Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
llazy (10/02/2023)
Darya593
вы знаете, детям с непонятным неврологическим статусом корь или ветрянка могут очень сильно навредить. Исследования на большом массиве данных показывают что уж точно это не прививки. Это какая-то ошибка внутриутробной закладки, можно долго рассуждать что это, мутация, средовые факторы, гипоксия, сахарный диабет у матери. Прививки не дают вашему ребенку "испортиться" еще сильнее. Любые инфекции с температурой и колебаниями внутреннего гомеостаза могут существенно влиять на поведение и давать откат. Но поствакцинальная корь длится двое суток, а коревая пневмония длится 6-8 недель.
Четкий ответ РАС или нет можно получить с ADOS, а его ставят в 2-2.5 года.
Darya593 (10/02/2023)
llazy

Благодарю за подробный ответ! Согласна со всем что вы пишите.
К психиатру планирую сходить в 1,6, если больше ничего тревожащего не увижу, а то у меня последние три месяца такая история: только успокоюсь «ну на носочках же не ходит», бац, встает на носочки и тд.
Прививки все равно делала, думая о том что ребенок у меня здоров. Надеюсь эта теория с откатами всего лишь теория.
Логопед так же в планах сразу же после психиатра. Сама много занимаюсь, читаю параллельно Янушко и Денверскую модель, что-то применяю. Но пока не идёт у нас речь от слова совсем. Есть только «га», собачек так зовёт.
Вчера посмотрела лекцию Доленко, где она говорит что ребенок 100 раз разделит внимание с мамой если увидит что-то интересное. У нас такого нет к сожалению, не так часто это у нас, да и не «пялится» он на меня долго. Чтож, буду наблюдать дальше и работать.
Огромное спасибо!
llazy (10/02/2023)
Darya593
Здравствуйте, всегда оценивают коллегиально ребенка. Офтальмолог, лор, психолог\психиатр и логопед. В вашем случае я бы начала с логопеда и психиатра. Просто для успокоения.

Психиатр по возрасту, в год одно время посылали на скрининг - можете сходить к врачу по прописке, все равно в три года перед садиком любой ребенок попадает в поле зрения психиатра, ничего зазорного в этом нет, невролог личностные расстройства не оценивает, а тики - движения руками, ногами, головой с натяжкой до полутора лет укладываются в незрелость нервной системы. Может еще ребенок бегать на цыпочках до 18 месяцев, потому что пирамидная система дозревает.

К логопеду тоже уже можно обратиться, оценить тонус артикуляционных мышц, посчитайте сколько звуков у ребенка, речь сейчас медленнее формируется до двух лет 10 слов односложных норма, но звуки должны быть разными.

Цитата:
В активном взаимодействии смотрит, похвалы ждёт смотрит, озвучки картинки ждёт смотрит.
Так и должно быть, вы же тоже когда общаетесь не ждете все время ответа от собеседника.

Все что вас напрягает старайтесь переводить в полезные, осмысленные действия. Даже если подозреваете аутостимуляцию - Машет ручками - кому ? Пойдем помашем в окно солнышку. Или ручками помахали как птичка, как бабочка, как летучая мышка. Стихи вспомните как там "полетели-полетели и на головку сели".
Вы должны ребенку предлагать какие-то сценарии социально приемлемого поведения проигрывать. Это развивает ребенка в любом случае.
Дети с тяжелым РАС могут нагонять сверстников если с ними заниматься до двух лет, и разница в развитии нивелируется, потом разница в отставании нарастает, а может быть чуть более медленный нормотипичный малыш, c выпадением каких-то навыков, которые резко возникают в организованном коллективе, потому что он копирует подобное поведение у других детей.

У современных детей больше сенсорного шума и внимание распыляется, нет такого сенсорного голода, чтобы запоминать стихи и в полтора года рассказывать, потому что твои работающие родители уделяют тебе два часа в день и ты хочешь чтобы они не спускали внимание с тебя глаз.

То что показывает в книжке, выполняет команды - прекрасный результат. Это точно не РАС. М-Chart по возрасту показывает низкие баллы, потому что это тест для двухлеток.


Цитата:
Ээг мониторинг делала сама, из-за плохого сна и вздрагиваний во сне. По эпи ничего не найдено. Возрастная норма по корковой системе. Но смутило в описании что тетта ритм описан, про альфа ни слова.


До трех лет мозг незрелый и ЭЭГ может показать только случайную эпиактивность. Поэтому не важно что там. И преобладает тета - ритм. У взрослого тета-ритм сумеречное сознание, это не хорошо. У ясельного ребенка это вариант нормы.
Darya593 (09/02/2023)
Всем добрый день!
Давно изучаю тему РАС, как только впервые «загуглила» про то, что ребенок не всегда отзывается на имя и понеслось..
Моему сыну 1.3. Беременность и роды идеальные. До года к развитию вопросов нет.
После года заметила что не всегда откликается и стала уже читать и наблюдать.
Что имеем сейчас:
-речи нет. Лепет скудный мамамагагагапапапа и не часто, может весь день молчать
-указательный жест в книге с 1.1, в пространстве около 1.3. Как «дай» и как «посмотри», но не очень часто
-звукоподражания есть, но они интонационные, именно звуки, допустим корова мммм с закрытым ртом низко, а котик также только высоко. По той же аналогии кукареку, рот закрыт но интонация верная. Ёжика носом шмыгает, свинку хрипит как будто и тд.
-разделенное внимание есть, но опять таки скудное. Может посмотреть, а может просто тыкать на что-то и восторженно мычать, но на меня не смотреть. Всегда ждёт похвалы и реакции на действия. Но я сама всегда паузу выжидаю, пока он не посмотрит. Например, чихает. Смотрит на меня. Только потом говорю будь здоров.
-принеси, дай, положи знает, многие вещи принесёт из другой комнаты. Ботинки принесёт по просьбе, если скажу пойдём гулять.
-найдет животных по просьбе, покажет на них. В книжке всегда показывает и просит озвучивать.
-плохо спит, часто просыпается. Отлучение от груди не решило проблему.
-не истерит сильно, но и не апатичен. Производит впечатление спокойного ребенка. Многие говорят: какой серьезный малыш!
-стимы. Крылышки, носочки, вприсядку, топтующие движения ножками. Пару раз пробовал кружится. На стиральную машину может залипнуть. Голову наклонить посмотреть на что-то тоже может. Что бы косил глаза я не видела.


Я столько всего перечитала и никак не могу понять где эта грань между нормой и РАС?
Вроде и да, а вроде и нет.
Ходила к нескольким неврологам, отличный малыш говорят и к моему удивлению не ставят даже зрр, хотя слов нет.
Когда стимы это стимы? Как долго он должен это делать? Не прочитала бы это случайно, то даже бы значения не придала. День встанет на носочки, пройдёт три шага и всё. День нет носочков, второй: раз 10 так пройдется и на ноги свои смотрит.
Ручками может не махать несколько дней, потом опять машет от радости или ожидания.
Насчет смотрит в глаза: смотрит. Бывает дни, что не особо проявляет инициативу, а бывает сам заглядывает. В активном взаимодействии смотрит, похвалы ждёт смотрит, озвучки картинки ждёт смотрит. А просто так не смотрит почти. Так это плохой контакт или нет? В игры приглашает, но не всегда смотрит в глаза когда протягивает машинку или книжку. Скорее не смотрит.
Почему тот же Осин не опишет признаки детально, делая акцент на интенсивности, ведь миллион случаев что детки стимили, потому что они маленькие или стимы проходили после созревания ЦНС.. мамы читают форумы и напитываются инфой, которая противоречит друг другу, каждая история имеет разные итоги, от просто тревожной мамы до тяжелого диагноза, хотя по описанию симптомы одни и те же.
Показывала видео со стимами ребенка неврологу, сказала норма, крылышки «не такие» и они просто так у детей с рас могут быть и очень длительное это махание (мой машет 1-2сек) носочки тоже для этого возраста норм, как и присядка и тд.
Ээг мониторинг делала сама, из-за плохого сна и вздрагиваний во сне. По эпи ничего не найдено. Возрастная норма по корковой системе. Но смутило в описании что тетта ритм описан, про альфа ни слова.
Очень хочу к психиатру. Но муж побывав со мной на приеме у последнего невролога (платного и компетентного вроде как, по рекомендации) так вот муж сказал, все, тебе сказали что все хорошо, перестань копать.
А я не могу(( вижу же! Читаю все это на форумах и волосы дыбом. М чат пишет средний риск.
Буду рада общению.
Очень жду комментария Татьяны llazy , восхищена Вашей вовлеченностью в тему. Спасибо!

Дополню: на имя в итоге отзывается 9из10, все ок. Но в год было 5из10.
llazy (09/02/2023)
Моторная задержка есть, переворачиваться в пять месяцев поздновато. Ребенок поэтому не вскидывается на голос родителей, поворачиваться трудно. Медицинский массаж надо делать, хорошо если это будет специалист по ДЦП, они мышцы прорабатывают. Я бы мнение второго невролога получила и посоветовалась насчет массажа, бассейна, может электрофореза.
Nastya-7 (09/02/2023)
llazy писал(а):
Nastya-7
Рано переживать. Можно сходить к другому неврологу и проверить тонус, хватает ли погремушку, тянет ли руки в рот, может ли засунуть в рот ногу.
Лепет должен начаться, но тоже тонус мышц рта. Искусственное или естественное вскармливание ? Переворачивается ли с живота на спину ?

Не понятно что у него с двигательной активностью по описанию. Массаж и бассейн никому не вредили, гипотония скорее всего есть, запрокидывание ручек это преобладание естественного тонуса мышц разгибателей. Логопеду показать можно будет в 8 месяцев, если вы так и не услышите лепета.

Найдите пальчиковые игры в сети и играйте, сорока, ладушки, гуси, скакать по кочкам, из-за гипоксии может быть отставание при созревании нейронов и раскоординация сложных движений, это все тренируется методом обратной связи. Терапия Войта еще есть.


Спасибо за такой оперативный ответ. Погремушки хватает, если давать разные. Дуга, которая постоянно висит на стульчике уже интереса не вызывает. Пальцы в рот тянет, как и погремушки, и наши руки тоже к себе в рот тянет)) А вот ноги мы ещё не нашли, хоть я и пыталась их как-то показывать, но их он ещё даже не хватает ручками.

Вскармливание сейчас искусственное, так как начались постоянные скандалы на ГВ ещё в месяца 3 (лактазная недостаточность). С живота на спину стал "куляться" только на днях, но редко и кажется, будто это случайно.

Для пальчиковых игр уже несколько недель практикую ладушки. На них реагирует чуть лучше. На сороку забирает ладошки. Ещё мячики тактильные даю для игр.

Про терапию Войта слышу впервые, спасибо, изучу.

Больше всего переживаю из-за отсутствия длительного зрительного контакта, и отсутствия реакции на голос родителей, даже когда не увлечен игрушками.
llazy (09/02/2023)
Nastya-7
Рано переживать. Можно сходить к другому неврологу и проверить тонус, хватает ли погремушку, тянет ли руки в рот, может ли засунуть в рот ногу.
Лепет должен начаться, но тоже тонус мышц рта. Искусственное или естественное вскармливание ? Переворачивается ли с живота на спину ?

Не понятно что у него с двигательной активностью по описанию. Массаж и бассейн никому не вредили, гипотония скорее всего есть, запрокидывание ручек это преобладание естественного тонуса мышц разгибателей. Логопеду показать можно будет в 8 месяцев, если вы так и не услышите лепета.

Найдите пальчиковые игры в сети и играйте, сорока, ладушки, гуси, скакать по кочкам, из-за гипоксии может быть отставание при созревании нейронов и раскоординация сложных движений, это все тренируется методом обратной связи. Терапия Войта еще есть.
Nastya-7 (09/02/2023)
Доброго времени суток.
Возможно я слишком тревожная мама, а может и мое беспокойство не без повода. Подскажите, пожалуйста, советом есть ли смысл переживать и к кому обращаться в данном случае?

Нам 5 с половиной месяцев. Роды были внезапные (КС), у ребенка случилась гипоксия. Невролог роддома предупреждала о возможных задержках в развитии. Были вскидывания ручек во сне, прописывали ноофен. Но невролог, к которой мы ходили на плановые осмотры предложила отказаться от него и ждать пока нервная система сама себя успокоит. Так и поступили, вскидывания ручек ушли.

В 3 месяца был осмотр невролога довольно смазанный, так как ребенок плакал. Наблюдали после - за погремушкой следил.
В последний месяц стала больше присматриваться к ребенку (может из-за того, что в интернете сегодня так много говорят о нормах и не нормах развития). По итогу с мужем заметили вот что: слабый зрительный контакт. Чаще смотрит за нами, когда мы на расстоянии от него. Если взять на вытянутые руки, то отворачивается. Может поулыбаться в ответ. Рассмешить можно иногда кривлянием со всякими аксессуарами. На коврике может играть сам, без участия взрослого, но нужно менять игрушки. Может находится в комнате один какое-то время
(долго не пытались проверять) и на появление родителя никак не отреагировать. На попытки его звать (имя, звуки, ку-ку) может повернуться один раз на (условно) 15 попыток. Из произношения сейчас "аа/оо" редко. При попытках укачать на сон издает скрипящие звуки с какой-то натугой.
При пробуждении, когда подходим к кроватке может немного подрыгать ногами, улыбка под настроение.
Жеста с просьбой взять на руки нету.
К бабушкам, которых видит раз в неделю спокойно идёт на руки.

Последний наш визит к неврологу в 5 месяцев был с заключением "на меня ребенок посмотрел, за погремушкой следит, на момент осмотра без орг.знаков"

У офтальмолога были, слух проверяли в роддоме.

Есть ли предпосылки для моих переживаний и стоит ли обратиться ещё к какому-либо специалисту?
Kseniya_sergeevna
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в какой центр ходите? ( коммуникативная группа)
Lilisha (16/01/2023)
llazy писал(а):
Lilisha
А вы наверно с табурета в год и два стихи декламировали, Онегина наизусть шпарили.
Речь функциональная, слова двухсложные, со звукопроизношением намечаются проблемы, но это не аутизм, это логопедия.



Не поверите, но я очень ранняя в этом плане. В 1,3 уже была фразовая речь, из серии "дай сосу". Моя мама вела дневник, все умелки записывала, так что есть где почитать о себе самой. Там и стихи рано пошли и вообще речь очень быстро развивалась. Я думала, что мамин дневник будет моим ориентиром развития моей дочки, но уже поняла лучше не сравнивать.

На самом деле речь это меньшее за что боюсь, дети счас многие позже начинают, но есть другие звоночки. Психиатр тоже заметила при очном контакте, не просто же так на раннее вмешательство послала. Но она сказала так же, что нарушения минимальные, но поработать все таки надо.

Надеюсь на лучшее
llazy (16/01/2023)
Lilisha
А вы наверно с табурета в год и два стихи декламировали, Онегина наизусть шпарили.
Речь функциональная, слова двухсложные, со звукопроизношением намечаются проблемы, но это не аутизм, это логопедия.

Цитата:
С горшком пока никак.

У современных детей с горшком никак норма до 2.5 - 3 лет.
Вы должны были начать вырабатывать рефлекс месяцев с пяти и тогда бы он закрепился к году - мама посадила на горшок - надо писить, либо ждать когда он из головы сформируется сам надо писить - где мой горшок.
Lilisha (16/01/2023)
Здравствуйте,
Я тоже хочу похвалить этот форум за информацию. Много и подробно.
Я писала сюда в начале прошлого лета. Ситуация тогда была совсем печальная. Ребенок в 8 мес не имел лепета, отклика на имя, зрит. контакта, не улыбался, про имитации и речи не шло. Была на своей волне, меня не замечала.

Сейчас дочке 1,3. Многое появилось, но аутизм я все еще не исключаю.

У психиатра были, нас пока отправили на раннее вмешательство (стоим в очереди).

Я с 8 мес занималась с ней по денверской модели и ходили частным образом на флортайм.

Чего ждать дальше не знаю.
Речь притормаживает, всего 3 "слова", если так можно сказать. Довольно скудный лепет и нет развития ни лепета, ни слов.

Ребенок все так же не улыбается на улыбку мне вообще никогда, плохой зрительный контакт, нет как бы диалогового общения. Не привлекает к себе внимания, типа "мама посмотри на меня", не смотрит на мою реакцию если что то получилось, напрмер. Но если какие то странные звуки, типв сверлящего соседа, то сразу тычит в том направлении и активно лепечет, смотрит на меня. Нет страха ухода мамы, в магазине убегает без оглядки, иногда кажется что не слышит происходящего вокруг, но это редко (слух специально ходили полностью проверяли -норма).
На Мчат средний риск (3 балла)

Остальное все в порядке. На имя отзывается в большинстве случаев (с 10,5 месяцев), если к ней обращаться и говорить, то смотрит в глаза. Жесты повторяет по просьбе, действия копирует. Но все обычно надо просить словами, в том числе поцеловать или обнять, помахать пока пока, сама этого не делает никогда.

Пальцем или рукой указывает чего хочет. Когда смотрит мультики, на смешных моментах указывает рукой и с улыбкой обарачивается посмотреть смотрю ли я.
На улице не оборачивается, но тычит пальцем и лепечет.

Когда хочет кушать, делает чавкающие звуки, и тянет на кухню, всегда дает об этом знать, голодать не будет. Водит за руку, когда ей что то надо.
Мотает головой "нет", но не кивает "да".

Из слов кака- грязный памперс, бабах - когда чтотто упало, в мультиках тоже комментирует, ам - кушать или соска. Все. Больше ничего. Раньше было что то типа "ляля", но больше не говорит.

Обращений нет, хотя мамкает, но это лепетно.
Коммуницировать словами не хочет, может на картинке в книге показать на сыр и повести к холодильнику, намек понятен..

Вообще обычно понятно, что она хочет, обьясняется звуками и жестами, хоть и не говорит.

Понимание речи нормальное, слов знает очень много.
Любит книжки, показывает пальцем на картинки чтоб назвала, может многое показать сама.

Частей тела наверное штук 10 покажет и на себе и на других, все время у меня "спрашивает" названия обьектов, по куче раз в день. Отсюда довольно богатый пассивный словарь.

В игрушки не особо играет, но когда играет, то правильно. Кормит куколок, целует обнимает, катает на машинке, кормит, кидает мячик. Ни на чем не циклится.
Очень часто пристает ко мне, то рисовать фломастером, то красками, то книжку ей расскажи, то тел включи, то купаться пошли, то открой, то достань, то кушать, то на улицу ит.д.
В телевизор смотрит как завороженная, ничего не слышит в эти моменты, когда выключаю, сразу приходит в себя. Не злоупотребляем.

С горшком пока никак.

Ест все и поесть любит, хотя стройная. Ест вилкой и ложкой, пьет из стакана, но пока еще половина мимо. Спит хорошо. Каких то истерик, страхов нет. Движений, которые бы настораживали тоже нет.

Вот такой ребенок. Что-то с ней не то, но и не критично вроде. Остается только надеяться что не будет откатов и речь запустится..
llazy (13/01/2023)
Sencha писал(а):
Получается NSE сам придёт в норму со временем ? Может какие-то лекарства пропить? Ходила к неврологу местному, он не знает, что с этим показателем делать (

врачи не лечат анализы и невролог совершенно прав
Sencha (13/01/2023)
Получается NSE сам придёт в норму со временем ? Может какие-то лекарства пропить? Ходила к неврологу местному, он не знает, что с этим показателем делать (
llazy (13/01/2023)
Sencha
вы сейчас сделаете много дорогих исследований ребеноку который окажется здоров, а могли бы с ним чем-то другим заняться на эти же деньги, анализы кроме ADOS и панелей при рождении ( в РД делают) мало что дают в плане прогноза, занимайтесь по денверской модели, заплатите за детский бассейн, за массаж, даже к логопеду можно с 8 месяцев, это вклад в раннее развитие у нормотипика, а остальное не даст практически ничего.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

Sencha
NSE маркер гипоксии у детей до 3 месяцев - достоверно, а потом эта достоверность не изучена. Это не маркер аутизма. Он просто подтверждает что у ребенка какая-то гипоксия была внутриутробно, или интранатально.
Обсудите это с неврологом.
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/11391504/ тут доказана связь с асфиксией у новорожденных
тут рассматриваются нормы для детей 1-3 месяцев https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/25315754/
    1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться