|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
ValenTina
Добрый день, а какие кружки по вашему мнению дают победы на соревнованиях?
маманивана
что в Вашем понимании "хороший кружок" ? Все по-разному оценивают - кому-то важно чтобы ребенку было просто интересно, кому-то важны победы на соревнованиях.
Shog
в первом посте список практически всех организаций, где занимаются с детьми робототехникой - выбирайте
Тоже интересно, где робототехникой заниматься можно.
Уважаемые родители, подскажите , по опыту хороший кружок по робототехнике. Их много, глаза разбегаются. Ребенку 6 лет, просится очень. Спасибо!
Galka
спасибо
морж писал(а): | а расскажите как это? где программу взять, скачать можно в инете? |
скачать можно в инете, бесплатная по определению, вот пара ссылок для знакомства, информации очень много в свободном доступе.
Код: | https://habrahabr.ru/post/234823/
http://window.edu.ru/resource/056/78056/files/scratch_lessons.pdf |
Galka
говорит что больше нравиться программировать, но опять же на wedo2 программировать, там ведь легко, на планшете передвигать кнопки.
Цитата: | Если программировать, то можно на Scratch обратить внимание, это бесплатно, а рисовать в нем собственные сказки или игры - очень увлекательно и 8-9 лет - уже вполне. |
а расскажите как это? где программу взять, скачать можно в инете?
морж, ну да, 8-летке самой сложно еву освоить с нуля...
Начинающие этого возраста обычно прочные соединения продумать еще не могут, а у евы тяжелый основной блок и моторы, конструкции сами себя везут с трудом.
а ей нравится собирать или программировать?
Если программировать, то можно на Scratch обратить внимание, это бесплатно, а рисовать в нем собственные сказки или игры - очень увлекательно и 8-9 лет - уже вполне.
Если конструирование, то да, моторы лего-техник рулят и позволяют сделать сложнейшие конструкции и управлять ими с пульта или нескольких пультов. Они, кстати, получаются интереснее, чем аналогичные работы на Mindstorms именно из-за размеров моторов, техниковские компактнее, легче, соответственно, больше возможностей и ниже требования к прочности соединений для некрупных работ.
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
морж, еще насчет wedo2 и wedo Boost, следует иметь в виду, что у них разъемы моторов не совместимы с моторами лего-техник. Т.е. нельзя купить комплект WeDo2 в который входит один мотор и дополнить его моторами от простого техника - не подойдут.
А вот с WeDo 1 - техник моторы совместимы, но там робот проводом привязан к компьютеру и потому детям с ним быстро становится не интересно.
ValenTina
Летом нигде, у нас только в учебное время лига роботов преподает.
спасибо за ссылку, посмотрим.
морж
согласна с Galka - не стоит сейчас покупать WeDo , я своим восьмилеткам советую покупать конструкторы техник, там где есть моторы. Как раз хорошо подходит для развития навыков конструирования. А через год уже можно делать акцент на программирование и пытаться переходить на ev3.
Если есть финансовые возможности, то может стоит сейчас купить wedo Boost
Код: | http://edurobots.ru/2017/01/lego-boost/ |
Имхо, по функционалу он интереснее чем wedo и wedo 2.0, и возможно с него потом будет проще детям осваивать Ev3.
Есть минус - к нему нужен планшет, желательно айпад . Или андроид типа самсунг.
Galka
с общением - вот сложновато это. У меня есть несколько детей, родители которых увлечены вместе с детьми. Необщительные они))). Им проще индивидуально подойти и спросить что-то, чем прийти на какое-то общее мероприятие и пообщаться, поделиться опытом. И это закономерно))).
По поводу того что победитель один. Я несколько лет думала над этой проблемой. Решение вроде бы найдено. Сейчас обсуждают с некоторыми специалистами как это можно сделать. Думаю что в ближайшее время можно будет озвучить какой выход из этой ситуации можно сделать))).
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
морж
а где сейчас занимается дочь?
Galka писал(а): |
морж, а сколько лет девочке? у Вас же девочка?
WeDo я бы домой вообще никому не посоветовала, по крайней мере первый.
Может быть WeDo2, если денег не жалко и к нему хотя бы один дополнительный мотор, кроме входящего в комплект или два WeDo2 комплекта купить. Но это же дороже EV3 выйдет....
А WeDo-1, на мой взгляд, только в секции имеет смысл покупать, там каждый ребенок на нем позанимался какое-то непродолжительное время, познакомился с основами и пошел дальше развиваться. Либо на той же ведошке какие-то сложные проекты делать, но там у детей не один комплект будет в распоряжении, если команда делает что-то объемное, то может 2-4 комплекта задействовать и да, тогда что-то интересное получится. |
Да,у меня девочка, 8 лет. Пошли заниматься в том году ей нравиться, нравиться очень, но там в команде на занятиях, дома одна не хочет. Про WeDo я имела ввиду на котором они занимались, может это и 2 номер. Просто занятия раз в неделю всего, хотели чтоб она больше увлеклась в это. Когда решали с мужем что купить, он сказал, что WeDo сильно просто и быстро станет не интересно в итоге выбор пал в сторону EV3 говорил, будет с ней заниматься, а в итоге как всегда, нет времени
Вот и я ищу какие альтернативные способы. Пока как вариант, что если интерес сохраниться до 5 класса, то в 5 классе можно попробовать перевести в 112 школу в инженерный класс. Тренер там Олеся, начинает заниматься с 5 класса на EV3.
ValenTina писал(а): | А какая именно поддержка должна быть для таких родителей, по Вашему мнению? Курсы, лекции, семинары? |
интересный вопрос!
на курсы я бы точно не пошла, времени нет, да и не рядом они скорее всего оказались бы, а много таких по городу не требуется...
Интересны общение, советы и дележка опытом. В этом стиле общаются и помогают друг другу родители детей изучающих школьную программу по форме экстерната.
"Заем" необходимых ребенку в данный момент деталей, которых у него нет в наличии, точно востребован.
Демонстрация результатов детей с их участием, чтобы они могли свое творение показать, что коллеги сделали посмотреть, не чувствовали себя одинокими, а увлечение не востребованным.
Соревнования в нынешнем виде - это все-таки не совсем то, я уже писала как-то об этом, недавно сформулировала для себя проблему, что почему-то соревнования по робототехнике проводятся "на победителя", а не на уровень достижений, что решил определенную задачу - вот тебе "синий пояс робототехника", решил посложнее - "красный пояс".
Т.е. собираются в одной категории скажем 30 команд, да может у половины из них отличные и примерно равные роботы, но все равно победитель будет один, с дипломами уйдут трое, а остальные получается проиграли и пошли грустить по домам, и часто проиграли случайно, особенно если старт-стоп в соревновании идет вручную, а разница между проигравшим и победителем - это пара секунд .
морж, а сколько лет девочке? у Вас же девочка?
WeDo я бы домой вообще никому не посоветовала, по крайней мере первый.
Может быть WeDo2, если денег не жалко и к нему хотя бы один дополнительный мотор, кроме входящего в комплект или два WeDo2 комплекта купить. Но это же дороже EV3 выйдет....
А WeDo-1, на мой взгляд, только в секции имеет смысл покупать, там каждый ребенок на нем позанимался какое-то непродолжительное время, познакомился с основами и пошел дальше развиваться. Либо на той же ведошке какие-то сложные проекты делать, но там у детей не один комплект будет в распоряжении, если команда делает что-то объемное, то может 2-4 комплекта задействовать и да, тогда что-то интересное получится.
ValenTina
Да, вот мы оказались в такой ситуации. Почему -то наш педагог так критично нас не отговаривал от EV 3, если бы я сама знала, что там все так не просто, то настояла бы на покупке wedo
Galka
не, я ни в коем образе не имею ничего против. Просто хотела отметила, что вот просто так придумать такую сложную конструкцию, именно придумать, а не скопировать под силам не только тому у кого талант, но и достаточный опыт!
Мы просто немного не в ту сторону уходим от диалога ))). Я про то, что не каждый ребенок способен с небольшой поддержкой родителей достигать самостоятельно целей в обучении. Вы же сами пишите, что Ваша поддержка была только в том, чтобы быть рядом, наставлять и направлять.
Понимаете, зачастую родители говорят - "вы скажите какой конструктор купить, у меня ребенок очень увлечен, мы дома сами вместе будем заниматься". Когда рассказываешь про возможные трудности и то что в 7-8 лет не все дети смогут заниматься на ev3 особенно без поддержки педагога, то в ответ - ой, да он так любит заниматься сам, мы точно сами разберемся, тем более нам самим интересно. Через месяц рассказывают, что все это фигня, конструктор ерунда, ребенок поиграл и забросил и робототехника это вообще чушь. Начинаем разбираться. Родитель вместе с ребенком посидела пару раз по полчаса, потом то одно, то другое и все занятия закончились. Ребенок сам не смог разобраться почему не пошел бронтозавр или почему змея не работает как описано. Сам ничего придумать не смог, в программе не разобрался, т.к. еще и математику не очень хорошо знает, а там куча разных блоков , что такое алгоритм не знает, операции с минусами тоже и тд и тп . А интерес уже утерян. Хотя первоначально у ребенка глаза горели. И папе-маме тоже некогда. Это ведь не просто так, сел и все получилось. Надо инструкцию почитать, разобраться .
Есть конечно родители которые увлечены, раз обещали, то занимаются. Но они особо и поддержки не спрашивают, потому что когда начинают разбираться с ребенком, то все становится понятно.
А какая именно поддержка должна быть для таких родителей, по Вашему мнению? Курсы, лекции, семинары?
ValenTina писал(а): | Galka
этого дракона ведь собирал полностью Миша, который гораздо старше детей на фото и который обладает уникальным талантом к конструированию ? |
Да, автор дракона - Миша, и я не пытаюсь выдать кого-то из детей на фото за своего сына , писала ведь именно про сотрудничество мама-ребенок, без кружков и педагогов. Это было просто фото, которое оказалось под руками.
А насчет возраста, так раньше он помладше был и не требуется же сразу таких монстров как этот дракон или АТ-АТ ваять :
Фото с соревнований
У этого венерохода главный прикол в том, что моторы встроены внутрь колес, но, поскольку мотор соединен проводом с блоком, то он должен оставаться неподвижным, а вокруг него вращается колесо, собрано полностью из лего, в колесах не помню точно, но примерно 18-кратная понижающая передача. На последнем фото реальный прообраз этой модели, правда на Венере он не был.
Конструировать сложные вещи самостоятельно начал лет с 8, просто тогда не было таких возможностей, как сейчас, первый NXT мы купили только на 12-летие.
Могу подсобрать фото, какие есть, и выставить галерею работ за несколько лет, их немало будет и возраст выполнения первых работ - примерно как у детей на том фото.
ValenTina, не спорю, может быть и не каждый ребенок сделает что-то сложное и интересное просто на поддержке родителей, но уверена, что их точно больше одного в Новосибирске, может просто этой поддержки и не хватает, чтобы проявиться?
|
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|