|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
ОлесяВова писал(а): | Elenama писал(а): | ... и, наверное, придется папу к этому вопросу привлекать. Я с паяльником, программированием и прочими этими делами как-то не сильно дружу)))) |
Это - всяко. При любом выборе ребенку потребуется помощь с программированием. Разница в подходах Лего vs Ардуино в том что первый это "дорого но сразу за дело", а второй "дешево но допилить надо и много". Ну и с первым ребенку сильно могут помочь в кружках. Их много уже по городу. |
Лего - это не только "дорого, но сразу", это еще и огромный набор ЛЕГКО соединяющихся и полностью сочетающихся друг с другом деталей, такого ассортимента даже близко нет у других робототехнических наборов. И конечно, крайне сложно обеспечить ребенку что-то подобное для ардуино.
Т.е. из лего ребенок собирает из того, что он видит перед собой. У него есть, например, куча различных шестеренок, они разного диаметра, для сборки угловой, червячной передачи, планетарные, есть дифференциал, разной длины оси, он берет и начинает со всем этим экспериментировать, соединять так и эдак. Ставить балки длинные или короткие, легко менять расположение центра тяжести механизма и т.д. И для всех этих экспериментов ему, в общем-то никто не нужен, а опыта и знаний о механике можно получить море.
А если у него ардуино? тело будущего робота надо сначала просто придумать, потом вычертить в размерах, из чего-то изготовить (3D печать, резка, сверление), потом, скорее всего, понять, что где-то ошибся и начать все сначала. Сколько сил и времени займет одна итерация и насколько попыток ребенка хватит?
Ну и понятно, что самостоятельно мало какой ребенок способен просто "из головы" спроектировать тело своего будущего робота. Значит все это время родитель вынужден ему помогать... Что конечно, с одной стороны, здорово, а с другой - родителям работать когда-то надо, а деть пусть бы в это время сам из лего своего робота ваял .
Благодаря призам на соревнованиях у нас дома есть несколько робототехнических конструкторов: большой набор HunaRobo, базовый набор Robotis, большой набор ТРИК, есть куча ардуинок с датчиками и сервомоторами.
Из них всех собирались роботы, которые неплохо или даже очень хорошо выступали на соревнованиях, т.е. нельзя списать не то, что чем-то просто не научились пользоваться, все было освоено.
Но когда приходит вдохновение, то достается именно Лего и быстро появляется что-нибудь новое и интересное .
Elenama писал(а): | ... и, наверное, придется папу к этому вопросу привлекать. Я с паяльником, программированием и прочими этими делами как-то не сильно дружу)))) |
Это - всяко. При любом выборе ребенку потребуется помощь с программированием. Разница в подходах Лего vs Ардуино в том что первый это "дорого но сразу за дело", а второй "дешево но допилить надо и много". Ну и с первым ребенку сильно могут помочь в кружках. Их много уже по городу.
Кстати, если не Лего, то рекумендую ещё посмотреть в сторону "Rasbery PI" и STM32 "Discavery board" .. это ещё направления типа Ардуино, но на более "продвинутых" микросхемах. Примерно на тех же что и EV3. Есть ещё решения от Intel и Cyrrus Loggic, но на мой взгляд они ещё слишком сырые. STM32 - ещё несколько "сыроват"..
Особенно из STM32 Discavery board. Из него можно построить "лего кирпич" куда как привлекательнее чем из Ардуино даже Мега2560 (обычно берут UNO или даже ProMini) и того же EV3. (Знал бы прикуп жил бы в Сочи).
Код: | http://sovok.info/kitajtsy-zainteresovalis-pedagogicheskimi-metodikami-shkoly-112/ |
В 112 школе робототехника выходит на международный уровень.
Код: | http://sovok.info/fizmatshkola-akademgorodka-budet-gotovit-kitajtsev-k-postupleniyu-v-ngu/
http://sovok.info/kitajtsy-zainteresovalis-pedagogicheskimi-metodikami-shkoly-112/ |
Всем-всем спасибо за советы! Буду обдумывать и, наверное, придется папу к этому вопросу привлекать. Я с паяльником, программированием и прочими этими делами как-то не сильно дружу))))
Galka, спасибо за полновесный ответ, очень хороший обзор "что можно".
Дополню по Ардуино, теперь уже со "знанием граблей":
1. Закупаться лучше на Алиэкспрессе или ebay (дабы не матерится), можно поискав найти ну очень дешевые предложения с распродаж.
2. Ардуино не очень заточено под именно Лего применение. Там полно разных готовых поделок на лазерной резке деталек от самокатных тележек до разных захватов и пр. Можно набирать их и тогда "паяльником" воевать возможно и не придется. Все равно выходит в разы дешевле чем майндштормы. В среднем для развлечения с Ардуино требуется 3-4тыс.
Достоинство тут - возможность "присандалить" хоть к лего, хоть к железному конструктору (уже есть опыт) ..
3. Основная проблема Ардуино не столько в паяльнике, сколько в тех же моторах и прочих исполнительных механизмах и обрамлении. Все надо "допиливать" (в буквальном смысле) ручками. А если присандаливать моторы и датчики от Лего - то оно тоже становится недешевым удовольствием.
4. Лего "базовый набор" по сути ни о чем. К нему сразу надо брать какой-нибудь доп. набор, а то и не один .. каждый из них это + 7 и более тыс. руб. Полноценный комплект тянет тысяч на 30-40. Ну и найти сейчас EV3 за 17тыс .. ещё поискать надо. В среднем последний раз смотрел "от" 22.
Но все равно, очень хороший анализ что можно и для чего. Поддержу. Наш уже подостыл к Ардуино, в основном из-за "допилов" .. ой тут надо и тут надо .. а вот на занятия по лего ходит с превеликим удовольтсвием .. но это кружок, и он не один, что тоже немаловажно оказалось.
P.S. На декабрьские соревнования как раз из-за "допилов" мы и не успеваем уже явно .. абыдна, однако.
Elenama
все зависет от того где, на чём и как занимается ребенок. Ну и готовы ли вы вместе с ним разбираться дома. Если в кружке занимаются на лего nxt/ev3, то и брать домой стоит его. Будет гораздо проще. Искать - в городе несколько интернет магазинов, есть единственный в России магазин образовательных конструкторов - в Роялпарке на первом (или нулевом) этаже. Там можно приехать, посмотреть, пощупать, обсудить с менеджером все вопросы.
выбор сильно зависит еще и от того, что хочет ребенок, чего хотите Вы и что уже есть дома .
Некоторые дети рады учиться программированию и если дома есть кому им помочь в этом, если планируете брать Lego, то лучше серия Mindstorms EV3, но это довольно дорого, домашний набор стоит от 17-18тр и больше.
Там есть некоторое количество пластиковых деталей (порядка 500шт), "мозг", 3 мотора, 3 датчика и пульт. Надо будет только докупить аккумуляторы пальчиковые, 6 штук и можно что-то делать, в том числе участвовать в некоторых соревнованиях по робототехнике.
Некоторых, т.к. деталей и датчиков маловато для чего-то серьезного. Но если у Вас дома уже есть куча деталей от других наборов Lego Technic, то сразу веселее, можно собирать более сложные и разнообразные модели.
Но для участия в большинстве соревнований робота надо программировать. Если дома помочь некому, то сам по себе 9-летний ребенок это не очень скоро освоит. Тогда нет смысла сейчас тратить столько денег на EV3.
Если ребенок не фанат Lego и дома есть кому помочь не только с программированием, но и с паяльником, то можно посмотреть в сторону платформы Arduino, есть сайт Амперка, но лучше сразу ориентироваться на заказ комплектующих с Ebay, там они в разы дешевле, чем у нас здесь покупать.
Если помочь некому, то есть как бы робототехнические наборы Lego WeDo, но я бы не советовала их домой, в кружках - да, хорошо, программирование простейшее, 6-летки легко осваивают и если есть что добавить к базовому набору, то можно с детьми очень интересные модельки собирать. Но, повторюсь, домой бы их не советовала, на мой взгляд цена сильно не соответствует содержимому. В набор входят всего 150 деталек, один моторчик, два датчика и провод для подключения мотора и датчиков к USB порту компьютера. Т.е. модель будет на привязи, не покатаешь, а стоит такой набор 9500р.
Еще остается вариант сборки из Lego различных механизмов с моторами, тех же роботов, но управляемых с пульта. Я бы сказала, что для 9 летнего ребенка, не имеющего выраженной тяги к программированию, это оптимальный вариант.
Это будет не так дорого, как EV3 или NXT, а опыт сборки и сами детали пригодятся и в дальнейшем, если увлечение будет продолжаться и через несколько лет захотите делать программируемых роботов из того же Lego.
Думаю, что перед НГ мы проведем в КЮТ детские соревнования именно для управляемых роботов.
Уважаемые родители! Сын недавно стал заниматься робототехникой. Просит на Новый год подарить ему набор, чтобы дома заниматься. Где искать, что смотреть?
*Ksuta*
на пл.Станиславского есть Лига роботов - там есть группы для разных категорий.
Добрый день. Может кто знает, в Ленинском районе есть Роботехника для начинающих? Парень 9 лет любит собирать Лего, роботов.
Странно как-то .. собрал стенд типа вашего для проверки моторов, но у нас только весы "обыкновенные", а не электронные можно измерять с точностью до 5грамм, если делать несколько подходов.
И? Мотор, который перемотан (1.5А) с редуктором 40:1 (прошлый был 87:1) показал давление на чашку весов около 300гр на тех же 6.4см (такая же деталька .. 10 замеров 270-310гр) и скорость вращения на ХХ, согласно энкодеру у него 19200 rpm. Пересчет на редуктор 87:1 даст крайние точки мех. характеристики в виде: ХХ - скорость 220rpm, что и было обнаружено ранее и останавливающий момент в (87/40) * (300*6.4) = 4.1 кг*см .. а КАК тогда ранее не удалось им поднять гантелю в 1.5кг на шкиве 1см?
Разница в экспериментах - только в подходе к измерению, другой редуктор и аккумы за это время заряжали уже пару раз .. и такой разброс .. фигня какая-то.
Короче, поставили уже в "тележку", все-таки постараемся успеть к соревнованиям. Тянет и ладно.
Анна Не писал(а): | http://sovok.info/komanda-shkoly-112-pobedila-na-ii-regionalnom-festivale-robototehniki/
С 5 по 7 ноября в Новосибирском педагогическом госуниверситете на факультете технологии и предпринимательства состоялся II Региональный фестиваль робототехники. Главной задаче фестиваля было совершенствование образовательно-воспитательного процесса и внеучебной работы с молодежью, кроме того, он преследовал еще несколько целей: стимулирования интереса молодежи к робототехнике; выявления одаренной молодежи и оказания ей поддержки в решении конструкторских задач в области инновационных технологий, робототехники, механики, программирования; привлечения молодежи к инновационному научно-техническому творчеству в области робототехники; развития инженерно-конструкторских навыков; пропаганды робототехники и lego-конструирования как учебной дисциплины; укрепления творческих связей преподавателей и специалистов образовательных организаций в области робототехники; обмен опытом в области организации робототехнического направления в образовательных организациях разных городов
На II Региональном фестивале робототехники победителями стали ученики инженерных классов школы № 112: I место в номинации «Биатлон роботов» Скоробогач Павел (8-и) Сырцов Андрей (8-и) II место в номинации «Биатлон роботов» Понаровский Владилен (8-т) Корытный Максим (8-и) III место в номинации «Сумо роботов» Михальченко Роман (6-и) Гребенников Александр (6-и) Тренер команд – преподаватель физики, математики и робототехники Олеся Трояк |
Ошибка! Михальченко Роман (6-и) и Гребенников Александр (6-и) заняли II место в номинации «Сумо роботов»!!!
Код: | http://sovok.info/komanda-shkoly-112-pobedila-na-ii-regionalnom-festivale-robototehniki/ |
С 5 по 7 ноября в Новосибирском педагогическом госуниверситете на факультете технологии и предпринимательства состоялся II Региональный фестиваль робототехники. Главной задаче фестиваля было совершенствование образовательно-воспитательного процесса и внеучебной работы с молодежью, кроме того, он преследовал еще несколько целей: стимулирования интереса молодежи к робототехнике; выявления одаренной молодежи и оказания ей поддержки в решении конструкторских задач в области инновационных технологий, робототехники, механики, программирования; привлечения молодежи к инновационному научно-техническому творчеству в области робототехники; развития инженерно-конструкторских навыков; пропаганды робототехники и lego-конструирования как учебной дисциплины; укрепления творческих связей преподавателей и специалистов образовательных организаций в области робототехники; обмен опытом в области организации робототехнического направления в образовательных организациях разных городов
На II Региональном фестивале робототехники победителями стали ученики инженерных классов школы № 112: I место в номинации «Биатлон роботов» Скоробогач Павел (8-и) Сырцов Андрей (8-и) II место в номинации «Биатлон роботов» Понаровский Владилен (8-т) Корытный Максим (8-и) III место в номинации «Сумо роботов» Михальченко Роман (6-и) Гребенников Александр (6-и) Тренер команд – преподаватель физики, математики и робототехники Олеся Трояк
Похоже что Вы правы. Плечо момента силы - перпендикуляр от направления давления на весы в точке приложения силы, проходящий через ось вращения. Забыл уже ТММ.
ОлесяВова писал(а): | У неё расстояние по прямой от оси мотора до точки давления на весы 72.5мм, а не 64. Так что ваши результаты надо домножить на 72.5/64 дополнительно. То есть для NXT мотора получится около 3.5 кг*см. |
с пересчетом не согласна
мы представили себе, что вертикальная часть этой детальки могла бы быть торчащей из весов кнопкой, на которую нажимает горизонтальная балка, и решили, что такой перенос места стыковки деталей не повлиял бы результат измерений. Поэтому взяли плечо 64мм.
|
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|