Реклама

/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

Впереди планеты всей

Что обязательно должны учесть родители вундеркинда

 

Ваше чадо в неполных три года уже читает, пишет и решает примеры в два действия? Это, безусловно, тешит гордость родителей, они уверены, что такое раннее развитие – хороший задел на будущее, и малышу будет проще и легче на занятиях в детском саду и на уроках в школе.

Но при такой постановке вопроса теряется еще одна важная составляющая жизни ребенка: оказывается, маленькому умнику совсем неинтересно общаться со сверстниками…

 

Недолюбленные гении

Желание похвастаться успехами своего ребенка вполне естественно. Более того, не хвалить его – вредно! Но порой малыш постоянно слышит, как его мама и папа с удовольствием рассказывают всем подряд о его выдающихся успехах в определенной области. И решает, что надо всеми силами поддерживать реноме! На первое место выходит желание получить похвалу, если вдруг количество комплиментов снижается, малыш рискует потерять веру в себя и заработать вполне серьезную психологическую травму. Как ни парадоксально, но порой такой залюбленный ребенок любви-то и не ощущает, только гордость родителей за его успехи. Ребенок теряет уверенность в своей безопасности, не ощущает безусловную любовь родителей. Обильные похвалы делают ребенка зависимым от мнения окружающих.

Проблема

Любой контакт со сверстниками для ребенка – лишь повод продемонстрировать свое интеллектуальное превосходство.

Что делать

Как бы вам ни хотелось похвастать интеллектуальными успехами ребенка, уделяйте внимание и другим его достоинствам. Оказывайте поддержку всем его начинаниям. И, конечно, почаще говорите, что любите его уже просто потому, что он ваш ребенок.

 

Не наращивайте дистанцию

Иногда родители побуждают ребенка «оторваться» от сверстников неосознанно, но бывает, что они сознательно ставят перед собой задачу вырастить самого умного малыша во дворе, в детском саду, в классе… Не будем обсуждать, насколько достойна/полезна такая цель, отметим лишь, что загрузив ребенка кружками и секциями, они совсем забывают, что эмоциональное развитие не менее важно, чем интеллектуальное. Не общаясь с другими детьми, малыш лишает себя целой гаммы чувств и эмоций, а также умения управлять ими. Без развитого эмоционального интеллекта практически невозможно достичь успеха в жизни

Проблема

У ребенка нет возможности общаться со сверстниками – ему просто не хватает на это ни сил, ни времени.

Что делать

Приложите усилия для того, чтобы расширить круг интересов малыша. Например, попробуйте определить, какой командный вид спорта понравится вашему ребенку и предоставьте ему возможность заниматься им.

 

Узник башни из слоновой кости

Неважно, проявились ли способности юного вундеркинда в силу природной одаренности или стали результатом занятий по методикам раннего развития, результат один - он может просто-напросто заскучать в компании сверстников. Хуже всего, что родители не считают это проблемой: не стремится играть и «беситься» с приятелями – тем лучше, не будет тратить время впустую. Если бы интеллектуальная составляющая была бы единственным аспектом социализации, то ребенок бы просто предпочел общество старших товарищей. Однако подростковый коллектив – сложное сообщество, живущее по собственным законам. Даже если там отдадут дань уважения незаурядным математическим или музыкальным способностям юного гения, он, скорее всего, будет исключен из любой внеучебной деятельности. Если вашему малышу 3-4 года, размышления, что спустя 20 лет он будет испытывать сложности в построении собственной семьи, кажутся преждевременными. Однако проблемы коммуникации будут только нарастать.

Проблема

Ровесники ребенку неинтересны, а старшие товарищи – не принимают до конца в свой круг.

Что делать

Не приучайте ребенка к одиночеству! Чаще обсуждайте, что тревожит малыша при общении с другими детьми, что вызывает дискомфорт. Найдите совместные занятия, которые помогут ему вписаться в коллектив сверстников. Объясните, как важно поддерживать диалог и с уважением относиться к чужим желаниям.

 

А если не помогло?

Если же, несмотря на все ваши усилия, ребенок так и не может начать общаться с ровесниками, наладьте контакт с родителями таких же маленьких вундеркиндов. К счастью, в большом городе это не настолько уж нереальная задача. Вам помогут и форумы в интернете, и социальные сети, и центры для одаренных детей. Познакомьте детей друг с другом, сделайте встречи регулярными. Дети, развитые не по годам, наверняка будут с удовольствием общаться друг с другом.

Если же и после этого ваш развитый ребенок не получит стимула для общения с другими детьми, обратитесь за помощью к специалисту-психологу.

15.03.2017
Автор: Мария Карташова
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться