2 3 |
![]() /О детях/Воспитание и психология
Проблемы воспитания малышей: агрессия и протесты, горшок и детский садНа вопросы мам отвечает детский психолог
На вопросы сибмам отвечает наш постоянный консультант, детский психолог Анна Бердникова.
Вопрос: Ребёнку полтора года. Он постоянно убегает на улице, не ищет маму, ничего не боится. Как реагировать? Ответ: Пока только наращивать собственную физическую форму и СПОКОЙНО объяснять малышу, чего бы вам хотелось, когда вы его настигнете. Это самый энергосберегающий вариант.
Ответ: Закончится через некоторое время также внезапно, как и началось.
Ответ: Для того чтобы понять, как вести себя в подобных ситуациях, необходимо определиться с тем, что такое агрессия, отделить от смежных и схожих понятий, разобраться с возможными причинами агрессивного поведения ребенка.
С агрессивным ассертивное поведение может быть смешано потому, что желание ребенка отстаивать свои права зачастую воспринимается родителями как вызов авторитету взрослых в семье. Иногда для родителей становится открытием, что у ребенка вообще может быть свое мнение по какому-либо вопросу. Что делать в этой ситуации? Самый первый шаг - постараться, насколько это возможно, уклониться от борьбы. Потому что, продолжая бороться, вы запускаете ситуацию по кругу. Следует разобрать еще одно смежное с агрессивностью явление. В ясельной группе (1,5 - 2 года) часто можно наблюдать такую картину: малыш стучит пластмассовой игрушкой по столу, затем, не меняя выражения лица, начинает стучать по голове сидящего рядом мальчишки - мальчишка в слезы: он меня обидел. Что здесь произошло?
Если обидчик постарше (2.5 - 3 года), то его можно стукнуть его же игрушкой примерно стой же интенсивностью, что и стучал он, в добавление к словам, что Пете больно. Это будет иметь результат только в том случае, если вы будете спокойны и отнесетесь к происходящему как к учебному процессу, без экспрессии и возмущения, а не как к наказанию обидчика. Наконец, поговорим о собственно агрессивности.
Агрессивное поведение может быть как вербальным, так и физическим. Оно может направляться на людей или животных или предметы и представляет собой обычную реакцию на гнев или враждебность. Агрессия может быть просто выученным или подражательным поведением. Дети, подвергавшиеся физическим мерам воздействия со стороны родителей, обычно более агрессивны по сравнению с детьми, которых не наказывали физически.
Агрессивные и неагрессивные дети часто воспринимают и интерпретируют сигналы от окружающих по-разному. Ниже приводятся некоторые признаки агрессивных детей:
Агрессивные дети в основном эгоцентричны, искаженно воспринимают окружающих мотивы поведения окружающих и собственного поведения, приписывают враждебные намерения окружающим, часто проявляют гнев. Необходимо учить этих детей разграничивать индивидуальные когнитивные и эмоциональные процессы, находить сходное и различное в людях, определять альтернативные объяснения ситуациям, определять, что думают и чего хотят окружающие. Показав двусмысленную картинку, помогите ребенку рассказать различные истории, основанные на ее сюжете, обсудите, почему можно по-разному воспринимать одну и ту же информацию. Научите ребенка узнавать проблему, находить различные альтернативные решения, оценивать и предвидеть результаты своих поступков. При взаимодействии с агрессивным ребенком особенно важно осознание собственных чувств, мыслей и желаний, это поможет вам постоянно находиться в контексте ситуации и не позволит агрессивному ребенку втянуть вас в привычный для него сценарий развития отношений. Если вы научите такого ребенка осознавать его собственные чувства, мысли и желания в каждый момент времени и согласовывать их с окружением, то проявления агрессивности перестанут быть хоть сколько-нибудь существенной проблемой.
Ответ: Какие чувства вы испытываете, когда ваш ребенок ударяет вас, как вам кажется, осознанно и специально?
Ответ: То, о чем вы пишете, вполне укладывается в проявления кризиса первого года жизни ребенка.
Поэтому ваша задача в настоящий момент подумать, где, в чем вы могли бы предоставить ему свободу, чтобы ему не пришлось за нее бороться. 3апретов не должно быть много, но они непреложны. Однако для ребенка этого возраста необходимо придумать систему отвлекалочек, которые будут сопровождать категоричные запреты. Вы суровым голосом говорите, что, например, "пробовать то, что лежит в мусорном ведре нельзя ни в коем случае", держите несколько секунд паузу, затем обычным тоном продолжаете общение с ребенком, предлагая ему интересное занятие.
Ответ: Объяснить девятимесячному ребенку, что такое "нельзя", практически невозможно. Можно показать свое недовольство его поведением, каким-то конкретным поступком, однако обобщения, что так нельзя поступать в принципе, ребенок не сделает, к сожалению...
Это гораздо более серьезный вопрос, чем кажется на первый взгляд.
В настоящий момент можно убрать все опасные или дорогие вещи из пределов досягаемости ребенка или переключать его внимание с ценных вещей на более практичные. По-другому строить отношения можно будет спустя полгода-год, когда ребенок будет гораздо лучше понимать вашу речь и сам начнет говорить.
Я слышала, что вмешиваться не нужно, что так у детей формируется характер, и пыталась почти не вмешиваться. Но у меня очень активная дочь, и очень часто возникают подобные стычки из-за игрушек, а поскольку она рослая, то может достаточно сильно толкнуть, ударить своих друзей по играм. Иногда это просто невыносимо, а гулять всегда хочет со своими друзьями (это постоянно проговаривается). Я ей постоянно объясняю, что так с ней никто не захочет играть, если она будет обижать своих друзей, но результатов никаких. Что делать? Ответ: В детские споры из-за игрушек имеет смысл вмешиваться только в самых крайних случаях, когда существует опасность того, что вашему ребенку (либо вашим ребенком) будет нанесена травма. Подготовить ребенка можно, делая подробный анализ происшедших в песочнице ситуаций. Например: "Как ты думаешь, почему Маша плакала, когда ты совочком сломала ее куличики? Потому что она старалась, делала, хотела маме показать, ты сломала, она очень огорчилась и обиделась, поэтому заплакала."
Ответ: Вы же сами все прекрасно понимаете: и то, что дочь не доводит вас специально, и то, что на ребенка кричать вредно для него... Осталось совсем немного - научиться вовремя остановиться.
Удается ли вам восстанавливать силы за выходные, когда с ребенком может побыть кто-то, кроме вас? Есть ли в течение дня время (пусть не очень продолжительное), которое принадлежит только вам? Есть ли у вас любимые способы отдыха? Насколько они доступны вам сейчас?
Ответ:
Ответ: Hе существует единой методики приучения ребенка к горшку, как нет и четко определенного возраста, когда это должно состояться.
Если сейчас ребенок так негативно реагирует на горшок, уберите его совсем на пару недель и не контролируйте процесс хождения в туалет. Затем достаньте горшок и обыграйте его появление: объясните, какая это полезная штука, для чего он нужен, проведите параллели с унитазом для взрослых. Предложите сажать на него игрушки, комментируя свои действия и воображаемые действия игрушек. Некоторые малыши продолжают играть в испачканных штанишках как ни в чем не бывало, или сдерживаются и сопротивляются всякой попытке усадить их на горшок. Продолжайте пока пользоваться памперсами или подгузниками. Как некоторые дети позже начинают ходить, так и абсолютно нормальным является позднее привыкание к туалету. Это нужно учитывать родителям во время "туалетных" тренировок. Нервы и мышцы, принимающие участие в процессах выделения, могут оказаться еще недостаточно развитыми. Так бывает чаще у тех детей, у которых замедлялось прохождение и по другим важнейшим вехам развития. Большинство детей способны контролировать работу мочевого пузыря и кишечника в течение дня приблизительно к 3 годам. Если и к этому времени не произойдет существенного прогресса, обратитесь к своему врачу.
Откажитесь на время от своих намерений и постарайтесь в следующий раз выбрать более благоприятный момент. Попробуйте найти причину неудачи. Может быть, это своеобразное желание ребенка сохранить свою свободу там, где вы просто не в состоянии его контролировать. Если вы слишком туго натягиваете вожжи во всех других областях (сами выбираете, что надеть ребенку, определяете его времяпрепровождение и т.д.), не удивляйтесь, что он решил не подчиняться вам хотя бы в этом деле. А возможно, это просто единственный способ для ребенка еще немного побыть маленьким. Так или иначе, вам придется закрыть горшок на несколько недель или даже месяцев, побольше времени уделять ребенку, забавлять его, как-то поднять его самооценку, поддержать. Если малыш эмоционально подавлен и у него заниженная самооценка, будьте особенно осторожны и ни в коем случае не показывайте, что ваше отношение к нему базируется на таких проявлениях. Любые ваши действия прежде всего не должны подавлять вашего ребенка как личность.
Ответ: Если вы располагаете некоторым количеством времени, чтобы провести полную программу адаптации ребенка к детскому садику, то следует поступать таким образом:
В среднем, адаптация ребенка занимает от двух недель до месяца. За то время, пока мама присутствует в садике, ребенок научается сам справляться со сложными ситуациями. А на период адаптации, пока нет уверенности в своих силах - мама всегда рядом. Как только ребенок начинает чувствовать себя уверенно и спокойно в саду, тогда он начитает отпускать маму.
Присутствие мамы становится факультативным, а иногда даже мешающим. И ребенок говорит вполне осознанно: "Мама, пока!".
Ответ: Дети этого возраста очень доверчивы и восприимчивы к словам взрослого. Совсем необязательно, чтобы кто-то персонально сказал: «Малыш, не ходи к воде - утонешь», ребенку достаточно услышать в разговоре взрослых о том, что кто-то пошел купаться и оступился, потому что не увидел ямы. Боязнь открытых водоемов пройдет гораздо быстрее, если:
На вопросы отвечала
Девушки, вот тут на форуме есть консультация психолога
https://forum.sibmama.ru/viewforum.php?f=53 там можно задавать любой вопрос, и специалист ответит подробно и вдумчиво. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мне 21 лет, я с Украины живу в городе Бровары Киевской обл. Я познакомился с девченкой младшей от меня на 5 лет в соц. сети, мы с ней общаемся уже 1 месяц с половиной, каждый день часто созваниваемся, много по телефону разговариваем, с начала я думал вот как вот можно влюбиться в девушку которую никогда не видел, только на фото и на видео, а оказуется можно. Она тоже в меня влюбилась, каждый день признается в любви, хоть это глупо признаваться в любви тому человек которого не разу по настоящему не видел, но я тоже ей в любви признаюсь, просто не выдерживаю. И так мы общаемся уже давно и дело дошло до того что я пообещал к ней когда то приехать в ее деревню, тем более ее село почти рядом через одно село с моим, и скаждым днем мы как бы сближались, уже небыло скромности с обоих сторон, общались спокойно, разговаривали на разные темы, делились личными секретами своей жизни. В общем мы уже стали как влюбленная пара, когда у нее спрашивают парни, мол ты свободна, она отвечает у меня парень есть. И что приятно было осознавать что я ее парень. Но с каждым разом как бы это странно небыло, я начал понимать что я ревную, я ее не видел, в живую не общался - ревную, может это показаться смешным, но испытываю душевную боль. А испытываю я ее сейчас расскажу из за чего, в общем из за того что когда она с кем то знакомится, то я боюсь ее потерять, боюсь что тот человек может показаться интереснее и умнее чем я. Сильно тревожусь по тому что ей 16 лет и ее может любой парень соблазнить, как бы образно - заманить к себе, и я думаю ведь я на большом расстоянии от нее то у меня шансы вобще маленькие на любовь с ней. Просто девченка реально мне понравилась, я реально в нее влюбился. Я переживаю по поводу того что я неуверен в тому что она мне говорит правду, думаю что она от меня скрывает много чего, а может даже немного но что то очень главное и важное. Я боюсь скрытности с ее стороны. У нее можно сказать до меня было если ей верить - два парня, она сказала что она рассталась с одним, а потом с другим из за того что они сильно ревновали, и сейчас у меня такой обломный период. К примеру вчера она познакомилась, с одним парнем в соц. сети который приезжает с Киева в ее село, и он пообещал что скоро приедет к ней и познакомится, хочет ее увидеть, она предупредила что он симпатичный, потом я более подробно узнал про него что он в активном поиске если верить конечно надписе в соц. сети, подкачаный, мускулистый, высокий, мне после того стало не по себе, подумал я что как будто у него больше есть возможностей заинтересовать ее, а у меня по себе телосложение немного костлявое, он как по мне на много симпатичнее меня. Я просто переживаю, беспокоюсь по поводу того что он может опередить меня, просто знаете как оно, если девушке 16 лет, то у нее еще головы на плечах нет, то к одному тянет, то к другому, с одним хочет познакомиться, то с другим. Если кратко описать мою проблему, то она звучит так: Боюсь потерять девушку, переживаю из за недоверия девченки, из за того что она возможно что то скрывает от меня и из за того что она еще маленькая немного глупенькая ! Дайте пожалуйста советы, какие меры принимать, что делать в таких случаях, ситуациях, буду рад увидеть ваш совет, заранее большое спасибо ! |
![]() [Пасха] ![]() Веселая яичная семейка, вязаная крючком ![]() ![]() Актуальные темы форумов
Где лучше вести беременность? (Здоровье будущей мамы и ребенка)Что? Где?Почем? Том 22 (Обо всем)~~~The Merchant of Venice~~~ (Парфюмерные распивы)И это все о нем - 6 (Сегодня в мире)Предложения к распиву - 51 (Парфюмерные распивы)Новости российские и зарубежные-15 (Сегодня в мире)КРЫМ 2021 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Наши обеды и ужины-22. Фото обязательно, рецепт желательно (Кулинарный форум)ЭКО ПО ОМС 2021 ЧАСТЬ 1 (Хочу ребенка! Планирование беременности)~~~~ Дачные закупки на Сибмаме ~~~ ( Дачное общество Сибмама. Огородно - садовая жизнь)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |