я просто не уверена, что нам удастся ребенка спать уложить в нужное время в нужном месте, в этом вся проблема.
Про дельфинотерапию слышала, но пока такой возможности нет, в том числе финансовой. В силу ряда обстоятельств к нам должна моя мама приехать (вопрос времени пока не решен), тогда будет попроще. У меня еще старший второклассник, надолго его оставить не с кем, а у мужа работа сменная, когда его смена, он в 5 утра уходить и в 11 вечера приходит.
так слух проверяли, все в норме, остались только потенциалы проверить, как вариант.
и у него странно как то все, волнами... Тут на занятиях играли с собакой, он попытался имтитировать ее звук, ав-ав не получился, но что то похожее, типа а-а-а (не протяжно а именно резко, как по отдельности все звуки). Потом еще несколько раз пробовали, дома , на улице при виде собаки , не получается, один раз получилось, хотя пробуем постоянно.
Masleno'k
даже если есть фонематическое неразличение - вроде как особо не диагностируешь это на аппаратуре - только в личной диагностике - опрос - покажи тучку, покажи точку. покажи бочку.покажи дочку и тд - по фонемам
ZlaTa
А нам на Немировича сказали - у вас все нормально со слухом, не надо вам никакие потенциалы проверять. Конечно, ребенок "паровоз" от "самолета" и "щетки" на слух, слава богу, отличал. А вот похожие слова, - вообще никак. Но они же не проводят такое тестирование, у них все слова, как на подбор, совсем разные по звучанию были.
Marfa1974
почитала последние ваши сообщения - очень похоже на мою младшую
wetrina
мы потенциалы делали в больнице на немировича, там сурдо-неврологическое отделение есть или что-то подобное. Ребенок должен спать, нам кое-как удалось ушатать девочку чтобы она таки заснула днем. Все оказалось в норме по слуху.
wetrina
Это в Индиго делается точно, может, еще где-то. Обследование прямо так и называется "проверка вызванных слуховых потенциалов".
У нас у Ре со слуховым аппаратом все было в порядке, но, при этом, было ощущение, что он недослышит, - особенно, когда он путал "мама" и "папа", "человечек" и "червячок" и еще кучку похожих слов. И не мог ничегошеньки за нами повторить, хотя артикулировать пытался, (т.е. как бы считывал слова по губам). Когда мы, наконец, добрались до Индиго, оказалось, что у нас кора ГМ вообще криво все звуки расшифровывает. Бедный деть, - чего он там вместо речи слышал, одному богу известно.
Но, слава богу, то ли лечение помогло, то ли мозг созрел, а, может, и то, и другое, (после дельфинов произошел наиболее качественный скачок), теперь эти проблемы позади, хотя все равно мелочевка остается...
Marfa1974
Да, какая разница, по большому счету, какой именно диагноз. "Чистый" аутизм - это, на самом деле, не так часто встречается, - чаще всего, это целый "букетик".
Жест тренируйте, у нас не было проблем с ним, но иногда тоже "появлялась" или кисть, или моя рука. Сейчас, кстати, до сих пор стараемся не говорить, а показывать. Это же проще, чем речевой аппарат утруждать.
Если не понимает обращенную речь, проверьте слух, - а именно, слуховые вызванные потенциалы. Если окажется, что есть нарушения, тогда можно попытаться ребенка научить воспринимать информацию зрительно, - с помощью тех же карточек, например. Со временем, когда мозг дозреет, и начнет расшифровывать звуки правильно, деть быстро скомпенсируется, и у него не будет сильного отставания, ведь он получал информацию другими способами, а не слушал какофонию, тщетно пытаясь понять, чего от него все хотят...
Просто у нас неврологи расходятся во мнении. Одни считают, что у нас первично ЗПРР и на его фоне расстройство аутичного спектра, другие все таки склоняются именно к аутизму. Пока наблюдают.
Проблем много, основная - не понимание обращенной речи, отсюда и ЗРР, и поведенческие нарушение, все вместе.
мой внимания требует, а вот одобрения не ищет. Ну сделал и сделал, и пошел дальше.....
Работы много. у нас так и не появился указательный жест, хотя постоянно его пальчиком пытаемся что то показать. А он берет мою руку и ей показывает.
Marfa1974
Очень хороший прогресс! Вы молодцы Да, проблемы еще есть, но всё равно динамика у вас очень даже оптимистичная. Конечно же, продолжайте все занятия не снижая интенсивности.
Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
Вообще-то, сужу по типичным деткам в садике, в 2,5 года они не только всё понимают, но и очень активно общаются, пусть даже еще и без слов. И очень часто требуют внимания и одобрения взрослого. У моего аутика эти вещи отсутствовали начисто.
мы слух проверяли, никаких проблем. Он может быть на балконе или со мной на кухне, и тут по ТВ в комнате слышит знакомые звуки, ну например Лунтик начался, он тут же туда несется, хотя звук еле слышен.
Еще читала про слуховые потенциалы, но там ребенок должен спать. Мой вряд ли спать будет, а наркоз давать пока не хочу.
после сыра нормально вроде. Но мы четко едим только один вид сыра, другие не даем, так как на БГ диете, читала сайты про целиакию, написано что в этом сыре все чисто как говорится.
на БК диету пока не пробовали, так как он молочная душа, без молочки никуда, молок, кефир, сыр, творог и т.п.
При этом он может быть спокойным весь день, а может быть слишком активным.
Вот вчера уронил фартучек, попросила дать мне, поднял и дал. СЕгодня такая же ситуация, только упала пижама. реакции никакой.
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
wetrina писал(а):
Marfa1974
Девочки, нас уже так много, что мне кажется может зря мы к детям придираемся, маленькие же еще, ну развиваются помедленнее, хотя и пропустить что-то страшно
не зря. Как мне невролог сказала, что если бы в 1.8 пришли к ней только с проблемой задержки речи, то она отправила нас гулять бы еще. Но отдельные моменты, типа непонимания обращенной речи, отсутствие указательного жеста и т.п. уже дают повод для беспокойства, так что ждать не надо.
как нам врач говорит, сейчас много очень деток с различными расстройствами аутичного спектра. Раньше было гораздо меньше в его практике, а сейчас к нему постоянно приходят.
Marfa1974
Ну вот у меня тоже не принесет ничего..... Хотя простые просьбы также понимает, лучше понимает, когда показать....блин может правда слух проверить, мы что-то не дошли. Девочки, нас уже так много, что мне кажется может зря мы к детям придираемся, маленькие же еще, ну развиваются помедленнее, хотя и пропустить что-то страшно
Скрытый текст:
Как он у вас после сыра ведет нормально себя? Мы как на диету сели, сьел кусок сыра и орал потом 3 дня и зрачки расширенные были
понимает только простые вещи: мыться, кушать, гулять, дай руку , то есть бытовые. выполняет 80 % из того что понимает : дай, гулять, кушать, мыться.
покажи собаку или кошку - не покажет. Принеси мячик - не принесет.
Он знает четко (как пример) для чего нужен пульт. И несет его, когда хочет, чтобы мы включили ТВ ему. Но при этом если я попрошу принести пульт - не принесет. Не понимает.
Он может открыть холодильник, достать сыр, потом взять нож и принести мне, чтобы я ему отрезала. Но если я попрошу принести сыр - реакции никакой.
разговариваем много, все вещи называем четко, никаких длинных фраз, как сказал невролог и логопед.
ЕЛЕНАШУША
Ох, да. Много моментов, которые меня настораживают. Возраст еще такой...вроде и маленький еще, но и первые звоночки есть. К врачу надо обязательно. Если будут говорить ничего страшного, бывает и все в таком роде, то идите еще и еще по другим врачам. Потому как нет тут нормы.
Marfa1974
Как то не могу понять как это. Стал переодически понимать в 80% случаев и беспокоит сейчас "отсутствие понимания речи"... Ну если 80% это не понимание, то может просто нужно ему побольше показывать и называть предметы и озвучивать действия? Может он не не понимает,а потому что не показали и не сказали что это?