/О детях/Школа/Высшее и среднее профессиональное образование

Институт безграничных возможностей

Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.

Профессиональное  образование для людей с ограниченными возможностями в Новосибирске

 

Статус «ребенок с ограниченными возможностями» сегодня перестает быть синонимом закрытости от внешнего мира. Современные технологии позволяют таким ребятам получать образование наравне со всеми и добиваться карьерных высот. В Новосибирске подростки-инвалиды тоже могут найти себя в профессиональном плане. Речь идет об ИСТРе - Институте социальных технологий и реабилитации.

 

 

Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.

На все вопросы нашему корреспонденту ответил Алексей Жданов, инспектор-специалист этого образовательного учреждения.

 

Какие профессии можно получить в Институте социальных технологий и реабилитации

Институт социальной адаптации начал работу в структуре НГТУ в 1992 году. А в 2015 году его преобразовали в институт социальных технологий и реабилитации (ИСТР). Теперь в учебном заведении действует больше 15 образовательных программ. Можно получить средне-профессиональное, дополнительное профессиональное и высшее образование, окончить бакалавриат, магистратуру и аспирантуру.

В институте обучают ребят с ограниченными возможностями, занимаются их реабилитацией и сопровождением. Кроме того, сейчас успешно развивается и инклюзивное образование, когда в группах обучаются как здоровые студенты, так и те, у кого есть проблемами со здоровьем.

Среднее специальное образование в Институте можно получить по трем направлениям, которые кардинально отличаются друг от друга.

  • На кафедре социальной педагогики готовят по специальностям «социальная работа», «педагогика дополнительного образования», «адаптивная физическая культура» и «организация сурдокоммуникации».

  • На естественнонаучном направлении можно обучиться трем специальностям - «программирование в компьютерных системах», «экономика» и «бухучет».

  • На кафедре декоративно-прикладного искусства можно обучиться специальностям «резьба по дереву», «гончарное ремесло» и «конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Ребята могут поступить сюда как после 9, так и после 11 класса. При поступлении приемная комиссия учитывает оценки в аттестате абитуриента.

Во время учебы в колледже ребята имеют определенные привилегии. Например, после получения диплома о среднем образовании в стенах Института, они могут поступить в университет, не сдавая ЕГЭ. Для этого они проходят внутреннее испытание вуза - два экзамена и собеседование.

Высшее образование на базе Института студенты могут получить на базе кафедры социальной работы и социальной антропологии по двум специальностям - «конфликтолог» и «соцработник». На первую специальность бюджетных мест нет, на второй ежегодно для детей с ограниченными возможностями и сирот выделяют 10 % бюджетных мест. Также можно стать бакалавром в области информатики и вычислительной техники. Дети с ограниченными возможностями могут принять участие и в общем конкурсе на основании результатов ЕГЭ или вступительных экзаменов.

Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.

Фасад института и парковка с местами для инвалидов

 

Как поступить в Институт социальных технологий и реабилитации

Для того чтобы поступить в колледж при Институте, нужно принести с собой аттестат об окончании 9 или 11 классов. Если ребенок планирует участвовать в общем конкурсе на бюджетные места, он также приносит справку об инвалидности. Кроме того, при поступлении на специальность «адаптивная физкультура» ребята также сдают дополнительно спортивные нормативы, а при поступлении на «декоративно-прикладное искусство» и «конструирование, моделирование и технология швейных изделий» нужно продемонстрировать умение рисовать.

Для того чтобы поступить в высшее учебное заведение, достаточно взять с собой паспорт и аттестат об образовании. Не нужно приносить даже результаты ЕГЭ, они автоматически отображаются в системе. Для получения льготы при зачислении на бюджет абитуриент приносит справки МСЭ (медико-социальная экспертиза) - документ свидетельствует о том, что человек нуждается в социальной защите и реабилитации. Также необходима подготовленная ИПР (индивидуальная программа реабилитации). Льготные места доступны инвалидам 1 и 2 группы, а также инвалидам 3 группы с детства.

 

Учебные будни  ИСТР

Группы в ИРСе формируются небольшие, примерно по 12-15 человек, чтобы студенты лучше усваивали материал. Некоторым ученикам в силу особенностей здоровья тяжело посещать занятия в Институте. Тогда они могут поступить на очно-заочное или дистанционное обучение. При очно-заочном обучении посещать занятия нужно всего несколько раз в неделю. При дистанционном - ребята обучаются на дому. В университете есть оборудованный класс с веб-камерами, при помощи которых преподаватели связываются с ребятами. Дистанционно студенты могут учиться на специальности «программирование компьютерных систем». К сожалению, другим специальностям в институте обучиться дистанционно нельзя потому, что все они требуют прикладных навыков и практики.

Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.

Очное и дистанционное занятие

 

Особенным студентам в институте создают комфортные условия: санузлы оборудованы поручнями, для слабовидящих студентов по всему корпусу размещены тактильные метки и развешены таблички с надписями шрифтом Брайля.

Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.

Оборудованный санузел и напольная разметка

 

Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.

Конференц-зал и занятие с использованием акустической колонки Phonak Dynamic SoundField.

А в аудитории для слабослышащих установлены специальные колонки, которые увеличивают частоту и громкость звука. Занятия сопровождают сурдопереводчики, впрочем, многие преподаватели и сами владеют языком жестов. Это не совпадение – среди педагогов есть и сотрудники с инвалидностью.

Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.

Ruby - ручной компактный видеоувеличитель и компьютер с клавиатурой Брайля.

 

Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.Высшее образование для инвалидов в Новосибирске. Институт социальных технологий и реабилитации, НГТУ. Инклюзивное образование в новосибирске.

Рiaf - устройство для создания тактильной графики и универсальный электронный видеоувеличитель

 

Студенты, которые обучаются в ИСТРе, могут проявлять себя и с творческой стороны. В Институте занимаются самодеятельностью - учатся жестовому пению, живописи, гончарному ремеслу, театральному искусству. Популярны спортивные состязания и Школа моды

 

Особым студентам - особая помощь

При приемной комиссии на базе Института работают психологи. Выпускники могут бесплатно пройти тест на профпригодность, так как многие из них только вышли из стен школы и не определились, кем же они видят себя в будущем.

Помимо этого, на протяжении всего обучения на помощь готов прийти социально-психологический отдел. Есть в Институте психологические комнаты, куда могут обращаться в трудных ситуациях все студенты. Педагоги оказывают поддержку не только в стенах института, но и в общежитии. К слову, в общежитии НГТУ два этажа оборудованы для ребят особыми потребностями.

Кроме того, в Института работают специалисты по трудоустройству. Они помогают ребятам подыскать места для прохождения практики. Конечно, результаты трудоустройства зависят и от самих студентов. Не будем скрывать, выпускников с ограниченными возможностями пока берут на работу неохотно, но у Института есть определенные договоренности с предприятиями города. Например, студентов, получившие специальность «конструирование, моделирование и технология швейных изделий» часто берут на работу в «Синар». Некоторые открывают свое дело. В целом, полученные выпускниками Института знания помогают им раскрыться и найти себе работу по душе.

10.11.2017
Автор: Алиса Мелентьева
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Айлив (12/11/2017)
Шоколадная конфета
НГТУ был федеральным университетом всегда :-)
Уточните, что именно Вы хотите найти?
Этой информации во вкладке «Абитуриентам» не достаточно? http://www.nstu.ru/info/facult/isr/abit
burya (12/11/2017)
Дорогие форумчанки, мы инициировали эту публикацию не потому что ИСТР НГТУ - единственный вуз, куда могут поступить абитуриенты с инвалидностью (строго говоря, они могут поступить в любой вуз, если специфика профессии не предусматривает особых требований к здоровью абитуриента), а чтобы показать, что именно в этом вузе созданы специальные условия, позволяющие получить образование студентам с дефектами слуха, зрения, а также маломобильным студентам.

Насколько нам известно, это пока единственный вуз в Новосибирске, который столь далеко продвинулся в адаптации образовательной среды к нуждам студентов с особенностями здоровья.
Шоколадная конфета (12/11/2017)
Айлив
ни слова нет. На главной страничке вообще никаких данных нет http://www.nstu.ru/info/facult/isr
На страничке с любой специальностью лишь прямая ссылка - переход на общие правила, причем страничка СПО - швейные изделия, например, а переход Правила Приёма - на ВПО http://www.nstu.ru/enrollee/search_direction/direction_info?id_facultet_okso=3411&id_filial=&id_training_form=1&dist=
Зануда, конечно, но зачем с ошибками-то писать? Статья должна содержать достоверные сведения. А так - один туман.

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:

о , действительно, с этого года НГТУ стал федеральным.
Айлив (12/11/2017)
Шоколадная конфета
НГТУ федеральный вуз со своими правилами приема. Действително после колледжа можно поступить на любую специальность.
И в ИСТР могут поступить абсолютно все, имеющие или не имеющие особенности по здоровью. Условия приема прописаны на странице именно ИСТР
Шоколадная конфета (12/11/2017)
В статье есть нестыковки. На мой взгляд, важные.
1) "Во время учебы в колледже ребята имеют определенные привилегии. Например, после получения диплома о среднем образовании в стенах Института, они могут поступить в университет, не сдавая ЕГЭ. Для этого они проходят внутреннее испытание вуза - два экзамена и собеседование."
разве это особенность НГТУ? Правила приема в ВУЗы на базе среднего профессионального образования гласят, что для дипломов колледжа той же группы УГС, это произойдет после ЛЮБОГО колледжа, в ЛЮБОМ институте, за исключением ВУЗов федеральных, где свои правила приема. Или в НГТУ не так, и после ДПИ можно идти на самолетостроение?
2) РАзве только инвалиды принимаются? А где про документы для абитуриентов с ОВЗ, но без инвалидности? На сайте НГТУ об этом тоже ни слова
Скрытый текст:
16. Прием в образовательные организации по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан. Прием документов начинается 20 июня. Прием заявлений в НГТУ на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест прием документов продлевается до 25 ноября текущего года. Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 10 августа.
22 августа издается приказ (приказы) о зачислении на обучение.

17. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:
фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии);
дата рождения;
реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;
специальность (и)/профессию(и), для обучения по которым он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);
нуждаемость в предоставлении общежития
необходимость создания для поступающего специальных условий при вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.
Подписью поступающего заверяется также следующее:
получение среднего профессионального образования впервые;
ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.
В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательная организация возвращает документы поступающему.

18. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:
18.1. Граждане Российской Федерации:
оригинал документа, удостоверяющего его личность, гражданство;
оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) квалификации;
18.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
документ, удостоверяющий личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее – документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования;
заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
Фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее – при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
18.3. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно – документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
19. При поступлении на обучение по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», входящую в Перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности, профессии или специальности. В случае если у поступающего имеются медицинские противопоказания, установленные приказом Минздравсоцразвития России, образовательная организация обеспечивает его информирование о связанных с указанными противопоказаниями последствиях в период обучения в образовательной организации и последующей профессиональной деятельности.

20. Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте), а также в электронной форме. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком. Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в образовательную организацию не позднее сроков, установленных пунктом 16 настоящего Порядка. При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их ксерокопии образовательной организацией.

21. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

22. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.
23. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться образовательной организацией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.


IV. Вступительные испытания

24. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям среднего профессионального образования:
29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"
44.02.03 "Педагогика дополнительного образования"
49.02.02 "Адаптивная физическая культура"
54.02.02 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)".

Вступительные испытания проводятся в течение трех дней после завершения приема документов.

25. Вступительные испытания проводятся в следующих формах:

Специальность
Консультация
Вступительное испытание
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий – рисунок
10 августа
11 августа
49.02.02 Адаптивная физическая культура ‑ тесты на выявление физических качеств

11 августа
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы – рисунок
10 августа
11 августа

26. Вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов. Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе (зачтено, не зачтено). Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

V. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья

27. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительное испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

28. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

VI. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

29. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее - апелляция).

30. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

31. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня, следующего за днем объявления результата вступительного испытания. Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня объявления результата вступительного испытания.

32. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

33. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей.

34. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

35. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).


VII. Зачисление

36. Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации в сроки, приема документов, указанные в п. 16. настоящего порядка.

37. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте НГТУ. В случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе среднего балла по результатам освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанным в представленных поступающими документах об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации.

38. При наличии свободных мест, оставшихся после зачисления, в том числе по результатам вступительных испытаний, зачисление в НГТУ осуществляется до 1 декабря текущего года.

burya (11/11/2017)
Статус «ребенок с ограниченными возможностями» сегодня перестает быть синонимом закрытости от внешнего мира. Современные технологии позволяют таким ребятам получать образование наравне со всеми и добиваться карьерных высот. В Новосибирске подростки-инвалиды тоже могут найти себя в профессиональном плане.

Речь идет об ИСТРе - Институте социальных технологий и реабилитации.

Институт безграничных возможностей. Профессиональное образование для людей с ограниченными возможностями в Новосибирске

изображение
Марина Ю. (12/03/2015)
KTY
ТС не работает больше в Институте социальной реабилитации, позвоните по телефону, который у них на сайте указан:
+73833152855
KTY (12/03/2015)
Здравствуйте! А когда планируется день открытых дверей , подскажите пожалуйста.
Айлив (18/12/2014)
bures
Вам ЛС
bures (17/12/2014)
Varinova, здравствуйте! Сориентируйте, пожалуйста, по такому вопросу: я имею диплом о высшем образовании "Учитель начальных классов" специализация Школьный психолог. Хочу освоить Организация сурдокоммуникации. Хочу помогать людям слабослышащим. У меня не большой опыт преподавания в нач школе. Что мне можете порекомендовать в данном направлении: курсы повышения квалификации или еще есть варианты. Мне 32 года
Айлив (07/11/2014)
KTY
Здравствуйте!
Заявление подается во время работы приемной комиссии, т.е. не ранее середины июня. Бронирование мест невозможно, т.к. в соответсвии с Законом об образовании все студенты поступают на общих основаниях по среднему баллу аттестата.
Сейчас действительно ситуация такова, что на данную специальность на 2015 год бюджетные места Министерство образования РФ не выделило. Все равно зачисление будет происходить по среднему баллу аттестата. И вероятность поступления высокая.
Ребят-спортсменов по разным видам спорта у нас много.
Конкретно, в ИСР тренеров по теннису нет, но со студентами ИСР работает много разных тренеров и самого НГТУ и Центра алаптивного физического спорта и др. Так что, если необходимо, найти тренера будет не проблема.
KTY (06/11/2014)
Varinova Здравствуйте! Скажите а уже сейчас нужно подавать заявление , как-то бронировать место или все это делается уже летом непосредственно пперед поступлением. Вообще нас интересует адаптивная ф-ра ( ребенок у нас занимается настольным теннисом -- КМС ) , но я смотрю что бюджетных мест не будет . И еще хотелось узнать есть ли в институте тренеры по настольному теннису.
Айлив (05/11/2014)
KTY
Здравствуйте!
Специальностей достаточно много, все зависит от того, что Вас интересует - высшее или среднее проф. образование.
Я Вам дам ссылку на официальный ресурс
Скрытый текст:
Код:
http://www.nstu.ru/enrollee/plan_isr_2015

KTY (05/11/2014)
Здравствуйте Varinova .Ольга Александровна скажите пожалуйста по каким специальностям среднего профессионального образования будет набор абитуриентов на следующий учебный год .
Айлив (03/06/2014)
salut_big salut_big salut_big
Приглашаем всех-всех-всех 5 июня 2014 года на традиционный праздник - День ИСР!
Этот день впервые пройдет на новой площадке - на территории Новосибирского государственного технического университета возле самого красивого учебного корпуса № 8
Программа мероприятий:
Площадка перед учебным корпусом №8:
11.00 Торжественное открытие праздника
11.15 Встреча гостей, показ результатов работы ИСР и экскурсия по учебному корпусу
11.30 - 13.00 - Выставка достижений студентов Декоративно-прикладного направления за 2013-2014 учебный год.
Выставка - продажа изделий из керамики, дерева и т.д.
Мастер-класс по работе с берестой, шерстью.
Мастер-класс студентов гуманитарного направления:
- рисунок пластилином по стеклу;
- рисунок гуашью по стеклу;
- оригами;
- кукла из нитки;
- художественная вышивка.
Мастер-класс для пользователей Интернет.
Мастер-класс по русскому жестовому языку «Я тепло своих рук отдам!».
Мастер – класс по социокультурной реабилитации.
Веселая зарядка, спортивные соревнования (шашки, шахматы, настольный теннис, дартс, веселые старты).
Конкурс рисунка на стене «Мое будущее».
Демонстрация направлений комплексного социально-реабилитационного сопровождения и воспитательной работы.
12.30 Оформление цветочных вазонов.

Большой концертный зал Центра культуры НГТУ:
15.00 - 16.30 Премьера спектакля «Подсолнух» (театр-студия "Белый воробей")
Подведение итогов и награждение выпускников, отличников-активистов

ПРИХОДИТЕ!!! МЫ ЖДЕМ ВАС!!!
1 | 2   

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
Код:  
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться