2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Занятие № 3. Словарь чувствПредыдущее занятие было посвящено рассмотрению естественных последствий поступка ребенка. К сожалению, не во всех случаях возможно допустить естественное развитие событий.
В таких ситуациях применяются логические последовательности (далее лп), которые не вытекают естественным образом, а назначаются родителями. Применение лп представляет собой заключение сложного многоступенчатого договора с ребенком. Для того чтобы заключение договора не имело никаких шансов скатиться до банального шантажа: «Если не соберешь игрушки – мультиков не увидишь!», предлагается провести несколько этапов предварительной работы. Занятие № 3 посвящено как раз одному из таких предварительных этапов – работе с чувствами.Работа с чувствами представляется важной по нескольким причинам: во-первых, часто для того, чтобы узнать, почему ребенок ведет себя таким образом, важно понять, что он чувствует. Во-вторых, общество в целом ориентировано на интеллектуальное восприятие событий, часто в ущерб в восприятию чувственному, это подтверждается тем фактом, что часто при работе в тренинговой группе участники на вопрос: «Что вы чувствуете?» начинают ответ словами: «Я думаю, что…», «Я думаю, что чувствую…», «Я чувствую, что…». Все перечисленные грамматические конструкции вводят мысли говорящего, а не его чувства…
В качестве практического задания к сегодняшнему занятию предлагается составить свой личный словарь чувств. Словарь чувств - это список имен чувств, которые может испытывать человек. Смысл подобной работы заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше названий чувств, так как обычно мы используем не более десятка этих слов: счастье, радость, веселье, горе, обида, злость, спокойствие, равнодушие и еще очень немногие имена чувств. В то время как язык предоставляет в наше распоряжение несколько сотен подобных имен. Поскольку наш обыденный словарь чувств, как правило, беден, то именно такой объем чувств мы обычно и выражаем: существует слово - существует чувство. Тот объем чувств и их имен мы передаем нашему ребенку, ограничивая его в выражении чувств. Итак, каждому участнику нашего семинара предлагается составить список названий чувств, которые удастся вспомнить. В результате будет получен коллективный словарь чувств, который, во-первых, обогатит личный словарь каждого участника, во-вторых, к этому словарю можно будет обращаться в ходе дальнейшей работы. 22.07.05 |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 23 (Обо всем)Цветик-первоцветик (Наш цветник )Лицей №159 с углубл. изуч. математики, физики (Школы и гимназии Новосибирска и НСО: отзывы о школах и учителях)Гадалки, ясновидящие - том 4 (Жизнь семейная)СОЧИ часть 4 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Расскажите мне про Сахалин... (и не только) (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Наши обеды и ужины-26. Фото обязательно, рецепт желательно (Кулинарный форум)Болталка книжного флешмоба "Книга месяца" том 1 (Культурная жизнь)Женские имена - том 3 (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)Розы - часть 23 (Наш цветник )
![]() Объявления
Гадаю на картах Таро (Работа и услуги (ДО))Женская обувь (новая и в отл. состоянии), 40-41 р-ры (Обувь для взрослых (ДО))Садовые цветы. Сезон 2025 (добавила 13.06.) (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Кукольный текстильный домик с куклами; детские книги (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Женская одежда новая и в отличном состоянии (Одежда для взрослых (ДО))Книги (Товары для дома и семьи. (ДО))Одежда для девочки новая и в хорошем состоянии от 2 до 8 лет (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Обувь для девочки. Кроссовки и полуботинки Сказка 30 размера (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Обувь для девочки 31-32-33-34-35-36 р-ры (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Вещи для мальчика и девочки от 122-151 см (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |