/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети

 

Дети дождя 

(ранние признаки аутизма, подборка с форума)

Аутизм уже назвали болезнью 21 века. Детей с отклонениями аутичного спектра рождается все больше и больше. Конечно, все родители думают, что это довольно редкое отклонение, и может проявиться у других, но только не в их семье. Таков защитный механизм психики, называемый реакцией неприятия или ухода от реальности. На самом же деле особый ребенок может появиться в любой семье.

Вот что говорит статистика

Еще в 2000 году считалось, что распространенность этого заболевания составляет 5-26 случаев на 10 000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Центра по контролю заболеваемости (США), частота РАС составляет 1 случай на 161 новорожденных, что аналогично данным Всемирной организации аутизма: в 2008 году 1 случай приходился на 150 детей. За десять лет количество детей с этим диагнозом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту заболеваемости сохранится и в будущем. Сегодня ассоциация Autism Speaks уведомляет о преобладании аутизма у 1 из 88 детей (1 из 54 мальчиков, и 1 из 252 девочек).

Аутизм считается неизлечимым, но его можно компенсировать настолько, что «инакость» не будет мешать ребенку жить в нашем не очень толерантном обществе, и чем раньше начнется процесс реабилитации, тем больше шансов на успех. В некоторых случаях раннюю диагностику аутизма возможно было бы провести уже до 1-1,5 года... И, к сожалению, во все колокола необходимо бить именно родителям, так как официальный диагноз, как правило, появляется уже слишком поздно (хотя, конечно, лучше поздно, чем никогда, и руки опускать нельзя в любом возрасте).

Многие ранние признаки воспринимаются родителями как особенности характера или вовсе остаются незамеченными. Поэтому очень хотелось бы поделиться первыми "звоночками", которые не стоит пропускать мимо ушей (Все примеры описаны Сибмамами, которые воспитывают аутят).

Сенсорные навыки/познавательные процессы:

  • Отсутствие интереса к игрушкам (игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода и т. п.).

- С обычными игрушками действительно, если играл, то играл очень своеобразно. Например, у всех машинок сразу отрывал колеса и другие детали. Бросал об стену или стучал друг об друга. А вот газетами или упаковочной бумагой мог долго шуршать. Веревочки возил по полу или носил в зубах. Позже стал нитками опутывать вся квартиру.

  • Своеобразные игры (игра с элементом игрушки; выстраивание предметов в ряд или по периметру, не потому что так задумано в сюжетной игре, а просто так).

- Все шахматы всегда выставлялись по периметру стола. Это была увлекательная игра и практиковалась каждый день.

  • Неадекватная реакция на сенсорные воздействия (прикосновения, свет, звуки, запахи).

- В роддоме врач мне рассказала, что мой сын перекричал ВСЕХ детей в детском отделении и дрыгался ТАК, что профессиональные мед.сестры не смогли запеленать как надо: ручки почти торчали... У ребенка повышенная чувствительность. Туго пеленать его так и не получилось: орал и вертелся, пока пеленки не ослабевали... В 3 недели мы уже перешли на ползунки и кофточки. (Далее описание пребывания в род доме еще пестрит фразами: опять расплакался, плакал часа 2 подряд, плакал до посинения, так страшно плакал...)

- Тимка любит смотреть на что-то, согнувшись, под углом (думала, изучает так). Тимку завораживает игра света. Отсвет солнца с раннего детства для нас был неземным наслаждением. В этом я видела только плюсы - такой интерес к свету-тени - может, фотографом будет?

- Когда слышал повторяющиеся или необычные звуки, начинался практически истерический смех...А вот под спокойную музыку или даже просто под звуки фортепиано, наоборот, замирал и даже не шевелился.

  • Избирательность в еде (вплоть до полного отказа от еды, и не иногда, потому что приболел или нет аппетита, а постоянно).

- У меня ребенок не ел. Ел крайне плохо. Плохо прибавлял. Пробовали и смесь, смесь вообще отказывался есть. Далее с едой тоже были проблемы . Если уж что я и набирала в поисковике, так это "ребенок не ест". Так кто бы знал, что так вообще бывает! Мамочки, у которых такая же проблема, набирать нужно "избирательность в еде". Сначала стали вводить овощи.Не ел. Ни-че-го! Ни с ложки, ни с пальца, ни под музыку, ни под игры. Времени у меня было много, энергии тоже, денег хватало. Я взялась за проблему с энтузиазмом. Пробовала разные фрукты-овощи. Разные температуры. Разные консистенции. Разные производители - и сама делала, и пробовала готовые пюре. Выяснилось, что едим мы только яблоко и банан. Потом каши. Тот же путь. Творог и кефир подошли. Потом мясо. Тот же путь. общем, заработали мы себе этими поисками почти полное избегание ребенком еды. У няни получилось лучше. Придя к нам в 1,3, она очень боялась, что он у нее не станет есть, и начала первую неделю с одного творога и кефира (что ел с удовольствием). И очень постепенно расширила меню до каши (нескольких видов), творога, яблок, банан, курицы и супчика. Это и едим до сих пор. Конфеты стали есть только недавно (а предлагали почти всегда - конечно же пугало, что ребенок не ест и не просит конфет). В общем, с нами ребенок вообще не ел с ложки. Только кусочками, когда уже смог есть куски.

- Ребенок ел только из одной бутылочки. С большим трудом ликвидировали роддомовский пузырек с ужасной соской, который, каюсь, пришлось у них выкрасть, так как ребенок отказывался взять в рот что-либо другое... Но до конца так и сосал только одну Авентовскую соску. Также настойчиво, как позже ел только толченую картошку с соленым огурцом.

- И мне тоже пришлось выкрасть из роддома соски, т.к. мой тоже орал всегда, орал везде, орал так, что нас не хотели выписывать…

Социализация

  • Отсутствие визуального контакта (очень трудно поймать взгляд, не смотрит долго в глаза).

- Фиксировать взгляд на предметах ребенок должен уже в 1 месяц, а главное САМ. Я же, когда заметила, что в положенном возрасте этого нет, провела возле ребенка весь месяц с погремушкой в руках. К 2 месяцам научились за ней следить. И для нас эта игра была большим достижением. Позже ровно эту же первую погремушку использовали, чтобы научиться "заглядывать в глазки". О том, что "страдает визуальный контакт", мысли не возникло.

- Сужу по себе, молодые мамочки часто и не задумываются особо (или не знают), что младенцам (до года) присущ пристальный взгляд глаза в глаза - это обычное явление. Это я сейчас уже замечаю на чужих малышах, сразу чувствуется - контактный ребенок, глазенки таращит неотрывно, следит за тобой. Я вот свою вспоминаю - никогда на людей не пялилась, взгляд "в пространство", такой серьезный. Мне тогда казалось, кругом глупые младенцы на дядь-теть таращатся, а моя задумчивая просто.

- Действительно, детки долго смотрят в глаза. Сын не смотрел долго. Но смотрел. Поэтому я никогда не могла сказать "не смотрит в глаза". Сейчас еще мужу показываю, как детки смотрят - долго, неотрывно. Тимка смотрел быстро, но взгляд не отводил. Ему как бы было неинтересно. "Имеет право интересоваться тем, что ему нравится"- думала я. Я также думала, что сын как раз у меня лучше развит - не пялится с непонятной улыбкой на теть и дядь, а сам быстро смотрит на все, и все сразу понимает. Если б знать, что отсутствие взгляда приведет к стольким проблемам!

  • Временами отсутствие реакции на звуки и голос.

- У нас педиатр еще в 3 месяца глухоту заподозрила… Пыталась привлечь его внимание: агукала, в ладоши хлопала – реакции никакой! Просто лежал, сжавшись комочком, и смотрел в одну точку. Но ребенок просыпается от каждого звука – тугоухость исключена.

- Также и с именем - другие дети отзываются на имя, я же вижу, что во дворе крикнули: "Катя" - девочка обернулась сразу, а моего сына можно хоть с колоколами звать, он не обернется нигде - ни на улице, ни дома, никогда....

- Такая осанка и мимика часто бывают у нас в аутоподобном состоянии: плечи подняты, шея вжата, руки прижаты к груди.

  • Отсутствие имитации, спонтанного развития (не повторяет за взрослыми движения, звуки).

- Мы пошли на развивающие занятия года в полтора. И... Тимка не повторял движения. Не слушал инструкции. Выглядело это так - сначала все детки ничего не могли повторить. Потом потихоньку, пусть корявенько, ручки поднимали, крутили, ходили по кругу. Тима сидел в стороне, и ничего не делал. Или убегал.

- Они учатся только тому, что им нужно и интересно, а так как их интересы очень узки и ограниченны, то для жизни этого мало. Я около месяца просто учила хлопать в ладоши за мной! Сын вообще не понимал и не хотел ничего делать.

- Всему надо именно учить, иногда даже тому, что должно быть на уровне рефлексов. И если не приложить все усилия для обучения, сам никогда и ни за что не научится.

 Здоровье/Физическое развитие/Поведение

  • Неадекватная реакция на происходящее (пугливость, впечатлительность или наоборот смех в неподходящей ситуации, нежелание менять деятельность).

- Мой категорически не любил гулять, на улице все-время орал. Сравнивала с младшим, младший месяцев в 8 уже помогал одеваться (ну не всегда, но в хорошем настроении), а старший - всегда орал. Я потом уже поняла, что старший просто не хотел изменений и все. Он и сейчас редко спокойно собирается куда–либо.

- На улицу - с истерикой, с улицы - с истерикой. В ванну - с криком, из ванны - также. Далее составляющие можно менять.

  • Навязчивые движения, аутостимуляция (вращение руками, переливание/пересыпание чего-то, раскачивание/кружение, беспорядочный бег).

- Из самых ранних признаков наших были стимуляции с 6 месяцев где-то: аудиальные - кричал на разные голоса очень пронзительно - ему нравилось; визуальные - часами смотрели на льющуюся воду, крутящиеся колеса, огоньки; тактильные, вестибулярные - кружился, висел вниз головой.

- Начал кружиться и хороводиком бегать вокруг чего-либо. Вот они - ранние признаки....

- Бегал со скоростью света практически все время, не реагируя ни на что и врезаясь во все, что попадалось на пути. Было чувство, что ребенок не видит и не слышит окружающую действительность.

- Очень любил бросать камешки. Отвлечь от этого занятия было невозможно. Увести тоже, только с жуткой истерикой. И так изо дня в день.

  • Нарушение сна, не поддающиеся медикаментозному лечению.

- Плакал часто и много, не спал много и часто.

- Днем, если спал, то по 15-20 минут. Ночью спал 5-6 часов с 5-6 перерывами. Визиты к невропатологам мало чем помогали, часто реакция на лечение была обратной.

Речь/Коммуникация

  • Нарушение коммуникации (отсутствие указательного жеста, не выполняет просьбы).

- Я так долго не могла понять, что у нас нет УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА! Ребенок не показывает пальцем! Когда-то меня учили, что показывать пальцем неприлично, и я даже радовалась, что у ребенка нет этой плохой привычки. В лучшем случае, он показывал всей кистью или брал мою руку в свою и вел к тому предмету, который хотел.

  • Отсутствие речи или развитие речи (иногда даже с опережением сверстников) и постепенный регресс.

- Врачи меня спрашивали - во сколько начался лепет. Лепет? Что это такое? "Ну, - говорят, когда ребенок повторяет слоги, лопочет". Мне стало страшно… У нас никогда не было лепета. Он появился только недавно. А так, сразу было слово "мама". Через какое-то время появилось "па", потом "баба", потом "дядя", "кар" - кораблик - все к месту, по большой нужде (когда уж сильно что-то было надо), и куча звуков, которые я научилась различать - тс-поезд, с-автобус, ааа-вода, а-собака... А потом и звуки пропали, и как-то «мама» употреблял все реже и реже. А я все читала советы: "У меня ребенок не говорил до двух лет, а потом как прорвало". "Мы отдали ребенка в садик, и тут он как заговорил - отдайте и вы своего!". "Не волнуйся, мальчики говорят позже". "Сейчас многие детки начинают говорить позже". Хуже этих советов нет. Кстати, я как-то поинтересовалась у мамы, которая говорила, что как только дочку в садик отдала, она заговорила, а до этого молчала. Ради интереса, я спросила: «А как это – молчала? Не было вообще слов, звуков, жестов?» "Не, - отвечала мама, - она говорила слов 30, простые фразы, просто связанного диалога не получалось". Вот что скрывается зачастую за словами "До садика, до двух лет и т. п. ребенок молчал, а потом заговорил".

Цитата из дневника:

1,5 месяца
У тебя уже очень богатый лексикон. Любимые слова "Ку" и "Гу". Именно их ты произносишь как-то с особой нежностью. В периоды радостного возбуждения звучат "Ау" и "Огу". Еще проскальзывали "Го" и "Гы". А когда выталкиваешь изо рта бутылочку, получается "Га".
2,5 месяца
Наша речь стала более разнообразной и выразительной. Меняется интонация. "Слова" уже становятся двусложными, типа "кигу".
3 месяца
У нас были гости, всем, конечно, очень хотелось послушать, как ты говоришь, но ты весь день молчал, как партизан.
3,5 месяца
Ты так и продолжаешь молчать. Может быть, горлышко болит, но ты не произносишь ни "слова"... Конечно, плачешь и мычишь, но это все.
4,5 месяца
Наконец-то ты опять начал разговаривать. Правда, пока только "Огу", но мы уже и этому рады.
(Это был наш первый регресс в речевом развитии. Замолчал в тот день, когда в доме появились незнакомые. Возможно, совпадение, но факт остается фактом. В 4,5 месяца ребенок опять стал быстро набирать сперва слоги, затем слова. Последняя запись о новых словах - в 14 месяцев. К тому моменту в нашем словаре насчитывалось 15-16 слов. А далее речь опять стала пропадать. Остались только 4 слова, которые он произносил крайне редко, только когда это было надо ЕМУ. А позже начал формировать "свой" язык).

Это, конечно, не полный перечень, но наиболее часто встречающиеся ПЕРВЫЕ проявления. Со временем симптомы усугубляются и появляются новые, такие как аутоагрессия, ритуалы...

- С годов 1,5 начались стереотипные действия и маршруты. Сначала маршруты - ходили по одному и тому же пути. Потом нужно было сделать определенные ритуалы. На мостике остановиться, и еще раз пройти. У колодца сказать - "вода". У одного из окошечек (если там не было кошки), сказать "нет кошечки!". При выходе из ванны - обязательно посмотреть в зеркало, вытащить цветочек, поставить в вазу, поцеловать себя в зеркале... и т.д. Также были действия - открывать-закрывать двери. Т.е. я могла полчаса стоять у раздвижных дверей, а Тима бегал туда-обратно, и так каждый раз при входе в магазин. Или включали-выключали микроволновку час. Или наливали чай: нальет воду в чайник, вскипятит, нальет в кружку, заварит чай, насыплет сахар, помешает, все выльет, и... снова, около часа. Как то меня муж спросил: " А почему ему нужно у одного из подъездов обязательно подойти и притронуться рукой?". Я бодро ответила: "Это навязчивые действия. Он компенсирует свою тревожность. Он ведь уже понимает, что не говорит, и переживает от этого". Нет, я чувствовала, что это все не так.

«С моим ребенком что-то не так», - именно так формулируют свои первые жалобы мамы, чьим детям впоследствии диагностируют аутизм. Первое время очень сложно сформулировать, что именно беспокоит в поведении ребенка. Мама очень устает и физически, и психологически, пытается найти ответ у педиатра, но, как правило, уходит ни с чем – ребенок здоров. Знакомые с детьми тоже уверяют, что беспокоится не о чем.

- Вообще, первый звоночек, который звенел - мне очень тяжело! Я не могла поверить, но мне было очень тяжело. У всех подруг вроде как - тяжело в худшем случае первые полгода, а потом жизнь налаживается. А я думала, что я такая слабая, неумеха, что ничего у меня не получается. И мне тя-же-ло. У других как-то первые 3 месяца тяжело, потом прямо умиротворенные мамы с детьми. А у меня сплошной стресс, сплошные нервы. И внешне-то вроде, как у всех, ибо очень быстро я научилась ловить состояние, и облегчать его. Но вот это напряжение... Когда мужу объясняла про наше заболевание, говорила: "Ну, нам ведь всегда с ним было тяжело". А он: "Да все у нас как и у других - ну покапризничает, да перестанет". А это достигалось тем, что я до "капризов" не доводила. Но это и выматывало.

- Как понять норма или нет? Понимаете, здесь главное мысль донести, что беспокоиться надо, когда не один- два пункта подошли, а хотя бы по 2 в каждой группе. Да, конечно, все дети любят бросать камушки, НО не по 2 часа подряд! И их не забирают от камушков с жуткой истерикой, правильно? Да, многие дети убегают от родителей, но не каждый ребенок уйдет за километр, даже ни разу не оглянувшись, один он или нет, чувствуете разницу? Я помню, как начинала рассказывать знакомым о нашем поведении, мне тоже часто говорили, что их дети ведут себя также... "Ну и что, что все время бегает, это же хорошо для мальчика?" А то что, когда он бегает, он может сделать ВСЕ что угодно, например, "выбежать" с балкона 7 этажа, это уже никого не интересовало... Некоторые из тех знакомых, поняли, о чем шла речь, только когда побыли с ребенком хотя бы несколько часов подряд...

- Мамы, которые прочитают эту тему. Если вдруг вы узнали своих деток, вдруг вас насторожил только один момент - читайте, узнавайте, консультируйтесь с врачами! Если вы знаете только одного аутенка – вы знаете только одного аутенка. Аутизм очень разнообразен. Ваш участковый врач вам не поставит никакой диагноз. Ходите к разным специалистам. Если чувствуете "с ребенком что-то не так!" - обойдите всех! Время - вот что может помочь! Мы стали работать, когда ребенку уже было три года. Начинайте раньше. Шансов больше. Не бойтесь увидеть проблему. Лучше перебдеть.

- Аутизм в таком раннем возрасте действительно очень сложно уловить. Мне до сих пор многие не верят, что с моим сыном что-то не так. Ну, само собой, они его видят по часу в день во дворе, а я с ним круглые сутки и то, что для них порой выглядит, как забавная шалость (ну, подумаешь, не отзывается, когда мама зовет - просто балуется, подумаешь, не говорит «МАМА» - просто нет необходимости, наверное, вы его балуете сильно; подумаешь, укусил - все детки кусаются) для меня уже открывается как нарушение развития определенное.

- А ещё, мне кажется, взгляд у аутят особенный. Раньше я, кроме своего, не знала других ребятишек с таким диагнозом. Теперь ходим на занятия, и вижу эту общую черту. Очень редко так смотрят - очень внимательный, глубокий взгляд, непростой какой-то, вглубь тебя как будто заглядывают

Не стоит пугаться, если пара особенностей характерна Вашему ребенку. Чтобы заподозрить аутизм, нарушения должны присутствовать во ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ группах, а чтобы подтвердить или исключить диагноз обязательно обратиться к специалистам, которые компетентны в данном вопросе.

Список врачей и центров в Новосибирске, которых Сибмамы рекомендуют для подтверждения или исключения аутизма:

Детский невролог Корень Олег Леонидович, Центр "Здравица" на Шевченко, 31а, тел (383)362-02-00

Реабилитационный центр «Олеся», проспект Димитрова, 14, 222-36-19

Центр «Ласка», Тимакова, 4, (383) 334-89-59

17.10.2012

Автор: Марина Ю.

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Pearl88 (01/12/2016)
Natashik78 писал(а):
Pearl88 писал(а):

Но я не из Новосибирска. Буду в Москве что-о подобное искать

Вот тут в Москве есть АДОС
http://npcdp.ru/

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

И вот тут http://www.megmoscow.ru/
. Спасибо большое, обязательно посмотрю)
Natashik78 (30/11/2016)
Pearl88 писал(а):

Но я не из Новосибирска. Буду в Москве что-о подобное искать

Вот тут в Москве есть АДОС
http://npcdp.ru/

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

И вот тут http://www.megmoscow.ru/
multyashka (30/11/2016)
Марина Ю. писал(а):



Вы перечитали пункты правил, которые я Вам написала? Видимо, нет. Иначе бы дальнейших вопросов не возникло.

2.2. Употребление оборотов и высказывания типа "Настоящая мать не должна…", "Не стоило заводить детей, если…", "Хорошая мать обязана…", "Мне жаль ваших детей…", "Вам наплевать на своих детей…", а также "Нормальные люди считают так..." и подобных им. Помните, что все участники форумов желают своим детям добра, даже если их представления о добре расходятся с вашими.

2.4. Делать категоричные заявления по темам, которые являются спорными, или по темам, в которых вы не являетесь специалистом. Особенно это касается темы вакцинации, способов родовспоможения, приема антибиотиков и других лекарств.

Видите, какие именно Ваши слова нарушают эти правила?


Хорошо. Если вам мои сообщения показались категоричными, оскорбительными, а какие-то формулировки резкими, я приношу извинения. Я сформулирую свою мысль по-другому: не все семьи, даже не все состоятельные семьи, и не всегда могут вовремя заметить и среагировать. Не мне кого-то судить, я согласна с вами, горе все переживают по своему, кто-то просто отрицает. Я могу сказать по личному опыту, что к 5 годам и далее с ребёнком аутистом очень тяжко: и жить, и заниматься. Это мука всем, и ему самому, прежде всего. Меня тоже не просто так наняли для него. Чем позже начать, тем тяжелее корректировать и выводить на хороший уровень. Про то, где и как лечить - слава Богу, лечат много где и много кто: сейчас какая-то просто эпидемия детей с таким диагнозом. Кто где нашел специалистов и сумел себе организовать программу - там и занимается. Немало семей, кто при деньгах, едут сразу за границу. Но конечно ещё больше справляются на Родине. Школа терапия и препараты за границей всё равно сильнее и эффективнее, с этим, по-моему, сложно спорить. Но, ещё раз, личное дело каждого - где, с какого возраста, как и пр. корректировать ребёнка. Я просто написала свою небольшую историю, перестаньте, пожалуйста, на меня нападать за это.
Марина Ю. (30/11/2016)
multyashka
Цитата:
Я не психотерапевт, поэтому ответ на ваш вопрос "сколько детей реабилитировала" - очевиден. Но я работала с этим пятилетним ребёнком чуть больше года, работала с несколькими ещё детьми с задержками развития и РАС - почему вы так категорично пишете, что я не имею права что-то написать из своего опыта?


Необязательно быть психотерапевтом, чтобы иметь опыт реабилитации детей с РАС.

Как няня, Вы вполне бы могли помочь в реабилитации. Но Вы просто предпочли сделать вывод, что родители "оттягивали момент". Не Вам (и не нам) судить, сколько было сделано и было пережито.

Но не в этом суть!

Вы перечитали пункты правил, которые я Вам написала? Видимо, нет. Иначе бы дальнейших вопросов не возникло.

2.2. Употребление оборотов и высказывания типа "Настоящая мать не должна…", "Не стоило заводить детей, если…", "Хорошая мать обязана…", "Мне жаль ваших детей…", "Вам наплевать на своих детей…", а также "Нормальные люди считают так..." и подобных им. Помните, что все участники форумов желают своим детям добра, даже если их представления о добре расходятся с вашими.

2.4. Делать категоричные заявления по темам, которые являются спорными, или по темам, в которых вы не являетесь специалистом. Особенно это касается темы вакцинации, способов родовспоможения, приема антибиотиков и других лекарств.

Видите, какие именно Ваши слова нарушают эти правила?
Pearl88 (30/11/2016)
multyashka писал(а):
Pearl88 писал(а):


Вот и я волнуюсь. Спасибо за совет. Почитаю поподробней, что за тестирование


Я вас понимаю. Cудя по описанным симптомам подозрение на аутизм сильное. Но в то же время явные симптомы не проявляются. В наших клиниках действительно есть проблемы с ранним диагностированием (либо вообще ничего странного не замечают, либо с порога диагностируют чуть ли ни шизофрению и начинают душить ноотропами). Я работала няней с пятилетним аутистом! Пятилетним! К нему на дом ходил логопед, родители давали ему лекарства, но если честно, там уже всё было понятно. Не знаю о чём они раньше думали и почему дотянули почти до школьного возраста. Потом они в итоге повезли его за рубеж, в Израиль. Мое мнение - с этого и надо было начать и надо начинать всем, у кого есть возможность. Почитайте отзывы, клиник много (например, в Израиле «Мацпен», в Турции «Анадолу», в Берлине «Вивантес» и «Ширите»). В «Мацпен» ездили мои хозяева. Пробыли там три месяца, потом ещё через год ездили. После первого курса мальчик вернулся спокойным, ушла агрессия, выучил раза в три больше слов, чем знал, навыков самообслуживания появилось гораздо больше, всем конечно стало с ним попроще, а то это была одна мука. Привезли ему оттуда хороших лекарств, хотя 2/3 лечения - это конечно, АВА-терапия, но не таблетки.

Спасибо за совет. Почитаю про клиники, которые вы назвали. Конечно, хотелось бы у нас что-то подходящее найти. Завтра пойдем на очередной прием к неврологу. Но, боюсь, врач снова скажет ждать и просто побольше заниматься с ребенком (я все время только это и слышу).
multyashka (30/11/2016)
Марина Ю. писал(а):


Цитата:
Мое мнение - с этого и надо было начать и надо начинать всем, у кого есть возможность.


Чтобы составить СВОЕ мнение, необходимо обладать маломальским опытом.
Вы сколько аутистов реабилитировали, если не секрет?

У нас на форуме - десятки мам детей с аутизмом.
И как-то реабилитируем в России-Матушке.
Так что Израиль далеко не единственное правильное решение.


Нет, я, конечно, не считаю, что к 5 годам аутизм должен пройти, я пишу о том, что люди как могли закрывали глаза на очевидные проблемы, хотя у них были большие возможности. Просто им говорили, что чем позже начать заниматься - тем хуже. Поэтому я так написала. Я не психотерапевт, поэтому ответ на ваш вопрос "сколько детей реабилитировала" - очевиден. Но я работала с этим пятилетним ребёнком чуть больше года, работала с несколькими ещё детьми с задержками развития и РАС - почему вы так категорично пишете, что я не имею права что-то написать из своего опыта?
Клавдия_86 (30/11/2016)
Кто здесь написал про за границу - это, конечно, очень хорошо. Но есть одно но. Точнее второе но, после вопроса денег. Мне довелось обращаться в немецкую клинику, где общение с врачами через переводчика, за доп. плату. Но как вещи типа аутизма через переводчика лечить - не представляю. Нужен русскоговорящий специалист! Иначе это бесполезная затея. Сильные АВА-терапевты есть в Петербурге, например. Про Израиль слышала тоже немало откликов о терапевтах, ничего не хочу сказать, их специалисты мега молодцы, немало выходцев из СССР, которые уехали туда учиться и остались. Были бы только возможности...
Natashik78 (29/11/2016)
Марина Ю.
Спасибо :give_heart:
Марина Ю. (29/11/2016)
multyashka

Цитата:
Пятилетним! К нему на дом ходил логопед, родители давали ему лекарства, но если честно, там уже всё было понятно.


А что именно Вам сразу стало понятно в 5 лет?
Вы искренне считаете, что к 5 годам аутизм должен пройти? А если не прошел, то родители "ни о чем не думали"?

Цитата:
Мое мнение - с этого и надо было начать и надо начинать всем, у кого есть возможность.


Чтобы составить СВОЕ мнение, необходимо обладать маломальским опытом.
Вы сколько аутистов реабилитировали, если не секрет?

У нас на форуме - десятки мам детей с аутизмом.
И как-то реабилитируем в России-Матушке.
Так что Израиль далеко не единственное правильное решение.

И уже от модератора.
Категорические утверждения являются нарушением правил форума!!! пп 2.2 и 2.4
Будьте аккуратны в своих высказываниях.
Natashik78 (29/11/2016)
multyashka
Как вы это технически делаете?
Спасибо за советы, но когда они слово-в-слово дублируются для разных деток буквально через пару дней......

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

Что не так в теме *Уход за ребенком*, что Вы решили у нас обозначиться?.....
multyashka (29/11/2016)
Pearl88 писал(а):


Вот и я волнуюсь. Спасибо за совет. Почитаю поподробней, что за тестирование


Я вас понимаю. Cудя по описанным симптомам подозрение на аутизм сильное. Но в то же время явные симптомы не проявляются. В наших клиниках иной раз действительно есть проблемы с ранним диагностированием (либо вообще ничего странного не замечают, либо с порога диагностируют чуть ли ни шизофрению и начинают душить ноотропами). Я работала няней с пятилетним аутистом! Пятилетним! К нему на дом ходил логопед, родители давали ему лекарства, но если честно, там уже было понятно, что к пятилетнему возрасту это всё развилось, закапсулировалось уже значительно. Не знаю, ну и не моё дело, почему с ребёнком не начали заниматься раньше, потому как 5 лет - это уже дошкольный возраст практически. Потом они в итоге повезли его за рубеж, в Израиль. Возможно, с этого и надо было начать и надо начинать всем, у кого есть возможность. Почитайте отзывы, клиник много (например, в Израиле «Мацпен», в Турции «Анадолу», в Берлине «Вивантес» и «Ширите»). В «Мацпен» ездили мои хозяева. Пробыли там три месяца, потом ещё через год ездили. После первого курса мальчик вернулся спокойным, ушла агрессия, выучил раза в три больше слов, чем знал, навыков самообслуживания появилось гораздо больше, всем конечно стало с ним попроще, а то это была одна мука. Привезли ему оттуда хороших лекарств, хотя 2/3 лечения - это конечно, АВА-терапия, но не таблетки.
Natashik78 (29/11/2016)
Pearl88
В Москве тоже АДОС должен быть. Спрошу на ФБ.

3,5 года это уже большой ребенок. То что есть подозрительного, в таком возрасте -- подозрительно вдвойне. Пройдите тест на аутизм. Ссылка была чуть раньше. Напишите как ребенок просит, как отказывается, как играет, во что? Почитайте хорошенько эту темку, здесь ооооочень много полезной информации, нюансов в поведении ребенка на которые нужно обратить внимание. Пока лучше не расслабляться.
Pearl88 (29/11/2016)
llazy писал(а):
Pearl88
Цитата:
Если финансы позволяют, запишитесь на тестирование ADOS при центре в НГУ. Если не ошибаюсь стоит 3000.

Областной неврологический диспансер проводит это тестирование бесплатно.
Гоголя 42, направление дает районный психиатр.
Я думаю он даже не в курсе что такое есть ( у меня информация от сотрудников диспансера), просто придите с ребенком на прием и получите бумажку


Спасибо большое)
Но я не из Новосибирска. Буду в Москве что-о подобное искать
llazy (29/11/2016)
Pearl88
Цитата:
Если финансы позволяют, запишитесь на тестирование ADOS при центре в НГУ. Если не ошибаюсь стоит 3000.

Областной неврологический диспансер проводит это тестирование бесплатно.
Гоголя 42, направление дает районный психиатр.
Я думаю он даже не в курсе что такое есть ( у меня информация от сотрудников диспансера), просто придите с ребенком на прием и получите бумажку
Pearl88 (29/11/2016)
ANKA писал(а):
Pearl88
Если финансы позволяют, запишитесь на тестирование ADOS при центре в НГУ. Если не ошибаюсь стоит 3000. По крайней мере на вопрос аутизм это или нет, вы ответ получите. Они проводят тестирование весьма ответственно и результатам можно доверять в довольно большой степени.

Это же тестирование проводится и в ПНД, но вот ему бы я так не доверяла. Совершенно по-разному проводят эти тесты эти две организации.


Только не тяните, нехорошие звоночки есть aga-aga




Вот и я волнуюсь. Спасибо за совет. Почитаю поподробней, что за тестирование
      1 | 2 | 3 | 4 | 5    

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться