i 3. Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия 64
§ 14 Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния 72
§15. Экстремизм и экстремистская деятельность 76
§ 16. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности 82
Глава 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации
§ 17 Положения Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии
экстремистской деятельности» 88
§ 18 Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации 94
Глава 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения 98
§ 20 Культура безопасности жизнедеятельности - условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления 104
Глава 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности
§ 21 Уголовная ответственность за террористическую деятельность 108
§ 22. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности 114
Глава 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
§ 23 Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта 120
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
§ 24 Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности 128
§ 25. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика 132
Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие
§ 26. Здоровый образ жизни 138
§ 27. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека 144
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека 148
§ 29 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек 152
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 6. Основы обороны государства Глава 12. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
§ 30. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны 160
§31. Основные виды оружия и их поражающие факторы 164
§ 32 Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени 170
\3. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 174
Средства индивидуальной защиты 178
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации 184
5 Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении 188
Глава 13. Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
История создания Вооружённых Сил Российской Федерации 192
Памяти поколений - дни воинской славы России 198
§ 39 Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство
и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации 208
Глава 14. Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации
Э Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ 212
Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение.
Вооружение и военная техника ВВС 218
§ л?. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ 222
§ 43 Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН 226
§ 44 Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение 230
§ 45 Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение 234
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации 238
Глава 15. Боевые традиции Вооружённых Сил России
§ 47 Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества 2^2
§ 48. Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений 246
Раздел 7. Основы военной службы
Глава 16. Размещение и быт военнослужащих
§ 49 Размещение военнослужащих 252
§ 50 Распределение времени и повседневный порядок 256
I Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих 260
Глава 17. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
§ 52 Суточный наряд. Общие положения 264
§ 53 Обязанности дежурного по роте 268
§ 54 Обязанности дневального по роте 272
Глава 18. Организация караульной службы
§ 55 Организация караульной службы. Общие положения 276
§ 56 Часовой и его неприкосновенность 280
§ 57 Обязанности часового 284
Глава 19. Строевая подготовка
§ 58. Строи и управление ими 288
} 59. Строевые приёмы и движение без оружия 292
§ 60. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении 298
§61 Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него 302
§ 62 Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй 306
§ 63. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении 310
Глава 20. Огневая подготовка
§ 64 Назначение и боевые свойства автомата Калашникова 314
j 65. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова 318
§ 66 Приёмы и правила стрельбы из автомата 324
Глава 21. Тактическая подготовка
§ 67 Современный бой 330
§ 68. Обязанности солдата в бою 334
Литература 338
Приложение 1. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (извлечения) 340
Приложение 2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (извлечения) 344
Баяна (09/01/2017)
Ola
А, ну так то да. В раздел "основы здорового образа жизни". "Ешьте дети ГМО - будете здоровы!" (даже не шутю ни разу ;) )
pooha (09/01/2017)
Биология - это наука о нас самих, нашем здоровье, причинах определённых паттернов поведения, о наших потребностях. Учили бы биологию хорошо, так и ОБЖ бы не нужно было.
Программы косячные, да. У наших ещё и учебников нет, школа не закупала, в интернете читают.
Про астрономию, да, у нас было что-то скучное с формулами траекторий. Никто, действительно, не заинтересовался. Всем поставили 4 и 5 просто за отсутствие прогулов. Когда писали стихи всем учителям на свой выпускной, учителю астрономии написали что-то, завершавшееся фразой: "Мы теперь Луну и Солнце никогда не спутаем". Ходила в детстве в астрономический кружок, но только для того, чтобы посмотреть в нормальный телескоп и послушать рассказы о летающих тарелках ))).
В том виде. как это было, всем детям это точно не нужно. только с физ-мат специализацией.
А то, что Земля вокруг Солнца вращается, вроде в детсаду ещё рассказывают. Если кто не в курсе, ну так это наименьшая из проблем такого человека ИМХО
Ola (09/01/2017)
Баяна
Мне кажется туда, простите, суют все что не попадя ;) ну и это уж до кучи. 9 класс:

Оглавление
Введение
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире
1.1. Россия в мировом сообществе
1.2. Национальные интересы России в современном мире
1.3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России
1.4. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности
Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России
2.1. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация
2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия
2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия
Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России
3.1. Военная угроза национальной безопасности России
3.2. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России
Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
4.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
4.2. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны
4.3. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
5.1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
5.2. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
5.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях
5.4. Эвакуация населения
5.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
Глава 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации
6.1. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления
6.2. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом
6.3. Система борьбы с терроризмом
6.4. Правила поведения при угрозе террористического акта
6.5. Государственная политика противодействия наркотизму
6.6. Профилактика наркомании
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 7. Основы здорового образа жизни
7.1. Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность
7.2. Здоровый образ жизни и его составляющие
7.3. Репродуктивное здоровье населения — национальная безопасность России
Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
8.1. Ранние половые связи и их последствия
8.2. Инфекции, передаваемые половым путем
8.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе
Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
9.1. Брак и семья
9.2. Семья и здоровый образ жизни человека
9.3. Основы семейного права в Российской Федерации
Глава 10. Оказание первой медицинской помощи
10.1. Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя)
10.2. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ
Приложение
Словарь терминов и определений
Литература.
Баяна (09/01/2017)
Ola
Кстати, а почему про ГМО в ОБЖ? Так опасно для жизни? Или просто рассказать, что мы УЖЕ живем в мире ГМО и нефиг фантазировать на эту тему и доводить себя до анорексии в поисках бабушкиных сортов морковки?
Ola (09/01/2017)
Еще забыла - всякие религии с 1-11 кл - это маразм. Изучили основы религий в 5-6-7 (забыла в каком было у сына, по моему в 5м) кл - причем все течения и можно на этом остановиться.
Баяна (09/01/2017)
Ola писал(а):
Баяна
Итог - меняем школьные программы на более осваиваемые, изучаемые,не перенасыщенные излишней кучей фактов.
Потому что я даже программой любимой математики не довольна - ни в средней школе, ни профильным уровнем.
Базовое среднее получаем за 9 классов, а потом подразделяемся с учетом выбора на профильные спецклассы - и не нагружаем 11 классников лишними знаниями по непрофильным предметам (прямо мечта моя). Все ВПР и ЕГЭ обязательный по географии можно написать в 10 классе.
Астрономию туда же в 10 класс - не в таком объеме, у нас было все как то проще по ней - никаких траекторий мы не считали, точно помню. Но я училась когда было еще 10 классов.


:tiptop:

Кто из сибмам пойдет в министры? по жребию ?
Ola (09/01/2017)
Баяна
Итог - меняем школьные программы на более осваиваемые, изучаемые,не перенасыщенные излишней кучей фактов.
Потому что я даже программой любимой математики не довольна - ни в средней школе, ни профильным уровнем.
Базовое среднее получаем за 9 классов, а потом подразделяемся с учетом выбора на профильные спецклассы - и не нагружаем 11 классников лишними знаниями по непрофильным предметам (прямо мечта моя). Все ВПР и ЕГЭ обязательный по географии можно написать в 10 классе.
Астрономию туда же в 10 класс - не в таком объеме, у нас было все как то проще по ней - никаких траекторий мы не считали, точно помню. Но я училась когда было еще 10 классов.
Баяна (09/01/2017)
Ola писал(а):
Баяна писал(а):


На заре биоинформатики так же думали. Увы. Теперь на Западе готовят специалистов биоинформатиков с отличным знанием биологии, иначе получаются очень "смешные" вещи.

Но не при получении общего среднего образования - или профильные хим-био классы, или же профильное ВО.

Про домашнеее обучение с репетитором можно говорить о любом предмете в рамках школьной программы, если не повезло с учителем, а хорошие учителя , увы, сейчас редкость.

Если в вашем хим био классов не хватило знаний для понимания расчетов всяких траекторий и т.п. - надо было математику добавлять :haha: тем более она полезна и почти основа для изучения биоинформатики ;)


Давайте точки над и

1. Про биоинформатику зашла речь в контексте того, что ее, хм, путают с информацией, которой обладают гомеопатические, хм, препараты, которые воздействуют, на информацию, хм, нашего тела....

2. Астрономии программа была также избыточна, как и другие программы - масса деталей, да еще выведенных из физики. Сейчас это программу еще хотят перенасытить. Но, теперь в школах не так как раньше (мы не учили, но оценки в аттестат нам поставили и все благополучно разошлись). А для достойного изучения такого объема в 1 час неделю за тот же год понадобятся или супер учителя и заинтересованные дети (где?) или репетиторы...или?
Скрытый текст:
а какие тесты для проверки знаний тут можно написать! И за каждый неверно указанный световой год снимать баллы!


3. Когда я училась, про биоинформатику еще речи не шло даже в ВУЗовских программах, бо и геномики тогда еще не было, как и методов секвенирования, легших в ее основу :) И даже фантасты про такое не писали :) Это уже биология 21 века...но в школах все еще про нее ничего не знают.
Ola (09/01/2017)
Баяна писал(а):


На заре биоинформатики так же думали. Увы. Теперь на Западе готовят специалистов биоинформатиков с отличным знанием биологии, иначе получаются очень "смешные" вещи.

Но не при получении общего среднего образования - или профильные хим-био классы, или же профильное ВО.

Про домашнеее обучение с репетитором можно говорить о любом предмете в рамках школьной программы, если не повезло с учителем, а хорошие учителя , увы, сейчас редкость.

Если в вашем хим био классов не хватило знаний для понимания расчетов всяких траекторий и т.п. - надо было математику добавлять :haha: тем более она полезна и почти основа для изучения биоинформатики ;)
Баяна (09/01/2017)
Ola писал(а):
Баяна
Вы не поняли моей иронии по поводу все только добавлять :haha:


развила.


Цитата:
Где тут биология , простите? Успешный проект делают как минимум трое - математик-алгоритмист, биолог (постановщик задач) и кодер. Все. Не обязательно кодеру и математику знать тонкости биологии,если надо то в процессе можно расширить знания. Биолог с профильным биологическим образованием должен сделать качественную постановку задачи - все.


На заре биоинформатики так же думали. Увы. Теперь на Западе готовят специалистов биоинформатиков с отличным знанием биологии, иначе получаются очень "смешные" вещи.

Цитата:
ГМО я стараюсь не употреблять в чистом виде. Но в качестве селекционных методов выведения новых сортов семян это полезно.

А что такое ГМО в чистом виде :eek:

Цитата:
и изменить структуру программы по биологии - чтобы у детей проснулся интерес к предмету,

И так по каждому предмету школьной программы :aga-aga: И будет все идеально :)

Цитата:
уж лучше точно астрономию охватить.
Потому что все осилить в 11 классе невозможно.


Программа астрономии, по которой нас учили:
Скрытый текст:
Оглавление
I- ВВЕДЕНИЕ
1. Предмет астрономии 3
2. Астрономические наблюдения и телескопы 4
1. Особенности астрономических наблюдений —
2. Ваши наблюдения 6
3. Телескопы 7
3. Созвездия. Видимое движение звезд 9
1. Созвездия
2. Яркость и цвет звезд Ю
3. Видимое суточное движение звезд. Небесная сфера —
4. Определение географической широты 13
5. Суточное движение светил на различных широтах —
6. Кульминации 14
4. Эклиптика и «блуждающие» светила — планеты —
5. Звездные карты, небесные координаты и время 17
1. Карты и координаты —
2. Высота светил в кульминации 18
3. Точное время 19
4. Счет времени. Определение географической долготы. Календарь . . 20
II- СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
6. Состав Солнечной системы 22
7. Законы движения планет и искусственных небесных тел 24
1. Форма орбиты и скорость движения —
2. Второй и третий законы Кеплера 25
8. Конфигурации и синодические периоды обращения планет 27
1. Конфигурации планет —
2. Синодические периоды 28
9. Возмущения в движении планет. Понятие о приливах. Определение масс небесных тел 29
1. Возмущения в движении планет —
2. Открытие Нептуна J0
3. Понятие о теории приливов , . . 31
4. Определение масс небесных тел 32
5. Борьба за научное мировоззрение * 34
6. Земля, ее размер, форма, масса, движение 36
1. Размер и форма Земли —
2. Масса и плотность Земли 39
3. Доказательство суточного вращения Земли опытом Фуко —
4. Доказательство обращения Земли вокруг Солнца 40
12. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе ... —
1. Определение расстояний —
2. Определение размеров светил 43
III- ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
13. Методы изучения физической природы небесных тел 45
1. Применение спектрального анализа —
2? Оптические и радионаблюдения 48
3. Обсерватории 49
4. Исследования с помощью космической техники ....... 50
14. Общие характеристики планет земной группы и Земли 51
1. Изучение физической природы планет —
2. Характеристика планет земной группы 52
3. Земля. Атмосфера —
4. Земля. Магнитное поле 53
15. Физические условия на Луне и ее рельеф 55
1. Физические условия на Луне —
2. Рельеф Луны —
16. Планеты Меркурий, Венера и Марс 60
1. Околосолнечные планеты —
2. Марс 63
17. Планеты-гиганты 65
18. Движение Луны и спутников планет. Затмения 67
1. Спутники планет и Луна —
2. Движение Луны 68
3. Лунные и солнечные затмения 69
19. Астероиды и метеориты 72
1. Астероиды —
2. Болиды и метеориты —
20. Кометы и метеоры 74
1. Открытие и движение комет —
2. Физическая природа комет 75
3. Происхождение комет и их распад на метеорные потоки ... 77
IV. СОЛНЦЕ И ЗВЕЗДЫ
21. Солнце — ближайшая звезда 81
1. Энергия Солнца —
2. Строение Солнца 82
3. Солнечная атмосфера и солнечная активность 84
22. Спектры, температуры, светимости звезд и расстояния до них ... 89
1. Спектры, цвет и температура звезд —
2. Годичный параллакс и расстояния до звезд 90
3. Видимая и абсолютная звездная величина. Светимость звезд ... 91
23. Двойные звезды. Массы звезд 93
1. Визуально-двойные звезды —
2. Спектрально-двойные звезды 95
3. Затменно-двойные звезды — алгоэти 96
24. Переменные и новые звезды 98
1. Переменные ^езды —
2. Новые звезды . .99
3. Сверхновые звезды 100
25. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности ... Ю2
1. Диаметры и плотности звезд —
2. Важнейшие закономерности в мире звезд 105
V. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ
26. Наша Галактика 107
1. Млечный Путь и Галактика —
2. Звездные скопления и ассоциации 108
27. Диффузная материя 112
1. Межзвездная пыль и темные туманности —
2. Светлые пылевые диффузные туманности .... 113
3. Диффузные газовые туманности —
4. Нейтральный водород ... 114
5. Магнитное поле, космические лучи и радиоизлучение 115
28. Движения звезд в Галактике —
1. Собственные движения звезд —
2. Компоненты пространственной скорости звезд —
3. Движение Солнечной системы 116
4. Вращение Галактики 117
29. Звездные системы — галактики. Метагалактика —
1. Нормальные галактики —
2. Радиогалактики и квазары 122
3. Метагалактика и космология 124
30. Возраст небесных тел. Возникновение и развитие галактик и звезд 127
1. Возраст небесных тел —
2. Возникновение галактик и звезд 128
3. Развитие звезд 129
31. Возникновение планетных систем и Земли 131
32. Материалистическая картина мироздания. Проблема внеземных цивилизаций 132
Приложения 134
Предметный указатель 139


Правда современные астрономы говорят, что очень многое устаревает на глазах, поэтому, "давайте изучим то, что было и добавим современных знаний" А потом все это запихаем в один час в неделю и 80% на домашнее изучение (или с репетитором), не? :-?

Кстати, если у вас был спецкласс с углубленной физикой-математикой, такая астрономия, возможно пошла. В нашем классе химико-биологической направленности не хватило знаний для понимания расчетов всяких траекторий, плотностей и энергий. Думаете, сейчас кому-то из не физико-математиков хватит?
    1 | 2 | 3 | 4   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться