2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Занятие № 3. Словарь чувствПредыдущее занятие было посвящено рассмотрению естественных последствий поступка ребенка. К сожалению, не во всех случаях возможно допустить естественное развитие событий.
В таких ситуациях применяются логические последовательности (далее лп), которые не вытекают естественным образом, а назначаются родителями. Применение лп представляет собой заключение сложного многоступенчатого договора с ребенком. Для того чтобы заключение договора не имело никаких шансов скатиться до банального шантажа: «Если не соберешь игрушки – мультиков не увидишь!», предлагается провести несколько этапов предварительной работы. Занятие № 3 посвящено как раз одному из таких предварительных этапов – работе с чувствами.Работа с чувствами представляется важной по нескольким причинам: во-первых, часто для того, чтобы узнать, почему ребенок ведет себя таким образом, важно понять, что он чувствует. Во-вторых, общество в целом ориентировано на интеллектуальное восприятие событий, часто в ущерб в восприятию чувственному, это подтверждается тем фактом, что часто при работе в тренинговой группе участники на вопрос: «Что вы чувствуете?» начинают ответ словами: «Я думаю, что…», «Я думаю, что чувствую…», «Я чувствую, что…». Все перечисленные грамматические конструкции вводят мысли говорящего, а не его чувства…
В качестве практического задания к сегодняшнему занятию предлагается составить свой личный словарь чувств. Словарь чувств - это список имен чувств, которые может испытывать человек. Смысл подобной работы заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше названий чувств, так как обычно мы используем не более десятка этих слов: счастье, радость, веселье, горе, обида, злость, спокойствие, равнодушие и еще очень немногие имена чувств. В то время как язык предоставляет в наше распоряжение несколько сотен подобных имен. Поскольку наш обыденный словарь чувств, как правило, беден, то именно такой объем чувств мы обычно и выражаем: существует слово - существует чувство. Тот объем чувств и их имен мы передаем нашему ребенку, ограничивая его в выражении чувств. Итак, каждому участнику нашего семинара предлагается составить список названий чувств, которые удастся вспомнить. В результате будет получен коллективный словарь чувств, который, во-первых, обогатит личный словарь каждого участника, во-вторых, к этому словарю можно будет обращаться в ходе дальнейшей работы. 22.07.05 |
Актуальные темы форумов
Болталка для участников Книжного ФМ - Том 38 (Культурная жизнь)Пхукет Сезон 2021-2023 г. Часть 18. Тай открылся! ))) (ЮВА - Тайланд, Вьетнам, Китай, Индия и другие страны)О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)Цветик-первоцветик (Наш цветник )Читательский квест - 2024. Прием заявок закрыт. (Культурная жизнь)Детские лагеря НСО. Куда отправить школьников на отдых (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)_____Marfa Memo Paris (Парфюмерные распивы)Divin'Enfant Etat Libre d'Orange (Парфюмерные распивы)Гимназия "Вторая Новосибирская" (Школы и гимназии Новосибирска и НСО: отзывы о школах и учителях)Флешмоб Время путешествий: Вестники весны (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)
Объявления
Подгузники для взрослых Seni и "Каждый день" (Товары для дома и семьи. (ДО))отдам обувь на девочку,одежду,коньки (Отдам даром)Продам босоножки (Обувь для взрослых (ДО))Продажа пряжи (Товары для рукоделия (ДО) Объявления)Демисезонные куртки для высоких подростков (Детская одежда для подростков 152 см и выше)!!!Эффективная восковая чистка!гадание на Таро! (Работа и услуги (ДО))Растения и камни для аквариума (Объявления. Животные. Покупка, продажа, обмен и др. )Горнолыжный костюм, ботинки лыжные (Одежда для взрослых (ДО))Школьная и верхняя одежда для девочки-подростка (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Пихора 48-50р-р,тёплая,подстёжка из кролика.Пуховик размер 50. (Одежда для взрослых (ДО))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |