|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Наталья Х
Про мультики ничего не могу сказать. Понятно, что заниматься с ре всяко лучше, чем НЕ заниматься. Поэтому и лучше не просто перейти с одних мультиков на другие, а сократить их до минимума и заниматься с ре двусторонним общением.
Если Вам кажется, что ре плохо понимает обращенную речь, значит в эту область и нужно направить свое внимание. Даете ребенку простейшие инструкции (дай то, положи это, покажи, иди туда, возьми то и т.д.), при необходимости сопровождаете все это понятнейшими жестами и указаниями, показываете и подсказываете. Думаю, что подобным образом за пару месяцев можно хорошенько дело сдвинуть.
Всем привет!Прошел почти месяц как я здесь писала.Пишу для истории и обсуждения.Дочке 10,1.Делает ладушки,сороку,начала махать "пока",но не всегда.На кису говорит "мя",появляются новые слоги,но предыдущие уходят (раньше повторяла да-да, сейчас дя-дя).Понимает и ищет глазами множество предметов,распознает родственников,если назвать,но не ищет МЕНЯ,когда спросят "Где мама?".Знает просьбу "дай". Даже-Юляша,где петушок?-находит петушка и я прошу "дай петушка"-дает.Как кажется появляется указательный жест,пока это-поднимает руку и показывает в сторону и лицо выражением вопрошания,но не всегда при этом смотрит на меня.Вообще вот именно это и напрягает,нет зрительного контакта длительного,т.е. посмотрит играя секунду и всё,дальше свои дела. И не ласковая моя девочка.Хочется всё списать на то,что у нее есть старшая сестренка,с которой они постоянно,у меня дела домашние,сяду позанимаюсь младшей и всё-дальше с сестрой.
Наталья Х
спасибо! и я вам желаю всего самого хорошего! Пусть всё наладиться Но по своему опыту скажу - ребенок должен на имя реагировать в этом возрасте - с этого собственно и началось моё прозрение. Поэтому, надеюсь, что вам это просто показалось (в остальном вы много плюсов описываете, которые ну никак с РАС не связаны) В 2 года малыши понимают уже речь на бытовом уровне точно.
Unbekannterin
вот и у нас всё случилось после этой прививки Корь-Краснуха-Паротит. Определила лишь по видео - каждый день почти ребёнка снимала. Вот наверное нам просто не стоило ставить прививок, роды не гладко прошли. Не зря в анотации к этим препаратам куча противопоказаний и мы как раз под них вполне попадали. Врачи только не считают нужным объяснять, а я глупая и молодая была.
llazy
у моего ребенка не аутизм.
И про прививку я написала потому что там было явное совпадение.
Аналогично как кто-то может не верить, что после курса лекарства он заговорил и считать это совпадением.
Мне собственно все равно потому что все компенсировалось и наладилось.
Unbekannterin
Цитата: | Он замолчал в год после прививки корь-краснуха-паротит. | прививки не вызывают аутизм .. Это как солнц вращается вокруг земли, а она плоская и стоит на китах.
У аутичных расстройств более сложная природа, родители вызывают аутизм у собственных дтей, потому что передают им гены которые или уже изменененные и достались им в свою очердь от их родителей, накапливается генетический груз, или в ходе формирования гамет происходят спонтанные мутации.
Это ссылка на Американский аналог Эпиднадзора, там со ссылками на
серьезные клинические исследования с Big Data ( десятки лет наблюдения, сотни тысяч детей с РВС и их родственников в качестве группы сравннеия ) рассказано почему проблема аутизма это не проблема вакцинаций. Код: | https://www.cdc.gov/vaccinesafety/concerns/autism.html |
Цитата: | Я знаю людей, которые реабилитировали ребенка занятиями и диетой, и у них прекрасно получилось. Я знаю людей, которые принимали препараты , и им помогало. Я знаю, к сожалению, и людей, которые перепробовали все - от диеты до таблеток, и не помогло ничего. | спектр очень генетически разнородный двух похожих людей с аутизмом найти очень сложно. Даже среди братьев-сестер.
Natashik78
Спасибо, ваши ответы меня всегда вдохновляют, я прям ждала вашего мнения M-CHAT показал средний риск, АТЕК мягкую степень аутизма, а если научимся в туалет ходить в горшок, то будет " не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития".
Меня очень очень волнует, что он речь обращенную не понимает, может это связано с мультиками и то, что особо с ним ни кто не занимался?
Сейчас мультики не смотрим, только Железновой, практически все движения повторяет. Ходит на своем языке что-то говорит.
Наталья Х
Пройдите тест М-СНАТ на сайте аутизм-тест.рф Это официальный первичный скрининг на наличие симптомов РАС. С результатами при необходимости -- к неврологу или психиатру.
По моему личному ощущению от Вашего рассказа -- все прекрасно и аутизм даже рядом не стоит, и даже о задержки речи я бы пока не говорила.
Nordinka
Огромное вам спасибо за такой подробный ответ! Вы меня вдохновили немного. Я думаю у вас все к школе наладится и вы многое преодолеете! А старший сынок учится в обычной школе?
Наталья Х
Было очень смутно. Например, на картинках он показывал, где собачка, где свинка, где кошка, а вот сложные просьбы будто не понимал. Например, "да мячик" понимал, а "положи мячик на диван" - уже нет. Слов у него было 70 полулепетных. Например, он умел считать, подражал голосам животных. знал свое имя и имена всей семьи, называл свой возраст. Но при этом... Было что-то не то.
Сейчас ему почти 5. Да, обращенную речь он уже понимает (стал понимать устойчиво после 2,5 лет, а полноценно - после 3,5 лет бытовую и после 4,5 лет (2 курса Томатиса) внебытовую.
Заговорил в 3,5 года после курса ноотропов. Взрывом: от 70 полулепетных до 300 полноценных. Сейчас у него ОНР 2-3 ст. Да, он учит короткие стишки, произносит слова хорошо, говорит короткими предложениями. НО: согласования в речи - ноль, предлоги только появляются, прилагательных мало, есть выраженные аутистические черты, в мышлении есть явные проблемы.
Повторюсь: у него не тяжелая форма аутизма. Раньше ему бы поставили "атипичный аутизм", сейчас колеблются между рецептивным расстройством речи в сочетании с невротическими нарушениями и с РАС+пограничной интеллектуальной недостаточностью.
У меня два ребенка с РАС (или особенностями развития, чтобы не цепляться к "буквам"). Старший всегда был в норме по интеллекту и речи, зато поведенческая и эмоционально-волевая сферы были в пролете. Сейчас он почти норма (если не считать личностных особенностей типа плохого чувства юмора и тревожности в непривычных ситуациях)
Младший - гораздо поведенчески устойчивее брата, ЭВС развивается соответственно задержке, но гармонично. А вот интеллект и речь нарушены значительно. В свои почти 5 он соответствует возрасту 3,5-4 года (речь еще больше отстает, наверное) по интеллекту, развитию ЭВС и прочим тестам.
Вы для себя осознайте, что главное - это не то, аутизм у него или нет. Главное - что тревожит и с чем надо работать. А вот выбор методов работы зависит только от Вас. Я уже 12 лет варюсь в этом сообществе (в смысле мам особых детей) Я знаю людей, которые реабилитировали ребенка занятиями и диетой, и у них прекрасно получилось. Я знаю людей, которые принимали препараты , и им помогало. Я знаю, к сожалению, и людей, которые перепробовали все - от диеты до таблеток, и не помогло ничего. Где-то 2,5-3 года назад я собирала статистику среди детей, ровесников моего старшего, с мамами которых я общалась на форумах, в т.ч. и на Сибмаме (под другим ником). Их было 7. У двоих, в т.ч. и у моего не было устойчивого диагноза, они с легкими проблемами, но успешно учатся в массовой школе. У двоих возникли те или иные проблемы в обучении, но интеллект соответствует норме, подкачала эмоционально-волевая сфера. Еще один обучается индивидуально в массовой школе, но все-таки получил инвалидность и соответствующий образовательный маршрут. Еще двое ушли в специализированные школы по программам детей с интеллектуальной недостаточностью.
Выбор всегда только за Вами. Готового рецепта нет, нет волшебной методики. Врачи сами часто идут наугад. И дефектологи тоже не скажут Вам "Ходите ко мне, и Ваш ребенок пойдет в гимназию для одаренных". Все идет медленно, постепенно, методом проб и ошибок.
Добавлено спустя 12 минут 53 секунды:
Еще добавлю, что старшего и младшего я лечила и реабилитировала АБСОЛЮТНО по-разному. В том числе это касалось и лекарств. Старший не принимал ноотропов, зато ему понадобился на короткий срок нейролептик. Младший не нуждается в корректорах поведения (нейролептиках), но получает курсы ноотропов.
Старшему не нужны были логопеды и дефектологи, зато он довольно долго посещал психолога. младший психолога посещает исключительно вспомогательно, ему важнее дефектолог и логопед.
Старшего страшно раздражали любая изобразительная деятельность и лечебная физкультура. А младший обожает рисовать и заниматься поделками в мере своих способностей и обожает сенсомоторную коррекцию и ЛФК.
Наталья Х
Да, у него это было, речь понимал, просьбы выполнял. Он замолчал в год после прививки корь-краснуха-паротит.
И невролог в 2 года даже не могла поверить, что он не говорит, считала, что я преувеличиваю. Здесь же в этом разделе я прочитала чей-то совет - запишите все свои сомнения, наблюдения, которые вас тревожат и покажите врачу. Я так и сделала, она приняла все к сведению, наблюдала, потом настал момент, когда назначила лечение. Ему помогло.
По поводу речи здесь же читала советы проверить слух, уздечку, показать неврологу. Т.к. речь он понимал, слух не стала проверять, уздечку проверяли, ну и остался невролог.
Unbekannterin
Спасибо вам А ваш ребенок понимал хорошо обращенную речь? Мог выполнять просьбы?
Анисья Бразгаусскус
у моего ребенка не было никакого вдруг
закончился курс лечения и он заговорил
более того, через полгода курс повторяли и снова после месяца лечения были видимые сдвиги.
убеждать меня ни в чем не надо, моему сыну 11, все проблемы с речью давно решены.
вернись я обратно - я бы сделала ровно то, что уже сделала.
Наталья Х
желаю вам удачи!
в нашем случае после курса лечения у невролога, мы ходили еще 9 мес к логопеду, потому что хоть он и стал говорить, но звуки были не поставлены (11 шт)
Хюльдра
Спасибо за ответ, я очень волнуюсь, что речь плохо понимает. Буду надеяться на лучшее. Анисья Бразгаусскус
Я рада, что вы справились с проблемой и смогли помочь своему малышу! Думаю, что и дальше все будет просто отлично!
Unbekannterin
К неврологу я обязательно схожу, посмотрим, что он скажет. А ваш ребенок понимал обращенную речь?
Девочки интересно. а такие проблемы могут быть из-за мультиков и малого общения с ребенком? У меня период с года и до 1,10 выпали вообще из памяти, что мог, как вел себя ребенок, я постоянно было в бегах со старшей дочкой-первоклассницей, школа не рядом, плюс еще танцы и бабушка у меня лежачая, за ней уход. Как начались каникулы, я как-будто очнулась ото сна и увидела. что ребенок не развивается. На имя не реагирует, сейчас уже реагирует, но не всегда.
Unbekannterin
Вы не можете быть уверенной на 100% что это от таблеток 🙏 Но я не настаиваю на своей позиции! Она моя и только моя!
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Просто если бы я вдруг начала давать таблетки, когда в 4 года у ребёнка резко пошли улучшения - я бы приписала эти успехам именно таблеткам. Прошу и меня понять в моём высказывании и не осуждать! Оно вполне обоснованно!
Анисья Бразгаусскус
Мой ребенок заговорил на таблетках.
И я честно ждала, пока он заговорит сам.
И на таблетки я не молюсь, а принимаю их по назначению врача.
А ответственность всегда на родителях. И свою ответственность я осознавала и осознаю. Запасных детей нет.
|
[Воспитание]
Как взрослые провоцируют детей болеть чаще
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|