/О детях/Школа/Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

Новшества в проведении ЕГЭ-2015

ЕГЭ-2015, егэ 2015 изменения, егэ по русскому языку 2015, егэ по математике 2015, сочинение егэ 2015Вчера, 23 октября в пресс-центре «Интерфакс» состоялась встреча журналистов с начальником управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимиром Щукиным, и директором Новосибирского института мониторинга и развития образования Юлией Захир. Речь шла об особенностях проведения и подготовки к Единому государственному экзамену в Новосибирской области в 2015 году.

Новый экзаменационный год принесет много изменений.

Три волны ЕГЭ

 Во-первых - сроки проведения экзаменов. Рособрнадзор установил три экзаменационных периода: февраль, март-апрель и май-июнь.

  • В феврале экзамены сдают выпускники прошлых лет и текущего года, уже освоившие определенные предметы. Речь идет в первую очередь о русском языке и географии, которые не преподаются в 11 классе.
  • В марте-апреле к этим двум категориям экзаменующимся могут присоединиться выпускники текущего года, допущенные к экзамену педсоветом.
  • Наконец, в мае и июне пройдет последняя основная волна экзаменов. В этих испытаниях принимают участие выпускники прошлых лет, выпускники, допущенные к итоговой аттестации в установленном порядке,

 а также 10-классники, которые закончили изучение каких-то общеобразовательных предметов к этому времени.

Сочинение возвращается

В грядущем году впервые вводится допуск выпускников к Единому государственному экзамену. Чтобы его получить, нужно написать сочинение или изложение. Эти изменения были внесены в порядок проведения государственной итоговой аттестации августе 2014 года. Изложение пишут дети с ограниченными возможностями здоровья и те, кто обучается в закрытых образовательных или санаторно-курортных учреждениях. Выпускники прошлых лет могут писать сочинение-изложение по желанию, чтобы использовать его результаты при поступлении в вуз.

Как пояснил Владимир Щукин, комиссия по проверке сочинений и изложений создается на базе того учебного заведения, где учатся выпускники. При этом обязательно привлечение к проверке независимых экспертов. Проверяются только копии работ после их сканирования - подлинники не проверяются. ВУЗы имеют право перепроверять работы по своим критериям.

” Сочинения-изложения в образовательной организации в баллах не оценивается. Ставится «зачет» или «не зачет».

Чтобы получить «зачет» нужно выполнить два критерия из пяти в сочинении и изложении:

Обязательно показать

  • качество письменной речи
  • грамотность 

Остальные три критерия

  • соответствие теме сочинения и содержанию изложения
  • аргументация и привлечение литературного материала в сочинении, использование элементов стиля исходного текста в изложении
  • композиция и логика рассуждения в сочинении и логичность в изложении

Кроме того, в сочинении должно быть не менее 250 слов, и написано оно должно быть самостоятельно. Если попадаются две одинаковые работы или работы, с известным текстом (цитатой) более чем на 50%, комиссия составляет акт и ставит «не зачет».

” В этом году сочинение-изложение пишется 3 декабря. Потом будет еще 2 резервные даты — первая среда февраля и первая рабочая среда мая, где могут принять участие выпускники прошлых лет, а также те, кто получил «незачет»; не явились на сочинение-изложение в установленные сроки по уважительным причинам, подтвержденным документально или не завершили работу (тоже по уважительным причинам).

Если выпускник считает, что его неправильно оценили, у него есть возможность подать заявление на перепроверку работы в экспертной комиссии другой школы.

Две математики

Изменения внесены и в процедуру сдачи экзамена по математике.

” Юлия Захир рассказала, что в 2015 году будет, фактически, два экзамена - базовый и профильный. Они проходят в разные дни. Выпускник может сдавать как один, так и оба.

Базовый экзамен выбирают выпускники, которые не планируют получать специальность в вузе, где математика является вступительным испытанием. Знания оцениваются по пятибалльной шкале, и на этом основании они получают аттестат. Если выпускник должен предъявить результат для поступления в профильный вуз, то он выбирает профильный экзамен, который оценивается по стобалльной шкале. Минимальное количество баллов по математике, которые необходимо набрать при участии в профильном экзамене, – 27.

Иностранный язык - разговор с компьютером

” Есть изменения и в процедуре экзаменов по иностранным языкам. Теперь в них предусмотрена устная часть. Но у выпускника тут тоже есть выбор: он может сдавать как устную и письменную части, так и выбрать только письменную часть.

Все зависит от уровня притязаний, и от вуза, в который он планирует поступать. При сдаче письменного экзамена по иностранному языку, максимальное количество баллов – 80, устный может добавить еще 20. Нужно отметить, что выпускники уже сдавали иностранный язык устно, но тогда они беседовали с одним из экзаменаторов, а второй экзаменатор сидел рядом.

” Сейчас в устной части собеседник исключен. Его заменяет компьютерная программа, с которой и беседует выпускник. Эту запись потом оценивает эксперт.

Такой подход предполагает исключение «человеческого фактора». Письменная и устная часть сдаются в два разных дня, чтобы избежать избыточной нагрузки. Проходной результат - 22 балла. 12 ноября состоится апробация устной части экзамена по иностранному языку.

Все экзаменационные задания будут формироваться с использованием материалов открытого банка, с которым можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений (http://new.fipi.ru/). О том, какие именно задания будут включены в экзаменационный лист, школы узнают только за три часа до проведения экзаменов.

24.10.2014
Автор: Ольга Стрикун
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
burya (13/06/2015)
ЕГЭ еще в самом разгаре, а чиновники от образования уже строят планы на будущее: количество экзаменов увеличится, разделение на базовый и профильный уровень продолжится.

Как сдают экзамены выпускники этого года? Что было самым сложным?

ЕГЭ/ОГЭ – 2015: предварительные итоги в Новосибирске
изображение
Мираж (16/05/2015)
sono io
Нам, родителям, на собрании перед сочинением говорили, что если сочинение не соответствует критериям 1 и 2, то его и читать дальше не будут. Т.к. это главные критерии. А уже потом 3 и 4.
burya (15/05/2015)
Цитата:
"В этом году впервые желающие сдавали ЕГЭ по русскому языку и географии досрочно, 14 февраля. К экзамену допускались выпускники не только этого года, но и прошлых лет. В 2014 году желающих досрочно сдать ЕГЭ было всего шесть человек, в этом уже 294. Не сдали экзамен 82 человека. Это примерно 28% от всех сдававших досрочно..."


Катастрофа или норма? Что думает об этом заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Федорчук?

ЕГЭ-2015: первые провалы

изображение
burya (28/02/2015)
Итоговое сочинение, устный экзамен по иностранному языку, разделение экзаменов на базовый и профильный уровень, отсутствие части "А" в экзаменационных материалах...

ЕГЭ-2015 и ЕГЭ-2014 - это две большие разницы. Читайте подробности!

ЕГЭ-2015 уже не за горами

изображение
Аня (04/02/2015)
На сайте Новосибирского института мониторинга и развития образования в разделе "Государственная итоговая аттестация/Методический портфель" опубликовано информационное пособие для родителей выпускников школ "Единый государственный экзамен".

В пособии описаны основные изменения в процедуре проведения ЕГЭ в 2015 году, права и обязанности участников ЕГЭ.
Выпускники и их родители могут ознакомиться с результатами ЕГЭ и средними проходными баллами в ведущие вузы Новосибирска в 2014 году.
В пособии приведён перечень школ Новосибирской области, выпускники которых показывают наиболее высокие результаты. Алгоритм действий, представленный в пособии, поможет сориентироваться и принять правильное решение в период экзаменов.

Ссылка: http://nimro.ru/uploads/news/photos/ege_roditeli.pdf
burya (19/12/2014)
C логикой хорошо, с пунктуацией плохо

О том, как школьники Новосибирской области написали сочинения, о грамотности, количестве зачтенных работ и о том, какие темы выбирали ребята, рассказал на брифинге Дмитрий Метёлкин, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
изображение

3 декабря в нашем регионе писали итоговое сочинение 13 287 человек.

«Незачет» получили 4,4% выпускников, при этом в среднем по России не сдали экзамен 5%.

Школьникам было предложено выбрать из 5 тем наиболее близкую по духу. В Новосибирской области самой популярной оказалась тема «В чем истоки непонимания между людьми разных поколений?» – об этом предпочли порассуждать 31%. На втором месте военная тематика, на третьем – размышления о понятиях чести и бесчестия.

Оценивали работы выпускников их школьные учителя. Среди критериев – соответствие теме, аргументация и подключение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность.

«По первому и третьему критерию у большинства ребят оценка достаточно высокая – очень хорошо справились с соответствием текста теме и с общей композицией и логикой, – отметил Д.А. Метёлкин. – Что касается аргументации, то главная ошибка в этом году – даются ссылки и цитаты без указания источника. И то, что не может не вызывать тревогу, – это качество письменной речи и грамотность. Необходимо разобрать проблемы и вернуться к лучшим традициям эпистолярного жанра. Сочинение показало, что навыки адекватной письменной речи должны быть актуализированы и включены в образовательные программы по русскому языку и литературе. С орфографией все более-менее неплохо, а с пунктуацией – катастрофа. Необходимо учиться расставлять правильно запятые, точки и тире».

Сейчас все сочинения отсканированы и, по словам Д.А. Метёлкина, в ближайшее время станут доступны учащимся и педагогам. Планируется создать отдельную базу данных работ, которая будет использоваться в том числе вузами в ходе приемной кампании.

«Итоги сочинения – это предмет глубокого системного анализа в профессиональном сообществе, связанного с методикой и качеством преподавания», – подчеркнул замминистра.

Татьяна Захарова, Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрация Татьяны Захаровой
sono io (24/10/2014)
Цитата:
Чтобы получить «зачет» нужно выполнить два критерия из пяти в сочинении и изложении:
Обязательно показать
    качество письменной речи
    грамотность

burya
а вот на сайте ФИПИ висят "Утвержденные Рособрнадзором Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования" и там
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

а перечисленные в статье идут только 4-м и 5-м:
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Критерий № 5 «Грамотность»

Так что же всё-таки обязательно? Surprised
Юша (24/10/2014)
по математике. В цитате опечатка: "азовый"

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться