Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Lavsan (27/09/2019)
Так статья и говорит о том, насколько разителен подход нашего поколения (родителей) к необходимости высшего образования и поколения нынешних выпускников.
Разрыв огромен. И мамы, учитывающие тенденции в среде молодежи, могут "перестроиться" и тоже спокойнее относиться к послешкольному пути ребенка.

Правы они в своих надеждах и чаяниях - покажет только время. Или ещё один опрос, но уже работодателей (насколько снизилось требование к вузовской подготовке у соискателя).
Посмотрела. Основание - анкетирование. Доказательств нет. Это всего лишь соц. опрос. "взгляд молодежи на взаимосвязь
качества полученного образования, опыта работы и профессиональные
перспективы на рынке труда". Так они думают - констатация факта, но нет его верификации и пр. Это называется логическое противоречие. Вывод не соответствует предпосылке. Давайте опросим бабушек на лавочках, а потом детей в д/с..., можно отдельно опросить работодателей... Мы получим разные результаты опроса и разные выводы. Я говорю о глубоком, всестороннем, системном исследовании проблемы. Здесь его нет, здесь анализ анкет и обобщенный вывод по ним. Все. Это не научная статья, это результат соц.исследования. Выпустили сборником..., 22с. Размышлять не о чем. Разве только использовать для иллюстрации особенностей картины мира поколения Google. Я бы лично не стала. Квазинаучность не зависит от авторитета вуза и издания, как и антинаучность. Примеров более чем достаточно.
burya (26/09/2019)
В поисках Истины, в конце исследования даже приведен ПДФ файл с исследованием целиком. Там и авторы указаны:
Авторский коллектив:
Главный редактор – Т. Л. Клячко, директор ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС
Ответственный редактор – Е. А. Полушкина, заместитель директора ЦЭНО
ИПЭИ РАНХиГС
Авторы:
Авраамова Е. М., зав. лаб. ИНСАП
Клячко Т. Л., директор ЦЭНО ИПЭИ
Логинов Д. М., с. н. с. ИНСАП
Полушкина Е. А., зам. директора ЦЭНО ИПЭИ
Семионова Е. А., в. н. с. ЦЭНО ИПЭИ

Адреса там нет, но, думаю, его легко можно найти и сообщить авторскому коллективу, что они там, в РАНХиГС, квазинаучны :)
Какие социологи проводили исследования? Где выборка и пр.? Статья квазинаучна. Желаете разобраться в современных процессах, происходящих в образовании, посмотрите исследования из области философии образования - см. ваковский журнал из Новосибирска, но лучше почитайте/ посмотрите Е.Брызгалину, Т.Черниговскую - просто, доступно, без фантазий.
Последний вывод статьи шедеврален
Цитата:
Наконец, учтите, что вы теперь – один из основных социальных лифтов ребенка. Устройство на работу «по знакомству» приобретает все больший вес, а в определенных сферах ваши связи могут стать решающими.

Интересно, и сколько лет так взрослого человека (совсем не ребенка!) опекать предлагается :eek:
Много лет работала в сфере образования: высшее образование (диплом) нужен как база для дальнейшего развития. Если специалист хочет развиваться, то потом идут диплом MBA или повышение квалификации в определенных вузах, или стажировки за границей, постоянные обучения в смежных специальностях.
Любовь1985 (26/09/2019)
Наверное не в тему, но вспомнился анекдот... " Мне 20 лет и я специалист. Я всё могу и умею! Если тебе 40, то зачем это делать, ведь специалистов море, и пусть сами делают!"
Olga_S (26/09/2019)
Все зависит от того в какую нишу целиться.
Во многих корпорациях или муниципальных, федеральных предприятиях даже диплома бакалавра недостаточно чтобы занять руководящую должность. Там свои протоколы и правила. Нужен специалитет или магистратура. А на рядового специалиста нужно хотя бы бакалавра. Для участия в тех же тендерах организации нужно будет показать что выполнять работы будут специалисты с должным опытом и образованием.
Если речь о небольших предприятиях, то там хозяин - барин, все риски за его счет. И все зависит от убеждений владельцев и от выполняемых работ.
Вряд ли кто-то согласится идти к врачу без в/о. Более того, если идем в частную клинику, то поинтересуемся и насчет категорий, опыта, доп.квалификаций и сертификатов...
lyuna (26/09/2019)
Очень интересно. Развалили всю систему среднего образования, а теперь решили, что оно как раз и нужно. Хотя я тоже считаю, что большинству высшее образование не нужно.
Darya (26/09/2019)
prostoexelent писал(а):
Darya писал(а):
Сейчас в любой, наверное, деятельности бесконечная модернизация. Осваивать которую приходится самостоятельно, никто учить не придет. И сразу отлично видно - у кого какое образование. Один спокойно изучил/разобрался, другой бегает чуть ли не в истерике "спасите-помогите-как это делать".


А причем здесь образование? :eek:


Ну как бы при том, что первый разобрался на базе полученных в процессе обучения совокупности знаний по самым разным предметам. А у второго этих знаний нет. Вот просто нет. И опыт тут не поможет. При наличии мозга многое можно изучить, никто не спорит. Вопрос времени. Иногда большого времени, в зависимости от задачи и области деятельности. Но как-то хотелось бы пооперативнее вопросы решать.
prostoexelent (26/09/2019)
Darya писал(а):
Сейчас в любой, наверное, деятельности бесконечная модернизация. Осваивать которую приходится самостоятельно, никто учить не придет. И сразу отлично видно - у кого какое образование. Один спокойно изучил/разобрался, другой бегает чуть ли не в истерике "спасите-помогите-как это делать".


А причем здесь образование? :eek:

Н.В. писал(а):

Не надо путать образование и наличие мозгов (а также желание ими пользоваться). :-)
Darya (26/09/2019)
Сейчас в любой, наверное, деятельности бесконечная модернизация. Осваивать которую приходится самостоятельно, никто учить не придет. И сразу отлично видно - у кого какое образование. Один спокойно изучил/разобрался, другой бегает чуть ли не в истерике "спасите-помогите-как это делать".
Н.В. (26/09/2019)
МурМряв писал(а):
вот по опыту: очень тяжело работать с сотрудниками у которых только один опыт и образование 2-7 классов..

Не надо путать образование и наличие мозгов (а также желание ими пользоваться). :-)
prostoexelent (26/09/2019)
МурМряв писал(а):
Иногда слишком опытных, но без образования приходиться или увольнять или вообще не брать на работу..."а мы так 15 лет работали, а вы тут требуете фигню всякую, сиськи коровам дезинфицировать, сдурели что ли, мы 15 лет аппарт доильный на вымя с какашками цепляли и ниче, никто не умер, а у вас на каждую корову личное полотенце"....вот так вот.


Но вот никак на это не влияет наличие, или отсутствие образования. И человек с ВО, проработавший 15 лет в одном режиме, имеющий определенный склад характера (не любящий перемен, к примеру), также не захочет принимать нововведения.

Лентяев среди людей с ВО тоже пруд пруди.

И не зависит гибкость ума и характера от того, сколько классов образования у человека. ИМХО.

А приведенный пример лишь говорит о том, что и наличие опыта не всегда хорошо для работодателя.
МурМряв (25/09/2019)
вот по опыту: очень тяжело работать с сотрудниками у которых только один опыт и образование 2-7 классов....да хоть ты с 5ти лет будь дояркой или скотником, если мозгов тебе в школе хотя бы не дали...будешь дуб дубом. Вроде бы, что проще почистить сарай от навоза?? а вот работник с образованием маломальским почистит так, что может туда еще три четыре дня не заходить, а опытное существо с 2 мя классами образования почистит так, что через два часа можно начинать по новой. И вот делятся работники на две категории "тут копать. тут не копать" и работники с пусть даже незаконченным высшим (инициативные, соображающие) их проще обучать, им можно доверить любую задачу и не переживать, что не выполнит или выполнит как попало. Иногда слишком опытных, но без образования приходиться или увольнять или вообще не брать на работу..."а мы так 15 лет работали, а вы тут требуете фигню всякую, сиськи коровам дезинфицировать, сдурели что ли, мы 15 лет аппарт доильный на вымя с какашками цепляли и ниче, никто не умер, а у вас на каждую корову личное полотенце"....вот так вот.
Сална (25/09/2019)
В 1994 году все было так же: опыт, полезные знакомства и связи были важнее диплома. И точно так же работодатели желали видеть выпускника с опытом работы, т.е. было преимущество у заочников, работающих по специальности.
Но как-то не знаю таких, кто бы пожалел, что получил высшее образование, даже если ни дня по специальности не отработал.
    1 | 2 | 3 | 4   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться