2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Занятие № 3. Словарь чувствПредыдущее занятие было посвящено рассмотрению естественных последствий поступка ребенка. К сожалению, не во всех случаях возможно допустить естественное развитие событий.
В таких ситуациях применяются логические последовательности (далее лп), которые не вытекают естественным образом, а назначаются родителями. Применение лп представляет собой заключение сложного многоступенчатого договора с ребенком. Для того чтобы заключение договора не имело никаких шансов скатиться до банального шантажа: «Если не соберешь игрушки – мультиков не увидишь!», предлагается провести несколько этапов предварительной работы. Занятие № 3 посвящено как раз одному из таких предварительных этапов – работе с чувствами.Работа с чувствами представляется важной по нескольким причинам: во-первых, часто для того, чтобы узнать, почему ребенок ведет себя таким образом, важно понять, что он чувствует. Во-вторых, общество в целом ориентировано на интеллектуальное восприятие событий, часто в ущерб в восприятию чувственному, это подтверждается тем фактом, что часто при работе в тренинговой группе участники на вопрос: «Что вы чувствуете?» начинают ответ словами: «Я думаю, что…», «Я думаю, что чувствую…», «Я чувствую, что…». Все перечисленные грамматические конструкции вводят мысли говорящего, а не его чувства…
В качестве практического задания к сегодняшнему занятию предлагается составить свой личный словарь чувств. Словарь чувств - это список имен чувств, которые может испытывать человек. Смысл подобной работы заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше названий чувств, так как обычно мы используем не более десятка этих слов: счастье, радость, веселье, горе, обида, злость, спокойствие, равнодушие и еще очень немногие имена чувств. В то время как язык предоставляет в наше распоряжение несколько сотен подобных имен. Поскольку наш обыденный словарь чувств, как правило, беден, то именно такой объем чувств мы обычно и выражаем: существует слово - существует чувство. Тот объем чувств и их имен мы передаем нашему ребенку, ограничивая его в выражении чувств. Итак, каждому участнику нашего семинара предлагается составить список названий чувств, которые удастся вспомнить. В результате будет получен коллективный словарь чувств, который, во-первых, обогатит личный словарь каждого участника, во-вторых, к этому словарю можно будет обращаться в ходе дальнейшей работы. 22.07.05 |
Актуальные темы форумов
Читательский квест - 2024. Прием заявок закрыт. (Культурная жизнь)Девятиклассники 2023-2024 (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Титры антител ( для резус - отрицательных и не только) N 7 (Здоровье будущей мамы и ребенка)Флешмоб Время путешествий: Деревья (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)Juliette Has A Gun - Moscow Mule, Devotion D&G (Парфюмерные распивы)**Alfred Ritchy - Larvotto** (Парфюмерные распивы)1, 2, 3, 4, пять - начинаю рисовать. (Хвастушки рукодельниц)*Notturno Fiorentino*Lucky CandyMontale*Milk Musk Arcadia* (Парфюмерные распивы)Arcadia ***Eternal*** Auric (Парфюмерные распивы)
Объявления
Мальчикам! (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Фотосумка новая стильная яркая (Товары для дома и семьи. (ДО))Новая модная рубашка в клетку на меху (Одежда для взрослых (ДО))Большая распродажа игрушек, СНИЗИЛА ЦЕНЫ (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Пакет вещей на мальчика от 6 мес (24 предмета) (Одежда для малышей до года (до 85 см))Демисезонная одежда на мальчика, 122-128 (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Элегантная толстовка на замке (Одежда для взрослых (ДО))Пакет вещей на дачу для мальчика (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Для мальчика-подростка (Детская одежда для подростков 152 см и выше)большой размер для женщины (Одежда для взрослых (ДО))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |