2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Занятие № 3. Словарь чувствПредыдущее занятие было посвящено рассмотрению естественных последствий поступка ребенка. К сожалению, не во всех случаях возможно допустить естественное развитие событий.
В таких ситуациях применяются логические последовательности (далее лп), которые не вытекают естественным образом, а назначаются родителями. Применение лп представляет собой заключение сложного многоступенчатого договора с ребенком. Для того чтобы заключение договора не имело никаких шансов скатиться до банального шантажа: «Если не соберешь игрушки – мультиков не увидишь!», предлагается провести несколько этапов предварительной работы. Занятие № 3 посвящено как раз одному из таких предварительных этапов – работе с чувствами.Работа с чувствами представляется важной по нескольким причинам: во-первых, часто для того, чтобы узнать, почему ребенок ведет себя таким образом, важно понять, что он чувствует. Во-вторых, общество в целом ориентировано на интеллектуальное восприятие событий, часто в ущерб в восприятию чувственному, это подтверждается тем фактом, что часто при работе в тренинговой группе участники на вопрос: «Что вы чувствуете?» начинают ответ словами: «Я думаю, что…», «Я думаю, что чувствую…», «Я чувствую, что…». Все перечисленные грамматические конструкции вводят мысли говорящего, а не его чувства…
В качестве практического задания к сегодняшнему занятию предлагается составить свой личный словарь чувств. Словарь чувств - это список имен чувств, которые может испытывать человек. Смысл подобной работы заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше названий чувств, так как обычно мы используем не более десятка этих слов: счастье, радость, веселье, горе, обида, злость, спокойствие, равнодушие и еще очень немногие имена чувств. В то время как язык предоставляет в наше распоряжение несколько сотен подобных имен. Поскольку наш обыденный словарь чувств, как правило, беден, то именно такой объем чувств мы обычно и выражаем: существует слово - существует чувство. Тот объем чувств и их имен мы передаем нашему ребенку, ограничивая его в выражении чувств. Итак, каждому участнику нашего семинара предлагается составить список названий чувств, которые удастся вспомнить. В результате будет получен коллективный словарь чувств, который, во-первых, обогатит личный словарь каждого участника, во-вторых, к этому словарю можно будет обращаться в ходе дальнейшей работы. 22.07.05 |
Актуальные темы форумов
Soupir Clandestin от Jacques Zolty (Парфюмерные распивы)... Зима не за горами ... ( Дачное общество Сибмама. Огородно - садовая жизнь)Город говорит (Фотофорум. Все о фото)О чем бы еще поныть...))) Том 20 (Обо всем)Ella K (Musc K + Camélia K) (Парфюмерные распивы)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Arcadia Moscow, Light Blue Dolce&Gabbana (Парфюмерные распивы)Томаты - том 20 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Пособия и выплаты - до 1,5, до 3-х, до 18, школьные, ЖКХ (Многодетные сибмамы)Отдых в Белокурихе - 2 (Сибирь и Алтай. Активный отдых и туризм)
Объявления
Ранец б/у для девочки (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Обмен ОДЕЖДА и ОБУВЬ. (Пункт обмена и проката)***новые вещи для девочек. Бренд Mmdadak и др.*** (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)***всё новое! Польский бренд Mmdadak*** (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Только оригиналы и брендовые обувь . Состояние на отлично!! (Обувь для взрослых (ДО))12.04.2024Новые дс замша +зима р 39/38 (Подростковая обувь от 37 размера (ДО))29.11.23 (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Интерьерные /+сумки Италия ,очки оригинал из Сп (Товары для дома и семьи. (ДО))04.10.2024 sandro imperial armani и др (Одежда для взрослых (ДО))Продам все пакетом 22.05.24 (Одежда для взрослых (ДО))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |