/О детях/Школа/Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

ЕГЭ-2015: первые провалы

ЕГЭ-2015, егэ 2015 изменения, егэ по русскому языку 2015, егэ по математике 2015, сочинение егэ 2015

Через неделю, 25 мая, начнется основной этап сдачи ЕГЭ. О некоторых особенностях нынешних экзаменов, прошедшей досрочной их сдаче, получении допуска к ЕГЭ, на недавней встрече с журналистами рассказал заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Федорчук.

О некоторых новшествах в сдаче экзаменов мы уже писали, но напомним еще раз, тем более что появились некоторые уточнения. 

Немного статистики:

  • в этом году в итоговой аттестации ЕГЭ в Новосибирской области принимает участие 14 тысяч 219 человек;
  • в том числе 100 ребят с ограниченными возможностями здоровья;
  • будет работать 101 пункт проведения экзаменов;
  • в 50 пунктах будет вестись онлайн трансляция;
  • это примерно 61% от общего количества всех экзаменационных пунктов.

Проведение онлайн трансляциии было начато еще в прошлом году,  чтобы показать объективные результаты экзаменов: когда речь идет о каких-то претензиях, всегда можно посмотреть запись. Онлайн трансляция позволяет наблюдать за ходом процесса из разных мест, в том числе, из Москвы.

Все пункты сдачи ЕГЭ в этом году, как и в прошлом, будут оборудованы ручными металлоискателями. И повсюду будут дежурить сотрудники полиции, медицинские работники и общественные наблюдатели.

Зачет-незачет

В этом году впервые за много лет школьники писали сочинение. Но оценок за него им не ставили - сочинение рассматривалось по принципц «зачет-незачет», то есть, стало допуском к экзамену. Насколько хорошо написали его ребята экзаменационная комиссия будет разбираться после окончания ЕГЭ.

- Можно говорить об оценках за содержание и за грамотность, но я бы не стал сейчас делать поспешных выводов, и озвучивать какие-то цифры, – считает замминистра образования области, –  ведь дети долгие годы не писали сочинение. Поэтому пока остановимся на форме «зачет-незачет».

Письменные работы ребята писали в три волны: в декабре-феврале, а последний шанс попасть на ЕГЭ-2015 у ребят был 6 мая.  В третью волну попали те дети, котрые по каким-то причинам не смогли написать сочинение ни в первую, ни во вторую из-за разных обстоятельств: болели, уезжали на важные соревнования, либо не справились с предыдущей попыткой.   

 В этом году впервые желающие сдавали ЕГЭ по русскому языку и географии досрочно, 14 февраля. К экзамену допускались выпускники не только этого года, но и прошлых лет. В 2014 году желающих досрочно сдать ЕГЭ было всего шесть человек, в этом уже 294. Не сдали экзамен 82 человека. Это примерно 28% от всех сдававших досрочно.

Много это или мало?

- Не знаю как оценивать ребят, которые сделали попытку сдать досрочно, они же не после школы пришли, каждый занимался сам, по своей траектории. Как он занимался? Был ли готов? Мы это оценить не можем, – говорит эксперт, – может быть, он вообще ничего не делал, просто пришел попробовать себя. А вот когда речь идет об основном этапе, когда сдают ребята, только что окончившие школу, там мы боремся за каждый процент, потому что оптимально должно быть сто процентов сдавших.

” - Что касается тех, кто пришел из прошлых выпусков и не сдал экзамен, стоит сказать, что они могут повторить свою попытку.  Ведь ЕГЭ позволяет в течение долгого времени рассматривать себя как претендента на получение высшего образования.

Досрочный ЕГЭ выпускники сдавали в Новосибирском институте мониторинга и развития образования, при этом все требования основного ЕГЭ сохранялись. Выпускникам было предоставлено пять аудиторий, все с системами видеонаблюдения. Информация передавалась на специальный сайт Рособрнадзора.

Угадайка закончилась

Еще из новшеств: в этом году впервые на ЕГЭ будет применяться технология распечатки  контрольно-измерительных материалов (КИМ) прямо на пункте сдачи экзамена. При ребятах эти материалы распечатают, раздадут, потом работы отсканируют и отправят в региональный центр обработки информации. Такое ноу-хау будет введено в 20 пунктах сдачи экзаменов.

 Существеннно изменена и структура КИМов: в 2015 году из них практически исчезли тестовые задания, и сейчас они состоят из двух частей. В одной часть требуется дать краткий ответ, во второй — развернутый, так что выпускник не просто выбирает ответ, он должен показать уровень знаний, а не уровень везения.

Изменения коснулись и экзамена по математике. Теперь математику ребята могут сдавать на двух уровнях: базовом, который необходим для получения аттестата, и профильном - для поступления в вузы. Как пояснил замминистра образования региона, «ЕГЭ — это живая система, и потому необходимо пробовать различные варианты. В прошлые годы родители возмущались, зачем ребенку сдавать профильный уровень математики, если он собирается поступать в гуманитарный вуз».

- Основная причина разделения математики на два уровня как раз и заключалась в том, чтобы дать детям возможность выбирать. На мой взгляд, подготовка по общей и профильной математике у ребят идет одинаково, потому что они учатся в одном классе, - рассуждает Сергей Федорчук. -  Разница будет у тех детей, которые занимаются в специализированных классах с углубленной математикой. Но они и выбирают этот профиль, чтобы потом продолжать образование в техническом вузе.

” - Благодаря наличию спецклассов увеличилось количество ребят, которые сдают физику и химию. Думаю, что в свете тех вопросов, которые поднимаются на государственном уровне о развитии инженерного образования, это хороший знак: видно, что происходит перелом в эту сторону.

Серьезные изменения произошли и в процедуре экзамена по иностранному языку. Теперь его сдают в два этапа, которые проходят в разные дни. На первом этапе ребята пишут письменную работу, на которой можно заработать 80 баллов. Остальные баллы можно набрать на устном экзамене. Он будет проходить в 46 пунктах сдачи экзаменов. К немецкому, английскому и французскому языкам в этом году в Новосибирской области добавился еще один – испанский. Его пожелал сдавать всего один выпускник.

” - По выбору дополнительных предметов по-прежнему лидирует обществознание, его выбирает 68% (в прошлом году было 63 %). Историю выбрали 26%, физику 25%,  информатику 12%, химию 11%.

Почему выбирают обществознание?

Почему современные дети выбирают обществознание? По мнению замминистра образования области, они прекрасно понимают, что в технические вузы сейчас конкурс, и не всегда есть возможность туда поступить. Как заметил Сергей Федорчук, «обществознание - это уровень подстраховки. И если выпускник сдал обществознание, значит у него не закрыта дорога в гуманитарные вузы, потому что это основной экзамен для гуманитарного вуза. И это нормально. Дети ведь не вместо физики его сдают, они сдают его дополнительно.

”- Другой вопрос, что  мы должны ориентировать ребят на поступление в технические вузы. Но опять же, мы не можем им запретить делать свободный выбор.

Пугалки и страшилки ЕГЭ неэффективны

Во время брифинга Сергей Федорчук упомянул о том, что на экзаменах будет дежурить и медперсонал. Наш корреспондент поинтересовался, насколько это востребованно, и были ли прецеденты, когда экзаменуемым требовалась медицинская помощь. И вот что он ответил:

- Случаи, когда детям становится плохо на экзамене, конечно бывают. Были они и в прошлом году. Надеюсь, что в этом году все обойдется.

”- Но хочу сказать о главной причине, почему ребенку становится плохо на экзамене. К сожалению, его часто пугают ЕГЭ. Родителей пугают педагоги на собраниях, а они все это несут домой. Поэтому и педагоги, и родители, и мы с вами должны создавать вокруг ЕГЭ доброжелательную атмосферу. Это лишь первое испытание в жизни для ребенка. Их у него будет еще много, и бояться этого не стоит.

- Тот, кто более-менее владеет знаниями, сможет сдать ЕГЭ, получив минимальный балл. А тот, кто хорошо занимался все предыдущие 11 лет, сдаст его вполне достойно. Любое испытание для человека тяжело, и, конечно, эмоции иногда перехлестывают. В прошлом году девушке, которая, кстати, хорошо училась, и практически уже закончила писать работу, на экзамене стало плохо. Причина — нервый срыв. Когда с ней потом общались психологи, выяснилось, что и дома, и в школе ей постоянно говорили «ты должна, должна, должна...». 

” - У нас в обществе сложилось мнение, что ЕГЭ – некий ужастик. Тема, которую многие  поднимают: современные экзамены – это страшно, это издевательство над нашими детьми... Мне кажется, мы должны менять отношение к ЕГЭ. Это, так или иначе, просто форма оценки знаний.

- Поэтому, повторюсь, мы должны создавать атмосферу доброжелательности вокруг этого экзамена. ЕГЭ уравнивает всех людей в отношении будущего образования, которое они могут получить. Эта система делает справедливой саму процедуру экзамена. Если выпускники будут относиться к этому именно так, то и случаев недомогания во время экзаменовки будет намного меньше.

” - Дети легко приспосабливаются к любым ситуациям. Если брать, например, прошлый год: введение рамок и прочие нововведения, то больше всех возмущались родители. А дети относились ко всему спокойно: прошли, сели, написали, и никого это не тревожило.

15.05.2015
Автор: Ольга Стрикун
Как вы относитесь к ЕГЭ?
Обсудите наш репортаж с друзьями в соцсетях!
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
burya (13/06/2015)
ЕГЭ еще в самом разгаре, а чиновники от образования уже строят планы на будущее: количество экзаменов увеличится, разделение на базовый и профильный уровень продолжится.

Как сдают экзамены выпускники этого года? Что было самым сложным?

ЕГЭ/ОГЭ – 2015: предварительные итоги в Новосибирске
изображение
Мираж (16/05/2015)
sono io
Нам, родителям, на собрании перед сочинением говорили, что если сочинение не соответствует критериям 1 и 2, то его и читать дальше не будут. Т.к. это главные критерии. А уже потом 3 и 4.
burya (15/05/2015)
Цитата:
"В этом году впервые желающие сдавали ЕГЭ по русскому языку и географии досрочно, 14 февраля. К экзамену допускались выпускники не только этого года, но и прошлых лет. В 2014 году желающих досрочно сдать ЕГЭ было всего шесть человек, в этом уже 294. Не сдали экзамен 82 человека. Это примерно 28% от всех сдававших досрочно..."


Катастрофа или норма? Что думает об этом заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Федорчук?

ЕГЭ-2015: первые провалы

изображение
burya (28/02/2015)
Итоговое сочинение, устный экзамен по иностранному языку, разделение экзаменов на базовый и профильный уровень, отсутствие части "А" в экзаменационных материалах...

ЕГЭ-2015 и ЕГЭ-2014 - это две большие разницы. Читайте подробности!

ЕГЭ-2015 уже не за горами

изображение
Аня (04/02/2015)
На сайте Новосибирского института мониторинга и развития образования в разделе "Государственная итоговая аттестация/Методический портфель" опубликовано информационное пособие для родителей выпускников школ "Единый государственный экзамен".

В пособии описаны основные изменения в процедуре проведения ЕГЭ в 2015 году, права и обязанности участников ЕГЭ.
Выпускники и их родители могут ознакомиться с результатами ЕГЭ и средними проходными баллами в ведущие вузы Новосибирска в 2014 году.
В пособии приведён перечень школ Новосибирской области, выпускники которых показывают наиболее высокие результаты. Алгоритм действий, представленный в пособии, поможет сориентироваться и принять правильное решение в период экзаменов.

Ссылка: http://nimro.ru/uploads/news/photos/ege_roditeli.pdf
burya (19/12/2014)
C логикой хорошо, с пунктуацией плохо

О том, как школьники Новосибирской области написали сочинения, о грамотности, количестве зачтенных работ и о том, какие темы выбирали ребята, рассказал на брифинге Дмитрий Метёлкин, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
изображение

3 декабря в нашем регионе писали итоговое сочинение 13 287 человек.

«Незачет» получили 4,4% выпускников, при этом в среднем по России не сдали экзамен 5%.

Школьникам было предложено выбрать из 5 тем наиболее близкую по духу. В Новосибирской области самой популярной оказалась тема «В чем истоки непонимания между людьми разных поколений?» – об этом предпочли порассуждать 31%. На втором месте военная тематика, на третьем – размышления о понятиях чести и бесчестия.

Оценивали работы выпускников их школьные учителя. Среди критериев – соответствие теме, аргументация и подключение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность.

«По первому и третьему критерию у большинства ребят оценка достаточно высокая – очень хорошо справились с соответствием текста теме и с общей композицией и логикой, – отметил Д.А. Метёлкин. – Что касается аргументации, то главная ошибка в этом году – даются ссылки и цитаты без указания источника. И то, что не может не вызывать тревогу, – это качество письменной речи и грамотность. Необходимо разобрать проблемы и вернуться к лучшим традициям эпистолярного жанра. Сочинение показало, что навыки адекватной письменной речи должны быть актуализированы и включены в образовательные программы по русскому языку и литературе. С орфографией все более-менее неплохо, а с пунктуацией – катастрофа. Необходимо учиться расставлять правильно запятые, точки и тире».

Сейчас все сочинения отсканированы и, по словам Д.А. Метёлкина, в ближайшее время станут доступны учащимся и педагогам. Планируется создать отдельную базу данных работ, которая будет использоваться в том числе вузами в ходе приемной кампании.

«Итоги сочинения – это предмет глубокого системного анализа в профессиональном сообществе, связанного с методикой и качеством преподавания», – подчеркнул замминистра.

Татьяна Захарова, Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрация Татьяны Захаровой
sono io (24/10/2014)
Цитата:
Чтобы получить «зачет» нужно выполнить два критерия из пяти в сочинении и изложении:
Обязательно показать
    качество письменной речи
    грамотность

burya
а вот на сайте ФИПИ висят "Утвержденные Рособрнадзором Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования" и там
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

а перечисленные в статье идут только 4-м и 5-м:
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Критерий № 5 «Грамотность»

Так что же всё-таки обязательно? Surprised
Юша (24/10/2014)
по математике. В цитате опечатка: "азовый"

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться