Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Tekikatoka (04/01/2020)
IIazy

Спасибо за ответ.
Я пока буду присматриваться.

У нас ещё и разного размера зрачки. Педиатр напугала, что может быть из-за образования в голове. 17 января записаны к офтальмологу и неврологу. И я переживаю, что это может быть следствием того, что я пропустила потугу и ребенку зажало головку. Родился немного синим и с красными глазками. Разницу заметила в 3 месяца. Когда точно зрачки стали разными не знаю.
Nataderk (03/01/2020)
llazy
Ваши слова да Богу б в уши. В моем понятии задержка - это когда просто какие-то навыки появляются позже срока. У моего ребенка не задержка, а искажение развития. Физически он отлично развит. А вот с психическим проблема. Время идет, но очень мало, что меняется.
Он не дает себя держать на руках. Укладывание на сон выглялит так. Кладу в кроватку, он по ней ходит, ползает, я периодически кладу его в сторону подушки, потом в какой-то момент он начинает "скрипеть" в слух типа колыбельной, укачивает себя звуком и засыпает. Все мои многократные попытки подержать на руках, положить с собой рядом заканчиваются провалом. На руках его прямо выворачивает из рук, а рядом если положить, то сразу переворачивается на живот и начинает ползти от тебя. Соску во сне он ищет руками сам, вставляет сам. И это странность только про сон.
Когда кушант, он смотрит под стол и привлечь его взгляд и внимание практически невозможно.
Сейчас пальцы перед глазами рассматривать стал.
И есть еще очень много других странностей. Играет очень однообразно. Ничего не имитирует.
Если б было признаков 1-2, то я может и меньше б переживала. А так этих признаков полный букет.
И все они из одной категории. И если глазной контакт еще не сильный показатель, то то, что ребенок к себе не требует внимания - это звонок сильный.
Здоровые дети учатся каждую минуту, а мой занимается сам с собой, если моего не тормошить ежеминутно, то он получается ничему не учится и разрыв со здоровыми постоянно увеличивается. Да и учить его чему-то очень сложно, т.к. все время кажется, что он ничего не понимает.
llazy (03/01/2020)
Nataderk
у вашего ребенка букет пренатальной и интранатальной патологии, он должен отличаться от остальных детей, хотя бы задержкой развития как глубоко недоношенный и перенесший гипоксию в родах. Вы вообще могли получить на руки ребенка с исходом в гидроцефалию и ДЦП, но все хорошо и всего лишь темповая задержка развития.

Tekikatoka
Нарушения пищевого поведения и режима сна.
Если у ребенка не устанавливается режим к 4-6 месяцам - путает день и ночь, не может заснуть хотя ему давно пора по возрасту ( очень большие интервалы бодрствования для этой возрастной группы) или нужны особые условия для сна - например спит только в движущейся машине. Это может насторожить. Но не у всех детей с растройством аутичного спектра проблемым со сном.
и если не удается выстроить режим кормления, плохо ест и мало набирает, все время ест, готов есть каждые два часа хотя давно набрал 5 кг и после этого обычно дети сбавляют темп набора веса. Но опять же надо исключить все остальные причины.

К 4-6 месяцам грудничок обычно адаптирован к жизни, колики прошли, он активно бодрствует, познает мир, знает когда его будут кормить, выдерживает интервал между кормлениями 4 часа, ложится спать примерно в одно и то же время.
Nataderk (03/01/2020)
Аутизм он ведь разный. У кого-то регресс в 1.5 года, у кого-то в 3, у кого-то симптомы с рождения.
У моего не заметить вообще эти симптомы невозможно, ну, если только совсем неопытная мама первого ребенка.
Как можно не заметить, к примеру, что твой ребенок совсем никогда не зовет тебя, практически не замечает.
16 января едем на мрт, посмотрим, что напишут там. Смотрела недавно видео Став А.А. об аутизме, говорит про резидуальную энцефалопатию, мол она может клинически иметь симптомы аналогичные.
Моему ребенку 7 января будет год, замечать стала с 5 паспортных месяца отличия от нормально развиваюшихся детей.
Tekikatoka (03/01/2020)
llazy писал(а):


Из 10 человек которые пишут копирку простыни про своих грудничков 8 - это женщины у которых слишком много свободного времени читать инстаграмм и социальные сети.
Все эти жалобы " мой ребенок в 6 месяцев как-то не так на меня смотрит" это психиатрический диагноз у мамы.


Возможно вы правы! Честно признаю, что я паникерша. Я первого ребенка при родах потеряла. Виню и себя тоже. С тех пор сама не своя. У меня панический страх за сына. К психологу не ходила.

Я пытаюсь понять своего ребенка. На моих глаза растут ещё детки его возраста и он очень отличается от них.

Тут же прочитала, что если обнаружить диагноз рано и начать заниматься, то можно более-менее адаптировать ребенка в жизни. Или рано это 1,5-2 года считается?

А какие у вашего ребенка были симптомы в 4 месяца?
Спасибо!
llazy (03/01/2020)
Tekikatoka
у моего ребенка первые признаки с 4 месяцев, а клинический диагноз с 2.5 лет. Я врач по образованию. Дети с аутизмом и улыбаются и разговариавают, до года и двух месяцев - года и шести месяцев, а потом наступает регресс в развитии.
Из 10 человек которые пишут копирку простыни про своих грудничков 8 - это женщины у которых слишком много свободного времени читать инстаграмм и социальные сети.
Все эти жалобы " мой ребенок в 6 месяцев как-то не так на меня смотрит" это психиатрический диагноз у мамы.
Tekikatoka (03/01/2020)
llazy писал(а):
Tekikatoka
вот как можно поставить психиатрический диагноз в 6 месяцев ?
правильный ответ - никак.
Цитата:
Сам не сидит и не ползает и редко переворачивается.
c этим к невропатологу, почему низкий мышечный тонус и мало переворачивается. Он не должен сидеть и ползать.

Cудя по элементарным ошибкам в русском языке вы или не носитель русского языка или у вас очень низкий уровень образования. Чтобы его хоть как то повысить прочтите книгу Марта Сирс, Ваш малыш от рождения до двух лет - будете знать как ребенок развивается в норме и когда можно начать диагностировать отклонения в психике.


Да, вы правы! Я болгарска и не носитель русского языка, но, блин, зачем вы так? Мне прям обидно стало. Да, я пару классов русского закончила. Можно было этим мне не тыкать.
Тема называется "ранние признаки аутизма" и читаю её с 1 тома. Там девочки описывают самые ранние признаки с рождения. Вот и написала сюда. Спасибо, прочту. Может русский подтяну((
llazy (02/01/2020)
Tekikatoka
вот как можно поставить психиатрический диагноз в 6 месяцев ?
правильный ответ - никак.
Цитата:
Сам не сидит и не ползает и редко переворачивается.
c этим к невропатологу, почему низкий мышечный тонус и мало переворачивается. Он не должен сидеть и ползать.

Cудя по элементарным ошибкам в русском языке вы или не носитель русского языка или у вас очень низкий уровень образования. Чтобы его хоть как то повысить прочтите книгу Марта Сирс, Ваш малыш от рождения до двух лет - будете знать как ребенок развивается в норме и когда можно начать диагностировать отклонения в психике.
Tekikatoka (31/12/2019)
Девочки, добрый день! Пожалуйста, помогите понять все ли у нас хорошо. Сыну 6 месяцев. С рождения он спокоен сам по себе. Спит нормально до сих пор. Истерики были до 3 месяцев И то 3-4 раза было. Первый звук "агу" издал в 2 месяца. Сейчас звуки издает ма, па, ба.. повторяюшиеся есть слоги, но не много. Не знаю как выглядит гуление, но с игрушкой во рту мин. 5 может монотоные звуки издавать типа "пап-па-па", "аа-а-а" и т.д. Глазной контакт имеется вроде, но не продолжительный. Чаще всего отводит. Вот взглянет, задержит сек. 3 взгляд, улыбнется, если я улыбнусь и отводит. На имя не откликается никак в свои 6 месяцев. На ладушки и если спрячу лицо за ладошками, резко открою и скажу "ку-ку" не реагирует почти. Очень редко слегка улыбнуться, но чаще удивленными глазами смотрит. Просто смотрит на меня и все. Не смеется в голос. Ооочень редко это делает. В зеркало на себя не любит смотреть. Взглянет, улыбнеться и отворачивается или просто отворачивается. Спокойно сам в комнате может находиться до 20-30 мин без меня. Не замечает мой приход и уход. Спокойно сидит с Бабушками без меня. Почти совсем не ищет наше внимание в целом. Есть комплекс оживления, вроде. Когда муж приходит с работы, то радуется ему. Оживляется, улыбается, ножками и ручками трясёт. В будние дни ему на меня пофиг. На просьбу "дай ручки" дает ручки его поднять в положение сидя. Ничего другого не понимает. Сам не сидит и не ползает и редко переворачивается. Абсолютно не шумный ребенок, мало что его радует. Ну, немного его игрушки. Любит в воздухе летать на руках. При гостях не истерить, нормально переносит присутствие чужих. Он почти не обращает внимания на них. Мне кажется, что с моим ребенком что-то не так. Другие шумные и эмоциональные, любят с ними играть и вообще когда во что-то их вовлекаю даже с такого маленького возраста. А у меня все монотонно с сыном. Интереса ко мне он не проявляет почти совсем. Только к своим игрушкам, которые он в рот сует и мультикам и все. Девочки, что скажете?
Nataderk (28/12/2019)
Маришка27
У меня принять не получается. Меня каждый день наизнанку выворачивает.
Очень с вами похожа ситуация.
У меня как кукла в автокресло когда сажаешь. Взгляд в точку, на сон себя сам песенкой укачивает.
В кровати, когда спит, соску сам руками найдет, вставит, никогда помощи не просит.
Вчера ходили в садик частный возле дома посмотреть, с заведующей познакомились. Вот он ей улыбался. Я ей про свои опасения рассказала, а она ну, смотрите ж как смотрит, улыбается, какие ж аутичные черты. Я ей, вы его дома не видели как он весь день пытается избегать общения.
Утром проснется молча, встает на ножки и давай верхнюю планку от кровати рассматривать.
Ночью шорохи все во сне слышит, даже когда я ногой по простыне везу, сгибаю/разгибаю свою ногу. Реагирует сразу.
Маришка27 (28/12/2019)
Доброй ночи всем.
Читаю вас уже давно,решилась написать.
Дочка,8 января будет 10 месяцев,понимаю,ещё совсем маленький возраст,но я уже извела себя,извела мужа,надо поделиться с кем-то своими мыслями и переживаниями,и может получить какие то рекомендации.
Родились в срок,8/9 по апгар,естественные роды. Практически с самого рождения дочь хмурила брови и смотрела очень серьезным взглядом,головку стала уверенно держать в 3 месяца (делали курс массажа по своей инициативе),в 4 стала переворачиваться на живот только через один бок,потом может через месяц через другой,с живота на спину не переворачивалась,да и сейчас только иногда и только в кроватке. В 6 месяцев поползла по пластунски и все,стоп на этом. Вот за последние 2 недели,вдруг начала вставать,стала сидеть,и иногда чуть-чуть ползает на четвереньках,начали 3 дня как опять курс массажа,в 7 месяцев тоже делали.Это что касается физ. развития.
Взгляд пристальный в глаза нам с мужем был,на чужих людей(родственники приходящие) месяцев с 3,5 смотреть перестала,глянет мельком и все,всегда серьезная и хмурая,при пробуждений улыбалась,в глаза смотрела долго,месяца в 4 начала гулить,особенно с папой,потом случился регресс сна,прививка и как-то я почувствовала,что что-то не так,это мы уже сейчас когда все вспоминали с мужем,прям четко вспомнили наш диалог,что мол какой кошмар,дурацки прививки,как колбасит ребёнка. Лепет мама,папа,баба,появился 7 месяцев,потом пропал,потом опять появился,сейчас лепета нет,научилась громко кричать Аааа и иногда похоже на Даа.
Вот не помню был ли комплекс оживления,сейчас вообще не проявляет ни каких эмоций,если кто-то из нас уходит и возвращается,просто ноль,если начать делать нравящиеся ей действия и звуки,тогда улыбнётся,а так глянет секунду с каменным лицом и все, не любит сидеть на руках,не любит когда её целуешь в лицо,отталкивает ногами и руками сейчас научилась.Сейчас тк научилась вставать вот только начала тянуть руки и то как-то не уверенно,больше лежит на животе начинает хныкать и трепыхать руками и ногами,чтоб ее подняли вертикально,чтоб постоять на ножках,если поднять и взять на руки через пару секунд начинает выкручиваться и требовать поставить на ноги.
Взгляд в глаза,издалека,если прям актерскую игру вести,будет смотреть,с близкого расстояния никогда если на руках,если поставить или посадить перед собой,когда кормлю,не смотрит,максиму взгляд вскользь. Если лежит на спине,могу как-то удержать взгляд,но при этом надо опять актерскую игру изображать,если просто разговаривать,смотреть не будет.
Отклик на имя,мне кажется нет его,раагирует только если возвращаешься в комнату допустим и говоришь Варя,повернётся,глянет,если играет,очень редко,так что думаю все таки отклика нет.
На улице это вообще,я уже не могу ходить с ней гулять,тк в коляске просто сидит кукла с отрешенным взглядом,на нас не смотрит,вообще,если выпадет соска,никогда не посмотрит не попросит,будет сидеть пыхтеть,облизывать комбинезон,хныкать,но на нас не посмотрит.
Смех первый в 4 месяца,потом тишина,что мы только не делали,сейчас почаще стала смеяться,и в такие моменты может посмотреть не долго даже с относительно близкого расстояния. Были у 2 неврологов платно,плюс в поликлинике,молчат,говорят все нормально,ждите года. А ничему не могу научить, ни пока-пока,ни ладушки,волбщеине любит чтоб за руки трогали. Если играет в игрушку,начала читать Денверскую модель,и вот пытаюсь с ней играть,повторяя за ней,чаще всего злиться,отпихивает игрушку и уползает...предметы глазами вроде стала искать,но только что-то большое картина на стене,люстра ну и так 1 раз 5 может посмотреть глазами на предмет,если я спрашиваю где. Играет как,все предметы сначала надо потрясти,потом засунуть в рот,большие предметы переворачивает,туда сюда,на кнопки нажимает,пирамидку вроде разбирает,снимает детальки и в рот.
А ещё залипает на световые блики от люстры,каждый раз после ванны,когда вытираю ее на пеленальном столике.
Записались на 6 января к детскому психиатру,послушаем,что скажет.
Что хорошего написать даже и не знаю,нет бывают дни,когда вроде все как-то идёт хорошо,часто можно рассмешить и тд,но чувствую я что-то не то. С массажисткой сегодня разговорились и она такая физически сейчас все в норме,но и характер говорит конечно видно,я ее спрашиваю,вы вообще когда-то таких детей встречали,20 лет практики у человека,ну и как то она замялась,такая ну всякие дети бывают,стало понятно,что тоже удивлена поведению ребёнка.
Вот девочки,как-то все так,самый главный наверно вопрос,что делать то,куда бежать,с чего начать и как вообще все это принять и понять.
llazy (20/12/2019)
AlisaLee
девушка, у вас много свободного времени, пора на работу. Проблем нет.
AlisaLee (20/12/2019)
Добрый день, дорогие мамы!
Долго читала форум, решилась написать,так как хотела бы с вашей помощью понять, стоит ли бить тревогу,или все в порядке.
Итак, сыночек, 1 год и 3 месяца. Роды ровно в 40 недель, идеальная беременность (без угроз, без каких-либо проблем),роды прошли прекрасно, как по акушерскому пособию. 8/9 по Апгар.
В целом, развитие без особенностей, которые могли бы критично насторожить. Перевернулся, сел, встал по нормам (правда, ближе к верхней границе-например, перевороты освоил в 4 месяца, хотя у многих уже в 3 крутятся,сел в 8 месяцев самостоятельно,пополз в 7,встал у опоры в 9-10,ходить начал в год и месяц). Гуление и лепет по нормам (не могу сказать, что он сильно общительный в этом плане был, но и не молчун). Единственное, он как-то с рождения достаточно серьезный мальчик, очень пристальный осмысленный взгляд, его все называют "маленький мужичок"-он такой и есть,основательный, крепенький. УЖ с 11 месяцев уверенный. Визуальный контакт стабильный,как и все детки "таращился" с рождения внимательно.
Напишу по пунктам его развитие.
1. Коммуникативные навыки.
Речь у сына скудная. Из слов-мама/мама (не всегда обращенно, иногда себе под нос), кись, гх (горячо), ффффф (это фу, если сходил в туалет), да (но не понимает еще толком значение слова), на, адай (это выражение протеста). Он очень много говорит на своем языке, каком-то непонятном,целый день ходит и бубнит себе под нос разные слоги (дыга-дыга-дыга-если куда-то идет,та-та,да-та и прочее, на разные лады, разные сочетания). Иногда может напевать что-то,будто мычит песню.
Понимает просьбы бытовые и их выполняет.
2. Бытовые навыки.
Умеет кушать ложкой и вилкой (грязно,но старается). Умывается, моет руки. Может подмыться, когда я его об этом прошу. Одеваться не умеет,но знает, что штанишки и носочки на ножки, ботинки пытается надеть. Вытирает салфеткой стол и ротик после еды. Пьет из чашки. Пищевой интерес очень развит, обожает поесть и ест все, что даем, никогда не привередничал,съедает почти всегда все до конца.
Понимает обращенную речь и все интонации,вступает в диалог на своем языке и делает это всегда впопад (он понимает, когда закончили предложение).
Просьбы выражает указательным жестом и мычанием или криком, чтобы дали желаемое.
3. Эмоциональное и игровое развитие.
Провоцирует нас с отцом на игры (гляделки-любит подглядывать из-за угла, или из-за стула/прячется за шторами/играем в догонялки). Обожает,когда строим рожици, он симметрично передразнивает, очень жизнерадостный и постоянно хохочет (к месту, то есть, эмоционально вовлекается в общение).Может подойти бросить мячик,но быстро теряет интерес. Он в целом быстро теряет интерес ко всем предлагаемым играм, самое любимое занятие-разглядывать книги.Я с рождения ставила перед сыночком развивающие книжки с картинками, возможно, это повлияло, но он обожает вывалить все свои книжки и по очереди их перебирает. Просто рассматривает картинки,или приносит, тычет пальцем, любит, когда называют, что на картинке. Но когда читаю книжку-начинает переворачивать страницы, не дает мне дочитывать, любит, чтобы просто комментировала, кто нарисован. При просьбе сказать, кто на картинке-не реагирует.
Знает животных и по просьбе их приносит, но не имитирует их звуки (делает только ежика носиком).
Игрушки использует по назначению. То есть.машинку катает,кубики складывает,карандашом рисует, пирамидку складывает и разбирает.
Подражает всем нашим действиям,делает вид,что говорит по телефону,берет мои кисточки для макияжа и делает вид, что красится, сам пытался недавно запустить стиральную машину-пытался насыпать порошок в лоток-подсмотрел за мной, расчесывает волосы и т.д.
Всегда находится рядом со взрослыми, если мы с отцом уходим на кухню из зала-он за нами, один не остается играть. Просится на ручки, целуется и обнимается (иногда сам, иногда по просьбе), любит лежать или сидеть рядом с нами, забирается на нас,но при усталости или если вдруг мы не обращали внимание на сына и разговаривали-может подойти и укусить,чтобы привлечь внимание. Отучаем постепенно, вроде получается, но все равно пока кусается.
Отпускает всегда почти спокойно и меня и папу (иногда может заплакать у порога, но можно быстро отвлечь), но всегда радуется, когда родитель возвращается и бежит встречать, если не занят чем-то важным.
В истериках не бьется и никогда не бился, но протесты выражает криком, который можно быстро успокоить и отвлечь.
Привет-пока знает на отлично, иногда даже при надоедливости собеседника может помахать ему-мол, утомил, тебе пора.
Любит кошку, всегда бежит к ней с хохотом и криками и желанием затискать.
Никогда ничего не берет из рук чужих,хотя всегда дружелюбный и улыбается всем незнакомым.
В сюжетно-ролевые игры не играет, но тут мое упущение-я не показывала ему, как это делать, что зайка пьет из чашки и подобные вещи.
Пирамидку обирает, сортеры тоже (с помощью, но старается),строит высокую башню из кубиков,любит размазывать пластилин и рисовать ладошкой.
Показывает части лица и тела у себя и у нас. Когда говорю, что он молодец-хлопает себе в ладошки или погладит по головке.
С детьми контакт устанавливает,я бы сказала, что он даже чересчур дружелюбен-подходит, может взять за руку или погладить, проявляет к ним интерес, дает игрушку. То же самое и со взрослыми-если приходят гости-сначала насторожен, но это первые пять минут, потом начинает болтать с гостями,смеяться с ними и приносит половину игрушек, чтобы показать.
Разделенное внимание есть, часто приносит что-то показать,но не всегда ищет одобрение своим действиям.

Что настораживает.
1. Любовь к книгам. Возможно,это абсурдно, но изо всех игрушек самое любимое-это книги и карточки. Именно как предмет, рассмотреть, полистать, если есть окошки-открыть, любит, чтобы я это комментировала. Такого повышенного внимания к другим игровым предметам нет.
2. Не всегда разделяет внимание. В чем выражается-может подойти, дать игрушку и уйти не ожидая реакции. Причем, это почему-то со мной так, а с папой и гостями он ждет, что ему скажут и как отреагируют.
3. Мы ходим на развивающие занятия, и там он может меня потерять и просто пройти мимо. Я не знаю, почему так, списываю на то, что увлечен, но он может подойти и потрогать чужую маму, потом увидит, что это не я-и уходит. Вообще, иногда может подойти в скоплении людей и потрогать чужого человека (недавно так в клинике обнял женщину за ноги. Потом увидел, что это не я, и отошел).
4. При перевозбуждении или сильной радости может помахать ручками. Знаете, как младенцы-от радости дрыгают руками и ногами. Это не часто, но бывает, когда увидит,например, кошку, которая долго спала и наконец выползла, может обрадоваться и помахать так руками. У меня, конечно, сразу же беспокойство-не "крылышки" ли это?
5. Мало речи. Объективно, слов мало, совсем не подражает звукам животных (редко может сказать мау на кошку или хр-на хрюшку, мычит на корову и все). Нам старается подражать, особенно в манере разговора по телефону, недавно папа выучил сына слову "да", и он теперь радостно его повторяет, но без смысловой нагрузки.
6. Иногда играет обособленно,может не звать меня в игру. Сам посидит поиграет в сортер или пирамидку, любит магнитную рыбалку и бизидом. Но игры все кратковременные, в основном все разбрасывает и крушит.
7. Использует не игровые предметы. Например, любит разматывать рулон пакетов, или бумагу туалетную, или разбирать ящики на кухне, или минут 7 может сидеть и надевать на ногу свой ботинок-у него это одно из любимых занятий. Отвлечь всегда можно, не протестует,не истерит.
8. Любит забраться на нас с папой и попрыгать. Это вроде бы как игра, он при этом хохочет и радуется, но делает это достаточно часто-норма ли это?
9. Игры в основном не ролевые какие-то с игрушками-его как-то сложно завлечь, а побегать, попрятаться, поваляться, потискаться. Он не против телесного контакта и часто забирается на руки, если ударился-всегда просится, чтобы именно я его пожалела. Но нормально ли не слишком увлекаться игрушками?

Я скажу честно-я бы не написала,если бы не недавний осмотр у невролога, по итогу которого я уже начала своего в целом абсолютно обычного (с моей точки зрения и всех родственников) сына записывать в число особенных деток.
Невролог сказала, что у сына не грубая ЗРР в связи с тем, что очень мало слов, что мало согласных,что не показывает, как делает кошка и собачка. Что использует не игровые предметы (сынок снял на приеме бахилу с сапога и и шуршал ею), что не посмотрел на меня (не разделил внимание), когда дал мне в руки игрушку. Но сын не любит в целом врачей и осмотры и вообще пытался уйти из кабинета все 40 минут, пока мы с врачом общались. Отчего-то врачу показалась странной любовь к книгам (мы с мужем никогда не видели в этом ничего странного). Словом, я шла на обычный профилактический осмотр, а ушла с букетом головной боли и мыслью, что что-то не так.

Простите, что так много написала. Скажите, пожалуйста, стоит ли мне переживать?
Тест М Чарт проходила, риск низкий.
llazy (14/12/2019)
Пингвинка писал(а):
Добрый вечер, девочки. Ниже писала о развитии сына. Более менее успокоилась, но сын стал говорить толькл слогами (ма, па, ня) раньше говорил мама, папа, няня . Что это регресс в речи?((((

У вас двое детей - один грудничок, второй ревнует к нему и подражает, дети могут при появлении конкурента "впадать в младенчество"и соску сосать и горшок игнорировать.
Пингвинка (14/12/2019)
Добрый вечер, девочки. Ниже писала о развитии сына. Более менее успокоилась, но сын стал говорить толькл слогами (ма, па, ня) раньше говорил мама, папа, няня . Что это регресс в речи?((((
    45 | 46 | 47 | 48 | 49   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться