/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети

 

Дети дождя 

(ранние признаки аутизма, подборка с форума)

Аутизм уже назвали болезнью 21 века. Детей с отклонениями аутичного спектра рождается все больше и больше. Конечно, все родители думают, что это довольно редкое отклонение, и может проявиться у других, но только не в их семье. Таков защитный механизм психики, называемый реакцией неприятия или ухода от реальности. На самом же деле особый ребенок может появиться в любой семье.

Вот что говорит статистика

Еще в 2000 году считалось, что распространенность этого заболевания составляет 5-26 случаев на 10 000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Центра по контролю заболеваемости (США), частота РАС составляет 1 случай на 161 новорожденных, что аналогично данным Всемирной организации аутизма: в 2008 году 1 случай приходился на 150 детей. За десять лет количество детей с этим диагнозом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту заболеваемости сохранится и в будущем. Сегодня ассоциация Autism Speaks уведомляет о преобладании аутизма у 1 из 88 детей (1 из 54 мальчиков, и 1 из 252 девочек).

Аутизм считается неизлечимым, но его можно компенсировать настолько, что «инакость» не будет мешать ребенку жить в нашем не очень толерантном обществе, и чем раньше начнется процесс реабилитации, тем больше шансов на успех. В некоторых случаях раннюю диагностику аутизма возможно было бы провести уже до 1-1,5 года... И, к сожалению, во все колокола необходимо бить именно родителям, так как официальный диагноз, как правило, появляется уже слишком поздно (хотя, конечно, лучше поздно, чем никогда, и руки опускать нельзя в любом возрасте).

Многие ранние признаки воспринимаются родителями как особенности характера или вовсе остаются незамеченными. Поэтому очень хотелось бы поделиться первыми "звоночками", которые не стоит пропускать мимо ушей (Все примеры описаны Сибмамами, которые воспитывают аутят).

Сенсорные навыки/познавательные процессы:

  • Отсутствие интереса к игрушкам (игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода и т. п.).

- С обычными игрушками действительно, если играл, то играл очень своеобразно. Например, у всех машинок сразу отрывал колеса и другие детали. Бросал об стену или стучал друг об друга. А вот газетами или упаковочной бумагой мог долго шуршать. Веревочки возил по полу или носил в зубах. Позже стал нитками опутывать вся квартиру.

  • Своеобразные игры (игра с элементом игрушки; выстраивание предметов в ряд или по периметру, не потому что так задумано в сюжетной игре, а просто так).

- Все шахматы всегда выставлялись по периметру стола. Это была увлекательная игра и практиковалась каждый день.

  • Неадекватная реакция на сенсорные воздействия (прикосновения, свет, звуки, запахи).

- В роддоме врач мне рассказала, что мой сын перекричал ВСЕХ детей в детском отделении и дрыгался ТАК, что профессиональные мед.сестры не смогли запеленать как надо: ручки почти торчали... У ребенка повышенная чувствительность. Туго пеленать его так и не получилось: орал и вертелся, пока пеленки не ослабевали... В 3 недели мы уже перешли на ползунки и кофточки. (Далее описание пребывания в род доме еще пестрит фразами: опять расплакался, плакал часа 2 подряд, плакал до посинения, так страшно плакал...)

- Тимка любит смотреть на что-то, согнувшись, под углом (думала, изучает так). Тимку завораживает игра света. Отсвет солнца с раннего детства для нас был неземным наслаждением. В этом я видела только плюсы - такой интерес к свету-тени - может, фотографом будет?

- Когда слышал повторяющиеся или необычные звуки, начинался практически истерический смех...А вот под спокойную музыку или даже просто под звуки фортепиано, наоборот, замирал и даже не шевелился.

  • Избирательность в еде (вплоть до полного отказа от еды, и не иногда, потому что приболел или нет аппетита, а постоянно).

- У меня ребенок не ел. Ел крайне плохо. Плохо прибавлял. Пробовали и смесь, смесь вообще отказывался есть. Далее с едой тоже были проблемы . Если уж что я и набирала в поисковике, так это "ребенок не ест". Так кто бы знал, что так вообще бывает! Мамочки, у которых такая же проблема, набирать нужно "избирательность в еде". Сначала стали вводить овощи.Не ел. Ни-че-го! Ни с ложки, ни с пальца, ни под музыку, ни под игры. Времени у меня было много, энергии тоже, денег хватало. Я взялась за проблему с энтузиазмом. Пробовала разные фрукты-овощи. Разные температуры. Разные консистенции. Разные производители - и сама делала, и пробовала готовые пюре. Выяснилось, что едим мы только яблоко и банан. Потом каши. Тот же путь. Творог и кефир подошли. Потом мясо. Тот же путь. общем, заработали мы себе этими поисками почти полное избегание ребенком еды. У няни получилось лучше. Придя к нам в 1,3, она очень боялась, что он у нее не станет есть, и начала первую неделю с одного творога и кефира (что ел с удовольствием). И очень постепенно расширила меню до каши (нескольких видов), творога, яблок, банан, курицы и супчика. Это и едим до сих пор. Конфеты стали есть только недавно (а предлагали почти всегда - конечно же пугало, что ребенок не ест и не просит конфет). В общем, с нами ребенок вообще не ел с ложки. Только кусочками, когда уже смог есть куски.

- Ребенок ел только из одной бутылочки. С большим трудом ликвидировали роддомовский пузырек с ужасной соской, который, каюсь, пришлось у них выкрасть, так как ребенок отказывался взять в рот что-либо другое... Но до конца так и сосал только одну Авентовскую соску. Также настойчиво, как позже ел только толченую картошку с соленым огурцом.

- И мне тоже пришлось выкрасть из роддома соски, т.к. мой тоже орал всегда, орал везде, орал так, что нас не хотели выписывать…

Социализация

  • Отсутствие визуального контакта (очень трудно поймать взгляд, не смотрит долго в глаза).

- Фиксировать взгляд на предметах ребенок должен уже в 1 месяц, а главное САМ. Я же, когда заметила, что в положенном возрасте этого нет, провела возле ребенка весь месяц с погремушкой в руках. К 2 месяцам научились за ней следить. И для нас эта игра была большим достижением. Позже ровно эту же первую погремушку использовали, чтобы научиться "заглядывать в глазки". О том, что "страдает визуальный контакт", мысли не возникло.

- Сужу по себе, молодые мамочки часто и не задумываются особо (или не знают), что младенцам (до года) присущ пристальный взгляд глаза в глаза - это обычное явление. Это я сейчас уже замечаю на чужих малышах, сразу чувствуется - контактный ребенок, глазенки таращит неотрывно, следит за тобой. Я вот свою вспоминаю - никогда на людей не пялилась, взгляд "в пространство", такой серьезный. Мне тогда казалось, кругом глупые младенцы на дядь-теть таращатся, а моя задумчивая просто.

- Действительно, детки долго смотрят в глаза. Сын не смотрел долго. Но смотрел. Поэтому я никогда не могла сказать "не смотрит в глаза". Сейчас еще мужу показываю, как детки смотрят - долго, неотрывно. Тимка смотрел быстро, но взгляд не отводил. Ему как бы было неинтересно. "Имеет право интересоваться тем, что ему нравится"- думала я. Я также думала, что сын как раз у меня лучше развит - не пялится с непонятной улыбкой на теть и дядь, а сам быстро смотрит на все, и все сразу понимает. Если б знать, что отсутствие взгляда приведет к стольким проблемам!

  • Временами отсутствие реакции на звуки и голос.

- У нас педиатр еще в 3 месяца глухоту заподозрила… Пыталась привлечь его внимание: агукала, в ладоши хлопала – реакции никакой! Просто лежал, сжавшись комочком, и смотрел в одну точку. Но ребенок просыпается от каждого звука – тугоухость исключена.

- Также и с именем - другие дети отзываются на имя, я же вижу, что во дворе крикнули: "Катя" - девочка обернулась сразу, а моего сына можно хоть с колоколами звать, он не обернется нигде - ни на улице, ни дома, никогда....

- Такая осанка и мимика часто бывают у нас в аутоподобном состоянии: плечи подняты, шея вжата, руки прижаты к груди.

  • Отсутствие имитации, спонтанного развития (не повторяет за взрослыми движения, звуки).

- Мы пошли на развивающие занятия года в полтора. И... Тимка не повторял движения. Не слушал инструкции. Выглядело это так - сначала все детки ничего не могли повторить. Потом потихоньку, пусть корявенько, ручки поднимали, крутили, ходили по кругу. Тима сидел в стороне, и ничего не делал. Или убегал.

- Они учатся только тому, что им нужно и интересно, а так как их интересы очень узки и ограниченны, то для жизни этого мало. Я около месяца просто учила хлопать в ладоши за мной! Сын вообще не понимал и не хотел ничего делать.

- Всему надо именно учить, иногда даже тому, что должно быть на уровне рефлексов. И если не приложить все усилия для обучения, сам никогда и ни за что не научится.

 Здоровье/Физическое развитие/Поведение

  • Неадекватная реакция на происходящее (пугливость, впечатлительность или наоборот смех в неподходящей ситуации, нежелание менять деятельность).

- Мой категорически не любил гулять, на улице все-время орал. Сравнивала с младшим, младший месяцев в 8 уже помогал одеваться (ну не всегда, но в хорошем настроении), а старший - всегда орал. Я потом уже поняла, что старший просто не хотел изменений и все. Он и сейчас редко спокойно собирается куда–либо.

- На улицу - с истерикой, с улицы - с истерикой. В ванну - с криком, из ванны - также. Далее составляющие можно менять.

  • Навязчивые движения, аутостимуляция (вращение руками, переливание/пересыпание чего-то, раскачивание/кружение, беспорядочный бег).

- Из самых ранних признаков наших были стимуляции с 6 месяцев где-то: аудиальные - кричал на разные голоса очень пронзительно - ему нравилось; визуальные - часами смотрели на льющуюся воду, крутящиеся колеса, огоньки; тактильные, вестибулярные - кружился, висел вниз головой.

- Начал кружиться и хороводиком бегать вокруг чего-либо. Вот они - ранние признаки....

- Бегал со скоростью света практически все время, не реагируя ни на что и врезаясь во все, что попадалось на пути. Было чувство, что ребенок не видит и не слышит окружающую действительность.

- Очень любил бросать камешки. Отвлечь от этого занятия было невозможно. Увести тоже, только с жуткой истерикой. И так изо дня в день.

  • Нарушение сна, не поддающиеся медикаментозному лечению.

- Плакал часто и много, не спал много и часто.

- Днем, если спал, то по 15-20 минут. Ночью спал 5-6 часов с 5-6 перерывами. Визиты к невропатологам мало чем помогали, часто реакция на лечение была обратной.

Речь/Коммуникация

  • Нарушение коммуникации (отсутствие указательного жеста, не выполняет просьбы).

- Я так долго не могла понять, что у нас нет УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА! Ребенок не показывает пальцем! Когда-то меня учили, что показывать пальцем неприлично, и я даже радовалась, что у ребенка нет этой плохой привычки. В лучшем случае, он показывал всей кистью или брал мою руку в свою и вел к тому предмету, который хотел.

  • Отсутствие речи или развитие речи (иногда даже с опережением сверстников) и постепенный регресс.

- Врачи меня спрашивали - во сколько начался лепет. Лепет? Что это такое? "Ну, - говорят, когда ребенок повторяет слоги, лопочет". Мне стало страшно… У нас никогда не было лепета. Он появился только недавно. А так, сразу было слово "мама". Через какое-то время появилось "па", потом "баба", потом "дядя", "кар" - кораблик - все к месту, по большой нужде (когда уж сильно что-то было надо), и куча звуков, которые я научилась различать - тс-поезд, с-автобус, ааа-вода, а-собака... А потом и звуки пропали, и как-то «мама» употреблял все реже и реже. А я все читала советы: "У меня ребенок не говорил до двух лет, а потом как прорвало". "Мы отдали ребенка в садик, и тут он как заговорил - отдайте и вы своего!". "Не волнуйся, мальчики говорят позже". "Сейчас многие детки начинают говорить позже". Хуже этих советов нет. Кстати, я как-то поинтересовалась у мамы, которая говорила, что как только дочку в садик отдала, она заговорила, а до этого молчала. Ради интереса, я спросила: «А как это – молчала? Не было вообще слов, звуков, жестов?» "Не, - отвечала мама, - она говорила слов 30, простые фразы, просто связанного диалога не получалось". Вот что скрывается зачастую за словами "До садика, до двух лет и т. п. ребенок молчал, а потом заговорил".

Цитата из дневника:

1,5 месяца
У тебя уже очень богатый лексикон. Любимые слова "Ку" и "Гу". Именно их ты произносишь как-то с особой нежностью. В периоды радостного возбуждения звучат "Ау" и "Огу". Еще проскальзывали "Го" и "Гы". А когда выталкиваешь изо рта бутылочку, получается "Га".
2,5 месяца
Наша речь стала более разнообразной и выразительной. Меняется интонация. "Слова" уже становятся двусложными, типа "кигу".
3 месяца
У нас были гости, всем, конечно, очень хотелось послушать, как ты говоришь, но ты весь день молчал, как партизан.
3,5 месяца
Ты так и продолжаешь молчать. Может быть, горлышко болит, но ты не произносишь ни "слова"... Конечно, плачешь и мычишь, но это все.
4,5 месяца
Наконец-то ты опять начал разговаривать. Правда, пока только "Огу", но мы уже и этому рады.
(Это был наш первый регресс в речевом развитии. Замолчал в тот день, когда в доме появились незнакомые. Возможно, совпадение, но факт остается фактом. В 4,5 месяца ребенок опять стал быстро набирать сперва слоги, затем слова. Последняя запись о новых словах - в 14 месяцев. К тому моменту в нашем словаре насчитывалось 15-16 слов. А далее речь опять стала пропадать. Остались только 4 слова, которые он произносил крайне редко, только когда это было надо ЕМУ. А позже начал формировать "свой" язык).

Это, конечно, не полный перечень, но наиболее часто встречающиеся ПЕРВЫЕ проявления. Со временем симптомы усугубляются и появляются новые, такие как аутоагрессия, ритуалы...

- С годов 1,5 начались стереотипные действия и маршруты. Сначала маршруты - ходили по одному и тому же пути. Потом нужно было сделать определенные ритуалы. На мостике остановиться, и еще раз пройти. У колодца сказать - "вода". У одного из окошечек (если там не было кошки), сказать "нет кошечки!". При выходе из ванны - обязательно посмотреть в зеркало, вытащить цветочек, поставить в вазу, поцеловать себя в зеркале... и т.д. Также были действия - открывать-закрывать двери. Т.е. я могла полчаса стоять у раздвижных дверей, а Тима бегал туда-обратно, и так каждый раз при входе в магазин. Или включали-выключали микроволновку час. Или наливали чай: нальет воду в чайник, вскипятит, нальет в кружку, заварит чай, насыплет сахар, помешает, все выльет, и... снова, около часа. Как то меня муж спросил: " А почему ему нужно у одного из подъездов обязательно подойти и притронуться рукой?". Я бодро ответила: "Это навязчивые действия. Он компенсирует свою тревожность. Он ведь уже понимает, что не говорит, и переживает от этого". Нет, я чувствовала, что это все не так.

«С моим ребенком что-то не так», - именно так формулируют свои первые жалобы мамы, чьим детям впоследствии диагностируют аутизм. Первое время очень сложно сформулировать, что именно беспокоит в поведении ребенка. Мама очень устает и физически, и психологически, пытается найти ответ у педиатра, но, как правило, уходит ни с чем – ребенок здоров. Знакомые с детьми тоже уверяют, что беспокоится не о чем.

- Вообще, первый звоночек, который звенел - мне очень тяжело! Я не могла поверить, но мне было очень тяжело. У всех подруг вроде как - тяжело в худшем случае первые полгода, а потом жизнь налаживается. А я думала, что я такая слабая, неумеха, что ничего у меня не получается. И мне тя-же-ло. У других как-то первые 3 месяца тяжело, потом прямо умиротворенные мамы с детьми. А у меня сплошной стресс, сплошные нервы. И внешне-то вроде, как у всех, ибо очень быстро я научилась ловить состояние, и облегчать его. Но вот это напряжение... Когда мужу объясняла про наше заболевание, говорила: "Ну, нам ведь всегда с ним было тяжело". А он: "Да все у нас как и у других - ну покапризничает, да перестанет". А это достигалось тем, что я до "капризов" не доводила. Но это и выматывало.

- Как понять норма или нет? Понимаете, здесь главное мысль донести, что беспокоиться надо, когда не один- два пункта подошли, а хотя бы по 2 в каждой группе. Да, конечно, все дети любят бросать камушки, НО не по 2 часа подряд! И их не забирают от камушков с жуткой истерикой, правильно? Да, многие дети убегают от родителей, но не каждый ребенок уйдет за километр, даже ни разу не оглянувшись, один он или нет, чувствуете разницу? Я помню, как начинала рассказывать знакомым о нашем поведении, мне тоже часто говорили, что их дети ведут себя также... "Ну и что, что все время бегает, это же хорошо для мальчика?" А то что, когда он бегает, он может сделать ВСЕ что угодно, например, "выбежать" с балкона 7 этажа, это уже никого не интересовало... Некоторые из тех знакомых, поняли, о чем шла речь, только когда побыли с ребенком хотя бы несколько часов подряд...

- Мамы, которые прочитают эту тему. Если вдруг вы узнали своих деток, вдруг вас насторожил только один момент - читайте, узнавайте, консультируйтесь с врачами! Если вы знаете только одного аутенка – вы знаете только одного аутенка. Аутизм очень разнообразен. Ваш участковый врач вам не поставит никакой диагноз. Ходите к разным специалистам. Если чувствуете "с ребенком что-то не так!" - обойдите всех! Время - вот что может помочь! Мы стали работать, когда ребенку уже было три года. Начинайте раньше. Шансов больше. Не бойтесь увидеть проблему. Лучше перебдеть.

- Аутизм в таком раннем возрасте действительно очень сложно уловить. Мне до сих пор многие не верят, что с моим сыном что-то не так. Ну, само собой, они его видят по часу в день во дворе, а я с ним круглые сутки и то, что для них порой выглядит, как забавная шалость (ну, подумаешь, не отзывается, когда мама зовет - просто балуется, подумаешь, не говорит «МАМА» - просто нет необходимости, наверное, вы его балуете сильно; подумаешь, укусил - все детки кусаются) для меня уже открывается как нарушение развития определенное.

- А ещё, мне кажется, взгляд у аутят особенный. Раньше я, кроме своего, не знала других ребятишек с таким диагнозом. Теперь ходим на занятия, и вижу эту общую черту. Очень редко так смотрят - очень внимательный, глубокий взгляд, непростой какой-то, вглубь тебя как будто заглядывают

Не стоит пугаться, если пара особенностей характерна Вашему ребенку. Чтобы заподозрить аутизм, нарушения должны присутствовать во ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ группах, а чтобы подтвердить или исключить диагноз обязательно обратиться к специалистам, которые компетентны в данном вопросе.

Список врачей и центров в Новосибирске, которых Сибмамы рекомендуют для подтверждения или исключения аутизма:

Детский невролог Корень Олег Леонидович, Центр "Здравица" на Шевченко, 31а, тел (383)362-02-00

Реабилитационный центр «Олеся», проспект Димитрова, 14, 222-36-19

Центр «Ласка», Тимакова, 4, (383) 334-89-59

17.10.2012

Автор: Марина Ю.

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
katushal9 (22/01/2017)
Здравствуйте еще раз, дорогие мамочки! Я уже писала ранее. Теперь мы подросли, нам почти 8 мес. Очень хочется услышать , так сказать, мнение со стороны.
Повторюсь... Неладное стала замечать в 5 мес. Ребенок не реагировал на имя и очень редко была реакция на мои попытки привлечь внимание. Инициативы к какому - либо общению от ребенка не видела. Эмоции буквально вытягивать приходилось. Глазной контакт при часто тоже был не очень - 2-3 секунды и все.
В более раннем возрасте глазной контакт был хороший, помню, что наш невролог это отмечала. До 3х мес. хорошо гулили, "диалоги вели" с ребенком, потом замолчали. Далее дочка была очень немногословна вплоть до 6, 5 мес. В это время начался лепет, появилось много слогов. Три недели пролепетали, на две недели "замолчали", потом снова заболтали, но слогов было уже меньше, и произносила она их реже. Так по сей день.
Когда заметила отсутствие у ребенка интереса к общению, стали с мужем ее расшевеливать, постоянно общались, тормошили. Ребенок быстро изменился в лучшую сторону. "Нехороший период" длился около недели.
В 7 мес опять стала замечать, что тревожащее меня поведение дочки периодически проявляется. То есть, например, в первой половине дня глазного контакта нет, и ребенок на меня не реагирует, к обеду все проходит.
Сейчас мы стали старше, контраст поведения очень хорошо виден. В "нормальном" состоянии доченька - общительный, улыбчивый ребенок. Она подолгу смотрит в глаза, таращится и на мало знакомых людей. Отличает своих-чужих. Распознает эмоции на лице, улыбается в ответ на улыбку, просится на руки, передразнивает кашель, сопение, пытается играть в ладушки (пока неумело, но уже понятно что это именно они), ест с ложки, пьет из поильника (правда, еще сильно обливается) и из кружки, по просьбе делает прыг -скок, "иди сюда" - подползает по настроению.
За последние 23 дня был один раз, когда у дочки проявлялись нехорошие признаки с утра и до вечера следующего дня. Все остальное время было замечательным.
Что еще тревожит... Спит она хорошо, но засыпает долго, вертится, руками - ногами машет, если на руках укачивать, то легче. Головой может крутить туда-сюда. Бывает, перед тем, как уснуть, минут 20 лежит и смотрит в одну точку. Иногда начинает по дивану кататься как бревнышко, при этом сама с собой смеется, ни на что не реагирует. Если при этом взять на руки, перенести в другое место, то переключается, начинается общение. Обычно такое поведение бывает, если перегуляем.
Очень любит ковырять разные этикеточки от одежды и игрушек, пуговицы, бегунки от молний. От этого не всегда можно отвлечь более яркой игрушкой.
Переживаю. Что может провоцировать подобное "нехорошее" поведение у доченьки? Всяческие стрессовые для ребенка ситуации сведены к минимуму. Прививки ставили только в роддоме (гепатит, БЦЖ). Видимо не стоит их ставить в нашем случае хотя бы до 3х лет, как Вы считаете?
Заранее большое спасибо!
Yleana (18/01/2017)
llazy писал(а):
Yleana
Отнимите от возраста 1.9 6 недель, которые ребенок должен провести внутриутробно.
В год и семь горшком пользуются только те дети, кого регулярно высаживали с 3-6-7 месяцев ( как фантазия у родителей работает), и "аварии" у них норма.
Вы записались к дефектологам, сходите, послушаете про нормы развития.
Проверите слух, сделаете ЭЭГ.Будут отклонения, НИИ Оториноларингологии и Институт имени Бехтерева, ведущие учреждения в стране по ушам и мозгам.
И это 99% не аутизм.
Маме персен.

Спасибо за советы 🌷 мама персен уже пьёт
Слух проверили - норма.
ЭЭГ - норма.
llazy (18/01/2017)
Yleana
Отнимите от возраста 1.9 6 недель, которые ребенок должен провести внутриутробно.
В год и семь горшком пользуются только те дети, кого регулярно высаживали с 3-6-7 месяцев ( как фантазия у родителей работает), и "аварии" у них норма.
Вы записались к дефектологам, сходите, послушаете про нормы развития.
Проверите слух, сделаете ЭЭГ.Будут отклонения, НИИ Оториноларингологии и Институт имени Бехтерева, ведущие учреждения в стране по ушам и мозгам.
И это 99% не аутизм.
Маме персен.
retyshka (18/01/2017)
Yleana
я даже близко не специалист... но с горшком Вы явно перегнули. Все 3 мои дочи (и те, кто по норме идут, и та, которая с ЗПР) с горшком освоились ровно к 2 годам, причем неважно - требовали мы от ребенка этого (как с первой), или не особо (как со второй), или не заморачивались вообще (как с третьей)
Yleana (18/01/2017)
Добрый день, дорогие форумчанки 🌹
Признаюсь, долго изучала все написанное в этой теме, но решилась написать, спросить у вас совета. У меня есть подозрения на аутизм у моей малышки: подскажите ваш взгляд.
Дочке 1,9 лет. Недоношенная на 34 роды , кесарево, гипоксия.
Ребёнок развивался по норме. Это не только мое мнение, ребёнка до 6 мес всегда возила к хорошему неонатологу , она тщательно следила и за синдромом оживления . После 6 мес сказала что все вроде в норме, можем успокоиться. Гипоксия не проявила себя. У невропатолога наблюдались каждые 2 месяца ездили. Все в норме. И к году я у покоилась . Пошли мы поздно в 1,2 мес, но вроде как в норме. Гуление было, скудное, но было. В год уже были и папа и мама и баба и все повторяла за нами и кашель и ладушки.
Странности заметила в 1,9.
Что меня беспокоит :
- не всегда реагирует на имя,
- нет указательного жеста,
- бывает ходит на носочках,
- часто хлопает в ладоши, вроде как радуется, но непонятно чему
- не выполняет просьбы( приносит только кота и собаку, остальное не могу изучить с ней, хотя кошку и собаку выучили за 2 дня,
- да и нет не знает, не говорит их.
- печи нет, вернее может весь день кричать баба папа, редко мам, и всякие свои странные слова, типа бадя и погоди, просто их говорит с интонацией.
- с горшком проблема
- если что то нужно, берет мой палец, ведёт, просится на руки чтобы достать.
- за месяц никакого развития почти., только кубики большие стала собирать,
- кубики только рушим, в комнате вечно все везде валяется.

Что меня радует:
- контактна, идёт со всеми на контакт, идёт по улице и смотрит людям в глаза, ждёт улыбку. Если человек отвернут, может подойти и заглянуть ему в глаза.
- на эмоции реагирует, на улыбку и улыбается, если ругаю, то обижается, может заплакать.
- с игрушками играет
- каких то долгих странных занятий типа открыть закрыть нет.
- любит бабушку и дядю, на мой уход реагирует.
- аппетит хороший,
- сон тоже был хороший ( сейчас на ноотропах, и может проснуться ночью полежать и опять уснёт)
- истерик нет
- иногда реагирует на слово дай и может дать то что у неё в руке, но не всегда.

Понимаю что нужны врачи , мы посетили психиатра он ставит Зпр , говорит мы малы, ждём до трёх лет, а чего ждать 😭
Невропатолог ставит задержку речи, но ведь дочь меня не понимает.
Мы из СПб, через пять дней идём на обследование в Прогноз, плюс записались на консультацию к дефектологам - двум.
Ждать не хотим, хотим помочь ребёнку , не знаем как, и что с нашей малышкой.
Она очень реагирует на мое настроение, я реву - она вся никакая, я беру себя в руки - она меняется
Анастасия (02/01/2017)
gromanv писал(а):
Девочки, всем привет! Вряд ли кто помнит беспокойную мамашу, которая нашла признаки аутизма у 3-х месячного сынули. Если что, можно посмотреть на 5 странице этой темы. Вообщем прошло 1,6 года. Сейчас нам почти 2, примерно до года опасения периодически возобновлялись. Сейчас можно уже точно сказать, что сынок мой совершенно нормальный, отлично развитый мальчик. Хорошо гоорит, используя местоимения, предлоги и союзы, антонимы и синонимы. Играет и общается без особенностей. Физически отставал до года где-то, пошел в 1,1. Заговорил примерно тогда же. Но! Мы не делали прививок, и спасибо Вам, что тогда меня на эту тему навели, убеждена, что могло бы все сложиться иначе. Ходили по остеопатам весь первый год. Вот. Не знаю, будет ли мой опыт кому то полезен, но вдруг еще есть такие же тревожные мамки, которые у малышей совсем что-то увидят такое и забредут сюда.
отличные новости!
Natashik78 (01/01/2017)
gromanv
Спасибо, что написали! Как здорово, что у вас все хорошо :give_heart:
С Новым годом! Здоровья малышу и маме!
gromanv (01/01/2017)
Девочки, всем привет! Вряд ли кто помнит беспокойную мамашу, которая нашла признаки аутизма у 3-х месячного сынули. Если что, можно посмотреть на 5 странице этой темы. Вообщем прошло 1,6 года. Сейчас нам почти 2, примерно до года опасения периодически возобновлялись. Сейчас можно уже точно сказать, что сынок мой совершенно нормальный, отлично развитый мальчик. Хорошо гоорит, используя местоимения, предлоги и союзы, антонимы и синонимы. Играет и общается без особенностей. Физически отставал до года где-то, пошел в 1,1. Заговорил примерно тогда же. Но! Мы не делали прививок, и спасибо Вам, что тогда меня на эту тему навели, убеждена, что могло бы все сложиться иначе. Ходили по остеопатам весь первый год. Вот. Не знаю, будет ли мой опыт кому то полезен, но вдруг еще есть такие же тревожные мамки, которые у малышей совсем что-то увидят такое и забредут сюда.
Pearl88 (01/12/2016)
Natashik78 писал(а):
Pearl88 писал(а):

Но я не из Новосибирска. Буду в Москве что-о подобное искать

Вот тут в Москве есть АДОС
http://npcdp.ru/

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

И вот тут http://www.megmoscow.ru/
. Спасибо большое, обязательно посмотрю)
Natashik78 (30/11/2016)
Pearl88 писал(а):

Но я не из Новосибирска. Буду в Москве что-о подобное искать

Вот тут в Москве есть АДОС
http://npcdp.ru/

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

И вот тут http://www.megmoscow.ru/
multyashka (30/11/2016)
Марина Ю. писал(а):



Вы перечитали пункты правил, которые я Вам написала? Видимо, нет. Иначе бы дальнейших вопросов не возникло.

2.2. Употребление оборотов и высказывания типа "Настоящая мать не должна…", "Не стоило заводить детей, если…", "Хорошая мать обязана…", "Мне жаль ваших детей…", "Вам наплевать на своих детей…", а также "Нормальные люди считают так..." и подобных им. Помните, что все участники форумов желают своим детям добра, даже если их представления о добре расходятся с вашими.

2.4. Делать категоричные заявления по темам, которые являются спорными, или по темам, в которых вы не являетесь специалистом. Особенно это касается темы вакцинации, способов родовспоможения, приема антибиотиков и других лекарств.

Видите, какие именно Ваши слова нарушают эти правила?


Хорошо. Если вам мои сообщения показались категоричными, оскорбительными, а какие-то формулировки резкими, я приношу извинения. Я сформулирую свою мысль по-другому: не все семьи, даже не все состоятельные семьи, и не всегда могут вовремя заметить и среагировать. Не мне кого-то судить, я согласна с вами, горе все переживают по своему, кто-то просто отрицает. Я могу сказать по личному опыту, что к 5 годам и далее с ребёнком аутистом очень тяжко: и жить, и заниматься. Это мука всем, и ему самому, прежде всего. Меня тоже не просто так наняли для него. Чем позже начать, тем тяжелее корректировать и выводить на хороший уровень. Про то, где и как лечить - слава Богу, лечат много где и много кто: сейчас какая-то просто эпидемия детей с таким диагнозом. Кто где нашел специалистов и сумел себе организовать программу - там и занимается. Немало семей, кто при деньгах, едут сразу за границу. Но конечно ещё больше справляются на Родине. Школа терапия и препараты за границей всё равно сильнее и эффективнее, с этим, по-моему, сложно спорить. Но, ещё раз, личное дело каждого - где, с какого возраста, как и пр. корректировать ребёнка. Я просто написала свою небольшую историю, перестаньте, пожалуйста, на меня нападать за это.
Марина Ю. (30/11/2016)
multyashka
Цитата:
Я не психотерапевт, поэтому ответ на ваш вопрос "сколько детей реабилитировала" - очевиден. Но я работала с этим пятилетним ребёнком чуть больше года, работала с несколькими ещё детьми с задержками развития и РАС - почему вы так категорично пишете, что я не имею права что-то написать из своего опыта?


Необязательно быть психотерапевтом, чтобы иметь опыт реабилитации детей с РАС.

Как няня, Вы вполне бы могли помочь в реабилитации. Но Вы просто предпочли сделать вывод, что родители "оттягивали момент". Не Вам (и не нам) судить, сколько было сделано и было пережито.

Но не в этом суть!

Вы перечитали пункты правил, которые я Вам написала? Видимо, нет. Иначе бы дальнейших вопросов не возникло.

2.2. Употребление оборотов и высказывания типа "Настоящая мать не должна…", "Не стоило заводить детей, если…", "Хорошая мать обязана…", "Мне жаль ваших детей…", "Вам наплевать на своих детей…", а также "Нормальные люди считают так..." и подобных им. Помните, что все участники форумов желают своим детям добра, даже если их представления о добре расходятся с вашими.

2.4. Делать категоричные заявления по темам, которые являются спорными, или по темам, в которых вы не являетесь специалистом. Особенно это касается темы вакцинации, способов родовспоможения, приема антибиотиков и других лекарств.

Видите, какие именно Ваши слова нарушают эти правила?
Pearl88 (30/11/2016)
multyashka писал(а):
Pearl88 писал(а):


Вот и я волнуюсь. Спасибо за совет. Почитаю поподробней, что за тестирование


Я вас понимаю. Cудя по описанным симптомам подозрение на аутизм сильное. Но в то же время явные симптомы не проявляются. В наших клиниках действительно есть проблемы с ранним диагностированием (либо вообще ничего странного не замечают, либо с порога диагностируют чуть ли ни шизофрению и начинают душить ноотропами). Я работала няней с пятилетним аутистом! Пятилетним! К нему на дом ходил логопед, родители давали ему лекарства, но если честно, там уже всё было понятно. Не знаю о чём они раньше думали и почему дотянули почти до школьного возраста. Потом они в итоге повезли его за рубеж, в Израиль. Мое мнение - с этого и надо было начать и надо начинать всем, у кого есть возможность. Почитайте отзывы, клиник много (например, в Израиле «Мацпен», в Турции «Анадолу», в Берлине «Вивантес» и «Ширите»). В «Мацпен» ездили мои хозяева. Пробыли там три месяца, потом ещё через год ездили. После первого курса мальчик вернулся спокойным, ушла агрессия, выучил раза в три больше слов, чем знал, навыков самообслуживания появилось гораздо больше, всем конечно стало с ним попроще, а то это была одна мука. Привезли ему оттуда хороших лекарств, хотя 2/3 лечения - это конечно, АВА-терапия, но не таблетки.

Спасибо за совет. Почитаю про клиники, которые вы назвали. Конечно, хотелось бы у нас что-то подходящее найти. Завтра пойдем на очередной прием к неврологу. Но, боюсь, врач снова скажет ждать и просто побольше заниматься с ребенком (я все время только это и слышу).
multyashka (30/11/2016)
Марина Ю. писал(а):


Цитата:
Мое мнение - с этого и надо было начать и надо начинать всем, у кого есть возможность.


Чтобы составить СВОЕ мнение, необходимо обладать маломальским опытом.
Вы сколько аутистов реабилитировали, если не секрет?

У нас на форуме - десятки мам детей с аутизмом.
И как-то реабилитируем в России-Матушке.
Так что Израиль далеко не единственное правильное решение.


Нет, я, конечно, не считаю, что к 5 годам аутизм должен пройти, я пишу о том, что люди как могли закрывали глаза на очевидные проблемы, хотя у них были большие возможности. Просто им говорили, что чем позже начать заниматься - тем хуже. Поэтому я так написала. Я не психотерапевт, поэтому ответ на ваш вопрос "сколько детей реабилитировала" - очевиден. Но я работала с этим пятилетним ребёнком чуть больше года, работала с несколькими ещё детьми с задержками развития и РАС - почему вы так категорично пишете, что я не имею права что-то написать из своего опыта?
Клавдия_86 (30/11/2016)
Кто здесь написал про за границу - это, конечно, очень хорошо. Но есть одно но. Точнее второе но, после вопроса денег. Мне довелось обращаться в немецкую клинику, где общение с врачами через переводчика, за доп. плату. Но как вещи типа аутизма через переводчика лечить - не представляю. Нужен русскоговорящий специалист! Иначе это бесполезная затея. Сильные АВА-терапевты есть в Петербурге, например. Про Израиль слышала тоже немало откликов о терапевтах, ничего не хочу сказать, их специалисты мега молодцы, немало выходцев из СССР, которые уехали туда учиться и остались. Были бы только возможности...
      1 | 2 | 3 | 4 | 5    

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться