Статья ни о чем. Форум ЭКОНОМИЧЕСКИЙ. Селекция - ключевое слово. Актуальные проблемы совсем не те, что обозначены в этой статье. Причины проблем иные. Хамству представителя РАНГХИС должна быть посвящена отдельная тема. Интересующимся педагогикой советую все же почитать научные статьи и отнестись к информации критически.
Я учусь сейчас в магистратуре. Со мной учатся загадочные "Учителя начальных классов. Психологи". Как они сами говорят, и учителями не сделали, и психологии не научили. Они элементарных вещей по психологии не знают. Возрастных периодизаций не знают и т. п. Экспериментальной психологии, психодиагностики, статистики у них вообще не было
Это не совсем так. Я в свое время поступила в пед.институт. Выбора не было. В городе пед. и политех. учить детей в другом городе возможность была не у всех. Работать в школе не собиралась, но нас химиков брали с удовольствием на заводы города со словами: "тут хотя бы знаешь кого берешь, а то кота в мешке брать не хочется". У нас кроме пед.практик были и производственные.
Но в школе всё-таки поработать пришлось. Мне даже нравилось почти всё, кроме административного давления.
baba_yaga писал(а):
А я согласна с мыслью, что педвузы особо не нужны. Моя подруга , имея филологическое образование, прекрасно преподавала в школе в 5-7 классах русский язык и литературу. Правда она "сломалась" с напора преподавателей "старой" закалки и из школы ушла. А очень жаль. Преподаватель она "от бога".
Думаю, филфак НГУ дал ей больше знаний, чем дал бы наш ПедУнивеситет.
Нельзя пед.ВУЗы убирать. Ваша подруга может и "от бога", но все-же "сломалась".
Я из тех мам, которые активно участвуют в образовательной жизни ребенка. К тому же сыновья не очень делятся информацией, поэтому её добывать приходилось самой. Соответственно, в школе я была часто, хотя у сына проблем ни с учебой, ни с поведением не было. С учителями общаемся до сих пор. Опыта предостаточно, поэтому видела в школе то, что без пед.образования вряд ли заметишь. Прям бросаются в глаза учителя с университетским образованием, но без пед.подготовки. Филфак НГУ без сомнения даёт не сравнимо больше знаний, чем пед.ВУЗ, но нужно уметь эти самые знания не только передать, но и сделать это во время, дозировано, согласно возрасту. А этому только пед.ВУЗ научить может.
У нас была филолог с университетским образование (хорошо, что уже 11 классе), ей вообще в школе работать нельзя.
В пед.ВУЗе с первого курса педагогика, методики преподавания, психология. Из того, что не хватило мне, это возрастной психологии, причем ни теории (надо больше часов), ни тем более практики. Чуть перекроить программу психологии в сторону конкретики, больше разбора разных ситуаций.
А я согласна с мыслью, что педвузы особо не нужны - сократить их точно можно до обучения преподавателей начальных классов и преподавателей физкультуры. Моя подруга , имея филологическое образование, прекрасно преподавала в школе в 5-7 классах русский язык и литературу. Правда она "сломалась" с напора преподавателей "старой" закалки и из школы ушла. А очень жаль. Преподаватель она "от бога".
Думаю, филфак НГУ дал ей больше знаний, чем дал бы наш ПедУнивеситет.
И проф ориентация в школах нулевая. Зато муштра перед ЕГЭ сносит детям голову. Тенденция к "поступлению ради поступления", конечно, постепенно переламывается. Но к сожалению в сторону " лучше вообще не поступать никогда", чем "я лучше годик подожду, подумаю, определюсь с вузом (или пересдам ЕГЭ чтоб набрать нужный бал)".
Бестолковые учебники написанные академическим языком заумными профессорами.
В пед идет по большей части всякий шлак. Это две самые проблемы. А бедность вопрос далеко не первый.
Не понравилось. Крайними оказались учителя и педвузы под раздачу попали. А реформаторы как бы все в белом, продолжают хотеть самого лучшего и выбирать самые лучшие пути . И качает их из стороны в сторону. То работать без пед. образования в школе запретят, соотв., все совместители из профильных вузов выпадают, то внезапно пед.вузы только для началки предложат.
Учителей, как и врачей, сейчас жалко очень. Им не просто не создают условий работы, но и всячески убивают силы и инициативы, м.б. не впрямую, но постоянным увеличением количества бумажной работы, проверок, проверок проверок и прочего бюрократического нажима.
По опросу: как всегда, не надо категоричности. Готовить преподов в магистратуре ВУЗов-- да прекрасно! Можно и нужно. Но и педвузы пусть функционируют в этом ключе, и готовят преподавателей каждого звена, зачем их убирать? Производственные и технологические практики -- прекрасно. Но на обязаловку будет трудно вводить, базы нет. Постепенно и долгосрочно, и с государственным планированием, финансированием, развитием. А то, как обычно, обяжут школы, а выполнять будут "как получится", на что хватит средств и кадров, их знаний, повышения качества образования у детей в этом случае не случится. Третий пункт тоже вызывает какие-то нездоровые ассоциации: спец. программы, социально-неблагополучные...
regina_nocturna
Есть предметы педагогика и психология. Эти предметы есть с первого курса, сейчас на втором они не закончились, еще будут на третьем курсе.
А кто сказал что учителям повысили зарплату? Просто учителя набрали больше часов... В нашей школе, по словам директора, 104 ставки выполняет 42 работника, +4 совместителя из других школ. Делайте выводы.
Всё-таки это важно для работы в школе - знать и понимать подростковую психологию, владеть педагогическими навыками.
Проблема в том, что именно этому как раз в педвузах не учат.
Методике преподавания - да, тому, как лучше подать материал - да, но что делать со стоящими на ушах от переизбытка энергии подростками - нет.
Megan
Моя дочь учится в НГПУ, учитель русского языка и литературы, пока хочет идти работать в школу, но из потока, не более 10 человек, так же хотят работать в школе. И по этой причине она старается учиться на отлично, как же она придет учить детей, если сама не научится. Сейчас в них есть предмет «методика преподавания русского языка и литературы» сдать зачет оказалось ооочень трудно. Еще она отметила, то многие нп знают элемент иарного и не могут ответить на элементарные вещи. А вот практики у нее ещё не было, только после третьего курса будет. Многие вообще ее не понимают, зачем она пошла в пед типа, могла и лучше выбрать ВУЗ.
Megan, я бы сказала, что в целом исследования PISA напоминают облегченный вариант ОГЭ.
Например, вот задание по чтению:
Скрытый текст:
КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ
Становятся ли ваши зубы чище оттого, что вы чистите их все дольше и тщательней?
Британские исследователи говорят, что нет. Испытав на практике множество разных способов чистки зубов, они в конце концов определили, что наилучший результат дает двухминутная чистка обычной щеткой без излишних усилий. Если сильно налегать на щетку, можно повредить эмаль и десны, так и не освободив зубы от остатков пищи и зубного налета.
Бенте Хансен, специалист по чистке зубов, говорит, что разумно держать зубную щетку так, как вы держите карандаш. «Начните в одном углу и пройдитесь щеткой по всему ряду зубов, – советует она. – Не забудьте почистить и свой язык! На нем может находиться множество бактерий, вызывающих дурной запах изо рта».
«Как вы чистите зубы» – это статья из норвежского журнала.
Используйте текст статьи для ответа на следующие вопросы.
Вопрос 1: КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ R403Q01
О чем эта статья?
A Как лучше всего чистить зубы.
B Какой щеткой лучше всего пользоваться.
C Как важно иметь хорошие зубы.
D Как чистят зубы разные люди.
КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Обобщение и интерпретация: Углубленное понимание.
Определить основную идею короткого описательного текста.
Ответ принимается полностью
Код 1: A. Как лучше всего чистить зубы.
Ответ не принимается
Код 0: Другие ответы.
Код 9: Ответ отсутствует.
3
Вопрос 2: КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ R403Q02
Что рекомендуют британские исследователи?
A Чистить зубы как можно чаще.
B Не пытаться чистить язык.
C Не чистить зубы с излишним усилием.
D Чистить язык даже чаще, чем зубы.
КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 2
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Поиск и извлечение информации: Нахождение информации.
Найти синонимическое совпадение в коротком описательном тексте.
Ответ принимается полностью
Код 1: C. Не чистить зубы с излишним усилием.
Ответ не принимается
Код 0: Другие ответы.
Код 9: Ответ отсутствует.
4
Вопрос 3: КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ R403Q03 – 019
Зачем нужно чистить еще и язык, как советует Бенте Хансен?
КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Поиск и извлечение информации: Нахождение информации.
Найти информацию в коротком описательном тексте.
Ответ принимается полностью
Код 1: Говорится о бактериях ИЛИ избавлении от дурного запаха изо рта, ИЛИ о том и другом. Может быть дан пересказ или прямая цитата из текста.
Чтобы избавиться от бактерий.
На языке могут находиться бактерии.
Бактерии.
Так можно избежать дурного запаха изо рта.
Дурной запах.
Чтобы удалить бактерии и таким образом избежать дурного запаха изо рта (оба мотива).
На нем может быть полно бактерий, которые вызывают дурной запах (оба мотива).
От бактерий бывает плохой запах изо рта.
Ответ не принимается
Код 0: Дан неполный или неясный ответ.
Понимание материала неточное, или ответ неправдоподобный или не по существу.
Надо чистить зубы так, как будто держишь карандаш.
Не надо слишком налегать на щетку.
Чтобы не забыть.
Чтобы достать остатки пищи.
Чтобы удалить зубной налет.
Код 9: Ответ отсутствует.
5
Вопрос 4: КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ R403Q04
Почему в тексте упоминается карандаш?
A Чтобы было понятно, как держать зубную щетку.
B Потому что начинать надо в одном углу, и щеткой, и карандашом.
C Чтобы показать, что чистить зубы можно самыми разными способами.
D Потому что к чистке зубов надо относиться так же серьезно, как к письму.
КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 4
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Рефлексия и оценка: Размышление и оценка формы текста.
Определить цель использования аналогии в коротком описательном тексте.
Ответ принимается полностью
Код 1: A. Чтобы было понятно, как держать зубную щетку.
Ответ не принимается
Код 0: Другие ответы.
Код 9: Ответ отсутствует.
А вот по математике
Скрытый текст:
ПОХОДКА
На рисунке изображены следы идущего человека. Длина шага P – расстояние
от конца пятки следа одной ноги до конца пятки следа другой ноги.
Для походки мужчин зависимость между n и P приближенно выражается
формулой 140
P
n
, где
n – число шагов в минуту,
P – длина шага в метрах.
Вопрос 1: ПОХОДКА M124Q01- 0 1 2 9
Используя данную формулу, определите, чему равна длина шага Сергея,
если он делает 70 шагов в минуту.
Запишите решение.
ПОХОДКА: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1
Ответ принимается полностью
Код 2: 0,5 м или 50 см,
2
1
(единицы измерения не учитываются).
70/ p = 140
70 = 140 p
p = 0,5
70/140
Ответ принимается частично
Код 1: Правильно подставлены в формулу значения переменных, но дан
неверный ответ или ответ не указан совсем.
140
p
70
[только подставлены в формулу значения переменных].
140
p
70
70 = 140 p
p = 2 [правильно подставлены в формулу значения переменных, но
последующие вычисления неверные].
ИЛИ
Правильно преобразована исходная формула в формулу P=n/140, но
далее не приведено верное решение.
5
Ответ не принимается
Код 0: Другие ответы.
70 см.
Код 9: Ответ отсутствует.
Вопрос 3: ПОХОДКА M124Q03-00 11 21 22 23 24 31 99
Павел знает, что длина его шага равна 0,80 м.
Используя данную выше формулу, вычислите скорость Павла при ходьбе в метрах в минуту (м/мин), а затем в километрах в час (км/ч).
Запишите решение.
ПОХОДКА: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3
Ответ принимается полностью
Код 31: Даны оба верных ответа (единицы измерения не учитываются) в м/мин и в км/ч:
n = 140 x 0,80 = 112.
За минуту он проходит 112 x 0,80 = 89,6 м.
Его скорость – 89,6 м/мин.
Таким образом, его скорость – 5,38 или 5,4 км/ч.
Если указаны оба верных ответа (89,6 и 5,4), ответ кодируется кодом 31 независимо от того, записано ли решение или не записано. Имейте в виду, что ответ принимается, если допущены ошибки в округлении, например, дан ответ 90 м/мин и 5,3 км/ч (89 х 60).
89,6; 5,4
90; 5,376 км/ч
89,8; 5376 м/ч [имейте в виду, что если второй ответ дан без указания единиц измерения, то ответ ученика кодируется кодом 22].
Ответ принимается частично (2 балла)
Код 21: Выполнено первое действие, отвечающее коду 31, но затем не выполнено умножение на 0,80, т.е. ученик не выразил число шагов в минуту в метрах. Например, указал скорость 112 м/мин и 6,72 км/ч.
112; 6,72 км/ч.
Код 22: Верно указана скорость в метрах в минуту (89,6 м/мин), но указана неверно или совсем не указана скорость в км/ч.
89,6 м/мин, 8960 км/ч.
89,6; 5376
89,6; 53,76
89,6; 0,087 км/ч
89,6; 1,49 км/ч
Код 23: Явно продемонстрирован верный способ решения, но допущены незначительные вычислительные ошибки, не учитываемые кодами 21 и 22. Ни один из ответов не является верным.
n=140 x 0,8 = 1120; 1120 x 0,8 = 896. Его скорость: 896 м/мин, 53,76 км/ч.
n=140 x 0,8 = 116; 116 x 0,8 =92,8. 92,8 м/мин -> 5,57 км/ч.
6
Код 24: Указана скорость только 5,4 км/ч. Не приведены далее промежуточные вычисления и не указана скорость 89,6 м/мин.
5,4
5,376 км/ч
5376 м/ч
Ответ принимается частично (1 балл)
Код 11: n = 140 x 0,80 = 112. Далее либо записаны неверные действия, либо вообще ничего не записано.
112
n=112; 0,112 км/ч
n=112; 1120 км/ч
112 м/мин; 504 км/ч
Ответ не принимается
Код 00: Другие ответы.
Код 99: Ответ отсутствует.
Комментарии:
Вопрос 3. Ключевым моментом создания модели для определения скорости движения является понимание того, что скорость движения зависит от количества шагов за указанное время. Кроме того, для решения задачи важно умение выразить одну из переменных в формуле через другие переменные. Поэтому задание отнесено к области «Изменение и зависимости». Сам контекст носит личностный характер. По характеру превалирующей познавательной деятельности задание отнесено к когнитивной области «Формулировать».
Задание совершенно нетипичное по сравнению со стандартными задачами на движение. Многих учащихся затруднил перевод скорости, выраженной в одних единицах измерения – км/мин, в другие – км/ч. Поэтому оно оказалось достаточно трудным для большинства учащихся, в 2000 году с ним полностью справились 22% российских учащихся.
Считается, что ученик прошел тест, если решил четыре задания: по чтению, математике, естественнонаучным дисциплинам и по компьютерной грамотности (примеры двух последних тоже можно нагуглить, это открытая информация).
В исследовании принимают участие 15-летние школьники. Сейчас тест проводят более чем в 70 странах (в 2017 году - в 70, в 2018 году - уже больше, точные данные я сразу не нашла).
То есть задания сравнительно простые, и, честно говоря, я удивилась, что 20% российских девятиклассников с ними не справились.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Блин, извиняюсь, текст задачи по математике не скопировался, там формулы, видимо, отрисованные, но суть задачи более-менее понятна.
Около 20% школьников в России по-прежнему не достигают порогового уровня грамотности
А что такое пороговый уровень грамотности? (Да, мне лень идти гуглить. Кмк, если в статье даются некие определения, не являющиеся общеизвестными, то надо бы раскрыть их значение).
burya писал(а):
Что еще не так с нашим образованием?
Высоколобые учёные мужи, к сожалению, не упомянули о такой проблеме, как нежелание большинства выпускников педвузов работать в школе. Молодые учителя, которые приходят в школу, по крайней мере, которых я имела возможность наблюдать - в большинстве своем адекватные, умные, не погрязшие в косности и не испорченные профдеформацией, знающие свой предмет и хорошо взаимодействующие с детьми, но их мало... очень мало...
И если бы мне дали, например, для своих детей выбрать учителя математики (да и любого другого предмета), ограничив выбор выпускником ММФ НГУ или выпускником НГПУ, то я бы выбрала молодого педагога. Всё-таки это важно для работы в школе - знать и понимать подростковую психологию, владеть педагогическими навыками. К сожалению, в нашей школе были случаи, когда молодые выпускники НГУ уходили из школы именно потому, что не справлялись с подростками, не могли держать внимание класса, при том, что свой предмет знали замечательно.
Хотела выбрать "Создать специальные программы образовательной поддержки для детей из социально неблагополучных семей" но смущает комментарий в скобках "(как для афроамериканцев в США)". - что-то у них успехов на этом поприще не замечено.
А вообще программы нужны, особенно в районах (городских и сельских) где мало условий для прочей внешкольной деятельности.