2 3 |
/Красота и здоровье. Отношения/Отношения
Конфликт на работе
Здравствуйте, Александра.
Конфликты на работе - явление малоприятное, однако это отличный шанс разобраться в отношениях, а может быть и в самой себе. Принято считать, что конфликт – это столкновение интересов, целей людей в решении какой-то значимой для них проблемы. Прежде чем решать конфликт, нужно осознать его причины и предмет конфликта.
В конфликте можно вести себя по-разному. Можно уходить от конфликта (молчать, игнорировать, уходить, как только ваша сотрудница начнет наставлять вас) или мириться с происходящим и подавлять эмоции, действуя так, словно ничего не произошло. Эта стратегия полезна, если сотрудница не готова вас выслушать. Однако длительное молчание провоцирует ее на усиление давления, поэтому подумайте, есть ли смысл так вести себя. Другой способ – конкуренция. Споры, перекрикивания, шантаж – все это используется в борьбе с оппонентом. Такой способ полезен, если вы защищаете свою позицию, останавливая насилие и унижение. Вот только борьба обычно не заканчивается одним столкновением, а отношения становятся более напряженными.
Наиболее конструктивным методами являются компромисс и сотрудничество. В первом случае соперники делают небольшие уступки ради поддержания отношений. При сотрудничестве желания участников конфликта удовлетворяются полностью. Это сложно, требует времени и творческого подхода. Но результат – выигрыш обоих и приятельские отношения – оправдывает затраты. Так или иначе, компромисс и сотрудничество невозможны без диалога. Поговорите с сотрудницей, выясните причину конфликта, а затем вместе решите, как можно из этого конфликта выйти. Выбирайте подходящее время для разговора (свободное не только для вас, но и для нее). Можете заранее сформулировать свое обращение, вопросы, предложения и аргументы к ним. Если причина вам ясна, подумайте, в чем вы готовы уступить, а в чем нет.
Помните: конфликт – это совершенно нормально. Все мы неоднократно переживаем внутренние и внешние конфликты. Они позволяют нам развиваться, расти, пробовать новые модели поведения, увидеть мир с другой, отличной от нашей точки зрения. Конфликт – это опыт. Действуйте, меняйте ситуацию! А если у вас возникнут проблемы, вы можете обратиться за помощью к специалисту.
17.02.2014
Мария Стафеева, Анастасия Карпова,
психологи МБУ Центр «Радуга».
На правах рекламы.
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
galininyulichka, и при этом не забывайте при встрече радостно улыбаться, показывая тем самым, что у вас ок и ничего не может испортить вашего настроения. Да и в любой конфликтной ситуации нужно показывать свою доброжелательность, это может сильно смягчить ссоры.
galininyulichka,
работайте спокойно, держите лицо. Ей велено работать с Вами, она будет работать, не переживайте. Добавлено спустя 5 минут 35 секунд: Скорее всего, пройдёт время, и Вы сами сможете больше понять в мотивах поведения заведующей. Возможно, дело и шло к тому, чтобы Вас поставили на её должность, она это поняла и спровоцировала конфликт, а Вы чуть не уволились. Ведите себя с ней так, как будто ничего не было.
А что вам стрёмно то тогда? Вас поддержали, вам предложили повышение, вы продолжаете заниматься устраивающей вас работой. Это заведующей должно быть стремно, а вы выше держите голову,это вы ей сделали одолжение и не пошли на ее должность... galininyulichka А перевестись в другой отдел? У нас просто было 2 подобных конфликта. По итогам первого сотрудник остался, но работает в другом подразделении и вообще в другом здании. По итогам второго - сначала попробовали дать другие обязанности, но он не сделал никаких выводов из сложившейся ситуации и в конце-концов все закончилось увольнением.
Возможно, у автора письма просто характер слабее , а у "новенькой" сильный, скандальный характер. Такие люди обычно бесцеремонно прут по жизни, плюя на других.Не все умеют им дать отпор. Думаю,если б автор умела или обладала бы необходимыми качествами характера, она бы не обратилась за советом к психологу. Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
А были видны плоды вашего неуемного трудоголизма? Просто как то странно: вы столько наработали, а результатов ваших не оценили что ли? И кто вас обвинил: руководство, которое потом же и предложило остаться? А вы разбирали эту ситуацию в беседе с руководством? Крайне странная ситуация у героини статьи. Прежде всего, она - взрослый человек. Та женщина тоже. Т.е "заругивать" = воспитывать. С какой стати она позволяет воспитательные моменты кому-то кроме прямого руководства? Получается, она ощущает себя маленьким дитем, подлежащим воспитанию? Да и тон обращения к психологу - детская позиция. Прямо ассоциация из детского сада - мама меня Маша дурой обозвала. Интересно что оппонент - новенькая. Т.е как бы пришла на "чужую территорию" и вообще на птичьих правах пока на испытательном.Тем не менее, героиня воспринимает ее сильнее себя. Интересно почему.. Я б рассматривала ситуацию как попытку новенькой застолбить себе место и показать себя главной. Но та пытаться может делать что угодно, на стороне героини - опыт, доброе мнение руководства о себе (не было б его - давно уволили б). Так что героине - выше нос. Не вестись на подначки. И на попытки ругать - делать недоуменное лицо. И вообще игнорировать (делать вид что не слышала грубости). На прямое оскорбление можно заявить что-то типа "Марья Ивановна, я ни в коей мере не собираюсь Вам мешать Вам позорить себя. Но в нашей компании другие правила общения с коллегами" @VE Надеюсь мой совет подойдет любому Blueyed Потому что конфликты на работе или со знакомыми тоже рассматриваются в этом форуме.
Да просто в начале поста еще раз крупно написать "статья на сайте" или "отрывок из письма на сайте". Потому что у людей непосвященных действительно складывается впечатление. что вы про себя пишите. И кстати, при чем тут жизнь семейная? Tatty Да, уже серьезно задумалась на эту тему В след. раз по-другому надо будет первый пост формулировать. Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд: Алиса С Вот, кстати, тоже прекрасный вариант: подшучивать над собой. Теряет смысл подкалывать такого человека. ВеликаЙа, у автора всё ок. Тема о конфликтах, пройдите по ссылке в первом посте. У меня была как-то ситуация такая: устроилась подработать между сессиями в кафе официанткой, на мне отрывались все кому не лень, на тот момент я не умела хамить и ставить людей "на место". Испытывала жуткий стресс. Чз месяц работы бабы от меня отстали, потому что я всё время шутила над собой и над ними по-доброму. Как-то даже потом подружились, но для меня это было невероятное испытание. Мираж Не совсем по теме По-моему простого комментария "обсуждаем статью на сайте" недостаточно, все равно находятся люди которые начинают давать советы вам лично, думая что все эти проблемки - ваши. Надо еще подробно расписывать, мол это все про левую тетеньку, мы тут только мнение высказываем по ситуации, безлично. ВеликаЙа А причем тут автор, позвольте поинтересоваться? А зачем Вы, автор, позволяете ей делать Вам замечания? Надо резко пресекать такие вещи. Резко, но культурно сказать "стоп". А то на шею сядет и погонять будет... Бабулечка-вреднулечка Нуу как-то надо внимательно пост читать. Мираж тут совершенно не при чем - тема не о ней. Я тоже считаю,что сотрудница просто энергетический вампир, ей необходимо подпитываться низкими энергиями. Посадят рядом с ней другого человека, она будет на него изливать негатив и высасывать энергию. Мне кажется в данном случае советы психолога не совсем хороши, ибо они для нормальных адекватных людей, а для защиты от энергетического вампира нужны совсем другие методики. |
Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)УЗБЕКИСТАН - Ташкент, Самарканд, Фергана, Бухара, Хива (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Куда или во что вложить деньги (Банки и финансы)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)ЧаРрРуТтииии!!! Женская одежда из Новосибирска. Цены прежние! (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))Цифровой этикет: точки и голосовые сообщения, приветствия и т.д. (Обо всем)CORAL TRAVEL офис продаж. Ваш отдых в надёжных руках! (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Chloé: Violette и Herba Mimosa, IF by R.K. Frapin (Парфюмерные распивы)Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Парфюмерные распивы (Парфюмерные распивы)
Объявления
Джинсы O*stin", марк. 164 см.(13-14 лет) (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Плед, ваза глиняная, хрусталь, молочник СССР, кипятильник (Товары для дома и семьи. (ДО))Одежда брендовая женская р. 50-56, шапки, носки (Одежда для взрослых (ДО))Детский грызунок-прорезыватель для зубов, продам... (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Чехлы на iphone Xr, чехол для наушников Apple Airpods 1и2 (Бытовая техника, компьютеры и телефоны (ДО))Ранец б/у для девочки (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Комбинезон Джинсовый на мальчика или девочку (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Рубашка на мальчика белая (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Эльза. Свинка Пеппа. Мешок для игрушек. (Детские товары (ДО) в Новосибирске)НОВЫЕ и в ОТС вещи на девочку 152-157 см (Детская одежда для подростков 152 см и выше)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |