2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Занятие № 3. Словарь чувствПредыдущее занятие было посвящено рассмотрению естественных последствий поступка ребенка. К сожалению, не во всех случаях возможно допустить естественное развитие событий.
В таких ситуациях применяются логические последовательности (далее лп), которые не вытекают естественным образом, а назначаются родителями. Применение лп представляет собой заключение сложного многоступенчатого договора с ребенком. Для того чтобы заключение договора не имело никаких шансов скатиться до банального шантажа: «Если не соберешь игрушки – мультиков не увидишь!», предлагается провести несколько этапов предварительной работы. Занятие № 3 посвящено как раз одному из таких предварительных этапов – работе с чувствами.Работа с чувствами представляется важной по нескольким причинам: во-первых, часто для того, чтобы узнать, почему ребенок ведет себя таким образом, важно понять, что он чувствует. Во-вторых, общество в целом ориентировано на интеллектуальное восприятие событий, часто в ущерб в восприятию чувственному, это подтверждается тем фактом, что часто при работе в тренинговой группе участники на вопрос: «Что вы чувствуете?» начинают ответ словами: «Я думаю, что…», «Я думаю, что чувствую…», «Я чувствую, что…». Все перечисленные грамматические конструкции вводят мысли говорящего, а не его чувства…
В качестве практического задания к сегодняшнему занятию предлагается составить свой личный словарь чувств. Словарь чувств - это список имен чувств, которые может испытывать человек. Смысл подобной работы заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше названий чувств, так как обычно мы используем не более десятка этих слов: счастье, радость, веселье, горе, обида, злость, спокойствие, равнодушие и еще очень немногие имена чувств. В то время как язык предоставляет в наше распоряжение несколько сотен подобных имен. Поскольку наш обыденный словарь чувств, как правило, беден, то именно такой объем чувств мы обычно и выражаем: существует слово - существует чувство. Тот объем чувств и их имен мы передаем нашему ребенку, ограничивая его в выражении чувств. Итак, каждому участнику нашего семинара предлагается составить список названий чувств, которые удастся вспомнить. В результате будет получен коллективный словарь чувств, который, во-первых, обогатит личный словарь каждого участника, во-вторых, к этому словарю можно будет обращаться в ходе дальнейшей работы. 22.07.05 |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 23 (Обо всем)Болталка книжного флешмоба "Книга месяца" том 1 (Культурная жизнь)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Одиннадцатиклассники 2024-2025 (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Каждый охотник желает знать... (Фотофорум. Все о фото)Розы - часть 23 (Наш цветник )✈ SUN TRAVELS ✈ ___ туристкомпания ___ Нск-Академ (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Читательский квест 2025 (Культурная жизнь)Что? Где? Почем? Том 27 (Обо всем)Разрыв внутреннего мениска коленного сустава (Лечение и здоровье взрослых. Медицина )
![]() Объявления
Новые колготки - много, Платье Hollister оригинал Usa (Одежда для взрослых (ДО))Шредер для дома или офиса | Телевизор Samsung диагональ 81.3 см (Бытовая техника, компьютеры и телефоны (ДО))Отдам обувь и другое, рцр передаю (Отдам даром)Одежда на мальчика/девочку,уни! Вещи на малышку от 56 2.07 (Одежда для малышей до года (до 85 см))****продам вещи фирменные**** (Одежда для взрослых (ДО))Обувь на мальчика и девочку!) (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))*вещи на мальчика и девочку* (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Хорошие вещи на мальчика от 122 см (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Обувь размер 36 (Обувь для взрослых (ДО))Игрушки, пазлы, ортоподушка, бутылочка, нагрудники (Детские товары (ДО) в Новосибирске)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |