2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Занятие № 3. Словарь чувствПредыдущее занятие было посвящено рассмотрению естественных последствий поступка ребенка. К сожалению, не во всех случаях возможно допустить естественное развитие событий.
В таких ситуациях применяются логические последовательности (далее лп), которые не вытекают естественным образом, а назначаются родителями. Применение лп представляет собой заключение сложного многоступенчатого договора с ребенком. Для того чтобы заключение договора не имело никаких шансов скатиться до банального шантажа: «Если не соберешь игрушки – мультиков не увидишь!», предлагается провести несколько этапов предварительной работы. Занятие № 3 посвящено как раз одному из таких предварительных этапов – работе с чувствами.Работа с чувствами представляется важной по нескольким причинам: во-первых, часто для того, чтобы узнать, почему ребенок ведет себя таким образом, важно понять, что он чувствует. Во-вторых, общество в целом ориентировано на интеллектуальное восприятие событий, часто в ущерб в восприятию чувственному, это подтверждается тем фактом, что часто при работе в тренинговой группе участники на вопрос: «Что вы чувствуете?» начинают ответ словами: «Я думаю, что…», «Я думаю, что чувствую…», «Я чувствую, что…». Все перечисленные грамматические конструкции вводят мысли говорящего, а не его чувства…
В качестве практического задания к сегодняшнему занятию предлагается составить свой личный словарь чувств. Словарь чувств - это список имен чувств, которые может испытывать человек. Смысл подобной работы заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше названий чувств, так как обычно мы используем не более десятка этих слов: счастье, радость, веселье, горе, обида, злость, спокойствие, равнодушие и еще очень немногие имена чувств. В то время как язык предоставляет в наше распоряжение несколько сотен подобных имен. Поскольку наш обыденный словарь чувств, как правило, беден, то именно такой объем чувств мы обычно и выражаем: существует слово - существует чувство. Тот объем чувств и их имен мы передаем нашему ребенку, ограничивая его в выражении чувств. Итак, каждому участнику нашего семинара предлагается составить список названий чувств, которые удастся вспомнить. В результате будет получен коллективный словарь чувств, который, во-первых, обогатит личный словарь каждого участника, во-вторых, к этому словарю можно будет обращаться в ходе дальнейшей работы. 22.07.05 |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 24 (Обо всем)СОЧИ часть 4 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Читательский квест 2025 (Культурная жизнь)Цветик-первоцветик (Наш цветник )Розы - часть 23 (Наш цветник )Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Пособия и выплаты - до 1,5, до 3-х, до 18, школьные, ЖКХ (Многодетные сибмамы)Лук и всё о нём ... часть 4-я (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Болталка книжного флешмоба "Книга месяца" том 1 (Культурная жизнь)Аромат дня -16 (Клуб любителей парфюма)
![]() Объявления
Новогодний костюм. (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Трусы послеоперационные для мальчика (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Кухонное и немного странного (добавила 12.10.24) (Товары для дома и семьи. (ДО))Ищу будущих владельцев (добавила 12.10.24) (Пункт обмена и проката)Фирменная одежда для мальчиков! Снизила цены (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Фирменные вещи для парня,р.152-164 (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Кроссандра голубая, , фиалки, глоксинии (Цветочный рынок. Объявления по домашним растениям)Многолетники, лилейники, гладиолусы Чуфа (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Обувь девочке все сезоны (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Одежда девочке все сезоны до 120 см. (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |