/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети

 

Дети дождя 

(ранние признаки аутизма, подборка с форума)

Аутизм уже назвали болезнью 21 века. Детей с отклонениями аутичного спектра рождается все больше и больше. Конечно, все родители думают, что это довольно редкое отклонение, и может проявиться у других, но только не в их семье. Таков защитный механизм психики, называемый реакцией неприятия или ухода от реальности. На самом же деле особый ребенок может появиться в любой семье.

Вот что говорит статистика

Еще в 2000 году считалось, что распространенность этого заболевания составляет 5-26 случаев на 10 000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Центра по контролю заболеваемости (США), частота РАС составляет 1 случай на 161 новорожденных, что аналогично данным Всемирной организации аутизма: в 2008 году 1 случай приходился на 150 детей. За десять лет количество детей с этим диагнозом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту заболеваемости сохранится и в будущем. Сегодня ассоциация Autism Speaks уведомляет о преобладании аутизма у 1 из 88 детей (1 из 54 мальчиков, и 1 из 252 девочек).

Аутизм считается неизлечимым, но его можно компенсировать настолько, что «инакость» не будет мешать ребенку жить в нашем не очень толерантном обществе, и чем раньше начнется процесс реабилитации, тем больше шансов на успех. В некоторых случаях раннюю диагностику аутизма возможно было бы провести уже до 1-1,5 года... И, к сожалению, во все колокола необходимо бить именно родителям, так как официальный диагноз, как правило, появляется уже слишком поздно (хотя, конечно, лучше поздно, чем никогда, и руки опускать нельзя в любом возрасте).

Многие ранние признаки воспринимаются родителями как особенности характера или вовсе остаются незамеченными. Поэтому очень хотелось бы поделиться первыми "звоночками", которые не стоит пропускать мимо ушей (Все примеры описаны Сибмамами, которые воспитывают аутят).

Сенсорные навыки/познавательные процессы:

  • Отсутствие интереса к игрушкам (игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода и т. п.).

- С обычными игрушками действительно, если играл, то играл очень своеобразно. Например, у всех машинок сразу отрывал колеса и другие детали. Бросал об стену или стучал друг об друга. А вот газетами или упаковочной бумагой мог долго шуршать. Веревочки возил по полу или носил в зубах. Позже стал нитками опутывать вся квартиру.

  • Своеобразные игры (игра с элементом игрушки; выстраивание предметов в ряд или по периметру, не потому что так задумано в сюжетной игре, а просто так).

- Все шахматы всегда выставлялись по периметру стола. Это была увлекательная игра и практиковалась каждый день.

  • Неадекватная реакция на сенсорные воздействия (прикосновения, свет, звуки, запахи).

- В роддоме врач мне рассказала, что мой сын перекричал ВСЕХ детей в детском отделении и дрыгался ТАК, что профессиональные мед.сестры не смогли запеленать как надо: ручки почти торчали... У ребенка повышенная чувствительность. Туго пеленать его так и не получилось: орал и вертелся, пока пеленки не ослабевали... В 3 недели мы уже перешли на ползунки и кофточки. (Далее описание пребывания в род доме еще пестрит фразами: опять расплакался, плакал часа 2 подряд, плакал до посинения, так страшно плакал...)

- Тимка любит смотреть на что-то, согнувшись, под углом (думала, изучает так). Тимку завораживает игра света. Отсвет солнца с раннего детства для нас был неземным наслаждением. В этом я видела только плюсы - такой интерес к свету-тени - может, фотографом будет?

- Когда слышал повторяющиеся или необычные звуки, начинался практически истерический смех...А вот под спокойную музыку или даже просто под звуки фортепиано, наоборот, замирал и даже не шевелился.

  • Избирательность в еде (вплоть до полного отказа от еды, и не иногда, потому что приболел или нет аппетита, а постоянно).

- У меня ребенок не ел. Ел крайне плохо. Плохо прибавлял. Пробовали и смесь, смесь вообще отказывался есть. Далее с едой тоже были проблемы . Если уж что я и набирала в поисковике, так это "ребенок не ест". Так кто бы знал, что так вообще бывает! Мамочки, у которых такая же проблема, набирать нужно "избирательность в еде". Сначала стали вводить овощи.Не ел. Ни-че-го! Ни с ложки, ни с пальца, ни под музыку, ни под игры. Времени у меня было много, энергии тоже, денег хватало. Я взялась за проблему с энтузиазмом. Пробовала разные фрукты-овощи. Разные температуры. Разные консистенции. Разные производители - и сама делала, и пробовала готовые пюре. Выяснилось, что едим мы только яблоко и банан. Потом каши. Тот же путь. Творог и кефир подошли. Потом мясо. Тот же путь. общем, заработали мы себе этими поисками почти полное избегание ребенком еды. У няни получилось лучше. Придя к нам в 1,3, она очень боялась, что он у нее не станет есть, и начала первую неделю с одного творога и кефира (что ел с удовольствием). И очень постепенно расширила меню до каши (нескольких видов), творога, яблок, банан, курицы и супчика. Это и едим до сих пор. Конфеты стали есть только недавно (а предлагали почти всегда - конечно же пугало, что ребенок не ест и не просит конфет). В общем, с нами ребенок вообще не ел с ложки. Только кусочками, когда уже смог есть куски.

- Ребенок ел только из одной бутылочки. С большим трудом ликвидировали роддомовский пузырек с ужасной соской, который, каюсь, пришлось у них выкрасть, так как ребенок отказывался взять в рот что-либо другое... Но до конца так и сосал только одну Авентовскую соску. Также настойчиво, как позже ел только толченую картошку с соленым огурцом.

- И мне тоже пришлось выкрасть из роддома соски, т.к. мой тоже орал всегда, орал везде, орал так, что нас не хотели выписывать…

Социализация

  • Отсутствие визуального контакта (очень трудно поймать взгляд, не смотрит долго в глаза).

- Фиксировать взгляд на предметах ребенок должен уже в 1 месяц, а главное САМ. Я же, когда заметила, что в положенном возрасте этого нет, провела возле ребенка весь месяц с погремушкой в руках. К 2 месяцам научились за ней следить. И для нас эта игра была большим достижением. Позже ровно эту же первую погремушку использовали, чтобы научиться "заглядывать в глазки". О том, что "страдает визуальный контакт", мысли не возникло.

- Сужу по себе, молодые мамочки часто и не задумываются особо (или не знают), что младенцам (до года) присущ пристальный взгляд глаза в глаза - это обычное явление. Это я сейчас уже замечаю на чужих малышах, сразу чувствуется - контактный ребенок, глазенки таращит неотрывно, следит за тобой. Я вот свою вспоминаю - никогда на людей не пялилась, взгляд "в пространство", такой серьезный. Мне тогда казалось, кругом глупые младенцы на дядь-теть таращатся, а моя задумчивая просто.

- Действительно, детки долго смотрят в глаза. Сын не смотрел долго. Но смотрел. Поэтому я никогда не могла сказать "не смотрит в глаза". Сейчас еще мужу показываю, как детки смотрят - долго, неотрывно. Тимка смотрел быстро, но взгляд не отводил. Ему как бы было неинтересно. "Имеет право интересоваться тем, что ему нравится"- думала я. Я также думала, что сын как раз у меня лучше развит - не пялится с непонятной улыбкой на теть и дядь, а сам быстро смотрит на все, и все сразу понимает. Если б знать, что отсутствие взгляда приведет к стольким проблемам!

  • Временами отсутствие реакции на звуки и голос.

- У нас педиатр еще в 3 месяца глухоту заподозрила… Пыталась привлечь его внимание: агукала, в ладоши хлопала – реакции никакой! Просто лежал, сжавшись комочком, и смотрел в одну точку. Но ребенок просыпается от каждого звука – тугоухость исключена.

- Также и с именем - другие дети отзываются на имя, я же вижу, что во дворе крикнули: "Катя" - девочка обернулась сразу, а моего сына можно хоть с колоколами звать, он не обернется нигде - ни на улице, ни дома, никогда....

- Такая осанка и мимика часто бывают у нас в аутоподобном состоянии: плечи подняты, шея вжата, руки прижаты к груди.

  • Отсутствие имитации, спонтанного развития (не повторяет за взрослыми движения, звуки).

- Мы пошли на развивающие занятия года в полтора. И... Тимка не повторял движения. Не слушал инструкции. Выглядело это так - сначала все детки ничего не могли повторить. Потом потихоньку, пусть корявенько, ручки поднимали, крутили, ходили по кругу. Тима сидел в стороне, и ничего не делал. Или убегал.

- Они учатся только тому, что им нужно и интересно, а так как их интересы очень узки и ограниченны, то для жизни этого мало. Я около месяца просто учила хлопать в ладоши за мной! Сын вообще не понимал и не хотел ничего делать.

- Всему надо именно учить, иногда даже тому, что должно быть на уровне рефлексов. И если не приложить все усилия для обучения, сам никогда и ни за что не научится.

 Здоровье/Физическое развитие/Поведение

  • Неадекватная реакция на происходящее (пугливость, впечатлительность или наоборот смех в неподходящей ситуации, нежелание менять деятельность).

- Мой категорически не любил гулять, на улице все-время орал. Сравнивала с младшим, младший месяцев в 8 уже помогал одеваться (ну не всегда, но в хорошем настроении), а старший - всегда орал. Я потом уже поняла, что старший просто не хотел изменений и все. Он и сейчас редко спокойно собирается куда–либо.

- На улицу - с истерикой, с улицы - с истерикой. В ванну - с криком, из ванны - также. Далее составляющие можно менять.

  • Навязчивые движения, аутостимуляция (вращение руками, переливание/пересыпание чего-то, раскачивание/кружение, беспорядочный бег).

- Из самых ранних признаков наших были стимуляции с 6 месяцев где-то: аудиальные - кричал на разные голоса очень пронзительно - ему нравилось; визуальные - часами смотрели на льющуюся воду, крутящиеся колеса, огоньки; тактильные, вестибулярные - кружился, висел вниз головой.

- Начал кружиться и хороводиком бегать вокруг чего-либо. Вот они - ранние признаки....

- Бегал со скоростью света практически все время, не реагируя ни на что и врезаясь во все, что попадалось на пути. Было чувство, что ребенок не видит и не слышит окружающую действительность.

- Очень любил бросать камешки. Отвлечь от этого занятия было невозможно. Увести тоже, только с жуткой истерикой. И так изо дня в день.

  • Нарушение сна, не поддающиеся медикаментозному лечению.

- Плакал часто и много, не спал много и часто.

- Днем, если спал, то по 15-20 минут. Ночью спал 5-6 часов с 5-6 перерывами. Визиты к невропатологам мало чем помогали, часто реакция на лечение была обратной.

Речь/Коммуникация

  • Нарушение коммуникации (отсутствие указательного жеста, не выполняет просьбы).

- Я так долго не могла понять, что у нас нет УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА! Ребенок не показывает пальцем! Когда-то меня учили, что показывать пальцем неприлично, и я даже радовалась, что у ребенка нет этой плохой привычки. В лучшем случае, он показывал всей кистью или брал мою руку в свою и вел к тому предмету, который хотел.

  • Отсутствие речи или развитие речи (иногда даже с опережением сверстников) и постепенный регресс.

- Врачи меня спрашивали - во сколько начался лепет. Лепет? Что это такое? "Ну, - говорят, когда ребенок повторяет слоги, лопочет". Мне стало страшно… У нас никогда не было лепета. Он появился только недавно. А так, сразу было слово "мама". Через какое-то время появилось "па", потом "баба", потом "дядя", "кар" - кораблик - все к месту, по большой нужде (когда уж сильно что-то было надо), и куча звуков, которые я научилась различать - тс-поезд, с-автобус, ааа-вода, а-собака... А потом и звуки пропали, и как-то «мама» употреблял все реже и реже. А я все читала советы: "У меня ребенок не говорил до двух лет, а потом как прорвало". "Мы отдали ребенка в садик, и тут он как заговорил - отдайте и вы своего!". "Не волнуйся, мальчики говорят позже". "Сейчас многие детки начинают говорить позже". Хуже этих советов нет. Кстати, я как-то поинтересовалась у мамы, которая говорила, что как только дочку в садик отдала, она заговорила, а до этого молчала. Ради интереса, я спросила: «А как это – молчала? Не было вообще слов, звуков, жестов?» "Не, - отвечала мама, - она говорила слов 30, простые фразы, просто связанного диалога не получалось". Вот что скрывается зачастую за словами "До садика, до двух лет и т. п. ребенок молчал, а потом заговорил".

Цитата из дневника:

1,5 месяца
У тебя уже очень богатый лексикон. Любимые слова "Ку" и "Гу". Именно их ты произносишь как-то с особой нежностью. В периоды радостного возбуждения звучат "Ау" и "Огу". Еще проскальзывали "Го" и "Гы". А когда выталкиваешь изо рта бутылочку, получается "Га".
2,5 месяца
Наша речь стала более разнообразной и выразительной. Меняется интонация. "Слова" уже становятся двусложными, типа "кигу".
3 месяца
У нас были гости, всем, конечно, очень хотелось послушать, как ты говоришь, но ты весь день молчал, как партизан.
3,5 месяца
Ты так и продолжаешь молчать. Может быть, горлышко болит, но ты не произносишь ни "слова"... Конечно, плачешь и мычишь, но это все.
4,5 месяца
Наконец-то ты опять начал разговаривать. Правда, пока только "Огу", но мы уже и этому рады.
(Это был наш первый регресс в речевом развитии. Замолчал в тот день, когда в доме появились незнакомые. Возможно, совпадение, но факт остается фактом. В 4,5 месяца ребенок опять стал быстро набирать сперва слоги, затем слова. Последняя запись о новых словах - в 14 месяцев. К тому моменту в нашем словаре насчитывалось 15-16 слов. А далее речь опять стала пропадать. Остались только 4 слова, которые он произносил крайне редко, только когда это было надо ЕМУ. А позже начал формировать "свой" язык).

Это, конечно, не полный перечень, но наиболее часто встречающиеся ПЕРВЫЕ проявления. Со временем симптомы усугубляются и появляются новые, такие как аутоагрессия, ритуалы...

- С годов 1,5 начались стереотипные действия и маршруты. Сначала маршруты - ходили по одному и тому же пути. Потом нужно было сделать определенные ритуалы. На мостике остановиться, и еще раз пройти. У колодца сказать - "вода". У одного из окошечек (если там не было кошки), сказать "нет кошечки!". При выходе из ванны - обязательно посмотреть в зеркало, вытащить цветочек, поставить в вазу, поцеловать себя в зеркале... и т.д. Также были действия - открывать-закрывать двери. Т.е. я могла полчаса стоять у раздвижных дверей, а Тима бегал туда-обратно, и так каждый раз при входе в магазин. Или включали-выключали микроволновку час. Или наливали чай: нальет воду в чайник, вскипятит, нальет в кружку, заварит чай, насыплет сахар, помешает, все выльет, и... снова, около часа. Как то меня муж спросил: " А почему ему нужно у одного из подъездов обязательно подойти и притронуться рукой?". Я бодро ответила: "Это навязчивые действия. Он компенсирует свою тревожность. Он ведь уже понимает, что не говорит, и переживает от этого". Нет, я чувствовала, что это все не так.

«С моим ребенком что-то не так», - именно так формулируют свои первые жалобы мамы, чьим детям впоследствии диагностируют аутизм. Первое время очень сложно сформулировать, что именно беспокоит в поведении ребенка. Мама очень устает и физически, и психологически, пытается найти ответ у педиатра, но, как правило, уходит ни с чем – ребенок здоров. Знакомые с детьми тоже уверяют, что беспокоится не о чем.

- Вообще, первый звоночек, который звенел - мне очень тяжело! Я не могла поверить, но мне было очень тяжело. У всех подруг вроде как - тяжело в худшем случае первые полгода, а потом жизнь налаживается. А я думала, что я такая слабая, неумеха, что ничего у меня не получается. И мне тя-же-ло. У других как-то первые 3 месяца тяжело, потом прямо умиротворенные мамы с детьми. А у меня сплошной стресс, сплошные нервы. И внешне-то вроде, как у всех, ибо очень быстро я научилась ловить состояние, и облегчать его. Но вот это напряжение... Когда мужу объясняла про наше заболевание, говорила: "Ну, нам ведь всегда с ним было тяжело". А он: "Да все у нас как и у других - ну покапризничает, да перестанет". А это достигалось тем, что я до "капризов" не доводила. Но это и выматывало.

- Как понять норма или нет? Понимаете, здесь главное мысль донести, что беспокоиться надо, когда не один- два пункта подошли, а хотя бы по 2 в каждой группе. Да, конечно, все дети любят бросать камушки, НО не по 2 часа подряд! И их не забирают от камушков с жуткой истерикой, правильно? Да, многие дети убегают от родителей, но не каждый ребенок уйдет за километр, даже ни разу не оглянувшись, один он или нет, чувствуете разницу? Я помню, как начинала рассказывать знакомым о нашем поведении, мне тоже часто говорили, что их дети ведут себя также... "Ну и что, что все время бегает, это же хорошо для мальчика?" А то что, когда он бегает, он может сделать ВСЕ что угодно, например, "выбежать" с балкона 7 этажа, это уже никого не интересовало... Некоторые из тех знакомых, поняли, о чем шла речь, только когда побыли с ребенком хотя бы несколько часов подряд...

- Мамы, которые прочитают эту тему. Если вдруг вы узнали своих деток, вдруг вас насторожил только один момент - читайте, узнавайте, консультируйтесь с врачами! Если вы знаете только одного аутенка – вы знаете только одного аутенка. Аутизм очень разнообразен. Ваш участковый врач вам не поставит никакой диагноз. Ходите к разным специалистам. Если чувствуете "с ребенком что-то не так!" - обойдите всех! Время - вот что может помочь! Мы стали работать, когда ребенку уже было три года. Начинайте раньше. Шансов больше. Не бойтесь увидеть проблему. Лучше перебдеть.

- Аутизм в таком раннем возрасте действительно очень сложно уловить. Мне до сих пор многие не верят, что с моим сыном что-то не так. Ну, само собой, они его видят по часу в день во дворе, а я с ним круглые сутки и то, что для них порой выглядит, как забавная шалость (ну, подумаешь, не отзывается, когда мама зовет - просто балуется, подумаешь, не говорит «МАМА» - просто нет необходимости, наверное, вы его балуете сильно; подумаешь, укусил - все детки кусаются) для меня уже открывается как нарушение развития определенное.

- А ещё, мне кажется, взгляд у аутят особенный. Раньше я, кроме своего, не знала других ребятишек с таким диагнозом. Теперь ходим на занятия, и вижу эту общую черту. Очень редко так смотрят - очень внимательный, глубокий взгляд, непростой какой-то, вглубь тебя как будто заглядывают

Не стоит пугаться, если пара особенностей характерна Вашему ребенку. Чтобы заподозрить аутизм, нарушения должны присутствовать во ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ группах, а чтобы подтвердить или исключить диагноз обязательно обратиться к специалистам, которые компетентны в данном вопросе.

Список врачей и центров в Новосибирске, которых Сибмамы рекомендуют для подтверждения или исключения аутизма:

Детский невролог Корень Олег Леонидович, Центр "Здравица" на Шевченко, 31а, тел (383)362-02-00

Реабилитационный центр «Олеся», проспект Димитрова, 14, 222-36-19

Центр «Ласка», Тимакова, 4, (383) 334-89-59

17.10.2012

Автор: Марина Ю.

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Nerry (19/02/2017)
Alla_Sk
Я, имеющая об аутизмне далекое представление, случайно сюда зашедшая, могу сказать только, что ничего страшного не увидела. И если только это вас тревожит, то ээг делать не надо было. На словах вы гораздо более страшные вещи описываете. Вскидывания рук итд нет там такого. Тики в этом возрасте - по словам нашего врача - не бывают.
По моторике, да, отстаёт. Но у меня оба в 9 пошли, а до этого ползали. Учитывая, что анамнез у обоих не лёгкий, а у дочери намного серьёзнее вашего. Что советую: есть чудесный сайт Муромова. Пойдусам.ру. так и набирайте в поисковике. Там тест по навыкам и упражнения. Мы так с дочкой с удовольствием занимались.
Ну и да. Я мать истеричка. Пришлось идти к психологу. И вам советую.
Шоколадная конфета (19/02/2017)
ANKA
о, расскажи про свой диссер Embarassed

Добавлено спустя 51 секунду:

(щас нас отсюда модераторы погонят :met: )
ANKA (18/02/2017)
Alla_Sk
Вы знаете, у всех у нас складывается по-разному наша жизнь.
Меня сократили почти одновременно с установкой диагноза.......какое-то время после этого сократили и мужа.....я писала статьи, отзывы, опросы.....а еще.....когда болел муж, я мыла полы.....и была счастлива....что у меня есть эта возможность....
Когда-то нам всем приходится делать выбор, у всех он разный....расставьте приоритеты и сразу станет легче aga-aga :give_heart:
А вообще-то я дипломированный специалист с нехилым стажем работы по специальности, и незащищенный аспирант Embarassed
Марина Ю. (18/02/2017)
llazy
Никогда раньше не читала Вашу историю. Спасибо, что поделились. :love_sibmama:

Alla_Sk

Мне пришлось выбирать работа или ребенок еще на уровне первой беременности.
С тех пор не работаю, первое время очень скучала! Затем стало некогда. :-)
Сейчас помогаю мужу с коммерческой темой здесь на Сибмаме, а все остальное время занимают дети. yes

А вообще дальнейшее общение предлагаю вести в Болтушке. yes
Masleno'k (18/02/2017)
Alla_Sk
Вот, уже правильный настрой! 5ballov

А про работу... Я почти 7 лет дома сидела, с ума сходила, конечно...
Сейчас на полуфрилансе, по договору подряда, работаю дома, иногда хожу в контору ненадолго. Я - программист.
Кстати, за эти 7 лет много вещей "отпустила": и карьеру, и пенсию, и многое другое. Есть семья, здесь и сейчас, обо всем остальном подумаю завтра.
llazy (17/02/2017)
Alla_Sk
Из дома. Копирайтером.
У ребенка инвалидность.
Но когда ей было 9 месяцев работала по трдовому договору, на нормальной должности.
Тут очень много работающих мам.
Alla_Sk (17/02/2017)
Вот и мне родители говорят, что она так машет, потому что ничего другого до сих пор не умеет.
Беру себя в руки и занимаюсь ребёнком!
Сегодня фасоль перебирали, застёжки всякие, массаж. Ещё я ее раздеваю и глажу, тискаю, кружу, целую, она хохочет )))
Хочу в бассейн попробовать и физиотерапевта, он работает с памятью мышц. Но сперва курс массажа окончим.
Спасибо, что вразумили! Есть над чем работать, а не зацикливаться над диагнозами.
Вы очень сильные и мудрые! Здоровья вашим детям!

Скажите, а вы llazy работаете?
Masleno'k и вы? Хотя это ко всем вопрос. Просто...как вас на все хватает то?
llazy (17/02/2017)
Alla_Sk
Цитата:
Но вы ничего не написали об аутичном поведении/моментах? Эти махания, выставление вперёд ручек , это есть на видео. Они о чем то говорят? Что то "такое" проскальзывает на ваш взгляд?

аутизмом болеют с 14 месяцев, до этого возраста ни один квалифицировнный специалист не поставит диагноз. Поэтому такое этого поведение может быть признаком чего угодно.

Сможет голову держать как положено - а не как получается, тяжело ей , устает она, у нее и взгляд изменится. Ребенок выполняет большую работу и выглядит уставшим и озадаченным на большинстве кадров.
Ему с трудом дается удержание позы тела, движения, но он очень старается, ему интересен этот мир, он пытается ему соответствовать.
Аутисту этот мир часто до лампочки, у него в голове такие мультики которые нам и не снились.
Masleno'k (17/02/2017)
Alla_Sk
У меня младший нейротипичный постоянно так махал в возрасте около 5-6 месяцев, когда еще не мог дотянуться или доползти до чего-то, и махал он в сторону "объекта интереса". Когда пополз, махать перестал.
Alla_Sk (17/02/2017)
llazy
Видимо вы серьезную дорогу прошли! Чувствуется...

Сейчас как раз занимаемся с массажистом из центра реабилитации для детей с ДЦП.
Отставание двигательное очень давно заметно, мы все время над этим работаем.

Но вы ничего не написали об аутичном поведении/моментах? Эти махания, выставление вперёд ручек , это есть на видео. Они о чем то говорят? Что то "такое" проскальзывает на ваш взгляд?
llazy (17/02/2017)
Alla_Sk
На одном из видео, поведение плечами это двигательный тик. В 9 месяцев ничего не сделаешь, сидеть и ждать что дальше. Может сам пройдет . На ЭЭГ все чисто , это главное.
Моторно неловкая , видно что коррдинация плохая, и вообще заторможенная немного ( ИМХО) , но на имя откликается, реакция оживления есть.
Учите пользоваться телом, массаж, метод Войта, метод построения движений Максимовой.
Ставьте себе конкретные задачи - научить пользоваться руками.
Сравните , ваш идеал 6 месячный ребенок.
https://www.youtube.com/watch?v=6Y8cG5xB_BQ
Четкие , уверенные движения ручек и пальчиков, ребенок уже должен все хватать, тащить, должен быть захват. Видно у вашей что слабая кисть и слабая спина, слабая шея, гипотонус.
Гуления по этому нет, это надо языком шевелить.
Самый хороший массаж в ЦНМТ и в центре в Кольцово. Пальцы перестанет в покое веером держать, в кулачки соберутся, и в голове прояснится.
Моторика и функции головы связаны.
Потешки ребенок за вами не повторяет про сороку потому что не может, это же надо пальцем покрутить, а нее кисть не пронируется ( вращательное движение, такая ручка слабая).



Masleno'k
[quote]По поводу ползания - тут объективно, она пухлявая.[\quote]
не мешает, нет связи между весом и ползанием.
Я досконально изучала этот вопрос.
Просто с такой моторикой она не поползет, она не умеет, нет связей в мозжечке.
Надо учить.

Цитата:
Вот как раз по ноотропам надо попробовать у другого невролога проконсультироваться.


Если тик есть скорее всего не стоит, усилится на ноотропах.
Alla_Sk
Вам нужны невролог и массажист которые специализируются на реабилитации детей с ДЦП. ДЦП нет, рыдать не надо. Есть гипотонус и серьезное отставание в моторике. Оно преодолимо.
Проблема №1 двигательная.
В года покажете ребенка логопеду. Если такие логопеды которые с 9 месяцев работают, ваши 32 недели это как раз номинальный год. Может быть что-то еще предложат к реабилитации.


Ставьте короткие цели. Как в менеджменте , на квартал.
Masleno'k (17/02/2017)
Alla_Sk
По видео мне не очень нравится моторика, как она ручками управляет, когда берет книжку, - даже если отнять два месяца, все равно дети в таком возрасте четче управляются с предметами.
Смущает, что когда поворачивается к Вам, нет комплекса оживления, улыбается и гримасничает в сторону.
По поводу ползания - тут объективно, она пухлявая. Мой тощий мелкий бойко пополз в полгода. А более пухлый старший в 6-7 месяцев сразу стал шагать у опоры, пополз ближе к году, по-моему. А у Вас девочка еще более "увесистая". Когда смотрит вниз и вжимает голову, - выглядит, как будто щеки и подбородок ей мешают, поэтому приходится вот так вжимать их, чтобы хоть что-то рассмотреть, что там в руках. А держать предмет "на весу" перед лицом пока не получается. Опять же, моторика.
В любом случае, неврология есть, и не мало. Вот как раз по ноотропам надо попробовать у другого невролога проконсультироваться. Девочке 9 месяцев, у нее самый возраст идет для реабилитации, если не сейчас, то когда?

А про "нормальную жизнь" в будущем. Думаю, пройдет время, и Вы сами для себя расставите правильные приоритеты. С первым ребенком всегда идет серьезная адаптация, - даже если он здоров, все, как раньше, уже не будет. Да, и не должно. А когда эта адаптация осложняется по разным причинам, то это тяжелее вдвойне, втройне. Но рано или поздно обязательно находится своя колея.
Alla_Sk (17/02/2017)
llazy
Спросила у невролога про ноотропы, она против, говорит что ребёнок будет лежать и смотреть в потолок. Я не понимаю почему, думала они наоборот заставляют мозг лучше работать.
Про тебесноооиентированые методы начала читать.
Сейчас попробую выложить видео с настораживающими моментами

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Втягивает голову:
https://www.youtube.com/watch?v=-n6pZVvY0jY&feature=share

Вытягивает ручку прижимая голову
https://www.youtube.com/watch?v=4QrTqOobLdI&feature=share

Машет ручками в никуда и гримасничает. Я ее в этот момент не веселю
https://www.youtube.com/watch?v=BVCLmipLKYY&feature=share

Часто она издаёт звуки на распев и рычит
llazy (17/02/2017)
Alla_Sk
Вы знаете, когда ребенку поставили диагноз, то есть уже сомнений не осталось, он с 4 месяцев под наблюдением невролога, в 2.5 года вышел на диагноз алаллия, в 3.5 заговорили об аутизме я очень расстроилась.

Расстроилась не из-за диагноза как такового, а что как мне казалось с таким диагнозом ребенок будет в этой жизни обделен, у него не будет равных возможностей со сверстниками, он не прикоснется к "сокровищам человеческой культуры", к литературе, к знаниям.
Потому что мне очень хотелось своего ребенка учить. Я когда была беременна представляла как я его научу говорить, читать, языкам, он пойдет в хорошую школу, а потом получит высшее образование и может быть не одно , и даже за границей. Нормальная честолюбивая мать))


Порасстраивалась , и перестала потому что некогда, деньги надо зарабатывать.
Тем более почитав книги написанные людьми с аутичным спектром я поняла что жизнь у них вполне счастливая, если ничего не болит. А картинка психов в кино она довольно однобока. Несчастный человек сидит и слюна у него капает изо рта. Все не так.

А потом и ребенок развился. Он конечно не такой, как все. Но у него прекрасный музыкальный слух, хороший художественный вкус , она немного читает, немного знает английский язык, как-то сама учит.Еще она неплохо плавает для девочки ее возраста.


Да есть ограничения в жизни, да бывает тяжело, но это тоже жизнь и ничуть не хуже, и уж точно лучше чем у детей каких-нибудь алкашей.


Невролога сменить потому что он "подпевает" вашему неврозу. Вам нужен авторитет который скажет , что да ребенок отстает, но прогнозы делать рано. Надо работать с собой и ребенком, а не рыдать как в сказке про Умную Эльзу.

Неврологический дефицит + задержка речи не равно аутизм. Есть масса других исходов.
Знаю педиатра который родил ребенка с таким же плохим гипоксическим фоном, на свой страх и риск проколол кортексин в месяц и получил ребенка с СДВГ , но вполне ничего,
проблемы есть с письменной речью и иностранным языком, но это не аутизм.

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:

Марина Ю.
Цитата:
Если невролог говорит, что тревожные звоночки есть, не будем утешать маму, что это она такая мнительная, а ребенок развивается нормально.
Даже врачи не имеют права ставить или исключать диагноз заочно.

он не развивается нормально, он отстает серьезно так в психо-эмоциональной сфере.
Но никто не говорит о диагнозе аутизм раньше 14 месяцев во всем мире.
Диагноз ставится всегда коллегиально - три -четыре специалиста приходят к этому заключению.

В данный момент есть диагноз ППНЦ и есть драгоценное время когда мозг еще очень пластичен и можно как-то реабилиторовать.
Но не АВА, а телесноориентированные методы, препараты - ноотропы.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Евгения Краснова
Я не обижаюсь, мне алкоголь на кассе не продают без паспорта))
Марина Ю. (17/02/2017)
Цитата:
Девчушка нормально изучает свое тело - ручки, их пространственное положение, форму, функции, связь - двигаю-двигаются-вижу и т.п.


Все-таки невролог видел ребенка, а никто из нас нет.
Если невролог говорит, что тревожные звоночки есть, не будем утешать маму, что это она такая мнительная, а ребенок развивается нормально.
Даже врачи не имеют права ставить или исключать диагноз заочно.
      1 | 2 | 3 | 4 | 5    

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться