/О детях/Школа

Родители вступились за уволившегося директора школы №83

Увольнение директора школы Умка в Новосибирске. Причины увольнения, позиция департамента образования Новосибирска. Родители собирают подписи в защиту Светланы Гольцер.Финансовые нарушения - повод или причина?

 

Сбор подписей с просьбой вернуть должность  руководителя школы Светлане Гольцер за считанные дни набрал небывалый для нашего города размах – более двух тысяч родителей поддержали опального директора.

 

Школа №83 – одна из старейших в городе, она начала работать еще в 1938 году. В 2003 году в рамках модного тренда она стала Женской классической гимназией (мальчиков распределили по окрестным школам), а еще через десять лет в нее чуть ли не экстренно внедрили бездомное НГОО ЦРО «Умка», которое часто называли просто «школа Умка».

«Умка» в образовательной среде вещь уникальная (во всяком случае, для Новосибирска). Для родителей эта уникальность состоит в новаторской педагогической системе:

 небольшие классы, тьюторство (обязанности учителя и воспитателя распределены между разными педагогами), ориентация на ранее выявление индивидуальных потребностей ученика, нестандартная схема преподавания (например, один предмет может вести несколько учителей), а также непривычная приветливость к ученикам-заочникам, обучающимся в семье или дистанционно.

В 2012 году школа №83 стала «новосибирской школой Сколково» (собственно, сперва для «сколковской школы» планировалось построить отдельное инновационное здание на Ключ-Камышенском плато, но потом оказалось, что и школа №83 тоже сойдет).

У департамента образования, надо полагать, возникли проблемы.

Если обычно школа «привязана» к зданию, то «Умка» - это общественная организация, объединяющая педагогов и родителей, с бюрократической точки зрения – «не пойми что».

Сначала они обустроились в 202-й школе, где были «умковские» и «не-умковские» классы, затем по такой же схеме их «перевезли» на Плехановский жилмассив. Поскольку «Умка» работает как государственная, а не частная школа, то она не имеет права брать плату за обучение. Но, тем не менее, общественная организация может собирать средства, если не ставит целью получение прибыли, так что вступительный взнос, как и в частных школах, здесь все-таки был. Участие в ассоциации «Школ Сколково», победы в конкурсах инновационных образовательных проектов противоречили статусу обычной «школы на районе». Департамент образования, как мог, пытался вписать «Умку» в прокрустово ложе российского образования, но (тут мы вступаем на шаткую тропу предположений), видимо, компромисс так и не был достигнут. Директор школы №83 Светлана Гольцер написала заявление об уходе со своего поста «по собственному желанию», но (и это многократно озвучивалось родительской общественностью и не опровергалось самой Светланой Владимировной) «под давлением руководителя департамента образования Рамиля Ахметгареева, иначе уволили бы по статье».

Почему уволилась директор школы?

” Официальная версия увольнения – нарушения финансовой дисциплины при выплатах стимулирующих надбавок учителям.

По правилам, распределять их должен совет школы, а не директор своим единоличным решением, в то время как Светлана Гольцер сразу прописала в трудовых договорах учителей, сколько стоит каждый вид работ. С ее точки зрения, такое решение вполне вписывалось в очередную «дыру» в нашем законодательстве. Но, поскольку финансовые нарушения – это практически единственная сфера деятельности школ, где департамент образования имеет право немедленно «низводить и курощать», именно этот прецедент стал предметом тщательного разбирательства, несмотря на то, что от самих учителей жалоб на притеснения не поступало.

Светлана Гольцер неофициально высказала предположение, что

” причиной давления стали школьники, обучающиеся дистанционно или в семьях – их в школе почти втрое больше, чем «очников».

Для департамента образования это действительно настоящий камень преткновения, учитывая современную систему подушевого финансирования школ (сколько учеников – столько денег). Видимо, подчиненные Рамиля Ахметгареева никак не могут проверить «а был ли мальчик» - это и правда трудно сделать, если «мальчик», к примеру, большую часть года проводит с родителями в Таиланде или на Бали.

У родителей, судя по форуму Сибмамы, недовольство руководством школы есть, и не первый год. Очевидно, «Умка» не справилась с масштабированием собственных стандартов. Известность школы сделала ее привлекательной для родителей, ограничить прием (за счет вступительных экзаменов или увеличения платы, как это сделали бы в частной школе) не позволяет положение государственной школы «на районе», а учителей и тьюторов для поддержания собственных методик, как выяснилось, не напасешься. Среди сибмам были недовольные тем, что они шли «в Умку», а вместо инновационного образования получили его лайт-версию и предложение потерпеть немного, пока школа переварит плоды собственной популярности.

Тем не менее,

” родители активно собирают подписи в защиту Светланы Гольцер, призывая мэра вмешаться в конфликт и уговорить опального директора вновь занять свой пост (в данном случае – именно уговорить, поскольку увольнялась Светлана Владимировна «по собственному желанию»).

В обращении родителей (контактным лицом указан К.В.Тимонов, отец ученицы 1-го класса «У») много странных моментов. Например, упоминание, что «выявленные нарушения типичны для любой структуры» (и наказывать за это не следует – буквальная иллюстрация к знаменитому тезису о необязательности исполнения, которой искупается строгость российских законов). Уверенность, что директор не могла добровольно уйти со своей должности, «бросив школу в начале учебного года, когда набраны классы, дети проходят первичную школьную адаптацию» (да заметят ли первоклассники смену директора, учитывая, что Светлана Гольцер продолжает работать учителем-словесником?). Наконец, угроза «серьезного социального взрыва» выглядит, мягко говоря, не серьезно.

Перед возмущенными родителями чиновники оправдывались тем, что и.о. директора стала замдиректора по учебно-воспитательной работе Елена Корниенко -  «плоть от плоти» коллектива, и она не намерена менять его образовательную политику.

” Однако скорость сбора подписей и масштаб скандала, докатившегося за считанные дни до федеральных СМИ, говорит о том, что конфликт попал в больную точку нашего образования.

Разумеется, мы не беремся решать, настолько ли серьезны были финансовые нарушения в школе, чтобы лишать директора должности, вынудили ли Светлану Владимировну оставить пост, или это было ее добровольное решение.

Однако, учитывая недавнее заявление министра образования Ольги Васильевой о начале очередной школьной реформы, направленной на унификацию образования, можно предположить, что прессинг «инновационных», «сколковских», «авторских» и «экспериментальных» школ в госсекторе только начинается. В самом деле, есть ФМШ – вот и достаточно…

26.10.2017
Подготовила Ирина Ильина
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Юлия Z (05/05/2020)
Добрый день! В этой группе есть родители 7-классников?
Юлия Z (19/02/2020)
mes85
https://forum.sibmama.ru/viewforum.php?f=307
mes85 (19/02/2020)
Всем доброго дня!Родители, можете в ЛС или здесь написать про заочную и дистанционную форму обучения, понятно что можно/нужно идти разговаривать с директором, но так хочется немного информации из первых уст))Пожалуйста!))
Монна (20/11/2019)
Мой ребенок учится в Умке второй год. Да, дети могут на уроке выходить в туалет (шёпотом на ушко сообщая об этом учителю, когда проходят мимо доски), подходить попить воды (в классах фильтры) или уходить в конец класса чтобы размяться, если устал сидеть. Всё это - тихо, не отвлекая остальных и продолжая слушать объяснения учителя. Сидеть под партой ребенок тоже может, если ему настолько плохо. И, да, это не повод для ругани учителя, а повод посоветовать родителям обратиться к психологу. И нет, другие дети не начинают тоже сидеть под партами, если это делает кто-то один. Большинству детей это просто не нужно.

Насчёт мата - нет, это не разрешено. Если дети нарушают это правило, с ними проводятся беседы, обычно внутри школы и без привлечения родителей. Нет, дети не могут делать всё, что им хочется. Есть договор между учителем и детьми. Новенькие дети обычно принимают это за вседозволенность, но "старички" им быстро объясняют, что можно на самом деле не всё, а только то, о чём договорились. И да, дети сами решают, о чём им нужно договориться. В 7-8 лет, да.

Знаю ребенка, который постоянно отвлекается на уроках и отвлекает других (сама видела), при этом его мама убеждена, что это её сына все отвлекают и учитель объясняет слишком сложно (другие дети с этим не согласны). Думаю, эта мама как раз верит своему ребенку и не верит педагогам. И другим ученикам. И другим родителям. Кстати, в Умке родителям, в том числе, потенциальных учеников, можно договориться с учителем и поприсутствовать на уроке, многие пользуются.

Да, Умка подходит не всем детям, и не всем родителям, об этом постоянно честно говорится - и при приёме в школу, и при беседах с родителями по ходу обучения. Основное требование - готовность ребенка и родителя к субъектной позиции. То есть, к принятию решений о своей жизни самостоятельно и осознанно. Те, кто не умеет это делать и не хотят учиться - получают рекомендацию подобрать ребенку другую школу. Некоторые воспринимают это в штыки и обвиняют учителей в хамстве - но разве это хамство? Это, в общем-то, забота о ребёнке, чтобы он перешёл из места, где ему плохо, в место, где ему будет хорошо - традиционную школу. Такие примеры есть. Есть и обратные. Дети, которые перешли из Умки в традиционную школу, а вскоре вернулись, потому что не смогли учиться там, где учителя орут, не выпускают на уроке в туалет и не отвечают на вопросы...

Да, дети очень любят многих педагогов, обнимают их при встрече, дарят свои поделки, рассказывают новости. Но с дистанцией всё нормально, она есть. Фамильярности не замечала, обращение на "вы". Страха нет - это да. Это плохо?

Про раздевалку согласна - помещение очень маленькое, гардеробщика нет. Дети часто вешают одежду так, что она падает и потом случайно или из озорства зашвыривается кем-то в другой угол и теряется. Хорошо, что есть альтернатива - личная кабинка, которая закрывается на ключ. Мой ребенок пользуется. Про продлёнку ничего не знаю, не ходим. Но если у родителей нет возможности сидеть с детьми - хорошо, что хоть какая-то есть....

И, самое главное, "что такое хорошо и что такое плохо" дети обсуждают со взрослыми и приходят к собственным выводам, а не заучивают то, что им скажут. Недавно была в другой школе и спросила там детей, зачем они ходят в школу. "За знаниями" - хором ответили дети. Зачем им знания - затруднились сказать. Спросила в Умке. Дети сказали: "чтобы находить выход из трудных ситуаций, а лучше - не попадать в них". Это началка, если что. Те, про кого многие думают, что они ничего не знают и не понимают. Всё они понимают, только взрослым не говорят, потому что те не спрашивают. В Умке - спрашивают.

И это всё - только про атмосферу. А ещё же творческие учителя, авторские методики, парк-классы без домашних заданий... В общем, на ночи научных историй 24.11.19. будет рассказ про Умку - сходите, послушайте. Поймёте, что будущее уже настало.
ka2te (09/10/2019)
Всем добрый день, поделюсь опытом обучения в Умке. Начну с того, что мой ребенок заканчивал частный детский сад-подготовка там на высоком уровне, никаких вопросов никогда не было. Проходили на подготовишки в Умку, очень хотели учиться именно там очно-нравилась именно система обучения, переживали, что могут не взять из-за прописки. Нам повезло-ура, ребенка взяли в первый класс в Умку. В родительскую организацию не вступала-ждала адаптации и уверенности, так сказать, в завтрашнем дне. В первом классе вопрос к моему ребенку со стороны тьютора не было - все шло замечательно. Только, со слов ребенка, на уроке дети могли сидеть под партой, на парте - и никто не делал им замечаний. Если так делает один - то почему бы и другим не попробовать???? Замечания то не делают.... Потом нас, родителей, стали приглашать на всякого рода беседы по поводу, якобы, успеваемости/неуспеваемости и поведения ребенка. Дети позволяли себе выражаться матом - замечания то не делают, почему бы и нет.... Здесь детям можно все, все им хочется…По словам педагогического состава,- они сами должны решить нужно им это или нет…Дети в 7-8 лет... Во втором классе снова последовали беседы…. Тут еще и вопрос с существованием Умки вообще был поставлен на повестку дня - решили вступить в родительску организацию, может, тогда отстанут, подумала я и вступила в РО. Первый и второй классы ребенок закончил с хорошими баллами по предметам, хотя мен постоянно говорили, что ребенок отвлекается сам и отвлекает других, он не учится, а летает в облаках, посетите психолога такого-то, говорили мне. Но в начале третьего снова у нас беседа, с которой я вышла совершенно в шоке, т.к. педагоги вели беседу совершенно в неприемлемой манере - они позволяли себе делать умозаключения по поводу нашей семьи и весьма нелицеприятные., подталкивали меня не верить моему ребенку, а полагаться исключительно на их профессиональное мнение, после чего я, конечно, засомневалась в этой профессиональности. Вот оно поведение педагогов и руководящего состава Умки, которое видят дети, находясь в школе, которое они воспринимают как само собой разумеющееся. Ребенок вдруг перестал подходить Умке…. Мое мнение, дети совершенно не воспринимают педагогов в Умке как педагогов... друзья, подружки...соответственно, о целенаправленной учебе вряд ли есть речь. На завершающей беседе мне откровенно хамили и говорили сменить школу. Решение было принято, т.к. я не смогла бы оставить ребенка в этом умковском хаосе: раздевалка больше походит на захламленное помещение, продленка школы: на продленке все дети сидят в гаджетах или им включают отвратительные мультфильмы (дети их выбирают сами) -но никто не отказывает в этом, ведь это же выбор детей, сознательный он или нет, чем-то полезным они там не занимаются- здесь же можно все, никто не может сказать детям "что такое хорошо, а что такое плохо". Сейчас ребенок спокойно садится и делает заданное, он успевает по предметам и положительно принял новую для него, но привычную для всех, систему обучения. Руководство Умки взлетело очень высоко и позволяет нелицеприятное и хамское ведение беседы с родителями. Такой у нас сложился опыт обучения в Умке, какими были бы эти два класса в другой школе тоже вопрос.
Twig (08/10/2019)
Всем доброго дня.
Подскажите, пожалуйста, кто учится в школе дистанционно - как во втором классе обычно проходит экзамен по английскому языку?
Можно в ЛС :).
(Математику и русский сын сдавал в первом, поэтому представление у меня о сдаче этих предметов есть :), а английский - впервые...)
FORTUNA (08/10/2019)
Как выглядит здание школы, это вопрос к администрации нашего третьего по численности в РФ города :aga-aga: почему в городе дети учатся в таких школах.
Ane4k@ (08/10/2019)
Тоже учимся дистанционно, никто не орал ни разу, всем довольны, а как выглядит здание школы, нам все равно
Юлия Z (08/10/2019)
Несколько раз там были - никто не орал ни разу, Учимся дистанционно не первый год , очень довольны.
oroza (08/10/2019)
Мвмочки! Приехали мы с внучкой в эту школу,решили сами все увидеть и услышать про дистанционное обучение. Начиная со входа на территорию-старенькие облезлые воротца , заброшенного вида спортплощадка , да и само здание, вызвали у меня мягко сказать шок. Я не поняла в каком временном измерении я очутилась!!! Это не школа, уже тюрьмы лучше выглядят, как в кино показывают !!! Вошли во внутрь, впереди слева охранник , а мы увидели, что приемная направо, и пошли Так охранник прибежал, заорал, почему ему не доложили, хотя он ну совсем не по пути. В приемной рядом с секретарем, не знаю уж кто это был, опять начала орать-все на сайте, там читайте!!! А я и говорю внучке, при них же, если здесь так орут на родителей, как же они ведут себя дистанционно!!! Это полный отстой, да еще в городе, который 3-й по численности в РФ.
ka2te (12/09/2019)
Доброго дня всем, поделитесь отзывами, впечатлениями, успехами началки, пжл., и среднего звена.
Родина-мать (18/05/2019)
Надежда_, не совсем, на стенде в холле школы есть информация,
Можете мне набрать, я по тел расскажу 8913933701

А еще лучше приходи е на собрание 30.05 в 18:30 членов родительской общественной организации
Йенна (18/05/2019)
Родина-мать, спасибо!
Надежда_ (18/05/2019)
Родина-мать
Пока не знаю, а это что за организация и какие функции у нее, это вроде родительского комитета?
Родина-мать (17/05/2019)
Надежда_, в общественную родительскую организацию планируете вступать?
1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться