Я не сторонник вести ребенка силком или подмышку. Может конечно не правильно это . Когда у нас был период переходить дорогу самостоятельно без руки,я придумывала игру например он локомотив а я вагончик, никак отпускаться нельзя. Переходили дорогу со словами чух чух. Говорю что он главный машинист, ему доворенна ответсвенная работа везти вагоны. Если идем по тротуарам где очень близо машины едут, говорю возьми маму за руку чтобы мама не упала а то у мамы каблуки высокие/сумки тяжелые/еще что-нибудь. По весне сестра упала руку сломала он все видел, теперь он охраняет маму и мои такие призывы о помощи пока срабатывают. Вообще всегда пытаюсь под каждую ситуацию что то придумать, только, конечно, когда устану фантазия плохо работает. Дома читаем книги соответсвующей тематики и постоянно проговариваем, и обязательно в игровой форме. Моему сыну проще поиграть в придуманную мамой игру чем следовать приказам мамы. Может конечно балую я его так, но я не психолог, мне самой проще поиграть чем слушать истерики.
Это своими словами из опыта и советов многих педагогов и психологов "ото всюду по чуть чуть" + собственные выводы и наблюдения + успешно опробовано на двух своих любимых шустриках (2 и 4 года)
Лучше подумать о том, как обеспечить наибольшую безопасность такому непоседе и по-о-отихоньку привить более безопасное поведение (если можно так выразиться).
Побежал без оглядки вы кричите ему вслед, он бежит, вы кричите, он бежит......так может продолжаться всегда, он это уже как игру принимает "на мамино стой, остановись - БЕЖАТЬ".
Можно попытаться изменить эту взаимосвязь- побежал ребенок, молча догоняем, останавливаем (прямо фиксируем руками) и говорим СТОЙ, и так всегда!!! когда убегает, без исключений. Так ребенок привыкнет, что при слове "стой" нужно остановиться, как бы рефлекс выработается, конечно не сразу, потребуется не мало времени, зато, когда будет угрожать опасносность (ребенок бежит один в сторону проезжей части), на окрик "стой" он остановится а не припустит еще быстрее.
Подходя к проезжей части, берем за руку и говорим "Здесь машины, идем за ручку", сопротивляется, под мышку, с теми же словами, и так повторяем "как попугай" при приближении к месту, еде опасно. На сто двадцатый раз (может и на тысяча сто двадцатый), ребенок будет спокойно подавать ручку при виде машин.
При передвижении из одного места в другое, ребенку все интересно и бежит "в разные стороны" а, чаще, вообще в обратную, если никуда не спешите, можно поразглядывать то, что заинтересовало дите, потом возвращаете обратно, откуда убежал и говорите "мы идем туда-то", ставите на ножки, берете за ручку, сопротивляется, пару шагов несете, опять ставите- "мы идем туда-то". Но на площадке ребенку дайте оторваться и уж побегайте за ним в награду
Потребуется время, терпение и настойчивость, без фанатизма только, и к 2-м годам ваше чадо будет идти туда, куда Вам надо.
Спасибо за совет, прям про нас, наболело уже. А интересно, это вы своими словами писали, или откуда-то взяли? Если откуда-то, то поделитесь ссылкой, плиз, очень уж для нас эта тема актуальна. Вот уже два года, а всё в одной поре. Поведение, я имею ввиду.
[Меня вот еще что немного напрягает, когда ребенок идит большое пространство - парк , сквер , все, бежит куда глаза глядят . Зови -не зови , бесполезно. Не откликается никак , может просто уйти один, то что , рядом нет ни папы ни мамы, абсолютно его не смущает .И вообще он какой то у нас с рождения независимый что-ли. за мной особо не гоняется. Ая все равно переживаю , ведь пора уже привязанность свою показывать в таком возрасте , или это черта характера такая?
Ну значит не пора, привязанность эту показывать. Наверное лучше не очень зацикливаться на том что пора и что не пора и что должен уже ребенок, так только лишний раз нервы и раздражение по поводу "несоответствия" поведения ребенка нашему представлению. Ну вот такой ваш малыш, шустрый, непоседливый, любознательный и независимый и, главное, ОЧЕНЬ ЛЮБИМЫЙ.
Скрытый текст:
Лучше подумать о том, как обеспечить наибольшую безопасность такому непоседе и по-о-отихоньку привить более безопасное поведение (если можно так выразиться).
Побежал без оглядки вы кричите ему вслед, он бежит, вы кричите, он бежит......так может продолжаться всегда, он это уже как игру принимает "на мамино стой, остановись - БЕЖАТЬ".
Можно попытаться изменить эту взаимосвязь- побежал ребенок, молча догоняем, останавливаем (прямо фиксируем руками) и говорим СТОЙ, и так всегда!!! когда убегает, без исключений. Так ребенок привыкнет, что при слове "стой" нужно остановиться, как бы рефлекс выработается, конечно не сразу, потребуется не мало времени, зато, когда будет угрожать опасносность (ребенок бежит один в сторону проезжей части), на окрик "стой" он остановится а не припустит еще быстрее.
Подходя к проезжей части, берем за руку и говорим "Здесь машины, идем за ручку", сопротивляется, под мышку, с теми же словами, и так повторяем "как попугай" при приближении к месту, еде опасно. На сто двадцатый раз (может и на тысяча сто двадцатый), ребенок будет спокойно подавать ручку при виде машин.
При передвижении из одного места в другое, ребенку все интересно и бежит "в разные стороны" а, чаще, вообще в обратную, если никуда не спешите, можно поразглядывать то, что заинтересовало дите, потом возвращаете обратно, откуда убежал и говорите "мы идем туда-то", ставите на ножки, берете за ручку, сопротивляется, пару шагов несете, опять ставите- "мы идем туда-то". Но на площадке ребенку дайте оторваться и уж побегайте за ним в награду
Потребуется время, терпение и настойчивость, без фанатизма только, и к 2-м годам ваше чадо будет идти туда, куда Вам надо.
Меня вот еще что немного напрягает, когда ребенок идит большое пространство - парк , сквер , все, бежит куда глаза глядят . Зови -не зови , бесполезно. Не откликается никак , может просто уйти один, то что , рядом нет ни папы ни мамы, абсолютно его не смущает .И вообще он какой то у нас с рождения независимый что-ли. за мной особо не гоняется. Ая все равно переживаю , ведь пора уже привязанность свою показывать в таком возрасте , или это черта характера такая?
У на так тоже было, я бегала с коляской за сыном по газонам, кочкам, лужам, через грязь, кусты, а он бежал,куда глаза глядят Звать бесполезно, да и страха у них нет совсем, но потом с возрастом это пройдет, и он будет слушать и даже частенько спокойно ходить за ручку. А привязанность еще покажет, у вас просто еще слишком маленький...Я вот наоборот,думаю, в нашем возрасте,уже вроде как пора от мамы "отвязываться" хоть немножко, ан нет, на маме свет клином сошелся. И папу любит, и нормально они вдвоем дома сидят, но если есть я, то для него только "мама".
У нас вообще делается так....
в песочницу высыпается все чем не жалко делиться с другими детьми...но при этом все подписаное...крупные предметы (велосипеды, машины, коляски) мамы держат при себе...либо рядом...там хошь не хошь спрашивать прейдется...обычно все спокойно на это реагируют....
у нас есть другая ситуация...рядом барак...и там живут не русские...национальность не знаю...но гуляют дети без мама командой 5-7 человек....за старшую у них девочка лет 10...так вот по началу, они махом растащили все игрушки...когда в песочнице нет ни кого, либо мало народу...спрашивают "Это ваше?"куазывая на игрушку "Нет, не наше" если игрушка и правда не наша...и все счетайте игрушка пропала в неизвестном направлении....
После месяца таких хещений...объявили байкот....они преходят со своими игрушками и играют только ими...наши дети хорошо уже знают, что у этих деток не стоит брать игрушки....
Egorik
Ну , девочка тоже инициативу проявила ))) они даже обнялись , а потом дружно упали на травку ))) Девочка была с папой , он вроде нормально отреагировал , даже немного сним побеседовали про детишек)
GalinkaS
Спасибо за совет!)Ребенок у нас единственный, первый и наверное поздний, вот и хочется , чтобы все было правильно в воспитании (хотя конечно так оно в жизни идеально не бывает ). Сегодня ходили гулять в парк, сын впервые сегодня лез целоваться с девчонками ))) Так забавно было) Меня вот еще что немного напрягает, когда ребенок идит большое пространство - парк , сквер , все, бежит куда глаза глядят . Зови -не зови , бесполезно. Не откликается никак , может просто уйти один, то что , рядом нет ни папы ни мамы, абсолютно его не смущает .И вообще он какой то у нас с рождения независимый что-ли. за мной особо не гоняется. Ая все равно переживаю , ведь пора уже привязанность свою показывать в таком возрасте , или это черта характера такая?
Тема для нас сейчас очень актуальная! Правда чем больше читаю , тем еще больше вопросов возникает , как в итоге правильнее поступать в той или иной ситуации.
Думаю особо греть голову не стоит, других "головогреек" в жизни полно. Правильно это - своего не дать в обиду и другого не обижать.
В песочнице мои берут все, что там лежит, если хозяин возражает подхожу и объясняю, что это не наше и нужно отдать, если отбирают у моих и они (мои) при этом возражают - заступаюсь, естественно, говорю это наше, хотим играть сами. Если мои сами своей игрушкой не играют и другим не дают, предлагаю поделиться, дать посмотреть, поиграть, если и после уговоров не дают, не настаиваю - их игрушки имеют право. (и поровну мне, что подумают другие )
Если подходит к большой машине, велосипеду ..... говорю "Это не наше, брать нельзя.." в большинстве случаев мама хозяина говорит, что пусть возмет, поиграет, тогда просто отхожу, пусть берет коль разрешили. Сама наши игрушки, велосипеды и прочее брать разрешаю, если дети мои не против.
Одни детки с удовольствием делятся, другие не делятся "жадничают", одни все отдают, другие все забирают - все это, возрастные и психологические особенности конкретного ребенка, и пусть все детки будут разными и ведут себя по разному, так они (все и "жадины" и "не жадины") научатся общаться между собой, общаться с детьми разными по характеру и темпераменту. А задача родителей вмеру вмешиваться и стараться направлять СВОЕГО ребенка в нужное нам русло. А другие пусть направляют СВОЕГО в нужное ИМ русло.
А вообще, пока, совсем уж злобных мамаш не встречала. Большинство вполне успешно стараются разрулить все ситуации, делятся игрушками и не берут крупные вещи без спроса
Тема для нас сейчас очень актуальная! Правда чем больше читаю , тем еще больше вопросов возникает , как в итоге правильнее поступать в той или иной ситуации. В песочницу мы игрушки носим , своими разрешаем играть всем ребятишкам по умолчанию, точно так же и нам без разговоров разрешают играть своими. сын еще маленький и конечно свое и чужое еще не различает , но все таки стараюсь ему это обозначать. Если отбирает игрушку из рук у кого нибудь , а ребенок отдавать не хочет , говорю , что игрушка чужая, забирать нельзя, стараюсь заинтересовать чем нибудь другим. Когда у сына отбирают из рук, а он не дает, часто не знаю как себя вести , если мама того малыша молчит и не пытается ему запретить забирать игрушку. И своего не хочется обижать, я ж мама и должна как то защитить , и не хочется , чтобы "жадиной" сына называли . А делать замечания чужому ребенку при маме , как то неудобно что-ли, считаю , что воспитывать должна мама , а не чужая тетя.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
кстати, недавно заметила , что мой ребенок научился меняться игрушками , когда хочет взять чью-нибудь, отдает взамен свою. самое интересное , что я его этому не учила , сам значит у ребятишек подглядел )) Может и на самом деле , вмешиваться нужно , только если дети сами не могут разрешить проблему , а то я иногда как курица, бегаю вокруг песочницы и смотрю , как бы мой кого не обидел, чего не отборал, песочка в глаза не насыпал