Товары для детей. Коляски, автокресла, мебель

/О детях/Воспитание и психология

Сколько можно зависать в гаджетах? Советы психолога для мам и детей


Современные дети чересчур зависимы от смартфонов и модных гаджетов. Такая тяга к яркому виртуальному миру может серьезно навредить здоровью и даже пошатнуть психику. Как противостоять зависимости? Об этом неравнодушным мамам и бабушкам рассказал специалист центра психологии и здоровья «Ариадна» Антон Лысенко.

На встречу, посвященную вреду смартфонов и гаджетов, в Новосибирской областной детской библиотеке собирается приличная толпа. Настрой серьезный, но сами взрослые ни на минуту не расстаются с телефонами. Психолог сразу начинает с «тяжелой артиллерии». Звучат железные аргументы против модных игрушек, к которым нельзя не прислушаться:  

«Для чего взрослые дают детям гаджеты? Чтобы их было видно, но не слышно. Так у ребенка, еще не имеющего сил противостоять какой-либо зависимости,  постепенно появляется привязанность к неодушевленному предмету, телефон начинает заменять ему сначала ваше присутствие, а потом и общество сверстников».    

Что делать, как защитить своего сына или дочь? Психолог Антон Лысенко советует каждому родителю изучить рекомендации и возрастные особенности взаимодействия с гаджетами. Они взяты не с потолка и обоснованы научно.

03 года

Рекомендуемое время наедине с гаджетом – 0 минут. Если ребенок увлечен гаджетами в этом возрасте, у него происходит снижение творческой активности. Умная игрушка играет за него сама, там уже все придумано. У малыша не развивается мелкая моторика, мышление и речь.

«Замена книжек, сказок, общения с родителями просмотром мультиков и играми приводит к тому, что «экранные дети» начинают говорить позже сверстников, их речь скудна, а словарный запас невелик. У таких детей часто ярко выражены дефекты речи, они не видят артикуляции», – говорит Антон Лысенко.

Голубое мерцание экрана, яркие цвета на картинке возбуждают нервные центры, происходит выработка адреналина. При попытке забрать гаджет – крик и плач. Ребенок требует то, что дает ему эмоции. Так происходит привыкание.

Что делать, если вы забрали у ребенка гаджет, и он кричит? Просто перетерпите, советует Антон Лысенко. Вряд ли он сможет скандалить дольше часа. Сработают механизмы торможения.   

37 лет

Рекомендованное время общения со смартфоном – до 30 минут в день. Первая проблема, с которой столкнется ребенок, который долго сидит в гаджетах в этом возрасте, – удержание статического объекта глазами: глаза привыкли следить за движущимися яркими объектами в играх. Вторая проблема затрагивает глазные мышцы. Частые и продолжительные игры на планшетах и айфонах формируют совершенно противоестественную для чтения и письма динамику их работы. Детям становится больно читать!

 

«Когда ребёнок поднимает глаза от гаджета, то есть «достаёт» их из своего цветного феерически нереального мира, – рассказывает Антон Лысенко, – он испытывает сильный дискомфорт. В реальном мире редкие объекты находятся в постоянном движении, а зрительный центр мозга уже натренирован видеть и фокусироваться только на том, что движется».

 

Кроме того, ребёнок уже начинает утрачивать природную способность самостоятельно следить за происходящим. Для этого надо уметь управлять своим телом, уметь воспринимать информацию и взаимодействовать с реальными объектами, которые действуют автономно от тебя.

 

7–10 лет

Рекомендованное время для общения с гаджетом – 1 час в день. Главная задача этого возраста - учебная деятельность, поэтому, чтобы ребенок  не зависал в гаджете целыми днями, пока родители на работе, его нужно нагружать домашними заданиями. Ребенок должен знать, что существует список: помочь по хозяйству, почитать книжку, поиграть с братом, погулять с собакой. Только после выполнения такого «списка на день» можно брать в руки планшет.

 

Не бойтесь, что в результате таких ограничений в глазах ребенка смартфон станет супервещью, лучше предложите ему другую супервещь – сноуборд или коньки. Следите за тем, чтобы ребенок был занят чем-то кроме школы и имел полезное хобби.

 

«Когда дети этого возраста слишком увлечены гаджетами, они перестают учиться и гулять, им необходим только компьютер или планшет, в котором они «потеряются», забыв о времени и пространстве, – говорит Антон Лысенко. – Такой ребенок страдает от неврозов, у него плохая память, рассеянное внимание и постоянная потребность совершать пакости».

 

Группа боевых ботанов (1114 лет)

В 1114 лет без вреда для здоровья можно сидеть с гаджетом чуть подольше: по 60 и даже 90 минут в день. Старше 14 – не более полутора часов.  

«Вводите строгие ограничения на время игры в смартфоне или за компьютером, – говорит психолог, – и эти правила должны соблюдаться. Никаких «еще пять минуточек». Сначала ребенок будет протестовать, но потом привыкнет и смирится». Также следует выбрать время пользования гаджетом и следить, чтобы предписания выполнялись.

Что делать, если ребенок боится оказаться немодным без крутого гаджета?

«Научите детей не бояться быть не такими, как все, – советует психолог Антон Лысенко. – Моя дочь в свое время любила эпатировать одноклассников, но не тремя серьгами в ухе, а тем, что сидела на подоконнике и читала бумажную книгу. Все говорили «вау»! Если же ваш ребенок не лидер по натуре, а тихий, скромный, в этом тоже нет ничего страшного. Пусть ищет себе компанию таких же ботанов. Надо привести его в библиотеку, и будет группа боевых ботаников».

 


26.12.2019
Наталья Нашталова

  

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Жизель_ (12/04/2020)
Элементарно, Ватсон. До 14 лет никаких гаджетов в личном пользовании. Только родительские. Тогда возможен контроль и никакой зависимости.
Асюнька (09/01/2020)
С младшим вообще такой проблемы нет - в четыре года не знает, что такое игры на телефоне или планшете, потому что постоянно говорю, что это вещи для РАБОТЫ мамы. Будет работа - будет гаджет. Старший играет на телефоне последний год, после того, как подарили на прошлый Новый год смартфон, но всегда с удовольствием переключается на реальные игры, если зовём. Я для себя поняла единственный выход из ситуации: не лениться и играть с детьми - если придумываю игры, то никто не хочет тратить время на ТВ или интернет, все хотят играть с мамой. Да, у меня нет времени на себя, но зато и у них нет времени на виртуальный мир))))
**МамУля** (02/01/2020)
Ничего полезного из той части статьи, где про детей 11-14 лет не увидела. 3 общих слова ниочем.
Mashunka83 (31/12/2019)
Информация не новая, но очень полезная. Я бы еще предложила выбросить телевизор. Очень развивает творческие способности и игровую деятельность, а также чтение книг!
julija2661 (30/12/2019)
Не вижу ничего страшного дать ребенку повисеть час в интернете. Конечно, время ограничиваем. В каникулы больше. Во время учебы меньше. Дочь не прилипает к примитивным играм. В основном это переписка с подругами. Или развивающие игры.
olen (29/12/2019)
Оторвать ребенка от гаджетов сможет любая мама (пока ребенок еще ребенок, а не подросток, и не взрослый).
Да только многим мамам это не нужно и не удобно. Ведь это так удобно - заткнуть ребенка гаджетом и посидеть с кофе в тишине минуточку.
В начале 20 века детям грудным давали пососать мякиш хлебный, который макали в водку. Чтоб ребенок заткнулся и уснул.
Сейчас многие мамочки точно также затыкают ребенка гаджетом. "А четакова? Я же на полчасика. Стыдно, конечно, но иначе я помру".
И пока это есть - никакие советы психолога не помогут.
Unbekannterin (27/12/2019)
В нашей школе что-то такое поставили - там мобильный инет работает медленно. Общешкольная wi fi сеть тоже медленная т.к. много желает присоединиться. В этой связи у меня ребенок от мобильного инета отказался (платил за него с карманных денег).
Идея занять ребенка реальными занятиями - заслуживает внимания - но время все равно остается. И все равно тянет поиграть.
Выше пишут про программистов -мол тыкание в телефоне к этому не ведет. Я больше скажу - это врожденная способность. Не всякий, кто заканчивает даже спец.факультет, становится разработчиком. Да и не нужно это всякому.
В общем, стараться ограничивать надо, но совсем убирать инет и гаджеты у школьника - не считаю нужным. Найдет он все это. И уже без родительского присмотра.
Тоже самое касается и соц.сетей ...
mama_varya (29/09/2019)
Установить часы когда можно, в другое время любое другое занятие, но без телефона и компа
Идея с приложением очень правильная.
Надо ограничивать свободный доступ к интернету однозначно.
Лично я стараюсь по максимуму занять детей кружками, чтобы у них не оставалось много свободного времени на гаджеты. Совсем убрать из жизни все гаджеты думаю на данный момент в городской жизни практически невозможно.
Стараемся постоянно объяснять что компьютерная игра никогда с тобой не поиграет в футбол, никогда за тебе не будет переживать если ты упал. Она не придет к тебе на день рождения и не сходит с тобой в зоопарк.
sirenaav (10/08/2019)
А моя племянница ходит на танцы, на английский, на рисование, но когда есть свободное время, ее за уши не оттащить из телефона, и даже гулять не ходит
Верама (29/06/2019)
Играем, занимаемся, ходим в детский центр на танцы, ментальную арифметику, а по дороге в машине просит планшет или телефон.
Спасибо!
Мы очень много проводит времени всей семьей и гаджеты не становятся постоянными спутниками, когда есть живое общение
Моньчик (16/05/2019)
ValeriyaZ31
Искать другие занятия. Вчера вот ездила со своими на велосипедах. Вечерняя прогулка. Они с удовольствием покатались.
ValeriyaZ31 (16/05/2019)
Здравствуйте, очень острая проблема. У меня двое детей старшей 11, а младшему 1.9. С дочкой проблемы по поводу гаджетов. Как только попадает в руки забывает обо всем, что ее просили сделать. И что только не предпринимала и забирала и ругала и объясняла, ничего не действует. А как вы влияеете на своих детей?
AndreykaP (28/04/2019)
elmark писал(а):
Оторвать от виртуального мира - не погружать изначально!
ну и чтобы альтернатива в мире реальном была, все-же...


Согласен на все 100%! Нужно больше времени уделять ребенку. Вместе рисовать, лепить, разукрашивать, организовывать совместные выезды с семьей, просить помощи у ребенка в уборке, приготовлении еды и т.д Можно придумать массу занятий
1 | 2   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться